Самодельный прицеп: как пройти экспертизу и зарегистрировать его в ГИБДД?


Добрый день, уважаемый читатель.

Процесс регистрации автомобиля — процедура хорошо известная практически каждому автовладельцу.

А вот когда дело доходит до прицепа, начинают возникать разного рода вопросы. В этой статье рассмотрена регистрация прицепа в ГИБДД, прохождение техосмотра для прицепа и оформление ОСАГО.

Кроме того, речь пойдет и об особенностях использования самодельных прицепов, которые широко распространены на территории нашей страны.

  • Постановка прицепа на учет.
  • ОСАГО на прицеп.
  • Техосмотр на прицеп.
  • Регистрация самодельного прицепа.

Порядок проведения мер по регистрации

Данный процесс не отличается особой сложностью. Придерживаясь некого алгоритма вы максимально быстро и без каких-либо сложностей узаконите прицеп.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД:

  1. Посетите ГИБДД по месту жительства, и уточните какие документы вам понадобятся, а также поясните, что вам необходимо направление на прохождение экспертизы, так как прицеп является самодельным.
  2. После того, как вы получите направление обратитесь в лабораторию, как правило, она находится в (НАМИ). Приложите к заявлению о проведении экспертизы фотографии самодельного прицепа, сертификаты и чеки на все элементы, которые были использованы в его создании. После этого произведите оплату экспертизы.
  3. В конце вы должны получить заключительный акт и сертификат качества, свидетельствующий, что прицеп одобрен комиссией. В противном случае вы получите только акт, в котором будут указаны все несоответствия и проблемы.
  4. После этого вам нужно вернуться в ГИБДД, чтобы начать процедуру регистрации. Подайте все документы вместе с актом и сертификатом качества. Перед этим оплатите пошлину и прикрепите чеки оплаты к документам.
  5. После проверки документов ГИБДД выдаст вам на руки госномер. Только после регистрации водитель имеет полное право эксплуатировать самодельный прицеп, иначе это будет считаться правонарушением.

Необходимые документы для регистрации

Сэкономить время можно, если заранее узнать, какой пакет документов требуется для подачи заявления о регистрации самодельного прицепа.

Полный перечень включает в себя:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. Копии и оригиналы чеков, которые выдаются при покупке материалов для изготовления транспортной единицы.
  3. Подробное объяснение конструкции модели.
  4. Фотографии (во всех ракурсах, размер 10×15 в количестве 4 штук).
  5. Квитанция, свидетельствующая об оплате пошлины.
  6. Заполненное заявление, которое подается в МРЭО.

Какое наказание за использование незарегистрированного самодельного прицепа?

В таком случае против вас будут введены административные санкции. Сотрудники полиции могут выписать вам штраф, или составить протокол на лишение прав на управление автотранспортным средством от 1 до 3 месяцев.

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю после того, как вам был выписан штраф? Да, закон это позволяет! Если вам был выписан штраф за несанкционированное использование самодельного прицепа вы можете его уплатить, после чего подать документы на регистрацию.

Штраф

Сегодня самодельные автоприцепы являются достаточно популярным средством у многих автомобилистов, так как его параметры можно легко подогнать под определенные потребности, таким образом сэкономить на услугах компаний, занимающихся грузоперевозками. Но его регистрация является обязательной мерой.

Прицеп — что это такое

Прицеп предназначен для перевозки грузов автомобильным транспортом. Его использование возможно только совместно с таким транспортным средством, у которого есть двигатель. Поскольку само грузовое устройство двигателем не оборудовано, его отдельное использование невозможно, поэтому он цепляется к автомобилю.

Существует огромное количество различных прицепов, вернее, их видов:

  • бортовые прицепы – прицеп оборудован бортами;
  • самосвальные прицепы — это прицепы, которые оборудованы гидравлическим приспособлениями для его поднятия и опрокидывания;
  • прицепы-роспуски — используются для перевозки древесины и сваленного леса;
  • прицепы-цистерны — используются в промышленности для перевозки жидких грузов;
  • прочие прицепы.

Но если обобщить, то все прицепы делятся на две большие группы:

  1. Заводские — изготовлены на заводе.
  2. Самодельные — изготовлены кустарным способом.

Важная особенность законодательства заключается в том, что регистрировать необходимо как заводские, так и самодельные прицепы. Однако, в зависимости от типа изготовления прицепа, различается и процесс его регистрации.
Когда регистрируется самодельный прицеп, необходимо учитывать ряд тонкостей и нюансов, несоблюдение которых влечёт лишь к одному — отказу в постановке на учёт и в невозможности дальнейшего использования на дороге.

Под регистрацией прицепа понимается внесение данных о нём (тип, устройство, характер использования, владелец и так далее) в соответствующую государственную базу данных.

Этот процесс является важным и оформляется как юридическое действие. Поводом к регистрации прицепа могут быть как покупка, дарение, наследование, так и получение его в собственность по иным основаниям. Для всех видов прицепов оформление проходит в единообразном стандартном порядке, алгоритм которого установлен законом.

Однако те или иные особенности незначительно влияют на процедуру и требуемый пакет документов.

Основные требования для регистрации самодельного прицепа

Чтобы экспертиза выдала акт заключения о надлежащем качестве самодельного прицепа необходимо быть максимально осведомленным, каким параметрам он должен отвечать.

  1. Необходимо придерживаться четких габаритов, которые не должны превышать таких параметров, как: длина – 12 м, высота – 4 м, ширина – 2.5 м. Автопоезд не должен в общем превышать длину в 18.3 м.
  2. Легкие прицепы должны иметь массу не более 750 кг. В тормозной системе для такого транспортного средства нет необходимости. Средние прицепы должны иметь массу не более 3 500 кг. В таком случае они должны быть оснащены инертными тормозами. Максимальный вариант прицепа должен иметь массу не более 10 000 кг, с тормозами постоянного действия.
  3. Обратите внимание, что колеса в самодельном прицепе должны быть строго одинаковыми, и не выступать за общие габариты прицепного устройства. На средних и больших прицепах колеса должны меняться в зависимости от сезона, точно также, как и в любом автомобиле.

Обязательность регистрации

Любое транспортное средство, эксплуатируемое на территории Российской Федерации, должно быть зарегистрировано. Данное требование предусмотрено Приказом МВД России №399 от 26 июня 2018 года и распространяется, в том числе, на все прицепные устройства для автомобилей.

Несмотря на то, что прицеп не оснащен двигателем и не может осуществлять движение самостоятельно, он наряду с другими транспортными средствами передвигается по дорогам. Поэтому регистрация любого прицепного устройства и для легкового, и для грузового автомобиля, вне зависимости от его типа и предназначения, является обязательной.

Если регистрацией заводских устройств занимается только автоинспекция, прицепы, сделанные своими руками, предварительно должны пройти обязательную экспертизу.

Этапы регистрации

  1. Первым, чем необходимо заняться, это обращение в лабораторию, для проведения процедуры получения освидетельствования, так как такое мероприятие является самым сложным и может занять продолжительное время. По средствам такая экспертиза обойдется дороже всего.
  2. Обязательно сохраните чеки с покупок запчастей для самодельного прицепа и приложите их к общей документации. Опишите в заявлении четкий перечень всех элементов, используемых в конструкции прицепа, а также обязательно впишите пункт, что сварщик обладает необходимыми знаниями и ознакомлен со всеми нормативами, и правилами по созданию подобных транспортных средств. Сделайте качественные фото прицепа, ступицы, и всех узлов самодельного устройства крупным планом.
  3. Если вы все сделали, то остается только ждать положительного результата. Если конструкция не имеет каких-либо отклонений от норм и требований вскоре вы получите свидетельство.
  4. Теперь это отправная точка для дальнейшей процедуры регистрации. Обратитесь повторно в ГИБДД, и приложите сертификат к основной документации.
  5. Теперь необходимо произвести оплату пошлины, и ждать готовые документы.

Стоимость регистрации прицепа

При регистрации самодельного прицепа не нужно будет переплачивать за открепление транспортной единицы от предыдущего владельца, чтобы присвоить новые знаки. Госпошлина за выдачу новых номеров на 2021 год составляет 1500 рублей, за выдачу свидетельства – 500 рублей. Также придется заплатить за прохождение экспертизы. Ее стоимость зависит от конкретной аккредитованной лаборатории.

Сэкономить можно, если записываться на прием в ГИБДД онлайн через портал Госуслуг. Скидка составит 30%. Выдача регистрационных знаков на прицепы составляет 1050 рублей, свидетельство о регистрации будет «стоить» 350 рублей.

Снятие с учета в случае перепродажи

Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.

Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.

Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.

Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.

Если вы сами решили заняться созданием самодельного прицепного устройства, тогда стоит запомнить главное правило: «Четко придерживайтесь чертежей»! Найти подобные чертежи сегодня не сложно. В интернете есть множество документов, которые позволят создать качественное и надежное прицепное устройство, способный удовлетворить все ваши потребности, и который прослужит вам много лет.

Требования к конструкции прицепного устройства

Прицеп, изготовленный самостоятельно, является единичным транспортным средством, поэтому перед началом его эксплуатации обязательно нужно получить подтверждение о том, что использование конструкции будет являться безопасным. При сборке устройства автовладельцу следует руководствоваться требованиями Технического регламента ТРТС-018-2011, принятого на территории Таможенного Союза с 01 января 2015 года.

Перед тем, как прицеп для легкового или грузового автомобиля будет зарегистрирован в ГИБДД, необходимо провести экспертную оценку в аккредитованной испытательной лаборатории.

Как правило, в зависимости от массы самодельных прицепных устройств, эксперты предъявляют разные требования к конструкциям:

  • если масса устройства не превышает 750 кг, главное внимание экспертов будет направлено на наличие необходимой светотехники и маркировки безмоторного транспортного средства;
  • при массе от 750 до 3500 кг прицепы должны быть оборудованы тормозной системой, прошедшей проверку в ходе испытаний, результаты которых будут занесены в соответствующий протокол;
  • когда масса прицепа превышает 3500 кг, на него в обязательном порядке должна устанавливаться антиблокировочная тормозная система.

Выводы

Как вы можете видеть, особых трудностей в прохождении процедуры регистрации самодельного прицепного устройства нет. Но для максимально быстрого результата необходимо подойти к такому мероприятию со всей ответственностью.

Но вы должны быть готовы и к всевозможным трудностям. Как показывает практика, сотрудники ГИБДД не в восторге от ситуации, когда на учет необходимо ставить устройства, сделанные самостоятельно, поэтому может найтись множество причин, которые только усложнят данный процесс. Стойте на своем и отстаивайте право на эксплуатацию несерийного прицепного устройства.

Важно ли, кто обращается за регистрацией

Заниматься решением вопроса о том, как оформить самодельный автомобильный прицеп, вправе следующие категории лиц:

  1. Граждане, т. е., физические лица.
  2. Предприятия и организации, т. е., юридические лица.
  3. Законные представители, уполномоченные на совершение данного юридического действия.
  4. Индивидуальные предприниматели.

В зависимости того, кто обращается, зависит и перечень документов, которые необходимо собрать. В любом случае процедура стандартна, просто имеются определённые особенности.
Если постановка на учёт производится гражданином, то есть, за осуществлением регистрации обращается физическое лицо, ему понадобится минимальный пакет документов. При этом важно знать, что индивидуальный предприниматель в данном случае приравнивается к физическому лицу.

В некоторых случаях самостоятельное обращение в автоинспекцию для осуществления регистрации невозможно по объективным причинам. В такой ситуации решить проблему можно, передав полномочия другому лицу посредством оформления на него доверенности. Важно, что доверенность должна быть нотариально заверенной. В таком случае обязательно со стандартным пакетом документов законному представителю необходимо будет предоставить доверенность, а также документ, по которому можно удостоверить его личность.

Составление доверенности также требует определенных юридических навыков, поскольку полномочия законного представителя должны быть чётко определены. Дабы избежать мелких ляпов и ошибок, специалисты советуют обращаться к профессионалам юридической отрасли, например, к нотариусу.

Если речь идёт об организации, то её интересы, естественно, будет представлять должностное лицо данного предприятия, т. е., её работник. Ему также необходимо будет подтвердить свои полномочия. В таком случае к стандартному пакету документов прикладывается доверенность и удостоверяющий документ. Однако также понадобятся и документы, подтверждающие информацию о юридическом лице. Как правило, это копии учётных документов.

Важно понимать, что регистрация транспортного средства от лица организации —- процедура достаточно специфическая, и далеко немногие сталкивались с нею в процессе своей трудовой деятельности. Поэтому, если встал вопрос о необходимости проведения такой регистрации, будет логичнее и правильнее получить грамотную консультацию в ГИБДД.

Что нужно знать, если решили сделать прицеп для лодки самостоятельно

Прежде чем приступать к чертежам, и тем более, варке конструкции, следует осознать, что государство выдвигает определенные требования к самодельным прицепам. Ведь по сути прицеп (неважно покупной или собранный самостоятельно) – разновидность транспортного средства и участник дорожного движения. Следовательно, он должен соответствовать нормам безопасности. Поэтому вопрос о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для лодки, обсудим чуть позже, а сейчас поговорим о стандартах, которым должен соответствовать изготовленный самостоятельно лодочный прицеп.

Какие требования к самодельному прицепу

Начнем с того, что по законодательству РФ все транспортные средства подлежат регистрации в реестре Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Об этом гласят правительственные постановления №938 (12.08.1994 г.) и №679 (11.11.2005 г.). Соответственно, вопрос о том, нужно ли регистрировать прицеп для лодки, отпадает. Без регистрации ваш прицеп будет попросту вне закона, что влечет за собой довольно жесткие санкции.

Для оформления регистрации ТС должно соответствовать нормам безопасности, а также требованиям Технического регламента ТРТС-018-2011 (от 01.01.2015), действующего на всей территории Таможенного союза. Согласно этому документу, самодельный прицеп признается единичным транспортным средством и защищается авторским правом, как изделие индивидуального творчества.

Но главное, чтобы оформить самоделку, прицеп для лодки должен пройти проверку на безопасность. Для этого в специальной лаборатории проводят осмотр, опытные испытания и техническую экспертизу, после чего разрешаются регистрация и использование ТС, или наоборот запрещаются. Причем правом определять соответствие единичного транспортного средства нормам безопасности наделено не ГИБДД, а специализированные организации.

По предъявляемым требованиям прицепы подразделяют на 3 категории:

  1. Прицепы с общей массой до 750 кг. Важнейшие параметры: светотехника и наличие уникального идентификационного номера (VIN). Этот номер выдается испытательной лабораторией после прохождения всех испытаний.
  2. Прицепы с общей массой от 750 до 3 500 кг. Повышенный контроль к работе тормозной системы, которой должны быть оснащены все ТС данной группы.
  3. Прицепы с общей массой свыше 3 500 кг. Главное требование – наличие антиблокировочной системы для тормозов.

Если осмотр пройден успешно, инспекторы выписывают прицепу сертификат безопасности и назначают VIN (впоследствии этот номер нужно обязательно набить на прицеп). После этого ТС признается подлежащим госрегистрации, за которой владелец обращается уже непосредственно в ГИБДД.

Если же образец не прошел проверку, то он направляется на доработку. После того, как владелец исправил конструкцию своего прицепа в соответствии с выдвинутыми требованиями, он подает заявку на проведение новой проверки.

Возможно будет интересно: Права на лодку: как оформить, категории прав и размер госпошлин

Штрафные санкции за прицеп без регистрации

Несмотря на то, что государственные постановления строго предписывают регистрацию транспортных средств, многие владельцы все же раздумывают, нужно ли регистрировать прицеп для лодки или можно положиться на «авось ГИБДД не остановит». Сразу предупреждаем, что тех, кто надеется на «авось», рано или поздно ждет официальный штраф. Причем за повторное нарушение он увеличивается в разы.

Итак, за использование прицепа, не наделенного зарегистрированными документами и номерами, предусматриваются следующие санкции:

  1. Первое выявление отсутствия регистрации – от 500 до 800 рублей.
  2. Повторное выявление отсутствия регистрации – 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.
  3. Использование ТС без номерного знака – 5 000 рублей.

Таким образом, регистрация обязательна и по документам с прицепом все должно быть в порядке, иначе штрафов от инспекторов ГИБДД избежать не удастся.

Категория прав для лодочного прицепа

Мы уже разобрались, что постановка на учет лодочного прицепа обязательна, а вот требуется ли особая отметка в водительском удостоверении? По этому поводу законодательство гласит следующее. Наличие у водителя прав категории «B» допускает транспортировку прицепа, при условии, что:

  • Масса лодочного прицепа не превышает 750 кг;
  • Масса прицепа более 750 кг, но общая масса автопоезда не достигает значения в 3 500 кг и не превышает массы автомобиля без нагрузки.

В остальных случаях для управления авто с лодочным прицепом потребуется проставить в правах отметку о получении категории «E».

Регистрация

Паджеро мини
Для того чтобы прицеп зарегистрировали, нужно получить заключение у организации, которая имеет лицензию на тестирование и испытание транспортных средств (некоторые автошколы, МРЕО, иногда даже частные организации с лицензией). Для проведения испытания в организацию, которая будет заниматься этим благим делом, необходимо предоставить чертежи прицепа, которые должны быть выполнены должным образом (качественный чертеж с указанием всех размеров и параметров).

Если чертеж выполнен не профессионально, не стоит и пытаться пройти регистрацию. Откажут еще при подаче документов, зря только потратите время.

Если все нормально с исходными чертежами и транспортное средство пройдет испытание на безопасность, то ему присвоят регистрационный номер и выдадут талон ТО (технического осмотра), который необходимо иметь при себе каждый раз при использовании прицепа (наклеить на лобовое стекло авто чтобы хорошо видно было сотрудникам ГИБДД даже из-за кустов).

Сообщества › Клуб Технических Маньяков › Форум › Самодельный прицеп

как можно поставить на учёт самодельный прицеп?
точно не скажу, но когда хотел свой зарегистрировать и начал узнавать, узнал—ЭТО ПИПЕЦ!

Никакого ПЕПЦА! Два года уже регистрирую самоделки и не одного отказа, уже штук 200 сделал по всей России. Стоимость около 18т.р., без госпошлины в ГИБДД и для прицепа полной массой до 750 кг. Есть в наличии документы от самодельного безномерного прицепа, пишите, звоните все сделаю…

Погугли какая-то компания подготовливает все документы для постановки на учёт по вашим чертежам .но будешь удивлён ценам

Если прицеп общей массой до 500 кг, то нужно купить сертифицированное прицепное устройство, приделать его к своему прицепу и все.Из бумаг нужно только заявление в тех. отдел на выдачу заключения, дальше госпошлина и заявление на постановку на учет, все в общем порядке. Если же прицеп тяжелый, то там реально жопа.

Он около 200кг. Правда 2-х осный

Масса с грузом вместе меряется. Т.е. масса самого прицепа, плюс его грузоподъемность.

Если я сделаю крепления так чтобы можно было загрузить тока резиновую лодку… Масс допустим вместе с лодкой станет не болие 300кг

Не 500кг там, а 750кг, ошибся маленько. Твоя задача оформить его как легковой, но если при эксплуатации ты его перегрузишь, то могут и штрафануть не хило. На счет кол-ва осей тоже уточнять нужно, возможно двухосник автоматом к тяжелым причисляют. Да и смысла морочится с двушкой, когда такой вес и на одной оси таскать можно…

Ну прицеп не под лодку. а .2 оси так сказать от лишних деталей…

С двухосником не скажу, я только одноосник оформлял. Но по управлению с ним жопа при движении задним ходом, но он более устойчив на высоких скоростях в повороте при движении вперед.

Двух осник прекрасно управляется при езде задним ходом…И при езде передним ходом. Особенно разница ощущается на высоких скоростях в повороты.

Он около 200кг. Правда 2-х осный

двух осный, это обязательная сертификация и для эксплуатации права категории В Е.

как я выше писал, хотел поставить на учет самодельный, одноосный, начал узнавать, там «ВИЛЫ», короче я отказался от этой затеи. вот например :forum.motolodka.ru/read.p…p?f=1&i=1216820&t=1216820

двух осный, это обязательная сертификация и для эксплуатации права категории В Е.

Не всегда ! У меня заводской ЛАВ двух осный! в ПТС написано что максималка вместе с грузом 750 кат.Е не нужно. а по факту он сам только почти 400кг весит

двух осный, это обязательная сертификация и для эксплуатации права категории В Е.

Глупости полнейшие! Категория Е требуется для прицепов общей макс. массой свыше 750 кг! И если в ПТС и СТС будет до 750 кг, категория не нужна, хоть 5 осей навесь! Прицепы под категорию, обычно, оборудуются собственным тормозом!

двух осный, это обязательная сертификация и для эксплуатации права категории В Е.

Сертификация только после 750 кг полной массы. и от количества осей не зависит. На таких прицепах обязательно устанавливается инерционный тормоз ( тормоз наката). И категория Е к В не обязательна. Ваш прицеп должен быть легче вашего тягача и суммарная масса тягача и прицепа должна быть меньше 3500 кг. Массы суммируются указанные в ПТС как Максимально допустимые. Например у Шевроле Эпика указано 1940 кг ( макс масса) -ТЯГАЧ. А на прицепе указанна масса 1360 кг ( ПОЛНАЯ с ГРУЗОМ). То есть полная масса прицепа меньше полной массы тягача ( 1 условие выполнено) и сумма масс 3 300 кг то есть меньше 3 500 кг ( второе условие выполнено) Спокойно таскаем прицеп массой 1360 кг без категории Е к B …

Самодельный прицеп поставить на учет ОООООООООчень сложно и долго (читай невозможно). Но это можно обойти) Мы же в России) Покупай любой прицеп (любую развалюху), содержащий номер на раме. Ставь на учет, получай регистрационные номера. Вырезай номер с прицепа и приваривай/прикручивай на свой самодел. (подсказали знакомые из отдела регистрации) 3 года эсплуатации в МО — без проблем!

Как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки

Сделать прицеп своими руками дело не сильно хлопотное, а вот его регистрация, наверняка, отнимет гораздо больше времени. Поэтому подробнее поговорим о том, какие действия необходимо произвести, чтобы поставить лодочный прицеп на учет в ГИБДД. Предлагаем вашему вниманию почти пошаговую инструкцию.

Экспертиза самодельного лодочного прицепа

Для начала следует отправиться в отделение ГИБДД и запросить список необходимых документов на регистрацию самодельного прицепа. Инспекторы выдадут список, а вместе с ним направление на техосмотр ТС в исследовательской лаборатории.

Для проведения технической экспертизы конструкции следует обратиться в аккредитованные организации. Как правило, лаборатория потребует от вас помимо направления из ГИБДД еще ряд документов:

  • Чертежи конструкции с указанием размеров;
  • Данные свидетельства сварщика, производившего сварочные работы (копия удостоверения);
  • Чеки на используемые при постройке прицепа материалы (с обязательным указанием марок товаров);
  • Фотографии собранной конструкции с разных ракурсов (отдельно крупным планом фотографируют ступичный узел).

Кроме того, сам прицеп необходимо будет представить для проведения техосмотра и опытных испытаний. В случае установленного соответствия всем требованиям и успешного прохождения испытаний, лаборатория выпишет на прицеп сертификат безопасности и присвоит ТС идентификационный номер (VIN).

Отметим, что сертификаты о получении VIN и соответствии нормам безопасности, а также проведение проверок оплачиваются отдельно. Точная стоимость зависит от тарифов лаборатории, в среднем же расходы составляют 15 000 – 20 000 рублей.

Порядок проведения регистрации

После получения документов из лаборатории, можно приступать к проведению процедуры регистрации лодочного прицепа в ГИБДД. Отметим, что записаться на прием в инспекцию можно лично, или с помощью Интернета или телефона. Но перед походом к инспектору, не забудьте нанести на прицеп уже полученный номер VIN, т.к. его наличие обязательно будет проверяться.

Возможно будет интересно: В каком случае нужны права на лодку с мотором — порядок получения

Регистрация лодочного прицепа аналогична постановке на учет в ГИБДД легкового автомобиля. Необходимо подать заявление, представить все оформленные документы, а также привезти для осмотра сам прицеп. Инспектор проверит пакет документов, и удостоверит соответствие ТС всем описанным в бумагах характеристикам.

После проведенного осмотра сотрудником ГАИ выписывается протокол, и через несколько дней паспорт транспортного средства с регистрационными данными выдается владельцу. В дальнейшем необходимо будет представлять прицеп для техосмотра раз в два года (если прицепу менее 5 лет) и ежегодно (для транспортных средств старше 5 лет).

Список необходимых документов

Но прежде чем обращаться в ГИБДД нужно собрать полный пакет документов, ведь в противном случае регистрация прицепа осуществлена не будет. Итак, владелец самодельного лодочного прицепа обязан предоставить инспектору ГИБДД следующие бумаги:

  1. Заполненное по форме заявление о постановке транспортного средства на государственный учет;
  2. Документ, удостоверяющий данные о владельце (паспорт РФ);
  3. Паспорт транспортного средства (если прицеп покупной) или документы о прохождении технической экспертизы (для самодельных конструкций);
  4. Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, чек о покупке, справка, свидетельство и т.п.);
  5. Квитанция об оплате государственной пошлины;
  6. Транзитные номера (при наличии).

Также отметим момент про страховой полис ОСАГО, вопросы по которому задают очень часто. По действующему законодательству РФ обязательному страхованию лодочные прицепы не подлежат, при условии, что владелец ТС физическое лицо, а эксплуатация прицепа осуществляется при помощи легкового автомобиля. Если же регистрация прицепа для лодки проводится на юридическое лицо или прицеп используется с грузовым авто, то оформление страхового полиса необходимо.

Необходимость в обязательной регистрации

Для начала следует определить, нужно ли вообще регистрировать прицеп, собранный своими руками для легкового автомобиля.

Для этого следует разобраться в сути подобных конструкций. Это автоприцепы, собранные фактически из подручных материалов и отдельно купленных комплектующих. Некоторые заводы предлагают комплекты для сборки, но они сертифицированы и продаются с сопровождающими документами. Их самодельными считать нельзя. Они просто собираются самим покупателем, а не на заводе.

Есть также категория прицепов, которые применяются сугубо в личных целях на территории собственной дачи или загородного дома. То есть выезд на дороги общего пользования не предусмотрен. Обычно речь идёт о прицепах для мотоблоков. Для них получать разрешение на эксплуатацию не обязательно.

Самодельный прицеп для мотоблока

Но тут речь идёт про полноценные легковые автоприцепы, на которых водитель планирует перевозить груз, ездить по дорогам общего пользования. На них и акцентируем внимание.

Ответ на вопрос о том, можно ли официально зарегистрировать самодельный прицеп будет однозначным и утвердительным. Сделать это можно. Но при соблюдении определённых условий.

Что же касается необходимости регистрации, то тут нужно знать следующее. Существуют приказы МВД РФ под номерами 1001 и 282, а также правительственное постановление No938. В этих документах указано, что любое эксплуатируемое транспортное средство должно быть зарегистрировано в течение 10 дней. Это касается и тех ТС, которые изготовлены своими руками. Если не знать этот закон, ответственности избежать не удастся.

Сама процедура регистрации, то есть постановки на учёт, регулируется приказом No1001. Здесь прописана процедура и порядок оформления ТС.

Задумываясь над оформлением самодельного прицепа, автомобилисты сталкиваются с перечнем необходимых бумаг, требуемых для регистрации. Одним из ключевых выступает ПТС. Как вы понимаете, поскольку ПТС выдаёт производитель, у самодельной конструкции паспорта быть не может по определению. ПТС выступает как гарантия качества и соответствия конструкции требованиям безопасности. А если таких гарантий нет, самодельное ТС потенциально становится угрозой для участников дорожного движения.

Для получения ПТС потребуется пройти предварительную экспертизу. Она подтвердит, что прицеп безопасен, и его можно эксплуатировать.

Всё это указывает на то, что регистрировать ТС, собранное своими руками, не просто можно, а необходимо. В противном случае водителя ждёт серьёзное наказание.

Какие документы необходимо принести для регистрации?

Для того чтобы зарегистрировать самодельный прицеп, необходимо подготовить пакет следующих документов:

  • паспорт заявителя или доверенного лица вместе с нотариально заверенным разрешением;
  • документ, который подтверждает наличие прав собственности на самодельный прицеп. Им может выступить свидетельство о безопасности прицепа, которое выдало специализированное учреждение;
  • заявление для регистрации прицепа в ГИБДД (если заполнялось на сайте Госуслуг, его можно распечатать);
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • фотографии прицепа, размером 10х15, сделанные с каждой стороны;
  • страховка полиса ОСАГО и свидетельство техосмотра;
  • другие официальные документы, которые могут относиться к характеристикам прицепа или причинам для его официальной регистрации.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: