Сбил дорожный знак — штраф и последствия за испорченный указатель

АвтоЮрайт.рф / ДТП

Назад

Опубликовано: 04.07.2020

Время на чтение: 7 мин

0

467

Любые дорожные знаки, как нетрудно догадаться, являются объектами дорожной инфраструктуры. Поэтому в случае наезда на знак наступает административная ответственность — в КоАП предусмотрена статья с крупным штрафом. Более того, по результатам такого ДТП (а такие случаи относятся к категории дорожно-транспортных происшествий) объект инфраструктуры получает материальный ущерб, который, в соответствии с законодательством, должен возмещаться. Отсюда выливаются негативные последствия, возникающие при оставлении места происшествия.

  • Сбили знак на машине – что делать? Если уехали с места ДТП
  • Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
  • Кто возместит ущерб?
      Если водитель был пьян или уехал
  • Если нет страховки
  • Если повреждено другое городское имущество
  • Кто починит автомобиль?
  • Знак сбит, но в ДТП виноват другой водитель
  • Порядок действий, если автовладелец снес знак на автомобиле

    Неважно на какой именно знак дорожной инфраструктуры вы наехали, в любом случае это будет приравнено к ДТП. Это же и выливается из самого понятия этой аббревиатуры:

    Под дорожно-транспортным происшествием подразумевается ситуация, случившаяся в момент передвижения по дороге общего пользования автомобильного транспорта и с его участием, по итогу которой получили травмы или вовсе кто-то погиб, пострадало само средство передвижения и причем необязательно самого виновника аварии, а также любое сооружение, груз или нанесен материальный убыток.

    Так как все дорожные знаки находятся в собственности коммунальной структуры, то в случае их малого или масштабного повреждения наносится материальный ущерб. А в результате этого автовладелец, наехавший или полностью сбивший объект, обязан ответить за это по закону в соответствии с пунктом 2.6.1 ПДД. Согласно этому положению он еще должен в обязательном порядке вызвать работников ГАИ ГИБДД. Но делать это нужно только, если самому знаку нанесен ощутимый ущерб. Если материального вреда не нанесено, то в вызове полицейских нет необходимости и можно смело уезжать в места происшествия.

    Оставление места ДТП


    Оставление места ДТП — одно из оснований лишения водительских прав. Не имея полного представления об оставлении места ДТП, в данную ситуацию может попасть каждый. Многие считают, что оставление места ДТП будет в том случае, если было повреждено другое транспортное средство, а виновник скрылся с места ДТП. Однако данные предположения являются неверными. Обвинить за оставление места ДТП могут и самого потерпевшего, если тот решил не дожидаться сотрудников ГИБДД. Также стоит учесть, что ущерб может быть причинен не только транспортным средствам, но и жизни, здоровью или другому имуществу, такому как деревья, отбойники, канализационные люки и др. При любом столкновении или наезде на какое-либо препятствие, если оно сопровождается даже с несущественными повреждениями, необходимо сразу вызвать наряд ДПС.

    Понятие «Оставление места ДТП» используется в законодательных актах и положениях со ссылкой на правила дорожного движения, где имеется перечень обязанностей водителя, который явился участником ДТП. Среди данный обязанностей указано, что водитель обязан остановиться, не трогать с места ТС, вызвать сотрудников ГИБДД.

    Для начала рассмотрим, что именно будет являться ДТП:

    • Столкновение — соприкосновение двух и более движущихся транспортных средств;
    • Наезд на препятствие — наезд транспортного средства на неподвижный предмет (дерево, столб, отбойник и т.д.);
    • Наезд на транспортное средство, которое не двигалось;
    • Наезд на пешехода — человек наткнулся на движущееся транспортное средство или наоборот движущееся транспортное средство наехало на пешехода. А также когда человек пострадал от грузов, выступающих за габариты движущегося транспортного средства;
    • Наезд на животное — движущееся транспортное средство наехало на животное или животное самостоятельно столкнулось с движущимся транспортным средством. И результатом этого явился материальный ущерб или пострадали люди;
    • Опрокидывание — транспортное средство перевернулось в движении. Опрокидывание происходит из-за технических неисправностей или неправильного маневра, из-за погодных условий, а также при иных обстоятельствах;
    • Иные происшествия — наезд транспортного средства на препятствия, внезапно возникнувших на проезжей части (упавший груз, отвалившееся колесо и т.д.).

    Основополагающим является то, что ДТП может быть признанно только на дороге, тротуаре, во дворе, на парковке или в ином месте, где имеются условия для передвижения транспортных средств. То есть, если Вы отправились на машине на природу и где-нибудь в лесной зоне совершили наезд на дерево, то данный случай к ДТП относиться не будет.

    Если автовладелец сбил знак и самовольно скрылся

    В случае, когда вы наехали или вовсе снесли дорожный знак и при этом быстро скрылись с места происшествия, то это действие по закону расценится, как оставление места аварии, за что у вас конфискуют водительское удостоверение на 12 – 18 месяцев или возьмут вас самого под стражу на 15 дней. Перед этим согласно статье 12.27 КоАП РФ части 2 будет оформлен протокол.

    Кроме того, такое ваше поведение негативно скажется на процессе урегулирования нанесенных убытков. Подробно об этом мы распишем дальше в статье.

    Если Сбил на Машине Дорожный Знак Что Будет

    1. Немедленно остановиться.
    2. Включить аварийную сигнализацию.
    3. Выставить знак аварийной остановки не менее 30 метров до транспортного средства вне населенного пункта.
    4. Вызвать службы ДПС и скорой помощи, если есть пострадавшие, и сообщить все подробности ДТП.
    5. Во время ожидания рекомендуется самостоятельно сделать фото или видео с места происшествия на мобильный телефон.
    6. Если есть свидетели аварии, необходимо записать их контактные данные на случай судебных разбирательств.
    7. После приезда служб проконтролировать их действия и правильное составления протокола. Перед тем, как подписать документы, внимательно ознакомьтесь с изложенным на бумаге. Если есть расхождения с действительностью, укажите на это сотруднику. Копия протокола должна остаться у вас на руках.
    • условия плохой видимости или темного времени суток;
    • попытки водителя избежать столкновения;
    • столкновение произошло в том месте, где не был установлен знак 1.27.

    Вызывать или не вызывать ДПС? (читать далее…)

    Какое наказание применяется за сбитый предмет инфраструктуры?

    Не важно случайно или намеренно вы сбили предмет инфраструктуры в 2021 году за это взимается штраф в довольно крупном размере. А все дело в том, что в пункте 1.5 ПДД части 2 строго запрещается автовладельцам, наносить вред любым из возможных способов средствам, обеспечивающим порядок движения на дорогах общего пользования, и тем самым мешать другим водителям.

    Как только повреждается дорожный указатель, сразу повышается опасность движения по версии законодателя. При возникновении такой ситуации, автовладелец обязан предпринять всевозможные меры, чтобы другим водителям ничего не угрожало из-за отсутствия нужного знака. Если самостоятельно ничего для этого сделать не получается, то необходимо как можно скорее проинформировать остальных участников движения.
    Важная информация! «Предпринять меры по устранению угрозы» — это значит не просто перенести металлическую опору с проезжей части дороги на обочину, хотя это тоже необходимо сделать обязательно. Дорожное движение находится в безопасности, только если урегулирована часть дорожной инфраструктуры. В реальной жизни это должно выглядеть так: если поврежден знак пешеходного перехода, то нарушитель должен информировать всех приближающихся водителей о том, что перед ними «зебра» и делать это нужно до тех пор, пока не приедет полиция.
    При этом если вы сбили или наехали на знак, и он повредился, и вы предприняли все меры предусмотренные законом, то сам факт того, что вы совершили, все равно будет приравнен к правонарушению.

    Величина штрафного взыскания четко прописана в статье 12.33 КоАП Российской Федерации. По состоянию на 2021 год – это 5 тыс. – 10 тыс. руб. Но по сравнению с изъятием прав на долгий период при покидании места происшествия, это кажется мелочью.

    Штраф есть, а знака «остановка запрещена» не было

    Дойти до Верховного суда пришлось столичной автомобилистке, которая три года доказывала, что не парковалась в зоне действия запрещающего знака. Получив штраф, женщина уверяла, что выбирала место до знака «Остановка запрещена». ВС пошел водителю навстречу, признав, что нижестоящие суды не слишком вникали в дело, и отправил материалы на пересмотр. Эксперт уверен, что теперь районный суд не отменит штраф, а просто прекратит дело за истечением срока давности. Три года столичная автомобилистка Мария Мясникова добивалась отмены штрафа за неправильную парковку в зоне действия знака «остановка запрещена», которого на самом деле просто не было. В своих попытках добиться справедливости водитель безуспешно прошла суды нескольких инстанций и дошла до Верховного суда.

    Досадная неприятность случилась с Мясниковой еще 10 июля 2015 года. В тот день она припарковала свой кроссовер Volvo XC90 на Профсоюзной улице, дом 43 корп. 1, с которой пересекается Проектируемый проезд № 4668 (в октябре 2015 года проезд переименован в улицу Академика Полякова).

    Как уверяла автомобилистка, она внимательно изучила обстановку и удостоверилась, что никаких запрещающих знаков вокруг установлено не было. Однако вскоре ей пришел штраф в размере 3 тыс. руб.

    Он был выписан на основе полученных данных от системы автоматической фиксации нарушений ПДД «ПаркРайт» согласно ч.5 ст. 12.16 КоАП. Водитель Volvo, однако, с мнением сотрудников инспекции не согласилась и решила добиться отмены постановления.

    Сначала она обратилась в Московскую автодорожную инспекцию (МАДИ), но безрезультатно, и в итоге дошла сначала до районного, а потом и до московского городского суда.

    В ходе производства по делу Мясникова оспаривала правомерность привлечения ее к административной ответственности, приводя доводы о том, что на участке дороги вдоль д. 43 корп. 1 по улице Профсоюзной до Проектируемого проезда № 4668 дорожного знака 3.27 на дату вменяемого ей административного правонарушения не было.

    При этом автомобилистка указывала, что данный знак располагался уже после пересечения улицы Профсоюзной и Проектируемого проезда № 4668 на противоположной стороне, и в ее направлении не действовал.

    Эти данные содержались и в материалах дела, на что в дальнейшем обратил внимание Верховный суд. Однако доказать этого никак не получалось – автомобилистка раз за разом проигрывала суды, но остановиться уже не могла, поскольку была уверена: знака не было.

    Между тем, уже после штрафа, на этом участке все-таки установили пресловутый знак 3.27 – это произошло 28 июня 2021 года.

    Дело ушло на рассмотрение в Верховный суд, который в марте 2018 года все-таки встал на сторону женщины, хотя и не до конца. Так судья судья ВС России Владимир Меркулов согласился с доводами водителя, обратив внимание на нарушение нижестоящими инстанциями ст. 24.1 и 26.1 КоАП. Они обязывают должностных лиц всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснять обстоятельства каждого дела и разрешать их в соответствии с законом. А также необходимость установить сам факт нарушения ПДД и наличие вины.

    «Схема расстановки дорожных знаков, приобщенная к делу, четко показывает, что знака 3.27 «Остановка запрещена» на перекрестке Проектируемый проезд №4668 (ул. Академика Полякова) и дом 43 к. 1 по Профсоюзной улице быть не должно, — говорится в решении ВС.

    — Согласно ответу из Центра организации дорожного движения (ЦОДД), знак был установлен лишь 28 июня 2021 года. Таким образом, в собранных доказательствах по делу имеются явные противоречия, не позволяющие бесспорно утверждать, что Мария Иванова нарушила правила парковки».

    На основании вышеизложенного суд постановил удовлетворить жалобу автомобилистки, отменить решения и постановления нижестоящих судов.

    Однако сразу вопрос в пользу Мясниковой не вынес, а лишь отправил дело на пересмотр обратно в Черемушкинский районный суд города Москвы.

    Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что решение направить дело на новое рассмотрение противоречит п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП России, в которой говорится о необходимости прекращения производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП. В данном случае, по его мнению, дело должно быть прекращено на основании п.6 ч. 1 ст. 24.5. «истечение сроков давности привлечения к административной ответственности».

    Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что обычно автомобилистам приходят лишь фотографии автомобиля с его госномером, а дорожная ситуация, в том числе запрещающие знаки на фотографии не попадают, а ведь это условие могло бы избавить водителей от ошибочных штрафов.

    В свою очередь адвокат Марат Аманлиев в беседе с «Газетой.Ru» высказал мнение, что Верховный суд принял верное решение. Что касается дальнейших действий районного суда, то, по мнению адвоката, судья

    просто прекратит дело по истечению срока давности.

    «Верховный суд рассматривает жалобы, но не исследует доказательств, — сказал Амандиев. – В ВС пришли к выводу, что в процессе рассмотрения дела нижестоящий суд недостаточно полно исследовал материалы дала. Скорее всего, суд не истребовал у городских служб информацию о расстановке дорожных знаков.

    Судья решил – у него есть на руках протокол, который составил инспектор ГИБДД после обработки автоматически выписанных материалов и положил его в основу обвинения. Чем суд не устроила имеющаяся в деле схема расстановки знаков – непонятно. Если судья знал о том, что имеются материалы об отсутствии знаков, но сделал вид, что не заметил их, это повод для проверки. Теперь же районный суд просто примет это дело в производство и прекратит его по истечению срока давности. То есть по факту автомобилистка не добьется справедливости».

    Поделиться ссылкой:

    Похожее

    Кто заплатит за возмещение ущерба?

    Выплачивает деньги на ремонт дорожного знака или сам автовладелец – нарушитель или страховое учреждение.

    Ранее мы уже писали, что повреждение дорожного знака воспринимается как ДТП только в случае, если ему нанесен реальный материальный убыток. Например, если после происшествия требуется замена на новую опору. В этом случае, понятно, что ущерб нанесен муниципальному имуществу и городской инфраструктуре.

    Пострадавшая сторона в большинстве случае – это профильное управление администрации города. Например, в МСК это «Центр организации ДД Правительства Москвы». В ее пользу москвичи и должны возмещать причиненный убыток.

    Справка! Если у автовладельца есть действующий полис страхования ОСАГО, то переживать о дополнительных материальных затратах ему не стоит. Страховое учреждение возместит весь убыток за сбитый дорожный знак, но только в пределах страховой суммы равной 400 руб.

    Однако для этого должны быть выполнены три условия:

    1. Автовладелец должен иметь действующий полис страхования ОСАГО.
    2. Автовладелец должен сразу после происшествия вызвать ГАИ ГИИБДД, работники которого составят протокол.
    3. Автовладелец не должен находиться под воздействием алкоголя или наркотиков.

    Кто возместит ущерб?

    Страховая компания или сам водитель — в зависимости от ситуации.

    Как было отмечено выше, наезд на дорожный знак признается дорожно-транспортным происшествием только в том случае, когда техсредство, участвующее в организации дорожного движения, получило материальный урон. К примеру, если после наезда возникает необходимость в установке нового основания под указатель. Это очевидные материальные потери для городской инфраструктуры и муниципального имущества.

    При отсутствии полиса страхования гражданской ответственности ущерб взыскивается в судебном порядке. Пострадавшую сторону в таком случае представляют профильные управления администрации города. Например, для г. Москвы это ГКУ «ЦОДД Правительства Москвы». В пользу таких организаций и возвращается материальный ущерб.

    В случае, когда на автомобиль оформлено ОСАГО, переживать не стоит: весь учиненный дорожному знаку вред будет покрыт страховой компанией в пределах страховой суммы (400 т. р. на покрытие материального ущерба), чего в любом случае должно хватить вне зависимости от статуса водителя. Однако для того чтобы получить помощь от страховой, необходимо соблюдать три условия:

    Еще по теме: Штраф за грязные и нечитаемые номера

    1. Полис ОСАГО должен действовать в период совершения аварии.
    2. Водитель должен соблюдать обязанность по вызову сотрудников ГИБДД и проследить за корректностью оформления материалов ДТП.
    3. Водитель не должен пребывать в состоянии опьянения на момент совершения наезда.

    Если водитель был пьян или уехал

    Если водитель в период столкновения был в нетрезвом состоянии или же сбил знак и скрылся с места ДТП, то страховая компания также возьмет на себя обязанность по покрытию нанесенного ущерба, но она имеет право на регрессное требование с виновника аварии: водителя обяжут возместить выплаченную компанией сумму (ст. 14 ФЗ № 40), добровольно либо в судебном порядке.

    Если нет страховки

    В ситуации, когда водитель пренебрег оформлением обязательного полиса ОСАГО, весь нанесенный вред имуществу возмещается из собственных средств виновника в соответствии со статьей 1064 ГК. Если водитель откажется от самостоятельного решения вопроса, город будет вынужден взыскать убыток через суд.

    Сумма материального ущерба рассчитывается индивидуально, опираясь на сметный расчет, который составляется соответствующим профильным управлением: в каком-то случае можно обойтись небольшим косметическим ремонтом, а где-то придется монтировать весь знак заново.

    Таким образом, замена сломанного знака и его основание обойдутся водителю ориентировочно от 8 до 11 т. р., в зависимости от места пребывания. К примеру в г. Санкт-Петербурге в 2021 году данная процедура стоила 8675 р.

    Если автовладелец не оформлял страховку ОСАГО?

    Если у автовладельца на момент свершения наезда на дорожный знак не было действующего страхового полиса, то ему придется из своего кармана выплачивать средства на возмещение ущерба городу. Предусмотрен этот момент статьей 1064 Гражданского Кодекса. Если он пустит ситуацию на самотек, то с него деньги будут получены через суд.

    Размер убытка в каждом случае устанавливается индивидуально. Для этого используется сметный расчет профильного учреждения. В одних ситуациях хватит и дополнительного ремонта, а в других потребуется устанавливать новую опору для дорожного знака. Во втором случае сумма убытка может выйти на 7 – 10 тыс. руб. в зависимости от города. К примеру, во Владивостоке по состоянию на конец 2021 года установка опоры вместе с новым знаком стоила 7,5 тыс. руб.

    Когда придется платить за ДТП со знаком?

    Обсудим более подробно варианты, при которых водитель будет вынужден самостоятельно компенсировать ущерб, нанесенный муниципальному имуществу:

    • Отсутствие полиса ОСАГО. Когда автогражданская ответственность не застрахована, расходы несет сам владелец авто. Если он не возместит нанесенный городу ущерб самостоятельно, инспекция взыщет с него средства в судебном порядке.
    • Оставление места ДТП. Водитель будет арестован, лишен права управлять ТС, после чего ему все же придется заплатить штраф и компенсировать расходы на ремонт или замену знака.
    • Состояние опьянения на момент ДТП, зафиксированное инспектором ГИБДД, прибывшим на место аварии. При наличии полиса страховая покроет ущерб дорожным службам, но получит право требования уплаченной суммы с нарушителя. Добровольно или через суд автовладельцу придется ее вернуть, согласно статье 14 ФЗ №40.

    Если ущерб нанесен другому городскому имуществу?

    Что касается повреждения другого городского имущества, то последствия будут для нарушителя аналогичные, но конечно важную роль играет сам объект порчи. То, чему автовладелец может нанести ущерб можно поделить на объекты инфраструктуры города и технические средства организации дорожного движения.

    Кроме дорожных знаков, к техсредствам относится:

    1. Сбитый в аварии светофор.
    2. Светофорная колонна.
    3. Выносной пульт управления.
    4. Дорожный контролер.
    5. Шкаф связи.
    6. Щит индивидуального проектирования и все остальное, участвующее в организации ДД.

    Так нанесение всем этим объектам повреждения влечет угрозу безопасности дорожного движения, а поэтому автовладельцам тоже придется потратиться на уплату штрафа в соответствии со статьей 12.33 КоАП РФ.

    К объектам инфраструктуры города относится:

    1. Фонарь.
    2. Шумозащитный экран.
    3. Столб ЛЭП.
    4. Рекламный столб.
    5. Забор, ограждение.
    6. Дерево и т.д.

    Так как это все не является участниками ограничения движения на дороге, то и штрафное взыскание за наезд на перечисленные объекты не устанавливается. При этом это не значит, что свершено ДТП не было. Материальный убыток нанесен, поэтому вызов полиции обязателен. Если все перечисленные условия соблюдены, то возмещение убытка ляжет на страховое учреждение. Однако ремонтом своего транспорта, при отсутствии страхового полиса КАСКО придется заняться за свой счет.

    Кто возмещает ущерб за сбитый знак

    Помимо штрафа в муниципальный бюджет должны быть возвращены средства за испорченное имущество и произведенный ремонт. В данном случае пострадавшая сторона – это организация, отвечающая за обеспечение дорожного движения.

    Виновником является водитель, но если им будут выполнены три условия, сумму ущерба выплатит страховая компания:

    1. Наличие действующего полиса ОСАГО;
    2. Соблюдение процедуры оформления ДТП;
    3. Отсутствие алкогольного или наркотического опьянения на момент аварии.

    Важно! После ДТП стоимость следующей страховки вырастет, поскольку при проведении расчетов на следующий период будет использован повышающий коэффициент «Бонус-малус».

    Какой штраф за сбитый светофор

    > > Накладывается административная ответственность в форме штрафа или лишения водительских прав сроком от 3 до 6 месяцев.

    Причинение тяжелого вреда — квалифицируется при сроке лечения более 21 дня, наличии явных признаков серьезных увечий.

    При таких последствиях квалифицируется уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 2 лет.

    При смертельном исходе присуждается уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 5 лет. Уголовное наказание присуждается по результатам рассмотрения дела в суде и подтверждается вынесением приговора.

    Основанием являются результаты судебно-медицинской экспертизы. Государством установлена форма административного наказания в качестве меры ответственности правонарушителя за содеянное, а также превентивных методов предотвращения новых нарушений.

    Гражданская ответственность представляет собой возмещение нанесенного материального ущерба.

    Штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2021 году

    Штраф за проезд на красный свет составляет 1000 рублей, при повторном нарушении 5000 рублей или лишение права управления на срок до одного года.

    Сразу отметим, что штраф полагается не только за проезд на красный, но и на любой сигнал запрещающий движение . Проезд на запрещающий сигнал может быть совершен полностью через регулируемую зону, либо частично с нарушением требований, устанавливающих место остановки транспортного средства.

    Начало движения на запрещающий сигнал, а завершение проезда регулируемой зоны на разрешающий — в целом является проездом на запрещающий сигнал.

    — это сочетание включенных и/или выключенных секций светофора предусмотренное правилами. Рассмотрим запрещающие сигналы. Чаще всего нам встречаются светофоры на пересечениях направлений транспортных и пешеходных потоков.

    Запрещающие сигналы: Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]