Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Допустимые размеры грузовых автомобилей в Европе

СтранаABBGCHDDKEEGFGBGRGUSHIIRLLNNLPPLRSSFTR
размеры (метр)
Высота4444444444,244444,25444444,544
Ширина (стандартный грузовик)2,52,552,52,52,52,552,552,52,552,52,552,52,52,552,52,62,552,62,552,52,52,62,62,5
Ширина (рефрижератор)2,62,62,52,62,62,62,62,62,62,62,62,52,52,62,62,62,62,62,62,52,62,62,62,5
Длина грузовика1212121212121212121212121212121212,412121212121210
Длина прицепа1212121212121212121212,41212121212,516
Длина седельного автопоезда1616,516,516,516,516,516,516,516,516,516,5201616,516,516,51716,516,516,516,52416,516
Длина автопоезда1818,752218,3518,7518,518,7518,7518,751818,75201818,7518,7518,7518,518,7518,751818,752418,7518
Длина трехосного автобуса1212121212121212121212201212121212,4121212121214,512
Длина сочлененного автобуса181816,51616,51816,5181820-2418181818221814,518

Длина — автопоезд

Высота проектора у новой грузовой шины
Длина автопоезда не должна превышать 24 м для тягача с несколькими прицепами и 20 м для тягача с одним прицепом.  

При длине автопоезда свыше 20 м на заднем борту или специальном щитке, укрепленном в конце транспортного средства, рекомендуется устанавливать опознавательную табличку с указанием фактической длины состава.  

Для уменьшения длины автопоезда при перевозке стрелу выполняют складывающейся или головную секцию стрелы отсоединяют и перевозят отдельно.  

Унифицированная кабина -.| Краны 3 — й размерной группы.  

Чтобы уменьшить длину автопоезда при перевозке, стрелу делают складывающейся или головную секцию стрелы отсоединяют и перевозят отдельно.  

Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.  

KL полезного использования длины автопоезда указывают на более рациональное использование габаритной длины у прицепных автопоездов, несмотря на то, что их габаритная длина больше, чем у седельных автопоездов. При этом большая габаритная длина прицепных автопоездов обусловлена большей суммарной длиной платформ тягача и прицепа, что обеспечивает, как показано выше, более высокие значения коэффициента использования грузоподъемности.  

Недостатком данного способа перевозки следует считать увеличение длины автопоезда, что ограничивает применение способа при перевозке длинномерных аппаратов.  

На однополосных дорогах двустороннее движение обеспечивается устройством разъездов полезной длиной не менее длины расчетного автопоезда, расположенных в пределах видимости, но не менее 500 м друг от друга. Ширина земляного полотна и проезжей части на разъездах принимается как для дорог с двухполосным движением. Переход от однополосной к двухполосной ширине на.  

Универсальный раздвижной полуприцеп-балковоз УПР-1212.  

Легкость и незначительные затраты времени на изменение длины раздвижных полуприцепов позволяют уменьшить длину автопоезда во время порожних пробегов или при перевозке изделий меньше 12 м, что повышает среднетехническую скорость движения транспортного средства и облегчает работу водителя, особенно на участках дорог с интенсивным движением.  

По габаритам строительные грузы бывают: габаритные, вписывающиеся в допускаемые размеры для автомобильных дорог — ширина 2 5 м, высота 3 8 м, длина автопоезда не более 24 м; для железнодорожного транспорта колеи 1524мм ( по ГОСТ 9238 — 83) и негабаритные — превышающие эти показатели.  

До 1991 года основным ограничением увеличения единичной массы вместимости автоцистерн, используемых на дорогах общего назначения, являлась разрешенная дорожными стандартами величина полной массы ( не более 38 т), нагрузка на оси, длина автопоезда.  

Характеризует использование грузоподъемности автомобиля исходя из размеров платформы Коэффициент полезного использования длины автопоезда KL…  

В соответствии с требованиями ПДД, перевозка по определенному маршруту может осуществляться только по специальному разрешению, выдаваемому ГИБДД. Высота груза над поверхностью проезжей части дороги должна быть не более 4 5 м и обязательно согласована со службами связи. При наличии на маршруте железнодорожных переездов, если габариты транспортного средства с грузом или без груза превышают по ширине 5 м, по высоте над поверхностью проезжей части 4 5 м, по длине автопоезда с одним прицепом ( полуприцепом) 20 м, а общая фактическая масса транспортного средства превышает 52 т и скорость движения менее 5 км / ч, требуется также согласование с дистанцией пути железной дороги.  

Штраф за перевоз выступающего груза (статья 12.21 и 12.21.1 КоАП РФ)

Здесь получается три варианта с тем, какой может быть штраф за груз. Первый, когда нарушаются требования ПДД по перевозке груза:

— не ограничивает водителю обзор; — не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; — не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; — не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Второй, когда необходимо установить знак «Крупногабаритный груз», в случае если груз выступает за габарит сзади более 1 метра, но не более 2 метров. Если этот знак не установлен, то… За эти два варианта штраф будет выписан по статье 12.21 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Третий вариант, когда груз является крупногабаритным, да к тому же требует специального разрешения, то есть выступает за габариты. Это уже будет штраф по статье 12.21.1 КоАП РФ.

— при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) — 1000-1500 рублей (физ лица) (часть 1); — при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) — 3000-4000 рублей (физ лица) (часть 2); — при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) — 5000-10000 рублей (физ лица) (часть 3); — при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) — 7000-10000 рублей (физ лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Собственно ясно, что самое страшное это если груз выступает более 50 см. В этом случае очень большой штраф или лишение специального права до полугода.

Движение — автопоезд

Особенности перевозок негабаритного груза

Движение автопоезда нельзя начинать, пока не погаснут лампы аварийной сигнализации давления в контурах тормозной системы.  

Движение автопоездов при перевозках по системе тяговых плеч организуется по часовым графикам. Графики движения составляют с учетом дорожных условий и затрат времени на перецепку полуприцепов в конечных пунктах тягового плеча. Скорости движения должны снижаться в осенне-зимний период в связи с сокращением светлого времени суток и ухудшением метеорологических условий. После разработки графика движения для его уточнения проводится пробный рейс автопоезда с полной нагрузкой под наблюдением комиссии. Затем графики движения утверждают и составляют расписание движения по данной автомобильной дороге, в котором указывают дни и часы прибытия и отправки автопоездов для каждого пункта.  

Движение автопоезда связано с увеличением сил сопротивлений качению и воздуха. Несовершенство поворотных устройств и зазоры в сцепных приборах приводят к тому, что траектория движения прицепа или полуприцепа не совпадает с траекторией движения тягача. При движении с большой скоростью возникают угловые колебания прицепов в горизонтальной плоскости, а при изменении скорости тягача — продольные рывки и удары.  

Движение автопоездов навстречу друг другу должно быть рассчитано так, чтобы они прибывали в конечные пункты своих тяговых плеч одновременно. После перецепки полуприцепов и краткого отдыха водители могут продолжать движение в обратном направлении.  

Условия движения автопоезда на повороте существенно отличаются от движения автомобиля. Разница заключается в том, что наименьший внутренний габаритный радиус поворота прицепа меньше, чем наименьший внутренний габаритный радиус автомобиля или автомобиля-тягача, причем у одноосного прицепа этот радиус меньше, чем у двухосного. Поэтому, чтобы определить ширину проезда, достаточную для поворота автопоезда, необходимо знать наименьший внешний габаритный радиус автомобиля или автомобиля-тягача и наименьший внутренний радиус последнего прицепа в составе автопоезда.  

Скорость движения автопоезда должна быть ниже скорости одиночного автомобиля. Перед подачей автопоезда задний ходом нужно застопорить переднюю ось прицепа стопорным устройством.  

При движении автопоезда через промежуточные пункты маршрута в них выгружают перевезенный груз и погружают новый. При этом по прибытии на место назначения водитель получает на диспетчерском пункте маршрута наряды-накладные на догрузку автопоезда и затем следует на склады грузополучателя или грузоотправителя. После оформления путевой документации водитель согласно установленному расписанию отправляется в следующий пункт маршрута.  

Поворот автопоезда. а — схема поворота. б — влияние режимного коэффициента.  

При движении автопоезда в проездах, ограниченных с обеих сторон, например ворота, перекресток, наружная составляющая Ан влияет на ширину въездного проезда, а внутренняя Дв — на ширину выездного и въездного проездов. При развороте автопоезда на свободной площадке, когда со стороны центра поворота нет препятствий, величина Ав не оказывает влияния на ширину площадки.  

При движении автопоезда в составе автомобиля-тягача с прицепом ( полуприцепом) величина поперечных колебаний ( виляние) прицепа относительно автомобиля-тягача в каждую сторону не должна превышать 3 % его габаритной ширины.  

Технические характеристики тракторных плетевозов-трубовозов.  

При движении автопоезда с грузом большой длины в горной местности важно обеспечить прохождение транспорта без касания груза о грунт. Трасса движения тру-ботранспортных машин часто проходит по сложному профилю грунтовых дорог со спусками, подъемами и другими неровностями, затрудняющими движение машин с длинномерными грузами.  . Не разрешается также движение слишком длинных автопоездов, так как это вызывает опасность при обгоне, разъезде и маневрировании.  

Не разрешается также движение слишком длинных автопоездов, так как это вызывает опасность при обгоне, разъезде и маневрировании.  

При разработке маршрутов движения автопоездов в пересеченной или горной местности необходимо выполнить динамический расчет автомобиля, показывающий возможность передвижения автопоезда с заданной скоростью в наиболее труднопроходимых местах и наибольших подъемах.  

Таким образом, для движения автопоезда необходимо, чтобы сила тяги на движителе преодолевала все указанные выше сопротивления.  

Модульный автопоезд будущего

Будущее уже рядом. Сегодня активно ведется разработка так называемого, модульного автопоезда. Есть некоторые разработки, которые уже близки к тестам и внедрению в реальные условия.

Суть заключается в том, что в первом большегрузе сидит водитель, а за этим большегрузом идет еще, к примеру, пять большегрузов. Эти пять автомобилей управляются компьютером и автоматикой. Они, по сути, копируют поведение и траекторию автомобиля с водителем.

На деле мы имеем шесть отдельных большегрузов, которые легко укладываются в любые нормы и требования габаритов и всего одного водителя. Конечно же, для таких целей нужны многополосные дороги, но идея сама по себе интересна и привлекательна.

Есть также такие наработки, что и в первой головной автомашине водитель не будет требоваться. И все это будет предельно безопасно. Это большой шаг вперед для грузовых перевозок в мире. Посмотрим, как быстро все это реализуется, внедрится и приживется.

Опять же, думается, что не наша страна станет площадкой для пилотных проектов с обкаткой таких инновационных нововведений, но последить за этой ситуацией, конечно же, хочется каждому современному автолюбителю.

Что считается негабаритным грузом

Киа Оптима 2021 получит рестайлинг кузоваPost navigation

К нему причисляются типы грузов, размеры и вес которых превышают установленные ПДД значения, применяемые в отношении допустимых к перевозке предметов. Опираясь на российские законы, к грузам этого типа можно причислить следующие:

  • выступающие спереди и сзади автотранспорта больше чем на 100 см;
  • выступающие по краям автомобиля свыше чем на 40 см.

Расчет ведётся вне зависимости от габаритов самой машины. Таким образом, если при перевозке на малотоннажном грузовике выступающий за его пределы груз будет определён как негабаритный, при транспортировке его длинномером он будет относиться к обычному типу грузов.

Знак «негабаритный груз». Размеры по ГОСТ

Закон обязывает перевозчиков оповещать участников движения о транспортировке нестандартных объектов и устанавливать предупредительный знак «Негабаритный груз». Это правило перевозки груза регламентировано в п.23.4 ПДД.

Знак можно купить в готовом виде или сделать самостоятельно с учетом размеров, определенных ГОСТ (Р12.4.026-2001). Указатель изготавливают из светоотражающих материалов в форме квадрата, на котором изображены наклонные белые и красные полосы шириной 5 см. Размер сторон самого знака составляет 40 см. Приведенные параметры предусмотрены ГОСТ и обязательны к исполнению.

Прицепной автопоезд

Прицепные автопоезда с одним прицепом надежно работают в различных условиях эксплуатации, обладают достаточно высокой скоростью движения, хорошей маневренностью и устойчивостью.  

У прицепных автопоездов вес прицепного звена и полезного груза полностью передается на дорогу через его колеса. Часто используются также автопоезда, составленные по смешанному принципу. Схемы некоторых типов автопоездов показаны на ргс.  

Для прицепных автопоездов принимают, что дышло расположено параллельно плоскости дороги; для седельных автопоездов hnr равно высоте расположения верхней плоскости седельного устройства, параллельной плоскости дороги, от плоскости дороги.  

Расчетная ширина Вк коридора в зависимости от базы В прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов при разных поворотах а.  

Оуд у прицепных автопоездов уменьшается, а у седельных — увеличивается.  

Расчетная ширина Вк коридора в зависимости от базы В прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов при разных поворотах а.  

Одним из параметров при оценке седельных и прицепных автопоездов является маневренность. На маневренность автопоезда ( ширину Вк коридора) основное влияние оказывает габаритная длина автопоезда, которая зависит от длины платформы.  

Для более правильной сравнительной оценки седельных и прицепных автопоездов следует выбрать такие внутренние размеры платформ, которые позволили бы приблизить коэффициент использования номинальной грузоподъемности к единице для основных видов перевозимых грузов. При этом возникают определенные трудности вследствие большого количества перевозимых автомобильным транспортом основных грузов, значительно различающихся по объемной массе. С целью отбора наиболее часто перевозимых грузов, контейнеров и поддонов были сделаны запросы в отдельные научно-исследовательские и эксплуатационные организации, республиканские министерства, а также использованы данные о грузах, перевозимых при опытной эксплуатации и приемочных испытаниях автомобилей и автопоездов МАЗ.  

Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.  

Следовательно, в отношении коэффициента использования грузоподъемности прицепные автопоезда имеют преимущество перед седельными. Следует учесть также ( см. табл. 9); что номинальная грузоподъемность прицепных автопоездов выше на 9 7 — 15 2 %, чем седельных.  

Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.  

KL полезного использования длины автопоезда указывают на более рациональное использование габаритной длины у прицепных автопоездов, несмотря на то, что их габаритная длина больше, чем у седельных автопоездов. При этом большая габаритная длина прицепных автопоездов обусловлена большей суммарной длиной платформ тягача и прицепа, что обеспечивает, как показано выше, более высокие значения коэффициента использования грузоподъемности.  

Как видно из рис. 14, коэффициент использования грузоподъемности КЕ в зависимости от длин платформ LnJI прицепных автопоездов выше, чем у седельных.  

Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.  

KL полезного использования длины автопоезда указывают на более рациональное использование габаритной длины у прицепных автопоездов, несмотря на то, что их габаритная длина больше, чем у седельных автопоездов. При этом большая габаритная длина прицепных автопоездов обусловлена большей суммарной длиной платформ тягача и прицепа, что обеспечивает, как показано выше, более высокие значения коэффициента использования грузоподъемности.  

Основные правила перевозки негабаритных грузов

От соблюдения правил транспортировки зависит целостностью самого груза, безопасность транспорта и остальных участников движения

Поэтому чрезвычайно важно соблюдать все рекомендации — это позволит обеспечить безопасность и быструю доставку

При доставке тяжеловесного негабарита необходимо учитывать значение допустимой нагрузки на оси автомобиля. Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления

Это создаёт риск аварии. Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства. Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума. Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.

Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.

Штраф за нарушение правил перевозки грузов

Нормы по ограничению габаритов требуют соблюдения и четко регулируются. За нарушения водителя, перевозившего груз, могут наказать штрафом до 10 тыс. руб. либо лишить водительского удостоверения сроком до полугода. Штрафные санкции для юридических лиц составляют 400–500 тыс. руб. (ст. 12.12 КоАП РФ). При возбуждении дел о привлечении к административной ответственности транспорт и перевозимый груз могут арестовать и отправить на штрафстоянку.

Протокол об административном правонарушении – как водителю защитить свои права?

Требования к габаритам автопоезда. Способы увеличения грузоподъемности автопоезда.

Во всех странах мира длина автопоезда строго лимитирована. В Европе действует директива ЕС 96/53, согласно которой длина седельного автопоезда, т. е. тягача с полуприцепом, не должна превышать 16,5 м. Длина самого полуприцепа тоже ограничена: от седельно-сцепного устройства до конца полуприцепа не более 12 м, а расстояние от ССУ до передней части автопоезда не должно превышать 2,04 м. По этим условиям сформировались стандарты по полуприцепам. Так, автопоезд, у которого двухосный седельный тягач с колесной формулой 4х2 и трехосный полуприцеп, имеет длину 13,6 м. Но может использоваться и трехосный тягач с колесной формулой 6х4. Длина такого транспортного средства все равно должна соответствовать стандартам по габаритам. Трехосные модели зачастую используются в качестве шасси для строительной, самосвальной и специальной техники.

В России длина автопоезда может достигать 20 м, здесь ограничения на габариты транспортного средства зависят от типа автопоезда. Так, длина евро-тягача с евро-прицепом не должна превышать 16,5 м. Длина евро-тягача с американским полуприцепом должна быть не более 18 м. Длина трака с евро-прицепом может находиться в пределах 18—20 м. Чем больше длина тягача, тем больше может быть длина всего автопоезда. Существуют полуприцепы, длина которых достигает 16 м, но чтобы уложиться в установленные нормы, их можно использовать только в тандеме с бескапотными тягачами.

Само собой, предъявляются и требования к освещению автопоезда в темное время суток. Помимо штатных систем и световозвращающих наклеек, многие владельцы длинных автопоездов используют и светодиодное освещение периметра транспортного средства. Такое решение позволяет при существенном снижении затрат на энергопотребление, сделать процесс перевозки максимально безопасным.

Помимо ограничений на длину автопоезда, существуют нормы нагрузки на седельно-сцепное устройство, ширину транспорта, общую массу и уровень токсичности выхлопных газов. Так, например, масса автопоезда с пятью мостами не должна превышать 40 т, с шестью мостами — 52 т. Ширина транспортного средства не должна быть больше 2,5 м, а высота — не более 4 м. Автопоезд, который состоит из трех звеньев, не должен быть больше 24 м.

Для того чтобы «вписаться» в требования, как производители, так и перевозчики ищут пути решения проблемы, ведь каждый стремится сделать грузоперевозки более эффективными. Например, траки используют вместе с укороченными полуприцепами, например, для 20-футовых контейнеров. В то же время полуприцепы для 40-футовых контейнеров используют с тягачами с укороченным шасси.

Чтобы повысить производительность грузовых транспортных средств, перевозчики применяют трехзвенные автопоезда. Такая компоновка позволяет обеспечить необходимую грузоподъемность, а полную массу при этом оставить на допустимом уровне. Трехзвенная компоновка возможна за счет использования укороченных сцепных устройств, поскольку сокращается расстояние между прицепом и тягачом. При использовании надстроек, которые позволяют перенести спальное место над кабиной, уменьшается длина самой кабины, а полезная длина при этом увеличивается, так можно получить дополнительные 50-80 см. Чтобы увеличить полезный объем грузового отсека для шторных или шторно-бортовых полуприцепов, перевозчики используют низкопрофильные шины, комплектуют автопоезд низкорамными полуприцепами или полуприцепами со ступенчатым полом.

На основании чего может быть применено административное взыскание

Даже незначительное увеличение высоты борта, которое не согласовано с производителем или не прошло специализированную оценку (испытание) будет признано самовольным изменением конструкции, которое может сказаться на безопасности движения.

Существует перечень неисправностей в Приложении к ПДД, с которыми эксплуатация автомобиля не разрешена. В пункте 7.18 отмечен следующий момент:

В некоторых парусных яхтах возникает проблема, заключающаяся в том, что нижняя кромка балластного киля проходит не по горизонтали, а под наклонным углом. Если яхта теперь расположена горизонтально на киле, она опирается только на часть киля и испытывает избыточный вес вперед или назад, который, скорее всего, попадает только в боковые опоры. В этом случае отступы и повреждение дискового пламени опорами могут легко возникать, даже если они имеют достаточно большую контактную поверхность. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы киль подвергался равномерной нагрузке по всей его длине, что приводило к рельефу задних трейлеров.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Зарегистрировать автомобиль с такими изменениями конструкции можно только в тех случаях, если есть документальное подтверждение производителем возможности подобной модернизации, или пройдена экспертиза и получен сертификат соответствия. До получения таких документов эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Верхние и разборные компоненты должны быть разобраны и транспортированы в подходящем месте для максимального снижения высоты транспортировки. Как правило, это опорный кронштейн устройства моторной яхты, но, конечно же, мачта парусной яхты. Эти части обычно хранятся на борту яхты, в отдельных случаях, но также и на прицепе. Правильный демонтаж и повторная сборка так же важны, как транспортируемая упаковка и крепление сыпучих компонентов, защита от скольжения, натирания и, возможно, также от загрязнения и влаги.

В крайних случаях даже для разборки балласта может потребоваться уменьшить высоту транспортировки, что представляет собой сложную работу, которая обычно требует использования компетентной верфи специалиста. Наконец, необходима правильная привязка, которая обеспечивает прочное соединение с прицепом грузовика. В частности, незаменимы ремни, которые направлены вниз, в частности, и на диагональ, которые предназначены для предотвращения того, чтобы яхта была выдвинута вперед или в сторону. Крепление большой яхты на прицепе для грузовика в основном соответствует таковой лодки на прицепе, но размеры должны быть больше.

Все это справедливо и в отношении других приспособлений, позволяющих удерживать груз в кузове автомобиля. Так, например, штраф за нашивки на бортах КАМАЗа в 2021 году будет по своему размеру соответствовать административному взысканию, связанному с изменение высоты борта при помощи конструктивных средств.

Термины используемые в транспортных документах

  • «Грузовой автомобиль» – транспортное средство, оснащенное механическим приводом. Эксплуатируется для транспортировки грузов по автодорогам;
  • «Транспортное средство» – устройство, на которое устанавливается груз или пассажиры для их перевозки по автодорогам;
  • «Автопоезд» – комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);
  • «Тягач» – транспортное средство, оснащенное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
  • «Комбинированное транспортное средство» – комбинация автомобиля и прицепа (полуприцепа);
  • «Полный прицеп» прицеп с дышлом – буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того: — оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения; — не передающее на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН). Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом;
  • «Полуприцеп» – буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;
  • «Опорная тележка полуприцепа» – Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.
  • «Максимальная длина транспортного средства» – длина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная ширина транспортного средства» – ширина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная высота транспортного средства» – высота транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная масса транспортного средства» – масса транспортного средства с грузом или без него, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная осевая масса» – масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Масса транспортного средства в снаряженном состоянии» – масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 % топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг), а также запасного колеса.
  • «Технически допустимая максимальная масса транспортного средства» – максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
  • «Неделимый груз» – груз, который во время перевозки невозможно разделить из-за риска его порчи или больших затрат времени и средств;
  • «Воздушная подвеска» – система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух, обеспечивающий не менее 75% амортизирующего эффекта;

Специальное разрешение

Чтобы осуществлять деятельность по транспортировке негабарита, необходимо обзавестись специальным разрешением, в котором прописаны конкретные габариты, условия доставки, маршрут и др. Данный порядок стал действовать на основании Федерального закона № 257 от 08.11.2007 «Об автодорогах», где указано о запрете транспортировки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов без специальных на то разрешений. Маршрут согласовывается с уполномоченным государственным органом.

Бумага выписывается на одну или же несколько поездок, но не может превышать более 10. Маршрут и перевозимый груз каждый раз должны совпадать. Срок действия разрешения не превышает 3-х месяцев.

Перевозка негабарита невозможна организованными колоннами, это может привести к аварийно-опасной ситуации.

Порядок грузоперевозок негабаритов регламентируется следующими документами РФ:

  • Федеральный Закон № 127 от 24.07.1998 г. «О госконтроле за осуществлением международных перевозок».
  • Федеральный Закон № 259 от 08.11.2007 г. «Устав автотранспорта».
  • Постановление Правительства РФ № 72 от 15.04.2011 г. «Правила грузоперевозок автомобильным транспортом».
  • ПДД, утвержденные 23.10.1993 г.
  • Нормы выдачи спецразрешения, утвержденные приказом № 258 по Министерству транспорта РФ от 24.07.2012 г.
  • Нормы обеспечения безопасности перевозок, утвержденные приказом № 7 от 15.01.2014 г. по Министерству транспорта РФ.

Разрешение на перевозку негабарита выдается не более чем на 10 поездок

В каких случаях перевозка запрещена

Запретить перевозку уполномоченные органы могут при нарушении правил, предусмотренных правилами дорожного движения относительно условий транспортировки: обзор водителя ограничен, существуют помехи для участников движения, машина из-за груза теряет устойчивость, транспортируемый объект закрывает госномера, осветительные приборы, светоотражательные знаки и т. д. До устранения нарушений транспортировка негабаритных грузов запрещена.

Разрешение могут не выдать если для транспортировки негабарита существуют менее безопасные виды транспорт (ж/д, авиаперелет, речное сообщение), есть возможность разобрать негабаритный объект на составляющие части либо при отсутствии обеспечения безопасности перевозки.

Допустимая масса автопоезда в России. Максимальная нагрузка на ось в России.

!!!!!!!!

Постановлением Правительства РФ №1529 от 12.12.2017 вносятся изменения в Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 “Допустимая нагрузка на ось транспортного средства”.

Согласно новым поправкам, которые вступают в силу с 22.12.2017, вносятся следующие изменения для стандартного седельного тягача (двухосный тягач с двухскатными колесами на ведущей оси) и стандартного полуприцепа (трехосный полуприцеп с расстоянием между осями от 1,3 м до 1,8 м):

ОсьНагрузка в тоннах для дорог с максимальной нагрузкой 10 тонн:
1 ось тягача (ведомая)9
2 ось тягача (ведущая)10
трехосный полуприцеп22,5 но не более 9 на каждую ось

Также установлена единая погрешность для всех весов 2%.

При фиксации нарушения на границе (включая границу между РБ и РФ) транспортная инспекция не имеет права выписывать штраф. Вместо этого водителю предлагаются три возможных варианта:

  • возврат обратно в соседнюю страну;
  • устранение нарушения на месте;
  • оформление спец. разрешения на перевозку тяжеловесного груза.

Размер штрафа за осевой перегруз:

Согласно статьи 12.21.1 КоАП №195-ФЗ от 30.12.2001 (в ред. от 05.02.2018):

Превышение осевой нагрузки от 2% до 10%Штраф от 100тыс до 150тыс, а при автоматической фиксации нарушения 150тыс
Превышение осевой нагрузки от 10% до 20%Штраф от 250тыс до 300тыс, а при автоматической фиксации нарушения 300тыс
Превышение осевой нагрузки от 20% до 50%Штраф от 350тыс до 400тыс, а при автоматической фиксации нарушения 400тыс

Приложение №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №12 от 9 января 2014)

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось (*) для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные оси 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
от 1 до 1,3 (включительно) 90 (10) 13 (14) 14 (16)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
от 1,8 и более 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
до 1,3 (включительно) 12 (13,5) 18 (19,5) 20 (21)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5 **) 23,5 (24)
от 1,8 и более 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
от 1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
от 1,8 и более 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 6 9,5 11
от 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5 12
от 1,3 до 1,8 (включительно) 7,5 12 14
от 1,8 и более 8,5 13,5 16

(*) В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства. (**) Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической и эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

  1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок – для односкатных.
  2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
  3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
  4. Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40% – для разгружаемой оси.

Предусмотренная ответственность за превышение параметров груза или условий транспортировки


Нарушение правил перевозки грузов может повлечь за собой крайне серьезные последствия. Поэтому каждое отклонение от принятых норм ведет к назначению штрафа. Административная ответственность водителей прописана в КоАП РФ.

За нарушение ПДД при транспортировке грузов, которые не требуют специального разрешения, водителю выносится предупреждение или штраф в 500 рублей. Минимальное наказание применяется при отсутствии специального знака, создания шума или пыли, а также если перевозимый груз ненадежно закреплен и затрудняет обзор. Нарушителя не лишат прав за такие нарушения, но не позволят двигаться далее пока причина остановки не будет устранена.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

Нарушение правил при перевозке крупногабаритных грузов со специальным разрешением предусматривает более серьезные наказания, в зависимости от тяжести совершенного. Штрафные санкции прописаны в ст.12.21.1 КоАП РФ. Взыскания накладываются не только на водителя, но и на юридическое лицо, которое совершает перевозку.

Каковы размеры негабаритного груза для перевозки

Руководствуясь положениями ПДД, транспортировка предметов без сопровождения возможна только при следующих габаритах грузового автотранспорта (как гружёного, так и нет):

  • высоте не более 4 метров;
  • длине до 20 метров;
  • ширине до 2,55 метра.

С учётом размеров кабины и шасси грузовых автомобилей, вместимость стандартного транспорта функционально ограничена следующими габаритами:

  • высотой в 2,55 м;
  • в длину 13,6 м;
  • в ширину 2,55 м.

Груз любого типа, своими размерами выходящий за указанные рамки, причисляется к негабаритному. К нему относится выступающий на указанные выше величины полностью или отдельными частями груз.

При транспортировке негабарита необходимо использование специального опознавательного знака «Крупногабаритный груз».

Размеры для транспортировки по параметрам

ПДД устанавливает габариты грузов, которые могут перевозиться без получения специального разрешения от органов управления и Госавтоинспекции. Все параметры указаны в пункте 23.4 и 23.5:

  1. Длина. В идеале она должна соответствовать длине кузова легкового или грузового автомобиля. Если перевозимый товар выступает сзади на расстояние до 1 м, то никаких дополнительных требований соблюдать не придется. Превышение указанного параметра влечет за собой обязательное применение специального знака «Крупногабаритный груз». В ночное время или при плохой видимости, к нему обязательно дополнительно используется:
      спереди фонарь или световозвращатели белого цвета;
  2. сзади фонарь или световозвращатель красного цвета.
  3. Ширина. Разрешено до 0,4 метров «выглядывания» по бокам. Замер выступающих частей производится не от борта, а от края заднего габаритного огня. При превышении 40 см следует обязательно прикреплять к выпирающим точкам таблички с надписью: «Крупногабаритный груз». Ночью или при непогоде дополнительно используются фонари и светоотражатели.
  4. Высота. До 4 метров в высоту можно не отмечать специальными опознавательными символами, если другие параметры соответствуют нормам. Измерять показатель стоит от полотна дороги до крайней высокой точки перевозимого товара.

Получать специальное разрешение придется на опасные и тяжеловесные грузы, которые превышают такие габариты:

  • ширина 255 см или 260 см для рефрижераторов и изотермических кузовов;
  • высота более 4 метров от дорожного полотна;
  • по длине (включая один прицеп) 20 метров, либо при выступании изделия на длину более 2 м спереди или сзади.

Международные грузоперевозки выполняются в соответствии с международными правилами, которые были приняты РФ.

Какие ограничения

При транспортировке крупногабаритного груза запрещено:

  1. Отклоняться от заранее проложенного и согласованного маршрута.
  2. Превышать обязательные скоростные режимы.
  3. Продолжать движение при неблагоприятных метеорологических условиях – гололед, снегопад или видимости менее 100 метров.
  4. Двигаться по обочине дороги, если это не было оговорено условиями перевозки.
  5. Останавливаться в произвольных местах. Транспортное средство имеет право на остановку только в специально обозначенных местах, которые расположены вне пределов проезжей части.
  6. Ехать дальше при возникновении поломок и неисправностей, которые могут привести к аварийной ситуации.
  7. Двигаться вперед при смещении груза или ослабшем креплении.

Может случиться, что маршрут не учел проводимых дорожно-транспортных работ или частичного разрушения пути. В этом случае дальнейшее движение производится только после получения соответствующего разрешения на проезд по новому маршруту.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: