«Это не выдумки»: самые смешные дорожные знаки мира. Часть 2

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет про предупреждающие дорожные знаки, которые могут устанавливаться на дорогах Российской Федерации:

  • пересечение с велосипедной или велопешеходной дорожкой;
  • дорожные работы;
  • перегон скота;
  • дикие животные;
  • падение камней;
  • боковой ветер;
  • низколетящие самолеты;
  • тоннель;
  • затор;
  • прочие опасности;
  • направление поворота;
  • участок перекрестка.

Напомню, что в предшествующих статьях серии «Знаки дорожного движения» уже были рассмотрены дорожные знаки 1.1-1.23:

Предупреждающие знаки часть 1Предупреждающие знаки часть 2

Также хочу напомнить, что предупреждающие знаки устанавливаются в населенном пункте на расстоянии 50-100 метров от начала опасного участка дороги, а вне населенного пункта — на расстоянии 150-300 метров.

Пересечение с велосипедной или велопешеходной дорожкой

Данный знак предупреждает водителя о том, что в ближайшее время на дороге появится пересечение с велосипедной или комбинированной велопешеходной дорожкой вне перекрестка:

Примечание. Согласно требованиям ПДД на таком пересечении велосипедисты должны уступить дорогу автомобилям, однако на практике могут этого и не сделать. Поэтому если Вы находитесь за рулем автомобиля, то имеет смысл притормозить и пропустить незнающего ПДД ребенка. Ведь в противном случае придется потратить несколько часов на оформление ДТП.

ПДД для велосипедистов

Дорожный знак «Еда, пиво и веселье»

Позитивные эмоции водителю принесет данный знак. На нем изображена веселая женщина с мальчиком. Они намекают автолюбителям на возможность испробовать вкуснейшие блюда, пропустить несколько бокалов пива, а после выйти на футбольное поле и погонять мяч.

А что вы думаете о таких оригинальных дорожных знаках? Приходилось ли вам видеть нечто подобное на дорогах? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. Первую часть обзора читайте здесь.

Дорожные работы

Знак дорожные работы (в народе — ремонт дороги) используется для предупреждения водителя о приближении к участку дороги, где на проезжей части работают люди и специализированная техника:

Знак дорожные работы может устанавливаться как непосредственно при ремонте дорожного полотна (например, при укладке асфальта), так и при проведении различных работ рядом с дорогой (например, при опиливании деревьев):

Есть у знака дорожные работы и еще одна особенность. Этот знак повторяется как вне населенных пунктов, так и на их территории. При этом вне населенных пунктов повторный знак устанавливается на расстоянии 50 метров до опасного участка, а в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Кроме того, знак дорожные работы может устанавливаться на расстоянии 10-15 метров до места проведения работ, если эти работы краткосрочные.

Обратите внимание, что если Вы видите впереди знак дорожные работы, сразу же настройтесь на то, что дорожные работы будут очень скоро (через 10-15 метров) и постарайтесь не задеть дорожных рабочих.

О ДТП с дикими животными и судебных исках

Дорожно-транспортные происшествия с выходом диких животных на дорогу – очень распространенное явление. Каждый год на дорогах нашей области гибнет больше сотни лосей и до десятка кабанов и медведей. Кроме того, ясно, что официальная статистика знает не обо всех случаях таких столкновений. Ну и вместе с животными страдают и люди и их автомобили. Понятно стремление пострадавших возместить возникший в связи с таким ДТП ущерб. Некоторую часть этого ущерба возмещает страховая компания по автогражданке. Те, кто предусмотрительно застраховал жизнь, здоровье и полную стоимость автомобиля – также получат компенсацию. Однако, предусмотрительных не так много, а автогражданка чаще не покрывает ущерб транспортному средству в полном объеме.

Вот и идут люди в суды, чтобы попробовать возместить ущерб полностью. Но сразу надо сказать – идут они туда напрасно, зря расходуя время, силы и средства.Мне не удалось найти ни одного решения суда, которые встали бы на сторону пострадавших.

Во всех случаях в судебных решениях – один не убиваемый аргумент: водитель должен выбрать безопасную скорость движения в пределах разрешенной максимальной скорости. Если произошло столкновение с животным, значит, водитель такую скорость не выбрал. Вот это место из решения одного из судов:

«Пунктом 10.3. Правил дорожного движения определена разрешенная скорость движения транспортного средства вне населенного пункта на автодорогах — 90 км/ч. Данная скорость является максимально разрешенной скоростью движения, которая может иметь место только при идеальных условиях движения (ровность покрытия, видимость дорожной обстановки и т.д.). В части 1 пункта 10.1 Правил дорожного движения особо оговаривается, что при выборе скорости движения в конкретных дорожных условиях, водителем, помимо установленного ограничения по скорости (не более 90 км/ч), должны учитываться еще и интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость при направлении движения, и выбранная им скорость движения должна быть определена с учетом всех этих условий. Согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Причем этот выбор не зависит от наличия или отсутствия знака «Дикие животные».

«Участок автодороги … проходит через естественную природную среду (лес), обитателем которой, в том числе, является лось. Факт обитания лосей и других диких животных в лесах является общеизвестным и доказыванию в силу части 1 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит. Также общеизвестно, что отследить и проконтролировать перемещение диких животных в естественной среде невозможно. Соответствующие организации лишь отмечают наиболее обжитые места обитания диких животных, наиболее традиционные пути их миграции. Предупредить же появление дикого животного в том или ином месте, в том числе, на конкретном участке проезжей части, невозможно, и не входит в компетенцию этих организаций» (имеются в виду – дорожники).

«Дорожный знак 1.27 «Дикие животные» может предупреждать лишь о приближении к месту, то есть лесному массиву, в котором могут обитать дикие животные. Наличие этого знака не означает, само по себе, что на дороге обязательно появится дикое животное, а равно и отсутствие данного знака не означает того, что вероятность появления на проезжей части дикого животного исключена».

Никак не сказывается на результате, если истец пытается доказать, что дорожными службами не выполняются возложенные на них обязательства по уборки полосы отвода дороги от древесно-кустарниковой растительности.

Аргумент будет тот же: увидев, что полоса не убрана, водитель должен снизить скорость настолько, чтобы предупредить столкновение.

Здесь может показаться, что возможность обвинить кого-нибудь появляется, если автомобиль в момент столкновения стоял. Но и это невозможно, так как нет лиц, ответственных за передвижение диких животных. Так, в некоторых случаях истцы пытаются обвинить охотдепартамент в том, что он не проводит надлежащим образом регулирование численности диких животных в придорожной полосе.

Однако и это не может дать никакого результата.

Как отмечается в материалах одного из дел «численность лосей в регионе регулируется с учетом научно-обоснованных норм».

Департамент может представить сведения о том, что он выдает разрешения на регулирование численности лосей, а объем этого регулирования по существующим правилам согласован с научными организациями. Или наоборот, научные организации отказали в необходимости такого регулирования. Поэтому у истца нет шансов доказать, что регулирование выполняется ненадлежащим образом. Кроме того, как я уже писал в одной из статей, это регулирование вовсе не имеет никакого практического смысла. В качестве отсутствия вины департамента достаточно привести хотя бы научные данные по длине суточного хода этого животного.

А главное, суд еще раз подчеркивает, что «указанное обстоятельство (невыполнение департаментом функции по регулированию) не находится в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием, которое возникло вследствие невыполнения водителем Правил дорожного движения».

Так что нет никаких шансов доказать, что произошедшее ДТП – результат действий (бездействий) каких либо органов власти или организаций. Выбирайте безопасную скорость движения!

В качестве послесловия посоветую всем обратить внимание на время суток, в которое происходит большинство аварий. Это время четко зафиксировано в протоколах ДТП и судебных решениях. Лось питается и перемещается главным образом (если он не вспугнут) во время вечерних и утренних сумерек. Когда ночью стало совсем уже темно – он ложится и отдыхает. Точно также – и утром. Он начинает перемещаться с первыми признаками света. Поэтому, самое опасное для столкновения время – вечерние утренние сумерки. Если вы в долгой дороге, двигайтесь очень осторожно, пока не станет совсем темно. Потом, уже в полной тьме, можно и прибавить. То же – и утром. Это в равной мере относится к любому сезону, только в начале лета эти два периода более длинные и почти сливаются в один, а зимой они ярко выражены.

И все же.

И если все же цепляться за малейшие возможности для возмещения ущерба, то, на мой взгляд, это следует рассуждать так. Кто у нас отвечает за определение безопасной скорости движения и установку соответствующих знаков? Почему в населенных пунктах такое ограничение установлено, а вне населенных пунктов в лесном массиве – нет? Почему там ставят только предупреждающий знак «Дикие животные» и не ставят знак, ограничивающий скорость? А давайте и в городе отменим все знаки ограничения скорости и применим то же общее правило, что суд применяет к участникам ДТП – водитель выбирает безопасную скорость движения с учетом дорожной обстановки. А если произойдет наезд на человека на переходе – что же, не выбрал правильной скорости движения!?

Службы, отвечающие за определение безопасной скорости должны такую скорость установить предписывающим или рекомендующим знаком. Тогда, в случае превышения этой скорости несет ответственность нарушивший водитель, а в случае столкновения, произошедшего с разрешенной скоростью – организация эту скорость установившая.

Вот с этой службы, не установившей надлежащую и безопасную скорость движения и надо взыскивать ущерб. Какая же это организация или служба?

А вот ссылка на Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения»

Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Эта служба – Правительство РФ, администрация области или орган местного самоуправления – в зависимости от того, в чьем ведении находится дорога. В зависимости от того, на дороге какого владельца произошло ДТП – к тому и иск.

Вообще, это логично – органы власти отвечают и за диких животных, и за их безопасную плотность населения и за установку правил движения по дорогам, где эти звери могут причинить людям ущерб. Может быть, уплатив несколько раз за ущерб, они будут думать об ограждениях, о переходах для диких животных и т.п. А то дорожные знаки, устанавливающие правила парковки они устанавливать горазды, а установить знаки, обеспечивающие безопасный режим дороги – на это их не хватает. Почему эти организации в целях обеспечения безопасности дорожного движения не выставили знаки, ограничивающие скорость? Что, они не знали (это общеизвестно), что может зверь ночью на дорогу выйти?

Перегон скота

Дорожный знак перегон скота устанавливается на участках дороги, вблизи которых расположены животноводческие фермы, а также в тех местах, где часто перегоняют скот через проезжую часть:

Этот знак характерен для сельской местности, а на территории городов встретить его можно крайне редко.

При наличии такого знака имеет смысл снизить скорость и быть предельно внимательным, т.к. домашние животные могут появиться в самых неожиданных местах.

Например, мне доводилось видеть, как несколько коров из стада прилегли отдохнуть прямо на проезжей части сразу за поворотом.

Действия в случае столкновения

Алгоритм действий при столкновении с диким зверем:

  1. Зафиксировать местоположение убитого животного и позаботиться о том, чтобы на него не наехали другие участники движения.
  2. Раненого зверя необходимо переместить на обочину дороги. Если он проявляет агрессию, то лучше оставить его на проезжей части и оградить знаками. Для оказания помощи можно обратиться в МЧС или ветеринарную службу.
  3. Остаться на месте аварии и вызвать сотрудников ГИБДД. Прибывший на место инспектор самостоятельно обратиться к егерю или сотруднику охотничьего хозяйства.
  4. После составления протокола о ДТП, все документы по нему требуется передать в страховую компанию.

При самовольном покидании места аварии водителю грозит увеличение меры ответственности (вплоть до лишения прав) и отказ в выплате компенсации от страховой компании.

Запрещается забирать с собой тушу убитого животного. Такие действия приведут к назначению штрафа в 200 000 рублей или ограничению свободы на полгода (ст. 258 УК РФ «Незаконная охота»).

Дикие животные

Дорожный знак дикие животные (в народе — знак олень) устанавливается на участках дороги, где возможно появление диких животных:

Обратите внимание, столкновение с крупным диким животным может нанести гораздо больше вреда водителю и его автомобилю, чем самому зверю.

Кроме того, в случае гибели животного водителю придется возместить его стоимость государству. Причем сумма может быть весьма серьезной:

Ответственность за наезд на животное

Так что если Вам на дороге встретился знак «Дикие животные», будьте внимательны. Как, впрочем, и при любом другом предупреждающем дорожном знаке.

Как лучше попытаться избежать столкновения или минимизировать ущерб

Первое, что должен сделать водитель, заметив на дороге или рядом с ней животное – снизить скорость. При этом важно не делать резкого торможения и убедиться в отсутствии автомобиля позади себя. Если выбор находится между спасением жизни зверя и избежанием столкновения с позади идущим многотонным грузовиком, то лучше всё-же не тормозить совсем.

Чем меньше будет скорость движения транспортного средства, тем больше вероятность того, что животное успеет покинуть проезжую часть. На минимальной скорости можно попытаться объехать лесного жителя по обочине. Важно предварительно убедиться в отсутствии помех от других участников движения и исключить вероятность заноса. Запрещается покидать салон автомобиля для того чтобы прогнать лесного обитателя. Оно может быть агрессивным и попытается напасть на водителя.

Другие рекомендации, которые помогут избежать столкновения или минимизировать его ущерб:

  • внимательно следить за дорогой. Чем раньше водитель успеет заметить дикого зверя, тем больше вероятность удачно разъехаться с ним;
  • правильно использовать дальний свет. Его активация требуется при движении вне населенных пунктов и отсутствии встречного транспорта. В тумане, обильном дожде или снегопаде дальний свет может ухудшить обзор, в этом случае, лучше пользоваться противотуманками;
  • выбирать время поездки. Если путь пролегает по территории заповедника или заказника, то лучше отказаться от продолжения движения в темное время суток. Особо опасными промежутками считается период заката и рассвета, в это время дикие животные проявляют наибольшую активность;
  • обращать внимание на ландшафт. Частым местом выхода зверей на дорогу являются участки, граничащие с лесополосой или водоемом. При проезде мимо них стоит максимально сконцентрироваться на дороге;
  • обращать внимание на знаки. Не стоит игнорировать знак «Дикие животные», он устанавливается только в потенциально опасных местах и призван активизировать внимание водителей;
  • реально оценивать свои возможности. В аварии, чаще всего, попадают те водители, которые считают, что смогут быстро отреагировать на появление лесного обитателя и успеют объехать его. Но поведение зверя слишком непредсказуемо, а движения его резкие и порывистые. Предсказать дальнейшее развитие событий и траекторию его движения практически невозможно;
  • использовать помощь пассажира. Человек, сидящий на пассажирском сидении, поможет внимательнее осмотреть обочины и заранее выявить наличие там дикого животного. В темное время суток глаза зверя отражают свет фар и заметны в темноте даже на расстоянии. Если на обочине видны две красные точки, то это сигнал для водителя сбавить скорость и притормозить;
  • не уменьшать концентрацию внимания после первой встречи. Дикие звери редко ходят по одному, чаще всего, они сбиваются в стаи. Если кто-то из зверей был встречен на дороге, то высока вероятность обнаружить его сородичей при продолжении движения;
  • не терять бдительность внутри населённых пунктов. Животное может заблудиться и встретить его удастся даже на территории мегаполиса;
  • не пугать зверя. Использовать клаксон или мигание фарами можно только после полной остановки транспортного средства. В противном случае, высока вероятность напугать лесного жителя, что приведет к его метанию по дороге;
  • минимизировать последствия столкновения. Если авария неизбежна, то стоит направить автомобиль в противоположное направление от того, куда бежит животное. Вряд ли оно успеет отскочить назад на большое расстояние. Стоит рассчитать удар так, чтобы он пришелся по касательной.

Затор

Дорожный знак затор (в народе — знак пробка) обозначает участок дороги, на котором образовался затор:

Естественно, этот знак должен устанавливаться не перед началом самой пробки, а перед перекрестком, с которого возможен объезд затора. Поэтому знак оформляется либо в виде временного, либо в виде знака с изменяемым изображением (экрана).

Ну а поскольку на практике пробки в часы пик образуются одновременно на всех центральных улицах городов, знак этот используется довольно редко.

Прочие опасности

Дорожный знак прочие опасности предупреждает о том, что на дороге могут встретиться некие опасности, которые не могут быть описаны другими предупреждающими знаками:

При наличии на дороге знака прочие опасности водителю следует ожидать чего угодно.

Примечание. Если Вы встретили автомобиль, на заднем стекле которого установлен знак прочие опасности (не путать со знаком начинающий водитель), то от него следует держаться подальше. Такой водитель заранее предупреждает окружающих о том, что он не знает правил дорожного движения.

Сумма штрафа за сбитое животное

Законодательство регулирует ответственность за сбитого лося, согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 948 от 8 декабря 2011 года, где регламентируется размер вреда, причиненного охотничьим угодьям. Согласно постановлению, штраф за сбитого лося в 2021 году составляет 80 000 тысяч рублей. Эта цифра может меняться в зависимости от различных факторов: например, если в ДТП попала самка лося, да к тому же, ожидающая потомство.

Если сотрудниками ГИБДД будет установлено, что на момент столкновения водитель транспортного средства не соблюдал скоростной режим, то на виновника ДТП будет возложен штраф в размере 500 рублей за пренебрежение знаками, установленными на дороге.

Как оплатить штраф

Как правило, штрафы за сбитых животных назначаются сразу после совершения ДТП, в том случае, если не возникает спорных вопросов. Сотрудники ГИБДД вместе с представителем охотничьего хозяйства составляют акт, в котором указывают сумму штрафа за совершенное правонарушение.

Штраф можно оплатить двумя способами:

  • в ближайшем отделении ГИБДД, для этого нужно предоставить копию протокола и выписку о штрафе;
  • на сайте www.gosuslugi.ru или через любую платежную систему.

Штраф нужно заплатить в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу. Таким образом, общий период для погашения задолженности составляет 70 дней.

Когда можно оспорить штраф

В 2021 году можно оспорить меру ответственности за сбитое животное. Виновнику ДТП предоставляется возможность обжаловать постановление о вынесении штрафа в 10-дневный срок. Для этого нужно предоставить доказательства, смягчающие вину:

  • условия плохой видимости или темного времени суток;
  • попытки водителя избежать столкновения;
  • столкновение произошло в том месте, где не был установлен знак 1.27.

Направление поворота

Знак направление поворота является одним из немногих предупреждающих знаков, который выполнен в виде прямоугольника, а не треугольника:

Такой знак устанавливается непосредственно на повороте (а не за 50-300 метров до него, как многие предупреждающие знаки).

Обратите внимание, что при наличии такого знака движение возможно лишь в тех направлениях, которые есть на знаке.

При этом сам знак не запрещает повернуть в другом направлении, однако он говорит о том, что в другом направлении просто нет дороги.

Заплатит ли за сбитого лося ОСАГО?

Но весьма солидный штраф за сбитого лося беспокоить Вас должен гораздо меньше, ведь такой ущерб покрывает ОСАГО. Максимальный убыток в этом случае для Вас — это уменьшение скидки за безаварийную езду в следующем страховом периоде. Максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей, следовательно, страховая сумма может покрыть до 5 сбитых лосей в рамках одного (каждого) ДТП.

Такой вывод следует из самой первой статьи ФЗ «Об ОСАГО», регламентирующей определение страхового случая, а также из определения ДТП из Правил дорожного движения.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Лишают ли водительских прав за превышение скорости? За какое, по камерам и как получить штраф?
  • Дорожные знаки скорости на синем фоне: какие ограничения и разрешённая скорость?
  • Дорожный знак «Стоянка запрещена» по ПДД: какая зона действия, где и кому можно парковаться?
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]