Трещина на лобовом стекле при техосмотре в 2021 году

Прохождение технического освидетельствования — обязательная процедура для всех автомобилей, возраст которых превышает три года. Подверженное загрязнению, перепадам температур, механическому воздействию, стекло склонно покрываться разрастающимися трещинами, сколами, затрудняющими обозревание проезжей части. Поэтому, прохождение техосмотра может быть отклонено до полной, либо частичной, замены или ремонта лобового стекла. Подробнее про техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2021 году рассмотрен в этом посте.

Трещина

Техосмотр-2021. Все под контролем

Теперь проводить технический осмотр смогут только авторизированные сервисы, а выданные диагностические карты будут регистрироваться в специальной системе ЕАИСТО, разработанной МВД. В программу внесут фотографии автомобиля, подписанные усиленной ЭЦП, а осмотр пройдет под онлайн–контролем. Фото будут делать так, чтобы были отчётливо видны номер и марка машины. Все сведения будут сохраняться для последующих проверок. Поэтому «договориться» не удастся.

Если на лобовом стекле будет обнаружены повреждения, не соответствующие ГОСТам, автомобиль процедуру не пройдет. Поэтому перед получением диагностической карты и оформлением страховки нужно оценить состояние машины, в том числе лобовых стёкол, и при необходимости, заранее отремонтировать автомобиль.

Опасность трещин

Серьезные дефекты ветрового стекла могут привести к нарушению его целостности. Особенно опасно это во время движения. Даже при самой незначительной трещинке автостекло может лопнуть при механическом воздействии (камушек, сильный порыв ветра, снег).

Дело в том, что в поврежденном лобовом стекле происходит перераспределение напряжения материала. При малейшем увеличении нагрузки расколотые части влетят в салон. Подобное вероятно также при экстренном торможении или ДТП. Все это может привести к довольно серьезным травмам.

Как пройти техосмотр с различными повреждениями лобового стекла

Состояние далеко не всех лобовых стекол идеально. На них нередко есть трещины, царапины, сколы и другие дефекты. У владельцев возникает резонный вопрос — сейчас, когда требования к техосмотру ужесточаются, какие повреждения помешают пройти техосмотр, чтобы оформить страховку.

Чтобы понять, какие повреждения вызовут проблемы с прохождением технического осмотра, нужно обратиться к следующим документам:

  • ГОСТ 111-2001 на стёкла, регламентирующий, в том числе остекление транспортных средств.
  • ГОСТ 5727-88, где указаны общие требования безопасности стекол для наземного транспорта.
  • ГОСТ 33997-2016, в котором перечислены требования к эксплуатации колесных транспортных средств.

Именно этими документами и руководствуются сотрудники, проводящие техосмотр.

Нужные сведения также содержатся в ч. 1 ст. 12.5 и ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Там указаны штрафные санкции, которые наступят, если автовладелец с повреждениями на стекле будет продолжать эксплуатировать автомобиль, а тем более — заниматься перевозкой пассажиров и грузов.

ГОСТ Р 51709-2001 по безопасности автотранспортных средств, на который ссылаются на многих интернет-сайтах, утратил силу с 1 февраля 2021 года. Это произошло из-за утверждения Росстандартом нового ГОСТ 33997-2016 и принятием регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011. Поэтому данные ГОСТ Р 51709-2001 устарели, и опираться на них нельзя.

Вначале обратимся к ГОСТ 111-2001, где указаны типы механических повреждений стекол автомобиля:

  • Царапины – несквозные повреждения в виде черты, которые могут быть линейными и размытыми.
  • Трещины – сквозные дефекты. Иногда от механического воздействия на стекле образуется несколько трещин в виде «паутины».
  • Отбитые углы – нарушение целостности края стекла с откалыванием его части.
  • Выступы на торцевой поверхности. У автомобилей они закрыты декоративными элементами, поэтому не видны.
  • Потертости – дефекты в виде полосы, снижающей прозрачность стекла.
  • Сколы – несквозные дефекты разной формы – «звезда», «бычий глаз», «полумесяц».
  • Посечки – дефекты, не проходящие через всю толщину стекла и имеющие ограниченные размеры.

Теперь обратимся к требованиям п. 4.4.7 ГОСТа 33997-2016, пришедшему на смену ГОСТ Р 51709-2001. В нём указано о запрещении эксплуатации автомобилей, имеющих трещины на ветровом стекле в зоне действия стеклоочистителя на стороне водителя. То есть сквозной дефект, расположенный в зоне обзора водителя, считается препятствием к прохождению техосмотра и эксплуатации автомобиля.

Никаких данных о влиянии размера, формы или других особенностей трещины на разрешение эксплуатации в ГОСТ 33997-2016 нет. Поэтому даже небольшой сквозной дефект в зоне работы «водительских» дворников поставит крест на прохождении техосмотра. А автомобиль с несколькими трещинами «паутинкой», особенно на стекле напротив водителя, тем более не будет допущен к эксплуатации.

Не пройдет техосмотр и автомашина, стекло которой имеет многочисленные мелкие несквозные повреждения на водительской стороне. В этом случае сработает п. 4.4.2.ГОСТ 33997-2016, не допускающий эксплуатацию авто при ограничении обзорности места водителя. То же произойдёт, если трещина расположена вне зоны работы дворников, но при этом мешает обзору.

Потертости снижают светопропускаемость стекла ниже нормы, указанной п. 7.3. ПДД (сейчас это 75%, но в течение года показатель должны снизить до 70%). Поэтому автомобиль признают негодным к эксплуатации, и застраховать его будет нельзя. Удастся пройти техосмотр только при небольших потертостях по краям стеклянной поверхности вне зоны работы дворников.

У автовладельцев нередко возникает вопрос о возможности прохождения техосмотра автомобиля с трещиной, расположенной между водительской и пассажирской частью стекла. Ответ на это дает судебное решение № 12-855/2018 Вологодского суда, где автомобиль, имеющий такое повреждение, был признан негодным к эксплуатации. Процедуру осмотра машина не пройдет.

С дефектами на пассажирской стороне дело обстоит проще. Автомобиль не пройдет техосмотр, только если повреждения стекла снижают его светопропускающую способность ниже нормы, делают эксплуатацию машины опасной или мешают обзору.

При наличии небольшой трещины внизу ветрового стекла техосмотр пройти можно. Пункт 4.4.7 ГОСТ 33997-2016 указывает, что такие повреждения недопустимы только в зоне работы стеклоочистителей. Схема нормативных зон, входящая в ГОСТ 5727-88, показывает, что нижняя часть стекла, прилегающая к капоту, в нее не входит.

То же можно сказать и о трещинах, расположенных в самом верху стекла или сбоку возле стоек. Они также не помешают прохождению техосмотра, поскольку не входят в зону работы стеклоочистителей. Согласно п. 2.2.6 5727-88, «свободная» зона находится в 25 мм от края ветрового стекла и 35 мм от разделяющих стоек.

Однако при наличии крупного глубокого проникающего дефекта, даже расположенного вне зоны действия дворников, машине вряд ли удастся пройти техосмотр. Такой автомобиль опасен при эксплуатации, а задача специалистов – выявить автотранспорт, представляющий опасность для участников движения. Получить диагностическую карту и застраховать авто не получится.

Со сколами пройти техосмотр можно, поскольку термина «скол» нет в ГОСТ 33997-2016. Эти дефекты, особенно «свежие», неплохо удаляются при ремонте стекла, и на техосморе к ним относятся лояльно. Машина с незаделанным крупным сколом, особенно с водительской стороны, процедуру не пройдет, поскольку дефект заслоняет обзор.

Как поступить, если ТО не было пройдено из-за трещины или скола?

Самый простой вариант — купить новое лобовое стекло и заменить его самостоятельно или в ближайшем сервисном центре. Однако эта деталь стоит не так уж дешево, поэтому не все водители довольны таким способом. Но выход есть. Сегодня разработано множество технологий, позволяющих быстро и за небольшие деньги избавиться от мелких трещин и других повреждений стекла.

Трещину или скол можно заделать самостоятельно, купив необходимые материалы. Но такая инициатива не всегда будет успешной, в то время как специалисты по ремонту автомобилей сделают все быстро и с гарантией. В большинстве случаев ремонт лобового стекла занимает не более 40-60 минут.

Какую работу выполняют специалисты для исправления дефектов лица?

  • Тщательно очистите все стекла, особенно щели, от грязи, пыли и других посторонних веществ;
  • Обработка специальными средствами любого луча, выходящего из зоны главного удара или осколка;
  • Полимеризация стекла (заполнение чипсов специальными полимерами);
  • Герметизация сколов и трещин и их последующая обработка ультрафиолетовыми лучами;
  • Окончательная полировка стекла и удаление излишков смолы.

В большинстве случаев после такой обработки стекло будет выглядеть почти как новое. В любом случае, с таким подготовленным стеклом будет гораздо проще провести осмотр автомобиля.

Но еще лучше вообще избегать трещин и сколов. Для этого часто необходимо соблюдать лишь самые важные меры предосторожности. Например, не ездите рядом с колесами больших грузовиков, регулярно чистите и проверяйте стеклоочистители, не паркуйтесь в местах с интенсивным движением транспорта.

Как пройти техосмотр автомобилю с наклейками на лобовом стекле

Согласно 4.4.3 ГОСТ 33997-2016 в верхней части стекла допускается светозащитная полоса из цветной пленки. Её ширина у легковых автомобилей составляет 140 мм. В автобусах, микроавтобусах и другом автотранспорте для перевозки пассажиров и грузов, она распространяется до верхней зоны работы стеклоочистителей.

Светопропускающую способность этой области не замеряют, поэтому там можно наклеить декоративную полосу и машина без проблем пройдет техосмотр.

Наклейки на других частях ветровых стёкол, особенно в зоне действия стеклоочистителей, не позволят получить диагностическую карту и оформить страховку. Это запрещает п. 4.4.2 ГОСТ 33997-2016, согласно которому в этой зоне можно размещать только радиоантенны и нагревательные элементы ветрового стекла. Больше ничем её заслонять нельзя.

Какие особенности стекол не позволят пройти осмотр

Наличие сколов — не единственная проблема, с которой может столкнуться водитель, не позволяющая ему получить документ, подтверждающий успешное прохождение техосмотра. Поэтому водителям, которые не знают, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле, следует обратить внимание на другие особенности.

К ним относятся:

  • Покрытие стекла зеркальной пленкой
  • Окрашивание с низкой светопропускной способностью
  • наличие на ветровом стекле наклеек, рисунков или других предметов, мешающих обзору

Внимание! Кроме того, автомобили с треснувшим или отсутствующим лобовым стеклом не будут досматриваться. В таких случаях требуется предварительный ремонт.

Можно ли пройти техосмотр с повреждением лобового стекла без его замены

Всё зависит от типа дефекта и от места, где он расположен. Отремонтированные сколы, царапины и другие мелкие дефекты не станут проблемой для прохождения техосмотра. Можно заделать и трещины, расположенные вне «водительской зоны».

В остальных случаях лучше провести замену. Никаких документов, регламентирующих прохождение техосмотра автомобилем, имеющим явные следы заделки трещин на лобовом стекле, нет. Поэтому всё будет зависеть от зоркости специалиста, его лояльности и ювелирности работы.

Такое мероприятие рискованное и нецелесообразное. Гораздо проще и легче заменить стекло и точно знать, что машина пройдёт техосмотр, чем попытаться заделать повреждение и рискнуть. Неудачный риск может закончиться потерей денег и времени. Ремонт не всегда в состоянии удержать трещину в старых границах – она нередко расползается, и заделать её повторно не удаётся.

Иногда автовладелец, решивший отремонтировать лобовое стекло, один раз проходит техосмотр, а следующий раз — нет. Судиться в этой ситуации бесполезно, поскольку при отсутствии нормативных актов, разрешающих ремонтировать лобовое стекло и регламентирующих такой процесс, суд не примет сторону автовладельца. Поэтому проще отремонтировать машину в стекольном центре, чтобы избежать проблем с прохождением техосмотра и последующей эксплуатацией.

Главные сведения о ТО

Технический осмотр — это один из видов проверки, необходимый для проверки технического состояния автомобиля и выявления дефектов, препятствующих возможности безопасного вождения. Процедура предполагает оценку основных структурных компонентов, включая двигатель, тормозную, выхлопную и рулевую системы, качество работы осветительных приборов и вспомогательного оборудования.

Факт прохождения отражен в вашем страховом полисе. Все владельцы транспортных средств обязаны проходить техосмотр. Частота проверок зависит от особенностей автомобиля, его марки, возраста, пробега и других факторов.

Если возраст автомобиля превышает 3 года, он должен пройти техосмотр. Если транспортному средству менее 3 лет, его не нужно осматривать.

Что делать, если повреждения стекла появились после прохождения техосмотра и оформления страховки

В таком случае элемент нужно заменить, не дожидаясь следующего техосмотра. Эксплуатация такого автомобиля нарушает пп. 1 и 2 ст.16 Закона N 196-ФЗ от 10.12.95 г., в котором указаны требования безопасности движения.

Инспектор ГИБДД вправе остановить водителя и выписать протокол. Штрафные санкции согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП невелики и составляют всего 500 руб. Выдается предписание о замене стекла, и если этого не сделать, штраф увеличится до 1000 руб. Штрафовать будут постоянно, пока владелец не заменит поврежденную часть машины.

Попытка оспорить ситуацию в суде не даст результатов. Судебная практика показывает, что суды полностью поддерживают действия сотрудников ГИБДД. Суды ссылаются на Пост от 23.10.1993 N 1090, запрещающие эксплуатацию неисправного автотранспорта.

Особенно важно своевременно ремонтировать автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов. Иначе, кроме пп. 1- 2 ст.16 Закона N 196-ФЗ от 10.12. 95, нарушается приказ Минтранса № 7 от 15.01.14. Езда на автомобиле с разбитым стеклом, если авто используется для перевозки пассажиров и грузов, грозит штрафами по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Водителя накажут на 1500, владельца, ИП и юр. лицо на сумму до 10000 руб.

Кроме правовых последствий и необходимости пройти техосмотр, нужно помнить о собственной безопасности. Эксплуатировать автомашину с повреждениями ветрового стекла опасно, да и выглядит такой автомобиль непрезентабельно. Замена стекла устранит проблемы с прохождением техосмотра, претензии со стороны сотрудников ГИБДД и вернет машине привлекательность.

Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2021 году?

Да. И законодательно это закреплено в достаточно сложной последовательности. Да, дело здесь не только в ПДД, хотя именно здесь вы и найдёте прямое требование обеспечить исправное состояние транспортного средства. Но есть всё же более важные по приоритетам правовые акты – федеральные законы. Давайте взглянем на эту последовательность.

  1. Статья 17 Федерального закона О безопасности дорожного движения требует, чтобы была обеспечена исправность автомобилей при их эксплуатации на дорогах России. Причём, пункт 2 этой нормы указывает, что обязанность по контролю за техническим состоянием лежит на владельцах авто.
  2. При этом, пункт 11 Основных положений как Приложения к ПДД закрепляет, что запрещена езда на машинах, у которых есть неисправности и/или условия, перечисленные в специальном Перечне.
  3. Между тем, в Перечне вы не найдёте отдельного раздела по стёклам – они перечислены отдельно в некоторых разделах.
  4. А в Административном кодексе 2021 года есть специальная статья 12.5, которая содержит меры ответственности: штрафы, конфискацию в ряде случаев и лишение прав за нарушение Основных положений.
  5. Кроме того, требование безопасности, а также методы её проверки содержит ГОСТ 33997-2016, который в числе прочего регламентирует эксплуатацию стёкол автомобилей.
  6. А ещё есть Технический регламент О безопасности колёсных ТС. Он перечисляет требования к компонентам автомобилей для обеспечения той же безопасности на дорогах РФ.

Но не пугайтесь такого количества нормативных актов. На самом деле, всё гораздо проще, и ниже мы объясним, какой размер штрафа ГИБДД за те или иные неисправности лобового и боковых стёкол.

Но, забегая вперёд, укажем, что есть здесь и плохая новость. Наказание за разбитое, треснутое, лопнувшее либо иным образом повреждённое лобовое стекло в 2021 году различается между теорией законодательства и практикой правоприменения. Увы, но судебная практика трактует законы не совсем в пользу водителей.

Вас также заинтересует:

  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: