Содержание:
- 1 Установленные нормы
- 2 Выбор затеняющей полоски
- 3 Выбор затеняющей полоски
- 4 Самостоятельная наклейка плёнки
- 5 Подготовка
- 6 Наклейка плёнки
- 7 Преимущества тонировочной плёнки
Тонировка автомобиля с нарушением установленных норм чревата приличным штрафом. Плёнка должна наклеивается строго по ГОСТу с оглядкой на уровень затенения и покрываемую площадь. И если на лицензированных СТО вопросов по тонировке, равно как и по нормативам не бывает, то при самостоятельной наклейке могут возникнуть некоторые проблемы.
Тонировочная полоса на лобовом стекле
Суть нарушения
Вероятность получения штрафа зависит от степени повреждения и расположения трещин. Основная аргументация незаконности езды со стеклом в сколах, трещинах и выбоинах – ухудшение видимости. Если трещина одна, небольшая и локализована со стороны пассажирского сиденья, инспектор вряд ли обратит на нее внимание. Если на лобовом множество дефектов со стороны водительского сиденья, сотрудники Госавтоинспекции могут выписать водителю штраф за поврежденное лобовое стекло.
Чем опасна «паутина» из трещин:
- мешает обзору;
- создает блики фар от встречного транспортного потока;
- отвлекает и рассредотачивает внимание;
- может нарушиться целостность стекла.
Установленные нормы
Если речь идёт о простой затемняющей полоске, проходящей поверху лобового стекла, то она не должна быть шире 14 см. В нормативных документах чётко обозначена эта цифра, но у некоторых автолюбителей всё равно возникают проблемы при контрольной проверке сотрудниками ГИБДД.
Отмеряем ширину пленки
Дело в том, что многие наклеивая тонировку отмеряют необходимое расстояние от края затемняющей полоски, а не от верхней границы лобового стекла. К тому же часть плёнки может съехать на несколько миллиметров и выбиться из установленных норм.
По этому случаю в правилах также есть указания:
- периметр для наклейки полоски обмеряется с оглядкой на все 3 точки;
- конкретная ширина тонировочной плёнки вычисляется с учётом среднеарифметического значения этих данных.
Случается, что сотрудники ГИБДД игнорируют эти расчёты ссылаясь на то, что ГОСТ вроде как и действует, но какой-либо законодательной силы не имеет. При наклейке затемняющей полоски следует учесть, что расстояние в 14 см – это ширина тонировки по всему лобовому стеклу, а не только по углам или по центру.
Помимо размеров следует брать в расчёт уровень затенения. В правилах чётко сказано, что тонировочная плёнка должна пропускать 70% света. Фактически она выглядит почти прозрачной и визуально сливается с лобовым стеклом.
#8 24.03.2010 16:07:00
Deputat:
Федотудалец, я тоже знаю, что мерять верно по вертикали, а не по плоскости стекла, но в ГИБДД этого не знают, а найти норму закона или ГОСТ я никак не могу. Может Вы мне поможете найти?
выкопировка: 4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М_3, N_2, N_3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.
Отредактировал mad dog tony (24.03.2010 16:17:05)
Источник
Выбор затеняющей полоски
С монтажом тонировочной плёнки проблем не так много, как кажется на первый взгляд. Главное, грамотно выбрать саму полоску. В продаже можно встретить решения нормативного размера (14 см) или же выходящие за рамки разрешённого: 16, 24 или 32 см. Также есть парные варианты, размером 130 на 50 см, рассчитанные на тонировку лобового и заднего стекла.
Нормативы светопропускания по ГОСТу
Помимо классических решений встречаются плёнки с рисунками или надписями. Да, в некоторых случаях они гармонично вливаются в экстерьер автомобиля, но здесь важно не забывать о нормативах по части светопропускаемости. Если в одной из зон картинка оказалась темнее положенного, то сотрудники ГИБДД выпишут штраф, даже если остальная площадь вписывается в правила.
Разновидности полос на лобовое стекло
Нужна ли полоска на лобовое стекло?
Среди тонировщиков существует мнение, что вместо поклейки полосок лучше тонировать лобовое стекло полностью. Пусть даже светлой пленкой, со светопроницаемостью 70 %, чтобы не сильно нарушать закон.
Свои основные функции по защите от ультрафиолета и от слишком яркого солнца плёнка будет выполнять. И блики от солнца, на торпедо, будут меньше. А изнутри такую пленку будет практически незаметно, как днём так и ночью. Поэтому обзору она не будет мешать совершенно. Если рассматривать изнутри стекло без плёнки и стекло с «70-кой», то разница чувствуется. Но, если смотреть снаружи на стекло, тонированное плёнкой с прозрачностью 70 %, то вряд ли скажешь, что оно вообще тонировано.
В общем, клеить или нет, полоску на ветровое стекло — ваш выбор. Просто надо помнить, что всё хорошо, что в меру. Ширины 14 см для полоски — вполне хватает, чтобы прямые лучи солнца не очень слепили водителя. А полоса из плёнки, на половину стекла, — это уже слишком. Это не только некрасиво, но и незаконно.
Сохранить
Выбор затеняющей полоски
С монтажом тонировочной плёнки проблем не так много, как кажется на первый взгляд. Главное, грамотно выбрать саму полоску. В продаже можно встретить решения нормативного размера (14 см) или же выходящие за рамки разрешённого: 16, 24 или 32 см. Также есть парные варианты, размером 130 на 50 см, рассчитанные на тонировку лобового и заднего стекла.
Помимо классических решений встречаются плёнки с рисунками или надписями. Да, в некоторых случаях они гармонично вливаются в экстерьер автомобиля, но здесь важно не забывать о нормативах по части светопропускаемости. Если в одной из зон картинка оказалась темнее положенного, то сотрудники ГИБДД выпишут штраф, даже если остальная площадь вписывается в правила.
Самостоятельная наклейка плёнки
В первую очередь необходимо выбрать саму тонировку с учётом вышеописанных рекомендаций. Лучше не рисковать и взять с запасом: 2-метровой длины должно хватить на любой легковой автомобиль. Если есть необходимость в оклейке заднего или боковых стёкол, то делаем соответствующие расчёты. К последним обязательно прибавляем сантиметров 20-30 на всякий случай.
Необходимые материалы и инструменты:
- строительный шпатель;
- пульверизатор;
- мыльный раствор;
- обычный канцелярский нож;
- фен;
- микрофибра.
Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол
Лучше найти шпатель с прорезиненной основой, чтобы не поцарапать стекло. При приготовлении мыльного раствора необходимо использовать кипячёную или отстоявшуюся воду, потому как любая, даже крошечная грязь способна организовать нелицеприятные вздутия под тонировкой.
Нанесение пленки
Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:
- с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
- аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
- лишние куски (2—5 см) отрезаются;
- плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
- с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
- материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
- неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
- техническим феном тщательно просушивается поверхность.
Подготовка
Целесообразнее проводить все работы в помещении с низким уровнем влажности. Если такового не оказалось, и процедура будет проходить в уличных условиях, то дождаться тёплой и безветренной погоды. Попавшая под тонировку влага станет причиной разводов и отслаивания. Машину нужно помыть, а места нанесения плёнки обработать мыльным раствором. В сложных случаях можно использовать специальный автомобильный шампунь или обезжиривающее средство для гладких поверхностей. После стекло необходимо подсушить феном. Прикасаться к чистой поверхности руками или другими предметами нельзя, иначе могут появиться жирные пятна.
Наклейка плёнки
После проделанных расчётов отрезаем необходимый кусок плёнки. Важно сделать небольшой запас (5-7 см) на случай, если полоска случайно сдвинется в ту или иную сторону. Желательно наносить плёнку сразу после подготовки, а не через час или того хуже – на следующий день.
Обезжиренная зона может впитать в себя микроскопическую грязь, которая обязательно даст о себе знать вздутиями и разводами, как во время, так и после наклейки тонировки. Также нелишним будет надеть перчатки, лучше медицинские.
Нанесение плёнки:
- Обезжириваем внешнюю сторону стекла.
- Аккуратно укладываем тонировку.
- Убираем пузырьки с воздухом и разводы.
- Снимаем защитную плёнку, если она есть.
- Обрезаем торчащие концы заподлицо с краями лобового стекла.
- При необходимости корректируем расположение плёнки.
- Ещё раз проходим по поверхности шпателем, чтобы избавиться от остатков воздуха.
- Высушиваем поверхность феном.
Если тонировка двухсторонняя, то аналогичные действия необходимо проделать внутри салона. Рядовые решения высыхают около двух суток, тогда как премиальные варианты можно использовать уже через несколько часов. Вся конкретика относительно эксплуатационных качеств плёнки должна быть указана в спецификации или инструкции.
Нанесение пленки на лобовое стекло
После сушки за эти два дня поправлять или прикасаться к плёнке нельзя. Выгонять машину в дождь или снег также не рекомендуется. На время высыхания лучше оставить автомобиль в гараже. Если позволяет погода, то на открытой стоянке.
Преимущества тонировочной плёнки
Несмотря на строгие ограничения в отношении затенения стёкол и сопутствующие немаленькие штрафы, явных преимуществ у тонировки немало.
Помимо сохранения личного пространства автолюбители выделяют следующие плюсы:
- Защита стекла от физических повреждений.
- Замедление распространения трещин и сколов.
- Защита пассажиров и пластиковых элементов салона от прямых солнечных лучей.
- В летние месяцы сохраняется прохлада, накопленная за ночь, а в зимние – сберегается тепло.
- Тонировка предохраняет водителя от ослепления фарами встречных автомобилей.
В автомагазинах можно найти специальные приборы, определяющие уровень пропускания света, что позволяет контролировать нормативную часть вопроса. Аналогичные устройства есть на СТО и, естественно, у сотрудников ГИБДД.
На что ссылаются инспекторы?
Сотрудники ГИБДД аргументируют наличие правонарушения, ссылаясь на часть первую ст. 12.5 КоАП. В ней содержится запрет на управление автомобилем с неисправностями, которые могут создать аварийные ситуации на дорогах. Нарушение целостности лобового стекла со стороны водителя, ухудшающее видимость может быть отнесено к таким неисправностям. Штраф за поврежденное лобовое стекло в 2021 году – 500 рублей. Изъятие водительских прав или задержание автомобиля в этом случае не законно.