ГИБДД ГАИ Калининград Калининградская область

Что делать при ДТП

Если с Вами произошла авария то самое первое, что необходимо сделать-это остановить автомобиль и заглушить двигатель в месте,где произошло столкновение. Точное место необходимо для составления протокола в присутствии сотрудника ГИБДД.


В случае если другой участник происшествия просит вас, например, убрать автомобиль с проезжей части, нельзя этого делать, так как в дальнейшем при составлении схемы, доказать свою правоту будет очень сложно. Как только автомобиль остановили и включили аварийку, надо выставить знак аварийной остановки, чтобы обозначить место происшествия,который будет предохранять Вас от столкновения с другими участниками дорожного движения. Если авария произошла на оживленной трассе, то лучше выставить знак аварийной остановки как можно дальше во избежание повторных аварий, чтобы у приближающихся автомобилей было достаточно времени для того, чтобы затормозить или остановиться. В любых других случаях необходимо действовать по правилам ПДД.

Как вызвать сотрудников ГИБДД

Вызвать гаи при дтп , на дороге с участием двух и более машин необходимо обязательно. У любого человека в случае паники от случившегося встает вопрос куда звонить при аварии на дороге? Куда звонить в случае аварии на дороге,в отсутствие у Вас нужного номера, самое простое набрать службу спасения 112 (911).

Если у Вас есть «Каско», тогда помимо вызов гибдд на место дтп, дополнительно надо вызывать аварийного комиссара, его номер указан в полисе или согласовать с ним ваши действия на дороге.

Если на месте происшествия, при вызове гаи на дтп есть жертвы, тогда вызываем скорую. Чтобы не тратить время в ожидании сотрудника ГИБДД,при аварии на дороге, можно заполнить европротокол с участием двух сторон при этом обязательно получить данные страховых полисов других сторон, убедиться, что полис не поддельный и даже сделать фотографию.


Рекомендуем записать всех свидетелей дорожно-транспортного происшествия, в особенности если ДТП было с осложнениями, но и в любых других ситуациях это необходимо для дальнейших разбирательств. Далее нужно заполнить обеими сторонами извещение о ДТП и узнать у всех ли участников имеет полис ОСАГО.

Куда звонить в ГИБДД

Как бы вы ни были взволнованны, возмущены или раздражены, сохраняйте выдержку и такт, позвонив на телефон доверия ГИБДД. Помните, что связь оборудована определителем номера, а разговоры записываются. Не стоит ругаться, кричать, спорить, горячо доказывая очевидность дорожного правонарушения, и уж тем более нельзя угрожать сотрудникам ГИБДД.

Оскорбление представителей власти может повлечь за собой встречу с прокурором. Будьте по возможности лаконичны и вежливы, а главное – просвещены знанием своих гражданских прав. В этом случае звонок на горячую линию или телефон доверия ГИБДД окажется для вас полезным и информативным.

Телефоны горячей линии ГИБДД

Если вы испытали на себе неправомерные действия со стороны сотрудников полиции либо у вас возникли вопросы по защите прав водителей, воспользуйтесь телефоном горячей линии ГИБДД, который имеется в каждом субъекте РФ. Номера горячих линий каждого региона можно узнать на сайте МВД России.

Существует также всероссийская горячая линия, куда могут обращаться граждане, живущие в любой точке РФ. Номер телефона: 8 (800) 222-7447. Звонки по номеру единой всероссийской горячей линии принимаются круглосуточно и являются бесплатными! Горячая линия Госавтоинспекции г. Москвы. Позвонить оператору московской горячей линии можно в любое время суток, звонки оплачиваются в соответствие с тарифами вашего оператора.

Для удобства москвичей разработано мобильное приложение горячей линии. Обратившись с вопросом на горячую линию через мобильное приложение, вы получите незамедлительный ответ. Помимо того, вы можете отправить фото или видеоматериал по случившемуся происшествию. Решение вашего вопроса будет быстрым и конструктивным.

Существует также телефон горячей линии, созданный для обращения граждан по вопросам работы органов внутренних дел:

  • горячая линия;
  • номера дежурной части ГИБДД: (495) 62-333-90; (495) 62-349-09; (495) 62-431-17;
  • «горячие» номера в Санкт-Петербурге: Дежурная часть: (812) 23-490-21; Горячая линия: (812) 33-543-80.

Телефоны доверия ГИБДД

Не так давно в ГИБДД реализовали ещё одну услугу для граждан РФ: особую круглосуточную службу, называющуюся телефоном доверия. Всероссийский телефон доверия принимает звонки по номеру: 8 (800) 200 53 35.

Всякий гражданин, который столкнулся с правонарушением или подвергся неправомерным действиям со стороны сотрудников полиции, вправе обратиться по данному номеру.

Федеральные номера телефонов доверия, (495) 667-74-47. Выбрать телефон доверия одного из подразделения МВД России можно на официальном сайте МВД РФ по адресу https://mvd.ru/contacts/sites.

Как вызвать ГИБДД с мобильного

Сотовые операторы предлагают своим абонентам единые номера вызова. Звонки по ним можно совершать даже с нулевым балансом, причём совершенно бесплатно.

Приведём список единых номеров вызова службы ГАИ и ГИБДД для основных сотовых операторов:

  • 020 – для абонентов МТС, «Теле2», «Мегафон»;
  • 002 – «Билайн»;
  • 902 – Skylink и «Мотив».

Как позвонить на горячую линию по штрафам ГИБДД

Телефон единой горячей линии по штрафам. Консультация по штрафам ГИБДД является бесплатной, за звонок тоже ничего платить не нужно. По данному вопросу можно также звонить, используя линию телефона доверия. Получить информацию о взысканиях можно также с помощью СМС-сообщения, отправленного с мобильного.

В любом регионе имеется свой телефон горячей линии по штрафам ГИБДД. Узнать номер можно на сайтах региональных ведомств или на справочных порталах городов и сайтах местного правительства.

Для чего нужны сотрудники ГИБДД

При приезде сотрудников ГИБДД на место происшествия, составляется схема, заполняется протокол и справка об аварии, которая в дальнейшем Вам понадобится при обращении в страховую компанию. Обязательно проверьте внимательно все данные, внесенные в справку сотрудниками, так как внесение изменений в данную справку довольно затруднительно и не всегда возможно.

Аварии и степень урона автомобиля бывает разная. Если урон не значительный, тогда нужно позвонить в страховую компанию и составить европротокола самостоятельно. При более тяжелых последствиях и подозрении на возгорание авто, надо вызывать пожарную службу. Если Вы понимаете, что на автомобиле двигаться далее нельзя, тогда вызываем https://evakuator-vrn.com/ . В отдельных случаях эвакуатор можно ждать дольше всех.

Место происшествия покидать нельзя, также как и трогать детали, которые имеют отношение к происшествию, чтобы впоследствии вызов сотрудников гибдд на место дтп, не был напрасным.

Когда вызов инспекторов ГАИ необязателен

В случае мелкой аварии ГАИ можно не вызывать. Чтобы зафиксировать аварию, участники ДТП должны самостоятельно заполнить так называемый европротокол. Заполнение этой бумаги позволяет решить все спорные вопросы (ответственность сторон, размер ущерба и так далее).

Однако следует понимать, что составление европротокола возможно в случае выполнения следующих условий:

  • В аварии приняло участие 2 автомобиля.
  • Урон нанесен только автомобилям, а пострадавшие лица отсутствуют.
  • У каждого участника аварии есть полис ОСАГО.
  • Одна из сторон полностью признала свою вину.
  • Общий размер ущерба — не более 50.000 рублей.
  • В случае невыполнения хотя бы одного из вышеперечисленных условий европротокол составлять нельзя (в таком случае необходимо вызвать сотрудников ГАИ, чтобы они зафиксировали аварию согласно стандартной процедуре).

Как позвонить в гаи с билайна

В каком случае можно покинуть место ДТП

Единственный случай, при котором Вы можете покинуть место происшествие, если не удается вызвать скорую помощь для пострадавшего, также нет попутных машин, куда можно было бы пересадить пострадавшую сторону. В таких случаях Вы имеете право покинуть место аварии и самостоятельно отвезти пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. Однако такие действия могут быть выполнены только в крайнем случае иначе сотрудники ГИБДД могут рассмотреть это как «оставление места дорожно-транспортного происшествия».

Будет не лишним до приезда сотрудников ГИБДД, сделать звонок своему страховому агенту и получить от него юридически полезную информацию, как себя вести в данной ситуации. Чаще всего крупные страховые компании сами направляют своего агента на место аварии, чтобы тот проконтролировал все процедуры заполнения документов и осмора самого места надлежащим образом. Как правило, в такой ситуации не все участники аварии способны адекватно реагировать на создавшееся положение, поэтому подсказки в таком деле не лишние.

Нужен ли инспектор

Независимо от вашего местонахождения, сотрудник ГИБДД сможет приехать по вашему вызову не раньше чем через 1 час. Порой патруль приходится ждать 3-4 часа.

Между тем, вы спокойно можете обойтись без инспектора, если:

  1. участников аварии только двое;
  2. оба водителя имеют при себе полисы ОСАГО;
  3. нет разногласий между участниками по вопросу виновности одного или обоих водителей;
  4. размер ущерба составляет не более 50 тыс. рублей;
  5. не пострадал ни один человек.

Если все перечисленные условия соблюдаются, смело оформляйте Европротокол, который потом вы предоставите страховой компании.

Обязательно укажите там величину ущерба, которую предварительно оговорите с виновником столкновения. Если вы считаете, что убыток превышает лимит в 50 тысяч рублей, вам придется вызвать инспектора ГИБДД.

Водителям-участникам дорожно-транспортного инцидента следует помнить, что за невыполнение обязанностей в связи с аварией, их могут оштрафовать на 1000 рублей.

Поэтому в ваших интересах незамедлительно выполнить все, что от вас требуется.

Как получить возмещение, если Вы пострадавшая сторона в ДТП

В большинстве случаев пострадавшая сторона всегда настроена добиться полного возмещения материального и даже морального. Все знают, что обычно при страховых случаях обязанность уплатить ущерб лежит на страховой компании виновного или существует так называемое прямое возмещение от своей же страховой class=»aligncenter» width=»960″ height=»457″[/img]Зачастую предъявляются требования непосредственно виновнику ДТП. Это происходит в случаях, когда страховая компания не достаточно выплатила пострадавшей стороне; когда машина повреждена не в движении или если страховая компания отказала в выплате ущерба. Тогда если не удалось договориться о добровольной выплате виновного, в таком случае Вы имеете право подать исковое заявление в суд или в письменном виде изложить претензию о погашении денежных затрат пострадавшей стороны.

При составлении претензии важно следовать четкому порядку. Во-первых, претензионное письмо должно быть написано в ясной форме без грубостей, с подробным описанием ДТП и понесенных убытков, в том числе с подробным описанием всех повреждений и указать сумму, которую Вы намерены получить. В своем письме важно ссылаться на определенные документы: справку с ДТП, оплаченные счета по ремонту, оценочная экспертиза и другие документы. Составленную претензию направляют заказным письмом виновнику ДТП. Если действовать через судебный иск, то ко всему прочему можно упомянуть моральный вред, а также нанесенный вред здоровью. К сожалению, на практике не всегда можно получить всю требуемую сумму с виновника ДТП.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: