Конвенция о дорожном движении – Венская и Женевская, использование национального и международного ВУ заграницей


Что это такое

Использование автомобиля сегодня должно осуществляться обязательно в рамках специальных нормативов.

На данный момент основным таковых документом на территории нашей страны является именно ПДД.

Таковые приняты относительно недавно, несколько раз редактировались. Но важно помнить, что нередко граждане страны выезжают за пределы РФ на собственных транспортных средствах в другие государства. В таком случае необходимо будет обязательно ознакомиться с ПДД других стран.

Сегодня одним из основных документов, которые необходимо будет принять во внимание прежде всего, является как раз Венская конвенция.

Он представляет собой международный документ, с принятием которого согласилась большая часть существующих на сегодняшний день стран. Данная конвенция позволяет стандартизировать правила дорожного движения на территории стран, сделать их едиными.

Одновременно таковая конвенция разрешает сразу несколько различных задач. Место совместной разработки и принятия такового документа является Вена, Австрия. Первоначальная редакция была создана 08.09.68 г.

Стоит заметить, что параллельно данной конвенции работает аналогично называемая, но касающаяся знаков и сигналов. Позднее было осуществлено редактирование договора касательно этой конвенции. Это произошло 1 мая 1971 года, но уже в Женеве.

На сегодняшний день список стран, которые поддержали принятие таковой конвенции, насчитывает в себе несколько десятков.

Что существенно упрощает путешествие на собственном или же арендованном автомобиле по миру. Основной особенностью данной конвенции является то, что водительские права, выданные в рамках таковой на территории стран, принявшей её, будут действительны и в других государствах-участниках.


Нет необходимости получать специальные международные. При этом 28 марта 2006 года формат удостоверения, которое может быть признано на территории других государств, был изменен.

Дано 5 лет государствам для приведения формата национальных удостоверений к единому образцу.

Водительские удостоверения выдаваемые на территории Российской Федерации с 1 марта 2011 года можно смело использовать за пределами страны. Так как таковые ВУ признаются странами-участницами Венской конвенции.

Для тех же, кто получил свое национальное водительское удостоверение до этой даты, необходимо будет оформлять специальные международного формата водительские права.


Основные задачи которые решает данная конвенция:

ПоказателиОписание
Существенно упрощает процесс использования транспортного средства гражданином иной страны не за пределами Российской Федерации
Делает процедуру проверки документов у иностранцев намного прощетак как все водительские права унифицированы
Снижает вероятность возникновения ДТПтак как правила дорожного движения и знаки полностью стандартизированы, унифицированы

Несмотря на таковую унификацию и стандартизацию перед поездкой в другую страну все же необходимо будет ознакомиться с действующими там правилами дорожного движения. Имеется специфика использования автомобиля в каждом новом регионе. Знание таковой специфики позволит избежать многих проблем, сложностей – непосредственно связанных с управлением автомобилем.

Многие ДТП возникают за пределами страны как раз в силу банального незнания, непонимания правил дорожного движения в другой страны.

На кого распространяется

Сегодня перечень стран принявших и ратифицировавших Венскую конвенцию достаточно велико и включает в себя несколько десятков. На карте обозначение таковых выглядит следующим образом:


К Венской конвенции от 1968 года по состоянию на 2021 год присоединились следующие страны:

  1. Австрия, Армения и Азербайджан, Албания.
  2. Бахрейн, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан и Бразилия.
  3. Греция, Германия, Дания.
  4. Молдавия, Монако.
  5. Эквадор, Эстония, ЮАР (не все страны).
  6. Многие другие.

Стоит также отметить, что существует отдельные перечень стран – которые данную конвенцию подписали, но при этом не осуществлена ратификация. Как раз по этому причине прежде, чем поехать в какую-либо страну, нужно будет ознакомиться с правилами дорожного движения.

А также убедиться, что использование водительского удостоверения национального образца вообще допускается в конкретной стране.

Если ответ на этот вопрос отрицательный, либо водительские права были выданы до 2011 года – следует озаботиться получением водительских международного образца. Сегодня процесс этот максимально упрощен, не занимает много времени. Тем не менее вопросом этим нужно будет озаботиться заранее. Только так можно не допустить многих сложных и даже затруднительных моментов.

Перед поездкой за пределы Российской Федерации на собственном авто стоит заранее прояснить возможно ли использование конкретных водительских прав для подтверждения права на управление ТС.

Если подобное право будет отсутствовать – то будет назначен достаточно серьезный штраф для граждан, которые осуществили нарушение. В некоторых странах таковой штраф может составить более 1 тыс. долларов.

В каких источниках искать

Сегодня не составит труда ознакомиться с рассматриваемого типа конвенцией оригинале. На многих ресурсах в интернете представлен оригинальный текст данного документа. Важно заранее ознакомиться разделами данного нормативного документа. Только так возможно будет избежать проблем за пределами страны при использовании автомобиля.

Знание норм законодательства позволит избежать нарушения собственных прав. Даст возможность контролировать их самостоятельно – без обязательной консультации квалифицированного юриста.

На сегодняшний день наиболее оптимальным решением в плане поиска информации по этому поводу являются:

  1. База данных Гарант.
  2. Консультант.

Страны, подписавшие венскую конвенцию о дорожном движении, представлены в соответствующем нормативном документе. Стоит заметить, что с момента оформления данного типа документации она почти не редактировалась.

В ближайшее время не планируется вносить в неё какие-либо существенные изменения. Тем не менее лицу, планирующему покинуть Российскую Федерацию на собственном авто, стоит ознакомиться с документом.

Венская конвенция о дорожном движении приложение 6 содержит все необходимые данные касательно стран, принявшей данный документ и осуществивших ратификацию. Причем важно отметить, что принятие и подписание не подразумевают ратификацию – принятие на высшем государственном уровне данного документа к исполнению.

Потому важно уделить внимание этому моменту и предварительно разобраться – имеет ли место ратификация.

Именно за счет стандартизации удается достигнуть минимального количества аварий на территории стран, которые таковую конвенцию приняли. Причем нужно будет отметить, что принявших конвенцию странах знаки дорожного движения, разметка и многие другие моменты будут аналогичны. Что существенно упростит процедуру управления автомобилем. Позволит избегнуть многих проблем.

Стамбульская конвенция: что написано в скандальном документе

Что такое Стамбульская конвенция?

Конвенция о предотвращении насилия в отношении женщин была разработана Советом Европы и открыта для подписания в 2011 году в Стамбуле (поэтому ее называют «Стамбульской»). Это первый юридически обязывающий документ в Европе, который направлен на борьбу с насилием в отношении женщин внутри семьи и извне.

Конвенция предусматривает предотвращение насилия, информирование общественности, меры по расследованию и предупреждения проявлений насилия, а также ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, обеспечивая равенство между мужчинами и женщинами, а также международное сотрудничество в этой области, помогая неправительственным организациям и правоохранительным органам искоренить насилие в отношении женщин и насилие в семьях.

Полный текст документа доступен здесь.

Зачем Конвенция нужна?

Согласно данным последнего исследования ЕС, физическое и/или сексуальное насилие от нынешнего или бывшего партнера в странах ЕС в среднем пережили 22% женщин. В Латвии показатель составляет 32%, то есть 270 000 женщин в возрасте от 15 до 75 лет.

Международная правозащитная организация Amnesty International утверждает, что примерно 500 000 женщин и девочек в одном только Евросоюзе подверглись увечью женских гениталий (УЖГ) — одной из форм насилия над женщинами и девушками; еще 180 000 ежегодно попадают в группу риска.

Наибольшее число женщин и девушек, приехавших из стран, где практикуется УЖГ, живут в Великобритании, Италии, Франции, Германии, Ирландии, Нидерландах, Швеции и Бельгии. Эта незаконная операция сказывается на здоровье женщин, их благополучии и способности к самореализации.

Дополнительное значение Конвенция приобрела после знаменитых беспорядков в Кельне в новогоднюю ночь. Во многом реагируя на них, в начале марта этого года Еврокомиссия призвала страны-участницы ЕС ускорить ратификацию Конвенции, а также обеспечить выполнение ее задач.

Какие обязательства накладывает Конвенция?

Конвенция обязывает государства ввести уголовную ответственность за такие деяния, как калечащие операции на женских гениталиях, принудительные браки, преследование (сталкинг), принудительные аборты и принудительная стерилизация. Конвенция также призывает вовлекать в работу по борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием все соответствующие госучреждения и службы, обеспечив их координацию.

Насилие в отношении женщин рассматривается в Стамбульской конвенции как нарушение прав человека и форма дискриминации. Если государство не реагирует на него соответствующим образом, то на страну возлагается ответственность за подобное преступление.

Кто подписал Конвенцию?

Процесс присоединения к Конвенции состоит из двух этапов: сначала государство должно подписать документ на уровне правительства, а потом ратифицировать национальным парламентом. На сегодняшний день Конвенцию подписали 41 государство, и 21 — уже полностью ратифицировали ее.

Соседняя Эстония официально присоединилась к Конвенции в декабре 2014 года, но эстонский парламент только сейчас готовится внести в национальное законодательство изменения, необходимые для окончательной ратификации. Литва подписала Конвенцию в июне 2013 года. Ратификация документа еще предстоит.

Почему медлит Латвия?

Активные дискуссии о необходимости присоединения к Конвенции идут уже полгода. Главным противником выступает Министерство юстиции, возглавляемое представителем Национального объединения Дзинтарсом Расначсом, и так называемые «борцы за нравственность».

Общественные организации, защищающие семейные ценности, считают, что Стамбульскую конвенцию ратифицировать нельзя, так как этот документ якобы допускает полигамию и легализует такое понятие, как социальный пол. В свою очередь, Минюст усмотрел в Конвенцию угрозу для Сатверсме. «В преамбуле [Конституции] ясно указано, что «народ Латвии почитает теx, кто боролся за его свободу и чтит память жертв чужой власти». И народ Латвии не может принять то, что международное соглашение содержит заявление, что мужчины Латвии притесняют женщин, дискриминируют иx, создавая препятствия полному раскрытию потенциала женщин. Если бы не было борцов за свободу в Латвии, которые преимущественно — мужчины, то не было бы нашей страны. Мы не можем почитать наших борцов за свободу, пока сказано, что в это же время они тормозили развитие женщины и подавляли ее», — говорится в исследовании, подготовленном по заказу Минюста.

По мнению министерских экспертов, провозглашение Стамбульской конвенции также вступит в противоречие с первым пунктом Конституции, утверждающим, что «Латвия является независимой демократической республикой». Причина: Конвенция «заставит целый народ быть под властью одной идеологии — радикального феминизма».

Беспокойство в отношении Конвенции выразили также руководители христианских конфессий. Глава Римско-католической церкви в Латвии, архиепископ Рижский Збигнев Станкевич, архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви Янис Ванагс, митрополит Рижский и всея Латвии Александр и епископ Латвийского союза баптистов Петерис Спрогис подписали открытое письмо, в котором отметили, что этот документ вызывает у них опасение.

В результате Расначс рекомендовал правительству не подписывать документ. Однако доводы министра не нашли поддержки внутри коалиции. Президент Латвии Раймонд Вейонис назвал поведение министра неприемлемым. А латвийское общество лесбиянок, геев, бисексуалов, трансперсон и их друзей «Мозаика» потребовало отправить министра в отставку, поскольку Минюст пропагандирует «очень узкие и радикальные интересы», а также там царит «личный, идеологический абсурд».

Что будет дальше?

Под давлением правозащитных организаций и не работающих на Минюст юристов во вторник, 10 мая, правительство все-таки договорилось подписать противоречивый международный документ. Сделать это доверено министру благосостояния Янису Рейрсу. Планируется, что данное событие произойдет уже в этом году. Окончательную ратификацию документа планируется завершить до 2018 года.

Впрочем, Дзинтарс Расначс прогнозирует, что ни нынешний Сейм, ни следующий не возьмет на себя смелость проголосовать за Стамбульскую Конвенцию. В поддержку этого сценария вчера пять депутатов парламента распространили открытое письмо с призывом остановить процесс. Обращает внимание, что среди противников подписания указаны представители пяти из шести, работающих в Сейме фракций, а именно, Юлия Степаненко («Согласие»), Инга Бите (Латвийский региональный альянс), Силвия Шимфа («От Сердца к Латвии»), Валтерс Дамбе (Союз «зеленых» и крестьян) и Имантс Парадниекс (Национальное объединение).

Венская конвенция о дорожном движении с изменениями

Сегодня Венская конвенция о дорожном движении имеет свои особенности. Действие данного документа не распространяется на все сферы, касающиеся регулирования дорожного движения. Эти вопросы также нужно учесть – прежде чем сесть за руль автомобиля в другой стране.

В противном случае незнание нормативов, правил и законодательства конкретного государства может стать причиной ДТП, других неприятностей.

С учетом курса валют подобные ситуации могут вылиться в крайне затратные ситуации. Основные вопросы, прояснить которые нужно будет предварительно, перед выездом за пределы страны:

  • что в себе содержит;
  • какие входят страны;
  • информация о водительских правах;
  • приостановление действия;
  • важные нюансы;
  • законодательная база.

Что в себе содержит

Сама конвенция представляет собой достаточно обширный документ, включающий широкий перечень различных разделов. Он включает в себя следующее:

ПоказателиОписание
Преамбула данного документа
Гл.1введение – включает в себя перечень сфер в которых возможно осуществлять применение данной конвенции
Гл.2непосредственно правила дорожного движения которые необходимо применять для движения в различных странах
Гл.3какие существуют условия допуска транспортного средства к движению на территории другой страны
Гл.№4водители автомобилей, основные применяемые к ним требования
Гл.№5основные условия допущения велосипедов, а также иных устройств с подвесных двигателем к движению на территории иных государств


Помимо основных глав существует также широкий перечень приложений – обозначенная в них информация также обязательна к соблюдению. На данный момент существует много самых разных нюансов, особенностей – непосредственно имеющих отношение к данной конвенции. Представлены следующие приложения:

ПоказателиОписание
Приложение №1когда допускается осуществлять отступление от обязательств допуска прицепов, автомобилей
Приложение №2процесс регистрации автомобилей и других транспортных средств которые используются в международном транспорте
Приложение №3обозначается необходимость устанавливать на автомобиле, ином транспортном средстве специальный знак, определяющий допуск к использованию ТС на территории иных государств
Приложение №4какие существуют специальные опознавательные знаки для обозначения прицепов, автомобилей осуществляющих международное передвижение

Отдельно стоит отметить, что существуют достаточно подробные и точные сведения касательно технических характеристик используемых для передвижения за пределами Российской Федерации автомобилей, мотоциклов. Предъявляются достаточно серьезные требования к управлению, техническому состоянию транспортных средств. Основные разделы Приложения №5 содержащего все таковые требования:

ПоказателиОписание
Гл.№1определяются моменты торможения, тормозной путь для каждого конкретного случая
Гл.№2рассматриваются требования к устройствам освещения автомобиля, а также иных предметам световой сигнализации транспортного средства
Гл.№3представлены остальные предписания касательно рулевого управления, тормозов, углов обзора зеркал и много другого
Гл.№4определяет когда возможно и допустимо отступление от стандартных правил

Какие особенности имеет глава 12 КоАП РФ с комментариями, можно узнать в статье: глава 12 КоАП РФ с комментариями. Интересует вопрос, что в себе содержит Кодекс об административных правонарушениях, читайте здесь.

Какие входят страны

Перечень стран которые подписали и ратифицировали Венскую конвенцию по поводу правил дорожного движения достаточно обширный. Данный список выглядит следующим образом:


Обозначенный перечень стран ежегодно пополняется. Также могут иметь место иные изменения, непосредственно связанные с таковым документом. Именно поэтому нужно будет заранее, предварительно этот момент проработать. Сегодня без труда можно будет найти в интернете актуальную версию конвенции и перечень стран, которые подписали, ратифицировали таковую.

Информация о водительских правах

Отдельно нужно будет проработать вопрос водительских прав – так как далеко не все водительские удостоверения, выданные на территории нашей страны, предполагают возможность использования на территории стран принявших конвенцию.

На сегодняшний день не требуется получить международное удостоверение, а использовать национальное можно гражданам, оформившим права до 11 марта 2011 года.

Лицевая сторона данного документа в себя включает:

  • персональные данные гражданина написанные на русском и транслитом;
  • место и дата рождения пользователя таковых прав;
  • дата начала и окончания действия ВУ;
  • серия и номер документа;
  • открытые водительские категории;
  • подпись и цветное фото.


Обратная же сторона включает в себя таблица с подробным описанием всех представленных категорий. Аналогичного типа права выдаются и в других странах, принявших венскую конвенцию о правилах дорожного движения.

Если водительское удостоверение гражданина РФ было выдано ранее 2011 года и имеет форму, отличную от представленной выше – ему необходимо будет получить специальные права международного образца.

Таковые действительны на протяжении 5 лет с момента получения. Но не более чем период действия национальных водительских прав. Процесс получения международных водительских прав имеет определенные тонкости и особенности. Вопрос по поводу водительского удостоверения достаточно точно и подробно описывается непосредственно в приложениях рассматриваемого документа. На данный момент основными положениями, которым нужно будет уделить внимание в первую очередь, являются:

ПоказателиОписание
Приложение №6обозначается что именно представляет из себя национальное водительское удостоверение, когда применение такового является обоснованным
Приложение №7международного образца водительское удостоверение

Причем в таковой конвенции достаточно подробно регламентируется образец использования подобного образа права. На данный момент Приложение №7 включает следующее:

ПоказателиОписание
Образец страницы №1лицевая сторона обложки
Образец страницы №2устанавливается образец внутренней стороны первой страницы обложки
Образец страницы №3страница левая
Образец страницы №4правая страница

Принятая конвенция обязательна для соблюдения в странах, которые осуществили процесс ратификации. Важно заранее проработать этот момент. Процесс оформления документации также регламентируется данным законодательно-нормативным документом.

После получения водительского удостоверения водителю необходимо будет убедиться в правильности всей отраженной в нем информации.

Приостановление действия

Нередко возникает вопрос о приостановлении полностью либо частично рассматриваемого нормативного документа. Стоит заметить, что процесс данный имеет множество разных тонкостей.

Сегодня вопрос международных договоров регулируется специальным документом «Венской конвенцией о праве международных договоров».

Видео: венская конвенция «О праве международных договоров»

Информация в водительских правах

Гражданин каждого современного государства может управлять автомобилем только на основании специального документа – водительских прав, которые выдаются на территории страны проживания.

Чтобы получить права, требуется пройти специальную подготовку в профессиональном учебном заведении, а также нужно сдать экзамены, которые предусмотрены внутренним регламентом страны.

Проверка знаний водителя осуществляется только компетентными сотрудниками той же квалифицированной организации, где будущий водитель проходил обучение.

Ещё на AutoLex.Net:

Почему при гарантийном ремонте автодилеры не оформляют документы по закону?

Такие важные критерии к водителям, как возрастные ограничения водителя, состояние здоровья и требования к проведению экзамена разрабатываются и устанавливаются в каждом государстве отдельно. При этом каждый из документов не должен противоречить общепринятой конвенцией.

Управление транспортными средствами на территории иного государства без специального разрешительного документа категорически запрещено.

Законом разрешенные удостоверения Венская конвенция, принятая в 1968 году, касающаяся водительских прав для людей, посещающих иные государства, ввела две категории прав на вождение.

Это международные и национальные права, имея которые можно управлять автомобилями. К каждому из удостоверений предъявляются свои индивидуальные требования.

Особенности национальных прав

Среди правил, касающихся национального удостоверения, можно отметить:

  1. Документ изготавливается из пластика или качественной бумаги, как правило, розового цвета.
  2. Размеры документа равны 54*86 мм. Это не обязательное, но предпочтительное требование.
  3. В верхней части главной стороны обозначается название документа, которое прописывается строго на национальном языке.
  4. Личная информация о водителе прописывается на национальном языке и обязательно дублируется латинскими буквами.
  5. На лицевой стороне должны находиться такие важные данные, как имя и фамилия водителя, место и дата рождения, время выдачи прав и срок их действия, а также подразделение, которое выдало документ.
  6. Обязательно наличие фото собственника.
  7. Обозначается категория автомобилей, которыми имеет право управлять водитель.
  8. На правах проставляется личная подпись водителя. Желательно чтобы она совпадала с подписью в паспорте.

На обратной стороне документа указывается информация относительно доступных категорий транспорта с одновременным обозначением даты допуска и его окончания.

Если водитель имеет право управлять авто с определенными ограничениями, в очках, например, данная информация обязательно должна быть указана на обратной стороне удостоверения. Также может быть указана и иная информация, главное, чтобы она не противоречила конвенции.

Особенности международного удостоверения

Если национальный документ не имеет единой формы, то международное водительское удостоверение является официальным приложениям 7 к мировой Венской конвенции.

Среди требований, которым должен отвечать документ, можно отметить:

  • права выпускаются в виде небольшой книжки с белыми страницами и обложной серого цвета;
  • формат 105*148 мм;
  • на лицевой стороне отражается следующая информация – страна, которая выдала документ, серия и номер удостоверения, информация о национальных правах;
  • прописывается полное название и печать.

Ещё на AutoLex.Net:

Укачивает в дороге? Расслабьтесь

Внутри документа обозначаются данные о владельце удостоверения. Речь идет о ФИО, дате рождения, постоянном месте проживания и все доступные категории. Как в правах национальной категории здесь должно присутствовать фото и подпись владельца.

Ездить на автомобилях в государствах, которые подписали Венскую конвенцию, можно только на основании официального национального водительского удостоверения. Документ должен полностью соответствовать требованиям международных прав.

Необходимо отметить, что современное международное удостоверение опирается только на национальный документ, соответственно в процессе управления авто у водителя должно быть сразу два вида прав.

Действительны международные права только в том случае, если национальное удостоверение не окончило своего срока действия. Если данный документ имеет неограниченный срок, международная форма выдается на срок в три года.

Что касается иных прав, то время их актуальности основано на договоренности между странами-партнерами.

Обо всех точных аспектах можно узнать непосредственно в посольстве страны, куда предположительно водитель принимает решение приехать.

В России в 2011 году был введен новый образец водительских прав, полностью соответствующий требованиям международной конвенции.

Если водитель получил права ранее данного срока, для выезда за пределы России ему не придется получать международное удостоверение.

Ранее выпускаемые документы также соответствовали установленным нормам.

Важные нюансы

Существует достаточно широкий перечень важных нюансов, имеющих непосредственное отношение к использованию транспортного средства за пределами РФ. К основным таковым нюансам, ознакомиться с которыми нужно будет предварительно, относится:

ПоказателиОписание
Если страна не осуществила ранее ратификацию венского соглашениято использовать авто в таковой будет возможно, но лишь при наличии специального международного водительского удостоверения
Если страна входит в перечень государств, принявших соответствующее соглашението допускается управление автомобилем при наличии национального ВУ – соответствующего образца

Стоит также отметить, что сам процесс использования автомобиля допускается только лишь в случае наличия полиса ОСАГО международного типа. Обозначается таковой полис как «Зеленая карта».


Отсутствие такового станет не только причиной серьезного финансового ущерба при возникновении ДТП за пределами страны. Но также основанием для отказа пропуска таможней транспортного средства.

Список стран Венской конвенции

В таблице зеленым цветом мы выделили страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию. Они признают российское национальное водительское удостоверение нового образца.

Красным цветом выделили страны, которые подписали конвенцию, а на своей территории ее правил не придерживаются. Например, в Испании или Южной Корее одного национального водительского удостоверения будет недостаточно. Но некоторые прокатные конторы могут выдать автомобиль или скутер без международного документа. Как на это посмотрит местная полиция мы не знаем.

Остальные либо подписали документ, но не ратифицировали, либо присоединились и не подписали. Туда также лучше взять международные права.

Эти страны присоединились к Венской конвенции

Состояние на 2021 год

Босния и Герцеговина

Великобритания и Северная Ирландия

Некоторые ввели оговорки к отдельным статьям и приложениям. Дания рассматривает мопеды с максимальной скоростью больше 30 км/ч в качестве мотоциклов, а Монако приравнивает все мопеды к мотоциклам.

Актуальную информацию об участниках конвенции «О дорожном движении» читайте на сайте ООН в статье «Convention on Road Traffic». Пустые места в колонке «Accession(a), Succession(d), Ratification» означают, что страна подписала конвенцию, но на своей территории эти правила не ввела.

Частные конторы по прокату авто или скутеров могут попросить у вас международные права, даже если страна ратифицировала Венскую конвенцию. Хозяин барин. Есть и другие случаи. Иногда полиция незаконно требует международный документ. Без знания языка будет сложно объяснить им их неправоту. Советуем на всякий случай заказать международное водительское удостоверение.

Законодательная база

Сегодня использование автомобиля на территории другого государства осуществляется в рамках одновременно нескольких различных нормативно-правовых документов международного уровня. К таковым относится сегодня следующее:

ПоказателиОписание
От 23.05.69 г.Венская конвенция о праве международных договоров
Принятая в г. Вене 08.11.68 г. в изменениями от 28.09.04 гКонвенция о дорожном движении

Гражданину, желающему осуществить путешествие за пределы РФ на собственном автомобиле, нужно будет заранее ознакомиться со всеми нюансами и тонкостями процесса использования авто в рамках данных документов.

Большая часть проблем имеет место в силу банального незнания, непонимания основных законодательных норм.

О чем гласит технический регламент таможенного союза о безопасности колесных ТС, узнайте в статье: техрегламент о безопасности колесных транспортных средств. Интересуетесь что говорит ФЗ о безопасности дорожного движения, читайте здесь. Хотите узнать, чем грозит угон автомобиля по статье 166 УК РФ, смотрите тут.

Со всеми нюансами Венской конвенции о дорожном движении нужно будет ознакомиться прежде, чем будет осуществлен процесс пересечения границы на автомобиле. Так можно не допустить основных проблем.

Иностранные национальные водительские удостоверения в России

Иностранцы в России

В соответствии с требованиями «Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений», утвержденных постановлением Правительства от 19 декабря 1999 года №1396, в Российской Федерации лица, временно пребывающие на её территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита. Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

Приказ 403 МВД РФ с изменениями

0 3771 Законодатель периодически вносит изменения в действующие нормативы с целью совершенствования отдельных сфер, касающихся жизнедеятельности общества. На их основе соответствующие министерства вводят в действия…
— Читать далее —

Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями

0 28310 В наступившем году в сфере безопасности дорожного движения начали действовать отдельные нормативы. Они были учреждены приказом № 287, который испущен Минтрансом РФ 28 сентября 2015 года. В акте изложены квалификационные…
— Читать далее —

Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями

0 56771 В предприятиях, имеющих транспортные средства, с целью правильного их использования применяется путевой лист. Приказ Минтранса № 152 регламентирует реквизиты, которые должны иметься на бланке этого документа. В 2021…
— Читать далее —

Приостановление действия

Если человек в том или ином государстве, принявшем участие в Венской конвенции, нарушил ПДД, за которые удостоверение забирается, сотрудники местной автоинспекции имеют право осуществить следующие действия:

  1. Забрать права до того момента, пока будет действовать срок окончания наказания или выезда за границы государства.
  2. Дать информацию для организации, которая выдала водительское удостоверение. Данная операция проводится с целью ограничения срока действия прав на территории страны, где было совершено нарушения права.
  3. Установить ограничение относительно эксплуатации авто на территории родной страны. Это допустимо, если человеку было выдано международное удостоверение.

Каждое из перечисленных выше действий может быть отнесено к лишению прав, соответственно наказывается строго по закону.

Водитель должен знать, что эксплуатация транспортных средств с правами, которые имеют некоторые ограничения, приравнивается к управлению авто без наличия специальных разрешительных документов.

Если в документ были внесены определенные ограничения в правах, организация, которая отвечает за безопасность ДД на территории иностранного государства, имеет полное право осуществлять контроль над данным вопросом и получать доказывающие факторы о нарушении и наказании.

Ещё на AutoLex.Net:

Можно ли на материнский капитал купить машину в 2021 году? Как это сделать?

КоАП РФ с изменениями

0 2242 Регулирование вопросов сферы безопасности дорожного движения производится по нормативам Кодекса об административных правонарушениях. В него неоднократно вносились изменения, которые позволяют урегулировать…
— Читать далее —

Коротко о конвенции

Венская конвенция была принята в 1968 году. Документ подписали 68 стран, среди которых можно отметить такие государства, как:

  • Австрия;
  • Беларусь;
  • Армения;
  • Албания;
  • Болгария;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Германия;
  • Дания;
  • Греция;
  • Китай;
  • Корея;
  • Монголия;
  • Нидерланды;
  • Румыния;
  • Словения;
  • Таиланд;
  • Тунис;
  • Франция;
  • Финляндия;
  • Россия.

Документ содержит информацию о:

  • правилах дорожного движения, принятых во всех странах;
  • водительском удостоверении, дающем право на эксплуатацию транспортных средств во всех государствах;
  • правилах эксплуатации автотранспортных средств, оснащенных прицепами.

Приложениями к конвенции являются:

  • правила регистрации автотранспорта и обязательном наличии регистрационных знаков;
  • вид национальных водительских прав и правила получения документа;
  • вид международных удостоверений;
  • технические условия по допуску автомобилей для эксплуатации на территории иного государства;
  • правила использования опознавательных знаков.

С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.

Одновременно с рассматриваемым документом был принят закон о дорожных знаках и световых сигналах. Данный закон необходим для корректного обучения будущих водителей и стандартизации знаков в странах, подписавших конвенцию.

Является ли водительское удостоверение удостоверением личности по закону, рассказывается в статье: является ли водительское удостоверение удостоверением личности. Штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения есть здесь.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств

0 17987 Все страны живут по правилам, установленным их законодательствами.Чтобы избежать разногласий при взаимодействии многие государства объединяются в союзы, в том числе экономические. Примером может служить Таможенный…
— Читать далее —

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

0 3712 Сегодня использование транспортных средств на территории нашей страны возможно только лишь в рамках специального законодательства. Устанавливается определенный режим движения, которые затрагивает не только его…
— Читать далее —

Страны Женевской конвенции — какие водительские права нужны

Ни в СССР, ни в Российской Федерации Женевскую конвенцию не ратифицировали. В нашей стране правила дорожного движения приводятся в соответчике с Венской конвенцией. При этом требования к оформлению водительских прав у Венской и Женевской конвенции отличаются.

1. Каждое Договаривающееся государство разрешает водителю, въезжающему на его территорию и удовлетворяющему условиям, указанным в Приложении 8, управлять на его дорогах, без нового испытания, автомобилями категории или категорий, отвечающим определениям Приложений 9 и 10, на право управления которыми ему было выдано находящееся в силе разрешение на управление автомобилем соответствующими властями другого Договаривающегося государства или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением после установления способности управлять автомобилем.

2. Договаривающееся государство может, однако, требовать от водителя, въезжающего на его территорию, чтобы он был снабжен международным разрешением на управление автомобилем, соответствующим образцу, приведенному в Приложении 10, в частности, когда иностранный водитель прибывает из страны, где не требуется разрешения на управление автомобилем, или если выданное ему внутригосударственное разрешение не соответствует образцу, приведенному в Приложении 9.

3. Международное разрешение выдается компетентными властями одного из Договаривающихся государств или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением с их печатью или штемпелем водителям, доказавшим свою способность к управлению автомобилями. Разрешение дает право управлять без нового испытания во всех Договаривающихся государствах автомобилями, относящимися к категории, для которой оно выдано.

Комментарий. Пункт 1 разрешает управление транспортным средством гражданину иностранного государства, если его водительское удостоверение соответствует требованиям из Приложения 9. В ином случае пункт 2 говорит о необходимости получения международных прав.

Размер: 74 x 105 мм Цвет: розовый 1. Разрешение составляется на языке или на языках, установленных законами государства, в котором оно выдано. 2. Название документа обозначается на языке или на языках, указанных в предыдущем пункте, за которым следует перевод его на французский язык «permis de conduire». 3. Указания, написанные от руки, делаются (или, во всяком случае, повторяются) печатными буквами латинского алфавита или прописью …

Комментарий. Строчку «permis de conduire» (фр. «Водительские права») добавили на российские права новой редакции 2011 года, но убрали в редакции прав 2014 года. Наверно убрали потому, что Россия ратифицировала только Венскую конвенцию, а там нет такого требования.

Гражданин России не сможет воспользоваться российскими национальными правами в странах, которые присоединились только к Женевской конвенции. Наши национальные водительские права не соответствуют предъявляемым требованиям.

Если едите в страну, которая присоединилась к Женевской конвенции, сделайте в ГИБДД международное водительское удостоверение. Его нужно предъявлять местной полиции совместно с национальными правами. Без МВУ вам не выдадут авто или скутер на прокат.

Статья 166 УК РФ об угоне автомобиля

0 3174 Использование автомобиля для любых целей без уведомления об этом владельца является причиной возникновения серьезных неприятностей. Таковая ситуация подпадает под действие ст.№166 УК РФ и предполагает в ряде случаев…
— Читать далее —

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]