Водитель камаза какая категория прав

Требования к будущему водителю

Дальнобойщики — специалисты, управляющие грузовыми машинами, предназначенными для перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния. Вождение фуры требует от человека определённых навыков и опыта управления подобной техникой.

Такая профессия подходит выносливым людям, способным терпеть однообразие обстановки, существенные физические и психологические нагрузки, связанные с разгрузкой товара и длительной концентрацией внимания. Работа водителя не относится к категории лёгкого труда, но обладает некоторыми преимуществами, среди которых — возможность посещения различных городов и стран, а также достойный заработок.

Управление фурой обычно привлекает мужчин, которых увлекает романтика дороги и мощные автомобили. Специальность дальнобойщика может освоить каждый желающий, у которого нет медицинских ограничений.

Профессионально водить фуру может человек, обладающий большим стажем управления машиной, разбирающийся в устройстве систем и узлов грузовика, способный устранить мелкую поломку самостоятельно.

Это интересно: Права на автобус: какая категория, где получить

Требования к будущему дальнобойщику

Автошколы предоставляют всем желающим возможность получения водительских удостоверений с категорией «C» или права на вождение фуры и грузовых авто-мобилей.

Дальнобойщики – высшая каста, у таких водителей стоит в правах особая категория на фуру, что позволяет перевозить разные грузы на многокилометровые расстояния. Эта профессия подходит не всем, нужно иметь выносливость, стойко выдерживать однообразие окружающей обстановки в течение многих суток. Работа связана с психологическими аспектами нелегкого труда, но наградой будет возможность посмотреть мир и получать достойный заработок.

Такая профессия привлекает тех мужчин, кто любит мощные тягачи и романтику дальних путешествий, но требуется крепкое здоровье и стаж управления грузовым транспортом не менее 3 лет. Кроме этого нужны знания материальной части, чтобы при случае устранить мелкие неполадки без посторонней помощи.


Профессия дальнобойщика

Категория «D» — автобус

Чтобы иметь право управлять автобусами, человек должен обладать водительскими правами по категории «D»:

  • категория «D» — транспорт перевозящий пассажиров с более чем 8 сидячими местами. Водительское место в общее число мест не входит;
  • транспорт категории «D» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм.

Категория «D» дает право управления автобусами различных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с максимальный весом последнего не более 750 кг. В том случае если масса самого прицепа более 750 кг – необходима открытая категория «DE».

Категория «DE»

«DЕ» – транспорт из категории «D» в связке с прицепом весящим более больше чем 750 килограммов. Сюда же причислен сочлененный автобус.

Подкатегория «D1»

  • подкатегория «D1» — автомобиль для транспортировки пассажиров имеющий больше 8 и меньше 16 сидячих мест, не включая водительское сиденья;
  • автомобиль подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не более 750 килограмм;

Такая подкатегория разрешает управлять маленьким автобусом ( от 9 до 16 мест), а также эксплуатировать легкий прицеп (вес — менее 750 кг).

Если есть необходимость использовать более тяжелые прицепы – нужна будет подкатегория «D1E» для водителя автобуса:

  • подкатегория «D1Е» — машины подкатегории «D1» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм и который не эксплуатируется для перевозки людей. Масса прицепа не должна быть больше массы самого основного транспорта без нагрузки и общая масса такой сцепки не должна быть больше 12 тонн.

Все категории водительских прав с расшифровкой

В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.

Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.

Категория “А”. Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.

Категория “B”. Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более. Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны. Категория “В” подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.

Категория “BE”. Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории “В”. При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.

Категория “C”. Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории “D”. Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.

Категория “CE”. Во многом схожа с “BE”, только относится к автомобилям категории “С”. Также она снимает ограничение на массу прицепа.

Категория “D”. Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.

Категория “DE”. К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории “D”, соединенный с прицепом массой более 750 кг.

Категория “М”. Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.

Категории “Tb”, “Tm”. Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в “особых отметках”.

Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.

Подкатегория “A1”. К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории “А” данная подкатегория присваивается автоматически.

Подкатегория “В1”. Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя – 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.

Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория “А1”.

Подкатегория “С1”. Доступна для всех удостоверений с категорией “C”. Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории “D”. Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.

Подкатегория “C1E”. Открывается автоматически при получении прав категории “CE” и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории “C1”, но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.

Подкатегория “D1”. Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория “D1” доступна для всех водительских удостоверений категории “D”.

Подкатегория “D1E”. Разрешает вождение транспорта подкатегории “D1” с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.

Где обучают вождению фуры

Научиться управлять грузовым автомобилем можно практически в любой автошколе. Специализированные программы обучения позволяют после успешной сдачи экзаменов получить права на фуру.

Обучение вождения фуры на симуляторах

Как правило, в учебные программы входят следующие элементы:

  • формирование навыков вождения грузовиком;
  • особенности маневрирования на узких участках;
  • наиболее эффективные приёмы вождения;
  • различные способы парковки;
  • подъезд к объекту под разным углом.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Режим труда и отдыха водителей

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2021 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

До 1 ноября 2021 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:…

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2021 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2021 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица –

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Начиная со 2 марта 2021 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Транспортные средстваСрок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских1 июня 2014
Пригородные автобусы1 июня 2018
Городские автобусы1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 – 5 000 рублей – для водителя.
  • 7 000 – 10 000 рублей – для должностного лица.
  • 15 000 – 25 000 – для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 – 50 000 – для юридического лица.

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2021 или 2021 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Что необходимо знать при вождении фуры

При вождении грузовиков существует большое количество нюансов, которые следует учитывать во избежание неприятных ситуаций:

  • резкие движения рулевым колесом должны быть исключены;
  • увеличенный тормозной путь;
  • действие инерционной силы;
  • возникновение сносов и заносов в момент прохождения поворотов;
  • раннее снижение скорости;
  • учёт габаритов автомобиля.

Как правильно сдавать назад на фуре с полуприцепом

Перевозка грузов в качестве основной профессии требует от водителя наличия удостоверения категории «С», а в некоторых случаях и категории «Е», навыков мелкого ремонта и знаний о техническом устройстве автомобилей, правилах дорожного движения, законодательных актах, регулирующих перевозку различных грузов, умения заполнять транспортную документацию.

Это интересно: Топливозаправщик ГАЗ-3309: устройство и характеристики

Категория «А» — мотоцикл

Категория «А» дает право управлять любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской.

Кроме вышесказанного, категории «A» разрешает управлять мотоколяской (если кто-то еще помнит что это).

Напомним: в соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.

Подкатегория «А1»

К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт.

Эта подкатегория, грубо говоря, относится к мотоциклам с небольшим двигателем и невысокой мощностью.

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2021 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Обучение вождению

Во многих регионах России автошколы готовят водителей грузовых машин, поэтому получить права на фуру могут претенденты, прошедшие медицинский отбор и успешно сдавшие экзамены по вождению крупногабаритного транспортного средства.

Учебная программа

В составе утвержденного обучения существуют такие предметы:

  • практические навыки управления грузовым автотранспортом;
  • особенности осуществления маневров на узкой дороге;
  • специфические приемы вождения;
  • выполнение парковки;
  • подача для разгрузки под разными углами.

К сведению! Водитель фуры, который обеспечивает доставку грузов на дальние расстояния, престижная и хорошо оплачиваемая профессия, но подходит она не каждому человеку.

Какой срок обучения на права категории С?

Обучение на С-категорию водительского удостоверения проходит от четырех до шести месяцев. За это время будущий автомобилист получает теоретические знания и тренирует практические навыки по управлению машиной. После сдает экзамены: внутренний в автошколе и экзамен в ГИБДД.

При удачном завершении испытаний выпускник автошколы получает водительские права. Экзамен в ГИБДД состоит из трех этапов: теория, полигон и город. Тогда уже станет неактуальным вопрос о том, какие машины можно водить с категорией С, ведь экзамены по вождению проходят на соответствующих грузовых авто.

Какие документы надо иметь с собой водителю самосвала 2021

Товарно-транспортная накладная. Является основным документом. Ее обычно предоставляет компания-отправитель нерудных материалов. Бланк товарно-транспортной накладной состоит из двух разделов: транспортного и товарного. В случае перевозок щебня, песка и других подобных грузов используется ТТН формы 1-т.

Любой маршрут увенчается успехом, если будет грамотно «оформлен», а водитель транспортного средства, осуществляющий самосвальные перевозки, будет «спать спокойно» (не за рулем, конечно), не боясь встретить на своем пути недружелюбных представителей ГИБДД и не только…

26 Авг 2021 yslygiur 1924

    Похожие записи
  • Стс на авто что это
  • Во сколько беременные уходят в декрет
  • Технический паспорт и кадастровый
  • Жалоба в гжи на управляющую компанию образец

Как производится отбор кандидатов

Обучение на водителя самосвала предусматривает получение знаний о правилах эксплуатации транспортного средства, причинах возникновения и способах устранения неполадок.

Карьерные саморазгружающиеся грузовики относятся к классу Ultra Truck, исключающему эксплуатацию на дорогах общего пользования. Поэтому к будущим машинистам предъявляются определенные требования. К ним относятся:

  • возраст старше 19 лет;
  • наличие водительского удостоверения категории «С» и стажа вождения автомобиля больше 1 года;
  • отсутствие медицинских противопоказаний.

Обучающая программа доступна гражданам при предъявлении медицинской справки, подтверждающей, что человек может управлять тракторами, самоходными и другими сельскохозяйственными машинами.

Что входит в состав обучающих курсов

Обучение управлению самосвалами проводится в учебных центрах, имеющих разрешение на ведение образовательной деятельности, и располагающих парком необходимой спецтехники.

Курсы включают следующие образовательные блоки:

  • теоретические занятия, на которых слушатели познают устройство и принцип действия карьерной техники;
  • практические занятия, где учащиеся оттачивают навыки вождения и закрепляют полученные ранее знания.

Завершается обучение сдачей теоретического и практического экзамена инспекции Гостехнадзора.

После сдачи экзаменов выдается удостоверение тракториста-машиниста категории AIII, разрешающее допуск к работам на самосвалах.

Экзамены в автошколе

Человеку, который хочет стать профессиональным водителем фуры, необходимо пройти соответствующее обучение в автошколе. После прохождения теоретического этапа обучения наступает пора сдачи экзамена на знание правил дорожного движения. В случае успешного прохождения испытания будущий водитель фуры приступает к практической части экзамена, заключающейся в следующих этапах:

  • поездка на грузовой машине по закрытому автодрому;
  • прохождение различных препятствий – эстакада, «змейка», парковка.

При успешном выполнении заданий автодрома наступает заключительный этап экзамена – поездка на фуре по городу. При успешном выполнении всех испытании человек получает водительские права.

Вождение фуры змейкой

Процедура получения прав категории С

Стоит сразу отметить, что существует 2 способа получения прав данной водительской категории: платный и бесплатный. Платный способ подразумевает обучение в автошколе. При его выборе следует учитывать следующие нюансы:

• Автошкола должна обладать всеми необходимыми материальными и техническими возможностями для обучения на права категории С.

Как правило, такие возможности имеют автомобильные школы, расположенные в крупных городах. Потому, если действительно необходимо качественное обучение на категорию С, стоит учитывать данный момент.

• Стоимость обучения не должна быть чрезмерно завышенной. Конечная цена обучения в автомобильной школе складывается из таких факторов как стоимость бензина, работа инструкторов и преподавателей, а также общее время «наездов», то есть, сколько времени отводится на практическое освоение навыков управления грузовым автомобилем. В основном цена складывается из этих факторов. Не стоит «кидаться» на чрезмерно дешевые предложения автошкол, но и к дорогим курсам стоит относиться с опаской: высокая цена не гарантирует высококачественного обучения.

• Весь материал, как практический, так и теоретический, должен буквально «разжевываться» инструкторами и преподавателями автошколы.

В первую очередь, задачей автошколы является предоставление хорошей базы знаний, как практических, так и теоретических. От уровня знаний, умений и навыков выпускника автошколы зависит безопасность на дороге.

Также существует и бесплатный способ обучения на права категории С. Для этого необходимо обратиться в военный комиссариат и «дать гарантию» на дальнейшее прохождение военной службы.

Обучаясь через военкомат, можно не только сэкономить, но и получить армейскую специальность. А должность водителя гораздо почетнее должности обыкновенного рядового. К тому же, после окончания армейской службы можно неплохо устроиться и на «гражданке», например, водителем-экспедитором или же дальнобойщиком.

При этом, если после окончания обучения на права будущий военный водитель по каким либо причинам не проходит военную службу, то он обязан возместить всю стоимость обучения.

Водительское удостоверение


Для карьерного роста и прибавки к заработной плате человеку, специализирующемуся на вождении фуры, необходимо получить права с открытой категорией «Е», разрешающей транспортировку грузов на автомобилях с прицепами.
Для получения документа этой категории, помимо медицинской справки, необходимо обладать стажем вождения грузового автомобиля, превышающим один год.

Чтобы сдать экзамен на получение категории «Е» («СЕ» в случае с фурой), нет необходимости повторно проходить теоретическое испытание. Достаточно выполнить следующие элементы:

  • движение задним ходом по прямой линии;
  • подъезд задним бортом к платформе.

После прохождения двух испытаний водитель допускается к езде на автомобиле с прицепом в городских условиях. Успешная сдача практических испытаний гарантирует получение водительского удостоверения.

Видео: Новые упражнения для категорий BE, CE, DE, B1E, C1E

Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене

Основная категорияКатегории открываются автоматически
AM, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа)
BM, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа)
BEM
CM, C1
CEM, C1E
DM, D1
A1M

Метки: какой, камаз, категория, нужный

    Похожие записи
  • Узнать владельца авто по гос номеру. Как найти хозяина автомобиля. PTSINFO.
  • Что можно взыскать с виновника дтп
  • Представитель истца по доверенности

« Предыдущая запись

Как получить водительское удостоверение

Водителей-дальнобойщиков с категорией В не бывает. Чтобы устроиться на данную должность, нужно иметь соответствующее удостоверение, наличие которого обязательно проверит работодатель.

Чаще всего профессию дальнобойщика выбирают крепкие мужчины, которым нравятся автомобили и романтика дороги, способные отремонтировать самосто-ятельно любую неисправность авто. Но одних увлечений недостаточно, нужно иметь стаж и опыт вождения, чтобы сесть за руль фуры.

Обучение на симуляторе.

КСТАТИ! Для получения прав дальнобойщик так же, как и любой другой водитель, не должен иметь никаких медицинских ограничений и противопоказаний.

На курсах в автошколе обучают вождению сначала на специальных симуляторах фуры, а только потом на настоящих автомобилях.

В программу входят:

  • общие навыки управления грузовиком;
  • эффективные приемы вождения и маневрирования в разных дорожных условиях;
  • различные способы парковки;
  • подъезд к разгрузочно-погрузочным объектам.

Экзамен в автошколе для дальнобойщиков включает три этапа, как и стандартная процедура получения прав:

  • общая теоретическая часть по ПДД;
  • управление грузовиком на автодроме;
  • поездка по городу.

После сдачи экзамена выдаются новые водительские права международного образца.

В чем схожесть, а в чем разница?

Когда речь заходит о седельных тягачах и полуприцепах, сразу представляется многотонная фура, для управления которой необходимы «права» категории «CE». Однако среди тягачей немало вариантов, за рулем которых может находится человек, не имеющий права управлять грузовиком общей массой более 3,5 тонны. Впрочем, для полноценного использования такой техники, как и в случае с обычной фурой, понадобится еще и категория «Е», точнее – «ВЕ».

При наличии «прав» категории «B» получить «ВЕ» куда проще, быстрее и дешевле, чем «СЕ». Для переподготовки на данную категорию необходим стаж не менее двух лет и возраст не моложе 21 года. Срок обучения – 1,5 месяца. По окончании обучения вас ждет практический экзамен в ГАИ. Сдавать придется заезд в гараж, подъем на эстакаду и поездку по городу.

Получив водительское удостоверение категории «ВЕ», вы сможете управлять седельным тягачом с полуприцепом. Такие тягачи создаются на базе Iveco Daily, Renault Mascott, Mercedes-Benz Sprinter и др. Начиная с 2004 года седельный тягач под категорию «В» появился и в линейке ГАЗа.

Внешне и конструктивно такие машины действительно похожи на классическую фуру. Габариты также могут быть схожими, главное различие – грузоподъемность.

Несмотря на внушительные внешние параметры, технически допустимая общая масса такого автопоезда не должна превышать 7 тонн. В противном случае для управления таким составом понадобятся «права» категории «СЕ».

Автопоезда, подходящие под категорию «ВЕ», могут использоваться для перевозки легковых автомобилей. На такой платформе может уместиться от двух до трех легковушек в зависимости от массы и габаритов.

Водительские права категории С

Получив только категорию С, дальнобойщиком сразу не стать. За руль большой «Вольво» или «Скании» с прицепом работодатель не посадит новичка, а покупать в собственность фуру за 2–3 млн рублей – это крайне необдуманный поступок для начинающего водителя. Сначала желательно заработать опыт, поездив в не очень дальние рейсы, межгород или по родному региону.

Открывать категорию С можно одновременно с В для легкового авто, тем самым сэкономив и время, и деньги на обучении в автошколе. Начинать получать водительский опыт на грузовике профессиональные дальнобойщики советуют с «Газели» или «Бычка».

В управлении эта машина проще, поскольку она значительно меньше, а жизнь и быт почти такие же, как у дальнобоев, с той лишь разницей, что расстояние короче и можно ночевать дома гораздо чаще.

Неплохой альтернативой будет работа на карьерном самосвале или дорожной технике. Этот интересный опыт позволит сразу после получения свежих прав категории С сесть за руль крупногабаритного грузовика. При этом работа не подразумевает дальних рейсов, в основном такая техника применяется для доставки стройматериалов или уборки снега зимой.

Получение опыта вождения.

КСТАТИ! В соответствии с самыми послед-ними изменениями в ПДД категория С действует на грузовые автомобили от 3 500 кг и тягачи с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7 500 кг.

Все авто весом ниже 3 500 кг попадают под категорию В.

Дополнительная категория СЕ

Открыть в правах категорию СЕ можно, только спустя год после получения удостоверения категории С.

Управлять фурой с прицепом не так легко.

Есть определенные правила и нюансы, о которых должен заранее знать дальнобойщик:

  • учитывать габариты тяжеловоза;
  • помнить о силе инерции автомобиля большой массы;
  • исключить заносы в поворотах;
  • плавно крутить руль в нужную сторону.

Например, сдавая назад на автомобиле с полуприцепом, следует помнить, что вращение руля в правую сторону приведет к тому, что прицеп пойдет влево.

ВАЖНО! Вследствие большей инерции тормозной путь у грузовика значительно протяженнее, чем у легкового автомобиля.

Чтобы лучше представлять, какие упражнения необходимо выполнить на площадке для сдачи экзамена на категорию Е, можно смотреть видео на ютубе, например:

Подкатегория С1

В настоящее время при получении прав категории С подкатегория С1 открывается автоматически. Она дает право управлять грузовиком с максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Прицеп весом 750 кг также попадает в эту подкатегорию.

Подкатегория С1Е

Как и С1, подкатегория С1Е открывается после сдачи дополнительного экзамена по вождению грузовика с прицепом СЕ. Чтобы ее получить, требуется иметь год водительского стажа. С1Е позволяет управлять тягачом с полуприцепом общей максимальной массой до 12 тонн при весе прицепа выше 750 кг.

Какая категория прав нужна на фуру

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы управлять транспортным средством, нужно водительское удостоверение. Более того, для определенного транспорта должна быть соответствующая категория в правах. Поэтому, чтобы управлять фурой, нужна категория С водительских прав. Подробнее об этой категории в нашей статье.

Так, согласно изменениям в законе “О безопасности дорожного движения”, которые вступили в силу 5 ноября 2013 года, в главе 25 сказано:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Закон “О безопасности дорожного движения”

Здесь понятно, что согласно изменениям, необходимо открывать дополнительную подкатегорию, чтобы управлять этим транспортным средством. Это несложная процедура, она подразумевает сдачу таких же нормативов, как и при открытии любых других категорий или подкатегорий в правах.

Для начала нужно закончить соответствующую автошколу, а затем записаться на экзамен в ГИБДД. Отделение нужно выбирать то, за которым непосредственно закреплена автошкола. Сначала нужно сдать теорию, а затем идет практика, где водитель должен показать свое умение управлять данным видом транспорта, то есть фурой. Процедура обучения подробнее описана в этой статье.

Важно!

Если возникла необходимость управлять фурой с прицепом, то нужно открывать категорию СЕ. В этом случае нужно согласовать в ГИБДД, когда возможно это сделать. Обычно, открывать следующую категорию после предыдущей можно практически сразу, но точное время вам укажут в отделении. Когда категория для дальнобойщика на фуру с прицепом будет открыта, можно работать на данном виде транспорта.

Для того, чтобы открыть категорию СЕ, нужно точно также сдать экзамен, в который входит теория и практика. Заново учиться в автошколе не потребуется. Здесь вам подойдет тот же сертификат, который вы получили ранее, обучаясь на категорию С. Так что, намного удобнее открывать сначала эту категорию для управления фурой, а потом уже подкатегорию для фуры с прицепом.

Замена прав с категорией Е

Дальнобойщики категории Е, как и все остальные водители, должны заменять удостоверение после 10 лет с даты его выдачи. Бесплатно это сделать нельзя, требуется обязательно оплатить госпошлину. Переэкзаменовку проходить не нужно, но если пропустить окончание срока действия, то инспектор на дороге при обнаружении этого факта выпишет штраф.

КСТАТИ! Отдельной категории Е в правах не существует с июля 2000 года.

При замене документа старого образца сотрудники ГИБДД не всегда правильно проставляли категории. Если у водителя были открыты категории В, С и Е, то в новых правах должны быть отметки В, В1, С, С1, ВЕ, СЕ, С1Е. Категорию ВЕ инспекторы часто пропускали, хотя это неправомерно.

ВАЖНО! Размер штрафа за езду с просроченными правами составит от 5 до 15 тыс. рублей. Госпошлина за замену прав обойдется в 2 тыс. рублей.

Когда нужна дополнительная категория

Управление любым транспортным средством с прицепом требует отметки об этом в водительском удостоверении. Е – это категория дальнобойщиков, которая дает им право передвигаться на большегрузе с прицепом. И если водитель самосвала или «Газона» может обойтись и без нее, то, чтобы управлять фурой и тем более авто-поездом, дополнительная категория требуется обязательно.

Ее получение не предусматривает теоретический экзамен, только практические маневры на площадке:

  • движение грузовика с прицепом задним ходом по прямой;
  • подъезд задним бортом к погрузочной платформе.

Затем экзамен на городских улицах в потоке машин. После успешной сдачи в правах проставляются дополнительные обозначения Е к уже имеющимся С, В или D.

На фото приведены все категории транспортных средств, которые требуют отметки о праве управления ими в водительском удостоверении:

Категории транспортных средств.

Таблица категорий водительских прав в 2021 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Категория или подкатегорияТип транспортного средства
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВEЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы
СГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СEГрузовые автомобили с прицепом
С1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1EСредние грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
ММопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]