Какой предусмотрен штраф за обгон на железнодорожном переезде в 2021 году

Грубым нарушением ПДД является обгон на железнодорожном переезде. Этот проступок наказывается большим штрафом или лишением водительского удостоверения. Игнорирование данного пункта правил обусловлено желанием скорее пересечь переезд. При этом водитель забывает, что данная зона является территорией повышенной опасности.

Нарушение данного правила грозит аварией не столько движущемуся по рельсам локомотиву, а в большей мере водителю и пассажирам самого транспортного средства. Не следует забывать, что столкновение автотранспорта с движущимся поездом в большинстве случаев приводит к летальному исходу.

В каких же случаях обгон разрешается и когда он запрещён?

Обгон на переезде

Следует отметить, что, вообще, любое пересечение железной дороги допускается, в соответствии с требованиями пункта 15.1 ПДД, только на переезде. Водителя, переехавшего рельсы вне установленного места, ждёт довольно суровое административное наказание.

Само понятие обгона актуально по большей части тогда, когда дорога состоит из двух полос для автомобильного движения: по одной для каждого из направлений. Когда их больше, возможно совершить опережение, избегая перемещения на «встречку».

Обгон – это разновидность манёвра, которая сопряжена с въездом на полосу перемещения транспорта во встречном направлении. Действие совершается для опережения движущегося автомобиля, оно непременно завершается возвращением.

Опережение – движение без въезда на полосу движения встречного потока со скоростью большей, чем у попутного автомобиля (иного транспорта).

Согласно требованиям пункта 11.4 ПДД, обгон движущегося транспорта на железнодорожных переездах или на расстоянии ближе 100 метров до него, запрещён: совершение такого действия будет являться административным правонарушением, за которое человек понесёт наказание. Его часто совершают нетерпеливые водители, которым хочется «проскочить» железнодорожные пути поскорее, впоследствии выплачивая штраф.

Однако на этом участке полотна могут возникнуть и другие ситуации.

Объезд – манёвр, совершаемый при наличии препятствия, сопряжённый с выездом на полосу движения встречного потока либо на соседнюю попутную, либо без выезда с занимаемой полосы.

Если дорога состоит из двух и больше полос для перемещения в каждом из направлений, на жд переезде формально становится возможным совершение опережения автомобиля или объезда помехи. И всё же, крайне важно убедиться, что дорога на должном расстоянии свободна от встречных автомобилей, перед тем, как выехать со своей полосы, так как вы находитесь в месте повышенной опасности.

Не на всех пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными путями имеется хороший угол обзора. Бывает, что шоссе встречается с ними в зоне крутого поворота. В таком месте лучше не совершать опережение, так как невозможно проконтролировать встречный поток в условиях недостаточно просматриваемой местности.

Некоторые водители ошибочно думают, что на дороге, которая имеет три полосы, допускается совершать объезд и опережение даже на путях: ведь средняя предназначена для обоих направлений движения. Это не так: она считается и попутной, и встречной одновременно, и за выезд на неё также придётся заплатить административный штраф.

Другая похожая ситуация – необходимость объезда, возникшего перед автомобилем препятствия.

Препятствие – это неподвижный посторонний предмет либо неисправный, повреждённый автомобиль, серьёзный дефект дорожного полотна, делающий невозможным движение по своей полосе.

Следует учитывать, что совершивший в соответствии с ПДД остановку транспорт, а также образовавшаяся «пробка», не считаются препятствиями.

Для объезда действуют аналогичные правила, что и для опережения транспорта на железнодорожных путях. Однако здесь есть один нюанс. В пункте 15.3 ПДД сказано, что водитель транспортного средства не имеет права совершать объезд стоящего перед рельсами транспорта, сопряжённый с выездом на «встречку». Но на пути автомобиля может возникнуть не только он.

Если движению мешает, например, куча мусора, упавшее дерево либо разрушенная часть дорожного покрытия, наличие прерывистой линии разметки позволяет совершение манёвра. При запрещающей разметке и отсутствии других вариантов, многие водители, чтобы доехать до места назначения, нарушают часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

В данном случае требования ПДД имеют пробел, являющийся предметом для многочисленных споров. Ведь разметку 1.1 (одинарная сплошная линия) категорически запрещается пересекать с любой стороны. Выбор остаётся за человеком, но следует помнить, что инспектор ГИБДД, выявивший правонарушение, непременно составит административный протокол, по которому будет назначено наказание.

Нужно знать:

  1. Единственным вариантом в безвыходной ситуации может стать съёмка дорожной ситуации камерой мобильного телефона.
  2. Вынесенное постановление можно будет попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно.

В большинстве случаев автомобилисты ездят по одним и тем же маршрутам, то есть заранее известно, что предстоит пересечь железнодорожный переезд. Поэтому лучше сразу приготовиться, оценить обстановку и любыми путями постараться не нарушать предписанные законом правила: они всегда должны быть в приоритете.

Важные сведения

Следует понимать, что законодательство различает понятие объезда и обгона, поэтому нужно понимать, в чем состоят их различия.

Объезд сопряжен с тем, что автомобиль объезжает неподвижную машину или препятствие, образовавшееся на дороге.

А вот обгоном называется маневр, при котором совершается опережение впереди едущего автомобиля, при которой скорость больше, чем у обгоняемого транспортного средства.

Оба маневра могут совершаться как с выездом на встречную полосу, так и без него, поэтому разница только в статичности и динамичности обгоняемого объекта.

Железнодорожный переезд имеет определенные опасности, которые нужно учитывать при движении в его зоне.

Прежде всего, следует понимать, что движение на переезде организуется несколькими способами, включая светофоры, сотрудников железной дороги, знаками и шлагбаумами.

Именно они позволяют контролировать движение, заранее предупреждая автомобилистов о движении поезда и организуя передвижение таким образом, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Первоначальные данные

Если водитель допустит обгон на железнодорожном переезде и выезд на встречную полосу, он прежде всего создаст аварийную ситуацию и вполне может выехать на пути, при этом есть риск зацепить встречные автомобили, что повышает шанс столкновения.

О невозможности обгона, прочих маневров, а также о наличии контролирующих устройств, говорят дорожные знаки и разметка, именно ориентируясь по ней, водители должны соблюдать правила и не совершать правонарушений, которые могут повредить другим участникам движения и здоровью людей.

Обычно на переездах, особенно оживленных, присутствует дежурный, который обслуживает конкретное пересечение.

Именно он отвечает за контроль водителей, безопасность движения, а также управление другими системами.

В перечень ответственных узлов входят освещение переезда, работоспособность всех систем индикации приближения поезда и работа шлагбаума, а также соблюдение водителями правил проезда и остановка поезда на безопасной дистанции, если таковая потребуется для предотвращения экстренной ситуации.

Классификация правонарушений ПДД на переправах

На железнодорожных проездах есть несколько основных нарушений. В основном они связаны с обгоном, проездом на запрещающий сигнал светофора или дежурного, а также огибанием шлагбаума.

Кроме того, даже если водитель не рассчитал время и въехал на рельсы, не будучи уверенным в завершении маневра, то ему также будет назначено наказание, поскольку в ПДД прописано, что маневр необходимо начинать, только при полной уверенности в его завершении.

Остальные ситуации будут считаться нарушением и приведут к оформлению протокола.

Обгон встречается наиболее часто вместе с игнорированием запрещающих сигналов светофора, и может привести к плохим последствиям.

Ведь желая успеть, можно не заметить приближающегося поезда, заглохнуть на переезде или спровоцировать аварию с другим водителем, а это будет более серьезным нарушением.

Поэтому во избежание подобного поведения, инспектора часто проводят рейды по околопереездным зонам, назначая нарушителям профилактические штрафы и разъясняя правила дорожного движения.

Действующая нормативная база

Функционирование железнодорожных переездов, правила пользования ими в ключе водителей и прочие моменты эксплуатации, укладываются в ПДД, которые утверждены на высшем уровне.

Конкретно о переездах сказано в статье 15, а в пункте один говорится о том, что автомобиль должен отдавать поезду приоритет, пропуская его во всех ситуациях.

Пункты 2 и 3 посвящены тому, что водителю необходимо руководствоваться только требованиями знаков, а также ему запрещается выезжать на переезд в ситуациях, когда имеется явный запрет, например при опущенном шлагбауме или красных огнях на светофоре.

Наказание за нарушение правил поведения на ж/д проезде прописано в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Его статья 12.10 говорит о всех возможных проступках, которые могут быть допущены на переезде.

Причем в разных пунктах оговариваются отличающиеся меры воздействия на водителей, которые допустили правонарушение, к примеру, это может быть штраф, лишение прав, причем на длительный срок.

Но окончательное взыскание зависит от обстоятельств, к примеру, если нарушение было допущено для спасения человеческой жизни или может быть объяснено другими уважительными причинами.

Движение на регулируемом переезде

К таким инженерным сооружениям относятся пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, оборудованные специальными сигнализирующими устройствами, издающими громкий звук при приближении по рельсам поезда. Помимо этого, регулируемые переезды могут обслуживаться дежурным сотрудником ОАО «РЖД» либо иным работником владельца путей, не предназначенных для общего пользования. Может присутствовать шлагбаум, специальные преграждающие путь металлические щиты.

Первый информационный (предупреждающий) знак размещается за 150-300 метров от объекта за городской чертой, и за 50-100 метров в границах населённого пункта. Он может обозначать переезд, оборудованный шлагбаумом (1.1) и объект без него (1.2).

Для удобства оценки расстояния проезжую часть оборудуют знаками 1.4.1-1.4.6 («Приближение к железнодорожному переезду»). Они представляют собой белый фон, на который нанесены наклонные красные полосы: три, две или одна. По мере приближения к сооружению количество их убывает. Они помогают сориентироваться и определить, в какой зоне начинает действовать запрет на маневрирование, где нужно снизить скорость.

Не только обгонять, но и въезжать на сам регулируемый переезд законом запрещается:

  • в случае если опущен шлагбаум или щиток;
  • если светофор подает сигнал запрета (даже если шлагбаум поднят);
  • при подаче сотрудником воспрещающего знака посредством красного фонаря, яркого флажка или принятия позы с расставленными в стороны прямыми руками;
  • при образовании за переездом автомобильной «пробки», которая не позволит полностью пересечь рельсы.

Кроме того, в пределах объекта строго запрещено применение задней передачи.
Ни в коем случае нельзя пытаться вручную поднять шлагбаум либо металлический щит. Водители тихоходного транспорта могут переезжать через железнодорожные рельсы только после разрешения обслуживающего переезд работника.

Границы зоны самого переезда обозначаются с помощью знаков 1.3.1 или 1.3.2. Именно в промежутке между первым и вторым указателем действуют запреты, относящиеся непосредственно к движению через железнодорожные пути.

Штрафы, предусмотренные, за нарушения правил движения на ЖД переезде

Согласно статье 11 п. 4 ПДД обгон транспорта запрещён, если до ЖД переезда осталось менее 100 метров. Величину наказания регламентирует Кодекс административных правонарушений.

Вот, что говорит статья 12.15 КоАП о непосредственном наказании за неразрешенный манёвр:

  • Объезд объекта с пересечением полосы встречного движения карается штрафом от 1000 – 1500 рублей;
  • Обгон объекта на ЖД переезде карается штрафом 5000 рублей, либо накладывается запрет на управление ТС на период от 4 до 6 месяцев;
  • Повторное нарушение данного пункта правил влечёт лишение ВУ сроком до 1 года. Однако если нарушение зафиксировано автоматической камерой без участия сотрудника, водительское удостоверение забрать не могут: в этом случае представители закона ограничатся штрафом в размере 5 тысяч рублей.

Если водитель решит объехать неподвижный объект рядом с обсуждаемым в статье объектом, он будет привлечен к материальному взысканию в размере от 1000 до 1500 рублей. Если же водитель решит объехать объект, который не входит в классификацию препятствий, ответственность будет выше — 5000 рублей или изъятие ВУ на период до года.

Движение на нерегулируемом переезде

Таковым объект считается, если на нём отсутствует сигнализирующее оборудование, а также не осуществляется обслуживание дежурными или иными работниками, контролирующими передвижение автомобилей через рельсы. Нерегулируемый железнодорожный переезд также обозначается специальными предупреждающими знаками (1.3.1, 1.3.2, 1.4.1-1.4.6). Если они не установлены, пересекать пути строго воспрещается.

Нерегулируемые сооружения, как правило, оборудуются:

  1. Разметкой 1.12 «Стоп-линия».
  2. Знаком 2.5, запрещающим дальнейшее движение без остановки.

Вероятность безопасного проезда на другую сторону железнодорожного полотна в таком месте определяется самим водителем, который обязан оценить обстановку.

Обгон на нерегулируемом жд переезде также строго запрещается Правилами дорожного движения. В соответствии с разметкой допускается опережение или объезд препятствия: здесь разницы между типами переездов нет.

Начинать движения к железнодорожным рельсам с целью их пересечения можно только после того, как едущий спереди автотранспорт переехал на другую сторону, и преодолел расстояние от путей, как минимум равное длине вашей машины. Это правило важно соблюдать, так как любая техника может заглохнуть, внезапно остановиться непосредственно за рельсами. В результате едущий следом вынужден будет тормозить прямо на путях.
Если в зоне видимости имеется приближающийся состав, запрещено выезжать за стоп-линию и осуществлять пересечение. При её отсутствии следует останавливаться за 10 и более метров до ближайшего рельса.

Обгон перед нерегулируемым переездом должен быть завершён, как и в случае с оборудованными объектами, не менее чем за 100 метров до него.

Нарушения на ж/д переездах

Правила проезда железнодорожных переездов нарушают, чаще всего, по причине желания быстро его проскочить. Однако подобные неоправданные действия, чаще всего, приводят к аварийным ситуациям и трагическим последствиям.

Основными видами нарушений на переездах являются:

  • Остановка;
  • Движение на красный сигнал либо мимо закрытого шлагбаума;
  • Объезд автомобиля;
  • Опережение транспортного средства;
  • Обгон.

Из всех видов нарушений именно обгон является наиболее опасным, поскольку предполагает выезд на полосу встречного движения, что может привести к тяжелым последствиям для значительного числа людей.

В пункте 11.4 ПДД четко определено, что обгонять автотранспорт запрещено, если расстояние до ж/д переезда составляет менее 100 метров. Данная дистанция всегда помечается специальным дорожным знаком, благодаря которому водитель понимает, что обгон в данной зоне запрещен.

Обгон перед железнодорожными рельсами и после них

Итак, мы выяснили, в каких ситуациях на совершение манёвра накладывается полный запрет. Теперь стоит разобраться, когда, находясь вблизи путей, обгон возможен, и что необходимо знать, чтобы не нарушить ПДД.

Как уже говорилось ранее, манёвр запрещён на расстоянии, меньше чем 100 метров до объекта. Конечно, на дорогах никак специально не обозначается этот рубеж. Помощь водителю здесь окажет только глазомер, а также расположение знака 1.4.1 или 1.4.4 (три красные полосы на белом фоне). Если во время разъезда с одним из них водитель уже приступил к выполнению обгона, завершить его необходимо до следующего – 1.4.2 или 1.4.5 (две полосы).

В пределах населённого пункта, запретная «стометровка» начинается сразу за знаком 1.1 (1.2). Поэтому важно увидеть его заранее.

Важно помнить:

  1. Если вы заметили нужный знак во время того, как приступили к выполнению манёвра, правильнее будет не завершать его.
  2. Во избежание нарушения правил необходимо затормозить, дать выехать вперёд обгоняемому автомобилю и вернуться на свою полосу, заняв место за ним.

Формально ПДД разрешают обгон после железнодорожного переезда. Однако сразу после путей во многих местах устанавливаются знаки, запрещающие манёвр (3.20, 3.22), а также вводится ограничение скоростного режима. Такая мера целесообразна для обеспечения безопасности на столь рискованном участке дорожного полотна. Поэтому с обгоном придётся повременить до момента разъезда со знаком, отменяющим запрет, либо до первого перекрёстка.
Внутри населённого пункта, при отсутствии перекрёстков, запрет имеет силу до выезда на загородную территорию. Нужно помнить, что действие знака не заканчивается в зоне выезда с прилегающей территории, а также в местах примыкания (пересечения) грунтовых дорог, не обозначенных в соответствии с ПДД.

Что сказано в ПДД

Такому маневру как обгон в правилах дорожного движения выделен пункт 11.4. В нем четко указаны все участки, на которых нельзя обгонять. К таковым относятся и железнодорожные переезды. Кроме того, что нельзя обгонять непосредственно на переезде, запрещается такой маневр и за 100 метров до него.

На железнодорожных переездах запрещается:

  • остановка и стоянка;
  • движение задом;
  • обгон и объезд;
  • разворот;
  • движение на запрещающий сигнал семафора и т.п.

ВАЖНО! Пересечение железнодорожных путей разрешено только на оборудованном переезде (п. 15.1 ПДД).

Какие можно сделать выводы по теме?

Из всего вышесказанного логично сделать следующие выводы: если водитель вблизи с переездом будет объезжать препятствие с выездом на встречную полосу движения, ему полагается штраф, максимальный размер которого составляет 1500 рублей. В случае отсутствия препятствия, но наличия желания водителя объехать/обогнать едущие впереди транспортные средства, он рискует лишиться прав на управление машиной на срок 4-6 месяцев. Если окажется так, что за подобное правонарушение водитель задерживается не первый раз, то срок лишения прав увеличивается до года.

Согласитесь, не очень приятные последствия банального нежелания подождать своей очереди на преодоление железнодорожных путей. Перед тем, как попытаться совершить запрещенный маневр, несколько раз подумайте о последствиях.

0

1

0

1

0

1

Общие моменты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Согласно нормам российского законодательства, обгон на переезде без шлагбаума запрещен. Можно выполнять маневр лишь при соблюдении нескольких условий, и не заезжая на железнодорожные рельсы.

За нарушение правил обгона и проезд в зоне железнодорожных путей, назначаются штрафы. При повторном правонарушении размер штрафа удваивается, возможно и лишение ВУ.

Инспектор ГИБДД может не остановить машину, но протокол будет составлен, и через некоторое время водитель должен оплатить штраф. В качестве доказательства вины используются средства фото – и видеофиксации.

Совершать обгон на переезде по правилам ПДД запрещают категорически. Необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Нельзя осуществлять маневр, выезжая на полосу встречного движения. Однако, если проезжая часть достаточно широкая, и выполнить маневр можно, не выезжая на соседнюю полосу перед ЖД переездом, а также, не наезжая на рельсы, то маневр не считается нарушением.
  2. Любые транспортные средства, которые стоят непосредственно перед ЖД переездом, обгонять запрещено.

Границы ЖД переездом обозначаются в России знаками № 1.3.1 и 1.3.2.

Дорожные знаки 1.3.1 - 1.3.2 железной дороги
Фото: дорожные знаки 1.3.1 — 1.3.2 железной дороги

Первоначальные данные

Для того, чтобы не совершить правонарушение, водитель должен четко понимать, что является обгоном, а в каком случае речь идет об опережении.

Опережение – это увеличение скорости, с которой движется машина, с целью превышения скорости другого автомобиля. Опережение может быть выполнено без выезда на встречную полосу.

Объезд, обгон – это маневр по опережению другого транспорта, с выездом на встречную полосу. При этом осуществляется объезд неподвижного или подвижного препятствия на дороге.

Российским водителям следует с особой внимательностью отнестись к действующим ПДД и соблюдать их, в том числе и при преодолении участка ЖД путей.

Это необходимо прежде всего для того, чтобы сохранить здоровье и жизнь водителю и пассажирам машины.

Опасность заключается в том, что многие автомобилисты стремятся сдать назад, оказавшись в зоне ЖД путей, а такой маневр категорически запрещено совершать.

Приближаясь к переезду, нужно снизить скорость движения, и пересечь пути аккуратно и медленно.

Что говорится о расстоянии в ПДД

Начинать движение можно только по разрешающему сигналу светофора, установленного вблизи от железнодорожных путей. На проездах без шлагбаума также действуют звуковые оповещающие сигналы.

В пункте 11.4 ПДД, установлены ограничения, которые нужно учесть при совершении обгона в районе железной дороги:

Запрещается обгонять ТС любого типаИдущее впереди на расстоянии более близком, чем сто метров до ЖД рельс
Границы переездаОбозначаются соответствующими дорожными знаками – 1.3.1 и 1.3.2. Обгон непосредственно на железнодорожной полосе строго запрещается российским законодательством
В населенном пункте обгон запрещен сразу после того местаГде установлен знак с номером 1.1 или 1.2
За границами населенного пунктаЗнаки, служащие для обозначения расстояния, которое нужно преодолеть до начала ЖД переезда, имеют две или три красные полоски. Номера знаков – 1.4.2 или 1.4.5

Может возникнуть ситуация, когда водитель начал обгон, и только после этого заметил запрещающий знак. В таком случае, маневр не нужно завершать.

Для того, чтобы избежать правонарушения, нужно затормозить, и пропустить другой автомобиль, после чего как можно быстрее следует вернуться на попутную часть полосы и встать вслед за ранее обгоняемым ТС.

Какими нормативными актами регулируется

Правовые акты, регулирующие обгон на ЖД переездах, и устанавливающие размеры штрафов для водителей, нарушающих законодательство:

  1. Указ Президента РФ № 711 – Об обеспечении безопасности на дорогах.
  2. Постановление Правительства РФ № 1090 – ПДД.
  3. ФЗ № 195 – КоАП РФ – нормативный документ, на основании которого назначается административное наказание для водителей.
  4. ФЗ № 170 – Правила проведения технического осмотра ТС.
  5. ФЗ № 196 – О безопасности дорожного движения.

Несоблюдение действующих норм законодательства в сфере дорожного движения может обернуться для водителя не только начислением крупного штрафа, но и лишением водительского удостоверения на срок от нескольких месяцев до нескольких лет.

Обгон до и после ж/д пересечения

Совершать обгон можно сразу после пересечения железнодорожных путей, при условии, что там нет запрещающих знаков или разметки. Но нельзя маневрировать менее чем за 100 метров до переезда. Это расстояние объясняется тем, что водитель может не успеть закончить обгон, а также видимость до переезда может быть ограничена.

Обгон можно производить только при полной уверенности в том, что он завершится без создания помехи другим ТС: вблизи железнодорожных переездов это невозможно.

Как должен вести себя водитель на железнодорожном переезде

Чтоб вы знали, обгон перед ЖД переездом имеет множество ограничений и предостережений, потому что эта зона характеризуется повышенной опасностью. Запомните, на переезд запрещено выезжать, если:

  • шлагбаум закрыт или начинает опускаться;
  • на светофоре горит красный свет;
  • дежурным подается запрещающий сигнал в виде поднятого вверх жезла, красного фонаря, флажка или вытянутых в стороны рук;
  • на переезде образовался затор;
  • в пределах видимости к переезду приближается поезд.

Понести наказание водитель может за самовольное открытие шлагбаума, объезд других автомобилей с выездом на встречную полосу. Это же касается управляющих тихоходными средствами транспортировки без разрешения начальника станции.

Внимание! Если вы осуществили вынужденную остановку на переезде, то незамедлительно нужно высадить всех пассажиров и предпринять меры, направленные на освобождение железнодорожных путей. Одновременно нужно подать сигнал общей тревоги, а при появлении на горизонте поезда нужно бежать ему навстречу и сигнализировать об остановке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: