Правила обгона и ошибки при его выполнении

Билет 3 CD вопрос 11

В каком случае водитель может начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?

Обгон — один из самых опасных маневров, которые только доступны водителю на дороге. Перед тем, как выезжать на встречку перед выполнением обгона, водитель, разумеется, должен учесть целый ряд факторов, от чего будет напрямую зависеть безопасность

Билет 2 CD

18-04-2019, 13:58

Правила обгона

Чтобы избежать неприятных последствий в процессе обгона, приступая к оному, необходимо придерживаться некоторых правил.

Юридические правила осуществления обгона (где и когда разрешено, и где и когда запрещено) изложены в разделе 11 ПДД.

Так называемые, технические правила обгона, официально нигде не значатся. Они сформулированы общей водительской практикой на протяжении длительного времени, а в современных реалиях, когда число машин на дорогах растет, постоянно подтверждают свою актуальность.

Технические правила обгона состоят всего из трех пунктов:

  • Максимальный разгон в своей полосе;
  • Минимально возможное время движения по встречной полосе;
  • Возврат на свою полосу, не создавая помех обгоняемому.

Перечисленные пункты правил обгона включают в себя, собственно, начало обгона, непосредственно опережение обгоняемого по встречной полосе, и завершение обгона с возвратом на свою половину проезжей части.

Далее рассмотрим их более развернуто, и вместе с тем обратим внимание на некоторые ошибки при обгоне, которые допускают автомобилисты, осуществляя тот или иной маневр в процессе обгона.

Билет 1 вопрос 11

Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населенного пункта по такой траектории?

Очень часто при решении представленного вопроса курсанты на экзамене по ПДД исходят из траектории движения, которая нам предлагается. А она очень напоминает обгон. Но даже в формулировке вопроса, и на картинке, кстати, есть отличная подсказка — это

Билет 2

13-12-2017, 08:48

Комментарии

Требуют повторения знаки под номерами .

Знак 3.20 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Данное транспортное средство не является тихоходным, так как на нем сзади не установлен знак «Тихоходное транспортное средство» (Приложение 1, п. 8). (Правильный ответ: 3 )

Категория:

АВМ
Билет:
24
Вопрос:
471
Правильный ответ:
3

Знаки к вопросу

Знак 3.20 — Обгон запрещен

Подробнее

Билет 3 вопрос 11

В каком случае водитель может начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?

Перед тем, как выполнять обгон водитель должен соблюсти целый список требований безопасности и убедиться в том, что этот маневр пройдет без «инцидентов». В частности, в первую очередь, необходимо проверить (для этого есть зеркала заднего вида), не

Билет 4

13-12-2017, 08:47

Этикет на дороге при обгоне

В ночное время суток необходимо осуществить переключение фар на ближний свет сразу в момент, когда опережающееавто поравняется с вашим автомобильным средством, чтобы не допустить ослепления его через зеркало заднего вида.

Рекомендуется коротко мигнуть дальним перед маневрированием, демонстрируя автомобилям, движущимся по «встречке», что собираетесь выполнить данный маневр.

При выезде автомобильного средствав зону встречного движения, чтобы выполнить объезд, учитывая, что расстояние до вас вполне безопасное, она начинает коротко мигать, используя при этом дальний свет.

Такое действие сигнализирует, что одновременно обгон совершают два или более авто. Особенно это необходимо при ограниченной видимости, когда сложно оценивать расстояние до встречных ТС.

На сегодня обгон является самым опасным маневром на дороге. При неправильном его выполнении можно создать риск формирования аварийной ситуации или же вовсе стать виновником ДТП, в котором могут пострадать не только машины, но и люди.

Необходимо быть дисциплинированным на дороге и относиться с уважением ко всем участникам ДД. Если отсутствует уверенность, что получиться выполнить опередить транспортное средство, а потом обратно вернуться на свою сторону, то лучше и не пытайтесь это сделать.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Билет 15 вопрос 17

Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта в светлое время суток можно:

Привлекать внимание водителя той машины, которую Вы обгоняете, нужно обязательно с точки зрения безопасности и Вашей, и его. дело в том, что многие начинающие водители еще не довели до автоматизма некоторые свои действия за рулем. Например, водитель

Билет 16

13-12-2017, 08:43

Обгон на повороте

2-я статья из 3 в серии Дорожные ситуации. Прохождение поворотов

Дорожные ситуации. Прохождение поворотов

  • Тормозить в повороте нельзя!
  • Обгон на повороте
  • Встречный обгон на повороте

ПДД запрещают обгон на крутых поворотах (обозначенных знаками 1.11 и 1.12) по одной простой причине — не всегда своевременно можно увидеть встречный автомобиль, выезжающий из-за поворота. Выезд автомобиля на встречную полосу в такие моменты очень нежелателен и весьма опасен.

Опасен потому, что когда обгон происходит на повороте дороги в процессе встречного разъезда двух автомобилей, запросто можно оказаться в ситуации, когда и завершить обгон не удастся, и прекратить его уже нет возможности. Создается аварийная ситуация.

Но данный запрет обгона в поворотах (пункт 11.4 ПДД) распространяется только на крутые повороты. Т.е. только на те закругления дороги или ее изгибы , которые обозначены соответствующими дорожными знаками «Опасный поворот» или «Опасные повороты». На все прочие изгибы дороги данный запрет не действует.

Возникает вопрос: есть ли смысл обгонять на поворотах, когда это не запрещено ПДД? Ответ, скорее всего, будет зависеть от случая.

Вопрос не повседневный, но поскольку та или иная случайность зависит от обстоятельств, в похожих обстоятельствах может оказаться любой автомобилист.

В этой публикации на примере дорожной ситуации рассмотрим, почему не следует прибегать к обгону на закруглениях дороги даже в том случае, если данный маневр на дорожном участке правилами не запрещен.

Ситуация: Закругление двухполосной дороги. По ходу движения видеорегистратора дорога поворачивает направо. Съемка ведется с грузовика.

Моросит дождь, это признак того, что на дороге может быть скользко. Вдобавок, несмотря на исправно работающие стеклоочистители, именуемые в народе «дворниками», дождевые капли на лобовом стекле всегда дополнительно ухудшают видимость.

Впереди, за поворотом, еще относительно далеко появляются два встречных автомобиля. Секундой позже выясняется, что это легковой автомобиль приступил к обгону тягача с полуприцепом («фуру»), вероятно, в надежде завершить обгон до начала закругления дороги, и до того, как произойдет разъезд с «видеорегистратором».

В какой-то момент времени в кадре появляется серый БМВ, на очень большой скорости совершающий обгон видеорегистратора, и дальше — сама «развязка» события.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

То, что произошло, не нуждается в комментариях. Можно долго рассуждать о причинах таких поступков, можно предположить, что была возможность поступить как-то иначе — это всего лишь предположения. Произошло то, что произошло.

Но есть смысл обратить внимание на предшествующие факты в развивающихся обстоятельствах. Если хотя бы один из участников ДТП учел эти факты в своих предположениях, то столкновения удалось бы избежать. Речь идет о закруглении дороги и особенности восприятия обстановки с каждой из сторон.

Ниже, на картинке вид со стороны регистратора — дорога закругляется вправо. С левой по ходу движения стороны установлены знаки 1.34.1 «Направление поворота». Их устанавливают на закруглениях дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.

Водитель кроссовера также видел эти знаки, и наверняка понимал, что часть дороги ему не видна за поворотом. К тому же пункт 11.4 ПДД запрещает обгон на участках с ограниченной видимостью.

В его интересах было отказаться от обгона до тех пор, пока дорога не «распрямится» настолько, что можно увидеть, происходящее впереди.

У водителя встречного легкового автомобиля дорога закруглялась налево, что давало ошибочное представление о безопасности обгона: весь изгиб дороги был перед глазами, но слепым оставалось пространство за встречной «фурой». Как раз, оттуда и появился кроссовер. Был смысл повременить с обгоном.

Ни тот, ни другой водитель от своих намерений не отказались, и решили продолжить маневры. Вероятно потому, что торможение и возврат на свою полосу сочли для себя неприемлемым, либо уже было поздно.

Дальше — почти классика «жанра». Водитель легкового автомобиля, который обгонял встречную «фуру», вместо того, чтобы аккуратно «прижаться» к дальнобойщику, т.е. к своей, правой стороне дороги, решил укрыться на встречной обочине.

Именно туда же, только на свою обочину, (интуитивно вправо) поспешил водитель кроссовера, где они и «встретились».

Какой можно сделать вывод, чтобы не оказаться в похожей ситуации?

В статье Обгон на опасном повороте, рассмотрен вопрос о правомерности осуществления обгона на закруглениях дороги.

Одно дело, когда обгон в повороте запрещен знаком или выезд на встречную полосу запрещен разметкой. Другое дело, когда ничто в этих условиях не запрещает выехать на встречную полосу, в т.ч. и для обгона.

Независимо от обстоятельств на дуге поворота есть смысл от обгона отказаться вообще. Учитывая быстроходность современных машин, встречный автомобиль приближается очень быстро (встречные скорости складываются), тем более, если он появляется неожиданно, и вам, как обгоняющему, легко оказаться в точке невозврата. Далее — как повезет.

Один такой случай опубликован в статье Удачно разошлись.

На участках, имеющих закругления (неважно, в какую сторону), видимость дороги почти всегда бывает чем-то ограничена (рельеф, растительность, транспорт и пр.). По этой причине в разных обстоятельствах высока вероятность неверно интерпретировать ситуацию, например, как в рассмотренном выше случае.

Водители думали и предполагали один вариант, а получился другой.

Приближаясь к повороту, либо двигаясь по дуге поворота (изгиба) дороги, целесообразно отказаться от обгона в повороте, по крайней мере до тех пор, пока обстановка и на встречной, и на своей полосе не позволит выполнить маневр безопасно.

В дополнение к изложенному выше рекомендую ознакомиться с материалом серии статей Обгон и статьями Опасный обгон на закруглении дороги, Удачно разошлись и Прерванный обгон.

Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Тормозить в повороте нельзя!Встречный обгон на повороте >>

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]