На дорожном покрытии полосу дополнительно выделяют литерой А. Участки для остановок общественного транспорта обозначают зигзагообразной разметкой желтого цвета.
Правила позволяют следовать по этой полосе не только общественному транспорту.
Беспрепятственно могут передвигаться:
- рейсовые автобусы;
школьные автобусы;
Водителям обычных ТС разрешено временное движение по «выделенке», но только в определенных случаях:
- При повороте, требующем правого перестроения.
- При въезде на полосу с прилегающей территории или второстепенной дороги.
- Для посадки либо высадки пассажиров.
При этом водитель не должен мешать маршрутному транспорту.
Иногда выделенные полосы становятся доступными для любого транспорта – если к обозначению дополнительной полосы добавляются информационные таблички:
Для мотоциклов
Мотоциклисты представляют серьезную угрозу для безопасного движения автомобилистов: рискованная манера вождения по разметке, между рядов часто провоцируют .
При этом движение мотоцикла в границах дорожных полос не регламентируют. Мотоциклист подчиняется общим правилам.
Для любого вида ТС запрещено заезжать на линии разметки, если только это не разрешенный маневр: , объезд, перестроение.
В иных случаях движение должно осуществляться только в пределах размеченной дорожной полосы. Это правило для всех ТС, в том числе, для мотоциклов.
В ПДД определено: движущийся транспорт обязан выдерживать дистанцию и боковой интервал.
В теории, мотоциклу не запрещено двигаться в междурядье:
- при отсутствии разметки на дорожном полотне;
- если выдерживается боковой интервал с соседними автомобилями.
Для оценки безопасного интервала важно оценить габариты соседнего транспорта. Если это большегрузный автомобиль, мотоциклиста на междурядье признают нарушителем.
Двигаться в междурядье при наличии разметки категорически запрещено.
Особенности движения по встречной полосе
Движение по встречной полосе нежелательно, но в некоторых обстоятельствах – возможно и необходимо. Чтобы избежать неприятностей на этом опасном участке, следует:
- При повороте и пересечении дорог автомобиль не должен оказаться на «встречке», это расценят как нарушение, без учета количества полос и вида разметки.
- Когда обгон совершается на дороге с двусторонним движением на четырех и более полосах, проезд по «встречке» недопустим.
- Разрешен выезд на «встречку», если требуется совершить один из маневров: обгон, разворот, объезд препятствия, поворот влево. При этом дорога должна быть трехполосной, а ее средняя часть – предназначаться для движения в двух направлениях.
- Если дорога узкая и не имеет разделительной разметки, на встречную полосу можно выехать для обгона, при отсутствии запрещающих знаков поблизости.
На перекрестке
К пересечению перекрестков установлены специальные требования:
- Если указатели полос не установлены, а на проезжую часть не нанесена разметка, при поворотах необходимо стать в соответствующий ряд. Тем, кто планирует двигаться прямо, можно выбрать любую полосу.
- Если есть указатели полос, но нет разметки, нужно следовать знакам и двигаться в зависимости от того, куда необходимо направиться после перекрестка.
- В случае наличия разделительной разметки 1.8, нужно найти свою полосу и двигаться по ней. Каждый ряд имеет обозначение стрелки, показывающей разрешенное движение. Если можно свернуть налево – разворот также разрешен.
- В ситуации, когда на перекрестке есть знаки и разметка, имеющие противоречивую информацию, следует ориентироваться на знак: у него приоритет.
При перестроении
При необходимости маневрирования в полосах или перед перекрестком нужно помнить эти правила:
- Если автомобилист двигался прямо и намерен так двигаться дальше, водитель, который хочет свернуть и поэтому перестраивается, обязан его пропустить.
- В случае, когда водители одновременно намерены совершить маневр, преимущественное право у того, кто занимает положение справа.
Для безопасности движения необходимо заблаговременно включать поворотник, выбрать правильную скорость и не забывать о зеркалах.
Эти указания распространяются на движение по любой дороге, независимо от наличия разметки. Стоит помнить: если разделительных полос нет, то число направлений всегда будет четным.
По дороге с реверсивной полосой
Специальных знаков, указывающих, что на проезжей части имеется реверсивная полоса, в ПДД не предусмотрено. Есть знак 5.8, указывающий на реверсивное движение на дороге, знак 5.10 означающий, что скоро пересечение с дорогой с реверсивным движением.
Реверсивные светофоры тоже не имеют отношения к обозначению полос. Они регулируют движение транспортных рядов.
Реверсивные полосы обозначаются разделительной разметкой 1.9. Если она одна, полос, соответственно, две. Если разметок на полотне несколько, то полос реверса будет столько, сколько полос имеют соответствующие границы.
Если светофор не функционирует или его просто нет, реверсивную линию пересекать разрешено, если от водителя она находится справа. Если имеются границы реверса с двух сторон, выезжать на такую полосу нельзя.
Что разрешено при начале кругового движения
На основании 8.5 ПДД, на круг можно въезжать с любой полосы. На кольцевом движении есть одна особенность: въезд разрешен в тот ряд, где водитель находился до начала круга.
Например, с правого ряда проезжей части в левый ряд кругового движения въезжать запрещено.
Движение по полосам при перестроении
Изменение одной полосы на другую перед совершением маневра или перекрестком для некоторых представляет большую сложность. Ведь здесь есть опасность столкнуться с другим авто. В ПДД движение по полосам и перестроение регламентируются пунктом 8 и 9:
- Если один автомобиль ехал и продолжает двигаться прямо, а второй намеревается свернуть, он обязан дать дорогу первому. И только после этого может сместиться на крайнюю полосу.
- Иногда оба авто собираются совершить маневр. Значит, то, что находится справа от другого ТС, имеет преимущество. Сначала перестраивается этот автомобиль, только после него маневр выполняет оппонент.
Правила действуют вне зависимости от того, отделены ли полосы друг от друга разметкой, или их приходится определять водителям «на глазок». Нужно только помнить, что без разделительной линии возможно только четное их количество (2, 4, но никак не 3).
Ещё на AutoLex.Net:
Основные запрещающие знаки ПДД и штрафы за нарушение, зона действия различных знаков
Сложнее, когда обе машины едут по одной полосе, одновременно собираются перестроиться на другую. Здесь важно вовремя включать поворотник, чтобы участники движения понимали намерения друг друга, следить за дорогой с помощью зеркал и правильно выбирать скорость.
Смотрите в этом видео о том, как правильно перестраиваться:
Штрафы за нарушения
За нарушения ПДД и при законном установлении этих нарушений работниками ГИБДД, для водителей предусмотрена административная ответственность:
Нарушение | Размер штрафа, руб. |
Движение ТС по разделительной полосе (неправильное расположение транспорта на дороге) | 1500 |
Пересечение «сплошной» при выезде на разделительную полосу | 500 |
Перестроение между полос без предупредительных сигналов | 500 |
Поворот из полосы, запрещающей этот маневр | 1500 |
Движение по «встречке» для объезда препятствия | 1000 – 1500 |
Выезд на полосу встречного движения для обгона | 5000 |
на 4 – 6 мес. | |
Лишение прав на 1 год, если правонарушение совершено повторно | |
Если повторное нарушение зафиксировано автоматическими средствами, штраф 5000 | |
Использование велосипедной полосы автомобильным транспортом | 2000 |
Проезд по выделенной полосе | 1500 (для Москвы и С-Петербурга – 3000) |
Нарушение режима движения, установленного для полосы | Штраф, аналогичный за нарушение скоростного режима |
На сегодняшний день существуют сотни различных правил и норм, регулирующих деятельность человека в различных жизненных аспектах. Водители различных транспортных средств также обязаны соблюдать регламентированные законы. Они предназначены для обеспечения безопасности всех участников процесса и создания оптимальной обстановки для них.
Среди множества норм и законов каждому водителю необходимо учесть несколько наиболее важных.
Направление движения по полосам, что говорится в ПДД? Смотрите видео:
Они представлены ниже:
- Число полос,
предназначенных для езды в одном направлении; - К какому классу относится используемое дорожное покрытие.
Водитель может двигаться по городу, за ним или в населенном пункте; - Двустороннее или одностороннее движение
установлено на дороге.
Кажется, что определение данных параметров не потребует особых усилий от участника дорожного движения, но это возможно при отсутствии внешних раздражающих факторов. Всевозможные осадки могут существенно затруднять видимость.
Дороги с тремя полосами движения
В том случае, если дорога с двусторонним движением имеет 3 полосы, которые обозначены соответствующей разметкой (исключение составляет разметка 1.9 , обозначающая полосу, выделенную для реверсивного движения), средняя полоса используется для движения ТС в обоих направлениях, но с одним существенным ограничением — выезжать на среднюю полосу разрешено только для обгона, объезда, поворота налево (разворота).
Пример:
На таких дорогах выезд ТС на крайнюю левую полосу категорически запрещен.
Пример:
Движение по полосам
При наличии нескольких полос движения в одном направлении вне населенных пунктов, и в населенных пунктах, где скоростной режим позволяет двигаться со скоростью более 80 км/ч, ТС должны двигаться как можно ближе к правой стороне проезжей части. Если правая полоса движения свободна, водителю ТС запрещено занимать левую полосу, которая может быть использована лишь для совершения маневра.
Пример:
В населенных пунктах с обычным скоростным режимом ТС разрешается использовать наиболее удобную для них полосу движения.
Пример:
Случаи, когда ТС могут занимать крайнюю левую полосу при наличии в одном направлении трех и более полос движения:
- При интенсивном движении, когда заняты все правые полосы.
- Для поворота и разворота. Пример:
- Грузовым автомобилям, имеющим разрешенную максимальную массу более 2,5 т — только для поворота налево и разворота. Пример:
Движение тихоходных ТС
ТС называется тихоходным (независимо от причин медленного движения) в случае, если оно движется со скоростью не более 40 км/ч.
Тихоходные ТС должны двигаться только по крайней правой полосе, выезжая на левую полосу только для объезда, обгона, перестроения перед поворотом налево (разворотом) или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
Движение по трамвайным путям
Условия, при которых безрельсовым ТС разрешено движение по трамвайным путям:
- они должны быть попутного направления;
- расположены слева и на одном уровне с проезжей частью;
- при занятых всех полосах данного направления;
- при объезде, повороте налево (развороте).
При движении безрельсового ТС по трамвайным путям не должно создаваться помех движению трамвая.
Пример:
В случае, если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 , 5.15.2 , движение по трамвайным путям через перекресток запрещено.
Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение ТС должно осуществляться только по обозначенным полосам. Наезжать при этом на прерывистые линии разметки разрешено только при перестроении. Двигаться по линиям разметки запрещено, поскольку это может ввести в заблуждение других участников движения (они будут предполагать, что вы перестраиваетесь в другой ряд), а также небезопасно, т.к. мокрые лини разметки могут быть очень скользкими.
Движение на дорогах с реверсивным движением
При выезде на дорогу с реверсивным движением ТС должно двигаться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей ТС занимало крайнюю правую полосу.
Пример:
Перестраиваться на реверсивную полосу разрешено только после того, как водитель убедится в том, что движение по полосе реверсивного движения в данном направлении разрешено.
Движение по обочинам
Всем ТС запрещается движение по разделительным полосам, обочинам, тротуарам, пешеходным дорожкам (исключение составляют случаи стоянки ТС на краю тротуара, движения велосипедистов и гужевого транспорта, о чем будет сказано позже).
Механическим ТС (кроме мопедов) запрещается движение по полосам для велосипедистов, велосипедным и велопешеходным дорожкам.
Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб. Разрешен подъезд по кратчайшему пути ТС, которые подвозят грузы к торговым и другим предприятиям (объектам), которые расположены непосредственно у обочин, тротуаров (пешеходных дорожек), если отсутствуют другие возможности подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Как определить число полос, если разметка недоступна
Дорожная разметка может быть недоступна для глаз водителя. В таком случае рекомендуется мысленно поделить полотно на две одинаковые части и перемещаться по правой.
Алгоритм определения полос
- Поделить полотно на пару одинаковых частей, для распределения попутных и встречных транспортных средств;
- Поделить правую часть на полосы, позволяющие беспрепятственно передвигаться машинам;
- Ехать в выбранном направлении по доступной части дороги.
Как определить, сколько полос на дороге. Фото: ds03.infourok.ru
Основное правило — если на дороге имеется центральная , разделяющая трассу пополам, то её запрещено пересекать, так как это затруднит движение на встречной полосе и подвергнет всех участников движения опасности. Маневры также запрещены.
Минимальная сумма составляет пятьсот рублей.
В таком случае водитель не пересек сплошную полосу, а двигался, перемещаясь между различными частями трассы.
Если водителем был совершен поворот или на полосе
, которая разрешает только прямое движение, то будет необходимо заплатить штраф от одной до полутора тысяч рублей.
Если правила дорожного движения были нарушены грузовым транспортным средством
, то размер штрафа составит пятьсот рублей. В городах федерального значения его объем увеличен до пяти тысяч.
Противоречия знака и разметки
Иногда водители принимают ошибочное решение в связи с возникновением противоречий знаков и разметки.
Как правильно двигаться по полосам, чтобы не получить штраф? Советы автоинструктора в этом видео:
- Объезд ремонтируемого участка дорожного полотна по встречке;
- при установке разметки 1.1 и знака 3.21;
- Обгон при установке разметки 1.5 и знака 3.2.
Ежегодно наблюдается тенденция ужесточения ПДД. Это необходимая мера.
Каждый участник дорожного движения обязан соблюдать описанные правила. В противном случае это может повлечь возникновение аварийных ситуаций на дороге.
Установление числа полос при существовании разметки для всех полос
Самая незамысловатая ситуация появляется тогда, когда на проезжей части отдельная полоса акцентирована соответственной маркировкой. Для этой цели используют одну из трех разновидностей маркировки: 1.1 – разграничивает потоки транспорта встречных течений и отмечает края полос перемещения на опасных участках дорог; отмечает рамки проезжей части, на которые не разрешено заезжать; отмечает предел территорий для стоянки транспорта; 1.5 – разграничивает потоки транспорта встречных течений, включающих в себя две или три полосы; отмечает края полос передвижения при существовании двух полос и более, которые предназначены для перемещения с одинаковой траекторией; 1.6 – сигнализирует о приближении маркировки 1.1 и 1.11, которая разъединяет потоки транспорта встречных или одинаковых направлений.
Из представленных разновидностей маркировки переезжать не положено всего лишь разметку 1.1. В приведенной картине посчитать число полос на проезжей части довольно просто – необходимо попросту их сосчитать.
Какое количество полос передвижения на проезжей части без маркировки?
В тех обстоятельствах, когда на автомобильной дороге отсутствуют разметка и дорожные знаки, установить численность полос возможно руководствуясь пунктом 9.1 ПДД. В ней говорится о том, что число полос передвижения для транспорта, который не использует для движения рельсы, устанавливается маркировкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. В том случае, если они отсутствуют, водители самостоятельно должны определить число полос, учитывая ширину автомобильной магистрали, размеры транспортных средств и надлежащее расстояние между ними. В то же время областью, рассчитанной для противоположного перемещения на дороге с движением с двух сторон без разграничительной полосы, принимается половина ширины автомобильной дороги, которая находится с левой стороны, не учитывая локальные расширения проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Существуют основополагающие аспекты, на которых необходимо сконцентрировать внимание: 1. Половина ширины автомобильной части дороги, находящаяся с левой стороны, считается стороной, рассчитанной на противоположное движение. 2. На собственной половине автомобильной части дороги водители имеют право лично устанавливать число полос передвижения.
Автомобильная магистраль без знаков и маркировки не может быть дорогой в три полосы, даже если ширина проезжей части дает возможность поместиться трем машинам. На такой дороге число полос постоянно кратно двум, другими словами их бывает 2, 4, 6 и т. д. и не бывает 3, 5, 7 и т. д. Относительно того, как посчитать численность полос передвижения на собственной половине дороги, ПДД никак не регламентирует. По этой причине можно определить количество так, как водитель посчитает необходимым.
Знаки ПДД движение по полосам
Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:
- 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
- 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
- 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.
Ещё на AutoLex.Net:
Информационные дорожные знаки сервиса
Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.
- 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
- 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
- 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
- 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
- 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.
Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.
Последовательность установления числа полос.
Чтобы подвести итог под темой определения количества полос, приведем алгоритм установления их численности. Он предоставит возможность всякий раз безошибочно определять количество полос движения: 1. Найти на трассе знаки 5.15. Когда они есть, необходимо установить по ним численность полос. 2. Найти на автомагистрали горизонтальную маркировку. Установить по ней число полос. 3. Установить численность полос индивидуально, принимая во внимание тот факт, что левая половина проезжей части служит для противоположного движения.
Санкции и штрафы за передвижение не по полосам.
Теперь разберем штрафы, которые получает водитель при несоблюдении правил местонахождения на проезжей части: 1. В статье 12.16 о невыполнении предписаний, требуемых дорожными знаками или маркировкой проезжей части говорится, что за перемещение не по полосам движения, а по разграничивающей их маркировке водитель подвергается наказанию в виде предупреждения или штрафа в размере пятисот рублей. 2. В статье 12.20 о несоблюдении правил использования внешними световыми устройствами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализации или знаком аварийной остановки говорится о том, что переход в соседнюю полосу без употребления сигнала поворота влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 3. Выезд на полосу со встречным передвижением с целью обхода препятствия наказывается штрафом в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Для обгона штраф насчитывает пять тысяч рублей или происходит конфискация водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев. При повторении правонарушения водительские права забирают на один год.
После ознакомления с представленной публикацией читатель сумеет запросто и без проблем установить численность полос передвижения на какой угодно автомобильной магистрали, и его транспортное средство неизменно будет занимать месторасположение на проезжей части согласно правилам.
Часто многие нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за малой ширины или малого количества полос движения на дороге. Так, часто дорожные знаки или светофоры закрыты ветками или архитектурой, а также из-за выбоин на трассе автомобилисты вынуждены объезжать ямы и выезжать с одной полосы дороги на другую.
Уменьшить вашу вину, или полностью «амнистировать» ее можно и в том случае, если вы выехали на встречную полосу при совершении маневра, при этом ширина самой полосы движения оказалась слишком маленькой. Попросту говоря, дорожники решили сэкономить и сделали вместо широкой — слишком узкую дорогу.
В Российской Федерации имеется специально разработанные ГОСТы и СНиПы (в частности СНиП 2.07.01-89, в котором четко указаны требования к геометрическим параметрам проезжей части, отдельных полос движения.
Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:
- где находится дорога — город, за городом;
- максимальная скорость движения по данной трассе;
- количество полос;
- значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.
Максимальная ширина полосы
в России составляет
3,75 метра
. Таковыми являются:
- магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
- магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.
Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.
Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят:
- магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны;
- городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми;
- транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы;
- улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто.
То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, отдельные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра.
Ну и самыми узкими являются дороги шириной 3 метра. Хотя имеется особое предписание, что в случае проведения ремонтных работ или из-за отвратительного состояние дороги, ширину полосы можно уменьшать до 2,75 метров.
Движение автомобилей по дорогам уже, чем 2,75 метра, запрещено
. Как правило, это различные велосипедные или пешеходные дорожки, специальные въезды и выезды из прилегающих территорий для спецтехники. Данное правило может не распространяться на транспорт городских коммунальных служб или на машины по доставке товара и так далее.
Ширина 3 (2,75) метра может быть у следующих типов дорог:
- улицы в жилых зонах;
- проезды в парках или в промышленных зонах (не основные, а вспомогательные);
- второстепенные дороги, ведущие, например, к отдаленным поселкам городского типа.
Полоса встречного движения
Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:
- При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
- При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
- Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.
Ещё на AutoLex.Net:
На что указывает знак «Водоохранная зона», правила проезда, установка по ГОСТу
- На узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС. Но поблизости не должно быть запрещающих маневр знаков.
В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут применить часть 4 статьи 12.15 КоАП:
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, используют часть 3 той же статьи:
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.