Правила нахождения ТС в водоохранной зоне: за сколько метров можно ставить машину и каковы штрафы за нарушения?

Отдых на берегу водоема – популярное развлечение. Однако далеко не везде можно просто подъехать на машине и встать на берегу: в том случае, если место стоянки окажется водоохранной зоной, виновного ждет наказание. Разберемся, что представляет собой эта зона, почему остановка запрещена в этой природоохранной зоне, где можно парковаться у реки, а также кто и какой штраф может выписать за неправильную стоянку в запретной зоне.

  • Можно ли подъезжать к реке на машине и разрешена ли стоянка?
  • За сколько метров можно ставить машину от реки? Расстояние к водоему
  • Штраф за въезд и стоянку (парковку) у водоема
  • Кто может привлечь к ответственности за нарушение водоохранной зоны?
  • Места, где разрешена парковка возле водоемов
  • Как проверить нахождение ЗУ в водоохранной зоне?
  • Что такое водоохранная зона?

    Определение водоохранной зоны дает ст. 65 ВК РФ. Согласно ее нормам, под этим термином понимается территория, которая примыкает к границам водоема, и на которой действует особый режим деятельности. Цель этого режима – предотвращение:

    • загрязнения водоема;
    • истощения источников вод;
    • нарушения среды обитания для водяных растений и животных.

    Знак устанавливается на столбе белого цвета вблизи водоема.

    Ширина водоохранной зоны различается в зависимости от статуса водоема и колеблется от 30 до 500 м. Точный минимальный размер, установленный для рек, водохранилищ, озер и морей можно узнать в ВК РФ, однако есть одно исключение – Байкал. Для него установлен особый статус, и ширина охранной зоны регламентируется ст. 3 ФЗ «Об охране озера Байкал».

    Есть водоемы, для которых охранная зона не устанавливается. Это реки и ручьи, забранные в коллекторы. Если бы в этих объектах действовал обычный режим, жизнь во многих городах крайне бы осложнилась.

    Отличие от прибрежной защитной полосы

    Водоохранная зона включает в себя дополнительно и защитную полосу водных объектов. Это – та часть зоны, которая непосредственно примыкает к береговой линии водоема. Иногда оба этих понятия совпадают: например, для ручьев и рек длиной от истока до устья менее 10 км водоохранная зона и защитная полоса – одно и то же.

    Главное отличие между водоохранной зоной и защитной полосой – в большей строгости режима. Если в водоохранной зоне все-таки можно вести хоть какую-то хозяйственную деятельность, то на защитной полосе нельзя практически ничего – ни пахать, ни сваливать грунт, ни пасти скот.

    Правила для зон санитарной охраны

    Если водоем служит источником водоснабжения населения, меры по его защите многократно усиливаются. Вокруг него действует зона санитарной охраны, в которой различают три пояса (по степени строгости режима):
    А) Первый пояс (самый строгий) — это территория, где располагается система водозабора и водопроводных сооружений. Минимальная ширина его составляет:

    • от 30 до 150 м до водозабора (для источника подземных вод),
    • от 100 до 200 м (для водозабора с поверхности источника).

    В границах первого пояса запрещается купание, стирка белья, спуск сточных вод (в т.ч. от водного транспорта).
    Б) Второй и третий пояса служат тому, чтобы не допустить загрязнение источника воды.

    В зависимости от климатических и геологических особенностей местности, их границы могут устанавливаться в следующих рамках:

    • не менее 100 —750 м до источника (2 пояс),
    • 3 — 5 км до линии водораздела (боковые границы 3 пояса).

    В пределах второго пояса купание, рыбалка, занятие водными видами спорта разрешаются только в специально установленных для этого местах, при условии соблюдения всех гигиенических требований к охране вод.
    То есть запрещается сбрасывать в источник сточные воды, мусор, мыть транспортные средства и т.п. Запреты третьего пояса касаются в основном хозяйственной деятельности (не допускается разработка недр, складирование горюче-смазочных материалов и т.д.).

    Штрафы за нарушение правил зон санитарной охраны стали теперь намного выше и зависят от того, в каком поясе совершено правонарушение:

    • в первом поясе — от 10 до 20 тысяч рублей,
    • во втором поясе — от 5 до 10 тысяч рублей,
    • в третьем поясе — от 3 до 5 тысяч рублей.

    Можно ли подъезжать к реке на машине и разрешена ли стоянка?

    В отношении транспорта ст. 65 ВК РФ прямо устанавливает следующее ограничение: в водоохранной зоне и тем более на прибрежной защитной полосе нельзя ни останавливаться, ни проезжать.

    Единственное исключение, предусмотренное пп. 4 ч. 15 ст. 65 ВК РФ – это случаи, когда транспортные средства движутся и стоят либо на дорогах, либо на специально оборудованных площадках с твердым покрытием. Логичность этого правила очевидна:

    • Стоящая на рыхлом грунте тяжелая машина может своим весом вызвать постепенное сползание грунта. Это, в свою очередь, приведет к измельчению, заилению и заболачиванию водоема.
    • Транспортное средство, даже соответствующее экологическим нормам для транспорта – это источник загрязнения.

    За сколько метров можно ставить машину от реки? Расстояние к водоему

    Если табличек поблизости нет, то соблюсти закон можно, если руководствоваться следующей таблицей:

    Вид водоемаШирина зоны, м
    Ручьи и реки длиной менее 10 км50
    Реки от 10 до 50 км100
    Реки более 50 км длиной200
    Озера и водохранилища площадью более 0,5 кв. км50
    Проточные водохранилища на ручьях и рекахКак у ручья или реки, на которой построена плотина
    Моря500
    КаналыПо ширине полосы отвода
    Озеро БайкалВ соответствии с решениями местных органов власти, но не менее 50 м

    На конкретных примерах это будет выглядеть так:

    • У жителей Воронежа популярен отдых на песчаных пляжах реки Усманка (нижнее течение реки Усмань). По карте длина этой реки 151 км – значит, машину надо ставить не ближе 200 м.
    • Житель Старого Оскола решил искупаться в реке Убля, протекающей недалеко от города. Длина этой реки – 51 км, значит, парковаться можно не ближе 100 м от береговой линии.
    • Длина реки Волга 3,53 км, а водоохранная зона – 50 метров.

    Ширина охранной зоны и ее граница – юридически разные вещи. Поэтому ориентироваться надо в первую очередь на предупредительные знаки у берегов водоема. Но в любом случае нахождение на расстоянии от берега меньшем, чем указано в таблице, будет правонарушением.

    Если разрешить автомобилистам парковаться в 50 метрах от воды, к чему это приведёт?

    Гости

    Михаил Кулик юрист, специалист в области правового регулирования судоходства

    Оксана Галькевич:

    А если этот домик, огородик, да где-нибудь на берегу красивой русской реки? Или какой-нибудь башкирской, татарской…

    Иван Князев:

    Да и около моря тоже неплохо.

    Оксана Галькевич:

    Ой, неплохо вообще. Вот о чем хотим поговорим, друзья. Кстати, сейчас очень важно, обратите внимание, добавить свое мнение в копилку. Включайтесь как можно активней в обсуждение следующей темы. В Государственной Думе сейчас собирают отзывы по одному, ну, противоречивому, можно так сказать, законопроекту. Дело в том, что есть такое предложение. Разрешить автомобилистам парковаться ближе к воде.

    Иван Князев:

    Так гладенько зашли.

    Оксана Галькевич:

    Да. Сейчас, как вы знаете, можно подъехать на расстояние в 200 м. А вот в проекте поправок в Водный кодекс сейчас речь идет уже о 50 м. Т. е. с 200 до 50. Мол, никакого особенного вреда природе это не нанесет, а десяткам миллионов автомобильных туристов (я, кстати говоря, тоже к ним отношусь и очень люблю это дело), так вот, таким людям, которые по стране путешествуют на машине, будет заметно как бы приятнее отдыхать на свежем воздухе, поближе где-нибудь к какому-нибудь водоему. Подъехали к воде, там и палаточку поставили. Близко, удобно, всем хорошо, всем замечательно. И еще один аргумент. Мол, и так у нас много дорог уже построено в непосредственной близости к воде, по ним же ездят? Ездят. Есть у нас и кемпинги кое-где тоже в водоохранной зоне. Кстати, по закону останавливаться на оборудованных площадках специальных – можно. В пределах этих 50 м и даже ближе. Но вот вопрос-то как раз в том, а не начнут ли нынешние водоохранные зоны, которые пока еще весьма водоохранные, активно застраивать, активно как-то использовать в разных нуждах? Вот давайте об этом сейчас поговорим. Высказывайте, пожалуйста, свое мнение в прямом эфире. Ждем очень ваших звонков и сообщений. И, кстати, давайте запустим короткое голосование. Вопрос такой: сократить водоохранную зону? Ваши ответы «да» или «нет» на наш СМС-номер присылайте. А пока мы подключим…

    Иван Князев:

    5445. Да, пока нашего эксперта подключаем к разговору. Это Михаил Кулик, юрист, специалист в области правового регулирования судоходства. Здравствуйте, Михаил Федорович.

    Оксана Галькевич:

    Михаил Федорович, здравствуйте. Так вот, мы вас видим, зрители вас тоже видят.

    Иван Князев:

    Только почему-то не слышим.

    Михаил Кулик:

    Добрый день, добрый день. Вы говорите – я молчу.

    Оксана Галькевич:

    Нет уж, мы знаем, что вы тоже неплохо говорите.

    Иван Князев:

    Теперь ваша очередь.

    Оксана Галькевич:

    И вы, кстати говоря, тоже известный не только автомобильный, но еще и, как сказать-то, водный турист тоже.

    Михаил Кулик:

    Судоводитель. Судоводитель маломерного судна.

    Оксана Галькевич:

    Судоводитель, да. Вот правильно. Судоводитель. Ну вот скажите, Михаил Федорович, вы сами-то к этой инициативе как относитесь? Раз уж там идет сбор мнений, сбор отзывов в Государственной Думе. Вы бы сами какой отзыв оставили?

    Михаил Кулик:

    Оксана, я немножко уточню. Уже не сбор мнений, т. е. не общественное обсуждение идет. Проект передан для рассмотрения Государственной Думой в первом чтении. Запланировано это на мартовскую сессию Государственной Думой. Т. е., я так понимаю, законодатели планируют облегчить нам с вами, вам – автомобильному туристу, мне – водному туристу, – жизнь уже к открытию туристического и навигационного сезона. Если позволите, я скажу, что это касается не только туристов, отдыхающих и путешествующих на автомобилях, а скорее, даже в первую очередь, судоводителей маломерных судов, к которым относятся и рыбаки.

    Оксана Галькевич:

    Вот мы как раз подозреваем, что это не только про автомобилистов. Поэтому мы с вами и хотим поговорить. Давайте, рассказывайте, кого еще касается. И как, главное, коснется.

    Михаил Кулик:

    Обязательно расскажу. Итак. Во-первых, это коснется, конечно же, тех, кто прибывает на автомобилях для того, чтобы отдохнуть, провести время у воды. Как всем известно, вода в Российской Федерации является собственностью всего народа, простите за такие высокие слова.

    Оксана Галькевич:

    Но правильные ведь.

    Михаил Кулик:

    И ограничение доступа к воде противозаконно. Вот эта мера с установлением 200-метровой водоохранной зоны, конечно же, имеет положительное значение, поскольку водоемы нужно охранять. Но при этом запрет, который сейчас существует в статье 65 Водного кодекса, ровно в той, о которой мы с вами говорим, он фактически не просто запрет, а запрет, который преодолеть невозможно. Известны всем нам случаи, тем, кто постоянно на воде, о засадах инспекторов, отлавливающих тех, кто хоть колесом заехал…

    Оксана Галькевич:

    Т. е., я правильно понимаю, что есть некое противоречие, да? С одной стороны, это в общем доступе должно быть и ограничивать доступ нельзя. А с другой стороны, нельзя подойти ближе и колесом заехать. В законе противоречие.

    Михаил Кулик:

    Совершенно справедливо. Тот же самый Водный кодекс говорит, что любой гражданин Российской Федерации имеет право без ограничений пользоваться всеми водными ресурсами, за исключением тех способов пользования, которые наносят вред экологии и окружающей среде и другим гражданам. Кроме того, прямо указано, что каждый гражданин имеет право по водоемам, находящимся в федеральной, региональной и муниципальной собственности, без ограничений перемещаться на маломерном судне. В периоды, когда это разрешено. Ну, а, собственно, не разрешено только лишь в период нерестового запрета, когда мы даем биоресурсам (это так называется в законе), т. е. рыбе, спокойно отнереститься и произвести потомство. Я что хотел сказать: я не знаю, сколько автомобильных туристов, но вот на сегодняшний день в России зарегистрировано 1 млн. 500 тыс. маломерных судов. Это что? Это некоммерческого использования лодки, размером до 20 м. Люди путешествуют на них, проводят время, отдыхают и приучают своих детей к жизни реальной на природе, а не в смартфончиках с играми разными вроде Майнкрафта.

    Оксана Галькевич:

    Назовем вас «лодолюбители». Мы автолюбители, а вы лодолюбители.

    Иван Князев:

    А их за это потом ловят и штрафуют?

    Михаил Кулик:

    Штрафуют и еще…

    Иван Князев:

    Михаил Федорович, а сильно штрафуют? Просто хотелось понять тех, кто нарушает. Вот Калужская область пишет, что это очень плохо, потому что ни на рыбалку не сходить, ни отдохнуть, на машине не подъехать. Рыбаки в Калуге жалуются.

    Михаил Кулик:

    Что я хотел сказать. От 3,5 до 5 тыс. руб. штраф. И вот, приехав куда-нибудь под Астрахань на рыбалку (куда очень многие со всех краев России съезжаются в определенные периоды), представляете – приехав на неделю и еженедельно, помимо своих основных расходов, несешь расход по оплате штрафов. Там возникает повторность, и штраф каждый раз будет больше, больше и больше.

    Иван Князев:

    И при этом, я вот знаю, я был в Астрахани, там действительно речушек и всего остального много в пойме Волги, там и не припарковаться, и машину-то нигде не поставить.

    Михаил Кулик:

    Совершенно верно. Т. е., вот я немножко окунусь в свою стихию юридическую и скажу. Как сейчас звучит статья 65-я? Не буду всю зачитывать. Водоохранная зона – это территория, которая примыкает к береговой линии и имеет определенные размеры. В среднем это 200 м. Есть водоемы иной категории, где меньше, есть, где больше. Ну, в целом, 200 м. И в этой водоохранной зоне, в соответствии пунктом 15 этой статьи, запрещено движение и стоянка транспортных средств, кроме автомобилей и других транспортных средств специальных. То бишь, понятно, экстренные службы и т. д.

    Иван Князев:

    Понятно, да. А там в устье Волги столько рукавов, что, мне кажется, между одним водоемом и до другого – там меньше, чем даже 200 м, там меньше чем 100 м. Примерно проехать можно.

    Михаил Кулик:

    Совершенно верно. Таким образом, полностью устье перекрыто для нас. А нынче законодатели предлагают, это Оренбургская региональная дума, законодательное собрание, вышло с такой инициативой…

    Оксана Галькевич:

    Да.

    Михаил Кулик:

    …и что они предлагают? Они предлагают не разрешить, а расширить исключения. Т. е. в новой редакции статья будет звучать так: «Запрещены в водоохранной зоне движение и стоянка транспортных средств, кроме специальных, а также…» Вот «а также» это мы, т. е. о ком сейчас идет речь. «…а также легковых транспортных средств, мотоциклов, мопедов, осуществляющих движение и стоянку в целях отдыха граждан, туризма, охоты, рыболовства, занятий гражданами физкультурой и спортом». Но, понимаете, какая штука (извините, я закончу) возникает. Нам разрешили въехать, но не разрешили спускать лодку.

    Иван Князев:

    Да, тогда зачем ехать.

    Оксана Галькевич:

    Понятно. Ну, может быть, это в следующих поправках, Михаил Федорович, про вас тоже там все пропишут, как полагается. А пока только автолюбителей … . Может быть, и так. Спасибо, Михаил Федорович.

    Иван Князев:

    Спасибо вам.

    Оксана Галькевич:

    Юрист, специалист в области правового регулирования судоходства был у нас на связи, Михаил Кулик. У нас есть несколько звонков. Первая – Елена из Хабаровска. Елена, здравствуйте.

    Иван Князев:

    Здравствуйте, Елена.

    Оксана Галькевич:

    Что думаете? Нужно ли сокращать водоохранную зону? Елена?

    Зритель:

    Нет, не нужно.

    Оксана Галькевич:

    Так. Почему?

    Зритель:

    Мы живем в поселке. И у нас рядом речка. Так если будут сокращать, будет вырубка лесов. И коли идет вырубка лесов, реки мелеют и исчезают автоматически. И рядом которые деревни, нуждаются в реках, ну там рыбалка и т. д., они погибают.

    Оксана Галькевич:

    Т. е. вы считаете, что вред, который может быть нанесен…

    Иван Князев:

    Будет больше…

    Оксана Галькевич:

    …больше, чем какая-то польза?

    Зритель:

    Да-да-да. Потому что и рельеф речки меняется, и структура. Они мелеют. И сохнут.

    Оксана Галькевич:

    Спасибо.

    Иван Князев:

    Спасибо. Но, кстати, очень много, Оксана, СМС от тех людей, которые пишут…

    Оксана Галькевич:

    Ну, что пишут?

    Иван Князев:

    …вот Владимирская область: «Нет. Водоохранную зону, наоборот, надо увеличить и еще строже следить за исполнением этих норм закона».

    Оксана Галькевич:

    Ну, разные мнения. Кто-то говорит, что просто нужно платные делать стоянки, на которых будет точно соблюдаться и чистота, и порядок, и взиматься какая-то небольшая плата.

    Иван Князев:

    Узнаем итоги нашего опроса.

    Оксана Галькевич:

    А опроса – такие у нас итоги. 29% считают, что сократить водоохранную зону нужно, 71% считают, что… нет, уже 72% даже, да, меняется все в режиме реального времени.

    Иван Князев:

    72%. Т. е. до сих пор голосуют.

    Оксана Галькевич:

    Идем дальше.

    Иван Князев:

    Спасибо вам, дорогие друзья, идем дальше.

    Штраф за въезд и стоянку (парковку) у водоема

    Водителю, въехавшему в водоохранную зону и поставившему там машину на стоянку, придется столкнуться с последствиями, предусмотренными ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. Она предусматривает только один вид наказания – штраф. Его размер составит:

    1. Для обычных граждан – от 3 до 4,5 тысяч рублей.
    2. Для должностных лиц – уже от 8 до 12 тысяч.
    3. Для юридических лиц (например, для фирмы, организовавшей стоянку в неположенном месте) – от 200 до 400 тысяч рублей.

    С формальной точки зрения к транспортным средствам относится даже велосипед. Но на практике велосипедистов обычно не штрафуют. Также редко привлекают к ответственности охотников, которые на машинах пересекают лесные ручьи. Наконец, обычно не назначают штрафы в тех случаях, когда правонарушение малозначительно: например, рыбак привез моторную лодку на автомобильном прицепе, сгрузил ее на воду и сразу же отогнал машину за пределы водоохранной зоны.

    Если вы считаете, что вам незаконно выписали штраф — свяжитесь с нашим автоюристом и получите бесплатную консультацию. И обязательно почитайте как обжаловать штраф ГИБДД.

    В россии вводят штрафы за проезд ближе чем 200 метров от водоема

    Российское правительство представило скандальный законопроект о штрафах за проезд возле реки, ближе, чем на 200 метров. Чиновники уверены, что езда на таком близком расстоянии слишком сильно вредит воде и фауне.

    Будут ли штрафовать за подъезд к реке и озеру ближе, чем на 200 метров

    Представители Государственной думы Российской Федерации поддержали закон, относительно штрафа за перемещение транспортных средств ближе, чем на 200 метров от реки, озера или водохранилища.

    В соответствии с документом, нужно установить прибережную зону возле водоемов, чтобы благотворно повлиять на условия обитания и размножение важных биологических ресурсов. Если человек на своем транспорте, в том числе и на велосипеде, подъедет ближе, чем на 200 метров, он может получить штраф в несколько тысяч рублей.

    Проект закона собрал не мало противников, которые хотят, чтобы его отменили. Больше всего возмущает то, что на штраф могут нарваться не только вредители, но и обычные россияне, которые проживают в сельской местности.

    Как правило, в таких местах нет асфальтированной дороги, поэтому приходиться довольствоваться грунтовкой, которая находится слишком близко от рек. Стоит отметить, что закон депутаты поддержали во время первого чтения, однако в дальнейшем, документ планируют доработать.

    Олег Шеин, который является одним из депутатов Госдумы, что документ нуждается в доработке. Существует много людей, которые едут не на рыбалку, а живут в той местности, и у них нет объезда, чтобы нормально добраться до дома. Поэтому им приходится ездить по накатанной грунтовке, а это влечет за собой штраф.

    Штрафы за мойку машин возле реки, озера или водохранилища

    Чистый автомобиль безусловно радует не только своего владельца, но и окружающих, вот только не все предпочитают мыть его на мойке. Многие занимаются такими процедурами дома, на даче или даже на реке, у озера.

    Если мойка автомобиля в гараже или на даче является делом личным, то про водоемы такого сказать нельзя. Однако, такое мытье не всем нравится, ведь тут отдыхают люди с детьми. Кроме того, такая мойка наказывается штрафом.

    В российском водном кодексе есть статья, которая предписывает наказание для тех, кто будет предоставлять пагубное влияние на водные объекты. Если водителя застукают за таким занятием, ему грозит солидны штраф, причем даже в том случае, если возле реки или озера даже не было таблички с обозначением водоохранной зоны.

    Размер наказания будет зависеть от региона. Решение о том, где в городе можно мыть машину, принимает местное правительство. Стоит отметить, что практически по всей стране запрещено также мыть машины во дворах жилых и общественных зданий.

    Нововведения по штрафам ГИБДД в России с 2021 года

    С 21 сентября текущего года водители могут жаловаться на ошибочные штрафы в удаленном формате. Сделать это можно на сайте ГИБДД или Государственных услуг. Соответствующее постановление было принято российскими депутатами во время заключительного чтения.

    В настоящее время можно отправлять в отделение ГИБДД лишь претензию с несогласованием, относительно постановления, но чаще всего такие обращения являются информационными. Водителям предлагают приехать лично или направить документ по Почте России.

    Если штраф несущественный и был зафиксирован в отдаленном районе, водителям проще заплатить с пятидесятипроцентной скидкой и не морочить голову. Теперь правительство хочет, чтобы любая жалоба была рассмотрена без присутствия водителя.

    Правозащитники и автомобильные юристы отмечают, что такой механизм нужно было вводить давно. Ведь около 90% всех выписанных штрафов – это те, которые были зафиксированы автоматически, а шоферы до сих пор не имеют нормального механизма, чтобы оперативно их оспорить.

    Источник

    Кто может привлечь к ответственности за нарушение водоохранной зоны?

    Правом привлекать к административной ответственности за парковку у берега водоема наделены сотрудники следующих организаций:

    • Росприроднадзор, а конкретно – инспекторы водной охраны.
    • МВД РФ (обычно – инспектора ГИБДД).

    В водоохранной зоне за пределами дорог и стоянок разрешается парковка только спецтранспорта и только в соответствии с действующими для него правилами. Поэтому, если инспектор прибудет на обычной машине – он сам нарушит закон.

    Места, где разрешена парковка возле водоемов

    У берега реки, озера или моря подъезд машины к воде возможен только в следующих местах:

    • На обочине дороги, если она проходит у берега.
    • На особых оборудованных стоянках с твердым покрытием. Даже если она размещена с нарушением, проблемы будут у того, кто построил, а не у водителя.
    • За чертой, ограничивающей водоохранную зону.

    При использовании последнего способа следует ориентироваться в первую очередь на запрещающие таблички.

    Отсутствие табличек не означает, что парковаться можно.

    Штрафы за оставление автомобиля в водоохранной зоне

    Местом отдыха в выходные дни или во время отпуска довольно часто становится берег реки, озера, какого-то иного водоема. Выглядело всегда это примерно так. Семья, группа людей, просто один человек приезжали к водоему на автомобиле, мотоцикле. Здесь они устанавливали палатки. Кто-то спускал на воду какое-нибудь плавсредство, кто-то пытался наловить рыбы на уху. Здесь же всегда и готовили ее на костре.

    Теперь подъехать нельзя. Точнее, нельзя оставить автомобиль в водоохраной зоне. За это предусмотрен штраф. Его размеры начинаются от минимального значение в три тысячи рублей (для граждан, хотя их могут оштрафовать и на пять тысяч) и заканчиваются на штрафе в размере четырехсот тысяч рублей для юридических лиц.

    К сожалению, не понять, по какому принципу граждан (должностных и юридических лиц трогать не будем) будут штрафовать на три или пять тысяч. Каких-то указаний по этому поводу нет. Вероятно, все будет зависеть от личных симпатий какого-то инспектора, обнаружившего, что человек оставил машину в водоохраной зоне.

    Интересно: К чему приводит загрязнение окружающей среды от деятельности человека?

    Впрочем, в этой зоне все-таки транспортное средство оставить можно. Условие – площадка должна иметь твердое покрытие. Конечно, такую площадку можно найти в рекреационной зоне где-то поблизости от города.

    А если в качестве места отдыха выбран какой-нибудь удаленный уголок? Тогда машину надо оставить за пределами водоохраной зоны. Если водоем – это река или ручей протяженностью менее десяти километров, то весь необходимый для отдыха инвентарь нужно будет нести от машины пятьдесят и более метров. Именно такова ширина водоохраной зоны для небольших водоемов. Когда река или ручей имеет протяженность от десяти до пятидесяти километров. Тогда ширина водоохраной зоны составляет сто метров. Если река или ручей тянется на расстояние более пятидесяти километров. В таком случае ближе, чем за двести метров транспортное средство оставить нельзя.

    Желающие отдыхать у воды должны понимать, что экологическая обстановка ухудшается с каждым днем, уровень загрязнения водоемов растет, поэтому данная мера необходима.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]