Электронное страхование ОСАГО: как это работает и есть ли преимущества


Если вдруг автоинспектор останавливает автомобиль, это вызывает душевную тревогу даже у тех владельцев транспортных средств, у которых все документы находятся в абсолютном порядке. Но, большинство автолюбителей осознают: если требование сотрудников ГАИ предъявить им водительское удостоверение, бумаги на владение ТС вполне понятны,то требование о предъявлении страхового полиса вызывает непонимание. «Обязан ли водитель предъявлять страховой полис инспектору ДПС?» — ответ на этот вопрос содержится в данной статье.

Когда предъявляется страховка сотруднику ГАИ

Нужно ли водителю предоставлять страховой полис сотруднику ГИБДД

Согласно ПДД, полис страховой защиты должен предъявляться автоинспектору, когда обязательство по ОСАГО регламентировано ФЗ. Предоставлять бумаги для инспекции сотруднику ГИБДД автолюбитель должен во всех случаях, когда инспектор законно тормозит его машину.

При плановых рейсах, такая проверка не навязывается законом, но, понимая специфику ГАИ, автолюбителям всё же разумнее предоставить документы. За поездку без страховки положено наложение штрафной санкции: объективных причин, не показывать полис, нет. Не во всех ситуациях автоинспектор может производить проверку ОСАГО. Таким образом, вопрос о необходимости/законности подобных проверок не теряет своей актуальности и сегодня.

В момент, когда автоинспекторы тормозят ТС с целью проверки документов, зачастую предоставить страховку не просят из-за того, потому что могут самостоятельно осуществить проверку по базе РСА.

Необходимо ли в 2021 году демонстрировать страховку гаишнику в России

Необходимо ли в 2021 году демонстрировать страховку гаишнику в России

Многих начинающих водителей интересует: нужно ли показывать бумажную страховку гаишнику в России? Начиная с 2021 года, Государственной Думой одобрен в первом чтении, полезный законопроект, запрещающий предъявление регрессивных требований по обязательному страхованию к пешеходам – виновникам ДТП, в которых они травмировались.

Этот законопроект уравнивает в значимости электронные/бумажные полисы: они будут считаться единым видом ОСАГО. Тогда, на вопрос: «Обязан ли водитель предъявлять страховку инспектору ДПС в бумажной версии?», — прозвучит отрицательный ответ. Единственное, что будет требоваться автолюбителям для предъявления гаишникам – это номерной код полиса ОСАГО.

Внимание! Если такая инициатива будет одобрена, то все обязательные страховки (бумажного/электронного формата), получат уникальный номерной код. Посредством этого кода, гаишники будут осуществлять проверку на наличие документа: шофёры в России должны будут продемонстрировать номер ОСАГО на экране телефона, или продиктовать его. Инспектору останется лишь «пробить» страховку по электронной базе.

Если поправки будут приняты, инспектор не сможет требовать предоставления бумажного страхового носителя, а СК смогут существенно экономить на приобретении у «Гос. знака» дорогостоящих бланков строгой отчётности, оснащённых специальной защитой. При этом законодательная норма, которая позволяет получить от СК страховку на фирменном бланке, сохранится. Значит, абсолютного перехода к электронной автогражданке, на территории РФ, в ближайшее время, так и не случится.

Статья по теме: ОСАГО в разных страховых компаниях в 2021 году, отзывы о страховке

Госдумой документ был принят в первом чтении, затем инициатива подвергнется основному второму, третьему чтениям. Если инициатива будет одобрена, она сможет вступить в силу лишь через шесть месяцев после официального опубликования.

Соответственно, если принятие случится «без шероховатостей», реальные перемены станут заметны. А, ситуация сегодняшнего дня такова, что шофёры, находясь в пути, обязаны иметь при себе или обыкновенный бумажный полис, или распечатанный электронный.

Электронное страхование ОСАГО: как это работает и есть ли преимущества

Каждый владелец транспортного средства обязан позаботиться о своевременном оформлении ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности. Наличие данного полиса у участника дорожного движения регламентировано законодательством страны, что подразумевает ответственность за отсутствие действующей страховки по линии ГАИ: штраф, а в ближайшем будущем возможно и лишение водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. Данные меры призваны обеспечить паритет — гарантию того, что пострадавшая в ДТП сторона получит денежную компенсацию за понесенный ущерб, даже если виновник не располагает ресурсами для соответствующих выплат. На сайте polis.online можно ознакомиться с действующими предложениями по ОСАГО от популярных страховых компаний.

В свете последних событий своевременно оформить или продлить документ страховки стало проблемой. Однако как нельзя кстати пришелся функционал по оформлению полисов онлайн — через интернет, без участия третьих лиц. Для этого достаточно выбрать провайдера услуги, выполнить несложную инструкцию по предоставлению данных, а также произвести оплату. Зарегистрированный полис будет отправлен на электронную почту, что подтвердит правомерность участия в дорожном движении.

Кому может быть интересно купить онлайн электронный полис ОСАГО для транспортного средства:

собственникам, находящимся в отъезде и передавшим право управления ТС другому человеку; владельцам организаций с большим парком техники; всем тем, кто не может или не хочет лично обращаться в офис страховой.

В работе через интернет есть и скрытые преимущества. Например, можно изучить предложения большего количества страховых компаний, не взаимодействия непосредственно с каждой из них. Проводя сравнительный анализ, часто удается получить ощутимую выгоду: дополнительную скидку, больше полезных и меньше невостребованных опций договора. Для всего этого потребуется лишь некоторое количество времени и устройство, с помощью которого удобно работать с интернет-сайтами.

Нелишним будет еще раз проговорить: страховка осаго онлайн, купить которую может любой желающий в интернете, идентична той, что оформляется страховыми агентами. При этом за счет отказа от ненужных опций и работой напрямую со страховой организацией в большинстве случаев удается хорошо сэкономить. Речь идет о выгоде как в отношении денег, так и времени. Вся процедура занимает не более нескольких минут, для чего потребуются лишь документы и возможность провести безналичный платеж.

На правах рекламы

ООО «ПОЛИС ОНЛАЙН», ОГРН 1187847378070. Адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 266, литер В.

Какой документальный пакет в 2021 году нужно предоставлять сотрудникам ГИБДД по требованию

Какой документальный пакет в 2021 году нужно предоставлять сотрудникам ГИБДД по требованию

В тексте свода законов «об ОСАГО» чётко прописано, каждый автолюбитель – это лицо, обязанное предоставлять свою страховку в трёх ситуациях:

  • в случае аварии;
  • при несоблюдении ПДД;
  • при снятии машины с регистрации.

Пункт 2.1.1. ПДД утвердительно отвечает на вопрос: имеет ли право автоинспектор осуществлять инспекцию? Производя проверку, сотрудник ГАИ должен: представиться, указать должность, обозначить причину торможения.

Соответственно, ответной обязанностью собственника ТС является предоставление документального пакета, состоящего из:

  • водительского удостоверения;
  • документов, имеющих регистрационное значение;
  • страхового полиса.

Этот список является обязательным для всех шофёров, независимо от ситуации. Отвечая на вопрос: «Имеет ли право сотрудник ГАИ требовать предъявить вышеперечисленные бумаги?», – ответ будет положительным. В свою очередь, водитель обязан предъявить ОСАГО автоинспектору. При этом, страховка не должна быть просроченной, а на водительском кресле обязан находиться гражданин, указанный в полисе.

Законодательная база

Регламентом всего спектра вопросов, относительно обязательного страхования, занимается закон «Об ОСАГО».

Следуя этому закону (п.1, ст. № 4), все автолюбители обязаны оформлять соглашения по ОСАГО. В противном случае, ТС признаётся непригодным к движению по дорогам общего пользования.

Содержание п. 2.1.1., ст. № 2 ПДД информирует следующее: при движении на машине, шофёр обязан брать с собой, а также предоставлять автоинспектору свою страховку. Но, при этом, у автоинспектора должны быть объективные причины для осуществления ревизии человека за рулём.

Содержание п. 106 админ. регламента ГИБДД говорит, что в состав подобных требований входят:

  • факт фиксации нарушения ПДД;
  • факт наличия ориентировок по конкретному автомобилю;
  • факт проведения специализированных акций/операций, направленных на предупреждение ДТП;
  • факт нарушения шофёром требований безопасной езды (сильная тонировка стекол и пр.).

Содержание п. 84.13 Административного Регламента ГАИ информирует о том, что у автоинспектора есть полное право тормозить автомобиль для ревизии документов на возможность управления ТС, а также бумаг на машину.

Следует знать! При желании, сотрудник ГИБДД с лёгкостью отыщет множество причин, чтобы произвести проверку документального пакета: при этом, водитель не может выразить отказ.

Обязан ли водитель показывать страховой документ и когда?

ВНИМАНИЕ: Остановка автомобиля инспектором ДПС или иным сотрудником структуры МВД — не самая приятная ситуация. Это может означать и факт обычной проверки, и даже составление протокола в виду нарушения правил дорожного движения.

В какой ситуации предъявлять документ из страховой компании обязательно?

В соответствии с Федеральным Законом «об ОСАГО» сотрудник ГИБДД имеет право требовать с водителя, наряду с другими бумагами, ещё и страховой полис. Но только при составлении протокола, а это значит, что с вашей стороны должно иметь место правонарушение, осуществленное в административном порядке.

Также, Правила дорожного движения в статье 2 пункте 2.1.1 настаивают на том, чтобы водитель по первому требованию сотрудника ГИБДД предоставлял вместе с другими правоустанавливающими документами и бланк страховки. Таким образом, делаем вывод, что страховой документ должен быть предоставлен в следующих ситуациях:

  1. в момент составления протокола о совершенном вами правонарушении;
  2. в результате оформления дорожно-транспортного происшествия;
  3. во время прохождения запланированных рейдов ГИБДД (подобное не установлено законодательными актами, но широко применимо на практике).

Если изучать законодательство, то везде, где есть упоминание о полисе ОСАГО, речь идёт о бланке, который был оформлен по четко установленной форме и непосредственно в офисе страховой компании. Но что делать владельцам электронного полиса ОСАГО? Стоит ли озадачиться с распечатыванием документа или сотрудник ГИБДД сам должен найти данные о страховке, используя соответствующие базы данных?

Существует ли необходимость наличия страхового соглашения в автомобиле

Нужно ли водителю предоставлять страховой полис сотруднику ГИБДД наличия страхового соглашения в автомобиле

Многих автолюбителей интересует: «Входит ли в обязанности автопилота контролировать присутствие полиса ОСАГО в своей машине?». Правилами ПДД не регламентируется то, в какой форме должен храниться и предоставляться страховой полис сотрудникам ГАИ. Проблема усложняется тем, что большинство людей оформляют ОСАГО способом «онлайн», получая его на компьютерную почту в электронном виде.

Статья по теме: Подбор страховой компании ОСАГО РСА по ПТС

За расшифровкой требований ПДД п. 2.1.1., информирующих о хранении/предоставлении автоинспекторам обязательной страховой защиты, следует обращаться на сайт РСА , в котором говорится следующее: хранить/показывать страховку для инспекции сотрудникам ГАИ, следует в бумажном варианте.

Внимание! Полис Е-ОСАГО необходимо распечатывать. Эквивалент электронной страховки в бумажном исполнении должен зеркально отражать всю информационную базу своего цифрового оригинала, все данные должны легко читаться.

Если шофёр – не хозяин эксплуатируемой машины, электронная страховка собственника не считается надлежащей. Владелец авто должен оформить отдельное соглашение по ОСАГО, с учётом всего периода пользования машиной, иначе автоинспектор может произвести наложение штрафных санкций: на собственника/на незаконного водителя.

Выплачиваются следующие штрафы:

  • за езду без полиса – 500 руб.;
  • за неоформление полиса – 800 руб.;
  • за езду на машине в период, не обозначенный в страховке – 500 руб.;
  • за шофёра, который не указан в страховке – 800 руб.

Основные правила инспекции ОСАГО

Необходимо ли демонстрировать страховку гаишнику основные правила инспекции ОСАГО

Инспектору ГИБДД, остановившему автомобиль, необходимо совершить следующие действия, согласно Пр. № 185, п. 19-20:

  1. Представиться, указав звание, должность, ФИО.
  2. Озвучить причину/цель остановки.
  3. Продемонстрировать удостоверение, если этого потребует водитель.

Если названная причина – ни авария, ни нарушение ПДД, ни снятие ТС с регистрационного учёта, инспектор не имеет оснований производить проверку наличия ОСАГО у человека за рулём. К примеру, когда машина тормозится с намерением использовать водителя в качестве понятого, для оказания помощи сторонним участникам дорожного движения и пр.

Когда основание торможения ТС совпадает с вышеперечисленными причинами, гаишник имеет право потребовать у шофёра предъявить полис страхования стандартного образца.

Важная информация! Административный Регламент (пункт 53) определяет следующее: все документы должны приниматься без обложек/иных удерживающих приспособлений. Инспектор может, взяв документ, отправится с ним в патрульный автомобиль, с целью ревизии по базе данных.

Возможные проблемы при использовании электронного полиса ОСАГО

Возможные проблемы при использовании электронного полиса ОСАГО Необходимо ли демонстрировать страховку

До того момента, пока не ввели электронные полисы, любой шофёр должен был брать с собой страховку, размером с лист форматом «А4», заверенный СК. После предъявления страховки, инспектор ГИБДД проверяет страховку на предмет её подлинности, сверяясь с информацией ВУ.

Внимание! На сегодняшний день, все россияне, сидящие за рулём, обязаны обладать распечаткой электронного полиса, чтобы по указанию автоинспектора продемонстрировать его. Если полиса нет (или истёк срок), гаишник выписывает штрафное наказание.

«На заре» создания сервисов, процедура получения/пользования электронными полисами была сопряжена с массой проблем. К примеру, некоторые СК на своих сайтах предлагали купить ОСАГО, но, при этом, сервисы работали с большими зависаниями. Многие СК осознанно создавали подобные препятствия во внедрении электронных продаж ОСАГО по причине того, что при онлайн — оформлении нет возможности продать хозяину ТС страховку, с увеличенным набором доп. услуг.

Статья по теме: Особенности классов страхования ОСАГО и как их проверить

Сегодня ведётся активная борьба с мошенничеством в сфере онлайн — страхования. Основные проблемы пользования Е-ОСАГО уже благополучно решены.

Такой полис имеет множество плюсов:

  • не имеет комиссионного сбора при оформлении;
  • оформляется доступно, оперативно;
  • легко печатается.

Оформлять электронный полис особенно удобно людям, проживающим на значительных расстояниях от офисов СК: достаточно всего лишь заглянуть на «территорию» сайта страховщика, отправив требуемую информацию. При оформлении Е-ОСАГО, накопленный ранее коэффициент бонус-малус никуда не девается.

Единственная сложность электронного страхования заключается в том, что отсутствует возможность внесения корректировок в страховой договор. Посредством интернета невозможно добавить/исключить шофёров, изменить паспортные данные: для этого придётся идти в офис СК. Но, есть надежда, что в ближайшее время эта проблема будет решена.

Автоинспектор не желает принимать Е-ОСАГО : как поступить?

Автоинспектор не желает принимать Е-ОСАГО : как поступить? Необходимо ли демонстрировать страховку гаишнику

Многие автолюбители жалуются: когда предоставляется распечатанный электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД, тот оказывается его принять.

Полезная информация! Сегодня такая страховка не признаётся официальным документом, а её распечатанная копия зачастую вызывает у гаишников «приступ» недоверия. В этой ситуации, автомобилист должен просить сотрудника ГАИ обратиться к услугам специализированного сервиса.

Ревизия электронной страховки не требует много времени. Если гаишник откажется обращаться к сервису, объясняя это отсутствием доступа к нему, то это уже не является проблемой человека, сидящего за рулём. Назначенную штрафную санкцию несложно аннулировать в случае, когда номерной код ОСАГО, на самом деле, занесён в реестр.

Каким образом сотрудник ГАИ проверяет электронный полис

Каким образом сотрудник ГАИ проверяет электронный полис Нужно ли водителю предоставлять страховой полис

Процесс инспекции электронной страховки аналогичен проверке обычной стандартной страховки. В случае, когда при произведении осмотра электронной страховки, у инспектора возникают претензии, он должен обратиться к ИМТС, либо базе РСА: потребуется VIN, а также гос. номер ТС. Точно так же можно осуществить проверку по номерному коду на распечатке.

Как предъявлять электронный полис ОСАГО сотруднику ГИБДД

До введения электронных полисов каждый водитель обязан был иметь при себе заверенный страховщиком бланк ОСАГО на листе А4. После предъявления, сотрудник ГИБДД проверял действительность этого документа и сверялся с информацией водительского удостоверения.

Теперь водителям требуется возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО или файл с ОСАГО в электронном виде для предъявления с экрана телефона, планшета или любого другого устройства. По требованию сотрудника ГИБДД достаточно будет показать распечатку или фотоверсию. При отсутствии ОСАГО или истечении срока его действия, инспектором может быть выписан штраф в размере 800 рублей (съем номерных знаков и эвакуация автомобиля были отменены в 2014г).

Водитель не передаёт страховой полис: какие действия последуют со стороны автоинспектора

Необходимо ли в 2021 году демонстрировать страховку гаишнику в России действия если водитель не предъявил полис

Оформленная по всем правилам страховка не освобождает от обязательства брать её с собой при управлении ТС. Перед отправлением в путь, все шофёры должны контролировать факт наличия комплекта базовых документов, включающих: бумаги на машину, на человека за рулём, страховой договор.

Пренебрежение данным требованием влечёт за собой административное наказание, включающее составление протокола о факте правонарушения (п. 2, ст. № 12.3 КоАП). В наши дни, гаишники не могут применять такие карательные меры, как: эвакуация ТС на территорию штрафстоянки, отвинчивание номерных знаков.

Внимание! Единственным методом порицания является штрафная санкция, суммой 500 руб. Если страховка отсутствует впервые, сотрудник ГАИ может ограничиться лишь предупреждением в устной форме.

Нередко в результате проверки обнаруживается, что за рулём автомобиля находится гражданин, не указанный в полисе.

В этой ситуации гаишник может назначить выплату штрафа сразу обоим фигурантам, шофёру и хозяину машины:

  • за факт предоставления машины стороннему гражданину, у которого нет на это оснований – владельцу ТС.
  • за факт отсутствия необходимых страховых бумаг – лицу, управляющему авто.

Обязательное страхование уже много лет является обязательным элементом базового пакета документов: его надлежит иметь на руках каждому российскому автомобилисту. Оформление онлайн страхования может избавить от повинности распечатывания/хранения копии Е-ОСАГО на бумаге.

Штраф за отсутствие документа

Как все понимают, незнание законов не освобождает от ответственности. Отсутствие распечатанного полиса у водителя может привезти к одному из двух наказаний:

  • по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ — штраф в 800 руб. за неисполнение правил страхования (за отсутствие ОСАГО вообще);
  • ч. 2 ст. 12.3 КоАП — взыскание в 500 руб. или предупреждение (с обязательной выдачей постановления) за забытую дома распечатку.

На вопрос, нужно ли возить с собой копию полиса ОСАГО, ответ однозначный – да, нужно. Если автомобилист не может подтвердить оформление страховки хотя бы сохраненным на смартфон файлом, по умолчанию считается, что он виновен по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ. Но он вправе оспорить и переквалифицировать наказание на ч. 2 ст. 12.3, если докажет, что имел действующий полис на момент остановки.

Важно знать! В 2021 году ожидается ввод в действие системы, которая проверяет наличие страховки по базе РСА в онлайн-режиме дорожными камерами с последующей рассылкой «писем счастья».

Однако реализация этого проекта требует объединения баз РСА и ГИБДД: необходимо синхронизировать данные из АИС с госномерами авто, которые считывают устройства слежения. Скорее всего, первые тестовые аппараты будет установлены в пилотных регионах осенью 2019 года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: