Разновидности
В практической деятельности выделяют две разновидности железнодорожных переездов.
К ним отнесены:
- Такой, который регулируется. Согласно правилам такой вид оснащается светофором и шлагбаумом. Для контроля за их работой устанавливается дежурный. Относительно движения – такие переезды более безопасны для человека, если рассматривать с точки зрения наличия сигналов предупреждения. Однако, на таких переездах зачастую случаются происшествия.
- Переезд не регулируется. Дорожный знак железнодорожный переезд как картинку можно встретить в сёлах. Их считают менее опасными, так как автодорога проходит через рельсы здесь реже. К тому же, по такой дороге передвигается чаще товарный состав, который не обладает высокой скоростью.
В местах, где проходят пути с передвигающимися по ним быстрыми локомотивами, перевозящими пассажиров – устанавливают первую разновидность переезда. Это связано с тем, что при экстренном торможении состав может причинить непоправимые последствия для жизни или здоровья человека в авто.
Если поезд на быстрой скорости сталкивается с легковым автомобильным транспортом – жертв в легковушке избежать не удастся. Это может быть женщина или мужчина. Однако, это не говорит о том, что нерегулируемый переезд можно оставить без внимания автомобилиста. Подразумевается, что человек должен переезжать такое место с особой бдительностью. Это в основном касается ночного времени суток.
Знаки приближения к железнодорожному переезду
Правила разворота через трамвайные пути вне перекрестка
Для безопасного приближения к железнодорожному переезду, расстояние от предупреждающего знака и до пересечения с железной дорогой имеет строгую регламентацию в нормах права.
Именно установка знака может оповестить водителя о предстоящем переезде через железнодорожную магистраль.
Дороги бывают прямые и извилистые, соответственно последние могут представлять опасность для водителя, если заблаговременно он не будет извещен соответствующим знаком.
Даже если брать прямую дорогу, может иметь место плохая видимость из-за тумана, снежной метели или ночного времени суток.
Поэтому своевременно полученная информация о приближении к железнодорожному переезду обеспечит безопасность движения всех колесных транспортных средств.
Знаки
Знак жд переезд устанавливается поблизости с таким переездом, при этом значок указывает на обозначение разновидности такового.
Имеется несколько вариантов:
- впереди может располагаться полотно однопутное;
- дорога многопутная.
Если пути одноколейные – это это говорит о том, что по таким рельсам может передвигаться только один состав, который идёт в одну сторону. Такая дорога несёт в себе не меньше опасности. Когда поезд проехал – продолжить двигаться можно после того, как услышал разрешающий сигнал.
Дорожный знак переезд может указывать на то, что впереди располагается дорога многопутная. Это подразумевает, что состав можно ожидать с любой из сторон. Предупреждать знак будет о приближении поездов. Если состав проехал, но при этом всё ещё горит запрещающий сигнал – двигаться не стоит. Возможно, состав двигается с другого направления.
Также нужно отметить, что за 200 и меньше метров до переезда устанавливают переезд знак в том случае, если речь идёт не о населённом пункте. Нужно обратить внимание на то, сколько полосок изображено на знаке. Часто такие изображения встречаются в раскрасках у ребёнка, которого родители с детства учат безопасности.
Когда нарисовано три полосы – это говорит о том, что до путей осталось около 150 метров. Соответственно, 100 метров – две полосы и 50-одна. На фотографиях и в жизни знак будет выглядеть как прямоугольный фон с косой линией красного цвета. Устанавливают его по правую сторону дороги.
Водитель для своей безопасности должен учитывать установленные правила на каждом промежутке дорожного полотна. По ГОСТу оговорено, что также устанавливаются знаки, говорящие о том, что передвигаться без остановки нельзя. Это говорит о том, что водитель должен совершить такое действие: остановить транспорт и убедиться в отсутствие поездов.
Когда по рельсам движется поезд – ему нужно уступить дорогу. В деревнях и прочих зонах, чаще всего, остановка не продолжается более двух минут. Это связано с тем, что за такой промежуток времени водитель вполне может оценить сложившуюся ситуацию и понять, стоит ехать или нет.
Какие знаки располагают перед железнодорожным переездом без шлагбаума
Предупреждающие знаки устанавливаются на расстоянии, достаточном для оповещения водителя
Вне зависимости от того, есть предупреждающая конструкция или нет, железнодорожный переезд обозначается специальными знаками, на которые водители и должны обращать внимание.
Предупреждающий знак выглядит следующим образом: белый треугольник, обрамленный по краям красной полосой. В середине черным прорисован знак поезда. Изображается он в виде паровоза.
Красная окантовка говорит о том, что данный знак является предупреждающим. Соответственно, в подобной ситуации от водителя потребуется соблюдение установленных правил дорожного движения.
Дополнительно могут выставлять и другие дорожные указатели, которые чаще всего сообщают о расстоянии, на котором находится переезд или же о том, что дополнительно он оснащен светофором.
Для обозначения границ, в правилах дорожного движения имеются специальные знаки. Они устанавливаются с обеих сторон переезда. Встречаются следующие типы предупреждающих знаков:
- Первый вариант сообщает об однопутной железной дороге. В правилах обозначается под номером 1.3.1. Выглядит как белый крест с красной окантовкой;
- Второй вариант – многопутная дорога, ставится в тех случаях, когда количество путей от двух и более. Изображается в виде белого, окантованного красным, крестом, с дополнительной половиной креста снизу.
Ориентируясь на данный тип знаков, водитель должен определить расстояние до железной линии и предпринять соответствующие действия, например, сбросить скорость. Также важно обращать внимание на указанные знаки, потому что они оповещают о въезде в зону повышенной опасности.
Фактически, обозначающие знаки устанавливаются в городе на расстоянии 50-100 метров от непосредственного переезда. Когда рельсы проходят за городом, расстояние увеличивается до 150 – 300 метров. Причина в том, что на трассе скоростной режим выше и водителю требуется больше времени, чтобы правильно сориентироваться и затормозить.
Без шлагбаума
Знакомство должен пройти и знак жд переезд со шлагбаумом. Данный знак указывает на то, что впереди расположен переезд, который не стали оснащать барьером. Подобные пути ставят в деревнях с малым количеством населения.
Установка реализуется дважды:
- Изначально на расстоянии от 300 до 150 метров. Указывается расстояние до переезда.
- Меньше чем за 50 метров до путей.
Такая установка нужна, чтобы предупредить человека, который упустил из вида первый знак. Подразумевается, что на данном участке потребуется проявить особое внимание и осторожность. Согласным условием является то, что в городской местности устанавливают рассматриваемые обозначения крайне редко. В городе ставят знак один раз – за 50 или 100 метров до путей.
За пределами населённой территории – требуется двойная установка знака, которая может сопровождаться дополнительными обозначениями. К примеру, ставят светофор, звуковые обозначения и прочее. Обратить внимание рекомендуется многопутным дорогам, которые не регулируются. Согласно фото, требуется в данной зоне убедиться, что со всех сторон отсутствуют поезда, после чего начинать передвижение.
Со шлагбаумом
Знак жд переезд без или со шлагбаумом – закреплён в правилах, установленных согласно дорожному движению. Этот знак часто можно увидеть на фото. Водитель должен на автомате понимать, что он говорит о расположении впереди дороги с барьером. Обычно он дополняется сигналами или светофорами.
Стоит учесть:
- регулировка осуществляется в автоматическом режиме;
- также управлять может дежурный.
В населённой зоне установка организуется один раз. Указанное разрешение ставят за пределами города два раза.
Расстояние
Размер зависит от того, в какой зоне устанавливают знак.
В том числе:
- Если говорит о населённой территории, то ставится он один раз. Расстояние должно быть не меньше 50 метров до путей.
- Если вне деревни – предупреждения размещают дважды. Первый раз – за 200 метров до опасности и второй – за 50.
Скачать можно правила установки знаков, которые отражают зависимости от типа переезда. Если говорить про регулируемые переезд – то устанавливают его за 2 или 3 метра до шлагбаума. Если же впереди нерегулируемый переезд, то установка реализуется на аналогичном расстоянии от последнего знака.
Наказание за нарушение требований дорожного знака 1.2
Несоблюдение режима проезда железнодорожных путей, так же, как и остальные нарушения действующих правил дорожного движения, влекут за собой административную ответственность. Ее виды описаны в статье 12.10 КоАП РФ в зависимости от тяжести совершенного проступка.
В частности, водителя, который нарушил правила подъезда к железнодорожной колеи, могут ожидать следующие санкции:
- Штраф за проезд на красный свет, сумма которого может быть равна одной тысячи рублей.
- По законодательству нарушение правил проезда железнодорожных путей чревато и лишением водительских прав. При этом срок, в течение которого водитель не сможет управлять своей машиной может составить от трех месяцев до полугода.
- Если же водитель сознательно нарушил правила проезда через пути повторно, то его, суд может лишить прав на срок до одного года.
Конечно, можно обжаловать наказание в апелляции. Однако если права не сдать вовремя, то срок санкций соразмерно увеличится.
Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник .
Правила
Знакомство должно пройти и с правилами относительно переездов.
Нужно уяснить основные правила, установленные относительно рассматриваемых знаков:
- на переездах запрещается останавливаться;
- когда за путями образовался затор – нельзя их пересекать;
- запрещается организовывать стоянку ближе чем в 50 метрах до путей.
Автомобилисты должны понимать, что останавливаться на переездах нельзя даже на короткий промежуток времени, не говоря уже о парковках. Следует уделить внимание правилам, которые говорят о вынужденных остановках на переезде. Это предполагает, что остановка реализована не по вине водителя. К примеру, в авто образовалась неисправность. Также автомобиль мог совершить аварийную остановку в результате чего машина остановилась на рельсах.
В такой ситуации применяются правила, указывающие на необходимость высадить всех пассажиров из авто и отвести их подальше от рельсов для их безопасности. Далее по одному человеку направляют в оба направления, чтобы иметь возможность сообщить машинисту поезда о том, что пути не свободны. Для этого нужно взять в руки фонарь или тряпку и махать ими.
Также требуется оставаться всё время возле машины и подавать тревожные сигналы. Если состав появился в зоне видимости – нужно бежать навстречу ему и подавать сигналы. При этом нужно учесть, что передвигаться следует не по рельсам, а рядом с ними. Дежурного следует поставить в курс происходящего. Если данные правила не соблюдены – виновному грозит наказание от сотрудников ГАИ. Также может случиться авария, где пострадают люди.
Особенности установки знаков 1.4.1-1.4.3 и 1.4.4-1.4.6
Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков
Дорожный знак «Приближение к железнодорожному переезду» отвечает требованиям ГОСТа Р 52290-2004, установка которого имеет свои особенности.
По общему правилу знаки подлежат установке за городом на двухполосных и многополосных автомобильных дорогах, по которым осуществляется движение в оба направления.
При этом дорожные знаки должны быть продублированы перед подъездом к железной дороге с разных направлений движения транспорта.
Если дорога имеет однополосное направление автомобилей, то установка знака осуществляется при видимости ж/д переезда менее трехсот метров.
Знак 1.4.1-1.4.3 всегда монтируется с правой стороны дорожного покрытия, а знаки 1.4.4-1.4.6 – соответственно по левую сторону дороги. Расстояние для установки указанных дорожных знаков предусматривается от 150 до 300 метров в пропорциональном соотношении между знаками.
Значение знаков 1.4.1 и 1.4.4 предусматривает приближение к многополосной железнодорожной магистрали, 1.4.2 и 1.4.5 к двухполосной магистрали и соответственно, 1.4.3 и 1.4.6 к однополосной железной дороге.
Знак «СТОП»
Некоторые верят в сонники и знаки зодиака, однако, это не может в рассматриваемой ситуации. Если водитель видит знак стоп, то ему требуется заглушить мотор и убедиться в том, что дальше движение продолжать можно безопасно. Такой знак ставят вблизи путей. Однако, он всегда имеет такое обозначение.
Нужно помнить:
- Если переезд не регулируется – нужно остановить авто и убедиться в безопасности передвижения. Следует осмотреть все направления.
- Если остановка не совершена – это нарушение правил.
В той ситуации, когда впереди регулируемый переезд – знак стоп не обладает определяющим значением. Это связано с тем, что внимание уделяется светофору. Когда на нём горит красный сигнал – остановить машину следует обязательно. Когда нет такого сигнала – останавливать не нужно.
Когда светофор работает
Правила движения указывают:
- когда шлагбаум опускается или уже опустился – нельзя заезжать на переезд;
- если горит красный сигнал – заезжать в любом случае на рельсы нельзя, здесь внимание шлагбауму не уделяется;
- когда дежурный подаёт специальный сигнал – въезжать на рельсы нельзя;
- не учитываются разные сигналы, если к переезду приближается состав.
Кроме того, нужно помнить про запреты на обгон средства, которое передвигается впереди, при этом осуществляя выезд на полосу для встречного передвижения. Даже если поезда нет в поле видимости – нельзя самому открывать барьеры в виде шлагбаумов, также не следует использовать переезд для перевозки спецтехники. Для передвижения по рельсам устройства со скоростью менее 8 километров за час – нужно получить согласие дежурного.