В России ездить по дорогам общего пользования на автомобиле запрещено. Но за данное нарушение закон предусматривает небольшое наказание в виде штрафа. Обычно сотрудники ГИБДД не обращают на это внимание, особенно, когда вы движетесь на машине без переднего бампера. Но если на вашем автомобиле нет этого элемента, то соответственно имеет место другое нарушение. Ведь на положенном месте у вас нет регистрационного знака. Это более актуально в случае переднего бампера.
На задней части автомобиля по конструктивным особенностям госномер устанавливается на крышке багажника. Если его не будет, то за это суд может лишить водительского удостоверения. В обзоре вы узнаете, можно ли теоретически и практически ездить на автомобиле без госномеров, поставить его на учет в Госавтоинспекции, пройти технический осмотр, какое за это наказание и как его не допустить.
Можно ли ездить без бамперов
Автоюристы до сих пор спорят об этой проблеме. Вопрос в том, что Правила дорожного движения в пункте 7.18 четко трактуют, что нельзя управлять автомобилем, если конструктивные изменения не зарегистрированы в ГИБДД.
Например, если вы решили покрасить бампер, либо в результате дорожной аварии он отлетел. Этот элемент автомобиля входит в его конструкцию. Конечно, вы не станете регистрировать данное конструктивное изменение, тем более, что вам откажут. Ведь это нарушает ПДД в части безопасности дорожного движения. По закону за это предусмотрен штраф.
Если подойти с другой стороны, то автоюристы и адвокаты делают ссылки на Технический регламент. Это единственный законный документ, который устанавливает изменение в конструкции.
В его тексте можно найти некоторые подходящие пункты, смысл которых заключается в следующем:
- Запрещено снимать «заднее защитное устройство».
- Бампер не должен иметь повреждения, из-за которых появляются металлические закругления радиусом до 5 мм.
Не совсем понятно, что за заднее устройство имеется ввиду. Наверняка это не задний бампер, а специальная защита, которая устанавливается на больших грузовиках. Повреждения бампера с острыми краями могут возникать из-за вмятин и разрывов металла. К нашему вопросу имеет отношение только первый пункт, так как бампера на автомобиле после снятия нет.
Поэтому, если по Техническому регламенту не запрещено демонтировать бампер для ремонта, то и нет изменения конструкции. Однако, бампер входит в перечень деталей автомобиля и других транспортных средств. Поэтому можно считать его снятие изменением конструктивных особенностей.
Предназначение бампера на автомобиле
На современном автомобиле бампер выполняет несколько важных, уникальных функций. Одна из них – сугубо эстетическая. Так, за счёт своего своеобразного внешнего вида, особенной формы, цвета, фактуры он придаёт машине гармоничный вид, помогает создать красочный дизайн автомобиля, привлекая к нему всеобщее внимание. Кроме того, на него возложена важнейшая защитная миссия – предохранять ключевую конструкцию авто от деформаций при лёгких столкновениях с другими машинами или посторонними предметами. А при серьёзном ДТП именно бампер стойко принимает на себя первый тяжёлый удар, отвлекая его от водителя и находящихся в салоне людей.
Точно такие же важные задачи стоят и перед задним бампером. И если отсутствие хотя бы одного из них как эстетического элемента машины ещё как-то объяснимо, то удаление её защитной части вызывает вопросы, в том числе у правоохранительных органов. У них возникает резонный с точки зрения безопасности людей вопрос: почему автомобиль лишён такой защиты. Её отсутствие зачастую трактуется как запрещённое законом самовольное изменение конструкции авто, предусматривающее разные штрафные санкции.
Вот почему езда без бампера чревата для самоуверенного водителя наказанием, и, если к ней автолюбителю всё же придётся прибегать, надо предварительно хорошо разобраться, узнать, как и чем всё это может закончиться и в каких случаях избежать нежелательного штрафа удастся, а в каких – вряд ли.
Как разрешено действовать
Наиболее простой и явный способ избежать наказание за управление автомобилем без бампера и номера – установить ГРЗ примерно в то место, где он стоял на бампере. Однако существуют некоторые нюансы.
Нужно обеспечить соблюдение требований ГОСТ Р50577-93:
- Если нет бампера, то номер должен быть установлен на вертикальной поверхности (радиаторе, усилителе бампера при его наличии или других аналогичных элементах).
- Госномер не должны закрывать другие детали.
- Сам регистрационный знак не должен загораживать осветительные приборы и фонари.
- Если вы ездите без переднего бампера, то регзнак можно закрепить точно по центру или на левой стороне передней части автомобиля. Справа устанавливать нельзя.
- Задний номерной знак должен также располагаться по центру или левее, но его наклон не должен превышать 3 градусов в сторону.
- Передний и задний номера не должны иметь наклон вперед или назад более 5 градусов.
- Задний госномер должен располагаться от дороги на высоте более 30 см до нижнего края.
- Задний номерной знак должен быть видимым под углами 15 градусов при взгляде вверх и вниз, а также 30 градусов влево-вправо.
- Запрещено закрывать регистрационный знак покрытиями, стеклом или пленками (даже прозрачными).
Основное требование: если нет заднего бампера, то установка заднего номера должна обеспечивать его видимость и различение цифр, букв с расстояния 20 метров в темное время. Однако без бампера не будет подсветки госномера, поэтому сделать его прочтение нормальным будет невозможно. В результате можно сделать заключение, что ездить без заднего номера нельзя. Исключением будет только установка отдельной подсветки.
Что нужно
Если вы просто ездите без бампера, вам необходимо так же знать, что существуют обязательства, которые каждый водитель обязан выполнять. В данном случае вы должны приделать к «фасаду» своего авто госномер. Притом должны сделать это так, что бы у сотрудника не осталось доводов, придерживаясь следующих критериев:
- Предусмотрите плоскую, вертикальную, ровную поверхность;
- Знак должен быть установлен по оси симметрии автомобиля или слева от неё;
- Крепиться знак должен к рамке или с использованием скобяных изделий, цвет которых соответствует полю знака;
- Крепление не должно искажать имеющуюся на знаке информацию;
- Госномер, в свою очередь, не должен загораживать световые сигналы и уменьшать углы свесов транспортного средства.
Эти требования отражены в ГОСТе, касающемся госномера, и установлен он должен быть согласно этим стандартам. Приспособив, место для крепления номера, вы снимите с себя часть обвинений, которые могут возникнуть у представителей власти.
А что насчет техосмотра
Здесь теория часто отличается от практики, но не всегда. Вопрос в том, что специалисты пункта техосмотра часто пропускают машины без бамперов. Однако по закону это будет нарушением.
Федеральный закон о техосмотре указывает, что главной целью проведения данной проверки является контроль на соответствие автомобиля требованиям безопасности при движении по дорогам. Нет бампера, значит изменена конструкция. Поэтому по закону вам должны отказать в оформлении диагностической карты. Но иногда ее все-таки выдают.
Можно ли эксплуатировать авто без переднего бампера
Многие интересуются, можно ли ездить без переднего бампера. В первую очередь нужно разобраться по какой именно причине такой бампер отсутствует. Если водитель снял его вынужденно, например, для последующего ремонта или покраски, которые определённо требуют значительного времени, ездить без него проблематично и даже рискованно.
На резонный вопрос любого сотрудника ГИБДД о причинах такого отсутствия можно убедительно парировать только тогда, когда на руках у водителя есть официальная справка о недавнем ДТП, вследствие которого бампер и пришлось снять для исправления. Однако такой довод эффективен не всегда, и зачастую неприятного штрафа избежать всё же не удается. В данном случае дело не только в том, что нет бампера. Ситуация усугубляется тем, что обычно на нем крепится передний государственный номер автомобиля. Его установка имеет свои жёсткие нормативы: требуемую высоту расположения знака, угол наклона и т. п. Поскольку выдержать эти требования в отсутствие бампера очень сложно, при встрече с правоохранителями их претензии к водителю автоматически могут перейти на неправильно, с нарушением требований привинченный госзнак. А наказание за это нарушение куда серьёзнее, чем обычный штраф при банальном отсутствии бампера.
Из-за этого езда без переднего бампера становится вдвойне нежелательной, и специалисты настоятельно советуют автомобилистам всячески избегать таких вариантов в своей практике. Если же бампер машины в самом деле требует основательного ремонта или покраски, логичнее всего после его снятия в дорогу не выезжать, а терпеливо дождаться окончательного завершения всех ремонтных работ.
Можно ли ездить без одного или двух бамперов
Многие водители не видят опасности в том, чтобы ездить без бампера на машине, считая проблему исключительно эстетической. Действительно, в нашей стране не предусмотрено серьезной ответственности за это. Однако получить штраф можно.
Без переднего
На переднем бампере размещаются номера машины. При его отсутствии водителю приходится искать, где закрепить госзнак. Кодекс об административных правонарушениях в статье 12.2 (ч. 2) запрещает ездить без бампера на машине с отсутствием номеров или расположением их в не предназначенном для этого месте.
Часто для снятия бампера требуется демонтировать дополнительное оборудование или мешающие элементы корпуса. Это считают нарушением конструкции.
Без заднего
Его отсутствие также можно трактовать как изменение конструкции. Инспекторы могут ссылаться на пункт 7.5 ПДД РФ, запрещающий езду на автомобиле без заднего защитного устройства. Однако он правомочен для грузовиков. Речь идет об ограничительной конструкции, не позволяющей легковым автомобилям заезжать под прицеп.
Где крепить номер авто
Правила закрепления номерных знаков регламентирует ГОСТ Р 50577-2018:
Правила крепления номерного знака
Важный момент ‒ подсветка установленного номерного знака, проводка для которой устраивается в бампере. Водитель должен обеспечить видимость задних номеров с расстояния 20 м в ночное время. Условия обязательны, поэтому поставить машину на учет без бампера сложно.
Поставят ли машину на учет без бампера
1 проблема возникшая при попытке поставить авто на учет это стекла с шелкографией и тонером в массе стекла пришлось менять стекла на прозрачные далее на осмотре мне сказали что без переднего бампера не пропустят (у меня нет переднего бампера так от предыдущего владельца досталась) так вот вопрос есть ли какой-то документ регламентирующий действия инспектора при осмотре ТС? 2. И сразу 2 вопрос бампер от 31105 подойдет к 3110? (передний)
Comments 16
в каждом регионе свои приколы.помню покупал на донора 3110 с разбитой мордой(фары, бампер, капот) это не кого не заинтересовало, а вот до коричневых стёкол тож докапались!
Да у меня есть от 105 волги только перекрасить нужно и накладку хром 1 найти его и воткну
купи простой бампер как на жигулях спереди, железный, а после уже поставишь какой хочешь
Всем привет. Ребята подскажите, хочу переоформить волгу на себя, а на ней не стоят бампера (газ 31029, узкие бампера), когда машину осматривать будут не придерется ли к этому гаишник?
Штраф за езду без бампера
Наказание за езду без бампера инспектора ГИБДД выносят по статьям за передвижение именно на неисправном автомобиле. Если бампер снят временно, есть шанс ограничиться предупреждением.
Намеренное внесение изменений в конструкцию предполагает административное наказание в виде штрафа. Размер штрафа за езду без бампера составляет 500 рублей.
Более суровое наказание ждёт владельца автомобиля без бампера в том случае, если его отсутствие привело к нарушению ГОСТа по установке номерного знака. Прикрепить знак на кузове автомобиля без бампера иногда достаточно трудно. В этом случае инспектор ГИБДД может расценить нестандартное крепление как езду без номерных знаков. Данное административное правонарушение предусматривает штраф в 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца (ст.12.2 КОАП).
Учитывая то, что на некоторых моделях автомобилей установить номер без бампера с соблюдением всех технических условий невозможно, водитель, снявший бампер, наверняка лишится прав.
Можно ли ездить без переднего бампера? Ответ в статье
Можно ли ехать без бамперов?
Об этом вопросе не утихают споры и в 2021 году. Дело в том, что пункт 7.18 Основных положений ПДД чётко указывает на то, что управлять автомобилем запрещается, если в его конструкцию внесены изменения без регистрации в ГАИ.
Допустим, вы сняли бампер для покраски, либо он у вас отвалился в результате ДТП. Сама эта деталь является компонентом транспортного средства. Логично, что регистрировать изменение вы не будете, да и не сможете, так как это влияет на безопасность дорожного движения. И закономерно, что за это положен штраф.
С другой стороны данного вопроса многие юристы ссылаются на Техрегламент, который является практически единственным нормативным актом, регулирующим изменение конструкции. И в нём можно найти всего 2 близких упоминания по нашей теме:
- запрещён демонтаж некоего «заднего защитного устройства»,
- нельзя повреждать бампер таким образом, чтобы у него были металлические закругления (вследствие вмятины, к примеру), радиус которых менее 5 мм.
Последний вариант к нам не относится, так как бампер у нас заведомо отсутствует. А вот для второго варианта нужно определение термина. Так вот, заднее защитное устройство – это никакой не задний бампер, а устанавливается он на грузовых автомобилях, и выглядит вот так:
Таким образом, другая точка зрения делает вывод о том, что если Техрегламент не запрещает снимать временно бампер, значит, изменения конструкции и нет вовсе.
Тем не менее, бампер всё же является компонентом транспортного средства, поэтому это есть ни что иное, как изменение конструктивной целостности машины.
Предназначение бампера на автомобиле
Бампер является энергопоглощающей деталью кузова в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Основное предназначение бампера – предохранение авто при незначительных ударах. Благодаря использованию современных материалов, бампер приобрёл способность не только защищать кузов при небольших авариях, но и способен гармонично вписываться в дизайн машины. Отогнутые кромки современных бамперов дополнительно играют роль спойлеров и препятствуют образованию вихревого потока во время скоростного движения.
Но главное предназначение бампера – защита кузова от механических повреждений. Конечно, при серьёзной аварии никакой защитной функции от пластикового бампера ожидать не стоит. Он может послужить защитой только при столкновении с пешеходом или неподвижным объектом при невысокой скорости движения.
На современных автомобилях бампер также необходим для установки противотуманок, датчиков системы парковки, а у некоторых моделей для крепления номеров. Таким образом, бампер – необходимая конструктивная деталь автомобиля, и его демонтаж признаётся внесением несанкционированных изменений в конструкцию ТС.
Важное замечание!
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).
Будет ли изменено наказание в 2021 году?
В настоящее время нет никакой информации о грядущих законопроектах, которые будут регулировать уровень шума и наказание за него.
Безусловно, люди, страдающие от действий нарушающих покой автомобилистов, хотели бы ужесточения мер. Причем касается это не только шума от выхлопной системы автомобилей, но и от прослушивания музыки и производимого ремонта в квартирах.
Однако пока данная проблема не кажется законодателям столько серьезной, чтобы вводить новые санкции.
Куда крепить номера без бампера?
Итак, давайте сначала выясним, как точно делать нельзя:
- ездить вообще без бамперов и без номеров – вывод о том, что если нет детали, куда крепится ГРЗ, то и сам регистрационный знак можно убрать, в корне неверный,
- положить госномер под лобовое стекло.
За оба перечисленных способа вы получите часть 2 статьи 12.2 КоАП, влекущая либо штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на 1-3 месяца.
Самый простой и очевидный способ избежать штрафа за езду без номера и без бампера – это закрепить госномер максимально в то же место, где он был при наличии бампера. Но есть ряд тонкостей.
Следует обеспечить выполнение ГОСТа Р 50577-93:
- при отсутствии бампера госномер должен быть закреплён на вертикальной поверхности (например, на усилителе, если тот остался, либо на радиаторе),
- его не должны загораживать другие элементы,
- сам номер не должен загораживать световые приборы,
- если вы передвигаетесь без переднего бампера, то номер можно закрепить либо строго посередине, либо левее – правее середины нельзя,
- задний госномер должен быть также посередине или слева, но один из его краёв не должен быть наклонён более чем на 3o,
- наклон обоих регзнаков вперёд или назад должен быть не более 5o,
- задний ГРЗ должен быть не ниже 30 см от дороги (нижний его край),
- задний номер должно быть видно под следующими углами:
- нельзя закрывать номер плёнками, стеклом и любыми другими – даже прозрачными – покрытиями,
- Часть 1 охватывает общие положения законодательства, определяет его цели и область влияния;
- Часть 2 приводит объяснения узкоспециализированных терминов, используемые в документе.
- Часть 3 устанавливает правила автомобилям по вводу их в эксплуатацию и обору на рынке;
- Часть 4 предусматривает требования для безопасного использования транспортных средств;
- Часть 5 определяет порядок оценивания соответствия различных типов транспорта предусмотренным нормам;
- Часть 6 устанавливает обязательство маркировать колёсные транспортные средства единым знаком обращения на рынке;
- Часть 7 предусматривает защитительные оговорки;
- Часть 8 содержит заключительные положения о вступлении документа в силу.
Но главное требование, если вы ездите без заднего бампера – вы обязаны обеспечить прочтение заднего госномера с 20 метров в тёмное время суток. А, так как у вас отсутствует подсветка номера, то сделать это не представляется возможным. Вот почему можно сделать вывод, что без заднего бампера ездить в принципе запрещено.
Что грозит за езду без глушителя?
Езда без глушителя, с пробитым глушителем или установленной прямоточной системой выхлопа (вместо тихого заводского глушителя) является неисправностью (по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях) или изменением конструкции авто (по пункту 18 раздела 7 ПДД). За это предусмотрены предупреждение в устной форме либо штраф 500 рублей.
Объединяет вышеперечисленные случаи то, что уровень шума от выхлопа превышает допустимые нормы – то есть, 96 дБА для легковых ТС и 98-100 дБА для грузовых ТС и автобусов. Заводские нормы для конкретной модели авто прописаны в эксплуатационной документации, но обычно они не превышают указанные выше цифры.
Замеры уровня шума проводятся сотрудниками ГИБДД по ГОСТу №52231-2004, с соблюдением ряда условий и требований. Для этого используются тахометр, микрофон и шумомер. Дополнительно для фиксации внешних условий привлекаются термометр, угломер, секундомер, барометр, рулетка, приборы фиксации шума и скорости ветра.
Поставят ли на учёт?
Нет. Если выше мы и рассуждали над теоретической частью нарушения езды без бампера, то у инспекторов МРЭО ГИБДД на практике мнение одно. Отсутствие бампера – это изменение конструкции, влияющее на безопасность, поэтому в регистрации на этом основании в 2020 году вам может быть отказано на вполне законных основаниях.
Как быть с номером?
Именно на время ремонта своего бампера автомобилист имеет право пользоваться своим транспортным средством, не нарушая ПДД. Но при этом следует учитывать еще один фактор. Это крепление номерных знаков. Если на модели машины установка их предусматривается на бампер, то на время его отсутствия, они должны быть закреплены справа на автомобиле по ходу его движения.
Их отсутствие станет серьезным правонарушением, и тогда уже, хозяин автомобиля будет выплачивать денежную компенсацию в размере 5000 р., либо же может лишиться прав на управление автомобилем, сроком до трех месяцев.
В случае, если все-таки не удалось избежать ответственности, и на водителя выписали штраф, то можно воспользоваться скидкой при его оплате, если хорошо знать правила дорожного движения и действующее законодательство, а именно ст. 32.2, согласно которой определены скидки по отдельным правонарушениям. Если производить оплату штрафа и регистрацию в базе данных не позднее 20 дней с того момента, как было вынесено постановление, то можно оплатить лишь 50% от суммы штрафа, то есть 250 р.
Оптика
К оптике предъявляются жесткие ограничения на переделку. Допускается только установка противотуманных фар и дневных ходовых огней и то с некоторыми условиями по месту установки. Есть очень жесткое ограничение по цвету световых приборов: ничего белого или красного использовать нельзя. Эти цвета уже закреплены за головной оптикой и стоп-сигналами. Но если поискать лазейки в техрегламенте, то можно говорить о подсветке днища, правда использовать в таком случае необходимо только разрешенные цвета.
Установка нештатной, тюнингованной оптики тоже разрешена, но при условии, что эта оптика прошла сертификацию, иначе на посту прохождения техосмотра автомобиль могут «завернуть». А вот установка светодиодов в штатную оптику запрещена. Вернее она разрешена если завод-изготовитель это допускает, но журналисты Авто25.ру так и не смогли вспомнить ни одного такого случая. Понятно, что когда оптика изначально рассчитана на диоды, то устанавливать их можно и нужно, но если нет – то нет.
Тонкий момент с ксеноном. Самопальная его установка запрещена. Самопальная в том смысле, что нельзя размещать ксенон в фарах, маркировка которых начинается на букву H. Но, в принципе, если купить специальные фары под ксенон (маркировка начинается с буквы D), оснастить автомобиль омывателем фар и корректором, то такую переделку вполне реально зарегистрировать. И, конечно, владельцу не стоит переживать если ксенон на автомобиле заводской.
Для честного ксенона нужны специальные фары
Основные положения закона о тюнинге авто
Законом о тюнинге авто является Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”, который был утверждён решением Комиссии Таможенного союза № 877 9 декабря 2011 года.
Регламент определяет требования безопасности к колёсным транспортным средствам с целью обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, а также обеспечения охраны окружающей среды.
Регламент безопасности дополняется 12 приложениями со схемами и графиками, определяющие точные требования ко всем видам колёсных транспортных средств и отдельных составляющих частей по их эксплуатации, обороту, маркировке, идентификации, конструкции и модификации. Приложения также предусматривают перечень необходимых документов для автомобилей и их запчастей, включая особенности и правила оформления данных бумаг.
Последние изменения регламента состоялись 13 декабря 2021 года и коснулись перечня допустимого оборудования на колёсных транспортных средствах, который был дополнен рядом технических средств для спутниковой навигации.
В соответствии с законом об изменении конструкции автомобиля переоборудовать транспортное средство можно только если данную возможность предусматривает производитель. Для данных изменений не требуется разрешения ГИБДД, достаточно соответствующих документов на устанавливаемое оборудование и подтверждения технического сервиса о проделанной работе.
Монтируемые детали должны соответствовать марке и модели автомобиля, быть изготовлены лицензированным производителем и отвечать требованиям безопасности. Их установка должна осуществляться в аккредитованных станциях технического обслуживания, о чём в паспорте транспортного средства делается соответствующая заметка. Если оборудование изменяет первоначальные технические параметры автомобиля, на его установку требуется разрешение ГИБДД и последующая перерегистрация.
В соответствии с положениями закона о переделке авто, запрещается осуществлять установку новых деталей или замену старых на аналогичные, которые приводят к изменениям технических характеристик транспортного средства, предусмотренных заводом-изготовителем.
Запрещены следующие изменения:
- замена двигателя;
- установка несъёмного оборудования;
- количество сидений в салоне, если это не предусмотрено изготовителем;
- смена типа кузова;
- изменение топливной и тормозной системы;
- внесение изменений в рулевую систему, включая руль автомобиля;
- установка другой выхлопной системы;
- изменение осветительной системы;
- замена или добавление аэродинамических элементов;
- установка темной тонировки на стёкла;
- замена колёс на другой тип (радиус, ширину);
- установка газового оборудования;
Законом запрещаются любые, не предусмотренные изготовителем и не соответствующие правилам безопасности изменения транспортного средства, так как это может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах.
Двигатель и выхлопная система
С двигателем все сложно. С одной стороны двигатель не так давно перестал быть номерным агрегатом и стал обыкновенной запчастью, с другой – в ПТС модель двигателя все равно вписана и налог платится именно по его мощности. То есть замена мотора на другой без перерегистрации запрещена. Вот только это никак не контролируется, ведь серийный номер теперь в ГИБДД не проверяют – ставь что хочу. Понятно, что если приедет вазовская «девятка» с 8-цилиндровым двигателем, то подмена будет видна и невооруженным глазом, но вот внешне похожие моторы отличать вряд ли кто-то будет.
А если с перерегистрацией? Законно можно установить мотор, если у автомобиля с ним есть сертифицированная версия от завода-изготовителя. Скажем, если вы владелец 41-го москвича с уфимским или вазовским мотором, то вполне можете установить вместо них двухлитровый Renault F3R, потому что завод такие модификации выпускал. В противном случае в ГИБДД потребуют получить сертификат, что довольно дорого и сложно.
Запрещена также самостоятельная установка турбин и компрессоров, однако проблемы возникают разве что у владельцев отечественного автопрома. Подкапотную иномарок инспектора ГИБДД знают плохо, поэтому турбину могут там просто-напросто не увидеть. В распространенных машинах она сильнее бросается в глаза, однако все равно есть возможность выдать за «конструкцию инжектора» или «устройство для снижения щума».
Бороться с нештатными выхлопными системами начали только пару лет назад, хотя формально незаконны они были всегда. Теперь на техосмотре проверяют «громкость» автомобиля, так что владельцы прямотоков своими силами талон ТО скорее всего не получат. Хотя не секрет, что нашей стране это небольшая проблема.
Заметить турбину может не каждый
Чем вызвано принятие закона
Запрет на тюнинг автомобилей 2021 года принят в связи с ужесточением мер по борьбе с опасным вождением авто. Об этом в последнее время часто писали в периодических изданиях и рассказывали в телепередачах – рост количества стритрейсеров стал отправной точкой в инициировании этой инициативы.
По закону, принятому в 2021 году, все машины с нестандартным оборудованием, которое не прошло сертификацию, оказываются вне закона. По мнению автоинспекции, они тоже создают на дороге большую вероятность дорожно-транспортных происшествий.
В первую очередь это связано с тем, что в последнее время пользуется большой популярностью установка альтернативной оптики на авто, которая часто не соответствует стандартным требованиям.
Перечень элементов авто, которые не разрешается менять
Новый закон о тюнинге, который был принят в этом году, приводит список тех частей авто, которые не разрешается переделывать без соответствующего разрешения. Вы можете убедиться, что он достаточно внушителен и практически не оставляет места для усовершенствований и творческих экспериментов:
- Водительские и пассажирские кресла;
- Подвеска;
- Бампера;
- Руль и вся его система;
- Выхлопные элементы;
- Подкрылки;
- Наружные фонари;
- Аэродинамические элементы;
Аэродинамический обвес «G-Power Typhoon»
- Наружные источники дополнительного света;
- Проставки колёс;
- Верхний багажник;
- Нестандартные цвета галогеновых ламп;
- Ксеноновые фонари;
- Переделка порогов;
- Газовое оборудование;
- Арки колёс нестандартной конструкции;
- Кенгурятники;
Кенгурятник для автомобиля
- Рекламные экраны;
- Лайт-боксы.
Причём, этот список далеко не полон – под запрет тюнинга попадают автомобили с любыми коррективами, которые в них конструктивно не предусматриваются. Если разобраться, более семидесяти процентов машин запрещено эксплуатировать, основываясь на нововведениях в законодательстве.
Среди автомобилистов широко распространена практика устанавливать на авто колёса большей ширины и резину, которая обеспечивает высокую сцепляемость с покрытием дороги. Для увеличения дорожного просвета часто используют проставки под пружины подвески. Хозяева внедорожных машин часто ставят на крыше самодельные багажники из сварных труб. Теперь всё это попадает под запреты со стороны нового законодательства – многим водителям придётся довольствоваться тем, что им предлагается самими производителями авто.
Колеса большей ширины, чем положено
Источник: https://ytaxi40.ru/registraciya-ts/shtraf-za-otsutstvie-perednego-bampera.html
Подведем итог по опасности поездки без бамперов
Вы можете убедиться в том, что откровенного и прямого нарушения правил дорожного движения в случае поездки без бамперов нет. Если это не постоянное изменение, снятие бампера не затрагивает расположение номера, а также не меняется конструкция и функциональность автомобиля, вы можете спокойно эксплуатировать авто без этого пластикового элемента.
Единственная проблема – постоянные остановки со стороны полиции. В ряде случаев полицейские просто не знают правила достаточно хорошо, иногда они просто хотят заработать. Если вы отлично знаете ПДД и соответствующие статьи КоАП, то никогда не попадете в неприятную ситуацию.
Какой штраф за кенгурятник на машине в 2021 году?
Нарушение ПДД 22.10.201808.04.2020 admin Лишение права, ПДД, Предупреждение, Штраф Практически каждое внесение изменений в конструкцию транспортного средства влечет за собой необходимость документального оформления.
Основное предназначение бампера – предохранение авто при незначительных ударах. Благодаря использованию современных материалов, бампер приобрёл способность не только защищать кузов при небольших авариях, но и способен гармонично вписываться в дизайн машины.
В противном случае такое действие собственника автомобиля или лица, управляющего им, становится основанием для привлечения его к ответственности и несения наказания, положенного в соответствии со статьей КоАП.
Штраф за силовой бампер или кенгурятник, как его чаще называют между собой водители, также относится к такого рода нарушениям и при определенных обстоятельствах он может достигать внушительных размеров. Нормы и правила, которые должны учитываться при установке силового бампера Имея намерение установить силовой бампер, автомобилист должен понимать, что такое устройство для соответствия требованиям должен обладать следующими характеристиками: Наличие в основе устройства прочного металла и надежных решеток;
Как разместить номерной знак, если снят бампер?
Самая большая проблема в случае временного демонтажа пластиковой детали кузова – расположение государственных регистрационных знаков. Раньше можно было вставить знак под стекло и ездить так несколько недель, пока бампер ремонтируется. Но с введением камер автоматической фиксации нарушений появились проблемы с данным моментом. В частности, вот некоторые требования по размещению номерного знака:
- Место для установки знака – это исключительно плоская вертикальная поверхность в передней части кузова.
- Знаки не должны выступать за боковой габарит авто, не располагаться так, чтобы уменьшать углы свесов автомобиля.
- Установка должна быть по оси симметрии, допускается отклонение в левую сторону.
- Расстояние до нижней кромки знака – минимум 300 мм, до верхней – максимум 1200 мм.
- Важно расположение в ровной плоскости, чтобы знак не был завален назад или наклонен вперед.
- Крепление может выполняться с помощью болтов, винтов или рамок.
- Элементы конструкции авто не должны перекрывать государственный номерной знак.
- Крепежные детали не должны закрывать элементы номерного знака, цифры и надписи на табличке.
Если все эти правила вы можете выполнить после снятия бампера, то можно не переживать о возможных штрафах. Но общаться с сотрудниками ГИБДД вам придется довольно часто. Сотрудники полиции сами не всегда знают правила достаточно хорошо и действуют больше по привычке. Поэтому стоит хорошо разобраться в законодательстве, чтобы должным образом ответить сотрудникам ГИБДД при остановке. Езда без переднего бампера для полиции – возможность поживиться, и об этом стоит помнить.
Ситуации, в которых автомобиль продается без документов
Таких случаев может быть несколько:
- если автомобиль выступает в качестве предмета залога, например, при покупке в кредит, тогда документ находится у кредитора;
- самодельные транспортные средства, которые были собраны людьми из доступных материалов, либо же автомобиль, содержащий огромное количество технических изменений;
- продаваемая машина была украдена;
- либо паспорт владельцем был утерян, о том, как восстановить ПТС будет рассказано далее;
Проблемный автомобиль может быть продан всевозможными мошенниками – документы недействительные, владельцы пропали, а сам автомобиль вовсе кредитный. Либо, некоторые мошенники могут пытаться доказать неопытному покупателю, что ПТС нет и он не обязателен, но есть СТС и этого хватит для постановки на учет, однако это не так.
Можно ли избежать штрафа за езду без бампера
Избежать штрафа за езду без бампера можно в том случае, если удастся доказать инспектору его временное отсутствие. Это можно сделать на основании справки о ДТП либо убедив его, что бампер находится в сервисе.
Если бампер снят намеренно, водителю необходимо предпринять ряд мер, чтобы сотруднику ГИБДД не к чему было придраться. Основная проблема отсутствия этой детали на авто, невозможность закрепить госномер, так как в большинстве моделей авто номер крепится именно на бампер.
Специалисты советуют выполнить следующие действия:
- Установить на передней части кузова машины, по оси симметрии или слева от неё, плоскую, ровную поверхность для установки государственного регистрационного номера.
- Номер должен крепиться к спецрамке либо к основанию. Крепления должны совпадать с основным полем по цвету.
- Крепление не должно перекрывать или искажать информацию номера.
- Номер должен располагаться строго вертикально, с допустимым отклонением не более 5 градусов.
- В свою очередь номер не должен перекрывать световые сигналы машины и уменьшать просвет между кузовом и дорожным покрытием.
Данные требования к креплению государственных регистрационных номеров на автомобиле устанавливаются ГОСТом, поэтому нарушение любого из пунктов не допустимо.
Важно. Если номера на автомобиле без бампера установлены с соблюдением всех технических требований, а инспектор всё равно назначил штраф, стоит оспорить его решение в суде. Целесообразно в этом случае привлечь к делу опытного юриста, который сможет доказать правоту владельца автомобиля.
Вопрос о езде без бампера не имеет однозначного ответа и полностью зависит от лояльности остановившего автомобиль инспектора. Практика показывает, что примерно в половине случаев избежать штрафа не удаётся. Поэтому ради экономии средств лучше не редактировать внешний вид автомобиля и не снимать бампер с его кузова.