На какие машины надо ставить тахограф на зил бычок обязательно


Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 14.09.2020 09:00:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 14.09.2020 09:00:00 [ID] => 509667087 [~ID] => 509667087 [NAME] => Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли [~NAME] => Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли [IBLOCK_ID] => 33 [~IBLOCK_ID] => 33 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Многие автомобилисты интересуются, нужен ли тахограф на ЗИЛ самосвал. И если обратиться к нашему российскому законодательству, то выяснится, что в соответствии с одним из приказов от Минтранса устанавливать приспособление нужно, но есть определенные исключения. Оно разработано для фиксации времени, которое потрачено водителем на управление машиной, а также другие манипуляции. Поэтому предварительно стоит ознакомиться со всеми его нюансами и правилами установки.

Назначение и разновидности прибора

Тахограф можно сопоставить с «черной коробкой» в самолете по его принципам работы. Главной функцией выступает регистрация параметров движения машины, хранение этих сведений в памяти. Историю потом могут посмотреть сотрудники и начальство. В целом, аппарат используют для контроля соблюдения трудового режима и отдыха подчиненных. Что выполняют современные тахографы:

  • фиксируют пробег транспортного средства, скорость его движения;
  • отмечают время вождения, перерыва и других работ, которые выполнил водитель;
  • регистрируют все данные, шифруют их и сберегают в виде, защищенном от правок.

Последняя опция, которую выполняет прибор, особенно важна. Сведения, которые он зафиксировал, максимально достоверные и не могут быть изменены. Его можно использовать как доказательство в решении спорных моментов. Данные, записанные аппаратом, принимаются в суде.
Выделяют 2 главные вида устройства: аналоговый и цифровой тахограф. Первый вариант контролирующего прибора более практичен, его устанавливают на ЗИЛ чаще. Информация записывается благодаря криптографическому модулю с повышенной способностью к хранению данных, системы глобального позиционирования.

Для чего он нужен

Первоначальная задача тахографа состояла в сохранении жизни водителя и других участников дорожного движения.

Устройство хорошо себя зарекомендовало как средство для предотвращения дорожно-транспортных происшествий:

  1. Благодаря современной системе передачи данных о скорости передвижения транспортного средства, устройство пресекает нарушения скоростного режима, установленного на трассе. Такое нередко случается у водителей грузового транспорта, которые из-за большого количества времени, проводимого за рулем, теряют концентрацию и могут не заметить случайного нарушения.
  2. Для контроля состояния водителя отслеживаются временные промежутки бодрствования и отдыха, тем самым не позволяя переутомляться человеку за работой.

Нормы устанавливаются согласно Приказа Минтранса РФ № 484 от 24.12.2013.

Передача данных основана на системе глобального позиционирования ГЛОНАСС. Это позволяет повысить точность передаваемой информации и ее эффективность. Для защиты информации, занесенной в устройство, используется криптографическое шифрование.

Такая система безопасности позволяет воспрепятствовать проникновению к данным и их дальнейшему модифицированию в мошеннических и преступных целях.

Каждый тахограф должен иметь сертификат:

  1. Он необходим для корректной работы с правоохранительными органами.
  2. Данные устройства являются неоспоримой уликой в уголовных и административных делах.

Неотъемлемой частью прибора является карта тахографа. Она необходима для наличия памяти в устройстве. Сотрудник ГИБДД вправе запросить не только документацию, но и этот ключ.

Приборы разделяются на два основных вида:

  1. Цифровые. В основе этих устройств содержится криптографический модуль, позволяющий создать достаточную защиту для данных.
  2. Аналоговые. Такие устройства являются устаревшими, так как запись данных производится на диаграмму в соответствии с сигналами датчиков.

Устройство должно быть установлено на любое транспортное средство, чья максимальная масса превышает 3,5 тонн:

  • М2 — транспорт для перевоза пассажиров, имеющий менее 8 мест, общей массой не более 5 тонн;
  • М3 — транспорт для перевоза пассажиров, имеющий более 8 мест, общей массой более 5 тонн;
  • N2 — транспорт для перевоза груза массой не более 12 тонн;
  • N3 — транспорт для перевоза груза массой более 12 тонн.

Контроль не требуется:

  • на автобусах, совершающих поездки по городу и пригородам;
  • на ТС, совершающих маршруты между странами, которые уже имеют устройства, соответствующие отечественным стандартам;
  • ТС, используемые на стройках;
  • учебным автомобили;
  • при прохождении дорожных испытаний;
  • если автомобилю более 30 лет;
  • троллейбусам;
  • для военного транспорта.

Принципы работы устройства

Главный блок тахографа локализуется в кабине машины так, чтобы водитель имел доступ к внешней панели управления. У современных моделей есть экраны, где показывается основная информация о системной работе. Когда двигатель выключен, за счет мощной батареи, прибор работает в автономном режиме. Еще в нем присутствует энергозависимый модуль памяти, поэтому, записанные сведения сберегаются на 100%. Чтобы передавать информацию о движении автомобиля, к устройству подключают датчик скорости с помощью штатных гнезд.

Для начала эксплуатации прибора, нужно установить личную карточку водителя – ключ-карту. Только тогда информация будет корректно записываться, сохраняться в памяти. В карточках содержатся специальные чипы с ограниченным периодом эксплуатации. Периодически, они требуют перевыпуска. Карты водителя персонализированы, то есть производятся на имя человека, который будет управлять машиной. Главной задачей выступает идентификация лица, которое управляло грузовым транспортом в определенный промежуток времени.

Ответственность за отсутствие тахографа

Административным нарушением считаются случаи, когда прибора нет в транспортном средстве, осуществляющем коммерческий рейс. Соответственно, лицо, производящее противозаконные действия, должно быть наказано. Ответ перед законом несет не только непосредственно человек, управляющий транспортом, но и сама организация, выпустившая на маршрут авто.

Размеры штрафов определяются индивидуально сотрудником ГИБДД, зафиксировавшим нарушение. Поездки без устройства контроля являются основным несоблюдением правила. К данной ситуации приравниваются моменты, если таковой имеется, но он не выполняет надлежащих функций:

  • выключен;
  • неисправен;
  • не прошел сертификацию;
  • несанкционированно модифицирован

.

Также нарушение закона происходит и в следующих случаях:

  • Когда нет в наличии карты водителя или датчика движения.
  • Корпус не имеет пломбы или защиты от взлома.
  • Нет необходимого криптографического или программного обеспечения.
  • Отсутствуют нужные датчики или средства визуального и звукового предупреждения.

Ответственность за отсутствие тахографа – это основной вид нарушения закона, за который выписывается штраф. Но также ситуация подразумевает неисправность прибора, его неправильную эксплуатацию и несвоевременное включение/выключение.

Алгоритм работы с устройством

Для исключения вариантов ненадлежащей эксплуатации, опишем правильную последовательность действий при работе с прибором:

  • Водитель транспортного средства до начала поездки обязан вставить личную карту и ввести по запросу PIN-код. Если есть второй шофер, одновременно вставляется и его карта в соседний слот.
  • Происходит автоматическое определение координат расположения. Иногда эти данные нужно ввести самостоятельно вручную.
  • На протяжении всего маршрута движения тахограф находится во включенном состоянии, а карта присутствует в нужном слоте. Происходит фиксирование сведений поездки.
  • Изъятие личных удостоверений происходит только по прибытии в пункт назначения или окончании смены.
  • В случаях несоблюдения описанного алгоритма происходит некорректная запись данных, режим следования не определяется и по запросу выдается неправильная информация. Следовательно, водитель, нарушивший правила пользования, облагается штрафами и предупреждениями.

Тахограф – прибор производящий контроль за состоянием человека за рулем и транспортного средства на всем пути следования. Использование устройства защищает людей, грузы от повреждений и аварий. Его отсутствие несет большие риски и штрафные санкции шоферу и владельцу автомобиля. Поэтому в дороге лучше каждый раз пользоваться аппаратом для контроля режима движения и во избежание дополнительных штрафов.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40 или пишите нам вернуться к оглавлению

О чем говорится в законе про тахограф на ЗИЛ?

Документы, принятые законодательством Российской Федерации, строго контролируют грузовой транспорт приборами для регистрации параметров движения. Это необходимо для недопущения эксплуатации самосвалов государственной собственности сотрудниками в личных целях, конфликтов между начальством и подчиненными, ведения незаконной деятельности частников.

Итак, нужен ли тахограф на ЗИЛ соответственно закону, и какие главные документы это подтверждают:

  • Регламент Таможенного Союза 018/2011, где включены критерии к конструкции грузовых транспортных средств;
  • Федеральный закон No 196 от 26.07.2017 «О БДД», обязывающий владельцев машин оснащать их контролирующими аппаратами;
  • Приказ Минтранса РФ No 237 от 21.08.13, в котором прописано, какими конкретно приборами оснащаются автомобили, выполняющие рейсы в коммерческих целях.

Под влияние приведенных нормативов попадают грузовики весом от 3500 кг и выше. Масса всех разновидностей самосвалов превышает эту отметку, соответственно, действие закона их касается.

.

Требуется ли установка тахографа на личный ЗИЛ?

Большинство владельцев грузовых транспортных средств полагают, что им необязательно оснащать свой автомобиль контролирующим прибором, так как они не работают на фирму, ведут частную деятельность. Но, в связи с изменениями в законодательстве, это суждение теперь ошибочное. Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли или нет, ранее зависело от целей его эксплуатации водителем. Это самый популярный тип грузовых машин, который задействуется в строительных работах, коммерческих и пассажирских перевозках. На сегодня, ответ однозначный – да. До 1.11.2019 года было необходимо устанавливать контролирующие приборы только для автомобилей, эксплуатируемых юридическими лицами. Это означало, что частники попадали под исключение. Но, с 1 ноября 2021 года, в закон «О БДД» внесен новый пункт.

С 1 ноября 2021 года, прибор необходимо устанавливать в обязательном порядке и на частные грузовые машины категории С. Под это правило попадают также приватные автобусы категории Д. Если тахограф на ЗИЛ 130 не был установлен, то есть водитель осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, ему грозит наложение штрафа в размере от 500 до 2000 рублей.

Штраф за езду без тахографа для физических лиц в 2021 году

Эксплуатация транспорта в коммерческих целях предусматривает установку специального оборудования. Отсутствие тахографа, а также просроченная карта или ее отсутствие чревато наложением штрафа как на физическое лицо, так и на ИП. Поскольку представитель ИП — должностное лицо, то размер взыскания для него будет несколько больше, чем для простого водителя:

НарушениеФизическое лицоИП
Отсутствие оборудования1000-30005000-10000
Тахограф в нерабочем состоянии1000-30005000-10000
Нарушен режим работы и отдыха1000-30005000-10000
Отсутствие у водителя активной карты или использование чужой карты при эксплуатации ТС1000-30005000-10000

Преимущества устройства

Безусловно, исходя из новых правок в законодательстве, установка тахографа обязательна для всех. Но, не стоит воспринимать это как ненужное обременение. Если оснастить прибором автомобиль, это придаст массу преимуществ.

Итак, в чем плюсы установки контролирующего устройства на ЗИЛ:

  • можно перевозить грузы и пассажиров в пределах всей России и странах Европейского союза;
  • дополнительно гарантируется безопасность передвижения авто на дороге – любое превышение скорости или переработка фиксируется, это не позволит сотруднику уклониться от своих задач;
  • вырастает окупаемость транспортного средства, поскольку тахограф включает несанкционированные поездки, отклонения от маршрута, что дает возможность контролировать пробег, рабочее время в дороге;
  • позволяет просчитать самый оптимальный маршрут.

По отзывам предпринимателей, после установки приспособления, результативность работы сотрудников повышается за счет жесткого контроля их деятельности в рабочее время.

Особенности использования прибора

После того, как тахограф установлен, следует ознакомиться с нюансами эксплуатации. К ним относят:

  • после установки, получают лицензию Федеральной службы безопасности;
  • каждые 3 года прибор подлежит калибровке, а если он был куплен со СКЗИ, 1 раз в 3 года производится замена или активация блока;
  • когда транспортное средство передается в аренду или продается, нужно демонтировать контрольный прибор, далее, утилизировать аппарат.

Также каждые три года меняется водительская карта.

Какие автомобили подлежат установке тахографа

Для юридических и физических лиц это все автомобили тоннажем от 3,5 до 12 т. и автобусы с количеством мест более восьми. Исключения указаны в Приказе Минтранса № 36. Если коротко, то это спец— и сельхозтехника типа бетономешалки, молоковоза, комбайна или военной техники. Штраф за отсутствие карты тахографа или самого аппарата водитель или владелец этой техники не получат. Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом место больше восьми. На грузовую газель до 3.5 т. не нужен.

Как установить тахограф

Чтобы оснастить автомобильное средство прибором, обращаются в сервисный центр. У компании должны быть соответствующие разрешения. Эти организации регистрируются в «Росавтотрансе», им выдают лицензии на работу с криптографическим оборудованием. Самостоятельно провести процедуру установки не получится.

Процесс установки аппарата выглядит следующим образом:

  • когда ЗИЛ подготавливают к монтажу, специалисты выбирают место для установки тахографа с таким расчетом, чтобы водитель смог осуществлять манипуляции, не отвлекаясь от вождения, для этого требуется монтаж специальных кронштейнов или прокладка трас с целью подключения системы;
  • устройство распаковывают, подключают к бортовой сети, скоростному датчику, соединения изолируют;
  • тахограф вместе с криптографическим модулем активируют, после чего, аппарат калибруется с целью гарантии точности собираемых данных.

В конце процесса установки, осуществляют пломбирование приборного корпуса. Манипуляция нужна для защиты системы от вмешательства, попыток редактирования сведений или злоумышленной порчи. Когда устройство пакуют в опломбированный корпус, его располагают в гнезде и фиксируют.

Тахограф – это полезное устройство, как для начальства с целью контроля работы подчиненных, так и частных предпринимателей, занимающихся пассажирскими или грузоперевозками.

[~DETAIL_TEXT] =>

Многие автомобилисты интересуются, нужен ли тахограф на ЗИЛ самосвал. И если обратиться к нашему российскому законодательству, то выяснится, что в соответствии с одним из приказов от Минтранса устанавливать приспособление нужно, но есть определенные исключения. Оно разработано для фиксации времени, которое потрачено водителем на управление машиной, а также другие манипуляции. Поэтому предварительно стоит ознакомиться со всеми его нюансами и правилами установки.

Для кого установка обязательна

В соответствии с Федеральным законом №196 данный предмет устанавливается в коммерческий транспорт, в том числе и пассажирский, и грузовой под категориями М2, М3, Н2, Н3.

Из этого следует, что оснащенность должна быть у:

  1. транспортных средств с пассажирской вместимостью более 8 штук;
  2. транспортное средство для перевозки грузов более 3,5 тонн, но не превышающий 12 тонн.

Оборудованы должны быть коммерческие международные автобусы и дежурные автобусы, которые развозят сотрудников по месту из работы.

Исключения

Не нужно устанавливать прибор на:

  1. троллейбусы;
  2. автобусы категорий М2 и М3, которые совершают регулярные поездки для перевозки граждан. Расстояние не должно превышать 50 километров в одну сторону;
  3. транспортные средства, созданные для обеспечения правопорядка, пожарные, медицинские и спасательные автомобили с соответствующими обозначающими знаками;
  4. транспортные средства для военной инспекции;
  5. частные транспортные средства с массой, не превышающей показания в 7,5 тонн.

Прибор к установке не требуется в случае:

  1. на строительной площадке находится КАМАЗ;
  2. при оснащении транспортного средства подъемниками и манипулятором.

Назначение и разновидности прибора

Тахограф можно сопоставить с «черной коробкой» в самолете по его принципам работы. Главной функцией выступает регистрация параметров движения машины, хранение этих сведений в памяти. Историю потом могут посмотреть сотрудники и начальство. В целом, аппарат используют для контроля соблюдения трудового режима и отдыха подчиненных.

Что выполняют современные тахографы:

  • фиксируют пробег транспортного средства, скорость его движения;
  • отмечают время вождения, перерыва и других работ, которые выполнил водитель;
  • регистрируют все данные, шифруют их и сберегают в виде, защищенном от правок.

Последняя опция, которую выполняет прибор, особенно важна. Сведения, которые он зафиксировал, максимально достоверные и не могут быть изменены. Его можно использовать как доказательство в решении спорных моментов. Данные, записанные аппаратом, принимаются в суде.

Выделяют 2 главные вида устройства: аналоговый и цифровой тахограф. Первый вариант контролирующего прибора более практичен, его устанавливают на ЗИЛ чаще. Информация записывается благодаря криптографическому модулю с повышенной способностью к хранению данных, системы глобального позиционирования.

Принципы работы устройства

Главный блок тахографа локализуется в кабине машины так, чтобы водитель имел доступ к внешней панели управления. У современных моделей есть экраны, где показывается основная информация о системной работе. Когда двигатель выключен, за счет мощной батареи, прибор работает в автономном режиме. Еще в нем присутствует энергозависимый модуль памяти, поэтому, записанные сведения сберегаются на 100%. Чтобы передавать информацию о движении автомобиля, к устройству подключают датчик скорости с помощью штатных гнезд.

Для начала эксплуатации прибора, нужно установить личную карточку водителя – ключ-карту. Только тогда информация будет корректно записываться, сохраняться в памяти. В карточках содержатся специальные чипы с ограниченным периодом эксплуатации. Периодически, они требуют перевыпуска. Карты водителя персонализированы, то есть производятся на имя человека, который будет управлять машиной. Главной задачей выступает идентификация лица, которое управляло грузовым транспортом в определенный промежуток времени.

О чем говорится в законе про тахограф на ЗИЛ?

Документы, принятые законодательством Российской Федерации, строго контролируют грузовой транспорт приборами для регистрации параметров движения. Это необходимо для недопущения эксплуатации самосвалов государственной собственности сотрудниками в личных целях, конфликтов между начальством и подчиненными, ведения незаконной деятельности частников.

Итак, нужен ли тахограф на ЗИЛ соответственно закону, и какие главные документы это подтверждают:

  • Регламент Таможенного Союза 018/2011, где включены критерии к конструкции грузовых транспортных средств;
  • Федеральный закон No 196 от 26.07.2017 «О БДД», обязывающий владельцев машин оснащать их контролирующими аппаратами;
  • Приказ Минтранса РФ No 237 от 21.08.13, в котором прописано, какими конкретно приборами оснащаются автомобили, выполняющие рейсы в коммерческих целях.

Под влияние приведенных нормативов попадают грузовики весом от 3500 кг и выше. Масса всех разновидностей самосвалов превышает эту отметку, соответственно, действие закона их касается.

.

Требуется ли установка тахографа на личный ЗИЛ?

Большинство владельцев грузовых транспортных средств полагают, что им необязательно оснащать свой автомобиль контролирующим прибором, так как они не работают на фирму, ведут частную деятельность. Но, в связи с изменениями в законодательстве, это суждение теперь ошибочное. Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли или нет, ранее зависело от целей его эксплуатации водителем. Это самый популярный тип грузовых машин, который задействуется в строительных работах, коммерческих и пассажирских перевозках. На сегодня, ответ однозначный – да. До 1.11.2019 года было необходимо устанавливать контролирующие приборы только для автомобилей, эксплуатируемых юридическими лицами. Это означало, что частники попадали под исключение. Но, с 1 ноября 2021 года, в закон «О БДД» внесен новый пункт.

С 1 ноября 2021 года, прибор необходимо устанавливать в обязательном порядке и на частные грузовые машины категории С. Под это правило попадают также приватные автобусы категории Д. Если тахограф на ЗИЛ 130 не был установлен, то есть водитель осуществляет предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, ему грозит наложение штрафа в размере от 500 до 2000 рублей.

Закон о требованиях к тахографам

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды ТС, для которых этот прибор обязателен, утверждены Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

Среди обязательных требований, помимо защищенного от взлома и опломбированного блока прибора, предусматривается наличие:

  • карты тахографа и датчика движения; средств визуального, звукового предупреждения и т. д.
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (если в бортовое устройство включен связной модуль) и для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
  • необходимого программного и криптографического обеспечения.

Тахограф оснащен печатающим устройством и клавиатурой для ввода информации. В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия.

Прибор позволяет получить полную и достоверную информацию и выявить попытки ее корректировки и фальсификации в памяти тахографа.

Правила эксплуатации

  • Перед выездом водитель активирует тахограф личной картой и вводит PIN-код.
  • Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.
  • Далее необходимые данные вводятся в ручном режиме либо регистрируются автоматически.
  • Личные карты водителей извлекаются по окончании смены, после подтверждении места завершения работ.

Примечание. Штрафы ГИБДД? Если до 2014 года в авто был вмонтирован тахограф старого образца, отвечающий всем стандартам Евросоюза, заменить его новым нужно в срок до 2019 года.

Тахограф — это устройство, которое позволяет контролировать данные о скорости, отслеживать маршрут передвижения транспортного средства, временные рамки отдыха и активности водителя.

Устройство состоит из:

  • GPS-навигатора;
  • антенны для установки сигнала через спутник;
  • датчика движения;
  • защитной пломбы.

Преимущества устройства

Безусловно, исходя из новых правок в законодательстве, установка тахографа обязательна для всех. Но, не стоит воспринимать это как ненужное обременение. Если оснастить прибором автомобиль, это придаст массу преимуществ.

Итак, в чем плюсы установки контролирующего устройства на ЗИЛ:

  • можно перевозить грузы и пассажиров в пределах всей России и странах Европейского союза;
  • дополнительно гарантируется безопасность передвижения авто на дороге – любое превышение скорости или переработка фиксируется, это не позволит сотруднику уклониться от своих задач;
  • вырастает окупаемость транспортного средства, поскольку тахограф включает несанкционированные поездки, отклонения от маршрута, что дает возможность контролировать пробег, рабочее время в дороге;
  • позволяет просчитать самый оптимальный маршрут.

По отзывам предпринимателей, после установки приспособления, результативность работы сотрудников повышается за счет жесткого контроля их деятельности в рабочее время.

Особенности использования прибора

После того, как тахограф установлен, следует ознакомиться с нюансами эксплуатации. К ним относят:

  • после установки, получают лицензию Федеральной службы безопасности;
  • каждые 3 года прибор подлежит калибровке, а если он был куплен со СКЗИ, 1 раз в 3 года производится замена или активация блока;
  • когда транспортное средство передается в аренду или продается, нужно демонтировать контрольный прибор, далее, утилизировать аппарат.

Также каждые три года меняется водительская карта.

Отсрочка и сроки монтажа

При приобретении транспорта категории N2/N3 и М2/М3, тахографы уже должны быть установлены. Но если гражданином или организацией был приобретен грузовик, в котором отсутствует прибор, то эксплуатация такого транспортного средства возможна только после установки устройства.

При выпуске ТС без системы отслеживания, на лицо будут выписаны несколько штрафов, так как появления подобных грузовиков для работы запрещено законодательством Российской Федерации.

Штрафные санкции будут направлены не только на водителя, но и на должностных лиц, которые позволили автомобилю без устройства выйти на маршрут.

Законодательство определяло более мягкие наказания для тех, кто пользуется тахографами устаревшего образца, установленными до апреля 2014 года.

Но с начала 2021 года все устаревшие тахографы должны быть заменены на современные устройства с криптозащитой:

  1. Если автомобиль будет использоваться только на территории России, то требуется СКЗИ.
  2. Если автомобиль будет использоваться на международных рейсах, то требуется ЕСТР.

СКЗИ — средство криптографической защиты информации. Производство и лицензирование таких модулей контролируется федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Он необходим для предотвращения редактирования имеющейся информации. Блок выглядит как корпусной элемент с техническими выходами и разъемами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]