Определение понятия «препятствие» по ПДД. Виды препятствий на дороге. Какие препятствия обгоняем, а какие объезжаем

В процессе движения по дорогам, многим, и не раз приходилось сталкиваться с таким маневром, как объезд препятствия. В качестве препятствия могут выступать машины после ДТП, сломавшийся по разным причинам и обездвиженный автомобиль, дефект дороги (например, огромная яма или насыпь во время ремонта на проезжей части), открытый люк и пр.

При обнаружении препятствия впереди по движению, обычно имеется всего два варианта объезда: либо с его левой стороны, либо — с правой.

Когда на проезжей части данного (т.е. одного) направления достаточно места для объезда, чтобы этот процесс не нарушил ПДД, то ни у кого не возникает вопросов, каким образом объехать препятствие — каждый выбирает наиболее удобный для себя вариант.

Но бывает так, что выбора путей объезда без нарушения ПДД нет: либо придется объехать препятствие по встречной полосе, в том числе через сплошную линию разметки, либо придется проехать по обочине или, что хуже, по тротуару (пешеходной, велосипедной дорожке).

Вот, в таких случаях и возникают вопросы – как правильно объехать препятствие.

Например: Проезжая часть имеет по одной полосе в каждом направлении, разделенных линией 1.1 (сплошная). Как объехать препятствие, если справа обочина или тротуар?

Или как объехать без нарушения в более «сжатых» условиях, когда справа — бордюр, т.е. объезд возможен только через сплошную линию разметки по встречной полосе?

Ответ. Для начала разберемся в терминологии, и выясним, что такое препятствие в ПДД, что такое объезд и, соединив эти понятия, сформулируем, что такое объезд препятствия.

Объезд

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.
Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает по тексту ПДД

Действия водителя при составлении протокола

Нарушение правил дорожного движения фиксирует специальная камера или инспектор ГИБДД. В последнем случае составляется протокол, который в дальнейшем направляется в суд. Нарушитель при этом может попросить указать в документе, что просит вести разбирательство по месту его проживания. Если особенности ситуации не зафиксированы с помощью фото- или видеосъемки, к составлению протокола привлекают двух свидетелей происшествия.
Пока сотрудник ГИБДД оформляет документы, водителю рекомендуется заняться фиксацией условий, в которых он нарушил закон. На телефон или регистратор надо снять общую картину, выставленные знаки, нанесение разметки, особенности препятствия, из-за которого был совершен выезд на сплошную. Подписывать можно только такой протокол, который полностью отражает специфику случая, не оставляет спорных моментов.

Объезд — препятствие

Кто здесь главный на перекрестке. Проверь себя на знание ПДД
Объезд препятствия разрешен только со стороны, указываемой стрелкой.  

Направление объезда препятствия требует объезда препятствия только со стороны, указанной стрелкой.  

Выиуждевиая остановка трактора.  

При объезде препятствия транспорт, движущийся по свободной стороне, имеет право двигаться первым. Так, тракторист ( рис. 117, б) должен пропустить автобус, движущийся по свободной стороне, и только после этого продолжать движение.  

Направление объезда препятствия требует объезда препятствия только со стороны, указанной стрелкой.  

Перед началом обгона или перед объездом препятствия водитель подает сигнал указателем левого поворота, а при обгоне ( объезде) с выездом из занимаемого ряда справа — указателем правого поворота.  

Выиуждевиая остановка трактора.  

Особые случая движеяяя: я — встречное движение на уклоне; 6 — встречное движение при объезде препятствия.  

Схема разъезда автопоездов.  

При одном и том же радиусе поворота автопоезда у полуприцепов смещение больше, чем у двухосных прицепов, что также следует учитывать при разъездах, крутых поворотах и объездах препятствий.  

Схемы машин с поворотными колесами.  

Машины со всеми управляемыми колесами ( рис. 22, б) обладают значительно большей маневренностью, так как радиус их поворота снижается в 2 раза. Кроме того, когда колеса повернуты параллельно, возможно боковое ( косое) движение машины, что удобно при объезде препятствий.  

Командир разведывательной группы ( звена) готовит разведчиков к выполнению поставленных задач, обращая особое внимание на точное знание ими своих обязанностей. Командир изучает с личным составом маршрут выдвижения к своему объекту ( наличие мостов, тоннелей, переправ, возможные пути обхода и объезда препятствий), проверяет, знает ли личный состав особенности объекта, расположение на его территории убежищ и укрытий, распределительных коммунально-энергетических узлов, хранилищ и складов

Кроме того, командир учит разведчиков правильно пользоваться приборами радиационной и химической разведки, индивидуальными средствами защиты, проводит занятия по обозначению границ зараженных участков, оказанию первой помощи пострадавшим, знакомит с мерами безопасности при действиях на зараженной местности и на объекте в очаге поражения, проведению частичной и полной санитарной обработки.  

При скашивании хлебов формируют одинарные или сдвоенные валки так, чтобы хлебная масса в валках была уложена под углом 10 — 30 к направлению движения агрегата. Валки должны быть одинаковые по ширине и толщине, расположены параллельными рядами, чтобы колосья не соприкасались с поверхностью почвы. На поворотах и при объезде препятствий валки располагают не менее чем в 1 5 м друг от друга. Качество укладки валков оценивают визуально.  

Воспроизведение электрокардиограмм электронной моделью. монофазные кривые правого и левого предсердий ( а и правого и левого желудочков ( о. в, г, 0 — электрокардиограммы Б трех стандартных отведениях. ( По Акулиниче-ьу, Бабскому п др..| Общий вид прибора для электронного моделирования электрокардиограмм.  

Штрафы за объезд и пересечение двойной сплошной

Правила оформления дубликата документа

Итак, если вы совершаете какой-либо маневр на дороге и пересекаете при этом двойную сплошную, то в большинстве случаев это будет считаться нарушением правил. Кроме тех случаев, что оговорены в правилах дорожного движения, как объезд. Но объезд тоже можно совершить по-разному, в том числе и неправильно. Какие наказания возможны при совершении неправильного объезда, разобрали наши автоинструкторы.

При совершении неправильного объезда водитель может получить следующие наказания:

  • предупреждение от инспектора, либо получение штрафа в сумме 500 рублей, если вы выехали на «встречку» (во всех случаях);
  • получение штрафа в сумме 1000-1500 рублей, если вы объезжаете с пересечением сплошной на дороге, где две полосы для движения;
  • объезжая какой-либо объект на дороге, не являющийся препятствием и при этом пересекая сплошную линию и выезжая на встречную полосу, вы рискуете лишиться прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

При пересечении двойной сплошной полосы (а это не обязательно может быть объезд) могут последовать несколько иные наказания. И нужно учитывать, что трактовка некоторых маневров на дороге может трактоваться по-разному. Например, объезжать препятствие на дороге, согласно правил, водитель обязан с правой стороны, но если это невозможно, то допускается объезд слева

Также важно помнить, что препятствием не является затор, пробка или остановившийся на дороге транспорт. Транспортное средство будет считаться препятствием для движения только в том случае, если произошла авария, либо автомобиль не может продолжать движение и стоит со включенным аварийным сигналом

Разворот через сплошную

Отдельно рассматриваются случаи, когда машина разворачивается, пересекая двойную сплошную. Если при развороте вы пересекли двойную сплошную полосу, то не спешите прощаться с правами. Ведь разворот можно трактовать по-разному, в том числе и как выезд на встречную полосу. Следовательно, по статье 12.15 КоАП, за разворот с пересечением двойной сплошной последует лишь штраф, а не лишение документа, так как это будет считаться «выездом». Эта же статья применима и к повороту налево с пересечением двойной сплошной.

Если водитель выезжает со двора и пересекает двойную сплошную в процессе выезда, то это статья 12.16, которая гласит также о штрафе.

Чтобы избежать незаслуженного лишения прав, либо вымогательства взяток, вам необходимо уверенно высказывать свою позицию, тем более, если вы точно знаете, следует ли наказание за совершенный вами маневр на дороге и какое именно. Уверенность в правильности своей позиции поможет вам сохранить не только водительское удостоверение, но и деньги. При неправомерном изъятии водительских прав необходимо подать жалобу в суд и обратиться к адвокату. Но зачастую именно уверенность в знании закон и правил выручает водителей.

Видеоматериал на тему пересечения двойной сплошной:

https://youtube.com/watch?v=iNsGbBFeVt4

Желаем вам не нарушать правила дорожного движения!

Изображение для статьи взято с сайта www.acuralive.ru

Наезд на препятствие

Понятие наезда на препятствие

Что обозначает данная вертикальная разметка. Вертикальная дорожная разметка


Авария в виде наезда на препятствие входит в число ДТП. Под наездом на препятствие понимают такое происшествие, при котором транспорт наехал или ударился о неподвижный предмет.

Среди наиболее распространенных неподвижных объектов, на которые наезжают водители, чаще всего встречаются:

  • опоры мостов;
  • дорожные столбы;
  • деревья, расположенные вблизи дорог;
  • строительные материалы;
  • ограждения;
  • придорожные постройки, здания;
  • приоткрытая дверь другого автомобиля.

Если рассчитывать степень опасности подобного деяния автомобилиста, то ее можно сравнить с опасностью лобового столкновения разных транспортных средств, поскольку наезд также может повлечь за собой смерть водителя и пассажиров.

Вероятность летального исхода лиц, находящихся в автомобиле, который на большой скорости наехал на препятствие, возрастает, если они не были пристегнуты ремнями безопасности.

Особые случаи применения горизонтальной дорожной разметки

Администратор 25 Январь :

В отношении горизонтальной дорожной разметки необходимо рассмотреть еще два принципиальных момента, относящихся к особым случаям ее применения:

1. Соотношение дорожных знаков и горизонтальной разметки; 2. Соотношение постоянной и временной горизонтальной разметки.

1. Дорожные знаки и горизонтальная дорожная разметка

Иногда в реальных условиях дорожного движения возникают противоречия между регулирующими механизмами, с одной стороны, знаков, а с другой, — разметки.

Для иллюстрации подобной «дилеммы» рассмотрим конкретный пример.

Как видно из рисунка, указания знака «Объезд препятствия слева» (который предписывает единственно возможное направление объезда) вступают в противоречие с требованиями «одинарной сплошной» линии разметки 1.1 (которую, кстати, категорически запрещается пересекать с любой стороны).

И в этой ситуации Правила однозначно отдают преимущество дорожному знаку. Согласно ПДД, водитель обязан действовать в строгом соответствии с дорожными знаками и выполнять исключительно их требования, невзирая на то, что они противоречат горизонтальной разметке. А это означает, что единственно возможный вариант объезда препятствия – слева, пусть и через сплошную линию разметки 1.1.

Давайте зададимся вопросом о мотивах подобной квалификации. А все просто.

Во-первых, горизонтальная разметка может поизноситься и стать трудноразличимой, покрыться слоем грязи или пыли, льда или снега и пр. А вот дорожные знаки – практически всегда актуальны.

Во-вторых, изменить регулирующий механизм разметки (нанести, например, временную разметку) намного сложнее, чем выставить необходимый в конкретных условиях знак.

Очевидно, этими двумя моментами и руководствовался законодатель, позиционируя превосходство дорожных знаков по отношению к горизонтальной разметке.

Водителю важно помнить главное: если знаки и горизонтальная разметка противоречат друг другу, – СМОТРИ НА ЗНАКИ!

2. Постоянная и временная горизонтальная дорожная разметка

Анализируя различные виды горизонтальной разметки, мы отмечали их преимущественно белый цвет исполнения (за исключением трех желтых вариантов – 1.4, 1.10 и 1.17).

Однако Правила предусматривают и использование временной – ОРАНЖЕВОЙ – горизонтальной разметки. Это делается с целью ввести временный механизм регулирования движения (чаще всего в условиях проведения дорожных работ).

В подобной ситуации водитель обязан выполнять требования ВРЕМЕННОЙ (ОРАНЖЕВОЙ) линии разметки, а, следовательно, на указанном участке дороги он должен воздержаться от выезда на встречную полосу.

Подведем итоги.

В том случае, когда требования дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки значения противоречат друг другу, водитель обязан выполнять требования дорожных знаков.

В том случае, когда требования временной и постоянной горизонтальной дорожной разметки противоречат друг другу, водитель обязан выполнять требования временной разметки.

Пдд онлайн от команды autoass!

Обязанности пешеходов

Администратор 6 Январь :

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Приложение 1. Дорожные знаки:1. Предупреждающие знаки2. Знаки приоритета3. Запрещающие знаки4. Предписывающие знаки5. Знаки особых предписаний6. Информационные знаки7. Знаки сервиса8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики:1. Горизонтальная разметка2. Вертикальная разметка

Что значит создать помеху движению другим ТС

Понятие “препятствие” может использоваться не только в значении “какой-либо неподвижный объект, который мешает проехать по полосе, по которой движется водитель”, но и в значении “не уступить дорогу участнику дорожного движения, пользующемуся преимуществом согласно положениям Правил”.

Приведем примеры:

  1. Препятствие обгону.

В п. 11.3. Правил сказано, что под препятствованием обгону понимается осуществление водителем обгоняемого автомобиля:

  • повышения скорости;
  • иных действий.

Под “иными действиями” может рассматриваться, к примеру, “движение зигзагами”, с частичным выездом на обочину или на полосу встречного движения, или же резкое торможение перед тем, как обгоняющий водитель сблизился с обгоняемым и др.

  1. Непредоставление преимущества в движении.

Водитель создаст затор, если не предоставит другому участнику движения приоритет. К примеру, водитель, находящийся на второстепенной дороге, обязан уступать всем тем, кто находится на главной. А водители, для которых горит красный свет, не должны начинать движение, тем самым создавая помеху для движущихся на зеленый.

Кроме этого, препятствием считается и непредоставление приоритета в иных случаях – например, при выезде с обочины, парковки, АЗС, со двора многоквартирного дома, при отъезде с обозначенного места остановки автобуса в населенном пункте и др.

  1. Препятствование движению при выезде на перекресток, если впереди образовался затор.

Не так давно в Правила были внесены поправки, регламентирующие введение новой разметки 1.26. “Вафельница”, применяемой совместно со знаком 1.35.

Данная разметка и знак гласят об одном – на перекресток нельзя выезжать, если впереди “пробка”, и водителю придется остановиться в зоне действия знака или “вафельницы”, таким образом создав препятствие для езды транспортных средств, движущихся в поперечном направлении (п. 13.2. Правил).

Ответственность за данное нарушение регламентируется нормами ч. 1 ст. 12.13. КоАП – штраф 1000 рублей. В соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП, его можно заплатить с 50-процентным дисконтом.

  1. Препятствие движению при ДТП.

П. 2.6. и 2.6.1. Правил обязывают автомобилиста освободить проезжую часть, если поврежденные в результате ДТП машины будут мешать проезду иных ТС.

При неосвобождении проезжей части будут наложены санкции в соответствии с Ч. 1 СТ. 12.27. КОАП – штраф 1000. Его тоже можно оплатить с 50-процентной скидкой.

  1. Препятствие движению при опасном вождении.

На основании п. 2.7. Правил, водителю запрещается осуществлять опасную езду – многократно перестраиваться при интенсивном движении, несколько раз за короткий промежуток времени не уступить дорогу ТС, пользующемуся преимуществом в движении, резко тормозить, если это действие не выполняется для предотвращения ДТП и др.

Итак, в узком смысле под препятствием понимается некий объект на дороге, из-за которого водитель не может продолжить движение по полосе. В более широком смысле препятствием еще является и непредоставление приоритета в движении.

Что значит желтая разметка на дороге в ПДД, читайте в статье: желтая разметка в ПДД. Правила перестроения из ряда в ряд по ПДД смотрите на странице.

Как выехать автобусу с остановки по ПДД, узнайте из этой информации.

Объезд препятствия через сплошную линию

Поскольку речь идет об объезде, необходимо понимать следующую разницу: «объезд по встречной полосе» и «объезд по встречной полосе через сплошную линию». Другими словами, дорожная разметка в месте объезда может отсутствовать, и если ситуация попадает под пункты 9.2, 9.3 и 15.3, то объезд препятствия будет признан как нарушение, и за него последуют санкции за неправильный объезд по ст.12.15 ч.3 КоАП.

В перечисленных выше пунктах (9.2, 9.3 и 15.3) нет ни одного слова о двухполосной дороге, в том числе и с разметкой 1.1 посередине. Т.е. объезд препятствия на двухполосной дороге через сплошную линию 1.1 не попадает под запрет. Этот вариант объезда в Правилах не оговорен. А поскольку прямого запрета на такой объезд нет, получается, что не запрещено, значит, разрешено. Но не все так просто.

Осевая дорожная разметка 1.1 наносится на участках двухполосных дорог, где выезд на встречную полосу запрещен. И не смотря на то, что прямого запрета на объезд препятствия в этих условиях нет, рекомендуется им пользоваться в крайних случаях, когда нет другой возможности для объезда. В противном случае могут быть наложены санкции за нарушение дорожной разметки (ст.12.16 ч.1 – предупреждение или штраф 500 руб. (цифры на момент выхода статьи)).

Другим путем (не через встречную полосу, в т.ч. по обочине и тротуару) Правила объехать препятствие не запрещают, в том числе, если вынужденный объезд пройдет через сплошную линию, разделяющую попутные полосы (другого выхода все равно нет), но объезжаемый объект в этом случае должен являться препятствием. Если объезжаемый объект НЕ является препятствием, то к водителю может быть предъявлено нарушение дорожной разметки (ст.12.16 ч.1).

Продолжая ответ на вопрос, последовательность в принятии решения, по какому пути осуществить объезд препятствия на двухполосной дороге, можно выстроить в следующем порядке: 1 — обочина; 2 — встречная полоса; 3 – тротуар целесообразно вообще не использовать в качестве пути объезда. Последовательность приблизительная, поскольку она построена по возрастанию возможной опасности, а конкретика будет зависеть от реальной ситуации.

Например, на дороге интенсивное встречное движение – целесообразно объехать по обочине. Обочины нет, а тротуар отделен бордюрным камнем – целесообразно с соблюдением безопасности объехать по встречной полосе и т.д., по обстановке.

В заключение, насколько слов об объезде дорожного затора или какого-либо объекта (транспортного средства), который не является препятствием. Объезд «не препятствия» (в т.ч. дорожного затора или дорожной пробки) будет расценен в зависимости от путей объезда:

  • объезд затора по встречной полосе влечет лишение прав на 4-6 месяцев (ст.12.15 ч.4);
  • объезд затора по обочине — штраф 1500 руб. (ст.12.15 ч.1);
  • объезд затора по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД — штраф 2000 руб. (ст. 12.15 ч. 2).

За неправильный объезд препятствия (неправильный – это такой, который вступает в противоречие с ПДД) на водителя может быть наложен штраф 1000 – 1500 руб. (ст.12.15 ч.3).

Спорные ситуации

Смягчающим обстоятельством выезда на сплошную с нарушением ПДД может стать наличие знака, предупреждающего об опасности при движении вперед. При составлении протокола стоит обратить внимание на состояние разметки – если она стерта и плохо различается, это станет фактором в пользу невиновности нарушителя.

Наличие доказательств позволит ограничиться штрафом в 1,5 тыс. рублей за нарушение положения автотранспортного средства на дороге.

Также в качестве спорного момента трактуется заезд на сплошную в момент выезда с парковки или со двора – можно ограничиться штрафом в 500 рублей.

В качестве смягчающего обстоятельства выступает неожиданность возникновения препятствия (авария, упавшее дерево). Здесь требуются доказательства того, что единственным выходом продолжения движения или ухода от ДТП был заезд на сплошную.

Наказание за выезд на встречную полосу

Предусматривается два вида наказаний за выезд на встречную полосу движения:

  • Штраф;
  • Лишение водителя прав.

Каким будет наказание на осуществление выезда на встречную полосу без объезда каких-либо препятствий на дороге?

Для начала следует рассмотреть само понятие «Препятствие», которое прописано в пункте 1.2 ПДД: «Препятствие» включает в себя объект на полосе движения, который лежит неподвижно.

Это могут быть какие-либо посторонние предметы, поврежденное либо неисправное авто, которое не позволяет продолжать движение по этой полосе.

Препятствием нельзя считать машину на дороге, либо же затор, если несколько транспортных средств остановились на этой полосе движения в соответствии с ПДД.

В таких ситуациях, наказание будет предусмотрено за объезд поломанных автомобилей, аварий, а также поврежденных ДТП участков.

Водитель может попытаться объехать пробку перед светофором, тогда его маневр будет называться совершенно по-другому, и включать его в категорию объезда препятствий не стоит.

Какое предусмотрено наказание за осуществление объезда препятствия?

Любой объезд препятствий либо заезд на трамвайные пути при возникновении препятствий на дороге повлечет штраф в размере 1000 -1500 рублей. Если водитель выехал на встречную полосу, тогда будет выписан штраф 1000-1500 рублей, решение принимает инспектор ГИБДД.

Такие же штрафные санкции будут наложены на водителя, который принял решение объехать препятствия по трамвайным путям на встречном пути.

Какое может быть наказание за выезд на встречку при развороте либо же повороте налево?

Наказание за такое действие предусматривает ч.2 ст. 12.16 КоАП:

  • Штраф от 1000 и до 1500 рублей. Это касается выезда на встречную полосу движения при обгоне либо же в иных ситуациях. В этом пункте речь идет о наказании, которое может быть наложено в процессе объезда пробки либо же выполнения обгона по полосе встречного движения. Не нужно забывать и о ситуациях, когда водитель авто решает пересечь одним либо двумя колесами полосу, осуществляя поворот;
  • Кроме административного штрафа за выезд на встречную полосу может быть также наложено наказание в виде лишения водительского удостоверения.

Следует рассмотреть ч.4 ст.12.15 Кодекса об административных правонарушениях: осуществлять выезд в нарушение ПДД на полосу, которая предназначена для встречного движения либо же на трамвайные пути встречки, за исключением нескольких случаев, которые предусматриваются ч.3 этой статьи, влечет за собой наложение штрафных санкций в размере 5000 рублей или лишение прав управления транспортным средством на срок от 4 и до 6 месяцев.

Если водитель был остановлен сотрудников ГИБДД, тогда должен быть обязательно составлен протокол, а дело отправляется на рассмотрение в суд.

Нарушение может быть зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, тогда водитель должен будет заплатить 5000 рублей штрафа. Повторное нарушение этого правила движения означает лишь одно, — водитель будет лишен прав.

В ч.5 ст. 12.15 КоАП сказано, что при повторном совершении этого административного нарушения, которое предусмотрено ч.4 статьи, водителя лишат права управления автомобилем на срок до 1 года.

Поэтому при нарушении ПДД, в лучшем случае, придется заплатить штраф, а в худшем – остаться без прав на срок от четырех и до шести месяцев. Такое решение вправе вынести только суд после рассмотрения материалов дела.

Определение

В ПДД препятствие — это транспортное средство (как поврежденное в результате ДТП, так и неисправное), участок дороги с выраженными дефектами и иные посторонние объекты, наличие которых на проезжей части не позволяет водителю продолжить перемещаться в нужном ему направлении. Данное понятие несколько размыто. В связи с этим не все водители четко понимают, что является по ПДД препятствием на дороге, а что нет.

Примеры:

  • Транспортное средство. Человек, управляющий автомобилем, может совершить вынужденную остановку в связи с возникновением какой-либо технической неисправности.
  • Дефект полотна. Наиболее ярким примером являются глубокие ямы на дорогах.
  • Дерево, которое упало на проезжую часть и делает невозможным проезд автомобилей в нужном направлении.
  • Животные. Примером являются туши, сбитые другими водителями.
  • Ограждения. Подобные конструкции устанавливаются во время проведения ремонта дорог. Нередко препятствием становятся специальные транспортные средства, не обозначенные соответствующими знаками и световыми сигналами (вечером или ночью). В период проведения ремонта дорог на проезжей части иногда можно увидеть и строительные материалы. При отсутствии соответствующих знаков они также считаются препятствием.

Регламентирующими документами являются ПДД и Кодекс об административных правонарушениях.

Некоторые водители интересуются тем, какие препятствия обгоняем, а какие объезжаем. Однако данный вопрос некорректен. Важно помнить о том, что, согласно ПДД, препятствие — это неподвижный объект. Его можно только объехать. Но сделать это нужно так, чтобы не совершить серьезное нарушение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: