Как можно заработать на камерах фиксации?

Кому разрешено использовать частные камеры фиксации скорости и зачем?

Камеры могут быть установлены как частными лицами, так и организациями.

Техника для достоверного отслеживания нарушителей скоростного режима стоит недешево и требует регулярного обслуживания. Выгода для государственных органов и индивидуальных компаний является обоюдной.

Фирма устанавливает оборудование за свой счет, поддерживает его в надлежащем состоянии и получает процент с каждой суммы, которую в качестве штрафа выплачивает нарушивший закон водитель.

Превышений скорости на дорогах всегда хватает, поэтому желающих на этом заработать достаточно много.

В этом видео будет рассказано, для чего частные компании устанавливают камеры фиксации нарушений ПДД на дорогах, какую выгоду они с этого имеют:

Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  • Камеры работающие в автоматическом режиме.
  • Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.

На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.

Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:

Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

  • Превышение скорости.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Выезд на перекресток при заторе.
  • Выезд на встречную полосу движения.
  • Движение по обочине.
  • Проезд под знак «Въезд запрещен».
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  • Выезд на тротуар.
  • Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
  • Нарушение требований дорожной разметки.
  • Выполнение поворота из второго ряда.
  • Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.

Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.

Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2019 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать:

  • Превышение скорости.
  • Нарушение правил парковки.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Что нужно сделать перед началом подобной деятельности?

Для получения права на установку систем видеофиксации, подачу сведений о превышении скорости в органы и получению дохода с этой деятельности частные лица или организации должны выиграть тендер у государства.

С обошедшим конкурентов претендентом муниципалитет заключает договор на период от 10 до 12 лет, в течение которых на счет исполнителя будут поступать проценты от выплаченных владельцами автомобилей штрафов.

Примерно четверть этого срока предпринимателю или организации придется потратить на то, чтобы окупить расходы на покупку и размещение оборудования, а также затраты на его обслуживание и ремонт. Зато в последующий, более длинный отрезок времени поступления будут формировать чистую прибыль.

Места установки таких камер должны быть согласованы с ГИБДД.

После окончания указанного в договоре срока, системы видеонаблюдения станут собственностью государства.

Камера стоит на обочине

Насколько сведения с частных камер могут быть достоверны?

Показания, сделанные с частных камер фиксации скорости чаще бывают ошибочны, чем съемка со стационарного оборудования.

Причины, из-за которых данные с частного видео могут быть неверными:

  • Неправильные настройки прибора. Хозяин устройства может указать в программе неверное значение разрешенной скорости. Это может быть как случайностью, так и специальным действием, направленным на увеличение собственной прибыли;
  • Изменение знаков на дороге. Смена дорожных символов может произойти внезапно, из-за ремонта или других возникших ситуаций. Владелец частной камеры не всегда успевает получить или обработать эту информацию вовремя.

Если человек, получивший уведомление о штрафе, не согласен с обвинением, то ему следует обратиться в специальный центр автоматической фиксации, где ему предоставят сделанную видеозапись.

Частная система видеофиксации скорости

Виды оборудования для фиксации скорости

Для слежения за правонарушителями нельзя использовать простые приборы для видеосъемки. Аппараты должны иметь множество дополнительных качеств, быть сертифицированными и отвечать необходимым требованиям.

Существует два типа частных камер фиксации скорости:

  • Передвижной комплекс. В основном, устанавливается на треногах в локациях, согласованных с ГИБДД. Треноги расставляют на участках с наибольшей частотой возникновения дорожных происшествий;
  • Мобильные камеры. Такие гаджеты прикрепляются к автомобилю, снимая различные нарушения в процессе передвижения по дорогам.

Переносные камеры на треноге имеют в комплекте:

  1. Фоторадарный блок;
  2. Тренога;
  3. Аккумуляторная часть;
  4. Кабель для соединения с зарядным устройством;
  5. Модуль навигации.

В выбранной точке слежения на треногу ставится основной блок и подсоединяется к зарядному боксу, энергии которого должно хватить на сутки.

Важные составляющие основного блока:

  1. Многоцелевой радар;
  2. Камера высокого разрешения;
  3. Инфракрасная подсветка.

Фоторадарный датчик фиксирует несколько важных параметров:

  1. Скорость средства передвижения;
  2. Координаты авто в пространстве;
  3. Время фиксации.

Дополнительно в комплектацию входит мощный промышленный компьютер, а также иные элементы.

Передвижной мобильный фургон с системами слежение

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Во сколько обойдется приобретение оборудования?

Большую часть времени мимо камер фиксации проезжает множество транспортных средств, причем не вереницей, а в две или три полосы разнонаправленного движения.

Чтобы в слежении был смысл, камера должна осуществлять съемку очень высокого качества, фотографировать и распознавать регистрационные знаки машин, а датчику нужно регистрировать параметры всех проносящихся авто.

В ночное и вечернее время область съемки сканирует инфракрасный прожектор, ведь в темное время суток любителей «погонять» предостаточно.

Неудивительно, что стоят такие передвижные комплексы видеонаблюдения недешево. Цена может варьироваться от полутора миллиона рублей до двух и более.

Три камеры фиксации нарушений ПДД

Мобильные видеофиксаторы представляют собой небольшой по размеру аппарат, который можно прикрепить на переднюю панель автомобиля. В комплектацию часто входит съемная рукоятка, с помощью которой можно вести ручную съемку, выйдя из машины. Имеется возможность закрепить прибор на фотоштативе.

В комплектацию такого компактного видеофиксатора может входить:

  • Измерительный блок;
  • Рукоятка;
  • Пульт;
  • Аккумуляторы;
  • Стилус;
  • Карта памяти;
  • Кабель питания;
  • Сетевой адаптер;
  • Кронштейн крепления.

Мобильное приспособление для фиксации скорости ведет съемку двумя планами: общим и крупным. Последний нужен для определения номера транспортного средства. В случае превышения скорости автоматически включается запись.

Оборудование должно иметь высокую чувствительность для функциональной работы во время сумерек, но инфракрасной вспышки, как в полных переносных комплексах, может не быть. Стоимость такой камеры в районе трехсот-пятисот тысяч рублей.

Переносные треноги являются более точными, показания с них более надежны, но они часто подвергаются актам вандализма. Если не предпринять надлежащие меры защиты, то подобный бизнес быстро станет убыточным.

В работе с мобильными камерами меньше риска, но надежность их показаний значительно уступает передвижным комплексам.

Придорожный системный комплекс

Проверенные временем комплексы

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: