Штраф за тонировку с 1 января 2021 года сколько?

Тема незаконной тонировки стекол автомобиля в 2021 году по-прежнему актуальна. Минувшей весной появился законопроект об ужесточении наказания за затемнение стекла, превышающее норму. Депутаты предложили:

  • повысить штраф до 1500 рублей за совершение данного правонарушения в первый раз;
  • ввести новую штрафную санкцию в размере 5000 рублей при повторной фиксации незаконной тонировки.

Сколько штраф за тонировку с 2021 года? Новый закон вступил в силу или нет? С какой тонировкой можно ездить за границей? Ответы на эти вопросы вы узнаете из нашей статьи.

Запрещена ли тонировка в России?

Вопрос о тонировке стекол в машинах регулярно становится темой оживленных дискуссий как среди автовладельцев, так и законодателей.

Сторонники тонировки говорят о том, что затемнение стекол позволяет поддерживать комфортный микроклимат в машине, а это особенно актуально в южных регионах страны. Кроме того, по их мнению, тонировка защищает автомобиль от вскрытия злоумышленниками.

Противники затемненных стекол мотивируют свою точку зрения тем, что тонировка ухудшает видимость дороги для водителя и повышает риск возникновения аварийной ситуации. Также они считают, что машины с темными стеклами часто используются для перевозки незаконных грузов.

Требования к светопропусканию стекол автомобиля установлены в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 года и в ГОСТе 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» от 22 ноября 2013 года № 2008-ст.

В соответствии с данными документами:

  • светопропускаемость ветрового стекла должна быть не менее 70%,;
  • в верхней части лобового стекла допустимо наличие светозащитной полосы шириной не более 14 см с любой степенью затемнения; для грузовых транспортных средств, автобусов, троллейбусов и специализированных пассажирских транспортных средств регламент предполагает иную норму: ширина полосы не должна превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки «дворниками»;
  • тонировка ветрового стекла не должна искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов;
  • запрещается тонировка с зеркальным эффектом;
  • ограничений по тонировке заднего стекла нет;

То есть говорить о полном запрещении тонировки не приходится. Напротив, по ранее действующему ГОСТу 5727-88, уровень светопропускаемости должен был быть не менее 75%, а сейчас цифра снизилась до 70%.

Кроме того, большинство современных машин выходит с конвейера уже с затемненными стеклами, поэтому на дорогах очень трудно встретить автомобиль со 100% прозрачными стеклами.

Почему запрещена тонировка?

Стоит сразу оговориться, что существует запрет на тонировку автомобиля не по утвержденному ныне ГОСТу. Тонировать стекла машины можно, но с соблюдением определенных правил. Итак, требования ГОСТа 32565-2013 на тонировку следующие:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 70 % светового потока;
  • через передние боковые стекла должно проникать не менее 70 % света;
  • заднее и задние боковые стекла могут быть затемнены в зависимости от предпочтений автовладельца при условии наличия обзора дороги позади машины в два зеркала заднего вида.

Касательно затемнения остальных стекол автомобиля конкретных указаний нет. Следовательно, их можно тонировать пленкой с любым коэффициентом светопропускания. Про запрет на тонировку зеркальной пленкой в ГОСТе 2013 года упоминаний нет, поэтому «все, что не запрещено, то разрешено».

Автолюбителям следует учитывать, что современные авто уже с завода выпускаются с тонировкой лобового стекла, имеющей коэффициент затемнения около 10 %. Поэтому перед тем, как тонировать стекла на автомобиле, следует выяснить, какое затемнение у машины «родное», и только после этого выбирать коэффициент светопропускания будущей тонировки. Не стоит забывать и о том, что со временем стекло автомобиля теряет свою первоначальную прозрачность и мутнеет, т. е. его светопропускающая способность уменьшается на 20 – 30 %. И это не всегда видно невооруженным глазом.

Пример расчета допустимого коэффициента светопропускаемости

Предположим, лобовое стекло машины имеет коэффициент затемнения 10 %, т. е. пропускает 90 % светового потока. Разрешенный показатель затемнения равен 30 % (100 % — 70 %). Следовательно, чтобы остаться в установленных рамках, необходимо выбирать пленку с коэффициентом затемнения = 30 % — 10 % = 20 %. Выбор тонировочной пленки в данной ситуации должен быть ограничен показателем затемнения от 5 до 20 %.
Если же стекло уже старое, то оно пропускает лишь 70 – 75 % светового потока. Это предельно допустимые значения. Следовательно, в данном случае ни о какой тонировке речь идти уже не может.

С чем связаны столь строгие правила, ограничивающие тонирование стекол автомобиля? Логично предположить, что с мерами безопасности движения и правопорядка. Следовательно, к основаниям ограничения на тонировку относятся:

  • снижение видимости обстановки на дороге для водителя, как следствие – создание аварийной ситуации не только для своего автомобиля, но и для других участников движения;
  • вероятность совершения в автомобиле каких-либо противоправных действий.

Перечисленные причины – довольно веский аргумент, поэтому жесткие требования по правилам тонировки имеют право на существование.

Что будет за тонировку передних стекол в 2021 году?

Законопроект об увеличении штрафов, внесенный этой весной на обсуждение депутатов, поддержки в очередной раз не получил, и наказание за тонировку осталось такое же, как и было в 2021 году. Напомним, что ранее «Единая Россия» уже неоднократно выступала с подобной инициативой.

В соответствии с п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ управление автомобилем со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям законодательства, является административным правонарушением. В таком случае штраф за тонировку лобового стекла в 2021 году составляет 500 рублей.

Протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ может быть составлен только на основании данных, полученных при помощи специального прибора – тауметра. В настоящее время наиболее распространены следующие модели: «Блик» в разных модификациях, «Тоник», «Свет».

У сотрудника ГИБДД, который проводит измерение, должны быть документы, подтверждающие исправность прибора и его сертификацию.

Новые штрафы за тонировку 2021 — правда или нет?

Увеличение штрафа за тонировку обсуждается еще с далекого 2013 года, когда вводили новые санкции за ремень и разговоры по телефону за рулем. А в 2021 году и вовсе была информация об увеличении штрафов за самые распространенные нарушения ПДД 20 ноября. Эта информация оказалась неправдой. Но теперь есть мнения, что ожидаются новые штрафы за тонировку с января 2021 года. Правда это или нет, давайте выяснять!

Пока еще санкция за тонированные стекла предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей

. Во многих случаях также есть риск
выписывания требования за тонировку
и даже
прекращения регистрации автомобиля
.

Новый штраф за тонировку 2021 — правда?

Нет.

Это неправда касательно нового законодательства именно с января 2018 года. Штраф за тонировку как был 500 рублей, так и остался в равным этой сумме. На 4 января 2021 года такое наказание предусматривает
часть 3.1 статьи 12.5 КоАП
:

3.1.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не изменились и требования к светопропускаемости стекол машины. Согласно все тому же Техрегламенту, который также не менялся к 2018 году, светопропускаемость должна составлять не менее 70% для передней полусферы обзорных окон — лобового и передних боковых.

Задние можно тонировать хоть под все 100% при условии наличия боковых зеркал заднего вида.


А что планируется?

Но весной 2021 года депутаты все же планируют вернуться к вопросу о росте штрафа за тонировку, сообщили . Все та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение — за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.
По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

За тонировку, помимо штрафа, все также будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:

инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка — нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;

прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.

Наказание за повторную фиксацию тонировки

Независимо от того, в первый раз в отношении вас будет составлен протокол за превышающую норму тонировку или во второй, наказание всегда будет одинаковым – штраф в размере 500 рублей. На 2021 год в российском законодательстве нет отдельной, более серьезной меры наказания за повторное совершение данного правонарушения.

Однако, согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД имеет право вынести предписание об устранении правонарушения. То есть при фиксации незаконного затемнения стекол вместе с протоколом выписывается предписание о необходимости удалить тонировку в определенный срок (обычно в течение 1-10 суток). Сведения об этом вносятся в базу ГИБДД.

Если, остановив транспортное средство по истечении указанного срока, инспектор вновь фиксирует тонировку, то на водителя составляется протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Протокол рассматривается в суде. Автовладельцу грозит наказание, которым может стать как штраф, не превышающий 1000 рублей, так и арест до 15 суток.

Как показывает судебная практика, «злостные» любители темных стекол отправляются под арест на срок от 2 до 15 дней. Причем эта тенденция сложилась во многих регионах России. А при попытке оспаривания Верховный суд в большинстве случаев встает на сторону правоохранительных органов и признает решения нижестоящих судов законными и обоснованными.

Избежать подобного наказания можно, убрав пленку со стекла в присутствии инспектора. Тогда сотрудник ГИБДД зафиксирует факт устранения нарушения, а сведения об этом попадут в базу дорожной инспекции.

Можно ли избежать наказания за тонировку

Даже если у вас съемная тонировка, это не будет поводом не выписывать штраф для инспектора ГИБДД, хотя бы по той причине, что был зафиксирован факт нарушения. Мало того, что бьет по карману, так еще и тонировочную пленку придется снимать, которая также стоит денег.

Потому, если вы все-таки надумали тонировать свою машину, лучше все это делать по закону, что не запрещено:

  • разрешено тонировать заднее стекло и задние пассажирские стекла;
  • разрешено установить на лобовое стекло сверху солнцезащитную полосу от края до края, ширина которой не должна превышать 14 см;
  • разрешено устанавливать солнцезащитную пленку на передние боковые стекла, если пленка способна пропускать от 70% света.

Есть автолюбители, использующие зеркальную пленку. Да вот только используют они ее не продолжительное время, так как акая защита от света запрещена в принципе, что на передних, что на задних стеклах, что на фарах.

Вывод

Подводя итог, можно говорить о том, что наказание за тонировку в 2018 году не изменилось – за превышение допустимой светопропускаемости стекол по-прежнему предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Но при повторной фиксации тонировки есть вероятность быть привлеченным к ответственности по ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ за несоблюдение требований сотрудников полиции. И в итоге наказание за тонировку на сегодняшний день может оказаться гораздо серьезнее, чем просто 500 рублей.

Штрафы ГИБДД за тонировку: что было раньше и что планируется

Активная борьба с тонированными стеклами развернулась в начале 2000-х годов. В нулевых это были буквально грошовые суммы — 100 рублей. Из-за такой формальности наказания его часто не накладывали, а предпочитали отпускать правонарушителей или делать «последнее предупреждение». Но это привело только к тому, что участились случаи угрозы дорожно-транспортных происшествий из-за ограниченной видимости.

В 2010 году было принято решение в 5 раз увеличить сумму. Сумма в 500 рублей до сих пор актуальна. Дополнительных санкций нет — лишить ВУ или увеличить штраф инспектор не может. Однако в 2018 году планируется новый закон, предусматривающий штраф за тонировку в размере 1500 рублей за первое нарушение и 5000 — за повторное. Если законопроект примут, то злостных нарушителей будут не только штрафовать, но и лишать ВУ на срок до 6 месяцев.

Чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно использовать только покрытия с допустимой светопроницаемостью, а также всегда помнить права автолюбителя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]