ПДД 9.4 — По какой полосе разрешено движение

Совершенно очевидный факт, что знание и соблюдение правил безопасности движения на дороге это жизненно важная необходимостькакдля пешеходов, так и для водителей. В своде положений указаны основные требованияко всем участникам движения, в том числе и рекомендации к управлению транспортным средством в различных ситуациях.

Перестроение по полосам - основные правила и допускаемые ошибки

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону. Это быстро и бесплатно!

Сегодня мы более подробно обсудим алгоритм движения автотранспорта при перестроении, проанализируем самые распространенные ошибки, допускаемые водителями, и узнаем как можно избежать аварийных ситуаций при осуществлении данного манёвра.

Правила перестроения на дороге

Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления о ПДД Российской Федерации:

  • Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
  • Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.

Существуют этапы, которые, условно, можно назвать планом действий для водителя при смене дорожной полосы:

  • Объективно оценить ситуацию на дороге.
  • Включить световые указатели поворота.
  • Для контроля за происходящим необходимо посмотреть в зеркало заднего вида.
  • Перестроиться и выключить сигналы световых указателей.

Важно понимать, что перемещение ТС с одной полосы движения на другую требует от водителя объективности, расчёта и максимального внимания для осуществления манёвра.

Классификация дорог

Порядок перехода проезжей части
Согласно действующему законодательству, ширина дороги по ГОСТ должна соответствовать типу дороги. Это обязательное условие для безопасности движения. Именно поэтому при приемке дороги после выполнения разметки, габариты должны быть измерены для проверки их соответствию принятым стандартам.

В задней части жесткого плеча для использования во время работы против потока. Для этой цели предписывается маркировка шириной 100 мм и обычно укладывается на 50 мм от задней части жесткого плеча. Он может оставаться при удалении противоположного потока или.

При измерении скорости движения, например. шиканы. Линия должна быть проложена с зазором приблизительно 225 мм до центрального резервирования. Там, где есть твердая полоса, края кромок следует укладывать, как показано на рисунке. Они должны использоваться на всех автомагистралях в положениях, показанных на рисунке 4. Недействующие шпильки также выигрывают от торговли людьми, чтобы не допустить их дорожной грязи и поддерживать их работоспособность. За исключением мест, где опыт показывает, что размещение шпилек на стороне проезжей части краевой линии сокращает срок их эксплуатации до неприемлемых уровней, это может быть лучше, чем помещение их за линию.

Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте зависит от того, какая именно магистраль была проложена. Выделяют следующие типы:

  • 4-х/8-ми полосные (в обе стороны) магистральные дороги для скоростного движения (до 130 км/ч);
  • Аналогичные городские магистральные дороги (с предельно допустимой скоростью 100 км/ч);
  • 2-х/6-ти полосные (в обе стороны) магистральные дороги (скоростной режим – не выше 80 км/с, транспортный поток – регулируемый);
  • Городские дороги с аналогичным скоростным режимом и регуляцией потока транспорта (4 – 8 полос);
  • 2-х/4-х полосные транспортно-пешеходные с обязательным наличием обочины (значение – районное, допустимая скорость – 70 км/ч);
  • Улицы/проезды для подъезда к производственным и/или транспортным предприятиям (для движения крупногабаритного транспорта);
  • Обычные дороги с минимально допустимой правилами шириной: второстепенные к отдаленным населенным пунктам, вспомогательные проезды и уличные проезды в жилых зонах.

Правилами регламентируется ширина полосы отвода автомобильной дороги, размер разделительной полосы и другие значимые для движения параметры.

Дальнейшие указания по использованию дорожных шпилек приведены в разделе. Они состоят из сплошной маркировки линии с ребрами через линию через регулярные промежутки времени. Вертикальные края приподнятых ребер выходят за пределы водной пленки во влажных условиях, улучшая светоотражающие характеристики при освещении фар.

Ребра также обеспечивают слышимое вибрационное предупреждение водителям, если они отклоняются от проезжей части и бегут на маркировку. Базовая маркировка должна быть не более 6 мм. Верхняя часть ребер над базовой маркировкой не должна превышать 11 мм для диаграммы 2 и 8 мм для диаграммы. Расстояние 500 мм подходит для большинства реберных линий, проложенных на главной проезжей части. На автомагистралях расстояние 250 мм рекомендуется использовать на дорогах скольжения. Более близкое расстояние помогает поддерживать эффект грохота, компенсируя вероятную более низкую скорость.

Одновременное перестроение

Зачастую по разным причинам — кто-то из-за неопытности, кто-то из лишней самоуверенности в личном опыте вождения, не воспринимает должным образом тот факт, что основная проблема при перестроении заключается в адекватной оценке происходящего на дороге.

Следует отметить, что Правилами Дорожного Движения регламентированы случаи, при которых смена полосы законодательно оправдана, это:

  • левый поворот;
  • правый поворот;
  • разворот. Осуществлять данный манёвр необходимо в процессе приближения к перекрёстку, с целью выполнения разворота из разрешённой полосы движения.

Кроме этого, в пункте 8.4 ПДД, об этом положении мы уже говорили ранее, указаны принципы одновременного перестроения.

Сейчас мы разберём несколько вариантов одновременной смены полос, которые довольно часто встречаются в повседневной жизни:

  1. Вы выезжаете в ряд, который располагается слева. Автотранспортное средство из левой полосы также пытается перестроиться. В данном случае автомобиль обязан уступить вам дорогу, здесь имеет место правило «правой руки». Тем не менее, не стоит терять бдительность, и нестись сломя голову, необходимо убедиться действительно ли вас пропускают и только тогда осуществлять манёвр.
  2. Вы перемещаетесь на полосу, которая находится с правой стороны от вас. Водитель автомобиля с правой полосы тоже осуществляет смену полосы. В данном случае, дорогу должны уступать вы.

Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?

Билет ПДД 29 вопрос 16

1.Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.
2.Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля.
3.Нет.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота. То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.

Перестроение в потоке

К сожалению, некоторые водители предполагают, что при смене дорожной полосы опасен лишь плотный поток автотранспорта. Это ошибочное мнение. Дело в том, что езда по дорогам с низкой интенсивностью движения притупляет концентрацию внимания, что чревато риском вовремя не разглядеть ТС, находящееся в мёртвой зоне, либо не заметить движущийся мотоцикл.

Мёртвая зона – довольно опасное «явление», которое представляет собой ситуацию, когда транспортное средство уже исчезло из вида бокового заднего зеркала, но ещё не появилось в окне.

Чтобы нивелировать негативное влияниемёртвой зоны, важно верно скорректировать обзор зеркала заднего вида.

Также следует обратить особое внимание на тот факт, что не следует менять несколько полос движения за один раз. Это может спровоцировать серьёзное дорожно – транспортное происшествие, так как водитель вряд ли сможет адекватно оценить происходящее. Перестроение должно происходить поэтапно.

Геометрические размеры проезжей части и пешеходных переходов ФО 2 — ширина проезжей части

Почему езда по обочине опасна

Отечественный и зарубежный опыт статистического анализа аварийности свидетельствует о существенном влиянии, которое оказывают основные элементы поперечного профиля дорог на безопасность движения. К таким элементам, прежде всего, относятся ширина проезжей части и полос движения, число полос движения, ширина обочин, ширина разделительной полосы. Чем больше полос на магистрали, тем сложнее пешеходам переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и тем более велик риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одной из главных причин наездов на пешеходов является использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру». Наличие нерегулируемого пешеходного перехода на многополосной магистрали в сочетании с высокой интенсивностью пешеходных потоков, особенно при непосредственной близости объектов притяжения транспорта и пешеходов, значительно усугубляет дорожную обстановку, что резко повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием пешеходов.

Для снижения аварийности на данных участках рекомендуется отказаться от нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, где происходит основное количество наездов на пешеходов (из-за того, что водители, двигающиеся по левым полосам, не видят пешехода за автомобилем, двигающимся по правой полосе дороги), заменяя их регулируемыми пешеходными переходами.

Отсутствие или плохая видимость дорожной разметки на многополосных магистралях еще более усугубляет дорожную обстановку, приводя к тому что водители движутся с меньшим боковым интервалом друг от друга, что зачастую приводит к тому, что при наличии 3-х полос для движения, водители могут двигаться в 4 или даже 5 потоков, что еще более повышает риск возникновения ДТП при наличии на таких участках проезжей части нерегулируемых пешеходных переходов.

ФО 3 — ширина пешеходного перехода, отсутствие разметки или ее плохая видимость.

По определению пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Таким образом, правила допускают пересечение пешеходами проезжей части в основном в местах, обозначенных специальными техническими средствами организации движения. Выполнение этого правила — залог обеспечения безопасности пешеходов. Порядок движения зависит от выбранного в каждом конкретном случае способа организации движения. Наземные пешеходные переходы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Независимо от типа перехода они должны быть обозначены соответствующими знаками и (или) разметкой.

Для обозначения пешеходного перехода применяются знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», которые согласно ГОСТ Р 52289 -2004 размещаются у границ перехода с каждой его стороны. При этом знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги, а знак 5.19.2 — слева.

Рис.

При наличии разметки ширина пешеходного перехода определяется границами размеченного участка проезжей части. В свою очередь, ширина размечаемого участка зависит от интенсивности пешеходного движения (п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004). При ширине пешеходного перехода от 4 до 6 м применяется разметка 1.14.1, при большей ширине — разметка 1.14.2. В последнем случае при переходе проезжей части пешеходам следует ориентироваться на направление нанесенных стрел. ГОСТ Р 51256-99 не предусматривает применение какой-либо иной разметки для пешеходных переходов, кроме 1.14.1 и 1.14.2. При пересечении проезжей части пешеходы должны идти в пределах ширины перехода.

Правила разрешают при отсутствии обозначенных пешеходных переходов переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, если, конечно, в этих местах не установлены ограждения, препятствующие переходу. Ширина полосы проезжей части, которую можно использовать пешеходам для перехода дороги на перекрестке при отсутствии пешеходных переходов, определяется шириной соответствующих тротуаров или обочин. Таким образом, запрещается двигаться по диагонали перекрестка или по другой траектории, выходящей за пределы названной полосы. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4 м.

При недостаточной видимости или отсутствии дорожной разметки на пешеходных переходах повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Перестроение в кольце

Перекрёстки с круговым движением встречаются в населённых пунктах довольно часто. Целью их создания было — облегчение пересечения проезда, исключения задержек при движении. Но эти правила работают лишь при средней интенсивности потока, когда количество транспорта на дороге значительно увеличивается, начинаются пробкии резко повышается число ДТП.

Самое главное, что нужно запомнить – правила смены ряда в кольце абсолютно идентичны принципам перестроения на прямой дороге. Единственный нюанс это выезд с кольца. Данный манёвр должен быть осуществлен из крайней правой полосы, но ни в коем случае не левой.

Как избежать ДТП при перестроении?

Существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться, чтобы избежать серьёзных ошибок, ведь они, в свою очередь, могут привести к серьёзным автотранспортным авариям:

  • В случае отсутствия автотранспорта в зеркалах заднего вида, необходимо посмотреть в боковые окна автомобиля. При чём осуществить данную манипуляцию так, чтобы контроль над управлением машиной ни в коем случае не был потерян, и более того, при возникновении нештатной ситуации – успеть среагировать и принять верное решение.
  • При движении в плотном потоке, нужно уметь пользоваться «карманами». Это расстояние между плотно идущими автомобилями, с помощью которого можно осуществить манёвр.
  • При перестроении в соседний ряд, нужно адекватно оценивать скорость автотранспорта, в сторону которого планируется перемещение.
  • Если манёвр осуществляется на полосу, в которой средняя скорость потока выше, чем на вашей, существует необходимость движения сопережением.

Подводя итоги, следует отметить необходимость соблюденияне только базовых норм и правил поведения на дороге, но и принципов перестроения транспортного средства в определённых ситуациях. Нельзя забывать, что по статистике, количество ДТП при осуществлении смены дорожной полосы гораздо выше, чем при иных видах маневрирования.

Помните, что нужно быть не только законопослушным водителем, но при этом оставаться Человеком, уважающим других участников движения. Если каждый постарается вести себя соответствующим образом, то на дорогах обязательно снизится количество пробок и аварийных ситуаций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Нарушения

Предусматривается штраф и иные виды наказания за нарушение ПДД движения по полосам. В случае пересечения сплошной линии разметки, а тем более при пересечении двойной сплошной, предусматривается лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев. Самое строгое нарушение ПДД — выезд на полосу встречного движения. При таком нарушении придется забыть о водительском удостоверении.

На сервере Samp RP и на некоторых других популярных проектах нужно просто заплатить денежку, а затем аккуратно проехать по городу SF (в котором находится автошкола).

На Advance RP существует тест на права, который стоит 600$. Итак, ответы:

  1. Что означает M? – Включенный двигатель.
  2. Клавиша фар? – Левый Alt.
  3. Ограничение по городу? – 50.
  4. Как заправиться? – Num 2.
  5. Как включить двигатель? – Левый Ctrl.
  6. Fuel 45? – В бензобаке 45 бензина.
  7. Уменьшить расход? – Выключить двигатель.
  8. Открыть/закрыть дом. машину? – Правый Ctrl.
  9. Полный бензобак? – 50 минут.
  10. Ограничитель? – Num 4.
  11. E? – Мало бензина.
  12. Сирена? – Нет правильного.

На сервере GameWorld также есть тест. Вот ответы (порядок может не совпасть, т.к. при выдаче вопросов используется рандом):

  • По какой стороне дороги разрешено движение? – По правой.
  • Вас обгоняет машина. Ваши действия? – Не препятствовать обгону.
  • Максимальная скорость движения в населенном пункте? – 60 км/ч.
  • Максимальная скорость движения вне населенных пунктов? – Num 2.
  • Сзади приближается полицейский автомобиль с включенным спцсигналом. Ваши действия? – Остановится на обочине, если автомобиль не идет на обгон.
  • Как завести двигатель? – Клавиша Alt.
  • Нарушает ли водитель правила, двигаясь посередине дороги? – Нарушает в любом случае.
  • Как включить фары? – Ctrl.
  • Что делать, если в автомобиле просрочено масло? – Заменить масло в автосервисе Los Santos.
  • Что означает индикатор E на включенной панели? – Состояние мотора.

Еще есть тест на Galaxy-RPG. Ответы:

  1. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? — Разрешает движение и информирует…
  2. Что должно иметь для вас решающее значение при выборе скорости движения в темное время суток? — Условия видимости.
  3. Разрешается ли вам двигаться со слишком маленькой скоростью? — Разрешается, если вы не создаете помех другим ТС.
  4. Что означает мигание желтого сигнала светофора? — Разрешает движение и информирует…
  5. Водитель обгоняемого ТС обязан? — Двигаться с прежней или меньшей скоростью.
  6. Что означает сочетание красного и желтого сигнала светофора? — Вскоре будет включен зеленый сигнал.
  7. Водители и пассажиры каких ТС при движении должны быть пристегнуты ремнями безопасности? — Всех ТС, оборудованных ремнями безопасности.

А вот на Diamond RP целых два теста — при сдаче на права и при получении лицензии на воздушные средства. Учтите, что при сдаче первого теста вопросы выпадают случайным образом. Всего 25 вопросов, из которых выпадает пять.

  • В каком случае разрешен обгон впереди движущегося ТС? — В случае отсутствия очевидной угрозы столкновения.
  • При виде ТС со включеным спец. сигналом водитель обязан? — Постепенно снизить скорость и прижаться к обочине.
  • Что следует делать при возникновении ДТП в первую очередь? — Оставаться на месте и вызвать сотрудников ПО.
  • Когда в городе можно включать дальний свет фар? — На трассе.
  • Разрешен ли обгон при двойной сплошной линии? — Запрещен.
  • Какова максимальная скорость ТС по автомагистрали? — 150 км/ч.
  • Какова максимальная скорость ТС по пригороду? — 110 км/ч.
  • Какова максимальная скорость ТС по городу? — 60 км/ч.
  • Разрешен ли обгон впереди двигающегося транспорта по городу? — Разрешен в случае отсутствия угрозы столкновения.
  • В каком случае стоит пристегивать ремень безопасности? — В любом случае.
  • Разрешено ли движение задним ходом на магистрали? — Нет, не разрешен.
  • В каком месте водитель имеет право осуществлять парковку? — На парковке.
  • Стоит ли соблюдать грузоподъемность тягача? — Да, всегда.
  • Необходимо ли смотреть в зеркала заднего вида при движении задним ходом? — Обязательно.
  • Какого типа установлены перекрестки в штате? — Нерегулируемые равнозначных дорог.
  • Можно ли устанавливать спец. сигнал на личный автомобиль? — Нет, нельзя.
  • Со скольки лет можно получить вод. права? — С 18 лет.
  • Что такое ДТП? — Дорожно-транспортное происшествие.
  • Что следует делать водителю при пересечении перекрестка? — Снизить скорость и проехать при отсутствии помех.
  • В каких случаях разрешен обгон справа? — Разрешен в случае поворота впереди идущего ТС.
  • В каком случае нужно включить аварийный сигнал? — При ДТП.
  • Должны ли быть видны гос. номера автомобиля? — Должны спереди и сзади.
  • Разрешен ли обгон по прерывистой линии? — Всегда разрешен.
  • Обязательна ли остановка перед пешеходным переходом? — Обязательна.
  • Разрешен ли разворот ТС в туннеле? — Нет.

Вот ответы при сдаче на «воздух». Учтите, что получить лицензию можно только после нескольких лет в штате.

  1. Со скольки лет разрешено управлять воздушным транспортом? — 18 лет.
  2. Управление воздушным транспортом в состоянии наркотического или алкогольного опьянения? — Запрещается.
  3. Что запрещается при управлении воздушным транспортом? — Разговаривать по телефону и отвлекаться от управления.
  4. Что необходимо сделать при сближении с другим воздушным судном? — Отклониться на 30 градусов вправо.
  5. Ограничение скорости для воздушного транспорта? — Отсутствует.
  6. Ограничение высоты полета воздушного транспорта? — Отсутствует.
  7. Полеты над военными базами для гражданских лиц? — Запрещены.
  8. Выполнение фигур высшего пилотажа? — Разрешено с 21 года.

Не забыли про тест и на сервере Stage RP:

  1. С какой стороны разрешен обгон ТС? — Разрешен с левой стороны.
  2. По какой части дороги разрешено движение? — По правой полосе.
  3. Какие действия запрещены, если вас обгоняют? — Оба действия.
  4. Максимальная скорость движения по жилой зоне? — 60 км/ч.
  5. Максимальная скорость движения в населенном пункте? — 90 км/ч.
  6. Максимальная скорость движения вне населенного пункта? — 150 км/ч.
  7. Какие действия из перечисленных можно считать обгоном? — С выездом на полосу встречного движения.
  8. При движении ТС с включеным проблесковым маячком необходимо? — Уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд.
  9. В каких местах из перечисленных не разрешен разворот? — На перекрестках.
  10. Посадка/высадка пассажиров со стороны проезжей части? — Запрещена.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: