Кроме обыкновенной разметки, которая наносится на проезжую часть, существует вертикальная разметка. Из названия понятно, в каком пространственном положении она расположена. Но зачем дорожники усложняют ПДД? Неужели не достаточно обыкновенной разметки и дорожных знаков? Получается, что нет. Такой элемент знаковых указаний в правилах дорожного движения носит предупредительный характер, призванный привлечь особое внимание водителя. Давайте всё-таки разберёмся, для каких целей наши дороги помечены такой необычной разметкой.
Вертикальная разметка 2.1.1 — 2.1.3
Вертикальная разметка 2.1 представляет собой попеременно черно-белую штриховку под наклоном в 45 градусов, как на рисунке ниже.
Разметку 2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов (поверхностей) дорожных сооружений (опор мостов, опор освещения, путепроводов, торцов парапетов и прочих препятствий, расположенных в пределах обочины), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.
Пример вертикальной разметки 2.1 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже (на столбах освещения).
Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на сооружение (препятствие), расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, разметку 2.1.2 — если его можно объехать с обеих сторон.
Для чего нужна вертикальная разметка?
Линиями вертикальной дорожной разметки окрашиваются объекты дорожного хозяйства с целью информировать водителя о приближающейся опасности. В процессе движения автомобиля встречаются элементы путепроводов, эстакад, тоннелей и других сооружений, которые находятся очень близко к проезжей части. Если днём такие опоры можно увидеть задолго до приближения к ним, то ночью, зачастую, они могут быть невидимыми человеческому глазу.
Для того чтобы выделить такие сооружения и используют данную маркировку. ПДД конкретно определяют порядок обозначения всех объектов дорожного хозяйства, которые только могут встретиться водителю на всём протяжении пути.
Объекты, требующие обозначения.
- Опорные стойки мостов, путепроводов и эстакад.
- Бордюры и столбики, которые ограждают островки безопасности.
- Боковые ограждающие элементы дороги.
- Опоры фонарных столбов.
- Деревья, а также другие элементы или их части, которые располагаются ближе одного метра от края проезжей части.
Каждый объект, который находится ближе 1 метра от проезжей части, должен быть обозначен специальным видом вертикальной разметки, определённой в ПДД. Обозначаются такие элементы путём окрашивания светоотражающей краской. Если, в силу определённых свойств объекта, его невозможно покрасить, тогда краской окрашивается лист оцинкованного металла, или используется пластиковая картинка.
Вертикальная разметка 2.2
Вертикальная разметка 2.2 представляет собой вертикальную черно-белую штриховку (попеременно) по нижнему пролету сооружений, расположенных над дорогой.
Разметку 2.2 применяют для для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 метров. Высокие пролеты (более 5 м) не обозначают разметкой.
Вертикальную разметку 2.2 наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения, но допускается ее наносить еще и по всей ширине попутного пролета, для лучшей видимости.
На картинке ниже пример нанесения разметки 2.2 на пролетном строении моста.
Высота пролета важна прежде всего для водителей большегрузных машин, перевозящих крупногабаритный груз, размеры которого выходят за рамки обычного.
Нормативное регулирование
Параметры нанесения, а также размеры полос вертикальной разметки, определяются «ГОСТ 13508-74. Разметка дорожная», а также «ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения».
Эти два документа полномасштабно описывают все требования, предъявляемые при нанесении вертикальной разметки на объекты дорожного хозяйства:
- толщина линий;
- угол наклона;
- порядок применения и установки;
- использование светоотражающей краски и элементов;
- места установки и др.
ПДД указывают ссылки государственных стандартов, которые действуют на момент их составления. Это позволяет не допускать двоякости понимания правил, и чёткого соблюдения всеми должностными лицами требований обращения с вертикальной разметкой.
Post Views: 14
Вертикальная разметка 2.3
Вертикальная разметка 2.3 представляет собой горизонтальную, попеременно черно-белую штриховку, как на рисунке ниже. Такую штриховку наносят на круглые тумбы.
Разметку 2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, на приподнятых над проезжей частью направляющих островках или приподнятых островках безопасности. Роль круглой тумбы в этих случаях — обозначение препятствия.
Рядом с полосатыми тумбами обычно устанавливают предписывающие знаки «Объезд препятствия», которые показывают возможное направление объезда.
В последние годы круглых тумб на дорогах становится все меньше, им на смену приходят желтые пластиковые тумбы и (или) знаки 8.22.1 — 8.22.3 «Препятствие».
Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте размещен в Приложении 2 ПДД.
Навигация по серии статей<< Горизонтальная разметка 1.24 — 1.25Вертикальная разметка 2.4 — 2.7 >>
Виды вертикальной разметки
Определённая вертикальная разметка ПДД наносится на разные элементы дорожного хозяйства. Для удобства существующими Гостами, а также действующими правилами дорожного движения приняты единая нумерация обозначений.
2.1 – наносится на вертикальные части элементов автомобильного хозяйства. Обычно это опорные стойки путепроводов или мостов, опоры мостовых ограждений. Такое обозначение применяется к элементам, которые заходят своими частями в метровую зону от края проезжей части, или от горизонтальной дорожной разметки. При массивности обозначаемого объекта, окрашивается только его часть: по ширине 0,5 метра, а в высоту – до 2 метров.
Данная разметка имеет разновидности, которые определяются указанием стороны объезда препятствия. Так, может указываться правосторонний, левосторонний, а также объезд с обеих сторон.
2.2 – обозначает верхний предел габарита пролёта. Её можно встретить там, где расстояние от верхнего края дороги до нижнего края искусственного сооружения меньше пяти метров. Это могут быть нижние части пролётов путепроводов, верхние границы тоннелей, а также другие элементы, которые располагаются непосредственно над проезжей частью дороги.
Элемент разметки выполнен в виде чередующихся вертикальных чёрных и белых полос. Его устанавливают над серединой полосы движения или сплошной линией над всей поверхностью проезжей части.
2.3 – обозначается в виде горизонтальных чередующихся белых и чёрных полос. Ей окрашивают бетонные столбики, называемые тумбами. Эти столбики устанавливаются вначале разделительной полосы, а также в зоне островков безопасности.
Дорожная разметка под номерами 2.1 – 2.3 наносится прямо на обозначающийся элемент. Если дорожная ситуация не позволяет монтаж осветительных приборов, то её наносят специальной отражающейся в счете фар краской. При невозможности окрасить сам элемент, на него закрепляют предварительно покрашенный дорожный знак.
2.4 – наносится на ограждающие столбы, либо на стойки знаков. Также её можно встретить на опорах дорожных ограждений. Она похожа на разметку под номером 2.1. Отличием является одна косая полоса на столбике. Наклон полосы выполняется в сторону проезжей части. Это делается для обозначения края дороги.
2.5 – наносится на ограждение вдоль дороги. Такое ограждение устанавливается прямо у края дорожного покрытия в особо опасных местах. При этом длинна участка, на котором изображены чёрно-белые полосы, должна быть не меньше 10 метров.
Чаще всего такое обозначение можно встретить на поворотах дорожной трассы малого радиуса, или в местах, где за практически отсутствующей обочиной располагается крутой склон. Также такая она присутствует на всех мостовых переходах. В общем случае данная маркировка обозначает водителю места, где за дорожным ограждением находится опасность.
2.6 – выполняется прямой сплошной линией. Её наносят во всех остальных случаях, кроме случаев, в которых нужно разметка 2.5.
2.7 – преимущественно наносят на бордюры. Она обозначает границы тротуаров, островов безопасности и другие элементы, которые в силу своей конструкции возвышаются над проезжей частью. Кроме того, её используют для обозначения мест, где движение автомобилей разрешено строго в прямом направлении, без возможности съезда на обочину. Различаются бордюрный способ нанесения, а также при окраске островков безопасности.
Назначение вертикальной разметки на дороге
Вертикальная разметка имеет следующую особенность, которой становится тот факт, что ее нанесение осуществляется на вертикально расположенные объекты, а не на горизонтальные, поэтому прокатиться по ней владельцу автомобиля не удастся. Начать стоит с того, что встретиться с подобной разметкой на дороге можно намного реже, нежели горизонтальной. Наиболее частые места для ее нанесения — расположенные вблизи от дороги объекты, находящиеся в вертикальном положении. Причиной для ее нанесения становится то, что подобные объекты могут быть небезопасными для движения транспорта. Главной особенностью такого вида разметки становится то, что, при ее наличии, к водителям не предъявляется никаких требований, то есть их назначением будет только предупреждение об опасности. Несмотря на то, что штрафные санкции за нарушение требований подобной разметки накладываться не должны, при столкновении с подобным объектом, машина может получить серьезные повреждения.
Разновидности. Перед тем, как начать разговор о разновидностях, хотелось бы отметить, что их заучивание вовсе не является обязательным. Главное правило, которое должен усвоить водитель, звучит так: «запрещено касаться любой частью автомобиля». Это означает, что если такого рода разметка была обнаружена на дороге, то ее лучше всего аккуратно объехать. Ни для кого не секрет, что причиной для этого становится нанесение подобной разметки на конструкции из бетона, встреча с ними не принесет машине положительных последствий.
Нанесение разметки. Первые три разновидности данной разметки наносятся, как уже было сказано выше, на вертикальные сооружения. А вот четвертый — на горизонтальные пролеты мостов и путепроводов. Отдельно стоит отметить, что такая разметка 2.2 совершенно не интересует водителей легковых машин, поскольку рассчитана она исключительно на грузовики. Легковому автомобилю зацепить верхний пролет моста или путепровода довольно проблематично.
Касательно трех первых типов разметки, 2.1.1 — 2.1.3, у них имеется одна особенность, и связана она с наклоном нанесенных линий. Например, разметку 2.1.1 стоит объезжать только с правой стороны, 2.1.3 — с левой, а 2.1.2 — с любой. То есть наклон полос указывает на сторону, с которой разрешено продолжать движение транспортным средствам.
Разметка, наносимая на разделительные тумбы. Для того, чтобы размечать тумбы круглой формы, часто устанавливаемые в центральной части дороги, применяется разметка 2.3. Над ними, чаще всего, установлен дорожный знак, с указанием направления, по которому следует объехать такого рода препятствие.
Направляющие столбики. Для того, чтобы разметить такого рода столбики, применяется разметка 2.4. Автовладельцам, передвигающимся на своих машинах исключительно по территориям населенных пунктов, такая разметка, вероятнее всего, ни разу не попадалась. Дело в том, что они применяются исключительно на трассах для того, чтобы обозначить направление поворота. Если поездка осуществляется в ночное время, когда полотно дороги почти не заметно, ориентация будет осуществляться только по ним. Обычно, на столбиках, находящихся с правой стороны по ходу движения, наносятся красные полоски, на противоположной стороне — белые.
Итог. Сотрудники ГИБДД не имеют права оштрафовать водителя за нарушение, так как такой разметкой не выдвигается никаких требований. Но последствиями столкновения с объектами, на которые она наносится, может стать повреждение машины, и получение травм водителем и пассажирами.
Вертикальная разметка пдд виды
Что значит оранжевая полоса на дороге
Для обозначения мостов, путепроводов используются наклонные линии белого и черного цветов, нижний конец которых обязательно направлен в сторону дороги. Для обозначения нижнего края пролетных сооружений, тоннелей и мостов, используется вертикальная разметка пдд в виде полос белого и черного цветов, расположенных вертикально. Данное обозначение используется в том случае, если расстояние между сооружением и дорогой менее 5 метров
, и оно создает потенциальную опасность для крупногабаритного транспорта.
В случае, если транспортное средство совершит наезд на островки безопасности или разделительные полосы, это может спровоцировать опрокидывание автомобиля. Перед сооружениями подобного типа обычно устанавливаются небольшие тумбы, на которые наносят горизонтальные белые и черные полосы . Наклонные полосы черного цвета используют для обозначения стоек дорожных знаков и направляющих столбов.
Разметка в ПДД
Нанесённые элементы краской на дороге встречаются очень часто и представлены в разных видах. Они выглядят по-разному, и каждый вариант предназначен для регулирования движения либо для его ограничения в какой-либо ситуации.
Однако в ПДД указано только 2 вида разметки:
- Горизонтальная. Она применяется непосредственно на дороге и представлена линиями, стрелами, надписями. Такой вид необходим для установки порядка движения, а иногда ограничения;
- Вертикальная. Обычно она применяется на столбах и прочих сооружениях на дороге. Предназначена такая разметка для того, чтобы обезопасить водителей от возможных опасностей, так как некоторые объекты не видно ночью, а с её помощью габариты становятся понятны. Чаще всего такой вид выглядит, как поочерёдное сочетание светоотражающих чёрных и белых полос.
Бывает такое, что нанесены белые полосы, а поверх них имеются полосы жёлтого цвета и при этом их направления различаются. В таком случае продолжать движение нужно исходя из направления жёлтой разметки, даже если она имеет другое значение, что белые полосы.
Обозначения на дороге жёлтого цвета являются временными и обычно находятся на местности проведения ремонтных работ и в других ситуациях. После определённого периода они убираются.