Остановка на мосту с трехполосным движением


Ориентироваться в правилах порой бывает довольно сложно.

Хорошо, если дорожные знаки подсказывают, что можно, а что нельзя делать на данном участке дороги.

А как поступить, если поведение на дороге не определяется знаками?

Предлагается вспомнить не самую простую часть ПДД — остановку на мосту, конкретизировать зону действия запрета и напомнить об исключениях из правил.

Разрешена ли остановка на мосту?


Итак, можно ли останавливаться на мосту. Прежде чем обсуждать возможные запреты, предлагается дифференцировать мосты, эстакады и путепроводы.

Мост — это искусственное сооружение, которое возводится над реками и прочими водными преградами, эстакада и путепровод предназначаются для проезда над сухопутными объектами.

На искусственных сооружениях, предназначенных для проезда над водным препятствием, останавливаться нельзя.

Этот запрет распространяется на автомобили, проезжающие по мосту, если количество полос движения транспортных средств в определенном направлении менее трёх.

Категорически запрещается останавливаться на мостовых сооружениях не по прихоти, а в силу действия ряда объективных факторов. Важнейшими из них являются:

  • ограниченность пространства;
  • повышенное давление на опоры моста.

Их объединяет опасность размещения большого количества транспортных средств на рассматриваемом участке дороги.

Нарушение правила влечет за собой негативные последствия для кошелька и психики автолюбителя. Штрафные санкции за стоянку на мосту предусматривают уплату 2000 руб. В Москве и Петербурге наказание жестче. Там придется выплатить 3000 руб.

Помимо этого, при нарушении правил применяются следующие меры:

  • задержание средства передвижения;
  • помещение авто нарушителя на специализированную платную стоянку.

Из правила есть исключения. Зная о них, можно предотвратить ряд проблем, связанных с несоблюдением ПДД.

Ответственность за неправильную остановку

Такие нарушения встречаются достаточно часто. В большинстве городов много машин, поэтому водители порой пренебрегают правилами и ставят автомобиль там, где есть свободное место. В случае выявления подобных незаконных действий автовладельца могут ожидать следующие меры воздействия:

Состав правонарушенияКоАП РФМера наказания
Нарушены действующие правила стоянки или остановки, а именно: – автомобиль припаркован на пешеходном переходе, на трамвайных путях;– машина стоит в местах для остановки маршрутного транспорта, или средств для инвалидов;– либо остановка создала помеху другим водителям и прочие нарушения.ст. 12.19500 – 5 000 рублей (зависит вида правонарушения)Для водителей Москвы и Санкт-Петербурга сумма штрафа будет существеннее.
Запрещенная стоянка или остановка на железнодорожном переездеч.1 ст.12.10Могут наложить штраф 1 000 рублей, либо водителя ждет лишение прав на 3-6 месяцев

За пределами населенных пунктов остановка с левой стороны дороги запрещается. Это нам говорит п. 12.1 ПДД, где обозначено, что такой маневр разрешается только в пределах города. Мера наказания определяется в соответствии со ст. 12.19 КоАП РФ.

Если все же водителю хочется остановиться с левой стороны, то лучше сделать разворот (при условии, что отсутствуют запрещающие знаки или разметка) и поставить автомобиль уже на другой стороне.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги. Нарушение или нет?

Когда остановка разрешена?

Предлагается подробно рассмотреть ситуации, когда автолюбитель может прервать движение.

Разрешается сделать остановку в следующих случаях:

  • перед мостом;
  • после моста;
  • на мосту при выполнении определенного требования к проезжей части и отсутствии запрещающих знаков;
  • при внезапных проблемах с автомобилем или его водителем, вынуждающих остановиться в интересах безопасности движения;
  • по требованию инспектора, которое является приоритетным на дороге.

Интересно, что правилами никак не регламентируется начало и конец моста. Нет никаких специальных знаков, которые помогли бы однозначно определить длину этого сооружения. ПДД не предусматривается установка технических средств, предупреждающих о въезде на мост. Выход один: автолюбителю придется самостоятельно решать эту проблему.

В поисках ответа на поставленный вопрос приходится обращаться к нормативным документам из других сфер. Действующий ГОСТ 33178-2014 определяет длину моста как «расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подводов», и подчеркивает, что она замеряется без учета переходных плит. Эта непростая формулировка ничуть не облегчает жизнь автолюбителя.

Границами искусственного сооружения можно считать его устои, то есть расположенные по краям опоры. Косвенным свидетельством въезда на мост служит табличка с названием моста или реки, которую он пересекает. В качестве границ моста рассматривается появление характерных ограждающих элементов.

О начале мостового сооружения свидетельствует подъем. Все это приводит к разнообразию субъективного восприятия одной и той же ситуации разными участниками дорожного движения и влечет за собой возникновение конфликта интересов между автолюбителями и органами власти.

Поскольку четкие указания относительно определения границ мостового сооружения в ПДД отсутствуют, то окончательное слово остается за конкретным инспектором или судьей.

Знаки


Специального знака «Мост» еще не создали.

Тем не менее в ПДД рассматриваются технические средства, которые подсказывают водителю о движении по мосту и тем самым предупреждают и о соответствующих ограничениях. Предлагается заострить на них внимание.

Итак, появление следующих знаков свидетельствует о том, что автомобиль въезжает на мост:

  1. 3.11 «Ограничение массы» означает запрет на движение транспортных средств с массой, превышающей указанную.
  2. 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» не разрешает дальнейшее движение средств перевозки, у которых фактическая масса, приходящаяся на одну из осей, превышает предписанную знаком.
  3. 1.9 «Разводной мост» устанавливается перед мостовыми сооружениями, имеющими подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов.
  4. 1.29 «Боковой ветер» располагается перед участками дорог, проходящими по мостам и т.п., где возможен сильный боковой ветер.

Первые два пункта представлены техническими средствами безопасности движения из категории запрещающих. Они представляют собой круг с красной окантовкой по периметру.
Действие этих знаков начинается прямо от места их установки.

Последние два пункта включают предупреждающие знаки. Они имеют вид треугольников с жирной красной окантовкой по периметру.

На белом фоне схематично изображается информация о характере возможной опасности. Зная о расстоянии от установки знака до начала опасного участка, водитель сможет определить момент въезда на мост.

С одной стороны, такое количество знаков, косвенно свидетельствующих о въезде на мост, не упрощает жизнь автолюбителя. С другой стороны, отсутствие этих сигналов поможет доказать в суде, что остановка производилась не на мосту, следовательно, правила не нарушались.

Видео на тему

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7

, Санкт-Петербург
+7 (812) 317-70-86
или через форму обратной связи, расположенную ниже.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.

Читать дальше: Желтая разметка на автобусной остановке

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

12.5. Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;
  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Количество полос


Многим правилам не чужды исключения. Есть нюанс и в запрете стоянки на мостах.

Две полосы в одном направлении однозначно запрещают остановку на сооружении.

Наличие трех полос при движении в одну сторону разрешает непродолжительную остановку.

В этом решении есть логика. Заняв одну из имеющихся полос при двухполосном движении, транспортное средство неизбежно создаст препятствие для перемещения других автомобилей по узком мосту.

3 полосы позволяют избежать помех движению,в таких случаях остановка на мосту разрешена. Остановившиеся на подобных мостах автомобили не препятствуют изменению положения в пространстве других машин и не создают предпосылок для испытания мостового сооружения на предел прочности.

Ограничения движения, существующие на узких мостах, не имеют значения на трехполосных переправах через реку.

Знаки и разметка существенно упрощают жизнь автолюбителя, подсказывая, что на конкретном участке дороги делать можно, а что — категорически запрещено. Рассматриваемый случай представляется более сложным, поскольку запрет порой никак не обозначается и в нужное время должен выплыть из глубин памяти водителя.

Штрафы за нарушение правил движения

В зависимости от того, какой пункт Правил будет нарушен автолюбителем, последует та или иная санкция в соответствии с действующей редакцией КоАП:

  1. Разворот на путепроводе или эстакаде, либо в местах, расположенных под ними. Несоблюдение п. 8.11. Правил повлечет за собой санкцию в виде штрафа 500 рублей в соответствии с ч. 2 ст. 12.14. КоАП. Штраф будет 250 рублей, если оплатить его в течение 20 суток после вынесения постановления.
  1. Разворот на мосту, расположенном в пределах автомагистрали, обозначенной знаком 5.1. Штраф за данное нарушение уже в 5 раз больше – 2500 рублей (ч. 3 ст. 12.11. КоАП).
  1. Движение задом. Санкция точно такая же, как и при развороте – 500 рублей на основании ч. 2 ст. 12.14. КоАП.
  1. Обгон. Наказание такое же, как и за обгон через сплошную на других участках автомобильной дороги, если он (обгон) запрещен в соответствии с каким-либо пунктом Правил:
      либо штраф 5000 рублей;
  2. либо аннулирование водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

В случае, если инспектор ГИБДД выберет лишение прав, конкретный срок лишения будет устанавливаться судом (ст. 23.1. КоАП).

Если совершить повторный обгон на мосту (еще раз в течение 12 месяцев – ст. 4.6. КоАП), то санкции будут гораздо жестче – безальтернативное лишение прав сроком на 1 год. Исключение – если повторный обгон зафиксирован камерой – тогда накладывается штраф 5000.

  1. Остановка или стоянка на путепроводе или эстакаде. Наказание зависит от состава правонарушения:
      если остановка или стоянка повлекли создание помех для езды других ТС, санкции будут по ч. 4 ст. 12.19. КоАП – 2000 рублей, а остановка или стоянка на мосту, создавшая помехи, если мост находится в пределах границ города федеральной значимости, карается увеличенным штрафом в размере 3000 рублей (ч. 6 ст. 12.19. КоАП);
  2. если инспектор не усмотрел создание помех для движения, наказание накладывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.19. КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Все представленные штрафы за остановку можно оплатить с 50-процентной скидкой.

  1. Нарушение установленного скоростного режима на мосту. Ответственность такая же, как и за превышение скорости в иных ситуациях, то есть:
На сколько была превышена скорость от максимально разрешенной, км/чВиды наказания согласно ст. 12.9. КоАП
От 20 до 400,5 тыс. рублей
От 40 до 60От 1 до 1,5 тыс.
Повторное от 40 до 60От 2 до 2,5 тыс.
От 60 до 80Или от 2 до 2,5 тыс., или аннулирование ВУ от 4 до 6 месяцев
Повторное от 60 до 80Лишение прав на 1 год
От 80 и более5 тыс. или же аннулирование ВУ на 6 месяцев
Повторное от 80 и свышеЛишение на 1 год
  1. Движение по непредусмотренной полосе. В случае, если водитель займет, к примеру, вне населенного пункта на мосту левую полосу при свободной правой, санкции наступят по ч. 1 ст. 12.15. КоАП – штраф 1500 рублей.
  1. Невключение поворотника при перестроении. Ответственность будет по ч. 1 ст. 12.14. КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Итак, в Правилах отсутствует определение таких понятий, как мост, эстакада, путепровод, хотя в различных пунктах есть запрет на совершение определенных маневров в этих местах.

Автомобилист может отличать мост от других объектов как визуально, так и по наличию вертикальной разметки 2.1.1. – 2.1.3. и 2.2., а также информационного знака с названием реки (озера, водоема).

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств по ПДД? Найдите ответ в статье: остановка и стоянка в ПДД.

С запрещающими знаками ПДД .

Про поворот налево по ПДД рассказывается на этой странице.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]