Виды буксировки на гибкой и жесткой сцепке методом частичной погрузки

Доброе утро, дорогой читатель. Каждый водитель, безусловно, когда-либо участвовал в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.

На практике это приводит к тому, что немногие водители знают правила буксировки и при необходимости буксируют без нарушения правил дорожного движения.

Напоминаю, что в Правилах дорожного движения термин «буксировка» может означать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет только о буксировщиках.

Правила буксировки рассматриваются в главе «Буксировка автотранспортных средств» Правил дорожного движения, но термин «буксировка» также можно найти в других главах.

В этой статье мы сосредоточимся на различных типах буксировки и связанных с ними правилах:

  • Буксировка автомобиля с помощью гибкой сцепки.
  • Правила буксировки на гибком крюке.
  • Буксировка на жестком крюке.
  • Принципы буксировки жесткой сцепкой.
  • Частичная буксировка.
  • Правила частичной загрузки.

Жесткая сцепка

Жесткая сцепка
Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.
Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.

Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей

Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей 1. Общие требования охраны труда 1.1 К буксировке, сцепке и расцепке автомобилей допускаются водители или специально назначенные лица, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, имеющие соответствующую квалификацию. 1.2 Персонал, выполняющий работы по буксировке, сцепке и расцепке автомобилей обязан: 1.2.1 Выполнять только ту работу, которая определена рабочей инструкцией. 1.2.2 Выполнять правила внутреннего трудового распорядка. 1.2.3 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты. 1.2.4 Соблюдать требования охраны труда. 1.2.5 Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); 1.2.6 Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда. 1.2.7 Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами. 1.2.8 Уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока, от лазерного излучения и при других несчастных случаях. 1.2.9 Уметь применять средства первичного пожаротушения. 1.3 При буксировке, сцепке и расцепке автомобилей возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов: — движущиеся машины и механизмы; — повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; — повышенная влажность воздуха; — острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования; — недостаточная или излишняя освещенность рабочих мест; — появление в зоне работы взрывоопасных, пожароопасных и ядовитых сред; — физические перегрузки. 1.4 При проведении работ по буксировке, сцепке и расцепке автомобиля необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при: — работе с ненадежно заторможенным автомобилем, прицепом; — при нахождении работника между буксирующим автомобилем с работающим двигателем и прицепом или буксируемым автомобилем во время сцепки или расцепки; — несогласованных действиях водителей буксирующего и буксируемого автомобилей; — использовании случайных предметов в качестве буксира. 1.5 Каждый работник должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и Коллективным договором. 1.6 В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться в медицинское учреждение. 1.7 За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательству Российской Федерации. 2. Требования охраны труда перед началом работы 2.1 Надеть спецодежду, специальную обувь. 2.2 Подготовить необходимый для работы инструмент, приспособления и убедиться в их исправности. Проверить исправность прицепов, их буксирных устройств. 2.3 Удалить из зоны работы посторонних лиц. 2.4 Обо всех недостатках и неисправностях инструмента, приспособлений, обнаруженных при осмотре, доложить руководителю работ для принятия мер к их устранению. 3. Требования охраны труда во время работы 3.1 Перед сцепкой и расцепкой автомобиля и прицепа (полуприцепа) последний необходимо затормозить стояночным тормозом, подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки). 3.2 Во время подачи автомобиля — тягача к прицепляемому транспортному средству не допускается нахождение людей между этим транспортным средством и движущимся автомобилем. 3.3 Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причем продольная ось сцепляемого полуприцепа должна совпадать с продольной осью автомобиля-тягача. 3.4 Перед сцепкой прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться в том, что: — соединительные шланги и электропровода не мешают сцепке; — борта закрыты; — седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны; — передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. 3.5 При сцепке или расцепке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, следует устанавливать на стойку, предохраняющую его от падения. 3.6 Растормаживать прицеп или полуприцеп и убирать упоры из-под колес разрешается только после окончания сцепки. 3.7 До того, как производящий сцепку или расцепку, станет между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение. 3.8 Не допускается осуществлять буксировку транспортных средств методом толкания. 3.9 Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. 3.10 При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м. 3.11 Буксировка не допускается: — транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки); — двух и более транспортных средств; — транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса больше половины фактической массы буксирующего транспортного средства; при меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; — в гололедицу ( на гибкой сцепке). 3.12 При буксировке на гибкой или жесткой сцепке не допускается нахождение людей в буксируемом автобусе, в кузове буксируемого грузового автомобиля. При буксировке путем частичной погрузки не допускается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове буксирующего автомобиля. 3.13 При буксировке на гибкой сцепке не допускается натягивание троса рывками. Не допускается нахождение людей ближе 6 м от натягиваемого троса. 3.14 Буксируемые металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой. 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях 4.1 При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо: 4.1.1 Немедленно прекратить работы и известить руководителя работ. 4.1.2 Под руководством ответственного за производство работ опера-тивно принять меры по устранению причин аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям. 4.2 В случае возникновения пожара, задымлении: 4.2.1 Немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную охрану. Оповестить работающих, поставить в известность руководителя подразделения и сообщить о возгорании на пост охраны. 4.2.2 Открыть запасные выходы из здания, обесточить электропитание, закрыть окна и прикрыть двери. 4.2.3 Приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни. Горящие части электроустановок и электропроводку, находящиеся под напряжением, тушить углекислотным огнетушителем. 4.2.4 Организовать встречу пожарной команды. 4.2.5 Покинуть здание и находиться в зоне эвакуации. 4.3 При несчастных случаях: 4.3.1 Немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию. 4.3.2 Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц. 4.3.3 Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения — зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия). 5. Требования охраны труда по окончании работы 5.1 Убрать приспособления, инструмент в отведенное для хранения место. 5.3 Убрать спецодежду и средства индивидуальной защиты в специально отведенное место. 5.4 Вымыть руки и лицо с мылом и принять душ. 5.5 Сообщить лицу, ответственному за производство работ, обо всех недостатках, замеченных во время работы, и принятых мерах по их устранению.

частичная погрузка автомобиля

частичная погрузка автомобиля
Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира.
Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира.

АКПП и буксировка

Здесь все гораздо сложнее. Многие владельцы АКПП слышали, что эвакуация на механике и на автомате существенно отличается. Но вот подробности знают не все. Владельцы часто не уверены в том, можно ли брать кого-нибудь на буксир и как это делать.

На МКПП в положении нейтральной передачи будет вращаться лишь одна шестерня. Если же осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, в нейтральном положении коробки работает весь механизм полностью.

длина троса при буксировке на гибкой сцепке

Так как АКПП на такую работу не рассчитывалась, то механизм быстро нагреется и даже может выйти из строя. Масляный насос, который качает смазку для работы коробки передач, работает только тогда, когда двигатель заведен. Если автомобиль неисправен, то элементы трансмиссии не будут смазываться. Это тоже может послужить причиной для выхода из строя. Если машина с АКПП будет играть роль буксира, то система автоматической трансмиссии подвергается серьезным дополнительным нагрузкам. Автомат требует к себе определенных поблажек.

Эвакуатор

Эвакуатор
Перевозка автомобиля методом полной погрузки — самый безопасный способ, но одновременно и самый затратный. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное владельцу место. Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами службы эвакуации.
Перевозка автомобиля методом полной погрузки — самый безопасный способ, но одновременно и самый затратный. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное владельцу место. Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами службы эвакуации.

Буксировка автомобиля

Буксировка автомобиля
Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.
Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

Правила использования гибкой сцепки

Следует учитывать такие правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке:

  1. За рулем буксируемой машины должен находиться водитель.
  2. Буксировочный трос должен быть оснащен двумя или более предупредительными световозвращающими устройствами, размером 20 на 20 см. На них должны быть нанесены диагональные желтые и красные полосы.
  3. Между буксируемым и буксирующим автомобилями должно быть расстояние 4-6 метров.
  4. Запрещается перевозить пассажиров в буксируемом троллейбусе, автобусе, а также кузове авто.
  5. Если у буксируемого авто неисправно рулевое управление, то буксировка запрещена.
  6. Езда в гололедицу запрещена.
  7. Буксировка запрещается, если у едущего сзади автомобиля неисправны тормоза.

12 Вольт - автомобильный интернет-магазин - Как выбрать буксировочный трос?

буксировочный трос

буксировочный трос
Буксировочный трос можно смастерить своими руками. Скажем, из альпинистской веревки.
Буксировочный трос можно смастерить своими руками. Скажем, из альпинистской веревки.

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Общие правила для АКПП

Кроме того, что рекомендует каждый производитель коробок для конкретных моделей, существует набор общих правил, распространяемых на все авто с АКПП. Так, если машина на автомате будет буксируемой, тогда селектор АКПП устанавливают в нейтральное положение.

правила буксировки

Если машина тянет вторую за собой, тогда ехать лучше на 2 или 3 передаче. В процессе буксировки на механизм АКПП будет воздействовать повышенная нагрузка. Важно удостовериться, достаточный ли уровень масла в коробке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: