крым тарханкут отдых цены Климат и природа. Инфраструктура. Что посмотреть.

Штраф за перегруз по осям т/с по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП


Перегруз грузового автомобиля

Когда нужно разрешение. Масса груза по ПДД не должна быть больше той, что предусмотрел производитель авто. Например, для грузовика без прицепа и с тремя осями допустимая масса — 25 тонн по правилам грузоперевозок.

Если масса авто или нагрузка на одну колесную ось на 2% выше допустимой и более, перевозчик должен оформить специальное разрешение. Разрешение выдает местное отделение Росавтодора — управление дорогами на определенном участке. Срок действия — не больше 3 месяцев.

Этот документ нужен для учета большегрузов на дороге. Если разрешение выдали по ошибке или подделали и произошла авария — будет легче найти и наказать виновных.

Опасность перегрузки. Если произойдет авария, последствия будут тяжелее, чем с обычной «Газелью». У тяжелого авто длиннее тормозной путь. Даже если водитель вовремя среагирует и попытается затормозить, машина будет ехать по инерции еще долго.

В госте по проверке тормозных систем написано, что при скорости 40 км/ч грузовая машина должна остановиться на отрезке в 20 метров. Двадцатитонная фура будет тормозить не меньше 150 метров.

Чем больше масса, тем большую опасность представляет транспорт и тем больше воздействие на дорожное полотно.

Правила перевозки грузов. Перед тем как отправить машину в рейс, организаторам перевозки нужно учесть:

  • вес авто с грузом — важно не превысить допустимые значения. Например, для трехосного «КамАЗа» максимальный вес с грузом — 25 тонн;
  • количество осей, их взаимное расположение и нагрузку на них — чем больше расстояние между осями, тем равномернее распределяется нагрузка на дорогу. Веса на каждую ось тоже приходится меньше. Почти во всех современных грузовиках стоит датчик — он показывает нагрузку на ось;
  • категорию дороги и время года — зимой почва промерзает и на большинство дорог могут выезжать грузовики с увеличенным весом;
  • распределение груза в прицепе. Если груз размещен «в хвосте» прицепа, может возникнуть ошибка измерения — передняя часть будет легкой, а «хвост» будет с перевесом;
  • наличие дорожных знаков об ограничениях по нагрузке на ось — 6, 10 или 11,5 тонны. Узнать об этих знаках можно в ближайшем отделе Управления дорогами. Отделы разбиты по принципу «участок дороги-отдел», например «Москва-Волоколамск». Найти нужный отдел можно в специальном списке.

Также нужно учитывать, что региональные власти вводят сезонный запрет на проезд большегрузов. Узнать это можно в региональном отделе Упрдора.

Так обозначается предельная нагрузка на ось. ТС — тонн силы или просто тонн. Обычно знак стоит перед участком, который не выдержит большого веса — мост или дорога, под которой текут грунтовые воды

Требования к перевозке грузов в РФ

Общие требования к перевозке грузов определены в разд. 23 Правил дорожного движения. Так, п. 23.1 Правил предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

При определении значений соответствующих параметров следует исходить из характеристики транспортного средства, определяемой предприятием-изготовителем, с указанием:

  • грузоподъемности — максимально допустимой массы перевозимого груза а) для легкового автомобиля число мест и масса перевозимого груза в зависимости от количества перевозимых пассажиров; б) для автобуса — номинальная и предельная вместимость;
  • снаряженной и разрешенной максимальной массы транспортного средства;
  • распределения снаряженной и разрешенной максимальных масс по осям.

Одним из важнейших показателей технической характеристики транспортного средства является значение нагрузки на ось, т.е. нагрузки на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси. Этот показатель связан и с массой перевозимого груза, и с распределением полезной нагрузки на транспортное средство.

Пунктом 23.2 Правил на водителя возложена обязанность перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Перечислены также условия, при которых допускается перевозка груза (п. 23.3 Правил).

Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. ст. 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ.

Понятия тяжеловесного и крупногабаритного транспортных средств

раскрываются в ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в которую они были включены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ.

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством РФ.

Крупногабаритное транспортное средство представляет собой транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством РФ.

Полномочия и сроки вынесения и рассмотрения

Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях рассматриваются начальником государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками государственной инспекции безопасности.

  1. Постановления по делам о данных административных правонарушениях не могут быть вынесены по истечении 2 (двух) месяцев со дня совершения административного правонарушения.
  2. Днем совершения указанных правонарушений следует считать день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.
  3. Место совершения комментируемых правонарушений определяется местом их обнаружения уполномоченным должностным лицом.

На ком лежит ответственность за перегруз

Штраф за перегруз по закону может получить:

  • водитель;
  • работник компании, который отправил грузовик в рейс;
  • компания.

Однако штраф чаще выписывают только компании. Дело в том, что перегруз чаще фиксируют автоматические системы. А если нарушение заметила камера, штраф получает только собственник авто.

В Ростовской области мировой суд вынес компании штраф 400 000 рублей за перегруз по осям. Компания попыталась его оспорить в районном суде, но тот оставил решение в силе.

Правила перевозки грузов: максимально допустимая масса автомобиля и нагрузка на ось

Самой распространенной проблемой в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом является оспаривание штрафов за перегруз по массе и осям. Для юридических лиц сумма штрафа может быть весьма обременительной, а для частных перевозчиков и индивидуальных предпринимателей – фатальной.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272,

Максимально допустимая масса одиночного автомобиля: Максимально допустимая масса автопоезда (в. ч. прицепные):
  • Двухосные – 18 т.;
  • Трехосные – 25 т.;
  • Четырехосные – 32 т.;
  • Пятиосные и более – 38 т.
  • Трехосные – 28 т.;
  • Четырехосные – 36 т.;
  • Пятиосные – 40 т.;
  • Шестиосные и более – 44 т.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства зависит от нормативной нагрузки автомобильной дороги, а также групп сближенных осей, и может варьироваться от 4 т. до 26 т.

В случае если груженое транспортное средство превышает весовые нормы более чем на 2 %, необходимо получать в Росавтодоре специальное разрешение на его транспортировку, согласовывать маршрут и уплачивать компенсацию за вред дорогам. В противном случае, собственника ТС и его водителя ждут административные санкции.

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям

Чем больше процент перегрузки, тем выше штраф. Посмотрим, какой штраф можно получить, если не учесть перегруз.

2-10% превышения нагрузки 10-20% 20-50% более 50%
водитель 1000- 1500 руб. 3000- 3500 руб. 4000-5000 руб. или лишение прав до 3 мес. 7000-10 000 руб. или лишение до 6 мес.
должностное лицо 10 000- 15 000 руб. 20 000- 25 000 руб. 30 000- 40 000 руб. 45 000- 50 000 руб.
собственник 100 000- 150 000 руб. 200 000- 250 000 руб. 300 000- 400 000 руб. 400 000- 500 000 руб.

Касательно дачи взятки должностному лицу за перегруз

(схема оплаты за маршрут движения транспорта с перегрузом)

Кто получил взятку

20 апреля 2021 года физическое лицо осуждено за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290, ч. 3 ст. 290, п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ, с назначением наказаний: по ч. 3 ст. 290 УК РФ за каждое из двух преступлений в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ на срок 2 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 2.100.000 руб., с применением ч. 3 ст. 47 УК РФ, с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 2 года с лишением на основании ст. 48 УК РФ специального звания «старший лейтенант полиции», и по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ на срок 4 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 13.725.000 руб., с лишением на срок 2 года и 6 месяцев права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти, с лишением на основании ст. 48 УК РФ специального звания «старший лейтенант полиции»; на основании ч. ч. 3 и 4 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний К. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 (пять) лет, с его отбыванием в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 15.000.000 руб., с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов Российской Федерации, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 3 года, с лишением специального звания «старший лейтенант полиции».
Физическое лицо указанным приговором признан виновным в том, что дважды совершил получение взятки, т.е. получение должностным лицом лично взятки в виде денег, в значительном размере, за совершение в пользу взяткодателя незаконных действий и в силу должностного положения способствование таким действиям, а также признан виновным совершении получения взятки, т.е. получения должностным лицом лично взятки в виде денег в крупном размере за совершение в пользу представляемых взяткодателем лиц незаконных действий и способствование в силу должностного положения таким действиям.

Кто давал взятку

Осуждены каждый за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 291, п. п. «а, б» ч. 4 ст. 291 УК РФ, с назначением каждому наказаний: по ч. 3 ст. 291 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года, со штрафом с применением ст. 64 УК РФ в размере десятикратной суммы взятки в сумме 700.000 руб., и по п. п. «а, б» ч. 4 ст. 291 УК РФ в виде лишения свободы, с применением ст. 64 УК РФ, на срок 3 года, со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки в сумме 9.150.000 руб.; на основании ч. ч. 3 и 4 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, Ф… и Р…, каждому, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, с его отбыванием в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 9.500.000 руб.

Преступления совершены в 2014 году в городе Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре. При этом Средний размер взятки, которую получает московский чиновник от представителей бизнеса в 2021 году вырос в два с половиной раза по сравнению с 2015 годом. В 2015 году полиция зафиксировала аналогичный рост в два раза, по сравнению с уровнем 2014 года. На фоне падения реальных доходов граждан такое увеличение благосостояния коррупционеров особенно впечатляет, что будет по итогам 2021 году впечатлит еще больше.

Осужденные взяты под стражу в зале суда, приговором разрешены вопросы об исчислении сроков наказания и о вещественных доказательствах по делу. Апелляция и кассация оставили данное решение в силе.

Нарушение знака с запретом проезда грузовых автомобилей

Сумма штрафа зависит от города:

  • 5000 рублей — в Москве и Петербурге;
  • 500 рублей — в других городах РФ.

Такой штраф может получить водитель, который не заметил знака «Грузовым въезд запрещен» и въехал в пределы третьего транспортного кольца Москвы в неположенное время — с 6 до 22 часов.

Мы писали подробно о штрафах за проезд под знак «Грузовым запрещено».

Правила перевозки габаритных грузов

Правила дорожного движения (сокращенно ПДД) в пункте 23.4. гласят – «Если груз на транспортном средстве выступает более 1 метра сзади либо на 40 сантиметров по бокам, он должен обозначаться знаками «крупногабаритный груз» в дневное время. В ночной период требуется дополнительно установить белые светоотражателями или фонарь спереди, а сзади оборудовать груз светоотражателями красного цвета».

Но помимо ПДД в КоАП, часть 2 указана следующая поправка:

«Транспортировка грузов, которые превышают габариты, вписанные в спецразрешение, свыше 10 сантиметров – влекут наложение штрафа от 1 500 до 400 000 рублей».

Перегруз грузового транспорта

Законодательно перегруз или несоблюдение габаритов (превышение) административно наказуемо, ответственность от штрафа до лишения водительских прав.

В «реалях жизни» масса автомобиля передается на дорожное полотно колесами каждой из осей и существует два вида нагрузки на ось:

1. Допустимая нагрузка на ось транспорта определенная производителем. 2. Ограничение нагрузки на ось закрепленная законодательно.

Нагрузка на оси транспорта в в сумме составляют допустимую нагрузку как это предусмотрел производитель и требуют законодательные ограничения.

По классификации грузовой автотранспорт делится на два вида:

1. авто группы А (их разрешено использовать только на трассах первой, второй и третьей категории); 2. авто группы В (их эксплуатация разрешена на дорогах любой категории).

Допустимая нагрузка на ось для авто группы А колеблется от 10-ти до 6-ти тонн (в зависимости от расстояния между осями). Для авто группы В нагрузка может составлять от 6-ти до четырех с половиной тонн.

Согласно же ГОСТ Р 52051-2003 категории ТС, предназначенных для перевозки грузов, получили в России следующие наименования: N1 – малотоннажные (до 3,5 т), N2 – среднетоннажные (более 3,5 – до 12 т) и N3 – большегрузные ТС (свыше 12 т).

Подробнее о допустимой нагрузки на ось групп А и Б

№ п/пРасстояние между осямиДопустимая нагрузка на ось АДопустимая нагрузка на ось Б
1Свыше 2106
21,65-1,295,7
31,65-1,3585,5
41,35-175
5до 164,5

Приложение 1 — масса одиночного автомобиля (имеется в виду, без прицепа), при статическом взвешивании не должна превышать:

18 тонн для 2-х осного автомобиля; 25 тонн для 3-х осного; 32 тонны для 4-х осного; 35 тонн для 5-ти осного.

Приложение 2 — указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.

Для одиночных автомобилей, с расстоянием между осями от 2,5 метров, нагрузка на ось не должны превышать:

6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн; 10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.

Справочно: В европейских странах на транспортных коридорах установлены более высокие нагрузки (в Польше и Германии, к примеру, разрешенный вес автопоездов до 40 тонн, а в Словакии – 44 тонны).

Кто выписывает штраф

Для фиксации нарушения существует два способа: стационарный весовой и передвижной контроль.

Стационарные системы считывают вес автоматически. Для этого автомобилю даже не нужно останавливаться — можно ехать со скоростью до 140 км/ч. Если система заметит перегруз и не найдет в своей базе информации о специальном разрешении, она отправит в ГИБДД данные о перегрузе и фото госномера. Далее инспектор сравнит данные авто с информацией о владельце и выпишет постановление о штрафе.

Мобильные комплексы разворачивают работники Ространснадзора совместно с ГИБДД. Сотрудники надзора проводят проверку, а инспектор выписывает протокол, если есть нарушение. Ространснадзор руководствуется правилами весового контроля.

Какую ответственность несет

Ответственность ложится на плечи не только грузоотправителя, но также и самого перевозчика. Каждая сторона должна внимательно произвести бортовое взвешивание, проконтролировать крепления груза, прочность упаковки, тары и так далее.

Можно отметить следующих ответственных лиц:

  1. Грузоотправитель – гражданин, юридическое лицо (компания, предприятие, фирма) и индивидуальный предприниматель.
  2. Перевозчик – индивидуальный предприниматель, транспортная компания (юр. лицо) и её должностное лицо-контролер, который обязан произвести проверку на предмет перегруза.

На основании Приказа Министерства транспорта России №258 от 27.07.2012 и закона №257-ФЗ от 08.11.2007, если на оси будет превышаться нагрузка хотя бы на 2 %, то уже следует оформлять специальное разрешение на провоз такого груза в конкретном автотранспортном средстве.

Спецразрешение можно взять в следующих инстанциях:

  1. «Ространснадзор» – г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 32-А.
  2. «Росавтодор» – г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.
  3. Региональное министерство транспорта по месту нахождения ТС или грузоотправителя.
  4. Владельцы участка или целой автодороги.

Стоимость запроса на получение разрешения, направленного в государственные учреждения, составляет на ноябрь 2021 года – 1600 руб. (пп .111 п.1 ст. 333.33 НК РФ).

Такой пропуск выдается в готовом варианте уже через 2-3 дня. Он рассчитан на 10 поездок в минимуме и на 3 месяца по максимуму, если нормы перегруза, указанные в разрешительном документе, будут соблюдены.

Грузоотправитель

Грузоотправитель – это лицо, фигурирующее в различной документации как тот, кто отправляет груз для транспортировки по определенному маршруту на заданный адрес доставки.

Для этого он его приготовляет должным образом (соответствие нормам безопасности, упаковка и прочее) и сдает для отправки. Лицо, отправившее груз на перевозку, может быть также одновременно и продавцом.

Все деловые отношения между перевозчиком и собственником перевозимого имущества оформляются договором перевозки. Эту норму соблюдать должны юридические лица и индивидуальные предприниматели (п. 1 ст. 784 ГК РФ).

Документы, в которых обозначают одну из сторон – «Грузоотправитель»:

сопроводительныеТТН (накладные)
согласовательныеперевозочные разрешения
партнерскиедоговора перевозок или контракты аренды

В большинстве случаев, когда заполняется счет-фактура, то в ней обязательно прописывают адрес и наименование грузоотправителя (строка 3).

Об этом говорится в ст. 169 НК РФ, Письме ФНС №ММВ-20-3/[email protected] и в правительственном Постановлении РФ №1137 от 26.12.2011, отредактированном 19.08.2017.

Если нет счета-фактуры, тогда организационным документом может быть УПД – универсальный передаточный документ, объединяющий в себе счет-фактуру и первичные бумаги, которые отражают хозяйственные операции. Если несколько отправителей, то их указывают в документах через точку с запятой.

Административная ответственность грузоотправителя за перегруз грузового автомобиля в 2021 году:

Юридические лица – владельцы грузов, предприятия, компании, которые обязаны подготовить его к отправке в соответствии с требованиями закона.

Договорная ответственность соответствует административной, указанной в КоАП РФ там, где штрафы погашает грузоотправитель.

Когда совершается правонарушение именно из-за увеличенного в размере или по массе груза, то за это больше всего отвечает именно его владелец.

Сколько стоит перевес багажа в самолете по России, освещается в статье: сколько стоит перегруз багажа в самолете. Как оспорить штраф за перегруз, читайте здесь.

Перевозчик

Перевозчик – лицо, берущее на себя ответственность своевременно подать автотранспортное средство к грузу, чтобы перевезти его по заданному маршруту и в срок.

Вовремя подать машину к точке загрузки, проследить за исправностью автотехники, наличием всех необходимых крепежей груза в кузове – это обязанность транспортировщика (п. 1 ст. 791 ГК РФ).

Это обозначает, что грузоподъемность ТС должна соответствовать условиям в договоре перевозки. Куда именно следует подъехать, в какое время, по какому маршруту и куда продвигаться – все эти детали должны быть четко отражены в соглашении.

Ответственность перевозчика административная:

Пункт ответственностиМесто в КоАП РФ
Несовпадающие сведения о грузе (его массе и размерах), указанные перевозчиком в документациип. 8 ст. 12.21.1 с указанием на нарушения п. 1, 2 и 4 настоящей статьи
Превышение массы груза на 10% или его габаритов на 10 см. при перевозке без спецразрешения.Нарушения п. 1, 2 и 4 ст. 12.21.1
Превышение массы груза на 20% или его габаритов на 20 см. при перевозке без спецразрешения.Нарушения п. 1, 2 и 4 ст. 12.21.1
Превышение массы груза на 20% или его габаритов на 20 см. при перевозке со спецразрешением.Нарушения п. 1, 2 и 4 ст. 12.21.1
Неправильные сведения в документах о массе или габаритах груза, либо перевозке (дата, время и проч.).п. 9 ст. 12.21.1 с указанием на нарушения п. 3, 5 и 6 настоящей статьи
Превышение грузовеса на 20-50% или его габаритных параметров на 20-50 см. при перевозке без спецразрешения.Нарушения п. 3, 5 и 6 ст. 12.21.1
Превышение грузовеса на 20-50% или его габаритных параметров на 20-50 см. при перевозке со спецразрешением.Нарушения п. 3, 5 и 6 ст. 12.21.1
Превышение грузовеса больше 50% или его габаритных параметров больше 50 см. при перевозке с/без спецразрешения.Нарушения п. 3, 5 и 6 ст. 12.21.1
Другая неисполнительность.п. 7 ст. 12.21.1 (кроме случаев указанных в пунктах наст. статьи 1-6)
Превышение массы и габаритов при погрузке.п. 10 ст. 12.21.1
Нарушение предписаний, регулируемых дорожными знаками при перевозке грузов (напр., проезд под символом «3.12» или «3.11»).п. 11 ст. 12.21.1
Ответственность при перевозкеСтатья КоАП РФ
Перемещение по федеральной дороге без обязательной платы с грузом более 12 т.п. 1 ст. 12.21.2
Повторное перемещение бесплатно по федеральной дороге с перегрузкой.п. 2 ст. 12.21.2

Продолжение таблицы:

Пункт ответственностиАдминистративная ответственность — размер штрафа (руб.)
ИПДолжностное лицоАвтофиксация нарушения
Несовпадающие сведения о грузе (его массе и размерах), указанные перевозчиком в документации15000-20000
Превышение массы груза на 10% или его габаритов на 10 см. при перевозке без спецразрешения.10000-15000150000
Превышение массы груза на 20% или его габаритов на 20 см. при перевозке без спецразрешения.25000-30000300000
Превышение массы груза на 20% или его габаритов на 20 см. при перевозке со спецразрешением.20000-25000250000
Неправильные сведения в документах о массе или габаритах груза, либо перевозке (дата, время и проч.).25000-35000
Превышение грузовеса на 20-50% или его габаритных параметров на 20-50 см. при перевозке без спецразрешения.25000-40000400000
Превышение грузовеса на 20-50% или его габаритных параметров на 20-50 см. при перевозке со спецразрешением.30000-40000400000
Превышение грузовеса больше 50% или его габаритных параметров больше 50 см. при перевозке с/без спецразрешения.45000-50000500000
Другая неисполнительность.5000-10000
Превышение массы и габаритов при погрузке.80000-100000
Нарушение предписаний, регулируемых дорожными знаками при перевозке грузов (напр., проезд под символом «3.12» или «3.11»).500050005000
Ответственность при перевозкеФиз. лицаДолжн. лицаЮр. лица
Перемещение по федеральной дороге без обязательной платы с грузом более 12 т.5000 (иностр. перевозчикам)5000 (кроме иностр. перевозчиков)
Повторное перемещение бесплатно по федеральной дороге с перегрузкой.10000 (иностр. перевозчикам)10000 (кроме иностр. перевозчиков)

Должностное лицо – это человек, на которого по инструкции возлагается обязанность осуществить по всем правилам перевозку, в том числе и принять участие в документальном её оформлении.

Им может быть водитель, если он является одновременно индивидуальным предпринимателем (ИП), а может быть и служащий транспортной компании, на которого была возложена задача оформить и отправить имущество грузоотправителя.

В обязанность перевозчика входит:

  • фиксация груза в соответствии с требования ПДД;
  • правильное распределение перевозимых объектов на площадке кузова, грузового отсека;
  • иметь на руках все действительные документы, касающиеся груза, права управления ТС, страхования, подтверждения надлежащего технического состояния машины и прочие.
  • внимательно следить за дорожными знаками и выполнять все требования ПДД во время пути;
  • иметь исправный видеорегистратор;
  • выполнять все условия перевозочного договора.

Все крупногабаритные или тяжеловесные грузы обязательно должны провозиться по российским дорогам с разрешением, оформленным перевозчиком.

Поэтому у каждого водителя, везущего такой груз, должно быть на руках кроме водительских прав, страховки и иных бумаг, еще и специальное разрешение на перевозку.

Граждане-водители и бизнесмены (ИП) подлежат мере наказания в случае нарушения вышеуказанных пунктов, точно также как и юридические лица. Это касается как грузоотправителей, так и перевозчиков.

Как оспорить штраф за перегруз

Оспорить штраф можно, если ошиблась техника или человек:

  • инспектор неверно заполнил протокол, например, не указал класс точности весов или не добавил письменное заключение технического эксперта, который проводил взвешивание;
  • нет сертификата на весы;
  • есть точные данные о том, что перевеса нет — перед отправкой авто с грузом взвешивали.

На то, чтобы оспорить штраф, есть 10 дней со дня оформления постановления — дату можно посмотреть при проверке на сайте «Штрафы ГИБДД».

Подать жалобу придется лично в отдел ГИБДД или по обычной почте. Оформите документ на имя начальника отдела, работник которого оформил штраф. Узнать контакты можно по телефону, указанном на бумажном постановлении. Если бумаги на руках нет — позвоните в городское отделение ГИБДД.

В красной рамке дата постановления

Это пример жалобы в ГИБДД. Ответ дадут в течение 10 дней

Виды перегруза

Лишний груз. Тяжеловесные фуры и небольшие грузовики вроде «Газели» для проверки веса загоняют на специальные автовесы. Если есть перегруз — водителю будет штраф от 1000 до 10 000 рублей, в зависимости от величины перегруза.

С легковыми такое бывает крайне редко — обычно инспектор визуально оценивает загрузку. Это видно по просевшему днищу или пассажирам, которые сидят на коленях других пассажиров вместо кресел.

Лишние пассажиры. В законах ничего нет по поводу нормы количества пассажиров. Нет и штрафа за перегруз пассажиров. Однако есть наказание за непристегнутых людей в салоне:

  • для водителя — 1000 рублей;
  • для пассажира — 500 рублей.

Перегруз прицепа. К перевозке легковых прицепов рекомендации и правила те же, что и для авто:

  • масса груза не должна быть больше, чем предусмотрел производитель;
  • груз можно перевозить, если он не мешает смотреть на дорогу, управлять авто, не закрывает световые приборы и номера;

Если груз не соответствует требованиям выше, шофер должен исправить все недочеты либо прекратить движение.

Где посмотреть штрафы за перегруз грузового автомобиля

Сайт «Штрафы ГИБДД». Здесь можно проверить штраф только для водителя. Для компаний с автопарком есть отдельный сервис.

Для отслеживания водительского штрафа нужны два документа — свидетельство о регистрации ТС и права. Запишите их номера в нужные строки.

Поле с электронной почтой нужно заполнить, чтобы уведомления о новых штрафах приходили вовремя

Сайт Госуслуг. Перед тем как оплатить, необходимо пройти регистрацию на сайте и сделать электронную цифровую подпись. Подпись делают удостоверяющие центры — стоит от 1000 до 6000 рублей, в зависимости от целей.

Официальный сайт ГИБДД. Нужно заполнить поля с госномером авто и номером СТС. Если нашлись штрафы, нажимайте «Уплатить штраф». Потом нужно определиться с платежной системой — сервис предупредит, что за результат операции он не отвечает.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину, строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Как и где оплатить штраф за перегруз

Сайт «Штрафы ГИБДД». Если проверка показала штраф — жмите «Оплатить».

Просмотрите еще раз данные о штрафе и нажмите «Перейти к оплате».

Заполните поля с данными карты — на сайте они не хранятся.

Чеки после оплаты хранятся в разделе «квитанции».

Госуслуги. После регистрации на сайте и подтверждения личности необходимо в поиске по сайту ввести «штрафы» — система выдаст подсказку и направит на раздел по проверке и оплате штрафов. Чек получите на электронную почту.

Сайт ГИБДД. Если оплата прошла, платежная система отправит чек на указанную почту.

Все штрафы за перевес в 2021 году

Они зависят от наличия разрешения на грузовой автомобиль, а также от величины превышения массы:

  1. 2-10% от допустимого веса без разрешения или на этот же размер выше, указанного в разрешении,
  2. перегруз на 10-20% от разрешённой по осям или от общей массы,
  3. от 20 до 50%,
  4. от 10 до 20% больше, чем в специальном разрешении,
  5. от 20 до 50% больше, чем разрешении,
  6. более 50%.

Обратите внимание, в законодательстве 2021 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.

Кто платит?

Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица:

  • физическое лицо (водитель),
  • должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой,
  • ИП и юридическое лицо,
  • грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель – зависит от того, кто собственник груза,
  • погрузчик,
  • собственник грузового автомобиля (в случае автофиксации).

Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица. Отдельно приведём в таблицах, кто платит какие штрафы, и вам сразу станет всё понятно!

Физлицу (наёмному водителю)

К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя. Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести (но пока ещё не ввели) лишение прав.
Таблица штрафов для физлиц за превышение веса машины

Статья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?
12.21.1, часть 1Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.Водителю от 1 000 до 1 500 рублей как по осям, так и за общий перевес.
12.21.1, часть 2На 10-20% при отсутствии разрешения.От 3 до 4 тысяч рублей.
12.21.1, часть 3На 20-50% при отсутствии разрешения.От 5 до 10 тысяч либо лишение прав на 2-4 месяца (при этом, лишение идёт как более строгое наказание).
12.21.1, часть 4На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии.3 000 — 3 500 рублей.
12.21.1, часть 5На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии.От 4 до 5 тысяч или лишение на 2-3 месяца.
12.21.1, часть 6Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе.Водителю штраф составит от 7 до 10 000 рублей либо будет лишение прав на срок 4-6 месяцев.
12.21.1, часть 11Движение грузового автомобиля под дорожный с массой более указанного на знаке (при перегрузе на ось или общего веса).5 000 рублей.

Юридическим лицам и ИП (как владельцам или водителям автомобиля)

А вот для организаций штрафы за перевес в десятки и даже сотни раз выше.

Обратите внимание, что ИП по статье за перегруз несут ответственность тоже как юридические лица (Примечание к 12.21.1).
Таблица штрафов для юр лиц за превышение веса машины

Статья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?
12.21.1, часть 1Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.От 100 до 150 000 рублей.
12.21.1, часть 2На 10-20% при отсутствии разрешения.От 250 до 300 тысяч рублей.
12.21.1, часть 3На 20-50% при отсутствии разрешения.От 350 до 400 тысяч.
12.21.1, часть 4На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии.3 000 — 3 500 рублей.
12.21.1, часть 5На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии.300-400 000 рублей.
12.21.1, часть 6Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе.Штраф для организации будет от 400 до 500 тысяч.

А вот за движение под знак ограничения допустимой массы фуры для юрлиц штрафа не предусмотрено – в этом случае ответственность ожидает только водителя.

Грузоотправителю

Указанные ниже штрафы ГИБДД выписываются именно грузоотправителю, вне зависимости от того, кто является собственником перевозимого груза.
Какие штрафы для грузоотправителей?

Статья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?
12.21.1, часть 8Ошибка грузоотправителя в документах на груз либо сокрытие настоящей массы груза (если грузоотправитель является физлицом) в случаях, когда водителя привлекли по частям 1, 2 и 4 статьи 12.21.1.
  • От 1 500 до 2 500 рублей для физлиц,
  • от 200 до 300 тысяч для грузоотправителя, если он является юридическим лицом.
12.21.1, часть 9Ошибка грузоотправителя в документах на груз либо сокрытие настоящей массы груза (если грузоотправитель является физлицом) в случаях, когда водителя привлекли по частям 3, 5 и 6 статьи 12.21.1.
  • Штраф 5 000 рублей для физического лица,
  • 350-400 000 рублей для юридического лица.

При погрузке в фуру

Есть отдельный штраф и для организации или ИП, осуществлявшего погрузку груза в машину и допустившего своими действиями перевес. Он регулируется частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса и составляет:

  • от 80 до 100 тысяч рублей для ИП,
  • от 250 до 400 тысяч – штраф организации.

Собственнику на камеру автофиксации

Если нарушение зафиксировано на камеру, то в этом случае штраф выписывается только собственнику грузового автомобиля – ни водитель, ни юр лицо не несут ответственности, так как по автофиксации они не могут быть достоверно установлены.
Таблица штрафов на камеру собственникам

Статья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?
12.21.1, часть 1Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.150 000
12.21.1, часть 2На 10-20% при отсутствии разрешения.300 000
12.21.1, часть 3На 20-50% при отсутствии разрешения.400 000
12.21.1, часть 4На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии.250 000
12.21.1, часть 5На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии.400 000
12.21.1, часть 6Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе.500 000

Такие санкции придут собственникам грузовиков в качестве «писем счастья» по почте.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
  • Обязанность носить маску и перчатки в автомобиле с 12 мая 2020 года – правда или нет?
  • Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Должностному лицу (экспедиторской компании)

Лица, ответственные за перевозку груза, несут отдельную ответственность за перевозку. Но на практике ГИБДД чаще наказывают только водителей, грузоотправителей и юридических лиц. Всё же приведём для полноты статьи актуальные наказания в 2021 году для должностных лиц.
Таблица штрафов для должностных лиц

Статья и часть КоАПКакой перегруз?Какой штраф?
12.21.1, часть 1Перегруз на 2-10% при отсутствии спецразрешения либо на то же значение выше, указанного в этом документе.10 000 – 15 000
12.21.1, часть 2На 10-20% при отсутствии разрешения.25 000 – 30 000
12.21.1, часть 3На 20-50% при отсутствии разрешения.35 000 – 40 000
12.21.1, часть 4На 10-20% от указанного в разрешении при его наличии.20 000 – 25 000
12.21.1, часть 5На 20-50% от указанного в разрешении при его наличии.30 000 – 40 000
12.21.1, часть 6Если перегруз составил более 50% при отсутствии бумажного согласования или более 50% от указанного в этом документе.45 000 – 50 000

Запомнить

  1. Нагрузку по осям лучше всего рассчитывать с помощью автовесов. Если нагрузка превышает 2%, придется оформлять разрешение. Сделать это можно в местном Упрдоре.
  2. Штраф за перегруз авто зависит от величины превышения допустимой массы. Для водителя — от 1000 до 10 000 рублей или лишения прав на 4 месяца, для должностного лица — от 10 000 до 50 000 рублей, для компании — от 100 000 до 500 000 рублей.
  3. Оштрафовать за перегруз по закону можно водителя, должностное лицо или сотрудника, который оформил перевозку груза и юридическое лицо — владельца компании. Чаще штрафуют только владельца фирмы.
  4. Чтобы оспорить штраф за перегруз, необходимо написать жалобу и направить в ГИБДД с личным визитом или по почте. Ответ дадут в течение 10 дней.
  5. Проверить и оплатить водительский штраф удобнее всего на сайте «Штрафы ГИБДД». Проверить штрафы компании можно на специальном сервисе для юрлиц.

Все статьи автора: Евгений Леснов

За перегруз, выявленный в автоматическом режиме, штраф будет назначаться в минимальном размере

Конституционный суд РФ признал противоречащей Конституции ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение правил движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства», пишет издание «Коммерсантъ». По решению Суда в положения, касающиеся наказания за нарушения, выявленные в автоматическом режиме, должны быть внесены поправки. До тех пор при регистрации перегруза автоматическими пунктами контроля штраф для юридического лица будет назначаться в минимальном размере.

В нынешнем виде ст. 12.21.1 КоАП предусматривает «вилку» штрафов при нарушении весовых и габаритных параметров транспортного средства только в тех случаях, если оно выявлено при взвешивании и измерении грузовых автомобилей непосредственно инспекторами. Если же нарушения зарегистрированы автоматическими пунктами контроля, то собственнику транспортного средства назначается максимальное наказание, сумма которого не предполагает никаких вариантов.

Так, например, за максимальный перегруз (превышение допустимых весовых норм более чем на 50%) юридическому лицу грозит штраф от 400 тыс. до 500 тыс. рублей (водителю — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей). Однако если перевес зафиксирован автоматическим пунктом контроля, сумма штрафа является единой и равняется максимальным 500 тыс. рублям, а «письмо счастья» в любом случае приходит владельцу транспортного средства.

То есть: и тот, кто превысил допустимые нормы на 55%, и тот, кто на 100%, получают одинаковое наказание, а причастность водителя, который, например, на «служебной» машине вез груз для собственных нужд, вообще не принимается во внимание.

Именно эти положения и были признаны Конституционным судом противоречащими Конституции. Проверка ст. 12.21.1 КоАП на «конституционность», как о, была проведена по запросу Костромского областного суда, который, в свою очередь, рассматривал жалобы наказанных по этой статье перевозчиков.

Конституционный суд постановил внести соответствующие поправки в КоАП, а до их внесения при фиксации нарушения в автоматическом режиме, во-первых, выписывать собственнику транспортного средства минимальное наказание, предусмотренное за такой вид нарушения для юридического лица. А во-вторых, при обращении собственника автомобиля (юридического лица, а не индивидуального предпринимателя), доказывающего, что в момент фиксации перевеса груз перевозился водителем для собственных нужд, «переписывать» штраф на минимальный, предусмотренный именно для водителя.

Вместе с тем эксперты отмечают, что в нынешнем виде КоАП в случае фиксации нарушения в автоматическом режиме не предусматривает, кроме того, причастность грузоотправителя к перевесу и, как следствие, наказания для него. Хотя в п. 8 и 9 ст. 12.21.1 указано, что за предоставление неверных сведений о массе и габаритах транспортного средства грузоотправителю также грозит штраф, а на практике, особенно при перевозке контейнеров, перевозчик может даже не знать, что едет с перегрузом.

Напомним: сейчас на федеральных трассах работают 28 пунктов автоматического весогабаритного контроля, к 2024-му году, по планам Правительства, их должно быть 387. Развертыванием системы весогабаритного контроля, скорее всего, займется оператор «Платона» — (она единственная пока подала соответствующую заявку).

До конца этого года должны запустить пилотный проект по эксплуатации системы. Отмечалось, что к нему привлекут и грузоотправителей, а штрафы с каждой новой «рамки» в течение трех месяцев ее работы присылаться не будут.

«Перегруз», или Ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства

Вопрос об ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства как никогда становится актуальным и вызывает множество споров, а также наносит значительный материальный ущерб для собственников большегрузов и грузоперевозчиком.

Согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за движение тяжеловесного и транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении может достигать от 100 до 400 тысяч.

Но помимо административной ответственности владельцы транспортных средств могут получить иск о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось.

В судебной практике не сложилось единообразия по разрешению таких споров. В настоящей статье попробуем выделить несколько критериев, в соответствии с которыми в исковых требованиях может быть отказано.

В значительных количествах случаев по делам о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось выступают региональные ведомства.

В связи, с чем основным доводом для отказа в иске может служить отсутствие полномочий у истца по взиманию платы в счет возмещения вреда.

Если маршрут транспортного средства проходит по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, разрешение выдается и плата взимается уполномоченным органом Российской Федерации — Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор), а не органом субъекта федерации.

Данную позицию поддержал ВС РФ в своих определениях № 306-ЭС18-15335 от 04.12.2018 года по делу №А12-19327/2017, №305-ЭС16-19149 от 24.01.2017 года по делу №А65-21310/2015, №306-ЭС19-20293 от 21.20.2019 года по делу А57-19261/2018.

Отсутствие в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось информации о протяженности движения по конкретному участку региональной и межмуниципальной дороги может также служить основанием для отказа в иске.

В соответствии с частями 1 и 6 статьи 8 Закона №257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.

В силу пункта 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №125 от 27.04.2011, в акте взвешивания, в том числе указывается маршрут движения с указанием расстояния, пройденного по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/ федерального значения.

Отсутствие информации о протяженности дороги препятствуют достоверному определению как маршрута движения, так и расстояния, пройденного автомобилем.

Указанные доводы были отражены в Определении Верховного суда РФ № 307-ЭС18-25624 от 20.02.2019 года по делу А56-59422/2017; Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.11.2017г., Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.12.2017г. № А56-46743/2016, Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2017 г. по делу № А40-103710/17, Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 г. по делу № А60-38963/2017.

Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта, также может являться основанием для отказа в иске.

В силу пункта 4 статьи 30 названного Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

Вместе с тем, обязанность водителей и владельцев транспортных средств соблюдать установленные временные ограничения движения транспортных средств не исключает обязанности истца должным образом довести данные ограничения до сведения заинтересованных лиц, соблюдая все требования закона.

Сам по себе факт издания акта об установлении ограничения движения и его опубликование в сети интернет, не освобождает уполномоченное лицо от обязанности информирования участников дорожного движения о начальной и конечной точке действия ограничения на дороге путем установки соответствующих дорожных знаков.

Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного суда № 307-ЭС18-25529 от 20.02.2019 года по делу №А56-39351/2017.

Таким образом, исходя из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии, по которым в исковых требованиях о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось может быть отказано:

  1. Движение транспортного средства по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;
  2. Пороки содержания акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось;
  3. Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта;
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]