Разрешенная масса грузового автомобиля по дорогам России: допустимая масса авто, законодательное ограничение и ответственность за перегруз


Допустимые размеры грузовых автомобилей в Европе

СтранаABBGCHDDKEEGFGBGRGUSHIIRLLNNLPPLRSSFTR
размеры (метр)
Высота4444444444,244444,25444444,544
Ширина (стандартный грузовик)2,52,552,52,52,52,552,552,52,552,52,552,52,52,552,52,62,552,62,552,52,52,62,62,5
Ширина (рефрижератор)2,62,62,52,62,62,62,62,62,62,62,62,52,52,62,62,62,62,62,62,52,62,62,62,5
Длина грузовика1212121212121212121212121212121212,412121212121210
Длина прицепа1212121212121212121212,41212121212,516
Длина седельного автопоезда1616,516,516,516,516,516,516,516,516,516,5201616,516,516,51716,516,516,516,52416,516
Длина автопоезда1818,752218,3518,7518,518,7518,7518,751818,75201818,7518,7518,7518,518,7518,751818,752418,7518
Длина трехосного автобуса1212121212121212121212201212121212,4121212121214,512
Длина сочлененного автобуса181816,51616,51816,5181820-2418181818221814,518

Длина — автопоезд

Высота проектора у новой грузовой шины
Длина автопоезда не должна превышать 24 м для тягача с несколькими прицепами и 20 м для тягача с одним прицепом.  

При длине автопоезда свыше 20 м на заднем борту или специальном щитке, укрепленном в конце транспортного средства, рекомендуется устанавливать опознавательную табличку с указанием фактической длины состава.  

Для уменьшения длины автопоезда при перевозке стрелу выполняют складывающейся или головную секцию стрелы отсоединяют и перевозят отдельно.  

Унифицированная кабина -.| Краны 3 — й размерной группы.  

Чтобы уменьшить длину автопоезда при перевозке, стрелу делают складывающейся или головную секцию стрелы отсоединяют и перевозят отдельно.  

Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.  

KL полезного использования длины автопоезда указывают на более рациональное использование габаритной длины у прицепных автопоездов, несмотря на то, что их габаритная длина больше, чем у седельных автопоездов. При этом большая габаритная длина прицепных автопоездов обусловлена большей суммарной длиной платформ тягача и прицепа, что обеспечивает, как показано выше, более высокие значения коэффициента использования грузоподъемности.  

Недостатком данного способа перевозки следует считать увеличение длины автопоезда, что ограничивает применение способа при перевозке длинномерных аппаратов.  

На однополосных дорогах двустороннее движение обеспечивается устройством разъездов полезной длиной не менее длины расчетного автопоезда, расположенных в пределах видимости, но не менее 500 м друг от друга. Ширина земляного полотна и проезжей части на разъездах принимается как для дорог с двухполосным движением. Переход от однополосной к двухполосной ширине на.  

Универсальный раздвижной полуприцеп-балковоз УПР-1212.  

Легкость и незначительные затраты времени на изменение длины раздвижных полуприцепов позволяют уменьшить длину автопоезда во время порожних пробегов или при перевозке изделий меньше 12 м, что повышает среднетехническую скорость движения транспортного средства и облегчает работу водителя, особенно на участках дорог с интенсивным движением.  

По габаритам строительные грузы бывают: габаритные, вписывающиеся в допускаемые размеры для автомобильных дорог — ширина 2 5 м, высота 3 8 м, длина автопоезда не более 24 м; для железнодорожного транспорта колеи 1524мм ( по ГОСТ 9238 — 83) и негабаритные — превышающие эти показатели.  

До 1991 года основным ограничением увеличения единичной массы вместимости автоцистерн, используемых на дорогах общего назначения, являлась разрешенная дорожными стандартами величина полной массы ( не более 38 т), нагрузка на оси, длина автопоезда.  

Характеризует использование грузоподъемности автомобиля исходя из размеров платформы Коэффициент полезного использования длины автопоезда KL…  

В соответствии с требованиями ПДД, перевозка по определенному маршруту может осуществляться только по специальному разрешению, выдаваемому ГИБДД. Высота груза над поверхностью проезжей части дороги должна быть не более 4 5 м и обязательно согласована со службами связи. При наличии на маршруте железнодорожных переездов, если габариты транспортного средства с грузом или без груза превышают по ширине 5 м, по высоте над поверхностью проезжей части 4 5 м, по длине автопоезда с одним прицепом ( полуприцепом) 20 м, а общая фактическая масса транспортного средства превышает 52 т и скорость движения менее 5 км / ч, требуется также согласование с дистанцией пути железной дороги.  

Что в итоге

Как видно, понятие масса автомобиля может отличаться. Важно понимать, о какой именно массе авто идет речь в каждом конкретном случае (снаряженная, полная, разрешенная, сухая масса, расчетная, номинальная и т.д.). При этом приведенная выше информация позволяет лучше разобраться в данном вопросе, что в определенных ситуациях исключает распространенные ошибки.

Рекомендуем также прочитать, что такое крутящий момент двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о том, чем отличается мощность ДВС от крутящего момента, а также на что влияют данные параметры.

Напоследок отметим, что многие авто, как легковые, так и грузовые, имеют специальные таблички на кузове. Указанные таблички зачастую отображают полезную информацию о том, какое давление в шинах нужно поддерживать, а также какой является полная масса автомобиля.

Эти данные позволяют повысить безопасность при перевозке пассажиров и грузов, а также удается более точно понять, сколько груза можно перевозить в том или ином автомобиле с поправкой на заявленные самим авто производителем характеристики в плане грузоподъемности. В свою очередь, это позволит избежать случайно перегрузки авто и преждевременных поломок или сильного износа узлов и агрегатов транспортного средства.

Движение — автопоезд

Особенности перевозок негабаритного груза

Движение автопоезда нельзя начинать, пока не погаснут лампы аварийной сигнализации давления в контурах тормозной системы.  

Движение автопоездов при перевозках по системе тяговых плеч организуется по часовым графикам. Графики движения составляют с учетом дорожных условий и затрат времени на перецепку полуприцепов в конечных пунктах тягового плеча. Скорости движения должны снижаться в осенне-зимний период в связи с сокращением светлого времени суток и ухудшением метеорологических условий. После разработки графика движения для его уточнения проводится пробный рейс автопоезда с полной нагрузкой под наблюдением комиссии. Затем графики движения утверждают и составляют расписание движения по данной автомобильной дороге, в котором указывают дни и часы прибытия и отправки автопоездов для каждого пункта.  

Движение автопоезда связано с увеличением сил сопротивлений качению и воздуха. Несовершенство поворотных устройств и зазоры в сцепных приборах приводят к тому, что траектория движения прицепа или полуприцепа не совпадает с траекторией движения тягача. При движении с большой скоростью возникают угловые колебания прицепов в горизонтальной плоскости, а при изменении скорости тягача — продольные рывки и удары.  

Движение автопоездов навстречу друг другу должно быть рассчитано так, чтобы они прибывали в конечные пункты своих тяговых плеч одновременно. После перецепки полуприцепов и краткого отдыха водители могут продолжать движение в обратном направлении.  

Условия движения автопоезда на повороте существенно отличаются от движения автомобиля. Разница заключается в том, что наименьший внутренний габаритный радиус поворота прицепа меньше, чем наименьший внутренний габаритный радиус автомобиля или автомобиля-тягача, причем у одноосного прицепа этот радиус меньше, чем у двухосного. Поэтому, чтобы определить ширину проезда, достаточную для поворота автопоезда, необходимо знать наименьший внешний габаритный радиус автомобиля или автомобиля-тягача и наименьший внутренний радиус последнего прицепа в составе автопоезда.  

Скорость движения автопоезда должна быть ниже скорости одиночного автомобиля. Перед подачей автопоезда задний ходом нужно застопорить переднюю ось прицепа стопорным устройством.  

При движении автопоезда через промежуточные пункты маршрута в них выгружают перевезенный груз и погружают новый. При этом по прибытии на место назначения водитель получает на диспетчерском пункте маршрута наряды-накладные на догрузку автопоезда и затем следует на склады грузополучателя или грузоотправителя. После оформления путевой документации водитель согласно установленному расписанию отправляется в следующий пункт маршрута.  

Поворот автопоезда. а — схема поворота. б — влияние режимного коэффициента.  

При движении автопоезда в проездах, ограниченных с обеих сторон, например ворота, перекресток, наружная составляющая Ан влияет на ширину въездного проезда, а внутренняя Дв — на ширину выездного и въездного проездов. При развороте автопоезда на свободной площадке, когда со стороны центра поворота нет препятствий, величина Ав не оказывает влияния на ширину площадки.  

При движении автопоезда в составе автомобиля-тягача с прицепом ( полуприцепом) величина поперечных колебаний ( виляние) прицепа относительно автомобиля-тягача в каждую сторону не должна превышать 3 % его габаритной ширины.  

Технические характеристики тракторных плетевозов-трубовозов.  

При движении автопоезда с грузом большой длины в горной местности важно обеспечить прохождение транспорта без касания груза о грунт. Трасса движения тру-ботранспортных машин часто проходит по сложному профилю грунтовых дорог со спусками, подъемами и другими неровностями, затрудняющими движение машин с длинномерными грузами.  . Не разрешается также движение слишком длинных автопоездов, так как это вызывает опасность при обгоне, разъезде и маневрировании.  

Не разрешается также движение слишком длинных автопоездов, так как это вызывает опасность при обгоне, разъезде и маневрировании.  

При разработке маршрутов движения автопоездов в пересеченной или горной местности необходимо выполнить динамический расчет автомобиля, показывающий возможность передвижения автопоезда с заданной скоростью в наиболее труднопроходимых местах и наибольших подъемах.  

Таким образом, для движения автопоезда необходимо, чтобы сила тяги на движителе преодолевала все указанные выше сопротивления.  

Что считается негабаритным грузом

Киа Оптима 2021 получит рестайлинг кузоваPost navigation

К нему причисляются типы грузов, размеры и вес которых превышают установленные ПДД значения, применяемые в отношении допустимых к перевозке предметов. Опираясь на российские законы, к грузам этого типа можно причислить следующие:

  • выступающие спереди и сзади автотранспорта больше чем на 100 см;
  • выступающие по краям автомобиля свыше чем на 40 см.

Расчет ведётся вне зависимости от габаритов самой машины. Таким образом, если при перевозке на малотоннажном грузовике выступающий за его пределы груз будет определён как негабаритный, при транспортировке его длинномером он будет относиться к обычному типу грузов.

Прицепной автопоезд

Прицепные автопоезда с одним прицепом надежно работают в различных условиях эксплуатации, обладают достаточно высокой скоростью движения, хорошей маневренностью и устойчивостью.  

У прицепных автопоездов вес прицепного звена и полезного груза полностью передается на дорогу через его колеса. Часто используются также автопоезда, составленные по смешанному принципу. Схемы некоторых типов автопоездов показаны на ргс.  

Для прицепных автопоездов принимают, что дышло расположено параллельно плоскости дороги; для седельных автопоездов hnr равно высоте расположения верхней плоскости седельного устройства, параллельной плоскости дороги, от плоскости дороги.  

Расчетная ширина Вк коридора в зависимости от базы В прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов при разных поворотах а.  

Оуд у прицепных автопоездов уменьшается, а у седельных — увеличивается.  

Расчетная ширина Вк коридора в зависимости от базы В прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов при разных поворотах а.  

Одним из параметров при оценке седельных и прицепных автопоездов является маневренность. На маневренность автопоезда ( ширину Вк коридора) основное влияние оказывает габаритная длина автопоезда, которая зависит от длины платформы.  

Для более правильной сравнительной оценки седельных и прицепных автопоездов следует выбрать такие внутренние размеры платформ, которые позволили бы приблизить коэффициент использования номинальной грузоподъемности к единице для основных видов перевозимых грузов. При этом возникают определенные трудности вследствие большого количества перевозимых автомобильным транспортом основных грузов, значительно различающихся по объемной массе. С целью отбора наиболее часто перевозимых грузов, контейнеров и поддонов были сделаны запросы в отдельные научно-исследовательские и эксплуатационные организации, республиканские министерства, а также использованы данные о грузах, перевозимых при опытной эксплуатации и приемочных испытаниях автомобилей и автопоездов МАЗ.  

Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.  

Следовательно, в отношении коэффициента использования грузоподъемности прицепные автопоезда имеют преимущество перед седельными. Следует учесть также ( см. табл. 9); что номинальная грузоподъемность прицепных автопоездов выше на 9 7 — 15 2 %, чем седельных.  

Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.  

KL полезного использования длины автопоезда указывают на более рациональное использование габаритной длины у прицепных автопоездов, несмотря на то, что их габаритная длина больше, чем у седельных автопоездов. При этом большая габаритная длина прицепных автопоездов обусловлена большей суммарной длиной платформ тягача и прицепа, что обеспечивает, как показано выше, более высокие значения коэффициента использования грузоподъемности.  

Как видно из рис. 14, коэффициент использования грузоподъемности КЕ в зависимости от длин платформ LnJI прицепных автопоездов выше, чем у седельных.  

Зависимость возможного коэффициента использования грузоподъемности Kg прицепных ( сплошные линии и седельных ( штриховые линии автопоездов от длины.  

KL полезного использования длины автопоезда указывают на более рациональное использование габаритной длины у прицепных автопоездов, несмотря на то, что их габаритная длина больше, чем у седельных автопоездов. При этом большая габаритная длина прицепных автопоездов обусловлена большей суммарной длиной платформ тягача и прицепа, что обеспечивает, как показано выше, более высокие значения коэффициента использования грузоподъемности.  

Какая допустимая

Допустимой нагрузкой ТС является сумма всех нагрузок на его оси. Существует две классификации грузовых авто:

Группа Аиспользование транспорта только на трассах I, II и III категориях
Группа Вразрешено использовать на всех дорогах

В зависимости от группы, устанавливается разный размер допустимой нагрузки:

Промежуток между осями, мДопустимая нагрузка для оси группы АДопустимая нагрузка для оси группы В
Больше 2х106
1,65-1,295,7
1,65-1,3585,5
1,35-175
Меньше 1го64,5

Законодательством установлены предельные значения перегруза для грузовых авто:

Количество осейПредел перегруза, т
218
325
432
535

Если масса перевозимого груза увеличена, его владелец должен предпринять такие действия:

  • получить разрешение на транспортировку груза;
  • сообщить маршрут поездки;
  • оплатить компенсацию за ущерб дорожному покрытию.

Перегруз авто служит причиной порчи дорожного полотна, а также может повлечь за собой ДТП, так как тяжелое ТС легко заноситься, дольше тормозит и может перевернуться.

Для компенсации вреда дорожному покрытию, если имеется перегруз, об этом надо сообщить и уплатить определенную сумму.

При игнорировании этого пункта, водителю ТС могут выписать штраф за перегруз, а в случаях с очень большим весом – лишить прав.

Поэтому важно перед поездкой проверять соответствие веса в документах, фактической массе, так как несоответствие так же наказуемо штрафом, а ответственность за перегруз лежит в первую очередь на водителе.

Размер штрафа за перегруз легкового автомобиля показан в статье: штраф за перегруз легкового автомобиля. Про лишение прав за перегруз смотрите на странице.

Где и как проверить штрафы за перегруз грузового автомобиля, узнайте из этой информации.

Основные правила перевозки негабаритных грузов

От соблюдения правил транспортировки зависит целостностью самого груза, безопасность транспорта и остальных участников движения

Поэтому чрезвычайно важно соблюдать все рекомендации — это позволит обеспечить безопасность и быструю доставку

При доставке тяжеловесного негабарита необходимо учитывать значение допустимой нагрузки на оси автомобиля. Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления

Это создаёт риск аварии. Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства. Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума. Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.

Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.

Когда можно оспорить штраф за перегруз

Исходя из судебной практики, отменить штраф очень сложно, а зачастую – невозможно. Судебные органы, как правило, не углубляются в ситуацию и в полной мере удовлетворяют все иски и требования ГИБДД. Однако существуют ситуации, при которых обжалование протокола об административном правонарушении является вполне реальным:

  • Штраф получил владелец, а транспортное средство было передано в аренду другому лицу;
  • Груз перевозился в личных, а не коммерческих целях. В таком случае размер штрафа будет составлять самый минимум;
  • Автомобиль был загружен сыпучим или жидким грузом. При условии, что максимальная допустимая масса не превышена, штраф за перегруз осей можно отменить вследствие отсутствия состава правонарушения, т. к. груз мог переместиться в процессе перевозки;
  • Несколько постов зафиксировали нарушение, однако первый из них не обнаружил перевеса на ось; это говорит о том, что при погрузке были соблюдены все весовые нормы, но в процессе перевозки произошло смещение груза и, соответственно, нагрузка на ось.

Услуги имущественного адвоката позволят вам освободиться от неприятных тягот и забот, гарантирует профессиональное решение вопроса, а также способствует благоприятному исходу в судебном разбирательстве.

Требования к габаритам автопоезда. Способы увеличения грузоподъемности автопоезда.

Во всех странах мира длина автопоезда строго лимитирована. В Европе действует директива ЕС 96/53, согласно которой длина седельного автопоезда, т. е. тягача с полуприцепом, не должна превышать 16,5 м. Длина самого полуприцепа тоже ограничена: от седельно-сцепного устройства до конца полуприцепа не более 12 м, а расстояние от ССУ до передней части автопоезда не должно превышать 2,04 м. По этим условиям сформировались стандарты по полуприцепам. Так, автопоезд, у которого двухосный седельный тягач с колесной формулой 4х2 и трехосный полуприцеп, имеет длину 13,6 м. Но может использоваться и трехосный тягач с колесной формулой 6х4. Длина такого транспортного средства все равно должна соответствовать стандартам по габаритам. Трехосные модели зачастую используются в качестве шасси для строительной, самосвальной и специальной техники.

В России длина автопоезда может достигать 20 м, здесь ограничения на габариты транспортного средства зависят от типа автопоезда. Так, длина евро-тягача с евро-прицепом не должна превышать 16,5 м. Длина евро-тягача с американским полуприцепом должна быть не более 18 м. Длина трака с евро-прицепом может находиться в пределах 18—20 м. Чем больше длина тягача, тем больше может быть длина всего автопоезда. Существуют полуприцепы, длина которых достигает 16 м, но чтобы уложиться в установленные нормы, их можно использовать только в тандеме с бескапотными тягачами.

Само собой, предъявляются и требования к освещению автопоезда в темное время суток. Помимо штатных систем и световозвращающих наклеек, многие владельцы длинных автопоездов используют и светодиодное освещение периметра транспортного средства. Такое решение позволяет при существенном снижении затрат на энергопотребление, сделать процесс перевозки максимально безопасным.

Помимо ограничений на длину автопоезда, существуют нормы нагрузки на седельно-сцепное устройство, ширину транспорта, общую массу и уровень токсичности выхлопных газов. Так, например, масса автопоезда с пятью мостами не должна превышать 40 т, с шестью мостами — 52 т. Ширина транспортного средства не должна быть больше 2,5 м, а высота — не более 4 м. Автопоезд, который состоит из трех звеньев, не должен быть больше 24 м.

Для того чтобы «вписаться» в требования, как производители, так и перевозчики ищут пути решения проблемы, ведь каждый стремится сделать грузоперевозки более эффективными. Например, траки используют вместе с укороченными полуприцепами, например, для 20-футовых контейнеров. В то же время полуприцепы для 40-футовых контейнеров используют с тягачами с укороченным шасси.

Чтобы повысить производительность грузовых транспортных средств, перевозчики применяют трехзвенные автопоезда. Такая компоновка позволяет обеспечить необходимую грузоподъемность, а полную массу при этом оставить на допустимом уровне. Трехзвенная компоновка возможна за счет использования укороченных сцепных устройств, поскольку сокращается расстояние между прицепом и тягачом. При использовании надстроек, которые позволяют перенести спальное место над кабиной, уменьшается длина самой кабины, а полезная длина при этом увеличивается, так можно получить дополнительные 50-80 см. Чтобы увеличить полезный объем грузового отсека для шторных или шторно-бортовых полуприцепов, перевозчики используют низкопрофильные шины, комплектуют автопоезд низкорамными полуприцепами или полуприцепами со ступенчатым полом.

На основании чего может быть применено административное взыскание

Даже незначительное увеличение высоты борта, которое не согласовано с производителем или не прошло специализированную оценку (испытание) будет признано самовольным изменением конструкции, которое может сказаться на безопасности движения.

Существует перечень неисправностей в Приложении к ПДД, с которыми эксплуатация автомобиля не разрешена. В пункте 7.18 отмечен следующий момент:

В некоторых парусных яхтах возникает проблема, заключающаяся в том, что нижняя кромка балластного киля проходит не по горизонтали, а под наклонным углом. Если яхта теперь расположена горизонтально на киле, она опирается только на часть киля и испытывает избыточный вес вперед или назад, который, скорее всего, попадает только в боковые опоры. В этом случае отступы и повреждение дискового пламени опорами могут легко возникать, даже если они имеют достаточно большую контактную поверхность. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы киль подвергался равномерной нагрузке по всей его длине, что приводило к рельефу задних трейлеров.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Зарегистрировать автомобиль с такими изменениями конструкции можно только в тех случаях, если есть документальное подтверждение производителем возможности подобной модернизации, или пройдена экспертиза и получен сертификат соответствия. До получения таких документов эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Верхние и разборные компоненты должны быть разобраны и транспортированы в подходящем месте для максимального снижения высоты транспортировки. Как правило, это опорный кронштейн устройства моторной яхты, но, конечно же, мачта парусной яхты. Эти части обычно хранятся на борту яхты, в отдельных случаях, но также и на прицепе. Правильный демонтаж и повторная сборка так же важны, как транспортируемая упаковка и крепление сыпучих компонентов, защита от скольжения, натирания и, возможно, также от загрязнения и влаги.

В крайних случаях даже для разборки балласта может потребоваться уменьшить высоту транспортировки, что представляет собой сложную работу, которая обычно требует использования компетентной верфи специалиста. Наконец, необходима правильная привязка, которая обеспечивает прочное соединение с прицепом грузовика. В частности, незаменимы ремни, которые направлены вниз, в частности, и на диагональ, которые предназначены для предотвращения того, чтобы яхта была выдвинута вперед или в сторону. Крепление большой яхты на прицепе для грузовика в основном соответствует таковой лодки на прицепе, но размеры должны быть больше.

Все это справедливо и в отношении других приспособлений, позволяющих удерживать груз в кузове автомобиля. Так, например, штраф за нашивки на бортах КАМАЗа в 2021 году будет по своему размеру соответствовать административному взысканию, связанному с изменение высоты борта при помощи конструктивных средств.

Опасность перегруза

Перегруз транспортного средства очень опасен не только повышением износа самого транспорта или порчей перевозимого им груза, он может нанести непоправимый вред другим участникам дорожного движения.

Опасность перегруза

ГИБДД тщательно контролирует степень нагрузки машин на дорожное полотно, в случае перегруза возможно его разбивание, страдает старое покрытие и мосты. При перегрузе транспортного средства возможен занос автомобиля и, как следствие, его переворачивание.

При торможении удлиняется путь, что также несет опасность для всех участников дорожного движения.

Проверяется перегруз с помощью динамической или статической проверки.

Термины используемые в транспортных документах

  • «Грузовой автомобиль» – транспортное средство, оснащенное механическим приводом. Эксплуатируется для транспортировки грузов по автодорогам;
  • «Транспортное средство» – устройство, на которое устанавливается груз или пассажиры для их перевозки по автодорогам;
  • «Автопоезд» – комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);
  • «Тягач» – транспортное средство, оснащенное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
  • «Комбинированное транспортное средство» – комбинация автомобиля и прицепа (полуприцепа);
  • «Полный прицеп» прицеп с дышлом – буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того: — оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения; — не передающее на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН). Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом;
  • «Полуприцеп» – буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;
  • «Опорная тележка полуприцепа» – Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.
  • «Максимальная длина транспортного средства» – длина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная ширина транспортного средства» – ширина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная высота транспортного средства» – высота транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная масса транспортного средства» – масса транспортного средства с грузом или без него, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная осевая масса» – масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Масса транспортного средства в снаряженном состоянии» – масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 % топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг), а также запасного колеса.
  • «Технически допустимая максимальная масса транспортного средства» – максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
  • «Неделимый груз» – груз, который во время перевозки невозможно разделить из-за риска его порчи или больших затрат времени и средств;
  • «Воздушная подвеска» – система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух, обеспечивающий не менее 75% амортизирующего эффекта;

Разрешенная масса автомобиля: что нужно знать

Отдельно следует отметить, что по ПДД под разрешенной максимальной массой автопоезда следует понимать сумму максимально допустимых масс в его составе. Еще необходимо обратить внимание на тот факт, ч то для грузовиков правительствами разных стран (в том числе и на территории СНГ) введены определенные ограничения касательно разрешенной максимальной массы.
Такие меры направлены на то, чтобы сохранить целостность дорожного покрытия. Например, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля, который используется для перевозки делимых грузов и эксплуатируется на дорогах общего пользования, должна быть не более 40 тонн.

Специальное разрешение

Чтобы осуществлять деятельность по транспортировке негабарита, необходимо обзавестись специальным разрешением, в котором прописаны конкретные габариты, условия доставки, маршрут и др. Данный порядок стал действовать на основании Федерального закона № 257 от 08.11.2007 «Об автодорогах», где указано о запрете транспортировки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов без специальных на то разрешений. Маршрут согласовывается с уполномоченным государственным органом.

Бумага выписывается на одну или же несколько поездок, но не может превышать более 10. Маршрут и перевозимый груз каждый раз должны совпадать. Срок действия разрешения не превышает 3-х месяцев.

Перевозка негабарита невозможна организованными колоннами, это может привести к аварийно-опасной ситуации.

Порядок грузоперевозок негабаритов регламентируется следующими документами РФ:

  • Федеральный Закон № 127 от 24.07.1998 г. «О госконтроле за осуществлением международных перевозок».
  • Федеральный Закон № 259 от 08.11.2007 г. «Устав автотранспорта».
  • Постановление Правительства РФ № 72 от 15.04.2011 г. «Правила грузоперевозок автомобильным транспортом».
  • ПДД, утвержденные 23.10.1993 г.
  • Нормы выдачи спецразрешения, утвержденные приказом № 258 по Министерству транспорта РФ от 24.07.2012 г.
  • Нормы обеспечения безопасности перевозок, утвержденные приказом № 7 от 15.01.2014 г. по Министерству транспорта РФ.

Разрешение на перевозку негабарита выдается не более чем на 10 поездок

Оформление специального разрешения

Производя габаритные перевозки, в обязательном порядке следует получить разрешение на транспортировку груза, превышающего норму, в которой будет указан допустимый превышающий вес или нагрузка на ось более 2%. В обязательном порядке должен быть согласован маршрут движения транспорта и обязательно производится оплата урона, который будет нанесен дорожному полотну при такой перевозке.

Для оформления разрешения необходимо подать соответствующее заявление с пакетом необходимых документов в ГИБДД, согласовать маршрут, оплатить пошлину.

Полный список необходимых документов можно уточнить в местном отделении ГИБДД, приведем ниже стандартный список:

  • Копия удостоверения личности или свидетельство о госрегистрации (для юрлиц);
  • Копия свидетельства о регистрации и копия паспорта транспортного средства;
  • Маршрут поездки, который предварительно согласован в ответственных органах (дорожном управлении, администрации и прочих);
  • Копия договора аренды, лизинга, целевого кредитования на автомобиль, при необходимости;
  • Документы устанавливающие габариты и вес транспорта.

Стоимость такого разрешения достигает 20 тыс. рублей – не такая и большая сумма, особенно в сравнении со штрафами, при отсутствии такого разрешения. Многое зависит от дальности маршрута, типа транспортного средства и перевеса.

ГИБДД имеет право отказать в выдаче разрешения, основанием могут послужить:

  • Задержка оплаты госпошлины;
  • Отсутствие необходимых документов;
  • Превышение массы груза более 20% от общего веса автомобиля.

Такой отказ выдается в письменном виде, при желании можно оспорить его в суде. В любом случае можно подать документы повторно исправив все недочеты, допущенные в первый раз.

Допустимая масса автопоезда в России. Максимальная нагрузка на ось в России.

!!!!!!!!

Постановлением Правительства РФ №1529 от 12.12.2017 вносятся изменения в Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 “Допустимая нагрузка на ось транспортного средства”.

Согласно новым поправкам, которые вступают в силу с 22.12.2017, вносятся следующие изменения для стандартного седельного тягача (двухосный тягач с двухскатными колесами на ведущей оси) и стандартного полуприцепа (трехосный полуприцеп с расстоянием между осями от 1,3 м до 1,8 м):

ОсьНагрузка в тоннах для дорог с максимальной нагрузкой 10 тонн:
1 ось тягача (ведомая)9
2 ось тягача (ведущая)10
трехосный полуприцеп22,5 но не более 9 на каждую ось

Также установлена единая погрешность для всех весов 2%.

При фиксации нарушения на границе (включая границу между РБ и РФ) транспортная инспекция не имеет права выписывать штраф. Вместо этого водителю предлагаются три возможных варианта:

  • возврат обратно в соседнюю страну;
  • устранение нарушения на месте;
  • оформление спец. разрешения на перевозку тяжеловесного груза.

Размер штрафа за осевой перегруз:

Согласно статьи 12.21.1 КоАП №195-ФЗ от 30.12.2001 (в ред. от 05.02.2018):

Превышение осевой нагрузки от 2% до 10%Штраф от 100тыс до 150тыс, а при автоматической фиксации нарушения 150тыс
Превышение осевой нагрузки от 10% до 20%Штраф от 250тыс до 300тыс, а при автоматической фиксации нарушения 300тыс
Превышение осевой нагрузки от 20% до 50%Штраф от 350тыс до 400тыс, а при автоматической фиксации нарушения 400тыс

Приложение №2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №12 от 9 января 2014)

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось (*) для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные оси 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
от 1 до 1,3 (включительно) 90 (10) 13 (14) 14 (16)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
от 1,8 и более 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
до 1,3 (включительно) 12 (13,5) 18 (19,5) 20 (21)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5 **) 23,5 (24)
от 1,8 и более 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
от 1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
от 1,8 и более 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 6 9,5 11
от 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5 12
от 1,3 до 1,8 (включительно) 7,5 12 14
от 1,8 и более 8,5 13,5 16

(*) В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства. (**) Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической и эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

  1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок – для односкатных.
  2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
  3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
  4. Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40% – для разгружаемой оси.

Помощь юриста по штрафам за перегруз

Транспортные компании намного чаще получают штраф за нарушение допустимых значений нагрузки на ТС и его оси, чем предприниматели или частные лица. Если первые могут позволить себе в штате специального юриста, который занимается урегулированием данных ситуаций, то ИП или частникам приходится самостоятельно собирать документы, углубляться в тонкости нормативно-правовых актов, посещать суды.

Юридическая помощь квалифицированного специалиста поможет вам избавиться от всех хлопот связанных со штрафом за перегруз, существенно занизит его размер или вовсе отменит в короткие сроки.

Срок обжалования до 10 рабочих дней с момента передачи юристу всех документов.

Наши преимущества: · Более 9 лет юридической практики; · Сэкономили перевозчикам и грузоотправителям суммарно более 40 млн рублей; · Не даем пустых обещаний, выявляем все риски; · Доступные условия и удобный сервис.

Каковы размеры негабаритного груза для перевозки

Руководствуясь положениями ПДД, транспортировка предметов без сопровождения возможна только при следующих габаритах грузового автотранспорта (как гружёного, так и нет):

  • высоте не более 4 метров;
  • длине до 20 метров;
  • ширине до 2,55 метра.

С учётом размеров кабины и шасси грузовых автомобилей, вместимость стандартного транспорта функционально ограничена следующими габаритами:

  • высотой в 2,55 м;
  • в длину 13,6 м;
  • в ширину 2,55 м.

Груз любого типа, своими размерами выходящий за указанные рамки, причисляется к негабаритному. К нему относится выступающий на указанные выше величины полностью или отдельными частями груз.

При транспортировке негабарита необходимо использование специального опознавательного знака «Крупногабаритный груз».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: