За перегруз, выявленный в автоматическом режиме, штраф будет назначаться в минимальном размере


Штрафы за перегруз грузового транспорта в 2021 году

История вопроса

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации. Подсчитано, что около 20% грузовых транспортных средств движется с перегрузом груза, нанося вред дорожному полотну.

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

Статистика подтвердила эффективность введения штрафов за перегруз

Ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к миллиардам ущерба для государства и налогоплательщиков. В частности, за 2021 год на федеральных трассах от грузовиков-разрушителей пострадали более 20 мостов. Восстановление каждого из этих объектов займет 1,5-2 года.

С тех пор как был введен штраф за перегруз, количество нарушений правил ПДД сократилось в 2,5 раза. Если дело так пойдет и дальше, то такими темпами, то со временем, перегруз на дорогах может стать редким явлением, а их качество улучшится в разы.

Что послужило к сокращению подобных правонарушений, а так же:

  1. Снизило вероятность аварийных ситуаций ведь удлинение тормозного пути приводит к аварии. Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
  2. Продлило срок службы автомобильных дорог, особенно в части увеличении срока службы дороги до образования колеи. Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения, а так же аномальной температурой в летний период.
  3. Перегруз приводит к повышенному износу деталей и узлов автотранспорта, а так же повышает расход топлива и масла.

Вы можете самостоятельно разобраться с проблемой прочитав статью до конца узнав сколько Штраф за перегруз, либо воспользоваться услугами нашей фирмы.

Как выписывают штрафы за перегруз?

В 2021 году есть 3 вида пунктов весового контроля:

  1. стационарный (чаще всего находится на въездах/выездах из городов),
  2. передвижной/мобильный (устанавливаются где угодно и в разных местах),
  3. автоматический (фиксируются нарушения по перегрузу в автоматическом режиме, и штрафы высылаются собственнику фуры).

За перегруз по осям и за общий отдельно?

Нет. Замер на весах происходит по осям, затем результаты осевых замеров суммируются и получается общая масса грузового автомобиля с прицепом.

Штраф выписывается в любом из 2 случаев: либо перегруз есть по меньшей мере на одной оси автомобиля, либо по осям перевеса нет, но общая масса выше допустимой.

Есть ли погрешность измерений?

Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов.

На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров. Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно.

Чтобы вам было проще понять, то в общих случаях погрешность составляет:

  • 11% – на автоматических весах на контроле при измерении по осям фуры,
  • 5% – погрешность по общей массе на автоматическом весовом пункте,
  • 2% – любая погрешность (как общая, так и по осям) на стационарных и передвижных пунктах (там, где итоговый штраф выписывают сотрудники ГИБДД).

Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача?

Нет. В 2021 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп – измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.

Какой штраф за перегруз в 2021 году

В случае перегруза более 2% и не более 10% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.

Важно, ВС РФ в 2021 году изменил практику назначения штрафов для ИП, признав нормы ст. 12.21.1 КоАП РФ не конституционными. Подробнее: КС РФ заявил о необходимости уменьшения штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой.

В случае более 10% и не более 20% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.

В случае более 20% и не более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.

В случае более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.

Практика наших клиентов показывает, необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав. Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев. Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа.

Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.

Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении

Перегруз пассажирами является ещё более серьёзным нарушением техники безопасности и в юридической практике обозначается термином «Лишний пассажир». На практике это означает, что водитель посадил в предельно загруженное транспортное средство пассажиров, для которых изначально мест не предусмотрено, тем самым подвергая их жизнь и здоровье опасности.

Это касается как общественного транспорта, так и гражданского. Особенно тщательно закон отслеживает транспортировку детей. Так провоз непристёгнутого ребёнка на коленях в переполненной легковушке тоже будет считаться перегрузом и наказывается штрафом. А в общественном транспорте, при организованной перевозке большого количества детей, в расчёт идут только сидячие места. То есть стоячий ребёнок в переполненном детском автобусе будет причиной перегруза.

Если водитель легкового автомобиля использует прицеп для перевозки груза, то к нему предъявляются такие же требования, как и к водителю грузовика. Перегруз прицепа тоже способен негативно повлиять на состояние дорожного покрытия, а также повлечь изменение технических характеристик машины и потерю управляемости. Получить штраф в таком случае можно, просто проехав дорожный знак, показывающий предел допустимой массы ТС.

Сумма штрафа зависит от того, какое лицо совершило правонарушение (физическое, юридическое или должностное) и от фактического размера перегруза. Должностное лицо платит больше чем обычный человек, а организация ещё больше.

Размер штрафа за перегруз физическому лицу:

Процент перегрузаСумма штрафа
до 10%1500 рублей
10 — 20%4000 рублей
20 — 50%10000 рублей

Лишний пассажир при перевозке:

ПассажирТранспортСумма штрафа
ВзрослыйОбщественный500 рублей
ВзрослыйЛичный1000 рублей
РебёнокЛюбой3000 рублей

Штраф за перегруз для юридического лица:

Процент перегрузаСумма штрафа
10%до 150000 рублей
10 — 20%до 300000 рублей
20 — 50%до 400000 рублей

За перевозку лишнего пассажира:

ПассажирТранспортСумма штрафа
РебёнокОбщественный100000 рублей

Порядок взвешивания автомобиля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Сколько попыток взвешивания

Если при динамическом взвешивании масса автомобиля оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

В каком законе прописано

Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта (разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)

  1. Федеральный закон №257 от 08.11.2007 года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта, допустимая масса, нагрузка на ось, допустимая нагрузка на ось, автомобильная дорога, пользователи автомобильных дорог, неделимый груз и т.д.
  2. Постановление Правительства РФ №934 от 16.11.2009 года определяющее размер вреда и правила возмещения вреда.
  3. Федеральный закон №127 от 24.07.1998 года «О контроле за осуществление международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение данного порядка».
  4. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» ст. 12.21 «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки».
  5. Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73 определил перечень опасных грузов и правила их перевозки.
  6. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес.
  7. Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 года №12, вступил в силу 1 января 2015 года.
  • Кодификатор значений и видов автомобильных дорог.
  • Кодификатор численности населения городов и населенных пунктов.
  • Кодификатор видов разделительной полосы.

Как он определяется

Максимально допустимый вес груза автомобиля определяется исходя из отношения его наибольшей массы к дорогам различных групп. Существует специальное оборудование для точного определения наличия перегруза – акселерометр, а также справочники, в которых указываются эти величины для каждой модели авто. Для взятия пробы грузовое авто взвешивают в динамической и статической форме, при этом фиксируются перегруженность каждой из осевых систем. Погрешности в расчетах составляют не более 3%.

Инспектор ГИБДД может проверить грузовой автомобиль и, в случае обнаружения неисправностей, выписать штраф. Чаще всего сравниваются показания взвешивания и данные, представленные в документах на автомобиль, при возникновении сомнений данные можно подтвердить информацией из справочника.

Максимальный вес на ось

Нагрузка на осевой аппарат автомобиля это давление массы автомобиля на поверхность дорожного полотна, передаваемая от одной оси (пары колес). Рассчитывается показатель по формуле:

Для автомобилей с двумя осями:

Масса авто = Нагрузка на передние колеса + Нагрузка на задние колеса;

Для трехосных:

Масса машины = Нагруженность передней оси + Нагруженность задней оси.

Требования к перевозке грузов в РФ

Общие требования к перевозке грузов определены в разд. 23 Правил дорожного движения. Так, п. 23.1 Правил предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

При определении значений соответствующих параметров следует исходить из характеристики транспортного средства, определяемой предприятием-изготовителем, с указанием:

  • грузоподъемности — максимально допустимой массы перевозимого груза а) для легкового автомобиля число мест и масса перевозимого груза в зависимости от количества перевозимых пассажиров; б) для автобуса — номинальная и предельная вместимость;
  • снаряженной и разрешенной максимальной массы транспортного средства;
  • распределения снаряженной и разрешенной максимальных масс по осям.

Одним из важнейших показателей технической характеристики транспортного средства является значение нагрузки на ось, т.е. нагрузки на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси. Этот показатель связан и с массой перевозимого груза, и с распределением полезной нагрузки на транспортное средство.

Пунктом 23.2 Правил на водителя возложена обязанность перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Перечислены также условия, при которых допускается перевозка груза (п. 23.3 Правил).

Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. ст. 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ.

Понятия тяжеловесного и крупногабаритного транспортных средств

раскрываются в ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в которую они были включены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ.

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством РФ.

Крупногабаритное транспортное средство представляет собой транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством РФ.

Полномочия и сроки вынесения и рассмотрения

Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях рассматриваются начальником государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками государственной инспекции безопасности.

  1. Постановления по делам о данных административных правонарушениях не могут быть вынесены по истечении 2 (двух) месяцев со дня совершения административного правонарушения.
  2. Днем совершения указанных правонарушений следует считать день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.
  3. Место совершения комментируемых правонарушений определяется местом их обнаружения уполномоченным должностным лицом.

Чем чреват перегруз грузового авто

Перегруз может обернуться серьезными последствиями от выхода из строя осевой системы автомобиля до серьезных аварий со смертельным исходом. В таком случае водитель подвергает опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. К сожалению, статистика говорит о том, что примерно 20% грузовых авто передвигаются с грузом, по весу превышающим их нормы. Последствиями этого могут стать такие неприятности:

  • быстрый износ автомобиля;
  • повреждение дорожного покрытия;
  • увеличение объема используемых горючих и смазочных материалов;
  • увеличение длины тормозного пути;
  • усиление нагруженности на замок седла;
  • быстрый износ автомобильных узлов, например тормозной системы, сцепления, покрышек автомобиля;
  • уменьше маневренности автомобиля и увеличение опасности переворачивания;
  • повышенный риск попадания в аварийные ситуации, повышение урона и риска для жизни участников ДТП с таким автомобилем.

Как можно избежать выплату штрафа с предприятия

Для этого нужно доказать, что работник действовал в личных целях, используя автомобиль без ведома руководства компании или Индивидуальные предприниматели по закону не является юридическим лицом, поэтому штраф должен быть выписан как ответственному лицу, что значительно меньше чем штраф юридическому лицу.

Также нужно помнить, что в настоящее время движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину не более 2% без специального разрешения не является административно наказуемым.

Административная ответственность не наступает и в том случае, когда превышение весовых параметров транспортного средства, указанных в специальном разрешении, составляет не более 2%.

Уплата штрафа в двойном размере

Если Вам пришло постановление об уплате штрафа по ст. 12.21.1 КоАП РФ, но Вы в установленный законом срок не обжаловали постановление и не оплатили штраф, инспектор УГАДН или ГИБДД может выписать штраф в двойном размере на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Поэтому будьте внимательны, обращайтесь к нам незамедлительно после получения определения (извещения) о вызове Вас для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Какой минимальный штраф по суду, сколько можно снизить

Пункт 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ позволяет в судебном порядке снизить назначенный штраф ниже низшего предела (половина от минимальной суммы).

Подсудность административных дел по перегрузу

Согласно ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях, рассматривают суды общей юрисдикции. На настоящее время судебную практику по подобным делам уже можно считать сформированной. Абсолютное большинство исков к перевозчикам и грузоотправителям судами удовлетворяется в полном объёме. Обжалование таких решений не приводит к их отмене.

При этом важно понимать, что доводы на отвратительную дорогу, отсутствие знаков, и т.д. никак не связаны с перегрузом и не имеют перспектив в суде в случае оспаривания административного штрафа за перегруз.

Кто оплачивает штраф за перегруз и можно ли его оспорить

Если на контрольном посту при взвешивании будет обнаружен перегруз, выписывается штраф, который оплачивает владелец транспортного средства передвижения в соответствии с типом его ответственности (физ. лицо, юр. лицо или представитель).

Ответственность за исполнение оплаты штрафа возлагается на водителя только потому, что он находится за рулем. Однако, это не означает, что водитель должен оплатить сам штраф. Он может быть посредником между лицом, несущим ответственность за перевозку или являющимся прямым собственником транспорта.

Если водитель решил заплатить штраф по месту создания акта о факте перегруза, тогда владелец не должен оплачивать его повторно в том случае, если ему приходит извещение об уплате штрафа как владельцу машины или юридически ответственному за перевоз груза. В этом случае необходимо предоставить квитанцию оп оплате и оспорить извещение по уплате штрафа за перегруз.

Касательно дачи взятки должностному лицу за перегруз

(схема оплаты за маршрут движения транспорта с перегрузом)

Кто получил взятку

20 апреля 2021 года физическое лицо осуждено за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290, ч. 3 ст. 290, п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ, с назначением наказаний: по ч. 3 ст. 290 УК РФ за каждое из двух преступлений в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ на срок 2 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 2.100.000 руб., с применением ч. 3 ст. 47 УК РФ, с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 2 года с лишением на основании ст. 48 УК РФ специального звания «старший лейтенант полиции», и по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ на срок 4 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 13.725.000 руб., с лишением на срок 2 года и 6 месяцев права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти, с лишением на основании ст. 48 УК РФ специального звания «старший лейтенант полиции»; на основании ч. ч. 3 и 4 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний К. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 (пять) лет, с его отбыванием в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 15.000.000 руб., с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов Российской Федерации, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 3 года, с лишением специального звания «старший лейтенант полиции».
Физическое лицо указанным приговором признан виновным в том, что дважды совершил получение взятки, т.е. получение должностным лицом лично взятки в виде денег, в значительном размере, за совершение в пользу взяткодателя незаконных действий и в силу должностного положения способствование таким действиям, а также признан виновным совершении получения взятки, т.е. получения должностным лицом лично взятки в виде денег в крупном размере за совершение в пользу представляемых взяткодателем лиц незаконных действий и способствование в силу должностного положения таким действиям.

Кто давал взятку

Осуждены каждый за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 291, п. п. «а, б» ч. 4 ст. 291 УК РФ, с назначением каждому наказаний: по ч. 3 ст. 291 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года, со штрафом с применением ст. 64 УК РФ в размере десятикратной суммы взятки в сумме 700.000 руб., и по п. п. «а, б» ч. 4 ст. 291 УК РФ в виде лишения свободы, с применением ст. 64 УК РФ, на срок 3 года, со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки в сумме 9.150.000 руб.; на основании ч. ч. 3 и 4 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, Ф… и Р…, каждому, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, с его отбыванием в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 9.500.000 руб.

Преступления совершены в 2014 году в городе Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре. При этом Средний размер взятки, которую получает московский чиновник от представителей бизнеса в 2021 году вырос в два с половиной раза по сравнению с 2015 годом. В 2015 году полиция зафиксировала аналогичный рост в два раза, по сравнению с уровнем 2014 года. На фоне падения реальных доходов граждан такое увеличение благосостояния коррупционеров особенно впечатляет, что будет по итогам 2021 году впечатлит еще больше.

Осужденные взяты под стражу в зале суда, приговором разрешены вопросы об исчислении сроков наказания и о вещественных доказательствах по делу. Апелляция и кассация оставили данное решение в силе.

Пришёл штраф за перегруз – как обжаловать?

У нас для вас плохие новости: оспорить штраф по автофиксации за перегруз практически нереально. Но попытаться можно, потому как это бесплатно и не облагается госпошлинами.

Сам процессуальный порядок обжалования мы привели в общей соответствующей статье. Проблема в случае перегруза заключается в том, что вам сложно будет доказать отсутствие этого факта – особенно, если он зафиксирован средствами автоматической съёмки.

Но при оспаривании в суде вы можете ходатайствовать об истребовании документов на средства весового контроля:

  • инструкцию к замеру (но опять же, здесь придётся доказать несоответствие выполненного измерения такой инструкции – для этого оптимально подойдёт видеозапись),
  • свидетельство о поверке и проверку судьёй соответствующего клейма,
  • иные документы, предусмотренные данным средством измерения перегруза.

Дополнительные штрафы при перегрузе

1. Так же предусмотрен штраф за нарушение в оформлении документов, чем является неверное указание веса груза. Разница между весом по документам и весом определенным весами на месте административного нарушения (искажение).

  • Водитель транспортного средства 5 000,00 руб.
  • Индивидуальный предприниматель от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 400 000,00 руб.

2. Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков. Если на маршруте следования установлены знаки ограничения.

  • Водитель транспортного средства от 2 000,00 до 2 500,00 руб.

3. Судебное разбирательство о нанесении имущественного вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» установлен порядок возмещения вреда (Постановление Правительства №934 от 16.11.2009 года).

  • Согласно ч. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации — обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). В Тюмени существует подобная неприятная практика, согласно постановлению суда от 3 февраля 2014 г. по делу №33-431/2014, в пользу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» плату за провоз тяжеловесного груза при проезде по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в размере 207106 руб. 30 коп., судебные расходы в размере 1628 руб. 76 коп., всего 208735 руб. 06 коп.

Правила перевозки габаритных грузов

Правила дорожного движения (сокращенно ПДД) в пункте 23.4. гласят – «Если груз на транспортном средстве выступает более 1 метра сзади либо на 40 сантиметров по бокам, он должен обозначаться знаками «крупногабаритный груз» в дневное время. В ночной период требуется дополнительно установить белые светоотражателями или фонарь спереди, а сзади оборудовать груз светоотражателями красного цвета».

Но помимо ПДД в КоАП, часть 2 указана следующая поправка:

«Транспортировка грузов, которые превышают габариты, вписанные в спецразрешение, свыше 10 сантиметров – влекут наложение штрафа от 1 500 до 400 000 рублей».

Перегруз грузового транспорта

Законодательно перегруз или несоблюдение габаритов (превышение) административно наказуемо, ответственность от штрафа до лишения водительских прав.

В «реалях жизни» масса автомобиля передается на дорожное полотно колесами каждой из осей и существует два вида нагрузки на ось:

1. Допустимая нагрузка на ось транспорта определенная производителем. 2. Ограничение нагрузки на ось закрепленная законодательно.

Нагрузка на оси транспорта в в сумме составляют допустимую нагрузку как это предусмотрел производитель и требуют законодательные ограничения.

По классификации грузовой автотранспорт делится на два вида:

1. авто группы А (их разрешено использовать только на трассах первой, второй и третьей категории); 2. авто группы В (их эксплуатация разрешена на дорогах любой категории).

Допустимая нагрузка на ось для авто группы А колеблется от 10-ти до 6-ти тонн (в зависимости от расстояния между осями). Для авто группы В нагрузка может составлять от 6-ти до четырех с половиной тонн.

Согласно же ГОСТ Р 52051-2003 категории ТС, предназначенных для перевозки грузов, получили в России следующие наименования: N1 – малотоннажные (до 3,5 т), N2 – среднетоннажные (более 3,5 – до 12 т) и N3 – большегрузные ТС (свыше 12 т).

Подробнее о допустимой нагрузки на ось групп А и Б

№ п/пРасстояние между осямиДопустимая нагрузка на ось АДопустимая нагрузка на ось Б
1Свыше 2106
21,65-1,295,7
31,65-1,3585,5
41,35-175
5до 164,5

Приложение 1 — масса одиночного автомобиля (имеется в виду, без прицепа), при статическом взвешивании не должна превышать:

18 тонн для 2-х осного автомобиля; 25 тонн для 3-х осного; 32 тонны для 4-х осного; 35 тонн для 5-ти осного.

Приложение 2 — указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.

Для одиночных автомобилей, с расстоянием между осями от 2,5 метров, нагрузка на ось не должны превышать:

6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн; 10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.

Справочно: В европейских странах на транспортных коридорах установлены более высокие нагрузки (в Польше и Германии, к примеру, разрешенный вес автопоездов до 40 тонн, а в Словакии – 44 тонны).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]