Перестроение на перекрестке запрещено

Перестроение по полосам не вызывает вопросов у опытных водителей. Во время передвижения по шоссе и в плотном городском потоке маневры происходят автоматически. Непреднамеренное или вынужденное нарушение ПДД при этом может закончиться штрафом, дорожно-транспортным происшествием. Избежать проблемных ситуаций позволит взаимное уважение участников движения и понимание, когда не нужно идти на риск.

Перестроение

Что такое перестроение?

Перестроение – маневр, при котором автомобиль выезжает с ранее занимаемой полосы и сохраняет при этом направление поездки. Он осуществляется с учетом разметки на трассе, что при сложных погодных условиях и на плохих дорогах, где нет указателей направления движения, вызывает затруднение у водителей. Запрет на перестроение ставится с помощью разграничительных полос на дорожном покрытии:

  1. Одинарная сплошная разметка. Разделяет противоположные потоки и обозначает границы в опасных местах. Кроме этого, она разграничивает места стоянки транспорта и участки, за которые въезд запрещен. Постоянные сплошные полосы обозначают белой краской, временные – оранжевой. Для систематизации потока в 1 направлении на дорогу наносят сплошную линию попутного направления.
  2. Двойная сплошная линия. Регулятор движения на дороге, где присутствует 4 и более полос (например, по 2 на каждой стороне). Ее пересечение с целью перестроения или разворота в неположенном месте создает опасную ситуацию.
  3. Одинарная сплошная разметка со спутником – пунктирной линией слева. Обозначает участки, где перестроение допускается только с 1 стороны.
  4. Широкая сплошная полоса. Обозначает край проезжей части.

Где можно перестроиться, а где запрещено?

Переезд на другую полосу вызывает волнение у неопытных водителей. Однако есть ситуации, где даже автомобилист со стажем может сомневаться в правильности действий. Основное табу на перестроение регламентирует сплошная линия, которая встречается в тоннелях, в области мостов, крутых поворотов и виражей. Чтобы не спровоцировать ДТП и не лишиться прав, водитель должен обращать внимание на линии разметки и знать, когда он имеет преимущество.

Въезд в тоннель

В тоннеле

На протяжении тоннеля полосы дороги разделены сплошными линиями, что накладывает вето на перестроение. Оно действует на российских трассах и объясняется разницей температурных режимов. В холодный период года в тоннеле теплее, чем на улице. В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования.

Перед проездом в тоннеле автомобилистам рекомендуется определиться с полосой перемещения. Если возможность упущена, перестраиваться нужно после выезда, когда сплошная разметка сменится пунктиром.

На мосту

В правилах отсутствует информация о запрете перестроения из 1 полосы перемещения в другую во время пересечения мостов. Однако строго запрещен обгон. Если водителю необходимо перестроиться, он может это делать без последующего возврата на исходную полосу и только в тех местах, где это разрешено разметкой (нет сплошной линии).

На кольце

При перемещении в этой области автомобилист обязан соблюдать правила проезда развязок с движением по кругу. Менять полосу проезда можно при отсутствии на дороге сплошной линии. Во время маневра следует пропустить транспортные средства, которые едут прямо по смежной полосе.

На перекрестке

Регулируемый и нерегулируемый перекрестки – сложные участки дороги. При перестраивании здесь нужно уступать дорогу не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам, которые следуют по намеченному пути. Правила не запрещают перестроение по полосам при въезде на перекрестки, и опытные водители делают маневр заранее. При необходимости перестроиться на сложном участке следует помнить о приоритете транспорта, который движется справа.

На перекрестке
ПДД (п. 11.4) запрещают обгон на подобных участках дорог. Однако без него при перестроении обойтись сложно, поэтому оптимальным вариантом станет заблаговременный переезд на полосу, которая интересует:

  • для перемещения направо/налево – в крайнюю правую/левую полосу;
  • для продолжения прямого движения – на любую дорожку с учетом стрелок светофора.

На пешеходном переходе

Правила не налагают запрета на перестроение в этом месте, однако, строго запрещен обгон. Неудачный маневр может угрожать здоровью пешеходов и препятствовать их передвижению (остановка машины на «зебре»). Во избежание придирок со стороны сотрудников ГИБДД и аварий желательно перестраиваться за пределами переходов.

Обгон и опережение на пешеходном переходе — что нужно знать?

Разрешено ли перестроение на пешеходном переходе?

Какие штрафы назначаются водителям за обгон и опережение на «зебрах»?

Пешеход гораздо уязвимее человека, сидящего за рулем автомобиля. Ведь в случае непредвиденной ситуации он не сможет передвигаться достаточно быстро. Для безопасности людей создаются специальные коммуникации: тротуары, пешеходные дорожки и переходы («зебры»). ПДД предписывают водителям ехать в местах их расположения с особой осторожностью.

Обгон по праву считается самым трудным маневром. Ежегодно тысячи людей гибнут под колесами автомобилей в результате неправильных действий водителей во время перестроения. Опережение, кстати, может быть не менее опасным, если пренебречь Правилами дорожного движения. Допускает ли закон маневрировать на «зебрах»? Какие санкции будут грозить автомобилисту, который нарушит ПДД на пешеходном переходе?

Терминология и порядок маневрирования

Опережением считается движение по соседней полосе в попутном направлении со скоростью, большей, чем у второго транспортного средства. При этом никогда не происходит выезда на «встречку». Разумеется, маневр возможен только на дороге, которая имеет как минимум две полосы для езды в одном направлении.

Обгон, по сути, тоже является опережением одного или нескольких автомобилей. Разница лишь в том, что для этого маневра обязательно кратковременное перемещение на полосу, предназначенную для встречного транспорта. После того, как обгоняемая машина остается позади, водитель возвращается исходное положение на проезжей части.

Источник изображения: kolesa.ru

Порядок совершения маневров, связанных с опережением, регулируется разделом 11 Правил дорожного движения. Норма гласит, что обгон на пешеходном переходе недопустим. Несколько лет назад ПДД разрешали совершать этот маневр на «зебре» при условии отсутствия на ней людей. Однако законодатели посчитали, что позволять водителям выезжать на встречную полосу в столь опасном месте рискованно. Сегодня обгон на пешеходном переходе находится под полным запретом.

С опережением дела обстоят несколько иначе. Автомобилист имеет право совершить его, даже если траектория движения пересекается с «зеброй». При этом водитель должен опираться на пункт 14.2 ПДД. Норма гласит, что сидящий за рулем обязан следить за тем, не остановилось ли перед переходом другое транспортное средство. Даже за небольшим по размеру автомобилем можно не заметить человека, идущего через дорогу. Поэтому если кто-либо затормозил перед «зеброй», нужно максимально снизить скорость. Только убедившись, что людей на проезжей части нет, можно возобновлять движение для опережения другого автомобиля.

Нюансы, о которых нужно знать

Важно понимать, где находятся границы пешеходного перехода. Привычная разметка наносится на асфальт не всегда. Если она есть, значит, ширина «зебры» соответствует ширине белых полос. Если разметка отсутствует, началом зоны для пешеходов будет считаться линия, на которой установлен знак 5.19.1. Соответственно, заканчиваться переход будет там, где находится знак 5.19.2.

Не имеет значения, расположена «зебра» в населенном пункте или же за городом. Порядок маневрирования во всех случаях един.

Если водитель приступает к обгону перед пешеходным переходом, он должен успеть вернуться на свою полосу до того, как приблизится к нему. Важно суметь не только вовремя перестроится, но и заранее сбросить скорость. Ведь нельзя предугадать, окажутся ли на дорожном полотне люди. Если же «зебра» только что осталась позади, начинать маневр можно немедленно. Главное – убедиться в том, что на дороге не установлены знаки, запрещающие это делать.

Источник изображения: au71.ru

Виды наказаний

Взыскания за обгон на пешеходном переходе предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Согласно данной норме водителю, нарушившему ПДД, могут грозить два вида наказаний: штраф (5000 рублей) или лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном совершении проступка автомобилист не сможет сесть за руль в течение одного года. Исключением являются лишь случаи выявления нарушений при помощи «треног» или стационарных камер. При фото- или видеофиксации деяния водителю будет назначен повторный штраф в сумме 5000 рублей.

Если ПДД нарушены при выполнении опережения на «зебре», санкции будут другими. В этом случае инспектор ГИБДД составит в отношении автомобилиста протокол по статье 12.18 КоАП РФ. За непредоставление преимущества пешеходу, переходящему дорогу, водителю придется заплатить в казну государства штраф. В 2021 году его размер может составить от 1500 до 2500 рублей.

Большинство пешеходов рассчитывает на то, что на переходе им обязательно уступят дорогу. Люди порой теряют бдительность, ощущая себя на «зебре» в безопасности. Это следует понимать тем, кто садится за руль. Тогда и количество жертв на дорогах снизится в разы.

Интересна тема автомобилей и ПДД? Рекомендуем сайт наших коллег — MotorsGuide.ru.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/overtaking-advancing-pedestrian-crossing.html

Правила перестроения

Информация о перестроении изложена в п. 8.4 Правил дорожного движения. Алгоритм действий водителя прост:

  • убедиться в возможности маневрирования;
  • включить сигналы поворота;
  • должен уступить дорогу транспорту, который двигается на нужной полосе без изменения направления;
  • параллельно пропустить машины справа;
  • плавно снизить скорость и рассчитать расстояние до ближайших автомобилей;
  • учесть скорость транспорта, движущегося в смежном направлении.

На практике не все автомобилисты маневрируют корректно, в результате чего возникает опасная ситуация или столкновение. Избежать проблем поможет информация о том, как вести себя в разных дорожных ситуациях.

Обоюдное

При одновременном перестроении у водителей возникает немало споров. Например, во время решения вопроса, кто как должен поступить при маневрировании по трехполосной дороге. Одна машина едет по крайней левой полосе и начинает перестроение в среднюю. Другая стремится попасть в средний ряд с крайней правой полосы.

Обоюдное перестроение
Согласно правилам преимущества в этом случае у водителя автомобиля справа. Во избежание бокового соприкосновения шофер слева обязан притормозить, пропустить машины справа и транспорт, который перестроился. При этом важно учитывать поведение других участников.

Между рядами

Подобный маневр считается опасным, особенно для начинающих водителей. Перестраиваться следует постепенно и заблаговременно. Например, при движении по трехполосной трассе перестраиваться из крайнего правого или левого ряда в противоположный следует в 2 этапа, из ряда в ряд. Сначала следует занять среднюю полосу, а затем переехать в нужный ряд. При этом следует учитывать темп перемещения других участников движения.

Запрещено пересекать в ходе 1 перестраивания сразу 2 разделительные полосы.

При помехе справа

Под этой ситуацией подразумевается, что справа от водителя, который планирует перестраиваться, движется автомобиль. Его следует пропустить и только потом проводить маневр. В случае обоюдной перестройки помехи нет, однако, приоритет у транспорта справа. Если вопрос касается ситуации, когда водитель движется по левой стороне, а на его полосу перестраивается машина справа, нужно пропустить помеху и только потом перестраиваться самому.

В левый ряд

Правильно перестраиваться в этом случае нужно по общим правилам. Автомобилисту следует включить поворотник, притормозить и пропустить машины, которые движутся прямо по левой полосе. После этого можно начинать перестроение. Тип дороги (главная, второстепенная) значения не имеет. Всегда уступает тот, кто планирует перестроение. Если его пропускают из вежливости, можно пользоваться моментом.

В левый ряд

Перед светофором

Случается, что решение о перестроении автомобилисты принимают перед светофором. Такое случается, например, если крайняя правая полоса занята и горит зеленый сигнал. Действовать следует по общим правилам, но с учетом таких нюансов:

  • обязательное включение поворотных сигналов (невзирая на отсутствие машин, движущихся попутно);
  • если горит запрещающий сигнал, необходима остановка перед светофором;
  • при перестроении не нужно специально замедлять скорость, следует поддерживать ее среднее значение.

При сужении дороги

Об уменьшении полос на трассе заблаговременно предупреждает знак. В этом случае водителям следует заранее переехать на полосу, которая будет продолжаться. При этом преимущество движения остается у автомобилей, движущихся по несужаемому пути. Они должны продолжать путь на той же скорости. При перестроении их следует пропустить и затем совершить маневр.

Общественного транспорта

Перестраивание троллейбусов, автобусов, трамваев происходит по общим правилам. Если общественный транспорт перемещается по той полосе, которая выделена для него, то ее разрешено занимать автомобилям при безопасном перестроении или повороте налево.

Однако маневр следует осуществлять оперативно, чтобы не препятствовать транспорту, для которого предназначена полоса.

Взаимное перестроение по ПДД

Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4. Но здесь тоже могут быть нюансы:

  • Необходимость смещения двух машин в одну полосу. Если авто A стремится с крайне левой через центр на правую, и в это время маневр осуществляет машина B с правой на среднюю, водитель первой должен уступить.

Ещё на AutoLex.Net:

Основные и второстепенные причины возникновения ДТП

Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».

  • Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.

Сложность может представлять также рассматриваемый маневр перед перекрестком. Он здесь разрешен, ведь речь не об обгоне, а всего лишь перемещении на соседнюю полосу. Правила работают те же: уступать следующим по ряду строго прямо и автомобилям справа. Но водителю нужно быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток. Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге.

Если он приближается справа, его направление главное, ему тоже уступают.

Наказание за нарушение правил

Игнорирование правил грозит денежным штрафом, сумма которого зависит от вида нарушения:

  • маневрирование без включенных поворотных сигналов – 500 руб;
  • игнорирование преимущества движения – 1000 руб;
  • переезд сплошной разметки – 5000 руб или лишение прав в течение полугода.

Совершая некорректные маневры, водитель рискует оказаться без прав, спровоцировать аварию с участием третьих лиц (пешеходов и других транспортных средств). Это грозит административным или уголовным наказанием, тяжесть которого зависит от характера ДТП. Знание правил ГИБДД, статей нарушений позволяет участникам движения быть взаимно вежливыми, бережет нервы, финансы и здоровье.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: