Как через базу РСА произвести расчет ущерба по ОСАГО — калькулятор выплаты


Что такое Единая методика расчета ущерба?

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

Расчет стоимости запчастей с учетом износа

Несмотря на это, для автомобилистов есть положительная новость: участники РСА обещают, что средние выплаты по ОСАГО будут увеличены. К тому же, теперь действуют 2 важных положения Банка России: утверждающее единый способ определения размера расходов на ремонт авто, и правила выполнения независимой технической экспертизы.

Ввиду этого эксперты не смогут выполнять крупные манёвры по отношению к корректировке затрат. Выплаты по ОСАГО становятся более справедливыми, а страхователи всё реже обращаются с иском в суд для того, чтоб добиться справедливой выплаты.

Сегодня для расчета стоимости запчастей с учётом износа учитываются и запчасти, и расходные материалы, и сами работы. Ранее последние в стоимость компенсационных выплат не входили, водители оплачивали из своего кармана.

Полезно знать! Также полученная сумма расчёта с учётом износа не может превышать 50% (ранее показатель составлял до 80%). Для её определения действует 2 формулы: для самой машины и отдельно для покрышек. Данное разделение обуславливается тем, что шины считаются недешевой частью авто, а износ их происходит значительно быстрее, чем даже «расходников».

При такой методике экспертами устанавливается и причина ДТП, и обстоятельства. В данном случае определяется, было ли получено повреждение при происшествии, или это случилось до него.

Структура методики


ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
ТипНомерКраткое названиеИнформация
Глава основного закона1Порядок определения повреждений ТССодержит общие сведения о ЕМРУ. Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС. Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат. Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты).
2Исследование обстоятельств ДТПЭта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП. Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП. Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела.
3Определение уровня расходов на ремонтСодержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства. Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.
4Определения уровня износа при покупке новых деталейДанная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей. Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа).
5Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтоженоВ данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей). Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей.
6Определение стоимости ТС до поврежденияСодержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии. С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта). Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно).
7Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталейВ этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей). В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ.
Приложение к закону1Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиляСодержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру. Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции. Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства.
2Типовые повреждения ТССодержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения.
3Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средствВ этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств. Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова.
4Товарные рынки и границы экономических регионовСодержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке).
5Размер поправочных коэффициентов для определения степени износаПри расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства). В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа.
6Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталейВ некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов.
7Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износаДля некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее).
8Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов)При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля. В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания).
9Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТССтоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации. В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации).
10Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических поврежденийСтоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений.

Калькулятор расчета

Каждый автолюбитель в 2021 году может самостоятельно узнать сведения, через портал РСА. Для получения информации не нужно оплачивать услуги РСА и проходить регистрацию. Все сведения доступны на портале РСА, в разделе «ОСАГО» по ссылке https://prices.autoins.ru/priceAutoParts/.

Средняя стоимость запасных частей

Чтобы получить запрашиваемые сведения потребуется выбрать дату обращения и экономический регион пострадавшего автолюбителя. Дополнительно следует выбрать данные транспортного средства и указать номер запасной части, в отношении которой делается расчет.

Внимание! Можно добавить не более трех запчастей. Если их больше, то нужно сформировать другой запрос.

После внесения всех данных выбрать «Отправить запрос» и получить моментальный отчет. При необходимости полученный отчет можно сохранить в системе. Для этого следует выбрать «Сохранить результат запроса» и сохранить персональный номер отчета.

Средняя стоимость нормо-часа работ

Стоимость нормо-часа определяется в отношении каждого автомобиля. Для получения сведений потребуется войти в соответствующий раздел портала РСА и выбрать:

  • дату обращения;
  • регион, в котором будут осуществляться ремонтные работы;
  • марку ТС;
  • тип автомобиля: легковой, грузовой и т.д.

После выбора условий отправить запрос и получить предложение, которое при необходимости можно сохранить.

В полученном отчете будет прописана по стандартам ЦБ и РСА стоимость нормочаса.

Акт осмотра транспортного средства после ДТП


После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

Унификация цен

Чтобы произвести расчет ущерба в 2021 году и посчитать сумму компенсации за повреждения от ДТП, все страховые организации ориентируются на унифицированные источники.

Это означает, что шофёру нет надобности просить провести дополнительную экспертизу, чтобы понять, насколько страховщик верно сделал собственные подсчёты.

Существует несколько факторов, от которых напрямую зависит сумма компенсации. К ним относятся:

  • дата, когда случилась авария;
  • марка машины;
  • регион;
  • номер детали, которая непосредственно получила ущерб.

Нередко встречаются ситуации, когда результаты могут быть не совсем правильно отражёнными. Это бывает тогда, когда один из отмеченных выше пунктов будет изменён. Обычно это относится к номеру детали.

Важно: оценщик якобы случайно может не внести в отчёт какую-либо повреждённую деталь, что, конечно же, отразится на общей сумме. Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует обратить внимание на работу оценщика и на то, что он вносит в свой отчёт.

Правила проведения экспертизы расчета по РСА


Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА. Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

Может ли РСА заменить оценку специалистов?

Как говорилось ранее, оценка экспертов не может быть заменена приведенной стоимость в РСА, поскольку конечная стоимость зависит от региона, оценки состояния детали (что не может произвести справочник), комплекса работ и других факторов. Справочник лишь дает ориентировочную информацию, которая приближена к действительности.

Портал РСА является полезным ресурсом для владельцев авто, поскольку именно там они найдут множество полезной информации.

Примечание! Оценка примерной стоимости запасных частей дает представление о ценах на рынке, на которые нужно примерно ориентироваться, а соответственно помогает избежать заказа работ у мошенников и тех, кто неоправданно в разы завышает стоимость. Для лучшего эффекта следует проконсультироваться с несколькими специалистами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Установление размера выплат — основная формула


Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.

Как рассчитать размер повреждений?

Расчет размера ущерба в денежном выражении выполняется на основе нескольких действий, которые определены сводом документов, которые были законодательно закреплены в Приказе №315 Министерства юстиции, в Приказе №714 Минздравсоцразвития и в Приказе №124 Министерства транспорта. К этим действия относится:

  1. Обследование транспортного средства аттестованным экспертом. Данное действие подразделяется на:
    • Подготовка машины к экспертному осмотру.
    • Проведение первичного осмотра.

  2. Обследование повреждений, полученных кузовом автомобиля.
  3. Обследование повреждений, полученных каркасом машины.
  4. Предварительные технические выводы о способах восстановления транспортного средства.
  5. Все описанные выше положения, связаны с огромным количеством технической информации. Рядовому водителю, не имеющему специализированного образования, невозможно разобраться во всех нюансах.

  6. Изучение имеющейся информации о дорожно-транспортном происшествии. Данное действие предусмотрено для контроля выводов, сделанных сотрудниками ГИБДД, а также для определения настоящих причин всех полученных автомобилем повреждений. Такая работа, включает в себя:
      Анализ на основе сопоставления экспертов имеющихся фактов о ДТП.
  7. Компьютерное моделирование дорожной ситуации, в которой произошло ДТП.
  8. Анализ происшествия экспертами узкой специализации (только в случаях, когда другие анализы не смогли дать достоверного ответа).
  9. Определение перечня работ по восстановлению и ремонту машины. Данное заключение делается на основе 5 параметров:
    • Затраты на детали автомобиля.
    • Затраты на расходные материалы, которые потребуются при замене деталей автомобиля.

  10. Затраты на работу автомобильных ремонтных мастеров.
  11. Степень износа заменяемых запчастей.
  12. Стоимость пригодных для дальнейшего использования запчастей (рассчитывается только полной гибели машины).
  13. Цены по всем описанным выше действиям, берутся в единой базе РСА, о которой будет подробно рассказано в отдельном разделе этой статьи.

  14. Расчет рыночной цены машины до попадания в аварию. Эта оценочная работа производится для сравнения стоимости ремонта со стоимостью целой машины до аварии. Если стоимость ремонта выше, то для исключения дополнительных финансовых потерь, страховщик может признать машину непригодной для восстановления и выплатить компенсацию равную стоимости машины до ДТП за вычетом сохранившихся деталей.

Как посчитать ущерб по ОСАГО


Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

  • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
  • В марте 2021 года произошла авария.
  • Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
  • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) + стоимость ремонта (СР) + стоимость деталей (СД).
  • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
  • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 + 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
  • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 + 0,4 * 500 = 1.200 + 200 = 1.400 рублей.
  • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ + СР + СД = 1.400 + 3.100 + 4.680 = 9.180 рублей.

На что обратить внимание

При обращении к автоэксперту следует учитывать, что он должен обладать:

  • специальными знаниями и навыками;
  • дипломом оценщика;
  • статусом эксперта-техника, внесенного в реестр Министерства юстиции.

Кроме того, при обращении к независимому эксперту помните, что он должен составить с вами договор об оказании услуг по оценке. Оплата услуг по договору должна быть подтверждена кассовым чеком или иным финансовым документом, подтверждающим оплату вами услуг эксперта.

Помимо ущерба от ДТП вы можете попросить эксперта-техника посчитать УТС (Утрату товарной стоимости). Помните, УТС в добровольном порядке не возмещается РСА. Однако в судебном порядке этот страховой спор можно решить в вашу пользу.

Формула

Кроме калькулятора РСА, расчет можно выполнить по формуле, приведенной в единой методике, обязательной для всех страховщиков:

Цр = Зпр + Зм + Ззч, где

  • Цр – общая цена ремонта;
  • Зпр – затраты на выполнение ремонтных работ;
  • Зм – материалы для восстановления запасных узлов;
  • Ззч – стоимость запасных деталей.

Компоненты приведенной формулы рассчитываются отдельно.

Для расчета затрат на запасные детали применяется формула:

Ззч = Σk×Sд×(1 – И/100), где

  • k – число одинаковых запасных деталей, подлежащих замене;
  • Sд – цена одной запчасти;
  • И – степень износа запасной детали.

Расчет стоимости материалов выполняется по формуле:

Зм = ΣSм×Nм×К, где

  • Sм – удельная цена материала;
  • Nм – показатель нормирования материала;
  • К – запасные детали, восстанавливаемые с использованием материала.

Для расценки ремонтных работ применяется специальный справочник.

Причины отказа в выплате страховки органами РСА

РСА часто отказывает в компенсационных выплатах по надуманным предлогам. Например, таким как «страховой полис ОСАГО не внесен в базу» или «страховой полис ОСАГО был украден у страховой компании».

В таком случае, даже если вы собрали полный и правильный пакет документов, а также посчитали ущерб от ДТП у независимого эксперта-техника, есть два варианта развития событий.

  • 1. Если полис ОСАГО был выписан до того как был заявлен в полицию украденным, то вам положена компенсационная выплата от РСА и отказ РСА незаконен.
  • 2. Если полис ОСАГО был выписан после того как был заявлен в полицию украденным, то отказ, к сожалению, в суде не оспорить.

Как узнать усредненную стоимость автодеталей?

Чтобы уточнить среднерыночную стоимость деталей посредством базы РСА, страхователь должен предоставить следующие сведения:

  1. Дата дорожно-транспортного происшествия.
  2. Экономический регион местонахождения из перечня.
  3. Модель застрахованного транспортного средства.
  4. Номер запчасти, которая подлежит замене, из каталога.

Номер детали можно узнать из электронного каталога на сайте производителя автомобиля. Необходимо знать VIN-номер транспортного средства.

На нашем сайте есть много полезных публикаций, из которых вы узнаете как:

  • формируется цена электронного полиса;
  • установить сумму компенсации с учетом амортизации;
  • рассчитать УТС по ОСАГО на он-лайн калькуляторе;
  • установить сумму неустойки, если СК не платит вовремя.

Таблица определения убытка

ЕМРУ представляет собой обширный документ, в состав которого включаются 7 основный глав и 10 приложений. Выглядит документ методики следующим образом:

Содержание главы
1Порядок определения характера повреждений.
2Определение обстоятельств, приведших к ДТП.
3Расчет расходов:
  • запчасти;
  • материалы;
  • ДТП.
4Расчет величины износа идущих под замену деталей.
5Расчет стоимости пригодных остатков, если ТС полностью не подлежит восстановлению.
6Определение данных из прайса автомобиля до появления полученных повреждений.
7Утверждение справочников с учетом экономических регионов

Приложения:

Содержание
1Про фотографирование объектов.
2О типах характеристик и определениях повреждений.
3Об объеме трудозатрат при определении геометрии кузова.
4Об особенностях экономических регионов.
5О коэффициентах, влияющих на износ. Дельта L и Т.
6О коэффициентах, при обсчете особенно изношенных элементов.
7О нулевом износе отдельных технических узлов.
8Справочник по среднегодовым пробегам транспортных средств.
9О временном понижающем коэффициенте К.
10О техническом коэффициенте механических повреждений К.

При произведении расчета ущерба при полном разрушении автомобиля во внимание принимают годные остатки:

  • не подвергавшиеся ремонту ранее;
  • те, которые можно укомплектовать восстановленными деталями.

Сумма, выплачиваемая страхователю за повреждения ТС, устанавливается с учетом некоторых факторов:

  1. Процент износа деталей и частей автомобиля.
  2. Местонахождение автомобиля относительно экономического региона.
  3. Временной интервал дорожно-транспортного происшествия.
  4. Причина возникновения повреждений.
  5. Модель транспортного средства.

При помощи онлайн-калькулятора высчитывается примерная стоимость ущерба, однако последний вердикт выносит оценочная экспертная комиссия.

Работа с сервисом на сайте

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Прежде чем приступить к работе с сервисом по расчету страховой компенсации по «автогражданке» по новой методике, следует убедиться, что программное обеспечение компьютера подходит для этого. Для корректной работы с базой данных, подходят следующие браузеры:

  • Internet Explorer версии 9.0 и новее.
  • Mozilla Firefix версии 31.0 и новее.
  • Chrome версии 36.0 и новее.

Если программное обеспечение подходит, нужно проверить доступность баз данных:

  1. Зайти в подходящий браузер.
  2. Перейти на сайт РСА.
  3. Перейти в раздел ОСАГО и нажать ссылку проверки стоимости запчастей.

Если откроется новое окно для ввода данных – база доступна и можно производить самостоятельный расчет компенсации. Если же система выдаст ошибку – нужно повторить попытку позже, скорее всего база перегружена запросами. Как рассчитать стоимость страховки онлайн по новым показателям читайте в нашей статье.

Рса проиндексировал цены на запчасти

Если дата ДТП указана до 30 апреля 2015 года включительно, то расчет производится по справочникам РСА от 01.12.2014г. Если дата ДТП указана с 1 мая по 30 ноября 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.05.2015г.

Если дата ДТП указана с 1 декабря 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.12.2015г. Для использования Справочников РСА необходимо, что бы соблюдались следующие условия:

  • Вы должны быть подключены к пакету услуг ПС:Онлайн
  • Новый Документ создайте при помощи бланка ОЦЕНКА АМТС (ОСАГО)
  • Укажите свой Экономический регион.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]