Смена резины является обязательной для каждого участника дорожного движения, и связанно это больше не с возможностью получить штраф, а с необходимостью обеспечения безопасности.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 938-81-90 (Москва)
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
8 (800) 301-79-36 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
В чем опасность
Использование несоответствующего вида резины на автомобиле может привести к созданию аварийной ситуации на дороге и стать причиной трагических последствий ДТП.
Риски, связанные с неверным обмундированием колес автомобиля:
- Порча покрышки. Зимняя резина в летний сезон стирается об асфальтное теплое покрытие в десятки раз быстрее.
- Увеличение тормозного пути за счет повышенного скольжения зимней резины – по теплому покрытию, летней – по гололеду.
- Заносы и риск перевернуться из-за недостаточного сцепления с покрытием и плохим входом в повороты.
Штрафные санкции за зимнюю резину летом
Раньше (до 2015 года) штрафов за зимнюю резину летом и наоборот не было, но увеличение аварий и смертности на дорогах заставили Правительство задуматься и оформить нормативный акт об обязательном наложении штрафов за такого рода нарушения.
Из регламента в отношении резины понятно, что нарушением, за которое нужно штрафовать, является езда на зимней покрышке в три летних месяца и, наоборот, в зимний период на летней. Также незаконно использование различных видов шин на осях автомобиля. Стоит также отметить, что есть некоторые поправки на климат в регионах.
Размер
Штраф, который планировалось ввести при рассмотрении законопроекта, составляет две тысячи рублей, но данная норма не была введена.
На данном этапе штрафуют за покрышки, основываясь на статью из КоАП «о несоответствии транспорта техническим параметрам» (ст. 12.5 КоАП). Штраф за езду на зимней резине летом равен пятистам рублям. Увеличение суммы наказания, в случае повторного обнаружения несоответствия, не предусмотрено.
Скидка
С целью предотвращения накоплений неоплаченных штрафов, инспекция предполагает скидку в размере пятидесяти процентов. Работает данная услуга следующим образом, если за несерьезное нарушение инспектор оштрафовал водителя, то собственник авто может в следующие двадцать дней заплатить лишь половину от положенного к оплате штрафа.
Поэтому наказанием за несоответствующую резину на колесах может стать всего лишь 250 рублей.
Сколько штраф за резину не по сезону 2021
Теперь что касается штрафа. Штраф по закону, как таковой отсутствует. Ходит много споров о том, что уже есть штраф за зимнюю резину с 1 ноября. Ведь регламенты то есть. Для этого затронем самое начало и разберемся, на какой стадии проект.
Есть действующий технический регламент Таможенного союза. На этапах его рассмотрения в 2013 году депутат В.А. Тюльпанов предложил внести изменения. Так как изначально и по сей день, штрафовать за не соблюдение сезонности колес по закону не имеют права. Однако были разногласия с регламентом и изменения отправили на доработку. После доработки Тюльпанов вновь внес поправки к регламенту, обязав выплачивать штраф в размере 2000 рублей, за езду на шипованных колесах летом и езде на летних покрышках зимой. Однако эти поправки вновь отложили, ввиду сложностей с регламентом. Так же выступали предложения об увеличении штрафа, ввиду его недостаточной мотивации, поскольку комплект шин стоит куда дороже и некоторые автолюбители предпочтут заплатить штраф и кататься дальше на колесах не по сезону. Становясь объектом повышенной опасности на дороге.
В Госдуме 18 октября 2021 года прошли первые чтения законопроекта и введения 2000 рублей за штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой и наоборот. Но второго чтения не случилось и проект опять отложили на срок не менее пол года для доработки. В ГИБДД официально подтвердили, что отсутствует штраф в зимний и летний период.
Виды резины
Основных видов обувки для колес три:
- Летняя.
- Зимняя.
- Всесезонная.
Летние покрышки
Основными показателями, на которые нужно ориентироваться при выборе резины на летний сезон, рисунок протектора и его высота.
Если с высотой понятно, никто не будет продавать новые покрышки с высотой ниже требуемой по ПДД (исключением может быть приобретение резины б/у), то по виду узора, покрышки различают на:
- симметричный узор протектора является классикой и наиболее распространенной моделью для поездки по сухой поверхности;
- асимметричный рисунок имеет лучшее сцепление с дорогой и более качественно отводит воду из-под шин;
- неправильный, не понятный узор на колесах предполагает вывод воды из-под машины в различные направления, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
Зимняя резина
Подразделяется на два подвида:
- шипованная;
- без шипов;
- универсальная (с возможностью вставки шипов).
Какой вид купить зависит от опытности водителя и условий местности. Шипованные колеса спасают при гололедице и изморози, но при езде по сухому асфальту могут портить покрытие, сильно изнашиваться и скользить. Также в различных ситуациях у такой резины разный тормозной путь.
Резина без шипов не уступает шипованной при езде по заснеженным дорогам, но исключает возможность блокировки колес при движении по сухой местности.
Всесезонка
Резина, которую обозначают как дождевую. Особенностью покрышек является расположение узоров и глубина протекторов. Функция данных колес быстро выводить воду из-под машины в сезоны дождей, улучшая тем самым сцепление с дорогой.
Штраф за лысую резину, высота протектора
Истёртая (изношенная) в процессе эксплуатации резина не в состоянии обеспечить нужное сцепление с дорожным покрытием, что приводит к скольжению и заносу авто на заснеженной трассе.
Поэтому на лысые покрышки с малой остаточной высотностью протектора наложено табу (Техрегламент Приложение 8 ст.5.6; ПП №1090 Основные положения по допуску тс р.5; ПП №127 Перечень неисправностей п.5).
Предельная стёртость протектора привязана к остаточной глубине рисунка в миллиметрах:
- 1.6 для легковушек;
- 2.0 для автобусов;
- 1.0 для грузовиков;
- 0.8 для мототранспорта.
Для зимних покрышек с маркировкой в виде снежинки на фоне 3-пиковой вершины введён лимит 4 мм. Тот же протекторный минимум относится к маркировкам покрышек M S, M+S и M&S.
Очевидно, не следует допускать предельных показателей износа и озаботиться сменой резины несколько раньше. Означенная высота протектора необходима для качественного отвода воды и предотвращения потери сцепления, из-за чего транспортное средство на мокрой трассе становится неуправляемым (аквапланирование).
Выезд на дорогу на лысых покрышках карается штрафом в 500р (КоАП ст.12.5 п.1). Поправка в сторону увеличения штрафа обсуждается в Думе уже 2 года, но на настоящий момент не узаконена.
Протекторную высоту рекомендуют замерять раз в год. Продолжительность эксплуатационной годности напрямую зависит от производителя (ценовой категории) резины и обычно колеблется от 2 до 6 лет, хотя, надо признать, данный показатель трудно поддаётся усреднению.
Намётанный глаз профессионала безошибочно определит «облысение» навскидку. Будничный (народный) вариант замера 2-рублёвой монетой не подвёл ещё ни одного автовладельца. И всё же стоит ориентироваться на индикатор износа (если есть), утопленный в рельефе шин очень многих производителей или представленный в виде цифры. Абсолютно точный замер протекторной канавки можно провести специальным автоприбором или штангенциркулем.
По целому ряду причин облысение покрышек происходит, как правило, неравномерно. Поэтому определять уровень следует по наиболее истёртому участку (ГОСТ Р 51709-2001 п.5.5.1.1).
Требования к резине
Все на самом деле индивидуально и приобретается на усмотрение автовладельца.
Но есть основные показатели, из-за несоответствия которым применяю штрафные санкции:
- В летные три месяца высота протектора резины на колесах автомобиле должна быть не меньше 1,6 миллиметра.
- В зимний сезон показатель высоты желобов на резине должен быть выше 4 миллиметров.
Инспектор не может штрафовать за наличие шипов при езде в зимнюю сухую погоду или при узоре протектора, соответствующего дождливой погоде.
При наличии данных погодных несоответствий, сотрудник ДПС может разъяснить водителю возможные риски и посоветовать продолжить движение с большей осторожностью, особенно при движении во время большей загруженности дорог, как в Москве.
Когда менять
Период смены покрышек законодательно закреплен в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Из документа следует, что:
- Шипы в летнее время использовать нельзя. Шины с высокими протекторами меняют на более облегченные (летние или всесезонные) в период дневной температуры от +7 — +8 градусов при отсутствии ночных заморозков на протяжении последних трех суток.
- Зимняя резина должна быть на машине, если температура воздуха не достигает отметки +5 градусов.
Время смены покрышек может быть немного скорректировано в связи с особенностями климата в том или ином регионе.
Сменить резину можно как в салоне обслуживания, так и самостоятельно при наличии необходимых навыков.
За что ещё могут штрафовать
В конце ПДД есть список требований, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Там есть отдельный пункт, который посвящен шинам. В нем расписывается, какие требования нужно учитывать при установке тех или иных шин. К примеру, глубина протектора шин должна быть не менее:
- 1 мм — для грузовых ТС;
- 1,6 мм — для легковушек;
- 0,8 мм — для мотоциклов;
- 2 мм — для автобусов.
У зимних шин она должна быть не менее 4 мм.
В следующих пунктах указано, что каких-либо повреждений на шинах не должно быть. К ним относятся расслоение протектора или различные порезы. На одно ТС запрещено устанавливать разные шины или не предназначенные для данного вида транспорта.
Использование шин с какими-либо повреждениями может грозить владельцу машины штрафом и попаданием в ДТП.
Наличие трещин диска или плохо закрепленные болты/гайки на колесе — эти типы повреждений тоже предполагают, что эксплуатировать ТС с ними не разрешается.
При несоблюдении всех этих правил инспекторы ГИБДД имеют право накладывать на водителя штраф на сумму — 500 руб., по ч.1 ст.12.5 КоАП. Вместо штрафа могут вынести обычное, устное предупреждение. Такое наказание выносится только при эксплуатации своего ТС на обледеневших или заснеженных дорогах.
Что делать, если штраф ГИБДД пришел вам ошибочно? Порядок действий водителя в этом случае прописан здесь. Если вы оплатили его два раза и не знаете, как вернуть деньги за повторно оплаченный штраф, то ознакомьтесь с этой статьей.
Этот тип штрафа называют штрафом за “лысую” резину, так как выезд на дорогу с уже изношенными шинами — это наиболее распространенное нарушение, которое совершают автолюбители.
Если вы используете шипованную резину, то вам нужно обязательно установить знак «Шипы» на своем авто.
Если говорить о шипованной резине, то за езду на ней в летний период каких-либо санкций не накладывается. Другое дело, если вы используете ее без знака “Шипы”. Тогда вам могут выписать штраф в размере 500 руб.
Что не рекомендуется делать
При выборе резины многие могут отдать предпочтение шинам не соответствующим параметрам автомобиля.
Нельзя:
- Ставить на колеса покрышки не подходящего диаметра.
- Менять стандартного размера колеса на более маленькие или наоборот – увеличенные.
- Самостоятельно ставить шипы в покрышку универсального типа.
Цель смены покрышек посезонно – обеспечение безопасного движения. Не стоит пренебрегать данной обязанностью, ведь речь идет не о пятистах рублях штрафа, а о жизни людей.