Установка газового оборудования на автомобиль: как сделать законно

Единственной проблемой для многих автолюбителей является дороговизна бензинового и дизельного топлива для своих машин. И правда, рынок цен на ГСМ с каждым годом неуклонно растет вверх, и для многих людей постоянная заправка автомобиля дорогим топливом начинает становиться не необходимостью, а роскошью.

  • Поколения ГБО, выбор оборудования для своего автомобиля
      ГБО 4 поколения. Видео:
  • Особенности установки ГБО, о которых нужно знать каждому
      Особенности монтажа
  • Сколько стоит установка ГБО?
  • Стоит ли устанавливать ГБО самому или довериться профессионалам?
      Почему стоит доверять профессионалам?
  • Особенности самостоятельной установки ГБО Какое ГБО лучше поставить на автомобиль — советы мастера! Видео:
  • Регистрация ГБО в ГИБДД
      Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД?
  • Стоимость оформления
  • Штрафы за отсутствие регистрации ГБО
  • Отзывы, комментарии
  • Поэтому установка газового оборудования на автомобиль является отличным выходом для многих автолюбителей. Удивительно звучит, но установить газовое оборудование в автомобиль можно самостоятельно. После всех процедур требуется провести обязательную регистрацию системы и прочие действия, о которых будет рассказано подробнее далее.

    Плюсы и минусы установки ГБО

    Переход машины на газовое топливо является довольно серьезным и ответственным шагом, к которому необходимо подойти с полной ответственностью. Следует рассмотреть плюсы и минусы установки и использования газового оборудования.

    К плюсам относят:

    • В первую очередь, это экономия ваших личных средств. Именно эта причина является основной для перехода машины с бензинового (дизельного) на газовое топливо. В среднем годовые цены на покупку газа для машины дешевле на 35-40%, чем на бензин.
    • Особенностью газа от бензина является его высокое октановое число от 100 и более. В итоге вы будете наблюдать более «стабильную» работу силового узла вашего автомобиля. Газ не дает столь высокую нагрузку на цилиндропоршневую группу как бензин, и как итог — равномерное сгорание топлива.
    • Продление срока службы свечей зажигания авто-. Это достигается за счет того, что газ при сгорании не оставляет остатков, тем самым не «засоряя» электроды свечей зажигания. Как итог — продление срока службы свечей увеличивается вдвое.
    • Также немаловажным плюсом работы газобаллонного оборудования является увеличение в два раза срока службы моторного масла. Газ равномерно смешивается с воздушным потоком и тем самым не смывает масляную защиту с поверхности. Как следствие, масло намного дольше будет сохранять свои рабочие качества и сократятся личные затраты на его покупку.
    • Экологичность ГБО. Как уже упоминалось выше, газ является природным продуктом, который сгорает без остатков. Поэтому выхлопные газы автомобиля больше не будут содержать вредных элементов, таких как сера или различные присадки.
    • Удобство и практичность применения ГБО на авто. Современное газовое оборудование способно переключаться на необходимый вид топлива с помощью тумблера.
    • И последним важным плюсом является низкие пожаро- и взрывобезопасность. Не стоит верить слухам и различным стереотипам. При механическом повреждении или различных трещинах топливо начнет быстро охлаждаться, перейдет в газообразное состояние и будет улетучиваться. А в зимнее время года шансы на воспламенение газа почти сводятся к нулю.

    Но не стоит также забывать и о минусах использования ГБО:

    • Первым минусом является сама габаритность ГБО. Размер газового баллона будет занимать в среднем половину багажного отделения автомобиля. Это, в свою очередь, не понравится тем автолюбителям, которые любят путешествовать или занимаются грузоперевозками на легковых автомобилях. Тут же следует выбрать между комфортом или экономией личных средств.
    • Поскольку газ сгорает медленно, отсюда заметен и следующий недостаток использования газового оборудования, а именно потеря мощности. В среднем автомобиль теряет около 10 %. Зато на замену мощности приходит плавное управление движением без нежелательных рывков автомобиля.
    • Следующим недостатком является большая нагрузка на клапаны. Тем самым увеличивается их риск нагрева, что приводит к перегрузке. Поэтому при использовании ГБО на автомобиле не стоит злоупотреблять работой машины на высоких оборотах.
    • Затраты на установку и регистрацию ГБО. Регистрация газового оборудования должна пройти много бумажных волокит и быть вписана в техпаспорт транспортного средства.
    • Относительная дороговизна ремонта газобаллонного оборудования.

    Взвесив все преимущества и недостатки представленной системы и особенностей ее использования, рекомендуется сделать верный выбор.

    ГБО в автомобиле. Видео:

    На какие модели стоит поставить ГБО

    Если приводить лучшие машины для установки ГБО, этот список будет большим. В частности, газобаллонную аппаратуру можно ставить на все автомобили с обычными двигателями (кроме тех, на которые нельзя устанавливать систему). В эту категорию входят как отечественные автомобили, так и продукт зарубежного автопрома.

    Если говорить о машинах, которые пригнаны с Америки, почти на все можно ставить ГБО. При этом больше всего для этого подходят следующие модели:

    • Форд Фьюжин;
    • Тойота Камри;
    • Хонда Сивик;
    • Фольксваген Джетта;
    • Хендай Элантра;
    • Киа Оптима Гибрид;
    • Джип Чероки;
    • Ниссан Рогу;
    • Митсубиси Аутлендер;
    • Хендай Туссан.

    При желании можно обратиться на СТО, которая занимается установкой газобаллонной аппаратуры и уточнить, можно ли ставить ГБО на машину или нет. Если этого нельзя сделать, они обязательно скажут.

    Теперь вы знаете, на какие авто можно и нельзя ставить ГБО. В комментариях поделитесь своим опытом и рекомендациями в отношении монтажа системы.

    Поколения ГБО, выбор оборудования для своего автомобиля

    Теперь стоит подойти к немаловажному вопросу выбора поколений ГБО. Рассмотреть рекомендуется все существующие поколения.

    Всего существует пять поколений ГБО: от относительно старых до самых современных систем, которые рассматриваются в подробностях:

    1. Отличительными особенностями первого поколения является наличие испарителя газа (редукторная система разделительного типа). Её использование началось еще с 90-х годов прошлого века. В настоящее же время эти системы являются старыми, и на их смену пришло второе поколение ГБО. Но большинство автолюбителей и специалистов по установке ГБО считают их весьма надежными.

    2. Особенностью второго поколения ГБО является ручная подача топлива с помощью определенной трубки с отверстием внутри. Диаметр отверстия в дозаторе напрямую зависит от поперечно вкрученного в него болта. Чем больше вкручен, тем меньше происходит подача газового топлива. Минусом данного поколения ГБО является необходимость регулировки сечения в случае загрязнения воздушного фильтра.

    3. В третьем поколении ГБО используется система подачи газа через специальный дозатор. Другими словами, подача топлива напрямую производится от специального моторчика, который питается от бортовой системы автомобиля. Соответственно, главным плюсом третьего поколения ГБО является его настройка через ПК.

    4. Четвертое поколение ГБО своим производством совершило прорыв в машиностроении. Её главной и немаловажной особенностью от прошлых поколений является подача топлива из редуктора к форсункам силового узла. За счет этого происходит идеальная подача газа, что по своим характеристикам не уступает своим «бензиновым» конкурентам. Настройка «мозга» этой системы проводится исключительно через компьютер или ноутбук.

    5. Пятое поколение ГБО не нашло высокой популярности у автолюбителей стран СНГ. Поскольку его работа возможна только через установку определенного насоса высокого давления, который устанавливается во внутренней части баллона. А также вследствие низкого качества сжиженного газа, необходимого для её работы. Плюсом же данного поколения ГБО является впрыск газа прямо в камеру сгорания транспортного средства.

    К выбору системы подходят не только с учетом удобства, но и с предварительным осмотром технических характеристик автомобиля. Выбирать следует наиболее предпочтительный вариант в соответствии с возможностями транспортного средства.

    ГБО 4 поколения. Видео:

    Порядок монтажа газобаллонного оборудования при его установке на автомобиль

    После выбора газобаллонного оборудования можно приступать к его установке в автомобиль. Подробную видео-инструкцию по монтажу газового оборудования 4-го поколения смотрите чуть ниже.

    Перед началом установки необходимо определиться с местами крепления заправочного клапана (обычно под бампером или в районе заправочной горловины бензобака) и кнопки переключения топлива (газ/бензин) в салоне машины.

    На время монтажа газового оборудования аккумулятор должен в обязательном порядке отсоединяться от бортовой сети автомобиля!

    Первым элементом ГБО, который устанавливают на авто, является газовый редуктор. Его задача состоит в снижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе из редуктора. Сам редуктор закрепляют на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке.

    Затем к нему подсоединяют резиновые шланги, по которым поступает антифриз из системы охлаждения двигателя для подогрева редуктора в процессе работы. В большинстве автомобилей подключаться к системе охлаждения следует параллельно, то есть между блоком двигателя и радиатором печки (так называемый, малый круг).

    Особенности установки ГБО, о которых нужно знать каждому

    Далее следует рассмотреть особенности установки газового оборудования в автомобиль, что претерпевает ежегодные изменения как со стороны технических данных, так и в юридических и финансовых факторах.

    Особенности монтажа

    В первую очередь стоимость установки ГБО на транспортное средство напрямую зависит от следующих факторов:

    • Пробег двигателя, его объем и мощность.
    • Количество цилиндров.
    • Объем газового баллона.
    • Тип установки системы ГБО.

    В среднем установка занимает около 3-5 часов в случае, если не возникает проблем с автомобилем.

    Если же установка осуществляется на редкую иномарку, будет производиться специальный монтаж или будет иметься нестандартный объем двигателя или баллона, то можно потратить не только дополнительные средства, но и время на установку самого оборудования на 5-7 часов.

    Сколько стоит установка ГБО?

    Для наглядного примера представляются средние цены по России на установку оборудования баллоном 80-90 литров:

    • Для отечественных авто с четырехцилиндровым двигателем от 10000 до 19500 руб.
    • Для иномарок с четырехцилиндровым двигателем от 17000 до 28000 руб.
    • Для иномарок с двигателем 5-6 цилиндров от 10000 до 38000 руб.
    • Для иномарок с двигателем 8 цилиндров от 12000 до 46000 руб.

    В среднем установка занимает около 3-5 часов в случае, если не возникает проблем с автомобилем.

    ФОРСУНКИ ГБО

    Газовые форсунки подбираются таким образом, чтобы точно обеспечить требуемое время впрыска топлива в цилиндры. Чем современнее двигатель, тем выше требования ко времени впрыска. Не стоит экономить, устанавливая форсунки, например, со временем 3 мс и больше в двигатель, который по техническим характеристикам требует время впрыска 2 мс.

    Хороший мастер установит форсунки максимально близко к штатным и под тем же углом. А при установке снимет коллектор, чтобы при сверлении отверстий под форсунки стружка не попала в двигатель.

    [/su_row]

    [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516" size=»6" margin=»5"]

    Стоит ли устанавливать ГБО самому или довериться профессионалам?

    Предварительно каждый водитель задумывается о возможной самостоятельной установке оборудования – возможно ли и как это сделать? Далее вопрос рассматривается подробно с приведением обоснованных доводов.

    Почему стоит доверять профессионалам?

    В первую очередь, установка ГБО является вынужденной мерой для того, чтобы сэкономить личные деньги на топливо. Но и установка самого оборудования требует лишних трат. Поэтому будет стоять выбор: произвести установку своими руками или довериться профессионалам?

    Если водитель является неопытным автослесарем, а также только начинает познавать дело автолюбителя, то ни в коем случае нельзя устанавливать ГБО своими руками. Поскольку установка любого пожароопасного оборудования без соблюдения любых правил техники безопасности и установки будет нести за собой серьезные последствия, рекомендуется обратиться к специалистам.

    В качестве уверенности в будущей проделанной работе можно потребовать наличие соответствующего сертификата.

    Особенности самостоятельной установки ГБО

    Если водитель имеет ГБО второго поколения, то установить его можно и своими руками при наличии достаточного опыта. Подробная установка требует тщательного рассмотрения вопроса, поэтому для общей информации представляются только основные ступени работ:

    • В первую очередь будет проходить установка самого баллона подачи газа.
    • Далее будет необходимо произвести установку оборудования проводки газопровода.
    • Третьим шагом выступает установка клапанов и смесителей.
    • Затем необходимо провести монтаж редуктора, а за ним пульта управления и дозатора.
    • В конце проделанной работы необходимо провести детальный осмотр всего оборудования на наличие неисправностей, работоспособности и его герметичности.

    Это основная последовательность, которую соблюдают в полном соответствии всех особенностей и рекомендаций.

    Какое ГБО лучше поставить на автомобиль — советы мастера! Видео:

    Как установить ГБО своими руками

    Каждый, кто устанавливал ГБО 4-поколения на автомобиль своими руками, скажет, что это очень сложный и трудоемкий процесс. Прежде чем взяться за это дело, необходимо взвесить все «за» и «против». Помочь могут отзывы и обзоры людей, которые уже пытались или выполнили установку газобаллонного оборудования на автомобиль.

    Регистрация ГБО в ГИБДД

    Смена бензинового на газовое оборудование должна фиксироваться и регистрироваться в ГИБДД. Отмена необходимости в регистрации возможна только в нижеописанных случаях:

    • Автомобиль с завода был выпущен с газовым оборудованием.
    • Если в техпаспорте предусмотрена замена топливного оборудования.
    • И последний случай заключается в том, что газовое оборудование было установлено на машине заранее (то есть до введения закона о регистрации ГБО). Только в том случае, если установка производилась в соответствующих сервисах (не самостоятельно).

    В остальных случаях сразу из автосервиса следует отправляться в отделении ГИБДД для регистрации системы.

    Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД?

    Перед тем как произвести установку и регистрацию ГБО на автомобиль, он должен пройти несколько этапов проверки и подготовки документов, которые представлены ниже:

    • Необходимо провести предварительную проверку автомобиля на совместимость с ГБО.
    • Далее требуется получить разрешение в ГИБДД на установку газового оборудования.
    • Следует провести установку ГБО в специализированном центре, получить копии сертификатов и заключение по установке.
    • Потом следует пройти техосмотр автомобиля и получить соответствующую диагностическую карту.
    • После проведенных мероприятий требуется пойти в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями.

    Для получения свидетельства на транспортное средство необходимо собрать следующие документы:

    • Заключение проведенного техосмотра вашего авто.
    • Заявление-декларация от мастерской по установке ГБО.
    • Наличие протокола осмотра безопасности использования ГБО на транспортном средстве.
    • Наличие квитанции оплаты госпошлины.
    • Копии сертификатов ГБО, паспорт ТС.
    • Паспорт гражданина страны.

    Возможно, потребуются дополнительные документы, о чем следует узнать в точности в отделении ГИБДД.

    Стоимость оформления

    Ниже рассматривается средняя стоимость оформления документов по стране за последний год:

    • Оформление документов свидетельства о соответствии транспортного средства с конструкцией ГБО – 700-900 руб.
    • Получение свидетельства о регистрации личного авто – 400-600 руб.
    • Внесения изменений в паспорт транспортного средства – 250-450 руб.

    В зависимости от региона стоимость может быть увеличена.

    Тонировка стекол автомобиля своими руками. — здесь больше полезной информации.

    Как подключить все элементы газовой системы

    В каждом комплекте ГБО 4 поколения должна присутствовать схема подключения для инжекторного автомобиля, согласно ей устанавливается система. Для разных производителей она может незначительно отличаться (например, электросхема), но общий принцип установки для всех видов газобаллонного оборудования одинаков.

    Процесс установки начинается с подкапотного пространства. Для начала желательно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв облицовку и крылья тряпичным материалом. Снять клеммы АКБ.

    Правильная установка газовых форсунок

    Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор. Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:

    1. неудобно сверлить коллектор;
    2. нарушение правильного/синхронного позиционирования штуцеров-распылителей (врезок) форсунок;
    3. попадание металлической стружки в цилиндры двигателя.

    Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел. От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.

    Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.

    Здесь важно не повредить стенки колодцев штатных форсунок, также заранее разметить маркером и накернить места сверловки. Учесть возможность обратной сборки, чтобы штуцера не помешали крепежу коллектора к ГБЦ.

    Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.

    Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла. Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.

    Ставим коллектор в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку. Далее, прикручиваем рампу с форсунками жёстко к двигателю, при помощи планки и демпферов. Одеваем газовые шланги/рукава от инжекторов к штуцерам, закрепив их хомутами. Тут следует учесть четыре правила:

    • длинна шланга, не должна быть более 15-20см (чем короче, тем лучше);
    • шланги необходимо нарезать, одной/равной длинны;
    • не превышать углы наклона форсунок, рекомендуемые производителем;
    • желательно ставить детали в доступном месте, скрытая установка затруднит их обслуживание.

    Способ монтажа без снятия впускного коллектора

    Существует вариант без снятия впускного тракта – установка переходников/адаптеров под бензиновые инжекторы.

    Плюс их в том, что не нужно ничего сверлить, удобство и скорость монтажа, а также штатные бензиновые форсунки меньше нагреваются от двигателя. Минус – далеко не ко всем маркам ДВС они подходят. Негативного влияния на качество впрыска штатных инжекторов (по многочисленным отзывам автовладельцев и установщиков) адаптеры не оказывают. Ставить или нет подачу газа через переходники – дело личное.

    Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения

    Чтобы правильно выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения двигателя, нужно следовать рекомендациям из схемы по установке оборудования.

    • крепить испаритель нужно жёстко к кузову/раме авто с помощью планки идущей в комплекте, ниже расширительного бачка (иногда для этого требуется изготовление специального кронштейна);
    • при выборе места установки, важно учесть доступность для регулировок и обслуживания редуктора-испарителя (замена фильтра или ремкомплекта), также исключив попадание грязи на корпус;
    • подогрев необходимо подсоединить параллельно отопителю (печке) салона;
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]