Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта – документ, который подтверждает, что автомобиль имеет надлежащее техническое состояние. Ввиду изменений в автомобильном законодательстве в 2011 году она стала заменой талону техосмотра. На вид они сильно отличаются.
Талон техосмотра выглядел как зеленая карточка, на обе стороны которой нанесена соответствующая информация обо всех необходимых степенях защиты: голограмма, уникальный номер, скрытая маркировка, особая микроструктура.

Карта же представляет собой лист формата А4. Он включает в себя информацию о техническом состоянии автомобиля. В документе содержится 65 информационных блоков, которые содержат данные о тех системах машины, которые обеспечивают ее безопасную эксплуатацию. То есть, этот документ подтверждает, что на машине можно безопасно ездить.

Утвержденного внешнего вида у карты нет – он зависит от выдавшей его организации. Законодательством регулируется только наличие указанных 65 блоков.

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва,

Московская область

+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург,

Ленинградская область

+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы
(звонок бесплатный для всех регионов России)

Что еще почитать:

  • Поцарапали машину во дворе, что делать
  • Европротокол 2021
  • Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор

В большинстве случаев получить полис при отсутствии диагностической карты нельзя. Если этого документа нет, сотрудники ГИБДД могут признать полис ОСАГО фальшивым. Карты вносятся в базу данных ЕАИСТО. Информация о них хранится там в течение пяти лет.

Тем не менее, в некоторых ситуациях карта не нужна. Это касается покупки новой машины и автомобиля, с момента выпуска которого не прошло трех лет. Если возраст машины больше, без диагностической карты не обойтись.

Для определения возраста автомобиля владельцу нужно предоставить страховщику паспорт транспортного средства. В соответствии с законодательством именно этот документ, а не дата фактического изготовления машины, должен использоваться для расчета полных лет транспорта.

Диагностическую карту выдают в двух экземплярах. Один выдается владельцу автомобиля на руки, другой остается на ПТО. Документ обязательно должен включать подпись и печать эксперта, который проводил оценку транспортного средства. Кроме того на карте должен быть уникальный номер из 21 цифр. Именно он и вносится в базу ЕАИСТО.

Периодичность прохождения техосмотра

Какие сроки прохождения техосмотра для нового и старого автомобилей (по годам) установлены для получения диагностической карты, мы рассмотрели. Но в этом вопросе есть кое-какие нюансы, с которыми лучше ознакомиться заранее. Касаются они исключительно возрастного ограничения ТС.

Новое авто

Под словосочетанием «новая машина» водители подразумевают движимую собственность, купленную в салоне, а не с рук. Но по регламенту ГИБДД – это понятие привязывается не к месту приобретения авто, а к его году выпуска. Таким образом получается, что даже при покупке транспортного средства у дилера, проверять его нужно не раз в три года, а каждые 24, а то и 12 месяцев.

И это очень важный момент. Ведь полис ОСАГО, при оформлении ТС через салон, выдается клиенту на месте. А вот когда он теряет юридическую силу, автолюбители узнают не сразу, что и становится частой причиной получения штрафа за просроченную страховку. Поэтому изучать документы на движимое имущество лучше заранее, чтоб не столкнуться с лишними расходами.

Б/у

Аналогичный принцип действует и для ТС, бывших в употреблении. К примеру, если машина была приобретена первым хозяином в 2021 году, а второй владелец переоформил ее на себя всего через 2 месяца от указанной даты, то для его «железного коня» прохождение ТО наступит аж к 2022 г. Но это при условии, что год выпуска транспортного средства полностью идентичен году покупки. Для старых автомобилей выдача технического талона осуществляется каждые 12 месяцев, вне зависимости от их состояния.

Где получить диагностическую карту

Выдавать диагностические карты и проводить технический осмотр машин, соответственно, имеют право станции технического обслуживания (СТО) и пункты технического осмотра (ПТО). Но даже среди этих компаний проводить техосмотры могут не все станции и пункты, а те, которые получили аккредитацию от РСА и заключили специальный договор с МВД.

Узнать, есть ли интересующий вас пункт в списке таких компаний, можно следующими способами:

  1. Зайти на официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и найти там информацию обо всех ПТО и СТО, являющихся аккредитованными. Можно выбрать любую удобную организацию, а также распечатать список.
  2. Другой вариант – спросить о том, где можно получить диагностическую карту, у представителей своей страховой компании. Страховщики располагают списками всех ПТО и СТО, имеющих аккредитацию.

Кто напомнит о сроке техосмотра

В соответствии с законодательством Российской Федерации, помнить об истечении периода действия диагностической справки должен сам владелец движимой собственности. Но в виду того, что упомянутый документ чаще всего выписывается для дальнейшего оформления страхового полиса, с аналогичным сроком длительности, напоминанием для водителя может служить звонок от агента.

Внимание! Но, конечно же, надеяться на такое стечение обстоятельств не стоит. Ведь в случае просрочки ТО, ответственность будет нести только хозяин транспортного средства, и никто больше. А значит и следить за периодичностью прохождения техосмотра обязан он сам, а не сотрудники страховой фирмы.

Срок её действия

Длительность действия диагностической карты определяется сроком эксплуатации машины, ее размерами и предназначением.

  1. Если машина используется не больше семи лет, проходить техосмотр и получать карту нужно раз в два года.
  2. При сроке эксплуатации от семи лет технической осмотр необходимо проходить раз в год.
  3. Владельцы автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров (имеющих больше 8 посадочных мест) должны получать диагностическую карту не реже, чем раз в полгода.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Чтобы лучше понять правило о периодичности прохождения техосмотра автомобиля, следует разобраться с тем, как на практике должен выглядеть этот процесс. Допустим, автомобиль был приобретён в 2005 году.

Значит, периодичность будет выглядеть примерно так:

  1. Первый осмотр – 2008 год. Это спустя 3 года.
  2. Второй – 2010 год. Это из правила про осмотр раз в два года.
  3. Третий – 2012 год.

Четвёртый, следующие разы – 2013, 2014, 2015 год. То есть, ежегодно.

При отсчёте лет следует учитывать и то время, которое автомобиль простоял в автосалоне. Потому, если водитель приобрёл определённую модель, допустим — в 2005 году, а год выпуска —2003, то первый осмотр проводится уже через год.

Кроме того, частота ТО варьируется по потребностям: если сломался двигатель – проводится дополнительный осмотр. Не настроен карбюратор – водитель или настраивает сам, или сдаёт в автомастерскую. Такие осмотры могут не быть задокументированы, однако достигается цель: внутренности детально изучаются, поломка исправляется, совершаются профилактические мероприятия для предупреждения таких поломок.

Как получить диагностическую карту: руководство к действию

Чтобы пройти техосмотр и получить диагностическую карту, нужно сделать следующее:

  1. Выбрать СТО или ПТО, где вы будете проходить техосмотр. Это обязательно должна быть аккредитованная компания. По закону водитель может пройти осмотр в любом городе и регионе страны независимо от того, где был зарегистрирован автомобиль.
  2. Заключить договор с выбранной компанией и оплатить услуги.
  3. Для процедуры нужно будет предъявить документ, удостоверяющий личность водителя и свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Также необходимо предоставить автомобиль для диагностики. Важно, чтобы его состояние было исправным, поскольку в противном случае получить диагностическую карту не получится. Если результат техосмотра будут неудовлетворительными, водитель получит 20 дней на устранение дефектов. Если это будет сделано, в течение этого времени можно будет пройти повторный техосмотр в той же компании бесплатно. При этом проводится не полный осмотр – оцениваются только обнаруженные неисправности.

В самой процедуре техосмотра ничего не изменилось. Машина загоняется на специальный стенд, затем специалисты осматривают ее элементы обзора, проверяют исправность тормозной системы, функционирование сигнализации и системы освещения, токсичность выхлопа, наличие аптечки, огнетушителя и так далее.

При потере диагностической карты нужно обратиться в то СТО или ПТО, где вы ее получали. Услуга обойдется в 300 рублей.

Техническое обслуживание автомобилей проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомоби­ли проходят техническое обслуживание по пла­ну-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания — предупреж­дение отказов и неисправностей, предотвраще­ние преждевременного износа деталей, свое­временное устранение повреждений, препятст­вующих нормальной работе автомобиля. Та­ким образом, техническое обслуживание явля­ется профилактическим мероприятием.

Отказом называется нарушение работо­способности автомобиля, приводящее к времен­ному прекращению его нормальной эксплуата­ции (остановка на линии, нарушение расписа­ния движения и т. п.).

Все другие отклонения технического состоя­ния подвижного состава и его агрегатов от ус­тановленных норм являются неисправнос­тями.

В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, кре­пежные, смазочные, заправочные, регулировоч­ные и другие работы, выполняемые, как прави­ло, без разборки агрегатов и снятия с автомо­биля отдельных узлов.

Согласно действующему положению тех­ническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное техническое об­служивание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение без­опасности движения и поддержание надлежа­щего внешнего вида.

Выполняя ежедневное техническое обслу­живание, производят уборочно-моечные рабо­ты, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом. Работы по ЕО выполняют после окончания работы ав­томобиля на линии и перед выездом на линию.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных ра­бот, производимых без снятия агрегатов и при­боров с автомобиля и их разборки.

Второе техническое обслужива­ние помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контроль­но-диагностических и регулировочных работ большего объема с частичной разборкой агре­гатов. Отдельные приборы снимаются с авто­мобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.

Сезонное обслуживание проводит­ся два раза в год и предусматривает выполне­ние работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются сов­местить с очередным ТО-2. Характерными ра­ботами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смаз­ки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону; проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака. Пе­ред началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и си­стемы отопления в кабине автомобиля.

Периодичность выполнения работ по техни­ческому обслуживанию подвижного состава устанавливается по величине пробега в зависи­мости от условий эксплуатации.

В табл. 1 приведены данные о периодичнос­ти ТО-1 и ТО-2 различного подвижного состава для трех категорий условий эксплуатации со­гласно ГОСТ 21624—76 (с 1 января 1977 г.).

1. Периодичности технического обслуживания автомобилей

Категория усло­вий эксплуатации Периодичности технического обслуживания для автомобилей разных типов, км
легковых автобусов грузовых
ТО-1 ТO-2 ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-2
I 5000 20000 4000 16000 3500 14000
II 4000 16000 3200 12800 2800 11200
III 3000 12000 2400 9600 2100 8400

2. Характеристика категорий условий эксплуатации

Категория условий эксплуа­тации Типичные группы условий работы автомобиля Техническая категория дороги
I 1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами приго­родной зоны

2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с на­селением до 100 тыс. жителей)

I, II, III
II 1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности

2.Улицы больших городов

3.Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием

4. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги

I, II, III

I

IV, V

V

III 1. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным по­крытием в горной местности

2. Непрофилированные доро­ги и стерня

3. Карьеры, котлованы и вре­менные подъездные пути

IV, V

Категория условий эксплуатации подвижно­го состава зависит от технической характери­стики дороги, типа и состояния покрытия, а также интенсивности движения (табл. 2).

Поделитесь этой страницей с друзьями!

Сколько стоит

Стоимость прохождения техосмотра определяется категорией транспортного средства и конкретной организацией. Средняя стоимость для машины класса «В» составляет 720 рублей. Для мотоциклов цена меньше – около 240 рублей. Более дорогим будет технический осмотр транспортных средств категории «М» и «N». В первом случае стоимость будет составлять 1290 рублей, во втором цены будут следующими:

  • вес до 3,5 тонн – 770 рублей;
  • от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
  • от 12 тонн – 1630 рублей.

На самом деле с ценой не все так однозначно, так как она будет зависеть от региона, где проходится техосмотр и от конкретного исполнителя. Существует возможность пройти технический осмотр бесплатно. Это возможно при условии обслуживания по ТО в дилерском салоне. Помимо этого многие страховщики при оформлении ОСАГО предоставляют клиентам возможность бесплатного прохождения ТО.

Сроки прохождения техосмотра обычно не превышают 2-4 часов. Автовладелец имеет право попросить присутствовать при осмотре.

Когда нужен первый техосмотр на новой машине после покупки?

Начнём! самый первый технический осмотр для относительно нового авто понадобится делать по истечении 4 лет его возраста. Причём, год выпуска тоже считается. Но это касается не всех типов транспортных средств.

Данную тонкость регулирует часть 2 статьи 15 ФЗ О техническом осмотре:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи)…

К видам транспорта, которые подпадают под освобождение, относятся следующие:

  • легковые автомобили (кроме используемых в такси),
  • грузовые с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн,
  • прицепы и полуприцепы (для прицепов физлиц к легковым автомобилям вообще не требуется проходить техосмотр никогда),
  • мотоциклы.

Но нужно правильно считать начало этого срока.

Во-первых, обратите внимание, что отсчёт начинается не с даты покупки вашей машины, а именно с даты выпуска – то есть производства авто. Сам закон указывает, что нужно смотреть эту дату в свидетельстве о регистрации или ПТС.

Во-вторых, законодательство говорит о включительной дате. То есть в эти 4 года включается дата производства автомобиля. Например, если ваша машина выпущена в 2021 году, то уже в 2021 вам нужно проходить техосмотр. Даже если авто произведено 31 декабря 2017 года, то всё равно датой, когда нужно сделать первый технический осмотр, будет начало 2021 года. И вы в этом случае не подпадаете под действие автоматического продления диагностических карт. Для 2021 года выпуска – соответственно, с начала 2022 года.

Таким образом, на новой легковой машине техосмотр впервые по новым правилам необходимо пройти через 4 года, включая год производства авто. Это не зависит от того, кому принадлежит транспорт – физическому или юридическому лицу. Дату выпуска автомобиля смотрим в СТС или ПТС.

Вас также заинтересует:

  • Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?
  • Повышение штрафа за нетрезвое вождение в 2021 году – это правда или нет?
  • Всё о новом законе о техосмотре 2021: когда вступит и сколько будет стоить технический осмотр?

Если даты в СТС и ПТС различаются?

Законодательство не предусматривает такой случай. Причём, разность дат в этих документах может существовать исключительно по ошибке, потому как и в свидетельстве, и в ПТС указывается именно дата производства (не покупки, не выпуска в обращение, ничего иное).

Однако, во избежание проблем мы рекомендуем всё же брать более раннюю дату.

Техосмотр в первый раз для новой машины

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты

Оформление полиса ОСАГО требует от автовладельца предоставления полного пакета документов, и диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра, также к ним относится.

Тем не менее, есть исключения. Приобрести полис без диагностической карты можно в следующих случаях:

  • если была куплена и страхуется новая машина;
  • если с момента производства авто прошло менее трех лет.

В этих случаях можно обойтись без техосмотра. В остальных же диагностическая карта нужна, поскольку она дает возможность страховщику убедиться в том, что машина может эксплуатироваться без проблем и не представляет опасности для иных участников дорожного движения по причине наличия технических неисправностей.

То же самое касается ситуаций, когда полис оформляется через интернет. В этом случае список документов также включает в себя диагностическую карту.

Еще один вопрос, который нужно рассмотреть – будет ли действовать полис ОСАГО, если сроки действия диагностической карты закончился. Сама страховка остается актуальной, тем не менее, при наступлении страхового случая автовладелец может столкнуться со сложностями.

Просроченный технический осмотр может стать основанием для отказа в компенсации. В этом случае водитель не сможет доказать, что на момент ДТП машина была исправна.

Таким образом, диагностическая карта – один из необходимых документов для оформления полиса ОСАГО, если речь не идет о новой либо выпущенной недавно машине. Прохождение техосмотра позволяет убедиться в том, что машина может эксплуатироваться без проблем. В дальнейшем при наступлении страхового случая наличие этого документа поможет водителю избежать ряда проблем.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

По закону РФ, техосмотр для ОСАГО в 2017-19 гг. безусловно нужен, а за его отсутствие гражданину полагается штраф, в размере 425 руб. Более серьезно обстоят дела в том случае, когда выходит срок действия страховки, и продлить ее не получается в виду отсутствия технической карты. Ведь тогда, в случае ДТП, выплачивать ущерб человеку придется со своего кармана. А это уже, как минимум, несколько тысяч рублей.

Исключениями, для которых ТО считается необязательным, являются:

  • Автомобили, младше 3 лет;
  • Транспортные средства, оформляющие КАСКО или ОСАГО на период до 20 дней (для транзитного перегона техники).

Совет! В остальных случаях рекомендуется пройти плановый техосмотр, даже если 425 руб. штрафа для вас не считаются крупными затратами. Поскольку при создании аварийной ситуации водитель рискует столкнуться с гораздо большими расходами, достигающими сотен тысяч рублей. Да и выплата по судебным издержкам тоже ляжет на его плечи.

Подобрать ОСАГО

Воспользуйтесь формой подбора, чтобы увидеть лучшие предложения по ОСАГО.

Каталог страховых компаний России

По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!

Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: