Желтая с синей полоской: на каких машинах ездили гаишники СССР


На дорогах России может появиться разноцветная разметка

Прежде в ГОСТ для дорожной разметки предусматривалось только три цвета: белый — для большей части видов разметки, желтый — для мест, где запрещена остановка или стоянка, оранжевый — для временной разметки.

Теперь постоянная разметка, которая раньше была только белой или желтой, может быть и других цветов: красного, синего, зеленого и даже черного.

Смысл таких нововведений в том, чтобы отделять более важные для безопасности линии разметки от менее важных. Например, разметка, которая обозначает полосы движения в пределах перекрестка, теперь может быть синей. Таким же цветом можно будет обозначать границы парковочных мест.

Желтым цветом по новому ГОСТ можно будет обозначать те зоны, где запрещается совершать обгон.

Новая разметка на дорогах России, которая регламентируется вступившим в силу 1 июня 2021 года стандартом ГОСТ, будет более информативной именно за счет цветового разнообразия. Однако водителям не обязательно заучивать, когда будет применяться синяя разметка, а когда — зеленая. Сами линии останутся теми же самыми, означают они то же, что и прежде, поэтому главное — форма разметки.

Желтая с синей полоской: на каких машинах ездили гаишники СССР

Движение транспорта регулировали специальные люди еще во времена карет, а с распространением автомобилей в разных странах стали появляться особые структуры. В СССР она называлась ГАИ, датой создания которой считается 3 июля 1936 года; до этого за порядок на дороге отвечал отдел регулирования уличного движения ОРУД. И патрулировали улицы сотрудники государственной автомобильной инспекции сначала вовсе не на автомобилях…

Первый транспорт гаишников – мотоциклы

Регулировщики уличного движения, которые были до создания ГАИ в 1936 году, в основном пользовались велосипедами и мотоциклами. И последний способ передвижения оставался для сотрудников основным долгие года. Главной задачей ОРУД было преследование нарушителей спокойствия на дорогах, которые в то время были очень немногочисленны.

У гаишников полномочия были уже шире: ГАИ с органами в союзных и автономных республиках была создана «в целях решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автомобильному транспорту во всех ведомствах и организациях СССР». В ее интересы входили борьба с аварийностью и анализирование их причин, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров, розыск автомобилей. Но автопарк ГАИ состоит практически только из мотоциклов, причем на таком транспорте перемещаются не только рядовые сотрудники, но и начальство.

До 1950-ых гг – ГАЗ М-1 и ГАЗ-67Б

После окончания Второй мировой войны советская Госавтоинспекция получила трофейные и демобилизованные машины: это были ГАЗ М-1 и ГАЗ-67Б, но их было очень мало.

1950-ые гг – специализированные автомобили ГАИ и их окраска

В середине прошлого века ГАИ начинает использовать гражданские «Победы, доработанные для нужд автоинспекции. Отличными признаками служебных машин были громкоговорители на крыше. Также в послевоенные годы МВД СССР занялось разработкой специальной цветографической схемы, которая бы выделяла милицейские машины в разрастающемся транспортном потоке. Одним из первых решений были красные полосы на боках. В 1954 году машины попробовали красить в темно-синий цвет с красной полосой, в 1962 году примерили голубой кузов.

«Волги» ГАЗ-21 начали использовать в ГАИ в конце 1950-ых гг, причем двигатель служебных машин форсировали с 70 до 85 л.с. На дверях «Волг» был изображен герб СССР.

В 1960-ых гг у ГАИ появились «Москвичи-400» и ГАЗ-69, а также УАЗы. И в 1968 году милицейские автомобили начали красить в желтый цвет с синей полосой на боках. Стандарт разрабатывало целый НИИ – а именно ВНИИТЭ совместно с ВНИИНмаш Госстандарта СССР, которые использовали данные советских и зарубежных исследований и проводили натурные испытания в трафике.

1970-ые годы – массовые «Жигули»

Растет автопарк великой страны – растет и автопарк тех, кто контролирует транспортный поток. Тем более что у главного российского автозавода появилась массовая модель – ВАЗ-2101. Для нужд Госавтоинспекции «копейки» форсировали. Также в эти годы гаишники ездили на «Волгах» ГАЗ-24.

1990-ые годы – бело-синие «самары»

После развала СССР было принято решение изменить и оформление машин ГАИ – теперь патрульные машины красят в белый цвет с синими полосами.

Мы стараемся собрать самую полезную информацию для автолюбителей со всей России и мира и данные фотоматериалы как раз одни из таких.

Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях ниже.

Новые виды разметки с 1 июня 2021 года

А вот на что действительно стоит обратить внимание, это на новые виды разметки.

Во-первых, это пока мало кому знакомая на практике, но все более активно внедряемая разметка “вафельница” (водители самых крупных городов страны с ней уже знакомы). С помощью этой разметки обозначается пересечение проезжих частей, на котором нельзя находиться во время запрещающей фазы светофора.

Суть этой разметки в том, что она препятствует образованию заторов на перекрестках. Водитель, даже если такой разметки нет, не должен выезжать на перекресток, если на нем или сразу за ним стоит пробка. При смене сигнала светофора с зеленого на красный водитель автомобиль водителя может остаться на перекрестке. чем помешает движению с поперечного направления.

Это и без разметки “вафельницы” считалось нарушением ПДД и каралось штрафом. Но на практике такие штрафы выписывались крайне редко.

Разметка “вафельница” позволит автоматизировать этот процесс. Там, где она будет наноситься, чаще всего будут устанавливать и камеры фотофиксации нарушений, которые будут обнаруживать нарушителей и автоматически выписывать им штрафы.

Вторая новинка, о которой нужно знать — разметка, которая обозначает место или зону для разворота. Она будет выглядеть как стрелка на соответствующем знаке и перестанет запутывать водителей. Дело в том, что в местах для разворота запрещен поворот налево, но разметка в таких местах выполнялась именно как стрелка влево. Разумеется, водители должны ориентироваться на знаки, но разметка часто вводит в таких ситуациях в заблуждение.

Теперь в местах для разворота разметка будет однозначно указывать на то, что в данном месте разрешается только разворачиваться, но поворот налево невозможен.

Когда новая дорожная разметка распространится повсеместно

Точно сказать невозможно. В некоторых городах она может появиться очень нескоро. Все дело в том, что дорожные ГОСТ в течение многих лет имеют рекомендуемый, или добровольный характер. Это значит, что и новый ГОСТ является для дорожных служб определенным ориентиром, но они не обязаны на него равняться.

Но даже там, где городские службы решат использовать новый ГОСТ прямо сейчас, его внедрение затянется на некоторое время из-за особенностей бюрократии в стране.

Простой пример того, как это происходит в Москве (в других регионах процедура будет похожей):

  1. ведется подготовка проекта организации движения,
  2. проект утверждается департаментом транспорта,
  3. проект направляют в департамент ЖКХ,
  4. департамент ЖКХ спускает проект исполнителям — непосредственно в дорожные службы,
  5. новая разметка наносится во время плановых работ.

Таким образом, не факт, что в 2021 году новая разметка вообще появится на дорогах России. За исключением, конечно же, “вафельницы”, которая помогает пополнять бюджет за счет штрафов.

Юридические формальности и реальность

Новый дорожный регламент формально вступает в силу с 1 июня, но действующее распоряжение правительства России от 4 ноября ссылается на старый ГОСТ. Аналогичная ссылка на этот же старый ГОСТ содержится в действующих Правилах дорожного движения. Таким образом, возникает очевидное противоречие между различными нормативными документами. Чиновники заявляют, что до устранения всех этих юридических коллизий допускается использование как старых, так и новых видов дорожной разметки.

Кроме того, существует множество препятствий административного и технического характера, которые замедляют применение нового ГОСТа. Например, в Москве соответствующие изменения должны быть утверждены в городских департаментах транспорта и ЖКХ. Только после этого необходимые распоряжения будут переданы исполнителю (ГБУ «Автомобильные дороги»). Эта организация, в свою очередь, будет наносить новую разметку на столичные магистрали по мере плановой замены асфальтового покрытия. В других регионах страны ситуация еще сложнее. Можно предположить, что процесс затянется на несколько месяцев или даже лет.

Не пропустите: Рефинансирование ипотеки: самый низкий процент

Новые цвета

Сейчас разметка на дороге может быть четырех цветов: белого, желтого, оранжевого или черного (на так называемой «вертикальной» разметке, например, на столбиках, опорах мостов и пр). Новый стандарт добавляет сразу три новых цвета разметки:

  • красный;
  • зеленый;
  • синий.

Скорее всего, первые два будут использовать для дублирования дорожных знаков. А вот синий цвет положен для разметки 1.7, которая обозначает границы полос движения в пределах перекрестка.

Кроме того, новый ГОСТ позволяет использовать желтый цвет для самой популярной разметки на дорогах (сплошная, прерывистая и пр.) — предполагается, что разметка желтого цвета будет лучше видна в зимнее время, когда на дорогах может быть снег.

Остановка общественного транспорта

1.17

1.17.2

Сейчас остановки общественного транспорта обозначаются разметкой 1.17, которая представляет собой изломанную линию желтого цвета, идущую параллельно тротуару. Новая разметка с индексом 1.17.2 будет также выглядеть как изломанная линия, но ее начнут наносить перпендикулярно тротуару. В зоне действия разметки нельзя будет парковаться (разрешена только остановка для посадки или высадки пассажиров, да и то если не создается помех для общественного транспорта).

С 1 июня 2021 года в России вступит в силу новый ГОСТ на дорожную разметку. Он вносит существенные изменения в уже принятые стандарты. В частности, помимо привычных белых и желтых линий появится разметка синего цвета.

С 1 июня 2021 года вступает в силу документ под названием «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», предусматривающий новый ГОСТ на дорожную разметку. Рассмотрим основные изменения.

Разметка синего цвета

Одно из самых главных новшеств — разметка синего цвета. Ею предлагается выполнять элементы, которые меньше всего влияют на безопасность — линии движения на перекрестках, места парковки и т.д.

Разметка желтого цвета

А вот наиболее опасные места наряду с белой предлагается выполнять и разметкой желтого цвета. Речь идет, к примеру, о сплошной линии в зонах запрета обгона или выезда на встречную полосу. Предполагается, что желтые линии лучше видны для водителя, особенно зимой.

Другие требования к разметке

В новом ГОСТе прописано применение и других новых видов разметки:

  • «вафельная» разметка, запрещающая остановку на перекрестке;
  • обозначение мест для зарядки электромобилей;
  • стрелка, обозначающая разворот (ранее применялась разметка для обозначения только поворота);
  • два новых вида пешеходных переходов.

Когда новая разметка появится на дорогах?

Самое интересное — что данный документ вводит новые требования к разметке, но не регламентирует их применение, сообщает Avtospravochnaya.com. Чтобы начать использовать ее на дорогах, все эти изменения должны быть прописаны в тексте ПДД, согласно которым обязан действовать водитель. Если в ПДД новой разметки нет — то водитель не обязан руководствоваться ее требованиями. А сейчас действующий текст ПДД вообще ссылается на предыдущий ГОСТ по разметке. Поэтому, в ближайшее время разметка на дорогах вряд ли поменяется.

Когда новая разметка появится на дорогах?

Самое интересное — что данный документ вводит новые требования к разметке, но не регламентирует их применение, сообщает Avtospravochnaya.com. Чтобы начать использовать ее на дорогах, все эти изменения должны быть прописаны в тексте ПДД, согласно которым обязан действовать водитель. Если в ПДД новой разметки нет — то водитель не обязан руководствоваться ее требованиями. А сейчас действующий текст ПДД вообще ссылается на предыдущий ГОСТ по разметке. Поэтому, в ближайшее время разметка на дорогах врядли поменяется.

Новая дорожная разметка

Остановка трамвая

Новая разновидность разметки 1.17, обозначающей места остановки маршрутных транспортных средств.

Остановки безрельсовых транспортных средств обозначаются разметкой 1.17.1 — новый номер разметки 1.17, для трамвайных остановок при расположении путей в центре дороги добавлена разметка 1.17.2. Наносится на проезжей части с обоих сторон, имеет ширину и шаг 1 метр. На сегодняшний день отсутствует в Правилах дорожного движения.

Вафельница

Новый тип дорожной разметки 1.26, уже получивший неофициальное название «Вафельница».

1.26 (цвет — жёлтый) — обозначает участок перекрёстка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

В Правила дорожного движения вносится с 28 апреля 2021 года.

Разворот

Добавлено изображение разметки 1.18, обозначающее полосу для разворота.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]