Что такое система Платон, для чего создана
Платон – система платы за проезд по федеральным трассам в счет возмещения вреда, который наносят дорожному полотну большегрузные машины. Взимается с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Расходуется на ремонт и строительство дорог.
Как работает система Платон
Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.
Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:
- С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.
Плюсы:
- не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
- есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).
Минусы:
- затраты на покупку и установку бортового устройства;
- необходимо следить за исправностью бортового устройства;
- необходима периодическая замена устройства;
- в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
- Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.
Плюсы:
- не нужно следить за исправностью бортового устройства;
- не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.
Минусы:
- карту необходимо оформлять на каждый рейс;
- нельзя менять маршрут движения;
- нельзя воспользоваться постоплатой.
Соблюдение правил пользования Платоном контролируют специальные камеры. Они установлены на стационарных рамках и специальных автомобилях. Данные с камер обрабатываются в Центре автоматизированной фиксации правонарушений.
Зафиксированные нарушения направляются в Ространснадзор, который рассылает письма с постановлениями о нарушениях.
Требования к водителям по “Платону”
Для регистрации в системе водителю нужно заполнить форму на сайте или в одном из ее офисов. Из документов понадобится копия регистрации ТС. Далее, в течение 10 рабочих дней, будет проходить проверка предоставленных сведений.
Водитель получит логин и пароль для входа в “Платон”, а также номер расчетной записи. Перед отправлением в очередную поездку нужно внести средства на расчетный счет с/с банковской картой или через терминал.
Вносить платежи в с/с «Платон» можно через специальные терминалы, банковской картой по Интернету или в банке по квитанции.
Далее система сама будет рассчитывать размер оплаты и снимать со счета нужные средства.
Если водитель вовремя не вносит авансовые платежи, то система фиксирует это как правонарушение, и данные об этом направляются в ГИБДД.
Для кого обязательна
Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.
Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2021 году:
- машины, перевозящие оружие и военную технику;
- автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
- автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.
Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.
Как зарегистрировать автомобиль в системе
Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.
Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.
Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.
Где проверить штрафы за Платон
Проверка штрафов Платон возможна разными способами:
- В личном кабинете системы Платон, только для зарегистрированных в системе пользователей.
- На сайте Ространснадзора (регистрация на сайте не требуется). Потребуется ввести ИНН организации и свидетельство о регистрации транспортного средства.
- На портале Госуслуги. Требуется регистрация на портале с подтверждением учетной записи в МФЦ.
Как появление новых, так и погашение оплаченных штрафов лучше регулярно отслеживать по каждому автомобилю, чтобы исключить ошибки и избежать проблем с двойными штрафами и судебными приставами.
Транспортные компании могут контролировать штрафы за Платон, а также иные штрафы за нарушения ПДД с помощью специального агрегатора ОнлайнГИБДД.
- сервис берет на себя отслеживание всех новых штрафов организации: ГИБДД, МАДИ, АМПП, Платон;
- автоматически погашает новые штрафы организации;
- отслеживает результат оплат и отображает их в личном кабинете;
- помогает выявить частично оплаченные постановления, которые нельзя найти стандартными средствами;
- сохраняет историю по всем штрафам каждого автомобиля;
- уведомляет об исполнительном производстве по просроченным штрафам.
Как работает контроль штрафов для организаций
Сервис оповещает организацию о появившемся штрафе по email или sms, готовит подробный отчет о задолженности по штрафам. Избавляет от необходимости проверять каждую машину вручную.
по статье
Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
За что будут штрафовать
Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:
- отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
- выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
- отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
- выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.
Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.
Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.
Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.
Штраф за отсутствие Платона
Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть – в 2 раза больше. В перечень нарушений входит выключенная система, а также – её отсутствие.
Повторным нарушение считается, если совершено минимум через 24 часа. Если нарушение совершено в тот же день – штраф не взимается.
Штраф за неоплату системы или километража
Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.
Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы “Платон” водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей. Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица – 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц – 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.
Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились. Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца. То есть, в случае если водитель – наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе “Платон”, несёт владелец.
Для иностранных граждан правила несколько другие: если грузовик принадлежит зарубежному перевозчику, штраф возьмут не с владельца, а с водителя. При этом, если дальнобойщик был пойман за неоплату на расстоянии не более чем 50 км от границы РФ, а потом все же внес деньги, он освобождается от административной ответственности.
Если вынесено два и более штрафа за сутки
Часто собственники грузового транспорта привлекаются к ответственности несколько раз в течение одного дня. Это незаконно. В примечании 2 к статьи 12.21.3. КоАП РФ указано:
Собственник (владелец) транспортного средства, в случае, если административное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.
Таким образом, “повторные” в течение суток штрафы необходимо обжаловать.
Как проверить наличие штрафов
Так как контроль над большегрузами осуществляет не ГИБДД, проверить штрафы за «Платон» обычными методами не получится. Уточнить их наличие можно на сайте Ространснадзора. С главной страницы переходят в раздел «Системы взимания платы «Платон», затем в форме указывают:
- тип владельца ТС – частное или юридическое лицо;
- номер свидетельства о регистрации авто (СТС);
- государственный знак ТС;
- капчу.
Затем нажимают кнопку «Проверка». Ответ приходит моментально. Погасить штраф можно в интернет-приложении, кассах или банкоматах Сбербанка, а по реквизитам — через любую финансовую организацию или платежную систему.
Сообщение появляется и в Личном кабинете владельца ТС в системе. Однако онлайн-информирование запущено только в конце 2021 года и еще тестируется. Разработчики отмечают, что достоверно убедиться в наличии взысканий нарушитель сможет на сайте Службы транспортного надзора. Там приводится подробная инструкция по штрафам «Платон»: как их проверить и оплатить.
На обжалование наказания у владельца ТС или водителя есть 10 дней с момента получения письма. Опротестовать взыскание можно, подав претензию:
- письмом или лично в головное управление Службы по адресу 25475, г. Москва, ул. Петрозаводская 32А;
- онлайн через специальный сервис Ространснадзора;
- на e-mail
Внимание! Вся информация для составления жалобы есть в постановлении. Нужно обязательно указать адрес и ФИО (или наименование) оштрафованного, дату и обстоятельства нарушения. Если это не поможет, оспорить наказание можно в суде.
Судебный участок определяют по месту нахождения ответчика. Это практически всегда Центральное межрегиональное управление Ространснадзора, где находится информационно-аналитический комплекс, то есть исковое заявление подают в Москве. Госпошлиной такие жалобы не облагаются.
Как обжаловать штрафы за Платон
Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:
- маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
- штраф получил, но владельцем ТС не является;
- нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.
Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:
- Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:
- почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
- в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.
- Обратиться в районный суд
К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Лучше всего соблюдать правила и не доводить дело до суда.
Проверка штрафов для юр. лиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Подключить автоматический контроль штрафов
Оплата денежного взыскания
Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:
- банковским переводом;
- через платежный терминал;
- через интернет.
Льготное погашение
Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.
Какой установлен штраф за Платон для юридических лиц
Размеры штрафов за Платон определены в ст. 12.21.3 КоАП РФ. Для юридических и физических лиц они одинаковы.
За любое нарушение правил пользования Платоном штраф един — 5000 рублей.
Санкция накладывается на владельца ТС. Если владелец иностранный гражданин, штраф выписывается на водителя большегруза.
За повторное и каждое следующее нарушение штраф 10 000 руб. За одни сутки штраф может быть вынесен только один раз.
В течение первых 20 дней штраф за Платон можно оплатить со скидкой 50%.
Как избежать или уклониться от штрафа
Многих водителей интересует, как можно оспорить выписку штрафа. Сделать это будет очень сложно, так как операторы с/с “Платон” работают совместно с сотрудниками ГИБДД, а значит получают полную поддержку с их стороны.
Подать жалобу можно через суд или на официальном сайте ГИБДД. Для того, чтобы получить положительный ответ по вашему запросу, нужно предоставить серьезные основания. Это могут быть записи с камер наблюдения или из центра фото/видеофиксации и т.д.
На какие транспортные средства предусмотрены льготы
На некоторые виды транспортных средств предусматривается льгота относительно оплаты трасс федерального значения. Льгота будет начислена даже в том случае, если масса автомобилей более двенадцати тонн, для следующих машин:
- автомобили, которые перевозят пассажиров. Исключением является грузовой вид транспорта, который переделан под перевозку людей. В этом случае льгота не будет начисляться;
- специальные транспортные средства, находящиеся на государственной службе, то есть машины пожарных, полицейский, военных и врачей. Все вышеперечисленные машины должны предусматривать наличие специальных систем, которые подают как звуковые, так и световые сигналы;
- специальные грузовые машины, которые привозят технику для военных.
Простыми словами можно сказать, что льготы будут доступны только такому автотранспорту, какой относится к служебной категории.
Что выгоднее: платить взносы за Платон или штрафы?
С 01.02.2021 тариф за 1 км пути равен 2 руб. 20 коп.
С 01.02.2021 тариф за 1 км пути составит 2 руб. 31 коп.
Рассмотрим пример.
Авто следует из Москвы в Краснодар. Расстояние составит около 1450 км. Плата за Платон 1600 руб. (согласно ati.su). Время преодоления маршрута 2 дня с учетом рабочего дня водителя.
В сутки можно получить только 1 штраф. Значит, за рейс можно получить до двух штрафов. От 5000 до 10 000 руб. Плата значительно меньше даже одного штрафа.
С 1 января 2021 года плату за Платон можно учитывать при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Что уменьшает сумму налога. Однозначно выгоднее платить Платон.
Решения нижестоящих судов
Предприятие попыталось обжаловать постановление через суд (дело № 12-15/2020). Представитель комбината объяснил, что грузовиком в это время пользовался «Атомспецтранс». В доказательство он представил копии нескольких документов: договора аренды, который заключили владелец МАЗа и общество, платежных поручений об оплате аренды и полиса ОСАГО на арендатора. А еще заявитель предоставил справку начальника транспортного цеха о том, что тот самый МАЗ они не эксплуатировали с 1 января по 9 августа 2019-го. Руководитель написал список всех автомобилей, которые выходили в рейс от предприятия 23 июля 2021 года (в день, когда зафиксировали нарушение): в этом перечне отсутствовал грузовик, сданный в аренду.
«Платон» подорожал ниже прогнозируемого
Читать далее…
Но Мошковский райсуд Новосибирской области решил, что эти бумаги не доказывают, что в момент фиксации нарушения грузовик предприятия был во владении другого лица. Справка самого арендодателя о том, что МАЗ не эксплуатируется, не является доказательством невиновности комбината. Первая инстанция отметила, что к договору аренды не приобщена бумага о передаче большегруза арендатору. Поэтому постановление она оставила без изменения, оштрафовав владельца большегруза на 10 000 руб.
Обратите внимание
ВС в этом деле поддержал сформированную на практике позицию о том, что собственник не должен оплачивать штрафы за арендатора машины. Так, общество сдало принадлежащую ей Skoda Octavia в аренду индивидуальному предпринимателю. В то время, когда ИП пользовался автомобилем, его припарковали на газоне. Это зафиксировала камера, работающая автоматически. Собственнику авто выписали штраф по ст. 8.25 КоАП г. Москвы («Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями»), но ему удалось его оспорить через суд. Правда, не сразу, а только в апелляции. Владелец иномарки в качестве доказательств предоставил договор аренды, акт приема-передачи транспорта и платежки по договору (№ 7-10569/2019).
Такого же мнения оказался и Восьмой кассационный суд общей юрисдикции. Он сослался на постановление Пленума ВС № 20 от 25 июня 2019 года. Согласно п. 27, доказать передачу транспорта в чужое пользование могут полис ОСАГО, если в нем есть запись о допуске к управлению другого лица, договор аренды или лизинга и показания свидетелей. Суд решил, что в копии полиса нет информации, что МАЗом могут управлять водители АО — арендатора, а показаний свидетелей в материалах дела нет. Решение райсуда он оставил без изменения (дело № 16-4249/2020). Тогда гендиректор комбината пожаловался в Верховный суд (дело № 67-АД21-1-К8).
Наказание за неуплату штрафа и отсутствие денег на балансе
Отсутствие средств на балансе устройства также является нарушением, это может расцениваться, как намеренный отказ от оплаты за систему. В этом случае следует штраф в размере 5000 рублей.
Согласно части 1 статьи 20.25, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, предусматриваются такие наказания, как:
- Наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей;
- административный арест на срок до пятнадцати суток;
- обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сколько стоит движение ТС с подключенной системой?
Тариф, установленный в 2021 году, составляет 2 руб. 04 коп. за каждый километр федеральной трассы. В дальнейшем планируется индексация стоимости в соответствии с годовыми параметрами инфляции.
Однако по предложению Правительства РФ полномерная индексация по инфляции запланирована только с 2022 года. До этого времени повышение будет происходить меньшими темпами:
- В 2021 году плата составляет 2 руб. 20 коп. за км.
- В 2021 году – 2 руб. 35 коп.
Эти и следующие изменения будут производиться с 1 февраля каждого года.
8(800)350-23-68
Дмитрий Константинович
Эксперт сайта «Юрист-консультант»
Задать вопрос
Надо отметить, что это не первый раз, когда время введения полной индексации переносится. Подобные постановления о переносе сроков принимались ежегодно, начиная с 2021 года.
Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»
Чтобы провести регистрацию грузового транспорта, нужно посетить Интернет и зайти в свой личный кабинет пользователя. В этом кабинете можно сделать следующее:
- зарегистрировать транспортное средство;
- управлять как одним автомобилем, так и несколькими, если такое количество имеется в наличии;
- вводить денежные средства на собственный лицевой счет;
- приобрести карту для маршрута;
- контролировать расходы и консультироваться при необходимости с онлайн-консультантом.
Чтобы получить подробную информацию о самой системе и о штрафах, следует посетить официальный сайт «Платон». На этом же сайте посетители смогут ознакомиться более подробно с рабочим процессом системы, узнать о ее законодательной базе, найти ответ на любой интересующий вопрос.
С осени 2015 года водители грузовых автомобилей столкнулись с надобностью оплачивать проезд по системе «Платон». Проект был создан с целью взимания платы с машин с большой грузоподъемностью, чтобы более быстрыми темпами реконструировать существующие дороги и создавать новые.
Лишь за день система «Платон» приносит около 42 миллионов рублей (в год получается около 15 миллиардов рублей), такие данные приводит Росавтодор. Но автолюбителей, попавших под прицел интересует больше другой вопрос, а можно ли законными путями не оплачивать проезд по системе «Платон»? Давайте разберемся.
На каких дорогах платный проезд?
Платный проезд предусмотрен на дорогах федерального назначения. На официальном сайте «Платон» можно найти актуальную карту дорог, за которые придется заплатить большегрузным автомобилям. Обычно к ним относят трассы, соединяющие города. Например, трасса Москва – Санкт-Петербург или федеральная трасса М-2 «Крым». Для удобства водителей их обозначаю знаком М.
Обычно такие дороги короче и имеют более качественное покрытие. Большинство водителей выбирают их именно по этим причинам. Однако в связи с высокой оплатой дальнобойщики всё чаще ищут способ объехать магистрали. В последнее время на некоторых объездных трассах ввели запрет для проезда большегрузов.
Должен ли водитель платить штраф при отсутствии «Платона»
Если отсутствие «Платона» будет замечено при проверке документации, водитель в обязательном порядке должен будет выплатить штраф. Чтобы получить наиболее приемлемую штрафную сумму, постоянно меняется политика в этом направлении. В настоящее время не только за отсутствие «Платона» всем водителям грузовиков и компаниям, нанимаемым такие транспортные средства, придется выплачивать штрафные санкции, но и при следующих ситуациях:
- если действующий оператор системы не сможет получать достоверную информацию о пройденных автомобилем километрах, из-за того, что специальное устройство для отслеживания было отключено и поломано;
- штраф будет наложен в том случае, если в транспортном средстве не обнаружено устройства для контроля пройденных километров или специальной карты, указывающей на маршрут;
- штраф вписывается в том случае, если водитель транспортного средства отправился в путь не по тому маршруту, который был ранее заявлен;
- если в системе «Платон» нет денежных средств, а грузовой транспорт не останавливается, штраф будет наложен в обязательном порядке.
Какой начислят штраф, зависит от того, кто ведет транспорт и сопровождать груз.
Какие автомобили освобождаются от уплаты в системе «Платон»?
Как уже говорилось ранее, система предназначена для большегрузов, допустимая масса которых превышает 12 тонн. Именно они вредят дорогам в наибольшей степени. Подобная мера нужна для поддержания хорошего состояния федеральных дорог.
Однако грузовые машины – не единственные, кто ездит на дорогах федерального назначения. От уплаты в системе «Платон» освобождаются следующие транспортные средства:
Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
- Москва доб 152
- Санкт-Петербург доб 152
- Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)
- Легковые автомобили. Их вес не настолько вредоносен для дорожного покрытия, поэтому государство освобождает владельцев от дополнительных плат. Для них обязательным платежом является транспортный налог, за исключением некоторых категорий граждан.
- Большегрузный транспорт, который перевозит людей. Однако в назначении перевозок должно быть указано именно пассажирские перевозки. Грузопассажирские не входят в список исключений. Водителю придется оплатить проезд.
- Спец транспорт. Военный транспорт, скорая помощь, пожарные автомобили могут передвигаться по трассам федерального назначения без дополнительных оплат.
Как не платить «Платон» законно
Чтобы стать участником российской системы «Платон», следует зарегистрироваться в ней.
В России до сих пор остаются водители, которые эту самую процедуру не выполнили. Если поспрашивать у них, приходили ли им «письма счастья» со штрафами, окажется, что нет (они то и зарегистрированным гражданам поступали довольно редко). Юристы отмечают, что это могло быть связано с коллизией в законе. До недавнего времени штрафами по системе «Платон» занимались в ГИБДД, а статья 23.3 КоАП говорит о том, что ГИБДД не имеет право штрафовать владельцев ТС за нарушения, связанные с «Платоном». Перевозчики, которые так и не оплатили систему и не получили за это наказания, могут поблагодарить сотрудников ГИБДД: они могли и не могли выписать штраф одновременно.
Теперь эта проблема осталась в прошлом, ведь полномочия по штрафам передали Ространснадзору. У него с функциями все в порядке, но с персональными данными пока возникают трудности. Если человек в системе зарегистрирован, то он разрешает пользоваться своей личной информацией (ПД), а если нет, соответственно, штраф ему должна выписать организация, которая имеет доступ ПД. Личной информацией располагает ГИБДД, а между ГИБДД и Ространснадзором до сих пор нет соглашения по передаче ПД. Эта законная лазейка позволяет водителям, не зарегистрированным в системе «Платон», надеяться на то, что им не направят штрафы. Если же штраф все-таки придет, то оспорить его можно будет только в судебном порядке, сославшись на отсутствие соглашения между ГИБДД и Ространснадзором на использование ПД.