Руководство по тонировке фар автомобиля своими руками


Тюнинг и автогаджеты / От Владимир
  • Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?
  • Какой материал выбрать для правильной тонировки
  • Необходимые инструменты для работы своими руками
  • Как тонировать фары плёнкой или лаком

    Как затонировать задние в красный цвет: самый быстрый способ на видео

  • Как сделать поклейку на передние (видео)
  • Готовые работы на фото (варианты для Шевроле Круз, ВАЗ и прочие)
  • Распространённые проблемы с тонировочными работами
  • Условия ухода за тонированной оптикой на автомобиле
  • Тонировка фар — одна из возможностей сделать свой автомобиль стильным и уникальным. Возможность автотюнинга посредством тонирования имеет большое распространение благодаря своей доступности, так как модификация фар не требует крупных финансовых и временных затрат. Планируя затонировать оптику, важно учитывать множество нюансов, чтобы можно было избежать проблем при остановке транспортного средства сотрудниками ДПС.

    Легенда третья: штраф за тонировку фонарей — небольшой

    В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления. Такая же ситуация с тонировкой. Ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о ней не сказано. Но общие слова о светотехнике есть, и много.

    В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет. На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация. Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.


    Одна из отечественных фирм охотно демонстрирует свои возможности, заверяя при этом, что «светопроницаемость НЕ меняется». Отметим, что предписанный нормативами цвет задней светотехники более-менее сохранен.

    Одна из отечественных фирм охотно демонстрирует свои возможности, заверяя при этом, что «светопроницаемость НЕ меняется». Отметим, что предписанный нормативами цвет задней светотехники более-менее сохранен.

    Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов. От 500 рублей (формулировка «ненадлежащий вид транспортного средства», та же самая, что и по отношению к грязным фарам) до лишения прав на 6–12 месяцев с конфискацией приспособлений (формулировка «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям»). Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда. 500 рублей — много или мало? Для всех по-разному.

    Для чего нужна тонировка?

    Обычно тонирование фар пленкой делают для улучшения эстетических характеристик авто. Изменение цвета осветительных приборов позволяет выделиться автомобилю среди других машин, подчеркнуть оригинальность экстерьера.

    К тому же тонировочная пленка для фар выполняет защитные функции. Она способна защитить поверхность осветительных приборов от таких повреждений:

    • царапин;
    • сколов;
    • микротрещин;
    • помутнения.

    Под действием ультрафиолетовых лучей и после попадания мелких камушков, песка, пыли и грязи стекла со временем теряют светопропускную способность, а пленка помогает сохранить их состояние.

    Пленка для тонирования фар на рынке представлена в большом ассортименте. Она может отличаться следующими характеристиками:

    • цветом;
    • толщиной;
    • прозрачностью.

    Важно! Неправильный выбор материала может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Особую опасность представляют варианты с темным окрасом и низкой светопропускной способностью.

    Легенда четвертая: бронирование фар пленкой — это не тонировка!

    Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая. Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.


    Крайне сомнительно, что окраска виниловых пленок никоим образом не изменяет характеристики светового потока. Но тогда получается, что установка таких пленок вне закона?

    Крайне сомнительно, что окраска виниловых пленок никоим образом не изменяет характеристики светового потока. Но тогда получается, что установка таких пленок вне закона?

    Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей. Затем сделать с документа копию и возить с собой.

    Используемые материалы

    Чтобы затонировать световые приборы на транспортном средстве, можно использовать лаки или специальные плёнки.

    Автовладельцы, желающие выполнить подобную визуальную доработку оптики, размышляют над тем, какой и материалов лучше. Можно сразу отметить, что у тонировки фар лаком больше недостатков в сравнении с плёнками. Но такой сам автомобилист будет решать, чем именно покрывать световые приборы.

    Водителю следует определиться, какой вариант ему больше подойдёт, поскольку одни тонируют фары плёнкой, а другие дорабатывают оптику лаком.

    При тонировании передней и задней оптики автомобиля применяются лаки и виниловые плёнки. Плёнки доступны в разных цветовых исполнениях, что позволяет играть на контрасте с цветом кузова, либо же тонировать фары строго под цвет автомобиля. Плёнка обладает очевидными преимуществами перед лаками, поскольку её легко снимать и менять при необходимости, на демонтаж уходят считанные минуты.

    У виниловых плёнок бывает не только разный цвет, но и плотность, светопропускная способность. Важно помнить, что плёнки должны лишь придавать несколько иной внешний вид автомобилю, а не перекрывать исходящее от фар свечение. В противном случае значительно ухудшается видимость на дорогах.

    В законодательстве нет чётких требований относительно установки плёнок, их типа или места нанесения. Есть лишь закон, предусматривающий обязательное использование в передних фарах только оранжевого, жёлтого и белого цвета. Все остальные цвета запрещены. Задняя оптика может быть красной, жёлтой и оранжевой. На другие цвета действует строгий запрет. Дополнить можно тем, что подсветка номерного знака и фонарь заднего хода следует всегда оставлять белыми.

    Если не нарушать эти правила, и тонировать только в рамках разрешённой цветовой гаммы, никаких проблем с сотрудниками ГИБДД у вас не возникнет.

    Выбирая между лаком и плёнкой, однозначно лучше остановиться на варианте с виниловыми плёнками. Хотя их сложнее наносить, зато со снятием не возникает никаких проблем. Чтобы удалить лак, иногда приходится полностью менять всю фару. А это уже совершенно другие финансовые затраты.

    Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально

    Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно. А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.


    Владеть автомобилем, который чем-то не похож на другие, возможно, по-своему приятно. Но хоть кто-нибудь проверяет при этом, достаточно ли эта штука светит ночью? Сомневаюсь.

    Владеть автомобилем, который чем-то не похож на другие, возможно, по-своему приятно. Но хоть кто-нибудь проверяет при этом, достаточно ли эта штука светит ночью? Сомневаюсь.

    Преимущества и недостатки

    Если вы размышляете над тем, стоит тонировать фары или нет, нужно акцентировать своё внимание на сильных и слабых сторонах такого тюнинга.

    К преимуществам можно отнести следующие моменты:

    • плёнки защищают оптику от мелких повреждений;
    • плёнка не позволяет умышленно повредить фары;
    • дополнительная защита от сколов и царапин;
    • небольшой противоударный эффект;
    • способ сохранить фары в первозданном виде;
    • хорошее светораспределение;
    • светопропускная способность на уровне 90-96%;
    • украшение для транспортного средства;
    • длительная и более стойкая защита, чем полировка.

    В теории схожими преимуществами обладает и лак. Но у него слишком много существенных недостатков.

    Главными отрицательными сторонами лака, как материала для тонировки оптики автомобиля, называют:

    • низкие показатели светопропускной способности. Этот материал сильно задерживает исходящий от осветительных приборов машины свет. Это негативно сказывается на безопасности;
    • необратимость. Нанести лак действительно просто. Для этого не требуется много времени и сил. Но после нанесения избавиться от лака практически невозможно. При его удалении с поверхности наверняка будет повреждён корпус оптики;
    • срок службы. Сразу после нанесения лак выглядит эффектно и красиво. Но это длится совсем немного по времени. Такой вид тонировки считается крайне недолговечным;
    • нанесение. Хотя обработать поверхность оптики машины легко, действительно качественно нанести лак может только специалист с хорошим опытом в такой работе.

    Что же касается минусов виниловой плёнки, то здесь стоит отметить сложность процедуры нанесения, а также достаточно высокую стоимость.

    Если внимательно изучить инструкции и немного потренироваться, освоить технику нанесения плёнки на оптику не составит большого труда. В плане стоимости каждый автомобилист сам для себя решает, готов ли он отдавать такие деньги за тонировку, либо лучше потратить их на другие способы доработки своей машины.

    Процесс наклеивания своими руками

    Заниматься тонировкой необходимо в светлом и теплом помещении, причём лучше — с помощником. Недопустимо работать на улице, где ветер гоняет пыль, моментально садящуюся на влажные поверхности. Чтобы успешно затонировать передние фары, нужно приготовить такие инструменты и вспомогательные материалы:

    • специальный пластиковый шпатель с резиновым концом под названием ракель;
    • ёмкость для воды с ручным опрыскивателем;
    • фен строительный;
    • ножницы, тонкий острый нож (подойдёт канцелярский);
    • рулетка и маркер;
    • мягкая ветошь либо бумажные салфетки;
    • средство для мойки стёкол на спиртовой основе.


    Набор инструмента для приклеивания плёнки

    Совет. При отсутствии строительного фена воспользуйтесь бытовым. Чтобы однажды затонировать оптику, его вполне достаточно.

    Для начала измерьте рулеткой фару вдоль и поперёк, чтобы сделать примерную выкройку. Отрезая материал, предусмотрите запас по 2 см с каждой стороны. Дальнейший порядок операций такой:

    1. Хорошенько вымойте приборы головного света стеклоочистителем и высушите их, не касаясь руками. Во время сушки вырежьте кусок полимера требуемых размеров.
    2. Снимите с плёнки нижний защитный слой и увлажните её поверхность водой, пользуясь опрыскивателем. Также набрызгайте воду на фару.
    3. Наложите тонировку на оптику с таким расчётом, чтобы запас равномерно распределился по краям.
    4. Ракелем постепенно выгоните из-под плёнки всю воду, начиная от центра и двигаясь к краям. Не допускайте складок и перекосов, особенно тщательно проработайте крайние зоны.
    5. В местах изгибов поверхности, где образуются складки, прогрейте материал феном и немного вытяните.
    6. Убедившись, что плёнка плотно прилегает к фаре во всех местах, обрежьте излишки ножом, затем ещё раз пройдите ракелем по краям.
    7. Аккуратно отделите верхний защитный слой и снимите его с тонировки. На этом работа окончена.


    Длинные фары лучше тонировать вдвоём с помощником

    Совет. Действуя шпателем, не бойтесь как-то повредить тонировку и нажимайте смело (в пределах разумного). Верхний слой как раз и служит для защиты основной плёнки в процессе наклеивания.


    На сложной поверхности плёнку нужно греть феном и натягивать
    По окончании тонировки световых приборов проверьте, насколько хорошо плёнка прилегает по углам. Если кое-где она выходит за пределы оптики, то такие излишки нужно обрезать. После чего можете приступать к оклеиванию задних фонарей, выполняемому по той же технологии.

    Порядок приклеивания плёнки на фото

    Замеряя фару для выкройки, добавляйте запас по 2 см с каждой стороны По замерам вырезаются полотна материала Фара должна быть хорошо вымыта и обрызгана водой Для приклеивания надо отделить защитный слой Плёнку тоже нужно увлажнить Накладывайте плёнку с равномерным запасом со всех сторон Полимер приклеивается, когда вы прогоняете из-под него воду шпателем В сложных местах материал надо подтягивать, подогревая феном После приклеивания остатки плёнки обрезаются Обрезанная часть аккуратно снимается В конце не забудьте снять с плёнки верхний защитный слой

    Видеоматериал о тонировке с помощью цветных плёнок

    Пленка

    С этой технологией знакомы практически все. Пленку очень часто применяют при тонировании стекол. Способ имеет гораздо больше достоинств, чем лак. Удалить пленку, в отличие от лака, значительно проще, и это можно сделать в любое время. Пленка для тонировки фар имеет функцию защиты от царапин и помутнения. Текстура материала равномерная, поверхность идеально гладкая. Пропускаемость света пленкой значительно выше, чем у лака. Фара получает идеально гладкую поверхность, и ее можно дополнительно полировать – стеклам никакого вреда не будет.

    Но без минусов не обойдется. Пленка для тонировки фар более дорогая, чем лак. Кроме того, вид пленки не такой эффектный. Наносить ее сложнее, чем лак из аэрозольного баллончика. Но во всем остальном данный вариант – достойный выбор для самостоятельного тюнинга.

    Тонировка фар: можно ли пройти тех.осмотр?

    Теоретические, пройти технический осмотр с тонированными фарами можно. Тот же КоАП никак не запрещает управлять ТС, где фары имеют слегка сниженную светопропускную способность. Есть четкий запрет на тонирование бокового и лобового стекла, но ничего не сказано о фарах. Вывод наших автомобилистов: не запрещено, следовательно, разрешено.

    Но нет. Если ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать автомобиль при допуске к управлению, то там сказано: нельзя эксплуатировать ТС, где фары имеют плохую осветительную функцию. Поэтому ни один работник СТО не должен давать добро при тонированных фарах. И если при покрытии задних фонарей еще можно «закрыть глаза», то при тонировании передних фар это строго запрещено.

    Что лучше: пленка, лак или краска?

    Как мы говорили ранее, тонировку можно выполнить тремя способами. Разберемся, какой из них предпочтительнее, оценив все плюсы и минусы.

    Начнем с тонировки лаком. Он продается в специальных баллончиках. У данного способа есть ряд преимуществ:

    • дешевизна;
    • красота.

    Однако, говоря о том, как именно производить тонировку, нельзя не упомянуть и о минусах. Среди них:

    • необходимость снятия фары для нанесения лака;
    • невозможность нанесения средства самостоятельно по причине того, что сделать это аккуратно, мало кому удается;
    • ограничение в хранении: лак боится воздействия солнца (ультрафиолета) и перепадов температур;
    • невозможность снятия слоя, поэтому придется менять оптику целиком.

    Некоторые специалисты утверждают, что лак не очень хорошо пропускает свет.

    Другое средство — это пленка. Каковы ее основные преимущества? Среди них:

    • простое нанесение и снятие пленки, с ним можно справиться самостоятельно, не повредив оптику;
    • снятие фар перед нанесением не требуется;
    • помимо смены цвета фар владелец автомобиля получает защиту стекол от царапин, сколов и прочих неприятностей, с которыми можно встретиться на дороге;
    • многие цвета хорошо пропускают свет.

    Недостатков у пленки почти нет, отметим лишь эти:

    • перед тем как наносить пленку, лучше потренироваться на дешевом товаре сомнительного качества;
    • в целом, пленка обходится не слишком дешево.

    Обращать внимание нужно на то, чтобы пленка не была чрезмерно толстой и плотной. Это будет дополнительно поглощать свет.

    Разберемся с последним вариантом тонировки краской. Она также как и лак, продается в баллончиках и очень схожа с ним по способу покрытия оптики. Плюсы и минусы краски и лака совпадают.

    Что касается структуры, то при самостоятельном нанесении будут не только разводы, но и неравномерность в слоях. Это повлечет дополнительные проблемы при прохождении техосмотра. Приемлемыми цветами для передней оптики являются оранжевый, желтый и белый, а для задних — только белый.

    О тонировочной пленке Sun Control

    Пленки Sun Control выпускаются компанией Garware Polyester Ltd, которая входит в пятерку крупнейших лидеров по производству пленок. Строжайший контроль качества, постоянное совершенствование технологий производства и гибкая ценовая политика – основные приоритеты развития компании.    Пленки компании Sun Control славятся низкой ценой и высоким качеством, а также широкой цветовой гаммой. Есть пленки разных степеней светопропускания, которые задерживают до 98 % ультрафиолета, сохраняют цвет и прочность на протяжении 20 — 25 лет. Защитный слой дает возможность избежать механических повреждений, а адгезирующий — удержать осколки стекла, если окно повредится.    Пленки Sun Control выпускаются преимущественно угольного цвета, могут обладать зеркальным эффектом.

    Тонировка фар: виды денежных взысканий

    Тонировать можно передние или задние фары, или сразу все. Цвет покрытия может быть ярко красным или соответствовать тону машины. Фары могут быть и просто покрыты бесцветной пленкой, защищая поверхность прибора.

    Предусмотрены такие санкции:

    • взыскание за неправильную тонировку передних фар – 3000 рублей (больше 15% светопропучкаемости);
    • взыскание за тонировку задних фар – 500 руб.

    И далее рассмотрим различные варианты.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]