Время действия знака «Рабочие дни»/»Выходные дни»
«Рабочее время» — информационное обозначение, поясняющее дополнительную информацию под основной табличкой, с указанием времени и дней недели. Различают следующие категории:
Выходные дни и праздники.
Под знаком указывается транспортное средство, проезд для которого запрещен в этот временной период. Например: 2 января с 00:00 до 04:00.
Табличка активна только в конкретные будние дни.
Указано, в какой день работает запрет или разрешение.
Зона действия знака
Особое место занимает знак 8.2.1 «Зона действия». Табличка окрашена желтым цветом, если нужно временно ограничить деятельность других уведомлений. Виды табличек:
1 Соблюдение минимальной дистанции и максимальной скорости.
2 Обгон для грузовых авто запрещен.
3 Обгон для всех автомобилей запрещается.
4 Запрет использования звукового сигнала.
Штраф за нарушение
За нарушение правил дорожного движения предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность, регулируемая КоАП и УК. Степень ответственности зависит от тяжести правонарушения.
Данное обязательство возложено на водителя транспортного средства, а штрафы регулируются соответствующими кодексами.
За игнорирование знаков «рабочего времени» предусмотрена оплата в размере 500 рублей. Если же автомобилист развернулся не в положенном месте или совершил остановку, то стоимость штрафа будет составлять от 1000 до 1500 р.
Знаки направлений движения по полосам
Последнее обновление: 15.02.2021
- Дорожные знаки особых предписаний
- Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4
- Знаки особых предписаний 5.5 — 5.10
- Знаки особых предписаний 5.11.1 — 5.14.3
- Знаки направлений движения по полосам
- Знаки «Начало полосы» и «Конец полосы»
- Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22
- Знаки Начало и Конец населенного пункта
- Знаки особых предписаний 5.27 — 5.32
- Знаки Пешеходная зона и Велосипедная зона
- Знаки «Зона с ограничением экологического класса»
В этой части рассмотрим дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам», 5.15.8 «Число полос».
Рассмотрим, для чего применяют перечисленные знаки, в чем их отличие между собой, несмотря на сходство в названиях, а также какие предусмотрены штрафы за нарушение условий движения по полосам.
Что, если мне нужно повернуть направо через автобусную полосу?
Если в данный момент времени на данном участке дороги движение по ряду для автобусов Вам запрещено, но съезд направо на прилегающую территорию разрешён только через него, то Вам разрешено для поворота выезжать на неё, но только в том месте, где разметка не сплошная, а либо прерывистая, либо сплошная с прерывистой (где прерывистая с Вашей стороны), либо разметки вовсе нет.
Это нам разрешает, собственно, второй абзац пункта 18.2 ПДД 2019 года:
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.
Можно ли остановиться на остановке на автобусном ряду?
Есть 2 пункта Правил, регулирующий данный вопрос:
- пункт 12.4 ПДД указывает, что запрещена остановка автомобилей на остановках и ближе 15 метров до и после них, кроме случаев посадки или высадки пассажиров, и если это не создаст помех автобусам, троллейбусам – всем, для кого она предназначена, а также машинам такси;
- в то же время, пункт 18.2 (абзац последний) предписывает, что пересекать автобусную полосу можно только для посадки/высадки людей и только в том случае, если она отделена от остальной проезжей части прерывистой разметкой.
В итоге получаем, что вы можете останавливаться на автобусной полосе исключительно для высадки или посадки пассажиров и только в том случае, если заезжаете на неё, не пересекая сплошную линию разметки.
Какой штраф за выезд на автобусную полосу?
А вот сумма штрафов за выезд на выделенный ряд для маршруток в выходные, если это не разрешено специальными табличками, различается для регионов и для Москвы и Питера. За запрещённое движение или остановку на такой полосе, если правонарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, Вам выпишут штраф в размере 3000 рублей, а в других городах — 1500 рублей по частям 1.1 и 1.3 статьи 12.17 соответственно.
Кроме того, за остановку на автобусной полосе и отсутствие Вас на месте при обнаружении этого нарушения, также предусмотрена эвакуация на штрафстоянку.
В крупных городах страны остро стоит проблема автомобильного трафика. В час пик движение на проезжей части в прямом смысле застывает на месте. И только общественный транспорт частично избегает этой участи, двигаясь по выделенным автобусным полосам.
Нередко на дорогах встречаются водители, которые игнорируют предписания и передвигаются вместе с маршрутным автотранспортом. Чаще так делают в выходные дни, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.
К тому же с толку сбивает знак, известный как скрещенные молоточки. Многие автомобилисты уверены, что он разрешает ездить по выделенной полосе по выходным. В этой статье разберёмся в каких случаях можно ездить по автобусной линии, опираясь на актуальные ПДД.
Читать также: Тест драйв что это
Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2021 году?
Итак, давайте сначала рассмотрим наказания за езду по выделенке, а ниже – за парковку на ней. И здесь размер санкции может быть разным, и вот от чего это зависит.
Отдельная сумма санкции в Москве и Петербурге
Максимальный размер штрафа установлен за проезд по автобусной полосе в двух столицах России – 3 000 рублей. В данном случае часть 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ указывает, что если вы заехали на такую полосу в Москве или Санкт-Петербурге, то для вас будет повышенный штраф.
Штраф для регионов
Если же вы проехали по автобусной полосе в любом другом городе, то ваш карман опустеет на сумму в 2 раза меньше – на 1 500 рублей. Именно такой штраф предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 Кодекса.
А если это встречная автобусная полоса?
А вот здесь уже всё сложнее. Дело в том, что административное право имеет принцип «от общего к частному». В данной ситуации одно нарушение влечёт по сути 2 меры ответственности:
- штраф за выезд на автобусную полосу,
- штраф или лишение прав за езду по встречке.
Однако, за одно и то же нарушение ПДД запрещается наказывать дважды (часть 5 статья 4.1 КоАП). Именно поэтому в статье 12.17 вы можете увидеть, что штраф за выделенку налагается во всех случаях, кроме тех, когда есть состав правонарушения по частям 3-5 статьи 12.15 Кодекса. А эти части как раз предписывают наказания за встречную полосу:
- часть 3 – за встречку при объезде препятствия со штрафом от 1 000 до 1 500 рублей,
- часть 4 – за запрещённый обгон в том числе; и здесь уже будет грозить либо штраф 5 000 рублей, либо лишение водительских прав на 4-6 месяцев,
- часть 5 предусматривает ответственность за повторное нарушение по части 4 с лишением прав на 1 год (либо штраф 5 тысяч может быть только в случае камеры автофиксации).
Таким образом, за выезд на встречную автобусную полосу наказание будет жёстче, чем на попутную.
Действует ли скидка на штраф?
Но вернёмся к штрафу конкретно за выделенный ряд для маршрутных транспортных средств. На оба наказания действует скидка 50%, если вы заплатите сумму штрафа ГИБДД в течение 20 дней с даты вынесения в вашем отношении постановления.
Таким образом, сумма со скидкой составит в таком случае:
- 750 рублей штрафа за автобусную полосу в регионах России,
- 1 500 рублей за проезд по выделенке в Москве или Петербурге.
Ловят ли камеры это нарушение?
, вполне. Большинство дорожных средств фото- и видеофиксации умеют распознавать пересечение и движение по автобусной полосе. В этом случае владельцу автомобиля приходит соответствующий штраф по почте.
Будет ли штрафстоянка?
Нет. За выезд на автобусную полосу не предусмотрена эвакуация машины.
К слову, она не является отдельным видом наказания, а служит лишь для обеспечения доступа к свободному передвижению, когда стоящая машина мешает, или чтобы не дать продолжить особо грубые нарушения – например, езду в состоянии алкогольного опьянения. Соответственно, спецстоянка назначается совместно с выписанным постановлением по какому-либо нарушению ПДД.
И в нашем случае есть в КоАП РФ статья 27.13, часть 1 которая перечисляет список других норм ответственности, при которых применяется эвакуация. И в списке этом нет штрафа за автобусную полосу: ни в Москве и Питере, ни в других городах, ни в случае даже, если речь идёт о лишении прав за выезд на встречную выделенку.
С чего все началось?
В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.
Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.
Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.
Кому разрешено выезжать на полосу?
Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.
Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:
- маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
- школьные автобусы;
- такси и легковые маршрутки;
- велосипедисты.
При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич». Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам. Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению.
Правила не предусматривают появление иных автомобилей на линии для маршруток, даже если это каршеринг, двухколесный транспорт или межгородской автобус. Вообще к этой категории относят любые автобусы, которые не предназначены для перевозки детей, учащихся в школе. Стоит сказать пару слов о такси. Такси считается автомобиль имеющий соответствующие атрибуты: таксометр, шашки, белый или желтый цвет. В Москве таксисты вообще должны управлять ТС со специальными желтыми номерами. Поэтому водители Uber и частники штрафуются наравне с обычными автолюбителями.
В каких случаях выезд на выделенную полосу разрешен?
Согласно п. 18.2 Правил, главное условие возможности выезда не общественного транспорта на выделенную полосу – наличие на ней отделения в виде прерывистой разметки. Если на ее крае нанесена сплошная линия или отсутствует какая-либо разметка, то, согласно Правилам, выезд на нее запрещен в любом случае. Но существуют ситуации, когда водитель обязан на нее выехать: это совершение маневра поворота в соответствующем направлении, при этом на полосе должна присутствовать прерывистая линия разметки.
Также водитель имеет право (но не должен) выезжать на полосу для движения общественного транспорта при совершении остановки на ее правом крае с целью посадки или высадки пассажиров при условии наличия на ней прерывистой линии разметки, и не создавая помехи движению автобусов и троллейбусов. В остальных случаях водитель, выезжая на выделенную полосу, будет нарушать правила.
Скандальная новость об обязательной установке ЭРА-ГЛОНАС на подержанные авто (). Запрета на ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС» на самом деле нет. Ввезти в страну можно любой автомобиль. А вот успешно эксплуатировать возможно далеко не каждый.
Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?
У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.
Разберёмся в обеих ситуациях.
Поворот через полосу, перестроение
Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:
- Сплошной полоской разметки. В этом случае перестроение на выделенную линию запрещено.
- Прерывистой полоской. Вы можете пересекать линию и въезжать на полосу для маршруток.
То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».
Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.
Остановка на выделенной полосе
Решение вытекает из предыдущего правила. Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается.
Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».
Уточним, что если линия всё-таки сплошная, ни в коем случае не останавливайтесь на второй полосе дороги. Это также запрещено и может спровоцировать ДТП.
Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?
1. | Только А. |
2. | Только В. |
3. | А и Б. |
4. | Б и В. |
- На левой стороне дорог с односторонним движением (знак дороги с односторонним движением ) в населенных пунктах разрешается остановка и стоянка ТС (там, где остановился водитель «А»).
- На дорогах с полосой для маршрутных ТС (знак 5.14 , разметка в виде буквы «А» ) запрещаются движение и остановка других ТС на этой полосе (там, где остановился водитель «В»).
- Посадка и высадка пассажиров должна производиться со стороны тротуара или обочины, а не посередине проезжей части, где остановился водитель «Б».
Следовательно, не нарушил только водитель «А».
Можно ли ездить в выходные дни?
Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.
Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.
Читать также: В зиму maserati granturismo и quattroporte s
Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:
- если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
- иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
- если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.
Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.
Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.
Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции. Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.
Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта
Но практически любые правила предполагает наличие определенных исключений, что верно и для ПДД.
Зная определенные особенности, можно двигаться по выделенной для автобусов полосе и не нарушать ПДД. Если кратко изложить основные нормы Правил, то получается следующее.
Для полосы общественного транспорта используется крайняя правая полоса, какая выделяется сплошной линией, специальным дорожным знаком и нанесенной на линию заглавной буквой «А».
Все повороты направо по обыкновению должны выполняться с ближней к краю правой стороны.
Для этого примерно в ста метрах от перекрестков сплошная линия выделения заменяется прерывистой разметкой.
Это указывает на возможность выезда на автобусную полосу для других автомобилей. Но конечно существуют и иные нюансы, которые следует знать водителю.
Что говорится в правилах дорожного движения
Выезд личного авто на полосу, назначенную для передвижения общественного транспорта, регламентирован в п.18.2 ПДД.
Здесь определено, что присутствие специальной полосы на дорогах, помеченных посредством установки знаков 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, воспрещает передвижение и остановку иного транспорта, кроме школьных автобусов и такси, а также велосипедов при правом расположении полосы.
Когда размеченная сплошная полоса отделяется от проезжей основной части разметкой прерывистой, то при повороте транспорт должен перестраиваться на нее.
Можно въезжать на полосу на таких участках при въезде на дорогу либо для посадки/высаживания пассажиров с правой стороны дороги, но если это не образовывает преград маршрутным ТС.
В случае если полоса располагает надлежащей дорожной разметкой, но должные дорожные знаки отсутствуют, то она считается полосой для общественного транспорта, хотя ПДД не воспрещают передвижение по ней и для иного транспорта.
То есть при присутствии разметки и отсутствии знаков въезд на полосу и движение по ней не становится нарушением.
Но и въезд, и выезд должны исполняться только в местах с прерывистой разметкой. Стоит коснуться и спорных ситуаций, касающихся выезда на эту полосу.
Видео: полосы для общественного транспорта
При интенсивном дорожном движении путевая разметка может быть частично стертой или вовсе отсутствующей.
В этом случае во избежание нарушений ПДД касательно въезда на линию разметки надлежит руководствоваться дорожными знаками.
Когда отделенная для маршрутных ТС полоса отмечается знаком 3.1 «Въезд воспрещен» (образец) или «кирпич» в обиходе, то въезжать в данном направлении запрещено любому транспорту, кроме маршрутного.
При этом даже не имеет значения характер дорожной разметки. Например, водитель въехал на выделенную полосу под кирпич.
Регулирует выезд на полосу общественного транспорта , предусматривающая взыскание штрафа в размере полутора тысяч рублей.
По ч.1.2 этой же статьи штраф увеличивается вдвое для городов федерального значения.
Если в выходные дни
По ПДД допускается въезд на выделенную автобусную полосу в определенное время. Например, праздники, выходные, ночное время суток.
В таких ситуациях должны иметь место специальные информационные таблички, прикрепленные к дорожным знакам. На них указывается время и период действия подобного разрешения.
Движение по выделенной полосе в определенное время дозволяется для любого транспорта при наличии знака 8.5.2 «Время действия».
В дополнении к знаку обязательно указывается, что, к примеру, в выходные дни, в субботу и воскресенье, на автобусную полосу въезд разрешен любому транспорту.
Уточнить следует и такой момент как соблюдение ПДД относительно выделенной полосы в ночное время, когда почти весь общественный транспорт прекращает движение.
Логически можно предположить, что раз маршрутные ТС не ходят, то и помехи для них выезд на размеченную линию не создаст.
Но в Правилах весьма четко определено, что наличие запрета или определенного разрешения действительно для любого времени суток.
И если въезд на выделенную полосу категорически запрещен, то заезжать на разметку нельзя и ночью.
При объезде препятствия
Актуальным вопросом для многих водителей становится алгоритм действий на дороге с выделенной полосой при затрудненности движения по остальным полосам.
Например, образовалась пробка, и выбраться из нее можно лишь при объезде препятствия в виде замершего автомобильного потока по выделенной полосе.
Время чтения: 4 мин.
Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2021? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.
Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2020 году составляет:
1500 р. для РФ / 3000 р. для МСК и СПБ (скидка 50% на штраф действует)
Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.
Проверить штрафы
Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд
Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.
Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения. Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».
Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.
Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2021 году составляет 1500 р
. для автомобилистов всей России и
3000
р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга.
Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ
. Оплатить него можно
со скидкой 50%
в течении 20 первых дней.
Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии. Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ
– «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».
Штрафы за автобусную полосу 2020
Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.
Нюансы штрафа за выделенную полосу
- В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
- Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
- Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
- В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
- Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.
Штрафы за нарушения предписаний
Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.
Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.
Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:
- в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.
Выезд на встречную дорогу для маршруток:
- 5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.
При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2021 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.
В крупных городах езда по автобусным линиям фиксируется чаще с помощью камер. Так, за проезд по выделенной линии по одной улице могут прийти сразу несколько штрафов, зафиксированных в разных местах. При этом оспорить их никак не получится, если всё размечено по закону.
В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспорта располагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при разметке обособленных транспортных зон.
Спорные случаи, связанные с выездом на выделенную полосу
Полосы для движения общественного транспорта были созданы для отделения основного потока машин от автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и т. д. В больших городах движение достаточно интенсивное, а разметка стерта или отсутствует. У водителей нередко возникает необходимость выезда на выделенную полосу, не нарушив при этом ПДД. Как правило, чаще всего вызывают трудности следующие ситуации:
1. Езда по выделенной полосе в выходные дни. Движение по выделенной полосе в выходные или праздничные дни может быть разрешено всем транспортным средствам, если это обозначено соответствующими знаками (знак 8.5.2 «Время действия»). В остальных случаях выезд на «автобусную» полосу транспорту, не относящемуся к общественному, запрещен.
2. Можно ли ездить по автобусной полосе ночью. При запрете выезда транспортным средствам на «автобусную» полосу соответствующей дорожной разметкой (или ее отсутствием), движение по ней запрещено в любой ситуации. Это правило действует в любое время суток, если не установлены соответствующие знаки.
3. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. 18.2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение. Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки.
4. Высадка пассажиров на выделенной полосе. Водитель имеет право (но не должен) выехать на «автобусную» полосу или совершить остановку у ее правого края для высадки или посадки пассажиров, не создавая помехи для общественного транспорта и при наличии прерывистой линии разметки. При запрете выезда на попутную «автобусную» полосу разметкой (или ее отсутствием), совершить высадку пассажиров, не нарушив правила, на данном отрезке дороги не получится.
Вывод
Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах, поэтому они используют такие экзотические решения.
Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.
Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать только вас.
Разметкой в виде буквы «А» обозначают:
1. | Специальную полосу для любых автобусов. |
2. | Специальную полосу для маршрутных транспортных средств. |
3. | Место остановки и стоянки любых автобусов. |
Разметка в виде буквы «А» обозначает специальную полосу, предназначенную для движения маршрутных ТС, т.е. автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.