Трудности параллельной парковки знакомы каждому водителю. Особенно эта тема актуальна для начинающих: много автомобилей и мало стоянок для них превращают парковку в мучение. Чтобы успешно справляться с данной задачей, нужно практиковаться, доводя свои действия до автоматизма. Кроме того, этот маневр обязательно сдают на экзамене в ГИБДД.
Параллельная парковка – наиболее частый вариант размещения автомобиля между уже припаркованными авто. Для выполнения задачи требуется внимание водителя и определенные навыки. Маневр необходимо выполнять задним ходом, что бывает весьма затруднительным для новичков. Быстро освоить задачу поможет четкое следование инструкциям.
Учим правила
Итак, что нужно знать об этом? Как выехать задним ходом с парковки начинающему автолюбителю? Для начала стоит обратить внимание на правила дорожного движения. Пункт 8.12 ПДД РФ разрешает движение задним ходом лишь при условии максимальной безопасности маневра. Также водителю запрещается создавать помехи другим участникам движения.
Другие участники – это лица, которые принимают непосредственное участие в процессе движения. К этой категории относятся водители, пассажиры, пешеходы. Кто и кому должен уступать во время движения на парковке? В отношении автомобилей сохраняет актуальность правило помехи справа. Также водитель обязан пропускать абсолютно всех пешеходов.
В первую очередь
Как выехать с парковки задним ходом новичку? Человек должен понимать, какие неприятности может повлечь за собой неаккуратное движение. Скажем, позади транспортного средства, в слепой зоне зеркал, могут внезапно появиться люди. Также там может ехать другой автомобиль, находиться чей-то багаж.
Главная задача автомобилиста – обезопасить себя от всего этого. Для начала нужно хотя бы бегло осмотреть свою машину, обратить внимание на колеса и удостовериться, что они не спущены. Затем следует уделить время «соседям» по парковке. Возможно, что именно в этот момент кто-то также готовится выезжать.
Что говорится в ПДД
Если ссылаться на правила за 2021 год, то нормативные акты на рассматриваемый вопрос отвечают довольно чётким определением. Прилегающая территория – специально ограниченная зона, непосредственно примыкающая к ближайшей дороге и не предназначенная для сквозного движения машин.
Обычно в этот перечень входят дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, частные или государственные предприятия, а также иные строения или объекты аналогичного типа.
Важно учесть, что движение по смежной территории происходит в соответствии с настоящими условиями. По умолчанию прилегающая территория тоже включает въезд на неё, но подобная оговорка сопровождается определёнными требованиями, поэтому как уже упоминалось ране, просто проехать через неё на законных основаниях у водителя не получится.
Как определить территорию
Одно из самых популярных заблуждений – это принимать пересечение проезжей части и прилегающей зоны как единый перекрёсток и применять там соответствующие правила движения. Нужно научиться отличать данные понятия, поскольку для проезда пересечения дорог существуют отдельные условия езды, которые также приведены в ПДД за 2020 год.
Прилегающей территории уже свойственны частично другие, отличные от предыдущего участка, требования. Поэтому во избежание наказания со стороны ГАИ, водитель должен максимально точно знать оба варианта и не путаться между определениями.
Автолюбитель, который желает научиться их различать, в первую очередь обязан вспомнить условную терминологию и основные признаки обоих локаций. Когда впереди находится обыкновенное пересечение трасс, где настроены светофоры и знаки, то водитель находится на перекрёстке. Согласно правилам, лишь на регулируемых перекрёстках и пешеходных переходах есть подобный контроль: располагать нечто аналогичное на прилегающей территории уже нельзя.
Аналогичное условие присутствует и среди правил о дорожных знаках. Согласно правилам, прилегающая территория априори не оснащена подобными деталями для ориентации в поворотах и иных манёврах. Поэтому рассматриваемая зона априори не относится к перекрёсткам: на прилегающей территории отсутствуют тротуары.
Зная главные признаки перекрёстка, будет гораздо проще его узнать и впоследствии отличить от вышеупомянутой местности. Но вот в реальных ситуациях на дороге не всегда можно быстро осознать, что это и как стоит ехать на автомобиле дальше.
Не меньше проблем вызывает и территория вокруг двора, ведь там расположены тротуары, но типичных знаков нет – таким образом, возникает серьёзная путаница в трактовке. На деле она очень похожа на прилегающий аналог, однако по факту не является ею.
Правила езды по данной зоне отдельно приведены в качестве примера в своде ПДД за 2021 год. Ограничения на данной локации такие же, как и на прилегающей зоне, но центральным отличием является тот нюанс, что пешеход может свободно идти по тротуару и по проезжей части. С другой стороны, это вовсе не означает, что они имеют право мешать проезду остальных машин.
Признаки и обозначения
Согласно общепринятым правилам, задуманные выезды с прилегающей территории, которая теоретически не является перекрёстком, не всегда бывает просто отличить и соответственно, выбрать верный вариант езды. Признаки прилегающей территории сводятся к следующим пунктам: отсутствие дорожных знаков (это свойственно исключительно пересечениям), всегда являться второстепенной дорогой, а при выезде с рассматриваемой зоны по пути вовсе не будет встречаться светофоров.
Чтобы точно понять, что именно относится к прилегающей территории по отношению к автодорогам, трассам, магистралям, а что – нет, необходимо хорошо запомнить теорию. Порой автомобилисты теряются при правильном определении, принимая за смежную зону даже внутренние дворы жилых комплексов из многоэтажных домов. На самом деле следует учесть несколько важных критериев:
- небезопасная близость к автомобильным трассам;
- прямое отношение к выбранной тематике по назначению;
- отделение от части полотна, где сквозное перемещение;
Движение по перечисленным зонам тоже подлежит исполнению норм ПДД 2021. Так прилегающей территорией могут оказаться дворы жилых домов (только заезды с проезжей части), микрорайоны, велодорожки, автостоянки, заправки и открытые зоны предприятий, расположенных вблизи дорог.
Помимо перекрёстков аналогичный формат примыкающих зон со сквозными путями имеют в своём описании дворовые дороги из-за того, что там также присутствует проезжая часть, хоть и не сквозная, включая тротуары для пешеходов. В упомянутых дворовых зонах гражданам без автомобиля даётся право перемещаться как угодно, в мерах разумного.
Отличия от перекрёстка
Ошибочно будет считать обыкновенное пересечение смежного к проезжей части отрезка перекрёстком, и дублировать на данном месте привычные правила езды, которые приняты на трассе. Чётких указаний, насчёт того, каким образом можно отличить перекрёсток от пересечения прилегающей территории и основной дороги нет даже в обновлённых правилах. С другой стороны, там указана следующая информация:
- На перекрёстках фиксируются светофоры и обозначения, но и на прилегающей территории часто размещают знаки, а рядом не запрещено сделать зебру или поставить светофор.
- На прилегающей территории обычно не выделяют тротуары, но в таком случае сложно рассматривать дворовые территории, где имеются одновременно пешеходные дорожки и полосы для проезда.
К сожалению, даже опытному водителю разобраться в ситуации и понять, не помогут стандартные знаки вроде «Главная дорога», «Уступите путь» или «STOP».
Как правило, они находятся на пересечении трасс и смежных локациях, поэтому часто рискую сбить с толку. Пока просто не существует специального знака, который выделяет прилегающую территорию. Зато в качестве главного ориентира только перед перекрёстком можно заметить:
- знаки 2.3.1-2.3.7 – примыкание к второстепенному пути;
- табличку 8.13 – выделяет направление главной трассы.
Необходимо строго запомнить, что запланированный выезд из прилегающей территории никогда не регулируется светофором согласно правилам 2021 года. Он очень необходим, чтобы пешеходы имели возможность безопасно пересечь основной путь или перекрёсток, хотя светофор тоже иногда стоит рядом. Согласно данным понятиям, главное отличие перекрёстка и смежной зоны заключается в объектах инфраструктуры, куда ведёт пересекаемая проезжая часть.
Перед началом движения
Как выехать задним ходом с парковки без ущерба для себя и других? Для начала стоит наметить свой маршрут. Новичку стоит заранее продумать то, как выехать, как вырулить, куда повернуть. Далее следует оглядеть обе стороны проезда (справа и слева), а также пространство сзади машины. Это поможет удостовериться в отсутствии движения на парковке.
Если выезд свободен, разрешается приступать к движению. Обязательно нужно включить соответствующий указатель поворота.
Как выезжать с парковки задним ходом: пошаговая инструкция
На этом этапе от водителя также требуется предельная внимательность. Он должен быть готов к тому, чтобы в любую минуту надавить на педаль тормоза и остановить машину. Итак, как выезжать задним ходом с парковки правильно?
- Нужно включить заднюю передачу. Затем можно начинать медленно выезжать из кармана.
- Следует дождаться, пока лобовое стекло авто расположится напротив заднего бампера транспортного средства, расположенного справа.
- Теперь следует выворачивать вправо руль. Необходимо при этом следить за левым крылом машины. Это нужно для того, чтобы не задеть ближайший автомобиль.
- Чем больше автолюбитель выезжает из кармана, тем больше ему необходимо выворачивать вправо колеса.
- Когда выезд завершен, следует остановиться. После этого нужно развернуть в противоположную сторону колеса и приступать к движению вперед. Двигаться стоит медленно.
Какие особенности ДТП на парковке
До 2021 года в правилах ОСАГО не предусматривалась компенсация за ДТП, произошедшие на стоянках. Поэтому до этого времени невозможно было оплатить в рамках полиса страховки ущерб от движения назад при выезде с парковки. Но с 2021 года ситуация изменилась, теперь компенсация выплачивается пострадавшим в авариях на внутренних территориях. Причины и маневры, из-за которых произошло ДТП не имеет значения.
Рассчитывать на выплату компенсации возможно, если дорожное происшествие произошло на одном из участков:
- Подземные паркинги торговых центров и крупных магазинов, расположенные на цокольном этаже зданий.
- Места, размеченные под стоянку, поблизости от многоквартирного дома.
- Парковки, обозначенные знаками или разметкой, рядом со зданиями государственного, муниципального или общественного значения.
В случае наступления дорожно-транспортного происшествия при выполнении парковки назад виновным признается водитель, выполняющий этот маневр. Виновность других участников аварии рассматривается в индивидуальном порядке.
Это важно знать
Как научиться выезжать с парковки задним ходом? Для этого также необходимо помнить о простых правилах.
- Полноприводный автомобиль имеет максимальный радиус поворота. Тогда как транспортное средство с задним приводом — минимальный.
- При параллельной парковке желательно сохранять небольшой промежуток между автомобилями. Такой подход оставляет пространство для маневра владельцу транспортного средства и другим водителям.
- Доступ к пассажирским дверям должен оставаться свободным. Важно обращать внимание на высоту ограждений или бордюра.
Обращайтесь за помощью
Заезжая на парковочное место и покидая его, водитель должен сохранять максимальную сосредоточенность на выполнении маневров. Держать ситуацию под контролем человеку за рулем помогают боковые и внутренние зеркала. Также наблюдение за окружающим пространством легко осуществлять поворотом головы. Зеркала далеко не всегда позволяют увидеть все препятствия. Некоторые из них могут быть расположены ниже их уровня.
Как начинающим, так и опытным водителям не стоит стесняться обращаться за помощью. Держать ситуацию под контролем во время выезда помогут работники парковки или другие автолюбители. Однако нужно помнить о том, что помощь третьих лиц ни в коей мере не снимает ответственность с того, кто находится за рулем.
Параллельная парковка: что это и для чего?
Заехать в ограниченное пространство задним ходом — одно из самых сложных действий на дороге. Водитель должен уметь без проблем размещать машину между двумя авто. На узкой дороге или забитой стоянке это дает возможность для проезда другого транспорта. А вот неправильно припаркованный автомобиль становится причиной аварий и заторов.
Парковать свою машину надо так, чтобы выезд был открыт и удобен для всех остальных участников дорожного движения. На парковочные места часто наносят специальную разметку. Водитель должен знать стандарты правильной парковки:
- в длину – место должно быть больше, чем длина самого авто в 2 раза;
- в ширину – с каждой стороны машины должно оставаться не менее 1 метра свободного пространства.
Завершив парковку, нужно выйти из автомобиля и перепроверить расстояние до других машин. Если есть несоответствия по нормам, то надо их исправить. В «Кодексе административных правонарушений РФ» указаны нормативы парковки. При их нарушении грозит штраф от 500 до 5000 рублей по статье 12.19 КоАП РФ.
Как выработать навыки?
Как научиться правильно выезжать задним ходом с парковки? Лучше всего справиться с этой задачей помогут занятия с профессиональным инструктором. Этот человек объяснит новичку, как осуществить маневр правильно и максимально быстро. Также инструктор сделает замечания по технике выполнения, обратит внимание на основные ошибки, которые допускаются в процессе движения и перед его началом.
Конечно же, отработать маневр можно и самостоятельно. Для тренировки лучше отдать предпочтение максимально свободному пространству. На выбранной площадке можно выставить картонные коробки или конусы, которые будут имитировать другие автомобили.
Как научиться чувствовать габариты авто?
Как правильно выехать с парковки задним ходом тому, кто сел за руль относительно недавно? Успех операции во многом зависит от того, чувствует ли человек габариты своего транспортного средства. Конечно же, необходимые навыки приобретаются автоматически в ходе вождения. Однако каждому новичку принесут пользу упражнения, которые позволят ускорить этот процесс.
- Визуализация. Для начала нужно мысленно нарисовать положение своего авто относительно стен бокса. Затем следует выйти из машины и сравнить реальную и представленную картины. Новичкам традиционно кажется, что края авто гораздо ближе к стенам условного гаража, чем это есть в действительности. Упражнение поможет справиться с этой иллюзией.
- Маячки. Нужно установить антенну на крайнюю точку капота авто. Этот маячок позволит водителю понять, где заканчивается корпус транспортного средства. В процессе движения в любой момент можно остановить машину, выйти из нее и посмотреть, насколько близко располагается препятствие. Это упражнение помогает правильно оценивать габариты авто и дистанцию.
- Попадание под колеса. Для выполнения этой техники потребуется небольшой кусок картона. Нужно расположить изделие на дороге, а затем поочередно наехать на него каждым колесом. Такое упражнение необходимо для выработки ощущения линии колес. Практиковаться желательно не только при движении вперед, но и при езде задним ходом.
- Змейка. Для выполнения упражнения можно использовать конусы, флажки, пластиковые бутылки. Преграды необходимо расположить на проезжей части. Затем автолюбитель должен попытаться объехать препятствия и не коснуться их. Чем ближе к маячкам проезжает автомобиль, тем лучше. Задание можно постепенно усложнять, ставя флажки теснее. Автомобиль можно направлять между преград «змейкой» и «восьмеркой».
- Препятствие. В роли преграды можно использовать конусы, флажки, пластиковые бутылки. Человек за рулем должен максимально приблизиться к препятствию. Чем ближе от него он остановится, тем лучше. Аналогично выполняется движение задним ходом, при этом контроль осуществляется по зеркалам.
Распространенные ошибки
Как правило, часто, водители сталкиваются с такими ситуациями:
- Автомобиль «не вписался». Если случилась подобная ситуация, то не стоит сразу паниковать. Лучше направить все усилия, чтобы вывернуть колеса в другую сторону, до упора и проехать 1 или 1,5 метра. После этого нужно остановиться и перекрутить колеса в противоположную сторону, и переместить авто в другую сторону, включив задний ход. При этом ориентироваться лучше на зеркала, чтобы видеть кузов относительно других авто. Затем нужно всего лишь заехать в нужную проемку прямыми колесами.
- Недостаток расстояния. Такой ситуации нужно всего лишь перекрутить колеса в ту сторону, где промежутка больше, до упора, затем необходимо выехать вперед на расстояние до метра. При этом важно сделать все таким образом, чтобы поворот соответствовал оси авто под углом относительно парковочного места. Как только авто передвинется на 1 метр вперед, нужно установить колеса ровно, а затем уже приступить к смене расстояний между авто. Если прокрутить руль в ту сторону, где меньший промежуток, то нужно двигаться вперед, так чтобы в зеркале модно было провести параллельность. Только после полно остановки, можно приступать к заднему ходу, ставя колеса прямо, и заехать на место.
- Не менее распространено на практике – наезд на авто, которое стоит дальше. Как правило, данная ситуация возникает в случае если тот, кто не достигает исходной позиции, делает остановку, не доежая до самого места, проведения маневра. Такую ситуацию можно было бы предотвратить, если в самом начале, осознав, что движение авто не происходит в нужном направлении, необходимо вывернуть руль прямо и отъехать вперед. Только после этого можно вернуть руль, перемещаясь задним ходом к параллельности.
- Задевание передом своей машины чужого авто, которое припарковано на другой стороне дороги. Избежать данную ситуацию можно лишь при условии остановки авто, а затем нужно отъехать на достаточное расстояние на прямых колесах, установить руль прямо и переместиться внутрь парковки. При этом стоит отметить, что очень важно знать, сколько оборотов у руля в положении прямо.
Отметим! Вождение авто – непростое дело, которое требует от водителя должного внимания, концентрации, знаний, и конечно же опыта. А что уж говорить и о том, чтобы научиться правильно парковаться. Здесь без опыта не обойтись. Однако даже новички могут осилить эту задачу, с первых азов обучения, при должном желании.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!