Особенности сдачи экзамена на автодроме с 14 октября 2017 года


30 Сентября 2020

Новости школы

Как показывает практика, основным препятствием на пути к получению водительского удостоверения является практический экзамен в ГИБДД. К испытаниям на автодроме допускают после успешной сдачи теории. Именно здесь у желающих получить водительское удостоверение возникают проблемы, обычно связанные не с отсутствием необходимых навыков, а с элементарным волнением.

Чтобы помочь избежать сложностей при сдаче экзамена на автодроме, рассмотрим порядок и особенности данной процедуры в 2021 году.

Перечень упражнений строго регламентирован нормативными документами. Не следует беспокоиться, что вас потребуют выполнить упражнение, которое не разбиралось на стадии обучения в автошколе. Стоит заметить, что за каждую совершенную ошибку начисляются штрафные баллы. Количество упражнений на экзамене по практическому вождению зависит от типа площади и трансмиссии автомобиля. Рассмотрим, с какими заданиями может столкнуться будущий водитель.

Змейка

Площадка для упражнения представляет собой изогнутый коридор с двумя плавными поворотами. Задача испытуемого – проехать по заданной траектории, не пересекая боковые линии и не задевая конусы. Для успешного выполнения задания необходимо выбрать правильную траекторию движения, проходя повороты по большому радиусу.

Управляя автомобилем с механической коробкой передач, рекомендуется полностью отпустить сцепление и быть осторожнее с педалью газа. В этом случае можно добиться необходимой плавности движения, что упростит выполнение задания.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки.

Эстакада

Остановка и начало движения на подъеме считается одним из самых сложных упражнений. Для успешного выполнения задания кандидат должен заехать на участок подъема, остановится перед стоп-линией, и продолжить движение в прямом направлении. После проезда эстакады необходимо остановить автомобиль возле второй стоп-линии. Угол наклона зависит от типа площадки. Согласно нормативным документам, данная величина варьируется в пределах 8-16 %.

В процессе выполнения упражнения запрещено пересекать стоп-линию. Для этого лучше можно ориентироваться по конусам, установленным по бокам от линии. При движении на автомобиле с механической коробкой передач, рекомендуется возобновлять движение после остановки перед стоп-линией с использованием ручного тормоза. Это позволит снизить величину отката транспортного средства. На автомобиле с автоматической коробкой передач упражнение проще всего выполнить в режиме паркинга – в этом случае отпадает необходимость в использовании ручного тормоза.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, пересечение стоп-линии, а также откат при возобновлении движения автомобиля более чем на 30 см.

Заезд в гараж

Данное упражнение позволяет оценить навыки потенциального водителя при движении и маневрировании задним ходом. Для выполнения задания необходимо осуществить заезд в гараж, расположенный перпендикулярно траектории движения. Маневр необходимо выполнить на участке, ширина которого превышает длину автомобиля на один метр.

Для успешного выполнения упражнения после въезда на участок необходимо держаться как можно ближе к контрольной линии гаража. Порядок действий следующий:

  1. Когда переднее колесо поравняется с ближним угловым конусом, остановите автомобиль и максимально выверните колеса в сторону, противоположную гаражу.
  2. Возобновляйте движение до момента, когда в зеркале заднего вида появится ближний угловой конус гаража.
  3. Остановитесь и выверните руль до упора в сторону второго конуса.
  4. Начинайте движение задним ходом, ориентируясь по боковым зеркалам.
  5. Остановите автомобиль, когда его положение будет параллельно боковым стенкам гаража.
  6. Выверните руль, чтобы автомобиль мог двигаться по прямой траектории.
  7. Продолжайте движения до полного въезда в гараж.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы линий дорожной разметки

Параллельная парковка

Площадка для задания имитирует обочину дороги, вдоль которой припаркованы два автомобиля. Задача испытуемого – припарковать автомобиль между ними. Для успешного выполнения упражнения кандидат в водители должен установить автомобиль на место парковки, двигаясь задним ходом. При этом левый край транспортного средства не должен пересекать контрольную линию площадки.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы границы участка выполнения задания.

Разворот

Одно из самых простых заданий на экзамене. Для успешного выполнения упражнения потенциальному водителю необходимо установить автомобиль в направлении, противоположному исходному на небольшой площадке.

Данное задание выполняется за три приема:

  1. Двигаясь как можно ближе к правому краю дождитесь, когда переднее колесо поравняется со средним конусом.
  2. Остановите автомобиль, выверните руль до упора влево и начните движение.
  3. Остановите автомобиль возле линии сплошной разметки, поверните руль до упора вправо и включите передачу заднего хода.
  4. Как только у вас появится достаточно места для выезда из площадки, остановите автомобиль.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы границы участка выполнения задания.

Повороты

В процессе выполнения задания кандидату в водители придется продемонстрировать навыки маневрирования в условиях ограниченного пространства. Участком для выполнения задания представляет собой извилистый коридор, который необходимо проехать, совершив левый и правый поворот под прямым углом.

Для успешного выполнения задания необходимо заходить в повороты по большому радиусу. При этом следует начинать маневры только после того, когда боковые зеркала будут на одной линии с угловым конусом.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки.

Перекресток

Данное упражнение выполняют только на специально оборудованных автоматизированных автодромах. Для успешного выполнения задания кандидату в водители необходимо проехать регулируемый перекресток в соответствии со схемой движения. При этом необходимо следить за траекторией движения и соблюдением ПДД.

Штрафные баллы начисляют за пересечение стоп-линии при остановке перед запрещающим сигналом светофора, заглохший двигатель, движение задним ходом, а также наезд на линии дорожной разметки, обозначающие границы участка испытательного упражнения.

Схема автодрома (учебной площадки)

На учебной площадке или автодроме в автошколе и при прохождении практического экзамена в ГИБДД будет необходимо освоить и сдать 6 упражнений:

  • 1. «Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)»;
  • 2. «Повороты на 90 градусов»;
  • 3. «Разворот в ограниченном пространстве»;
  • 4. «Змейка»;
  • 5. «Заезд в гараж (бокс) задним ходом»;
  • 6. «Параллельная парковка задним ходом»;

Упражнения на автодроме в 2021 году

В 2021 году количество упражнений на автодроме — 7 (список увеличен 1 сентября 2021 года):

  • эстакада,
  • въезд в бокс,
  • параллельная парковка,
  • змейка,
  • повороты,
  • разворот,
  • перекресток.

Примечание. Упражнение перекресток (регулируемый перекресток) нужно сдавать только на автоматизированном автодроме. Если автодром обычный, то упражнений остается 6.

Сотрудник ГИБДД может выбрать одну из следующих схем сдачи:

Маршрут 1Маршрут 2Маршрут 3
1 эстакада эстакада эстакада
2 въезд в бокс въезд в бокс въезд в бокс
3параллельная парковкапараллельная парковкапараллельная парковка
4змейказмейкаповороты
5повороты разворот разворот
6перекрестокперекрестокперекресток

Экзаменатор выбирает для сдачи 6 упражнений из 7 на автоматизированном автодроме и 5 из 6 на обычном.

Упражнение: Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Процедура открытия категории A

Водитель категории с
Как и при получении любой другой категории соискатель должен подтвердить свои теоретические знания и практические навыки путем сдачи экзаменов.

Для приобретения знаний и навыков предусматривается обучение в автошколе с отделением для подготовки на категорию А или в лицензированной мотошколе.

Сдача теоретической части

Открытая категория B дает единственное преимущество: если экзамен по теории был сдан менее трех месяцев назад, то сдавать его не нужно. Этим правом из-за ограничений по времени удается воспользоваться в большинстве случаев лишь тем, кто проходит обучение одновременно по двум категориям.

Теоретический экзамен по правилам дорожного движения проводится в центре подготовки, где кандидат обучается, или в подразделении ГИБДД.

До 2013 года существовала возможность самостоятельного изучения ПДД, а по результатам его сдать экзамен. В настоящее время экстернат невозможен, соискатель должен пройти полный курс обучения. Для претендентов на управление мотоциклом теоретическая подготовка должна составлять 108 часов.

Теоретическая база для любой категории водительского удостоверения одна, поэтому подготовиться и сдать экзамен практикующему водителю не составит труда.

Сдача практической части

После успешной сдачи теории и при положительных характеристиках от инструктора, обучающего кандидата вождению, соискателя допускают к экзамену по проверке практических навыков управления транспортом.

Во время подготовки и тренировочных занятий претендент знакомится с автодромом, учится пользоваться мотоциклами разных марок, применяет знания на практике.

Продолжительность курса определяется в процессе занятий, но не должна быть меньше, чем требует закон: практическое вождение изучается 18 часов как минимум. При занятиях по практическому вождению речь идет об астрономическом, а не академическом времени, т.е. длительность часа занятий должна составлять 60 минут.

Экзамен по литеру А проводится на авто- или мотоплощадке. Существует комплекс, обязательный к проверке на итоговом испытании. В него входят 3 блока:

  1. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение.
  2. Змейка, колейная доска, движение с малой скоростью.
  3. Габаритная восьмерка.

Во время прохождения выпускных испытаний допустимо получить не более 4 штрафных баллов. При превышении этого показателя экзамен считается не сданным.

Штрафные баллы могут быть начислены за типичные нарушения

1 балл3 балла5 баллов
Отсутствие включения ближнего света фарыСамозаглушение двигателяКасание дорожного покрытия ногой
Отсутствие подачи сигнала рукой перед началом снижения скоростиНесвоевременная подача сигнала поворотаСмещение с траектории движения
Резкое торможение с блокировкой колесОтсутствие смены передач во время движенииКасание конусов ограждения со смещением
Не включение нейтральной передачи после остановкиПересечение линии разметки
Не достаточно низкая скорость при проверке норматива малой скоростиОтсутствие подачи сигнала поворота (разворота) рукой
Остановка более чем в 40 см от стоп-линии
Пересечение или наезд на стоп-линию

В отличие от других категорий, водители мотоциклетной техники не сдают экзамен с выездом на дороги.

На видео практическая часть экзамена на категорию А

При неудаче на экзамене назначается другое время, как правило, через 7 дней. Согласно п.12 Постановления Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» № 1097 от 24 октября 2014 года претендент, успешно преодолевший теоретическое тестирование, может проходить испытания по практике вождения по данному направлению в течение последующих 6 месяцев.

При успешной завершении практического испытания на площадке подготовка водителя считается законченной, в учетную карточку вносятся сведения, появляется право открыть категорию А.

Упражнение: Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс (гараж) задним ходом

Кандидат в водители:

  • въезжает в зону выполнения упражнения;
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.

Как сдать автодром с первого раза

Сдать езду на автодроме большинству кандидатов удается с первого раза. Важно иметь в виду несколько моментов:

  • настроиться на успех, но обойтись без успокоительных таблеток (они могут помешать сосредоточиться, вызвать сонливость, затормаживать реакцию);
  • надеть удобную одежду и обувь (женщинам лучше обойтись без каблуков, заменив их удобными мокасинами);
  • помнить, что времени на каждый маневр отводится достаточно, чтобы делать их не спеша;
  • в ходе упражнений пользоваться автомобильными зеркалами.

Максимальное время сдачи

Период, за который претендент на права должен пройти испытание, ограничивается в


зависимости от дистанции и количества маневров. На каждое задание предоставляется 2 минуты.

Время дается и на то, чтобы преодолеть дистанцию между участками, отделенными для разных этапов. Каждая из них обычно 250 м. То есть общее время прохождения автодрома – 10-12 минут.

Если какое-то задание соискатель выполнил быстрее, на другом маневре он сможет задержаться подольше. Главное, чтобы общий срок нахождения на площадке не превышал допустимую величину.

Скорость движения

При сдаче упражнения на площадке скорость должна быть небольшой, оптимальное значение – 10 км или чуть выше. Этот режим позволит выполнить все задания в срок и не наделать ошибок. Ведь придется задействовать только первую или заднюю передачу, где последняя необходима. И не нужно тратить время на переключение скоростей.

Ещё на AutoLex.Net:

Трактовка знака в ПДД «Переезд», предупреждающие, ограничивающие знаки, требования

Экипировка водителя

Одежда и обувь экзаменуемого – не последний фактор, влияющий на успех, поэтому при выборе нужно учесть следующее:

  • Надеть удобную обувь с плоской и тонкой подошвой. С нею точнее контролируется давление на педали, машину удается вести плавно.
  • Одежда должна быть достаточно свободной. Если нигде ничто не давит, проще справиться с волнением. Но не стоит надевать рубашку или кофточку с длинными широкими рукавами, они могут помешать перехватывать рулевое колесо во время маневров.
  • Если экзамен идет в холодное время года, подходящий для него вариант обуви можно взять с собой, чтобы переобуться на площадке. А верхнюю одежду, садясь за руль, лучше снять и положить на заднее кресло, чтобы не сковывала движений.

Экзамен в городе

Последним испытанием на пути к водительскому удостоверению будет проезд по городскому маршруту. От этой части зависит больше всего, получит ученик права или нет.

Существуют некоторые рекомендации по вождению учебного автомобиля по маршруту города:

  • ученик должен предварительно настроить все зеркала так, чтобы ему было комфортно за рулём;
  • дополнительно настраивается сиденье, таким образом, чтобы вся дорога и зеркала были в поле зрения;
  • в момент экзамена не рекомендуется нервничать, так как это может послужить причиной для ошибок;
  • требуется соблюдать установленный скоростной режим (для учеников не допускается передвижение по маршруту быстрее 40 километров в час);
  • требуется максимально сконцентрироваться на дороге, так как нередко инспекторы провоцируют на ошибку;
  • необходимо внимательно следить за дорожными знаками, так как их неисполнение – это грубая ошибка;
  • остановка допускается только в местах, которые предназначены для этого, при этом не имеют постоянных или временных ограничений.

Учитывая все эти рекомендации, со сдачей экзаменационной части в городе у претендента на водительское удостоверение не возникнет существенных трудностей во время испытания.

Чтобы на экзамене в ГАИ не возникло трудностей, следует соблюдать ряд рекомендаций, которые регулярно используются инструкторами автошкол с большим трудовым стажем.

Сдаем на права новые правила, тонкости и подвохи

Теоретический экзамен в ГИБДД проходит только на компьютере, который также оценивает правильность ответов

Для многих упражнения на автодроме остаются самой сложной задачей. Причём не экзамен в автошколе, а госэкзамен, который принимают инспекторы ГИБДД. От него-то и зависит успех всего обучения. Дело в том, что с недавнего времени в большинстве автошкол РФ было увеличено количество учебных часов, в том числе и практических занятий. С тех пор процент сдачи экзаменов по автошколам стал снижаться. Многие объясняют это тем, что есть школы-халтурщики, которые берут за обучение меньше, естественно, сжимая количество учебных часов и часов практических занятий. А это влияет на качество знаний и практических навыков у курсантов.

С первого сентября 2021 года изменились некоторые правила приёма экзаменов, в первую очередь это касается автодрома, там появились новые упражнения, некоторые старые изменились. В общем же порядок получения водительского удостоверения остался прежним:

Теоретический экзамен

Как и прежде, он предполагает проверку знаний Правил дорожного движения и представляет собой решение задач по билетам. Экзамен теперь проходит только на компьютере, он же и оценивает правильность ответов. За ходом экзамена следят несколько инспекторов, поэтому о возможности получения посторонней помощи можно забыть. Рассчитывать нужно только на собственные знания. Тем не менее есть и свои хитрости успешной сдачи теории в ГАИ без ошибок.

Во-первых, как и на любом экзамене, нервозность и панику нужно гнать долой и, естественно, досконально знать ответ на каждый из билетов. Во-вторых, торопиться никуда не нужно. Перед тем как утверждать тот или иной ответ, нужно очень крепко подумать, а если уверенности в правильности ответа нет, тогда стоит переходить к следующему вопросу, чтобы в конце вернуться к спорному. Так можно сэкономить время и лишний раз обдумать вопрос. Ещё — никаких конфликтов с экзаменаторами, даже если они сто раз неправы, наше мнение в этом случае едва ли кого-то заинтересует. А также нельзя принимать никакие успокоительные, будет только хуже, они ухудшают реакцию и тормозят работу мозга. Здесь же действовать нужно максимально оперативно и решительно. Здоровое волнение — это нормально, а легко сдать билеты ПДД в ГАИ с первого раза помогут только твёрдые знания, уверенность в себе и спокойствие.

Автодром ГАИ

После успешной сдачи теории курсанты допускаются к практическому экзамену. Он проходит на специально оборудованной площадке, автодроме. С 2021 появились новые упражнения, однако, радикальным образом на сложность этого этапа они повлияли не сильно. За каждое неверное действие ученик получает штрафной балл, причём все упражнения на автодроме нужно выполнить за 10 минут. Результат экзамена оценивается по сумме штрафных баллов. Тем не менее есть ряд ошибок и случаев, при которых экзамен считается проваленным, этот этап будет подробно описан ниже.

Вождение по городу

Это заключительная часть экзамена в ГИБДДК, на которую допускаются курсанты, успешно сдавшие упражнения на автодроме. Экзамен проходит на дорогах общего пользования, в штатных городских условиях. Инспекторы ГИБДД, принимающие экзамены, находятся в автомобиле с курсантом и составляют маршрут, по которому нужно проехать, не допустив ни одного нарушения ПДД. Сложность этого этапа состоит в том, что предугадать дорожную обстановку и маршрут, который выберет экзаменатор, невозможно.

Для успешной сдачи теоретического экзамена в ГАИ нужно учить вопросы билетов, для прохождения автодрома можно практиковаться в похожих условиях, а вот чтобы с первого раза сдать город, нужно все это вместе взятое, плюс полная готовность к боевым условиям городских улиц.

Только внимание и доскональное знание ПДД помогут пройти этот этап. Но в случае неудачи, процедура пересдачи вождения по городу будет возможна уже через несколько недель

В общих чертах, именно так проходят экзамены в ГАИ после успешного окончания автошколы.

Сложности при прохождении упражнения эстакада на автодроме

Многие экзаменуемые при выполнении данного задания допускают распространенные ошибки. Как правило, они происходят в результате не очень хорошей подготовки.

Вот некоторые ошибки, которые встречаются наиболее часто:

  1. Выезд за стоп-линию или отсутствие остановки перед ней;
  2. Скатывание с горки. Если такое происходит, то, вероятнее всего, водитель недостаточно нажал на педаль газа и ему не хватило оборотов для того, чтобы заехать в гору;
  3. На подъеме в гору заглох мотор. В данном случае, вероятно, было резко выключено сцепление. Отпускать его необходимо очень плавно.

Вот некоторые советы, которые пригодятся при прохождении данного упражнения:

  1. Если во время выполнения задания у вас заглох мотор, заведите его снова и продолжите выполнение задания. В течение всего экзамена подобная ошибка может быть допущена всего два раза.
  2. Если вы решите останавливать авто педалью тормоза без применения ручного тормоза, то вам не хватит времени для того, чтобы оперативно переместить ногу с тормоза на газ. Как правило, во время перемещения ноги с одной педали на другую, авто начинает скатываться назад и сбивает одну вешку. Обязательно пользуйтесь ручником. Так вы сможете правильно и без ошибок выполнить задание.
  3. Если авто начала откатываться, нужно как можно быстрее нажать на тормоз. После необходимо зафиксировать ТС с помощью ручника и продолжить выполнение задания.
  4. Если вы встали на слишком большом расстоянии от второй линии «Стоп», снова включите 1 передачу и продвиньтесь еще на несколько сантиметров.

Стоит сказать, что некоторые недочеты не сильно заметны, например, остановка на расстоянии от разметки «Стоп» или глушение мотора. Так что их могут и не заметить. Другие же ошибки более заметны. Но чтобы справиться с экзаменом на отлично, лучше не делать никаких ошибок вообще.

Можно сказать, что нет никакой сложности в выполнении упражнения эстакада на автодроме — как правильно его пройти мы уже рассмотрели. Теперь стоит рассмотреть возможные штрафы, которые могут быть начислены при его выполнении.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]