Водителю важно соблюдать режим труда и отдыха (РТО), не только потому что за нарушения положен штраф. Последствия нарушений режима — переутомление и невнимательность — часто приводят к авариям на дорогах. «Известия» приводят такую статистику: больше половины всех ДТП связаны именно с усталостью водителя. В статье расскажем:
- По какому графику может работать водитель
- Учет рабочего времени водителя: сколько часов в день он может работать
- Что входит в рабочее время водителя
- Какие виды отдыха водителя существуют
- Чем отличаются режимы труда и отдыха водителей автобусов, грузовиков и такси
- Кто и как контролирует режим труда и отдыха водителя
- Штрафы за нарушения режима труда и отдыха водителей
- Как оплатить штраф за нарушение РТО
По какому графику может работать водитель
Режим труда и отдыха водителя должен быть зафиксирован в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) организации, в которой он работает, и прописан в трудовом договоре. Продолжительность рабочего времени, количество перерывов и выходных регулируется графиком водителя. Они бывают трёх видов:
- Сменный. Водитель выходит на работу в свою смену — дневную, вечернюю или ночную на основании сменного графика, который работодатель составляет ежемесячно.
- Разрывной. Рабочая смена водителя состоит из нескольких периодов с перерывами между ними, потому что интенсивность перевозок неравномерна на протяжении дня. Это помогает избежать переработок. Продолжительность рабочих периодов в сумме укладывается в нормы Трудового кодекса РФ. Первый перерыв при разрывном графике может наступать не раньше, чем через 4 часа с начала смены.
- Ненормированный. Водителя вызывают на работу по мере необходимости, при этом часто за пределами установленной для него продолжительности рабочего дня.
Учет рабочего времени водителя
Особенности и продолжительность рабочего времени водителей прописаны в Приказе Минтранса №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». В зависимости от графика и характера работы организация использует один из двух методов учета рабочего времени сотрудника-водителя.
- Ежедневный. Максимальная продолжительность рабочего времени не превышает 40 часов в неделю. При пятидневной неделе — 8 часов в день, при шестидневной — 7 часов в день.
- Суммированный. В течение дня или недели водитель может отработать больше нормы. Главное, чтобы суммарно отработанное время не превысило месячную норму. Этот метод учета используется, если из-за специфики работы появляется необходимость продлить рабочую смену. Например, при ненормированном графике.
При суммированном методе учета рабочее время может быть увеличено до 10 часов, но не больше двух раз в неделю. Общая продолжительность управления автомобилем за неделю не должна превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов.
В исключительных случаях рабочее время может быть увеличено до 12 часов для водителей, занятых на:
- пассажирских перевозках в городе или пригороде,
- перевозках на дальние расстояния, чтобы добраться до места отдыха.
Такие сверхурочные работы не должны превышать 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Если поездка продлится больше 12 часов, на смену заступают два водителя, а транспортное средство должно быть оборудовано местом для сна.
Что входит в рабочее время водителя
Кроме управления транспортным средством в расчет рабочего времени водителя берутся:
- Подготовка к рейсу и заключительные работы после возвращения в организацию. При поездках на дальние расстояния и междугородних перевозок дополнительно учитывается время на работы в транзитном пункте. Состав и продолжительность этих работ устанавливаются работодателем по согласованию с водителями организации.
- Пред- и послерейсовый медосмотры. Их продолжительность также устанавливается руководителем.
- Стоянка в погрузочно-разгрузочных пунктах и пунктах посадки/высадки пассажиров.
- Регламентированные перерывы. Например, для отдыха от управления автомобилем, для обогрева при работе в низких температурах или для отвода теплоты при работе в жару и другие перерывы. Перерыв для отдыха от управления автомобилем водитель должен сделать не позже чем через 4 первых часа за рулем. А в дальнейшем — не позже чем через каждые 2 часа. Отдохнуть нужно не менее 15 минут.
- Простои не по вине водителя.
- Работы по устранению обнаруженных в пути неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис.
- Охрана груза и автомобиля во время стоянки в транзитных пунктах.
- Если в рейс отправляются два водителя, учитывается время пребывания сменщика на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем.
Некоторые виды деятельности водителя могут оплачиваться не в полном объеме. Время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда он не за рулем, работодатель может оплатить только на 50%. Время на охрану груза и автомобиля на 30%. При этом, если в рейс на одном автомобиле вышли два водителя, то время охраны груза засчитывается только одному из них. Эти моменты должны быть прописаны в трудовом договоре.
Пример расчета рабочего времени водителя для разных видов деятельности:
Вид деятельности | Фактическое время | Рабочее время |
Охрана груза и автомобиля | 2 часа | 36 минут (минимум 30%) |
Второй водитель был на рабочем месте, но не за рулем | 4 часа | 2 часа (минимум 50%) |
Предрейсовый медосмотр | 15 минут | 15 минут |
Управление транспортным средством | 4 часа | 4 часа |
Отдых от управления автомобилем | 20 минут | 20 минут |
Проверить штрафы организации
Время работы водителя по тахографу в России: режим и правила езды
Аналогичные правилам ЕС нормативы действуют и в нашей стране, а также в пределах ТС. Установка аппарата на коммерческий транспорт большой грузоподъемности стала обязательной в 2013 году.В настоящее время в силу ряда поправок обязательному оснащению контрольными приборами подлежат:
- Средства для перевозки пассажиров, как массой до 5 т. (категория М2), так и свыше (М3).
- Грузовой транспорт группы N: грузоподъемностью менее 3,5 т., до 12 т., и более 12 т.
Средства контроля в Европе и в ТС имеют существенные различия. Отечественная система использует идентификатор стандарта СКЗИ, зарубежные – ЕСТР. При этом, российский код не подходит для импортных моделей, и наоборот.
График работы по тахографу в России: таблица
Начиная с 2014 года устройства строго разделены, использовать иностранные могут только водители, которые осуществляют международную деятельность, в то время, как для всех внутренних перевозок обязательно применение СКЗИ. Российский стандарт имеет высокую степень защиты и подделка или корректировка данных при работе с ним практически исключена.
Помимо времени движения, тахограф фиксирует расстояние, которое проехал автомобиль или автобус, среднюю и максимальную скорости и т.д. Для получения этих данных используются специальные датчики, которые устанавливаются КПП, а также информация от спутников ГЛОНАСС. Все сведения тахометр сохраняет в собственной внутренней памяти и дублирует на карточке.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Следует отметить, что статистика подтвердила эффективность системы: так, транспорт, оборудованный СКЗИ, на четверть реже попадает в аварии, а количество происшествий с летальным исходом сократилось почти на 60%.
Какие виды отдыха водителя существуют
Вид отдыха | Продолжительность |
Перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня | От 30 минут до 2 часов. |
Ежедневный (междусменный) отдых | Минимум в 2 раза дольше рабочей смены. В исключительных случаях — минимум 9 часов. |
Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) | Минимум 42 часа непрерывно. |
Ежегодный отпуск | Минимум 28 календарных дней. |
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Перерывы для отдыха и питания
На перерыв может быть отведено от 30 минут до 2 часов. Если рабочий день (смена) длится больше 8 часов, то перерыва может быть два, но их суммарная продолжительность также не должна быть меньше получаса или превышать 2 часа.
Ежедневный (междусменный) отдых
Продолжительность такого отдыха, если сложить его с перерывом на отдых и питание, должна быть минимум в 2 раза больше предшествующего ему рабочего дня (смены). Например, после 8-часовой рабочей смены водитель должен отдохнуть не меньше 16 часов, прежде чем заступать на следующую.
При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых не должен быть короче 12 часов. На регулярных городских и пригородных перевозках он может быть сокращен до 9 часов. Но сразу после смены, которая шла за таким укороченным ежедневным отдыхом, водитель по письменному заявлению вправе отдохнуть не менее 48 часов. На международных перевозках водитель может отдохнуть в пунктах промежуточных остановок не менее 11 часов. Подробнее читайте в пункте 25 Приказа Минтранса №15.
В любом случае, ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным.
Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни)
При пятидневке — выходных два, при шестидневке — один. Общая продолжительность еженедельного непрерывного отдыха водителя не должна быть менее 42 часов. Об этом говорится в пункте 26 Приказа Минтранса №15.
При суммированном учете рабочего времени выходные каждый раз могут устанавливаться на разные дни недели согласно графикам сменности. При этом выходных в текущем месяце должно быть не меньше, чем полных недель этого же месяца.
Водители могут привлекаться на работу в нерабочие праздничные дни, если специфика их труда связана с:
- деятельностью, приостановка которой невозможна по производственно-техническим условиям;
- обслуживанием населения;
- ремонтными и погрузочно-разгрузочными работами.
Другие случаи и условия привлечения сотрудников к работе в выходные и праздничные дни описаны в статье 113 Трудового кодекса РФ.
Ежегодный отпуск
Водителям, как и работникам других специальностей в России, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней.
Для водителей с ненормированным рабочим днем предусмотрен дополнительный оплачиваемый отпуск на срок не менее 3 дней. Конкретная его продолжительность определяется нормативными документами организации, ПВТР или коллективным договором.
За вредные или опасные условия труда также полагается дополнительный отпуск минимум на 7 дней. Опасной или вредной работа признается по результатам специальной проверки. В любом случае, это должно быть указано в трудовом договоре.
Подробнее об условиях и сроках отпусков — в Главе 19 ТК РФ.
Штрафы для юридических лиц
Проверить
Чем отличаются режимы труда и отдыха водителей автобусов, грузовиков и такси
Режим труда и отдыха водителя такси
Он мало чем отличается от описанных выше условий. В учет рабочего времени таксиста входят:
- медосмотры до и после рейса;
- время на прием автомобиля и его сдачу после смены;
- непосредственно управление автомобилем;
- простой в ожидании заказов;
- устранение поломок и неисправностей в пути вроде долива омывателя, замены колеса и других, если они не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
- перерывы на отдых от управления автомобилем;
- мойка автомобиля, если требуется.
Водителям такси нельзя устанавливать ненормированный рабочий день.
Нерабочее время таксиста — это:
- Перерыв на прием пищи и отдых. Обычно он ставится в середине смены и должен длиться от 30 минут до 2 часов.
- Ежедневный (междусменный) отдых. По продолжительности он должен хотя бы в два раза превышать рабочую смену.
- Выходные дни. При пятидневной рабочей неделе их должно быть 2, при шестидневной — один. Конкретные дни недели, которые являются выходными для таксиста, могут варьироваться.
В остальном виды отдыха для водителя такси совпадают с описанными выше.
Режим труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков
Для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн режим труда и отдыха прописан отдельно в пункте 26 ПДД РФ. Им нельзя проводить за рулем более 9 часов в сутки. Хотя возможно увеличить это время до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. При этом за неделю должно накопиться не более 56 часов за рулем, а за две подряд — не более 90 часов.
Водитель автобуса или грузовика может без перерыва управлять транспортным средством не более 4,5 часов. После он должен сделать перерыв минимум на 45 минут. Перерыв можно разделить на две и более частей другими видами деятельности. При этом первая часть отдыха должна продлиться не менее 15 минут, а последняя — непосредственно перед возвращением за руль — не менее 30 минут.
При работе в горной местности время за рулем не должно превышать 8 часов для водителей:
- автобусов длиной больше 9,5 метров;
- грузовиков с тяжеловесными, длинномерными и крупногабаритными грузами.
Рабочий день водителя на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах может быть разделен перерывом на две части. Перерыв должен начаться не позже первых пяти отработанных часов. Обычно продолжительность перерыва не может быть больше 2 часов, но с согласия водителя может быть увеличена до 3 часов.
При этом, если такой перерыв установлен хотя бы после четырех часов с начала рабочего дня, то до его наступления водителю предоставляется специальные перерывы для отдыха от управления автобусом. Их продолжительность должна быть не меньше 15 минут.
Перерыв между частями смены не идет в учет рабочего времени и не включает в себя обеденный перерыв. Водитель может использовать его на свое усмотрение
Какой бы ни была продолжительность перерывов, общая продолжительность смены водителя автобуса должна укладываться в нормы, описанные выше в статье.
Проверка штрафов для юр. лиц
Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически
Попробовать бесплатно
Сколько по норме должен проезжать водитель в сутки
— Поступают противоречивые сведения, — сказал он. — Хоть никакого подтверждения о появлении Бельцова мы так и получили, но неизвестные лица неоднократно пытаются реанимировать бельцовский канал экстренной связи.
Картазаев молчал больше из чувства протеста. Ему не нравилось, что его могут отозвать, когда в городе назревают интересные события, он это чувствовал.
Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей
В ч. IV ТК РФ содержатся нормы, которые частично ограничивают применение общих правил либо предусматривают для отдельных категорий работников дополнительные правила. К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, относятся, в частности, водители автомобилей.
Организация труда водителей регламентирована Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15; далее — Положение о работе и отдыхе водителей). Согласно ст.
Спасибо за приятные слова, читай ответ дальше … Во-первых, очень приятно познакомиться.
Конечно, давай перейдем на «ТЫ».
Конечно для городских водителей, это легко отследить, но для дальнобойщиков, коим ты являешься все немного по-другому.
Хочется отметить, что период для водителей, должен быть длиной в месяц и не превышать его! Оплата труда при таком режиме, может быть оплачена как по часам, так и по дням.
Т.к. отменили служебное задание и командировочное удостоверение, задание которое должен выполнить работник в коммандировке нужно прописывать непосредственно в приказе о направлении работника в.
C 8 августа подтвердить срок командировки можно не только проездным документом, но и чеком гостиницы или служебной запиской от принимающей стороны. Также, вести журнал учета выбывших и прибывших работников с 8 августа больше не нужно.
Какова дальность расстояния, которая признается командировкой?
Я работаю водителем школьного автобуса. Пять дней в неделю привожу детей из сельской местности в город (расстояние от города 25 км). Дожидаюсь окончания занятий в школе, отвожу их обратно. Один – два раза в неделю нахожусь в 125 км от города (от рабочего места) – выезд на спортивные соревнования.
Перейти Кто оплачивает судебные издержки истец или ответчик
Режим труда и отдыха водителей
Добрый день, уважаемый читатель.
а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов.
Это ещё один немаловажный нюанс, касающийся такой темы, как режим труда и отдыха водителей. Продолжительность времени, проводимого человеком за рулем, не должна превышать установленной нормы.
К примеру, на протяжении календарного месяца, который состоит из 31 дня, водитель работает 23. В таком случае он не должен проводить за рулем больше 184 часов.
Причем в это время включается отдых, медосмотры, охрана грузов, высадка и посадка пассажиров и т.д.
Продолжительность смены устанавливается (в обязательном порядке), исходя из того, сколько обычно длится рабочая неделя. До десяти часов, например.
Автотранспортные предприятия или организации должны доставлять грузы по назначению в междугородном сообщении в следующие сроки:
- Свыше 250 км — на каждые полные или неполные 250 км прибавляется полсуток
- До 250 км включительно – одни сутки
Сроки доставки грузов исчисляются с 24.00 ч дня приема грузов к перевозке.
Автотранспортные предприятия или организации должны доставлять скоропортящиеся грузы в междугородном автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждёнными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Водителям должен предоставляться перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов, как правило, в середине рабочей смены.
Законы представляют собой общественно-государственные нормы поведения, и они считаются обязательными для всех.
В тоже время, опытные юристы указывают на необходимость.
Первым составителем полного свода законов был Хаммурапи.
Данное законодательство было достаточно жестким и жестоким, тем не менее, оно было необходимым для того, чтобы. Образование: Высшее юридическое Семейное положение: замужем О себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах.
N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», согласно которой к городским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в границах населенного пункта, а к пригородным — осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
В части пригородного железнодорожного сообщения к пригородным поездам относятся поезда, следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения, на что указывают Критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования, утвержденные Приказом Минтранса России от 18 июля 2007 г.
Перейти Утеряно свидетельство о расторжении брака как восстановить
Служебная командировка
Направлять в командировку категорически запрещено:
- лиц моложе 18 лет;
- беременных женщин;
- работников, с которыми заключен ученический договор, исключением является направление сотрудника на обучение;
- кандидатов, участвующих в выборах;
- в связи с болезнью.
Существует категория граждан, направление которых в командировочную поездку возможно лишь при соблюдении определенных условий.
Так, командировка женщины с маленьким ребенком возможна после получения ее письменно подтвержденного согласия.
Что такое? Согласно ст. 166 Трудового Кодекса России является поездка работника по распоряжению руководства предприятия для выполнения определенного задания вне места его постоянной работы. Что касается определяющих сроков командировки, то такой регламентирующей информации в Трудовом Кодексе не содержится. В данной ситуации следует руководствоваться Положением Правительства РФ.
Водители нашей организации каждую неделю совершают поезди в интересах организации на расстояние до 220 километров в одну сторону. Есть ли необходимость оформлять служебную командировку, при условии что водители в тот же день возвращаются домой?
Служебные поездки сотрудников, работа которых о имеет разъездной характер или постоянно существляется в пути или, в соответствии со статьей 166 ТК РФ не признаются служебными командировками Та как работа водителейпостоянно осуществляется в пути, то их служебные поездки не являются служебными командировками.
От скольких километров пройденного пути считается командировка
1 ответ. Москва Просмотрен 97 раз. Задан 2012-07-03 07:44:45 0400 в тематике «Трудовое право» 3 месяца пройденного испытательного срока при которых оплачивались в пф, трудовой договор входит в годовой стаж ?
1 ответ. Москва Просмотрен 102 раза. Задан 2011-10-19 08:12:11 0400 в тематике «Трудовое право» До скольких лет человек по закону считается молодым? — До скольких лет человек по закону считается молодым.
Источник: https://imdbmedia.info/kakoy-kilometrazh-dolzhen-proekhat-voditel-vezya-lyudey-komandirovke/
Соблюдение режима труда и отдыха водителей
Это ещё один немаловажный нюанс, касающийся такой темы, как режим труда и отдыха водителей. Продолжительность времени, проводимого человеком за рулем, не должна превышать установленной нормы.
К примеру, на протяжении календарного месяца, который состоит из 31 дня, водитель работает 23. В таком случае он не должен проводить за рулем больше 184 часов.
Причем в это время включается отдых, медосмотры, охрана грузов, высадка и посадка пассажиров и т.д.
Продолжительность смены устанавливается (в обязательном порядке), исходя из того, сколько обычно длится рабочая неделя. До десяти часов, например.
Автотранспортные предприятия или организации должны доставлять грузы по назначению в междугородном сообщении в следующие сроки:
- Свыше 250 км — на каждые полные или неполные 250 км прибавляется полсуток
- До 250 км включительно – одни сутки
Сроки доставки грузов исчисляются с 24.00 ч дня приема грузов к перевозке.
Автотранспортные предприятия или организации должны доставлять скоропортящиеся грузы в междугородном автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному
Сколько времени водитель может находиться за рулем
Спасибо за приятные слова, читай ответ дальше … Во-первых, очень приятно познакомиться.
Конечно, давай перейдем на «ТЫ». Конечно для городских водителей, это легко отследить, но для дальнобойщиков, коим ты являешься все немного по-другому.
Хочется отметить, что период для водителей, должен быть длиной в месяц и не превышать его! Оплата труда при таком режиме, может быть оплачена как по часам, так и по дням.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом! Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждёнными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом. Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Водителям должен предоставляться перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов, как правило, в середине рабочей смены.
Сколько километров может проехать водитель в сутки по закону?
Законы представляют собой общественно-государственные нормы поведения, и они считаются обязательными для всех. В тоже время, опытные юристы указывают на необходимость.
Первым составителем полного свода законов был Хаммурапи.
Данное законодательство было достаточно жестким и жестоким, тем не менее, оно было необходимым для того, чтобы. Образование: Высшее юридическое Семейное положение: замужем О себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах.
Соблюдение режима труда и отдыха водителей — нормы, правила и положение
Чтобы четко следовать графику, необходимо купить карту водителя https://www.tahocard.ru/card-voditel/ , которая поможет избежать штрафов. Давайте разберемся, что такое нормы работы водителей и каковы особенности работы за рулем.
Суммарный режим работы и отдыха водителей можно разделить на следующие составляющие: Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что режим работы водителей автомобилей заключается в самом вождении, отдыхе, перерывах и медицинском осмотре.
Основой такого метода учета нормы труда и отдыха водителей заключается в 40 часовой рабочей неделе.
Один день трудовой деятельности составляет 8 часов при пятидневке и 7 часов при шестидневке. Самые загруженные дни бывают у водителей общественного транспорта, так как не установлен верхний предел.
В таком случае рабочую смену можно разделить на 2 блока, когда 1 из них не превышает 5-ти часов работы с момента ее начала.
Движение фуры по тахографу: 1 и 2 водителя — пытаюсь понять оптимальное расписание
Так вот, хочу понять и сравнить условия прохождения некого маршрута длиной 6000 км. С одним водителем и с двумя. Кто в теме — помогите разобраться?
У нас такая ситуёвина, 4,5 часа рулишь 45 мин отдых,4,5 часа рулишь 11 часов отдых это к примеру ты один, есть там конечно и оговорки по 10 часов в сутки можно, но там есть регламент.Это касаемо по трассе,а вот как быть на меж городе или по посёлкам. Ннада брать третьего водилу без тахо и карточки в бардачок.
Для умственного развития – по ЕСТР тахо нужен только на международные перевозки…. Ну это для умных людей.
ведь он меньше станет работать, проходить за день км,с чего ему больше платить Опять же 2х водил одну кабину подобрать тоже надо ведь он меньше станет работать, проходить за день км,с чего ему больше платить Водителей «Е» и так сейчас дефицит, за имеющиеся гроши работать — БОМЖи кончились!
А мал-мало уважающие себя люди не идут.
Источник: https://152-zakon.ru/skolko-po-norme-dolzhen-proezzhat-voditel-v-sutki-12444/
Кто и как контролирует режим труда и отдыха водителя
Контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей обязан работодатель. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, должны оборудовать их тахографами. Подробнее о том, на какие автомобили обязательно должны быть установлены тахографы, читайте в нашей статье.
Отвечает за работу с тахографами в организации специально назначенный специалист. Если такого нет, то ответственность ложится на руководителя. Водитель должен знать, как пользоваться тахографом, следить за его работоспособностью в пути и иметь инструкцию.
Если тахограф вышел из строя в пути, водитель должен начать регистрировать режим труда и отдыха вручную: заполнять таблицу на термобумаге тахографа или начертить ее на любом листе бумаги.
Примерно в таком бланке водитель может вручную регистрировать режим труда и отдыха.
Со сломанным тахографом водитель может продолжать движение только в сторону ближайшего сервиса или стоянки. Путь с момента поломки прибора не должен занять более 7 суток. Список мастерских по ремонту и техобслуживанию тахографов в регионах России есть на сайте Росавтотранса.
Проверить, есть ли в автомобиле тахограф и его исправность могут сотрудники ГИБДД и Ространснадзора. За неисправный тахограф или его отсутствие предусмотрены штрафы.
Штрафы за нарушения режима труда и отдыха водителей
Наиболее часто встречаются такие нарушений режима труда и отдыха водителей:
- превышена норма времени для управления транспортным средством;
- превышена норма рабочего времени при суммированном учете;
- водитель направлен в длительный рейс без сменщика, особенно в ночное время;
- руководитель не составил график работы для водителя.
Часть 3 Статьи 11.23. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает такие штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей, а именно за несоблюдение норм времени управления транспортным средством и времени отдыха:
- для водителя — от 1 500 до 2 000 рублей;
- для должностного лица — от 7 000 до 10 000 рублей;
- для индивидуального предпринимателя — от 15 000 до 25 000 рублей;
- для юридического лица — от 20 000 до 50 000 рублей.
Проверить штрафы организации сейчас
Документальная регламентация РТО
Самым главным документом, определяющим продолжительность времени, которое сотрудник может проводить за рулем (а также выполнять сопутствующие работы типа погрузки и разгрузки, ремонта авто и т.д.) является приказ Минтранса России №15 от 20 августа 2004 года. Он содержит положения для успешной борьбы с нарушением РТО.
Не менее важный в регламентации режима труда и отдыха водителей, выполняющих коммерческие рейсы, — это приказ Минтранса №170 от 3.05.2018 года. В нем содержатся поправки к предыдущему документу, касающиеся категорий шоферов, на которых распространяются ограничения. Также бумага содержит данные об общей продолжительности нахождения шофера за рулём за 7 и 14 календарных дней.
Кроме того, в правительственном постановлении №1733 от 20 декабря 2021 года содержится информация об изменениях в правилах дорожного движения, которые непосредственно касаются предельно допустимой длительности вождения. Изменения призваны подогнать действующие нормы под европейский стандарт ЕСТР. Но здесь важно понимать, что Постановление касается исключительно физ. лиц, которые управляют автотранспортом массой свыше 3.5 тонны, тогда как для коммерческих рейсов актуальными остаются нормативы приказа от 2004 г. №15.
Как оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя
Оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха со скидкой 50% нельзя. Законом это не предусмотрено. Поэтому важно не допускать нарушений, чтобы не платить большие штрафы.
Найти и оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя можно на сайтах ГИБДД, Ространснадзора и на портале Госуслуг. Но если у организации большой автопарк и штат водителей, найти и оплатить все штрафы быстрее можно в сервисе OnlineГИБДД: проверять каждый автомобиль и водителя вручную не придется. Проверка ведется автоматически по базе федерального казначейства, в которой содержится информация обо всех штрафах юрлиц и физлиц.
Сервис отслеживает появление новых автоштрафов организации, оповещает о них и сроках оплаты в личном кабинете или по СМС.
по статье
Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Соотношение занятий на площадке и в городе по программе
В 2021 году Министерство образования и науки “порекомендовало” увеличить длительность практического модуля с 30 до 50 часов. Однако число на бумаге и общая длительность уроков в реальности могут расходиться по значению. Как это происходит? Давайте рассмотрим подробнее.
ГИБДД начнет по-новому взаимодействовать с автошколами в 2021 году
— Евгений Зубик, начальник Острогожского учебного центра;— Руслан Миньков, заместитель начальника центра по учебной работе;— Дмитрий Михайлов, старший помощник начальника учебного отдела;— Сергей Телых, инструктор по вождению;— Александр Кириллов, инструктор по вождению;— Максим Паншин, инструктор по вождению.
Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.
Вам будет интересно ==> Ук ст 228 ч 4 изменения в 2021 году
Как рассказал начальник отделения организации экзаменационной работы ГИБДД Николай Гиляков, одолеть все экзамены с первого раза в этом году удалось лишь половине будущих водителей. А 17 процентов выпускников автошкол были вынуждены ходить на пересдачи более трех раз. При этом главным камнем преткновения для потенциальных автолюбителей был и остается экзамен в городе. С ним как в прошлом, так и в этом году с первой попытки справилась только треть кандидатов. Зато, как отмечают в ведомстве, аварийность с участием новичков за последние пять лет снизилась вдвое.
В 2021 году сдавать на права будут без «площадки»
Если документы были собраны правильно и отправлены в экзаменационный отдел, то человек допускается к прохождению первой части экзамена. Она заключается в проверке теоретических знаний правил дорожного движения. На этой стадии в 2021 году были введены некоторые новшества.
Невзирая ни на какие кризисы, многие россияне могут позволить себе владение личным транспортом. Спрос на новые и подержанные автомобили на рынке, хотя и стал меньше, полностью не исчез и исчезнуть не может. Как и спрос на услуги автошкол. Кто-то отправляется учиться на права, достигая минимального возраста, в котором это вообще возможно. Кто-то — в более взрослом и солидном возрасте, планируя приобрести собственный автомобиль. Сколько времени учатся на права в 2021 году — один из самых популярных вопросов, которые возникают у будущих курсантов автошкол в России.