Стоп, машина!
ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:
«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада»
.
Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.
«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:
«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД
От пешеходов и пассажиров, которые являются участниками дорожного движения не требуется знание ПДД — Правил дорожного движения в полном объёме, как от водителей. Некоторые пешеходы могут, никогда не читать Правила дорожного движения, а узнать с детства со слухов и слов родителей и учителей относящиеся к ним требования, например, что дорогу нельзя переходить в неположенном месте или на красный свет. Однако, незнание ПДД не освобождает от ответственности и штрафов. Поэтому, уже одно только появление на дороге водителей, пешеходов и пассажиров подразумевает их знакомство с ПДД и с тем, какое нормальное поведение от них ожидается.
Если вы намереваетесь стать водителем легкового автомобиля и получить водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории В, то, казалось бы, вам на компьютерном теоретическом экзамене в ГИБДД не должны задавать вопросы, относящиеся, сугубо, к мотоциклам — категория А или грузовым автомобилям, как то следует из декларируемого в Разделе 1 ПДД.
Например, о глубине протектора шин для мотоциклов и грузовиков, о необходимости использования мотошлема, т.к. подобные вопросы к водителям легковых автомобилей не относятся, и они их не контролируют. Однако, такие вопросы могут проскакивать в билетах — настройтесь изучить ПДД в полном объёме, чем только лишь относящиеся лично к вам темы и потренируйтесь, чтобы отвечать верно на все экзаменационные вопросы.
Назад в раздел
Проезд на красный
Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:
«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка»
.
Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.
Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!
Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!
Разворот по стрелке
Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах остановок маршрутных транспортных средств».
Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.
Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.
Авария
Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:
«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».
Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.
Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.
Расположение пешеходов на дороге
Тротуар
Пешеходы должны передвигаться в пределах тротуаров, если таковые имеются. Для этого правилами предусмотрено полное освобождение тротуаров от киосков и ларьков, если допустимая ширина меньше из-за их установки. Также правилами обозначена установка ограждающих конструкций на краю тротуара в виде поребрика, забора и т. д.
Это делается для того, чтобы движущиеся по проезжей части автомобили не смогли попасть на тротуар и причинить вред пешеходу.
Обочина
Если нет тротуара движение можно совершать и по обочине дороги. В данном случае идти нужно по правой стороне, чтобы движение транспорта было навстречу пешеходу.
Пешеходная дорожка
Границы пешеходной дорожки обозначаются отдельным дорожным знаком. Соответственно, зона действия этого знака ограничивается лишь наличием дороги для движения транспорта. На пешеходной дорожке человек может чувствовать себя спокойно, так как автомобилям строго воспрещается на нее заезжать и парковаться. Только велосипедисты могут передвигаться на ней, помимо пешеходов.
Велопешеходная дорожка
Разметка велопешеходной дорожки подразумевает передвижение велосипедистов в центре и пешеходов по бокам. Далеко не все пешеходы соблюдают подобные правила. Такие дорожки часто можно увидеть в общественных местах: парках и т. д. Они рассчитаны на небольшие скоростные мощности и ритм движения и разграничивают место для прогулки вело любителей и обычных людей.
Пешеходы на инвалидных колясках и переносящие грузы
При создании помех для движения иных пешеходов, данная категория участников дорожного движения имеет полное право передвигаться вдоль проезжей части. Обратите внимание, что к ней относятся лица, передвигающиеся на инвалидной коляске без мотора. При это какой бы ни был груз, в принудительном порядке идти по именно дороге, по которой движется транспорт, вы не обязаны, так как это все-таки увеличивает риск для вашего здоровья.
Рекомендуем:
Экстремальное вождение автомобиля: обучение
Направление движения на проезжей части
Основным правилом, помимо максимальной приближенности к обочине, является движение с левой стороны дороги навстречу движущемуся автотранспорту. Исключения составляют водители велосипедов, мотоциклов, мопедов и передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя. Они должны передвигаться вдоль дороги по ходу движения транспортных средств.
Водителю запрещается
Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:
«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил; пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них; употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.
В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации; пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.
10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть
Как оценить безопасность дорожного покрытия и не уйти в занос
RussianSparrow/Fflickr.com
Допустим, вы передвигаетесь на современном автомобиле по современной платной автомагистрали М4 «Дон» и только что проехали знак ограничения скорости в 130 км/ч. Будьте предельно внимательны, если температура за окном ниже нуля и по асфальту стелется позёмка. Она означает, что вероятность обледенения дороги велика даже в том случае, если вы видите сухой асфальт. Просто плавно снизьте скорость.
Аналогично нужно поступить при перестроении в том случае, когда полосы движения почищены, а между ними лежит небольшое количество снега. Снижайте скорость и перестраивайтесь без резких движений и ускорений. Иначе заноса не избежать.
Раз уж мы заговорили о позёмке и температуре ниже нуля, хочу предостеречь вас: бойтесь противогололёдных реагентов, которыми посыпают или поливают дорожное полотно. Это может сыграть с вами злую шутку: реагент, рассчитанный на температуру −15 °C, наверняка превратится в масло, если на следующий день температура поднимется до нуля. А шипы на мокром от такого масляного реагента асфальте только увеличат вероятность заноса и длину тормозного пути.
Осторожными следует быть и в дождь. Помните, что практически на любой дороге, если асфальт уложили не вчера, будет хоть маленькая колея. Это самое опасное, что может быть в дождь при перестроении из ряда в ряд, равно как и при движении в полосе.
Даже на скорости 90–100 км/ч при попадании шины вашего автомобиля в эту колею шанс узнать, что такое аквапланирование, очень велик.
Аналогичная ситуация будет и на асфальте, уложенном вчера: вода будет равномерно распределена по всей его поверхности нужным для аквапланирования слоем.
И вот ещё что! Системы курсовой стабилизации и устойчивости, системы контроля тяги и ABS при внезапном резком заносе на высокой скорости вряд ли помогут. Под весёлый треск этих систем и мигание разноцветных лампочек на приборной панели машина будет задорно перемещаться в сторону кювета, отбойника или встречной полосы.