Изменения в законе «О безопасности дорожного движения» с 21.12.2018 г.


Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О безопасности дорожного движения

Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года

(В редакции федеральных законов от 02.03.1999 № 41-ФЗ, от 25.04.2002 № 41-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 30.12.2008 № 313-ФЗ, от 25.11.2009 № 267-ФЗ, от 23.07.2010 № 169-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, от 21.04.2011 № 69-ФЗ, от 01.07.2011 № 170-ФЗ, от 11.07.2011 № 192-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 14.06.2012 № 78-ФЗ, от 28.07.2012 № 131-ФЗ, от 26.04.2013 № 65-ФЗ, от 07.05.2013 № 92-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 196-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 28.12.2013 № 437-ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 08.06.2015 № 143-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 28.11.2015 № 340-ФЗ, от 28.11.2015 № 357-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 01.05.2016 № 126-ФЗ, от 03.07.2016 № 259-ФЗ, от 03.07.2016 № 296-ФЗ, от 26.07.2017 № 204-ФЗ, от 20.12.2017 № 398-ФЗ, от 29.12.2017 № 443-ФЗ, от 03.08.2018 № 283-ФЗ, от 30.10.2018 № 386-ФЗ, от 27.12.2018 № 508-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:

дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ)

дорога обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств — полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.12.2013 № 437-ФЗ)

парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения; (Абзац введен — Федеральный закон от 01.05.2016 № 126-ФЗ)

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди; (Абзац введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 296-ФЗ)

тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности. (Абзац введен — Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ)

Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации

(Наименование в редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 192-ФЗ)

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. (В редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 192-ФЗ)

Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; (В редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 192-ФЗ)

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; (В редакции федеральных законов от 19.07.2011 № 248-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

осуществления деятельности по организации дорожного движения;

материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств; (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 313-ФЗ)

лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 10.01.2003 № 15-ФЗ)

проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения. (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения

(Наименование в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 296-ФЗ)

1. В ведении Российской Федерации находятся:

формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;

установление единой системы технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; (В редакции федеральных законов от 19.07.2011 № 248-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

организация и осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». (Абзац введен — Федеральный закон от 13.07.2015 № 233-ФЗ)

К полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной , к полномочиям Государственной в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. (Абзац введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 296-ФЗ)

(Пункт в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

3. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;

информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. (Абзац введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 296-ФЗ)

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств. (Абзац введен — Федеральный закон от 20.12.2017 № 398-ФЗ)

Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень). (Абзац введен — Федеральный закон от 20.12.2017 № 398-ФЗ)

(Пункт в редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 192-ФЗ)

4. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. (В редакции федеральных законов от 28.11.2015 № 357-ФЗ; от 03.07.2016 № 296-ФЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. (Абзац введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 296-ФЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. (Абзац введен — Федеральный закон от 28.11.2015 № 357-ФЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; (Абзац введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 296-ФЗ)

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

(Пункт в редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 192-ФЗ)

5. К полномочиям владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на частных автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. (Пункт введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 296-ФЗ)

Статья 7. (Исключена — Федеральный закон от 10.01.2003 № 15-ФЗ)

Статья 8. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

1. Общественные объединения, соз

По сути ничего нового: вступили в силу изменения к закону о безопасности дорожного движения

21-го декабря 2018-го года вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Правда, они, скорее, носят уточняющий характер и какими-то кардинальными изменения (особенно в сфере перевозок грузов) пока не грозят.

Прежде всего, поправки уточнили, что требования по оснащению транспортных средств тахографами, соблюдению водителями режима труда и отдыха, прохождению ими медицинского осмотра, обеспечению должного технического состояния транспортного средства и т.п. относятся ко всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим в своем распоряжении автотранспорт.

То есть: если в соответствии со старой формулировкой все эти требования должны были выполнять «юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие … деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств», то теперь «юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств».

Всем без исключения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, кроме того, запрещается принимать на работу водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. Единственное: это положение никаким образом не касается граждан из государств ЕАЭС — Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана.

Поправки к закону также уточнили: проводить обязательный предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства, назначать из сотрудников ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего специальную аттестацию, обеспечивать каждое транспортное средство местом для стоянки и пр. должны все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку грузов или пассажиров. То есть не только те, кто занимается коммерческими перевозками, но и те, кто перевозят грузы и людей для собственных нужд.

Здесь стоит обратить внимание, что в закон введен обязательный предсменный (а не только предрейсовый) технический осмотр транспортного средства и что возвратившиеся из рейса транспортные средства в пределах города или городского поселения должны парковаться в строго предназначенных для того местах. Министерство транспорта уже подготовило приказ, который вводит требования для таких стоянок (одно из основных — нахождение вне жилых районов), однако что примечательно: поправки к закону вступили в силу, а требования Минтранса начнут действовать только с 1-го января 2020-го года.

Что еще важно: в законе впервые прописали требования к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств массой свыше 3,5 тонн и с числом сидячих мест более восьми. Хотя пока эти требования для физических лиц носят более общий характер: анализировать и устранять причины ДТП с участием своих транспортных средств, обеспечивать их должное техническое состояние и техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

А вот с 1-го ноября 2019-го года вступит в силу положение, которое обяжет оборудовать такие транспортные средства тахографами.

Правда, здесь хотелось бы большей конкретики от законодателей, так как упоминание транспортных средств массой свыше 3,5 тонн «намекает» на грузовые автомобили, в то время как требование об оснащении тахографами транспортных средств физических лиц вводится в рамках поправок по поводу лицензирования пассажирских перевозок. Хотя сама формулировка, указанная в законе, не соответствует ни одному определению категории транспортных средств и включает в себя признаки как пассажирских (число мест более восьми), так и грузовых (масса свыше 3,5 тонн) автомобилей.

Сейчас, напомним, в обязательном порядке (Приказ №273 Министерства транспорта) тахографами должны быть оборудованы грузовые автомобили массой более 3,5 тонн, использующиеся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

По всей видимости, до 1-го ноября 2019-го года Министерство транспорта внесет соответствующие изменения в Приказ №273 — и тогда мы точно узнаем, коснется новое положение грузовых автомобилей физических лиц или нет.

И последнее: вступившие в силу 21-го декабря изменения в закон о безопасности дорожного движения дали право доступа к тахографам сотрудникам ГИБДД.

Общие положения ФЗ 196

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ был принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года на основании результатов третьего чтения изучаемого нормативного акта. Действующий на тот момент Президент Российской Федерации подписал изучаемый документ 10 декабря 1995 года. В то же время появилась первая официальная публикация Федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ.

Читайте об актуальных изменениях ФЗ №115 здесь:

ФЗ 196 регламентирует принципы обеспечения безопасности дорожного движения на территории современной Российской Федерации. Целями рассматриваемого Федерального закона являются:

  • Охрана здоровья и жизни граждан;
  • Отстаивание имущественных прав и свобод;
  • Предупреждение и упразднение последствий дорожно-транспортных происшествий.

ФЗ о дорожном движении состоит из 8 глав и 33 статей. Структура изучаемого нормативного акта является следующей:

  • Глава 1 — Вступительные положения (ст. 1-4);
  • Глава 2 — Государственная политика в рассматриваемой сфере (ст. 5-9);
  • Глава 3 — Программы по обеспечению безопасности дорожно-транспортного потока (ст. 10);
  • Глава 4 — Требования по обеспечению безопасности на дорогах России (ст. 11-29);
  • Глава 5 — Государственный надзор (ст. 30);
  • Глава 6 — Ответственность за нарушение положений Федерального закона о дорожном движении (ст. 31);
  • Глава 7 — Международные отношения в рассматриваемой настоящим нормативным актом сфере (ст. 32);
  • Глава 8 — Заключительные положения (ст. 33).

Новая редакция ФЗ 196 была издана 26 июля 2021 года.

Основная терминология ФЗ 196

Для целей, преследуемых Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» используются следующие основные термины:

  • Дорожное движение — сочетание социальных отношений, возникающее при перемещении водителей, пассажиров и грузов в пределах дорог;
  • Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — аварийное событие, в результате которого повреждено транспортное средство и погибли или были ранены граждане;
  • Участник дорожного движения — лицо, являющееся водителем, пассажиром транспортного средства или пешеходом;
  • Дорога — территория, обустроенная для передвижения на автомобилях;
  • Транспортное средство — машина, предназначенная для сухопутной перевозки людей и грузов;
  • Парковочное место — специально выделенный участок, помеченный специфическим знаком, на территории которого водитель уполномочен припарковать свой транспорт;
  • Аварийно-опасный участок дороги — участок общей площадью от 200 до 1000 метров (в зависимости от населённости конкретного пункта), на территории которого зафиксировано наибольшее количество ДТП за текущий год.

Полный перечень основных понятий, используемых в изучаемом Федеральном законе, предоставляется в статье 2 рассматриваемого нормативно-правового акта.

Также читайте: ФЗ 25 Закон о муниципальной службе.

Федеральный закон о транспортной безопасности с изменениями на 2018 г. Подробности по ссылке:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]