В каких случаях необходимо восстановление КБМ
Мнение эксперта
Валерий Волков
Страховой эксперт
Купить еОСАГО через РСА
Восстановление КБМ необходимо во всех перечисленных случаях, за исключением тех, где виновен сам автомобилист: отсутствие страховки в течение года или приобретение нелегальной страховки.
Также случается, что водитель становился виновником ДТП, по которым были произведены выплаты. Предполагая более низкий (выгодный) коэффициент, водитель просто мог забыть о таких случаях. В этой ситуации говорить о восстановлении КБМ не имеет смысла.
В остальных ситуациях обнуления восстановить КБМ необходимо. От этого будет зависеть стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, можно будет произвести перерасчет уже оплаченного полиса по неверному КБМ и вернуть свои средства.
Как восстановить «Ингосстрах» КБМ по ОСАГО
КБМ – это аббревиатура от «коэффициент бонус-малус». Речь о важном элементе формулы определения стоимости страхового полиса, который отражается на конечной сумме. В зависимости от числа лет, в течение которых водитель не попадал в ДТП, коэффициент может как повыситься, так и понизиться. Это своего рода стимул для страхователя – чем меньше он рискует на дороге, тем больше он впоследствии экономит на страховом договоре. Скидка может достигнуть 50%, но для ее получения потребуется накопить 10 лет безаварийного стажа.
Тарифы по ОСАГО отличаются от тех, которые применяются в отношении КАСКО. Ставка может быть регламентирована только законами РФ. В калькуляторах расчетов отображается строка с КБМ. Именно данный коэффициент говорит о классе страхователя:
- КБМ-1 – выдается новичками, для них никакой скидки не предусмотрено. Такому водителю назначается третий класс. Если в течение года водитель не попадает в ДТП, то для следующего договора назначается скидка в 5%.
- КБМ-0.95 – это и есть та самая скидка в 5%. После того, как водитель сможет проездить 10 лет без единой аварии, то ему будет доступно снижение цены на 50%. Больше этого значения невозможно получить.
Статья по теме: Ипотечное страхование в страховой
Благодаря гибкой системе расчета осторожные и аккуратные водители могут получать равные компенсации по ОСАГО, но тратить на полис меньше. Тем, кто постоянно попадает в аварии, наоборот, придется доплатить за договор. Стоимость полиса может увеличиться в 2 раза. Эта система стимулирования хорошо себя показала на практике. Большая часть водителей старается не попадать в аварии, не нарушать правила дорожного движения. Подобная система изначально была предусмотрена законодательством, чтобы поощрить осторожных страхователей. Поэтому важно проверять свой коэффициент, чтобы не допустить необоснованного удорожания стоимости страховки.
Восстановление КБМ может потребоваться при:
- замене водительского удостоверения;
- смене фамилии;
- разрывах в страховании (если договор не заключался в течение года или более);
- страховщик не отправил сведения в РСА (компания была ликвидирована, водитель получил полис от мошенников или др.).
В декабре 2015 года был инициирован упрощенный алгоритм обращений от водителей, если они несогласны с используемым компанией коэффициентом. Если СК получает соответствующее заявление, то страховщик обязуется начать проверку значения КБМ в АИС и, если полученная информация не совпадает с той, что используется организацией, то последняя обязуется изменить КБМ. Коэффициент будет учитываться как в этом договоре, так и в тех, что будут заключаться позже (если отсутствуют заявленные убытки).
Если водитель выражает несогласие с КБМ от страховщика, то ему стоит обратиться прямо в компанию, с которой у него имеется договор. Организация обязуется обработать запрос в короткие сроки и без усилий со стороны клиента.
Какие документы необходимы для восстановления КБМ
Прежде всего необходимо написать заявление. Без него восстановить КБМ при обращении будет невозможно.
К заявлению прилагаются:
- старые полисы ОСАГО;
- квитанция об оплате нового полиса по неверному КБМ (или другое подтверждение оплаты);
- ксерокопия водительского удостоверения с обеих сторон. Если происходила замена, то ксерокопии обоих документов;
- ксерокопия паспорта автомобиля;
- ксерокопия паспорта заявителя;
- если произошла смена фамилии, то ксерокопия документа, подтверждающая этот факт;
- документы, которые могут послужить доказательством правоты водителя: справка из ГИБДД об отсутствии аварий, справка из страховой об отсутствии выплат (если заявление подается не в ее офис).
Если в страховку внесено, что водитель может управлять другими транспортными средствами, то необходимо будет предоставить и ксерокопии их документов (паспортов).
Как подать заявление на восстановление КБМ
Заявление подается в зависимости от компании, куда обращается заявитель, в произвольной форме или в форме четко установленного образца. Ниже будет подробно об этом рассказано.
Порядок действий
Заявление лучше сначала адресовать в свою страховую компанию. Ведь поданное заявление в РСА все-равно изначально будет перенаправлено в страховую компанию водителя.
Заявление нужно предоставить в офис компании вместе с соответствующими документами.
Мнение эксперта
Валерий Волков
Страховой эксперт
Купить еОСАГО через РСА
В РСА следует подавать заявление, когда страховая компания ушла с рынка, обанкротилась, отказывает в рассмотрении заявления. Также если после рассмотрения заявления в страховой компании водитель недоволен результатами, т.е. считает их ошибочными, можно обратить в РСА.
В Центробанк заявление подается, если страховая компания не предоставит ответ в отведенные сроки или же отказывается принять заявление вовсе. Однако, и в этих случаях первоначально лучше обращаться в РСА.
Сроки рассмотрения
Сроки рассмотрения данного вопроса в каждой компании устанавливаются свои, и варьируют от 20 до 60 дней. Восстановление в страховой происходит бесплатно. Если в отведенные сроки ответ не получен, то можно обращаться в вышестоящие организации – РСА или Центробанк.
РСА или Центробанк рассмотрят заявление за 30 дней с момента подачи.
Существуют онлайн-сервисы, которые за определенную плату могут помочь в решении данного вопроса за 1-5 дней.
Как подать заявление в РСА
Сначала надо распечатать бланк заявления. Данная организация примет к рассмотрению только документ установленного образца. В верхнем правом углу заполнить свои данные: ФИО в родительном падеже, домашний адрес и номер мобильного телефона. А в теле документа заполнить все поля, касающиеся документов и персональных данных.
Мнение эксперта
Валерий Волков
Страховой эксперт
Купить еОСАГО через РСА
В сути обращения надо указать, что заявитель просит пересмотреть свой КБМ и внести откорректированные данные в автоматизированную информационную систему РСА.
Подать заявление можно тремя способами:
- Подойти в офис, который находится по адресу: г. Москва, ул. Лосиновская, д.27, стр.3. Прием документов ведется во вторник ‒ с 15.00 до 18.00, по четвергам – с 9.00 до 12.00. Но это удобно далеко не всем гражданам.
- Отправить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении по вышеуказанному адресу.
- Отправить отсканированный документ по электронной почте.
Как подать заявление в электронном виде
Существует адрес электронной почты РСА для приема заявлений. Это сделано для быстрого и более удобного обращения граждан. Адрес электронной почты указан на официальном сайте РСА. В самом низу открывшейся страницы будет виднеться строчка «Электронная приемная». Надо кликнуть по ней. Откроется новое окно. В нем с левой стороны будут размещены контакты РСА, в том числе адрес электронной почты.
По адресу надо выслать отсканированные копии документов, причем водительское удостоверение должно быть отсканировано с двух сторон. И также прикрепить отсканированную версию заявления.
Как проверить свой КБМ
При переходе в СК «Согласие» за автовладельцем сохраняется коэффициент бонус-малус. Его величину можно проверить самостоятельно. Для этого необходимо воспользоваться формой:
Альтернативный способ — перейти на сайт autoins.ru, принадлежащий Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Пользователю потребуется приготовить персональные данные, такие как: ФИО, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения. Далее необходимо:
- Найти раздел «Коэффициент бонус-малус» и нажать на него.
- На следующей странице прочитать соглашение и нажать «ОК».
- В открывшейся форме ввести персональные данные, ввести капча-код и нажать «Поиск».
Через 1–2 секунды сервис отобразит искомую информацию. Если вы увидели ошибку, допущенную при вводе персональных данных, то можно внести изменения и сделать повторный запрос.
Как подать заявление в Центробанк
Центробанк – это последняя инстанция, куда следует обращаться по восстановлению КБМ. При бездействии страховой компании сначала нужно обратиться в РСА. Для подачи жалобы надо зайти на официальный сайт Центробанка по ссылке https://www.cbr.ru/osago/.
В сути претензии указывается «Неверное применение КБМ при оформлении договора ОСАГО». А сама жалоба заполняется в произвольном порядке. Также следует загрузить копии всех документов, чтобы проверка была более тщательной и быстрой.
Как подать заявление в страховую компанию
В страховую компанию заявление с просьбой восстановить КБМ предоставляется в произвольной форме. Но лучше уточнить в самой организации, какие данные должны быть указаны. Как правило, допускается вольное заполнение подобного документа. Оно пишется на имя директора организации.
К заявлению следует приложить копии вышеперечисленных документов (см. п.4) и реквизиты банковского счета.
Сотрудник страховой организации должен выдать на руки ксерокопию заявления с пометкой о принятии документов и заявления. После рассмотрения вопроса страховая организация должна известить заявителя о результатах и внести новые данные КБМ в единую систему.
Если заявитель не может подойти в страховую организацию лично, можно оставить заявление онлайн на официальном сайте компании и приложить отсканированные копии документов. Предварительно надо зарегистрироваться на этом сайте и оставить свой электронный адрес для получения ответа.
Образец заявления
заявления в страховою кампанию о восстановлении КБМ вы можете по ссылке.
Этапы и способы восстановления своего КБМ
Есть несколько способов восстановить коэффициент ОСАГО. Первый – воспользоваться специальным сервисом, который можно найти на одном из сайтов или на портале страховой компании. Услуга платная.
Клиенту понадобится отправить личные сведения для получения информации:
- ФИО;
- дата рождения;
- реквизиты паспорта;
- реквизиты водительских прав;
- контакты (номер для связи, электронный адрес).
Статья по теме: Страхование ОМС в «Ингосстрах»
Запрос будет обработан в течение 24 часов. Клиенту поступит информация о том, что КБМ возвращен к первоначальному значению.
Другой метод работает после замены прав. Нужно вовремя передать данные о новом документе (как об удостоверении для вождения, так и о гражданском паспорте) в страховую компанию. Тогда страхователь сможет избежать неправильных расчетов.
Если же ошибки не удалось избежать (как по вине компании, так и по вине клиента), то есть еще один способ восстановления КБМ. Страхователь должен определить, на каком этапе скидка была упущена. Клиенты не сразу замечают, что по полису им начисляется большая сумма, чем нужна. Это связано с тем, что водитель не понимает методов расчета и не оказывает должного внимания процессу оформления полиса. Если требуется начать перерасчет стоимости договора из-за неверного КБМ, то нужно понять, как официально инициируется процедура.
Онлайн-сервис РСА сайт
Самый просто вариант восстановления – воспользоваться базой РСА, чтобы определить свой КБМ. Сервис работает бесплатно и через интернет.
Пользователю нужно только добавить сведения о себе:
- ФИО;
- дату рождения;
- реквизиты водительских прав.
Сервису понадобится некоторое время на обработку, после чего на экране отобразится вся информация о водителе. Так у пользователя будет возможность понять, на каком из этапов произошел сбой. Далее, когда клиент понимает, где его КБМ завышен, ему нужно сохранить всю историю коэффициента.