Краткое содержание
1. Произошло дтп. Автобус слева пропускал меня при выезде со второстепенной дороги в момент поворота на лево скутер въехал в левое крыло моего легкового автомобиля, двигаясь по разделительной полосе. Водителя скутера госпитализировали. Какие ожидают помлндствия?
1.1. Судя по всему, у скутера не было права преимущественного проезда перекрёстка. Значит, Вы не доджны были уступать ему дорогу. Часть 2 ст. 12.13 КоАП РФ и ст. 13.4 ПДД здесь не применимы. В остальном всё зависит от ГИБДД, что они там ещё напридумывают. Но в любом случае водитель скутера будет иметь право взыскать с Вас компенсацию вреда, причинённого здоровью, морального вреда.
2. У меня произошло ДТП 19.12.2016 я выезжал со второстепенной дороги, уже на половину выехав на дорогу, по встречке ехал другая машина, и зацепила мой бампер. Кто виноват, я при выезде убедился в безопасности начал движений и тут от куда не возьсмись машина по встречке? Гаи спрашивал кто виновен? И как будто на выбор сделали меня виновным, но я думая должно быть 50/50. 27.12.2016 будет разбор в гаи.
2.1. Шансов у Вас нет, так как Вы въехали на перекресток со второстепенной дороги. Такого рода дела однозначно решаются не в пользу Вас. Очень сожалею.
3. Произошло дтп автобус при выезде со второстепенной дороги на главную выбрав неверный радиус поворота помял пропускающий его автомобиль. И теперь утверждает что автомобиль сначала стоял а потом катится и допустил столкновении… утверждают что авто скрылся с места дтп, но это ложь т.к водитель авто звонил в дежурный часть и следовал согласно инструкций дежурного… в Гай утверждают что вопрос спорный, что делать?
3.1. Обращайтесь за помощью адвоката и пусть он ведет дело в суде.
4. ДТП. При выезде со второстепенной дороги на главную, убедившись, что автомобиль двигающийся по главной начал поворот направо, начала меневр по повороту налево, при этом автомобиль двигающийся по главной занесло и он врезался в левое переднее колесо моего автомобиля. Чья вина в данном случае? Знаков на выезде нет.
4.1. Вина по ПДД — того, кто не уступил дорогу.
5. Мой водитель в другом городе попал в дтп. Он утверждает что был не прав, т.к при выезде со второстепенной на главную дорогу не уступил дорогу. Из всех бумаг после разбора дтп ему на руки дали только справку, ни схемы ни протокола не дали. Судя только по описи повреждений указанных в справке (у обеих т.с. повреждения с правой стороны) я подозреваю что ему дали денег за то что он стал виновником. Где я могу ознакомиться со схемой и постановлением?
5.1. здравствуйте. Это вам нужно сделать в отделе ГИБДД, выдавшем справку вашему водителю.
6. Знакомый попал в дтп при выезде с второстепенной на главную и произошло столкновение со скутером который ехал по главной. У пострадавшего была замена шейки бедра. Интересует какой вред здоровью нанесен, каковы последствия для товарища и его водительских прав. Он дальнобойщик. За ранее спасибо.
6.1. Если ваш товарищ не виновен в ДТП. никаких последствий не будет. Что касается тяжести телесных повреждений, то скорее всего причине СРЕДНИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ.
7. Я выезжал с второстепенной дороги. Знак уступи дорогу у меня был. При выезде на перекресток произошло столкновение со вторым участником ДТП. Второй участник ДТП в этот момент двигался по встречке. На перекрестке произошло ДТП. Кто виновен в результате или есть вина каждого водителя — обоюдка?
7.1. А там встречное, как в плане противоположного направлени или 2-е 1-а сплошная/сплошные
Это очень важно, потому что, если там пунктир, то он мог так двигаться и вы и ему обязаны были уступить, а если выезд на полосу вашего движения во встречном направлении был запрещен, то можно говорит о его виновности и оспаривать постановление, если оно будет вынесено в отношении вас!
7.2. Вероятнее всего, признают виновниками обоих водителей, но есть все основания настаивать на Вашей невиновности.
Как безопасно выезжать
Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.
Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:
- погодные условия;
- качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
- предельная видимость;
- наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.
После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку. В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.
Поворот направо
При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых. При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение. При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.
Нужно начинать свой маневр только после того, как вы убедитесь в намерениях других автомобилистов.
Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же. Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию. В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.
Разворот и поворот налево
При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.
При выполнении поворота водителю допускается занимать любую свободную полосу. А далее уже перестраиваться на требуемую согласно дорожным правилам.
В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно. Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока. Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.
Выезд с прилегающей территории
Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.
В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.
Проезд перекрестков
Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.
Трамваи имеют преимущество перед автомобилями и мотоциклами при нахождении их на равнозначной проезжей части.
Другие случаи
Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам. Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора. Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.
Если знака главной дороги нет
Правила дорожного движения
В населенных пунктах знак приоритета «Главная дорога» устанавливается перед каждым перекрестком. Но, что делать если такой не установлен? На помощь придет разметка непосредственно на проезжей части (на покрытии), а также расположение и порядок дорог, прилегающих к основной.
Необходимо обратить внимание на покрытие. Так, например, главной будет проезжая часть с асфальтовым покрытием по отношению к грунтовой или гравийной или любая проезжая часть по отношению к примыкающим выездам с территорий
Въезд на территорию, жилую зону никогда не будет главной проезжей частью.
Важно ! Даже если покрытие дороги, являющейся второстепенной или выездом с территорий, выполнено из твердого материала: асфальта или бетона, то она все равно не будет иметь статус главной или приравниваться к ней
Второстепенная дорога
Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории
Несмотря на то, что транспортное средство с проблесковым маячком на второстепенной дороге, оно имеет преимущество.
На знаке видно, с какой стороны — справа или слева — второстепенная дорога примыкает к главной.
В момент Т — 6 с поступает сигнал о наличии автомобиля на второстепенной дороге.
Муниципальные облигации, выпускаемые для финансирования благоустройства муниципальной собственности, например, строительства второстепенных дорог пли дренажных систем, которые погашаются за счет поступлений поимущественных налогов.
Сигналы с главной дороги должны суммироваться на счетчике по модулю 7, а сигналы с второстепенной дороги должны использоваться для формирования запроса на включение зеленого сигнала светофора для этой дороги.
Подъезжая по второстепенной дороге к перекрестку, образованному главной и второстепенной дорогами, останавливаться на второстепенной дороге следует у края проезжей части главной дороги. Когда же на второстепенной дороге нанесена поперечная разметка, применяемая одновременно с предупреждающим знаком 1.6 — Пересечение с главной дорогой ( см. рис. 202), то останавливаться для пропуска транспорта, движущегося по главной дороге и имеющего право преимущества, нужно у линии разметки. Перед такой разметкой слово Стоп не наносится.
Знак Пересечение со второстепенной дорогой ( 1.5 а) ( рис. 7) предупреждает водителей о предстоящем пересечении со второстепенной дорогой.
Если второстепенная дорога пересекает главную дорогу или примыкает к ней не под прямым углом, на знаках Пересечение со второстепенной дорогой, Примыкание к главной дороге второстепенной ( 1.56, в) это может быть показано под соответствующим углом в зависимости от конфигурации перекрестка.
Предупреждающий знак — Пересечение с равнозначной дорогой. |
Подъезжая к любому перекрестку даже по главной дороге, нужно помнить о возможности неожиданного выезда на нее транспорта с примыкающей второстепенной дороги.
При сооружении наземных объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа сеть автомобильных дорог на строительной площадке состоит из главных и второстепенных дорог. Главные автомобильные дороги проектируют на участках с наиболее интенсивным движением; они должны иметь ширину не менее 6 м и обеспечивать двустороннее движение транспорта, а также объезд автомобилей, стоящих под разгрузкой. На этих дорогах устраивают уширения, необходимые для разъезда со встречным транспортом и для обеспечения проезда транспорта при разгрузке в зоне действия крана. Главные и второстепенные дороги не должны проектироваться тупиковыми. Как исключение, допускается устройство тупиковых второстепенных дорог при обязательной организации площадок для разворота автотранспорта.
При примыкании под острым углом справа ( при подъезде по второстепенной дороге) целесообразно устройство треугольного островка для выделения право-поворотного движения с второстепенной дороги на главную. Форма островков определяется траекториями движения грузовых автомобилей при поворотах.
Когда перекресток регулируется, установленные на нем дорожные знаки 2.15 Проезд без остановки запрещен, 1.6 Пересечение с главной дорогой, 1 5 Пересечение с второстепенной дорогой и 4.1 Главная дорога, а также признак главенства дороги по типу покрытий не действуют.
Однако причина, по которой в момент Т 44 с сигнал на главной дороге изменится на зеленый, в том, что истек максимальный период, в течение которого на второстепенной дороге может гореть зеленый сигнал светофора. В момент времени Т 65 с с второстепенной дороги поступает сигнал о наличии автомобиля. В момент Т 74 с истекает период минимального горения зеленого сигнала светофора на главной дороге и сигнал на 4 с изменится на желтый, а затем станет красным.
Пляж вдоль р. Малая Невка в Приморском парке Победы. |
дорога ПДД ограждают от хаоса на дорогах
Действие дорожного знака движение прямо
Определение приоритета во время проезда пересечений дорог – важный фактор безопасности движения. Для этого разработаны дорожные знаки и такое понятие, как главная дорога – ПДД четко, однозначно отражают эти инструменты взаимодействия водителей.
Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1. Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.
Приоритетность также определяется и по наличию покрытия. С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная. Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению. Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.
- 2.1 размещают в начале отрезка с преимущественным правом движения через нерегулируемые перекрестки, а также непосредственно перед перекрестками.
- Если на пересечении главная меняет направление, то дополнительно к 2.1 устанавливают табличку 8.13.
- Окончание участка, где водитель ехал по главной, обозначают знаком 2.2.
- 2.3.1 информирует о подъезде к пересечению с направлениями второстепенного значения одновременно слева и справа.
- 2.3.2–2.3.7 – о приближении к примыканию справа или слева второстепенной дороги.
- Знаком «Автомагистраль» (5.1) обозначается главная дорога, на которую распространяется порядок передвижения по автомагистралям. 5.1 размещают в начале магистрали.
Обозначения на второстепенных дорогах
Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.
Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну. Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка. Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.
Пдд о действиях водителей на пересечениях дорог
Для водителей, которые двигаются в направлении, обозначенном, как главная дорога, правила дорожного движения предписывают приоритетное (первоочередное) движение через нерегулируемые перекрестки, пересечения с второстепенными направлениями. Водители, едущие во второстепенном направлении, обязаны уступить транспорту, двигающемуся по главной. На регулируемых перекрестках следует руководствоваться сигналами, которые подает регулировщик или светофор.
Знак « дорога», как правило, расположен в начале улицы, что затрудняет определение, какая из проезжих частей первостепенная. Чтобы не допустить ошибочного толкования при отсутствии предусмотренных знаков, следует знать требования ПДД.
Во время подъезда к перекрестку необходимо изучить его правый ближний угол. При отсутствии вышеописанных знаков осматривают ближний, а затем дальний левый угол. Это необходимо для выявления знака «Уступи дорогу».
Когда он занесен снегом или повернут оборотной стороной, то смотрят на расположение треугольника – у 2.4 вершина направлена вниз.
Затем определяют, к какому направлению движения относится этот знак, и выясняют приоритетность проезда. Также о главенстве дороги можно судить по присутствию знака 2.5.
Если определить приоритетное направление затруднительно, то руководствуются правилом «Помеха справа» – пропускают транспорт, движущийся справа. При нахождении на первостепенном направлении можно проезжать прямо или поворачивать направо.
Если требуется сделать разворот или повернуть налево, то уступают транспорту, идущему навстречу. Определяя главенство, необходимо учитывать расположение дороги – к примеру, выезд со двора или из населенного пункта обладает второстепенным значением.
Всегда, когда нет знаков, и невозможно определить тип покрытия, следует считать направление движения второстепенным – это снизит риск создания аварийной ситуации.
Авария, выезд на главную дорогу
ДТП при участии машин с неравнозначных направлений может случиться, когда обязанный уступить автомобиль уже выехал на приоритетный путь. Здесь ситуация с определением виновника не так однозначна. Понять, как все будет оцениваться, легче на примерах:
- Автомобиль с второстепенной дороги (под условным обозначением АВ) начал поворачивать направо и выехал на главную. А в него врезалась уже едущая по ней машина (АГ), обгоняющая другое ТС. Второго водителя при таких обстоятельствах могут признать виновным. Ведь он не дал АВ завершить начатый маневр, что противоречит правилам.
- Если же АГ пошел на обгон первым, а водитель машины, выезжающей с второстепенной дороги, не заметил этого и стал поворачивать, виновник определяется иначе. АВ не уступил там, где был обязан это сделать. Следовательно, он виноват, его страховая компания и заплатит за нанесенный ущерб. А сам водитель выложит штраф 1000 р.
Обе ситуации достаточно спорные, одну легко принять за другую. Каждому водителю придется доказывать свою правоту. Но, как показывает практика, выехавшему с не главного направления это сделать труднее. Поэтому ему стоит обратиться за помощью к юристу.
Еще одна ситуация, при которой возможно ДТП, это выезд на приоритетную дорогу со двора или прилегающему к ней участку (заправочной станции, автостоянки и т.д.). Здесь автомобилисты должны руководствоваться пунктом 8.3 ПДД:
При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней…
То есть в случае столкновения виновником назовут автомобилиста, не пропустившего едущие по главной ТС. Хотя в такой ситуации чужая машина врезается в него, а не наоборот.
Ещё на AutoLex.Net:
Стандартные и необычные способы, как не заснуть за рулем
Знаки 2
Знаки 2.3.2 – 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги Второстепенная дорога имеет различную схему подъезда к основной дороге, при этом направление можно определить по дорожным знакам. Вне зависимости от того происходит ли пересечение дорого, примыкающая дорога образует перекресток.
Смысл здесь в том, что на дорогу с главным направлением может въехать автомобиль с примыкающей дорогой, тем самым создать помеху для движения.
Поэтому в правилах дорожного движения установлены настоящие предписания. Требования знаков Примыкание второстепенной дороги В зависимости от знака 2.3.2 – 2.3.7 водитель, может распознать с какого направления, будет осуществляться пересечение с главной дорогой.
Безусловно, примыкающая дорога будет иметь второстепенное значение. Значимость этих знаков в определении очередности для проезда перекрестка. Водитель, приближающийся к дороге, заметит знак 2.4 «Уступи дорогу», за исключением случаев проезда равнозначных дорог, где действуют правила разъезда автомобилей по помехе справа.
Благодаря указанному направлению примыкающей дороги, водитель сможет сориентироваться и быть внимательным на пересечении дорог. Также водитель, желающий совершить поворот, будет иметь в виду, какой радиус поворота нужно выполнить для манёвра.
Это особенно актуально в темное время суток и в условиях скользкой дороги.
Правила установки знаков 2.3.2 – 2.3.7 Дорожные знаки выполнены под углом в 90 градусов и указывают направление поворота, либо с какой стороны может осуществляться въезд на главную дорогу.
Если угол по оси координат главной и примыкающей дороги меньше 60 градусов, то подлежат установке дорожные знаки 2.3.4-2.3.7. Вне населенных пунктов установка знаков является обязательной, за исключением случаев, когда встречаются перекрестки сложной планировки.
Сложность перекрестков может быть образована системой дорожных разъездов с использованием эстакад. Например, съезжая с дороги вправо, Вы сможете спуститься или наоборот подняться через мост и поехать в обратном направлении.
Примером может служить всем известная дорога по МКАД в Москве. Также актуальным будет движение по автомагистралям, где въезд, с примыкающей дороги может оказаться небезопасным, из-за скоростного режима.
Требования к расстоянию для размещения знаков применяется аналогичная система расположения знаков, находящихся в городе и за городской чертой.
Установка не производится перед перекрестками с грунтовкой или въездом во двор или иную примыкающую территорию, например, стоянку.
Ответственность за нарушение за нарушение знаков 2.3.2 – 2.3.7 Водитель, встретивший на своем пути указанные знаки, будет сориентирован о сближении с примыкающей дорогой.
Допустимость каких-либо нарушений знаков 2.3.2 – 2.3.7 не предусмотрено, не считая случаев выбора скоростного режима и подачи сигнала поворота для совершения манёвра на перекрестке. Но для водителей, приближающихся по направлению к главной дороге, регламентируется ряд требований. Во-первых, не допускать создания помех для движения транспорта по главной дороге.
Это означает, что водитель должен пропустить все автомобили, даже если нужно будет остановиться.
Во-вторых, не бросать автомобиль на перекрестке или останавливаться на проезжей части в нарушении предписаний дорожной разметки, например, если от припаркованного автомобиля и до сплошной полосы меньше трех метров.
В-третьих, не допускается, проехав перекресток, остановиться и двигаться задним ходом, чтобы повернуть на примыкающую дорогу, если вдруг водитель пропустил съезд с дороги.
Это частое нарушение, приводящее к дорожному столкновению. Так как удар приходится сзади возникает спорная ситуация по виновности в ДТП для водителя находящегося сзади, если у него не установлен видеорегистратор, свидетельствующей о его правоте.
Как изображается знак Главная дорога
Знак представляет собой табличку в форме ромба желтого цвета, обрамленный белой рамкой. Он единственный имеет подобную форму и это неспроста. Его можно узнать издалека, только визуально наблюдая очертания, даже со стороны встречного движения.
В качестве дополнения используют таблички с указанием направления и поворота движения, их несколько, а также другие поясняющие отметки.
На белом фоне черным контуром схематически изображен мини макет перекрестка, где жирной линией указывается основное направление, а обычной — второстепенное.
Обычно такие поясняющие щиты не используют самостоятельно, они всегда сотрудничают с основным дорожным знаком и больше никаким другим.
Поворот главной дороги
Поворот в какую-либо сторону по главной дороге требует от водителя соблюдения п. 13.10 ПДД:
В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
А перекресток равнозначных путей проезжают, имея в виду следующий пункт «Правил…»:
На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
При этом выполнение маневра должно сопровождаться занятием соответствующего крайнего положения в ряду или крайнего ряда, если дорога многополосная.
Кто уступает при съезде с приоритетного направления, зависит от того, как меняется его траектория, какое местонахождение у автомобилей при многополосном движении. Если по нему транспорт следует направо, он имеет преимущество, но только когда поворачивает из регламентированного правилами крайне правого ряда. В ином случае он пропускает тех, кто едет прямо по этой полосе.
При движении по приоритетной налево машина должна уступить тому, кто не меняет направление движения и следует попутно поворачивающему. Так осуществляется проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных путей по правилам. Они работают, если иных действий от водителей не требует руководящий движением сотрудник ГИБДД.
Поворот более значимой по статусу дороги и светофор, находясь рядом друг с другом, все меняют. Приоритет при проезде имеет тот, для кого загорелся зеленый свет. То же значение имеют и команды регулировщика, они важнее требований дорожных символов.
Если нужно выполнить разворот на преимущественном направлении, руководствуются п.13.12 ПДД:
При … развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Изменение направления главной дороги
Изменение прямого направления главной дороги, то есть ее поворот, делают необходимыми принятие во внимание следующих положений:
- ее пересечение со второстепенной превращается в равнозначное;
- этим и руководствуются водители автомобилей, следующих по обоим путям;
- на перекрестке работает правило правой руки, то есть преимущество имеет машина, приближающаяся к оппоненту справа по преимущественному пути;
- если ТС меняет траекторию движения, нужно включить поворотник;
- выполнение этого маневра из второго либо третьего ряда считается нарушением.
Ещё на AutoLex.Net:
Все, что стоит знать о подушке безопасности и ДТП
Главная дорога определение ПДД, обозначающие знаки
Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1.
Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.
Приоритетность также определяется и по наличию покрытия.
С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная. Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой.
Отличить второстепенную можно и по ее местоположению.
Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.
- 2.1 размещают в начале отрезка с преимущественным правом движения через , а также непосредственно перед перекрестками.
- Если на пересечении главная меняет направление, то дополнительно к 2.1 устанавливают табличку 8.13.
- Окончание участка, где водитель ехал по главной, обозначают знаком 2.2.
- 2.3.1 информирует о подъезде к пересечению с направлениями второстепенного значения одновременно слева и справа.
- 2.3.2–2.3.7 – о приближении к примыканию справа или слева второстепенной дороги.
- Знаком «Автомагистраль» (5.1) обозначается главная дорога, на которую распространяется порядок передвижения по автомагистралям. 5.1 размещают в начале магистрали.
Определение главной дороги в ПДД
Определение главной дороги нужно искать в ПДД в разделе «Общие положения»:
Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Из него следует, что от второстепенной ее может отличать не только наличие дорожного символа. Иногда его вовсе не бывает, а пути тем не менее не равнозначны.
Понять, какое направление приоритетное, нетрудно чисто визуально, по типу поверхности. Но иногда проблемой может стать снег или гололед, когда покрытия не видно. А определение преимущественного пути по ширине проезжей части тоже не всегда возможно, ведь он бывает одинаковым на обоих пересекающихся отрезках. Тогда водителю следует ехать таким образом, как будто он находится на второстепенном. Это поможет избежать опасной ситуации, аварии.
Ещё на AutoLex.Net:
Развод старый, как мир, но до сих пор работающий — подставное ДТП
Термин «второстепенная дорога» в ПДД никак не разъясняется. Но зная, что такое приоритетная, нетрудно расшифровать и его:
- на таких участках есть знак, требующий уступить, остановиться перед продолжением следования, или символы примыкания к приоритетному отрезку;
- возможно отличие по типу покрытия, оно практически всегда более дешевое и менее качественное;
- второстепенная та, что пересекается с обозначенной символом 2.1, даже в отсутствие 2.4 или 2.5.
Смотрите в этом видео о том, что значит термин «главная дорога» в ПДД: