Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2021 года


Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

В 2021 году любое изменение в конструкцию автомобиля нужно регистрировать, в том числе и установку дополнительных светодиодных фар, фаркопа и другие, не предусмотренные производителем.

Нужно ли регистрировать установку фаркопа, какие потребуются документы и что делать, если купил ТС с тягово-сцепным устройством, но владелец не передал на него документы, расскажем в статье.

Нужно ли регистрировать фаркоп в 2021 году

Нужно ли регистрировать фаркоп в 2021 году

  • Если крюк для крепления прицепа установлен на производстве и предусмотрен конструкцией, дополнительная регистрация не потребуется;
  • в случае, когда установка ТСУ предусмотрена конструкцией и производитель указал это в технической документации, необходимо приобрести оригинальное устройство с документами и регистрация не потребуется;
  • когда производитель указал возможность установки детали, но у владельца отсутствуют документы (неоригинальное изделие, утеряны, не переданы при продаже), придется пройти процедуру согласования внесенных в конструкцию авто изменений или купить новый – фабричный с документами и заменить;
  • если производитель не указал возможность установки фаркопа на машину придется регистрировать в ГИБДД, но не факт, что удастся согласовать.

Штрафы за незарегистрированный фаркоп

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».

Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Как регистрировать фаркоп?

Проверить предусмотрен ли ТСУ можно в техническом паспорте ТС. Производители и продавцы таких деталей утверждают, что их можно установить почти на любую машину, главное, чтобы они были оригинальными с необходимой документацией. Но на практике далеко не все отечественные автомобили и малогабаритные иномарки пригодны для установки тягово-сцепного устройства, в 2020 году фаркоп нужно регистрировать в ГИБДД.

Как регистрировать фаркоп?

Если в технической документации нет отметки о возможности установки крюка для прицепа, необходимо пройти регламентированную процедуру регистрации.

  1. Прежде чем установить деталь, нужно согласовать планируемые действия с испытательной лабораторией. Там проведут предварительную техническую экспертизу и, если установка такого оборудования возможна, выдадут заключение о возможности внесения изменений.
  2. С этим разрешением нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений от инспекции.
  3. Далее нужно купить фабричный тягово-сцепной крюк с полным пакетом документов и установить в сертифицированной СТО.
  4. После установки нужно вернуться в испытательную лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции транспорта.
  5. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  6. Затем снова посетить инспекцию, получить свидетельство о соответствии вносимых изменений требованиям безопасности.
  7. Забрать ПТС и свидетельство о регистрации ТС с измененными данными.

Процедура небыстрая и недешевая, но в результате водитель получает надежное, правильно установленное оборудование, спокойствие и безопасность на дороге, аргумент в разговоре с инспектором.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

Вопрос, так вопрос… И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Монтаж либо демонтаж оборудования автотранспорта, влияющий на уровень его безопасности на дороге, является изменением конструкции машины.

Читайте подробнее о том, как внести изменения в конструкцию автомобиля.

Все проводимые изменения касаются:

  • внешнего вида автомобиля (замена составных частей машины или монтаж дополнительных деталей);
  • проходимости транспорта;
  • технических характеристик (изменение частей двигателя, подвески и иных элементов конструкции).

Определение фаркопа

Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.

Использование названого устройства позволяет равномерно распределить нагрузку от вытягиваемого автомобиля либо прицепа в целях обеспечения безопасности на дороге.

Фаркоп бывает:

  • складной (конструкция легко складывается благодаря шарнирам и убирается под бампер);
  • сварной (использование на легковом транспорте запрещено);
  • съемный (крепится с помощью замка).

Когда регистрация фаркопа необходима, а когда можно обойтись без нее

Регистрация ТСУ легковых автомобилей необходима при его самостоятельной установке, утрате документации на имеющееся сцепное устройство, производится в соответствии с Правилами госрегистрации автомоторных средств, утвержденных приказом МВД № 399 от 26.06.2018.

Монтаж ТСУ (тягово-сцепного устройства) следует зарегистрировать:

  • при отсутствии указания в документации на транспорт возможности использования;
  • при отсутствии сертификата соответствия;
  • в случае запрета либо ограничения изготовителя на использование устройства;
  • нестандартных размеров и формы устройства.

Во избежание всевозможных проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД необходимо при себе иметь:

  • паспорт устройства;
  • сертификат соответствия;
  • платежный документ в подтверждение приобретения устройства.

Регистрация не понадобится:

  • если конструкцией транспорта предусмотрена возможность установки прицепа;
  • если монтаж оборудования либо его частей происходит на заводе.

Регистрация не требуется при наличии паспорта, сертификата ТСУ, отсутствие названых документов может послужить поводом для наложения административного штрафа.

Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации транспортного средства?

Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины.

В таблице нагрузки указывается о разрешении буксировки (можно проверить по VIN либо посмотреть сведения на стойке автомобиля).

Если нет документов

Документы на ТСУ

Бывший собственник авто мог не передать бумаги или они могли быть утеряны. Что делать в такой ситуации, нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Если оборудование установлено по правилам, само устройство оригинальное, фабричное их можно восстановить, обратившись за копиями к производителю. Если оборудование кустарного производства или восстановить сертификаты не удалось, лучше заменить на новый, если в технической документации не предусмотрена установка, фаркоп на легковой автомобиль нужно регистрировать. Если вы купили машину с тягово-сцепным крюком без документов на устройство, перед регистрацией ГИБДД может потребовать демонтировать его.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.

Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Тогда следует действовать так:

  • При приобретении транспорта на вторичке нужно позвонить прежнему владельцу. Возможно, у него остался сертификат.
  • Направить в ГИБДД сообщение о запланированной регистрации модификации ТС.
  • Использовать транспорт до момента, как фаркоп успеют узаконить, нежелательно: будет админка.
  • Проверки нужно пройти и оформить документацию, подтвердив, что характеристики учитывают требования.

Как выбрать новое ТСУ

Зарегистрировать и легально установить можно только оригинальное оборудование с полным пакетом документов. Покупатель имеет право запросить их у производителя до покупки и проверить на соответствие. Если производитель откажется показывать или документы отсутствуют, покупать такое оборудование не стоит, оно может угрожать участникам дорожного движения, и зарегистрировать его не получится.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД, зависит от ситуации. Если ТСУ эксплуатируется нечасто, шансы, что пост заметит его наличие и уточнит наличие разрешительных бумаг не так велики, но в данном случае на первый план выходит вопрос безопасности на дорогах и снижения аварийности.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Где получить услугу

Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:

г.Волгоград ул. Историческая д.193

Запись по телефонам:

8-988-498-33-33 (МТС)

8-937-721-91-82 (Мегафон)

8 (8442) 988-012

Или оставьте нам свой номер телефона. Мы сами Вам позвоним и запишем на удобное время.

(47 оценок, среднее: 4,72 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Добрый день Друзья! Наша фирма является дилером ТСУ (фаркопы) Bosal, Aragon, Westfalia. Сами являемся производителями универсальной электрики и смарт коннектов «Koffer». и в последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?».

Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в ГИБДД МВД . Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.

Читать дальше: Как восстановить паспорт без свидетельства о рождении

Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:

1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4. 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров; 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно; 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось. Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт. 3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля. При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.


Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Читать дальше: Лицензионная карточка стандартная ограниченная что это

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Настоящее положение вещей на дороге

Не смотря на то, что мы все же пришли к мнению о том, что штраф за фаркоп не только возможен, но и вполне законен, все не так уж плохо. Ведь на практике автолюбителям совсем не часто выписывают такой штраф. Скажем более, никто особо не обращает внимание на наличие фаркопа, и не думает о том, что автолюбитель нарушает. Поэтому действительная объективность не столь мрачна, и пока у нас в стране не случится какой-то резонансный случай или не возникнет идея «фикс», штрафа за фаркоп не стоит особо бояться. Вероятность такого административного наказания не велика.

Фаркоп, соединенный с рамой

Таким образом, чтобы сделать устройство, нужно найти шар с проушинами (на рынке или использованный не имеет значения). После этого снимите бампер, отрезать проушины и сделайте отверстие с помощью дрели и сверла. Далее вам потребуется подходящая диаметру труба длинной до 1 метра. Соединить сварным швом крепления. После этого в середине трубы, с помощью сварки укрепляют другую трубу под прямым углом. После этой операции конструкция может подвергаться грунтовке и покраске. Чтобы увеличить лонжерон, вы можете вставить небольшой кусочек уголка с приваренной к нему гайкой, в конечном итоге вы получите что-то вроде съемного фаркопа.

Крепление к кузову

Мы сделали фаркоп своими руками и теперь нам нужно прикрепить его к кузову автомобиля.

  1. Первое, что необходимо сделать, это объединить рамку прицепа с каркасной решеткой кузова. Это позволяет получить несущий кузов. Для того, чтобы получить платформу, вы должны будете использовать пять небольших поперечин и расположить их между траверсами.
  2. Затем, необходимо приварить продольные элементы с обеих сторон. Через каждую поперечину необходимо установить 4 стойки и тщательно приварить их. Теперь вам понадобятся трубы прямоугольного сечения.
  3. Рекомендую сделать борта откидными, так как это позволит вам перевозить длинномерные и крупные объекты. На пол постелите лист железа. Лист железа нужно приварить к решетке вашего кузова.
  4. Если вдруг у вас нет материала для вашего самодельного прицепного устройства, то поставщиком инструментов, которые вы будете использовать, послужит старая машина. Из нее вам понадобится две рессоры, они будут связывать балки и раму. Теперь вашему прицепу понадобятся колеса, они также могут быть заимствованы из старой машины.

Для установки прицепного устройства вам понадобится смотровая яма или подъемник. Перед тем, как производить установку, я рекомендую отключить машину от аккумулятора. Затем удалите все содержимое багажника и уберите обшивку.

Внимание к мелочам

После этого, как говорится, нужно прикинуть прицепное устройство в месте крепления. Далее вы должны предварительно прикрепить конструкцию в подготовленном для этого месте с помощью брусков, зажимов, или еще с помощью чего-нибудь, не лишней будет помощь от друга.

Второй этап — сверление отверстий для крепления. Для данной работы вам потребуется дрель. Отверстия делают с обеих сторон с помощью дрели и сверла диаметром 12,5 мм. В сформировавшиеся отверстия всуньте шайбы и болты, и закрутите гайки. Затяжка производится с помощью гаечного ключа, надлежащего диаметра.

После нужно сделать два отверстия с внутренней стороны багажника и в нижней части лонжерона, с использованием усиливающей накладки. В просверленные отверстия вставляют болты, надевают накладки, следом шайбы, после чего затягиваются ключом на «17-19».

На заключительном этапе

Сделайте отверстие в нижней части багажника для того, чтобы соединить провода с розеткой прицепа. Перед началом сверления тщательно все обдумайте и сделайте отметку места, которое должно быть просверлено. Закрепите разъем на фаркопе, а затем через отверстие в нижней части багажника, вытащить провод и подсоедините розетке, с учетом цвета проводов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: