Изменения в законе об ОСАГО с 1 января 2021 года


Новый порядок расчета стоимости полиса «автогражданки»

Автовладельцев разделят на категории по возрастному принципу и по опыту вождения. Максимальные коэффициент получат несколько групп, например, полис существенно подорожает для молодых водителей в возрасте до 24 лет, если они имеют опыт вождения не больше 4-х лет, а также для водителей не старше 29 лет, если они только сели за руль. Скидку по ОСАГО смогут ждать водители, чей возраст перешел через 30-летний рубеж, при условии, что те не менее 4-х лет за рулем.

По этим конкретизированным примерам становится понятным принцип изменения коэффициентов. Чем автовладельцы старше и чем больше их опыт вождения авто, тем ниже для них будет коэффициент.

От чего зависит время

Срок рассмотрения дела по ОСАГО определен законодательно, если страховщик затягивает с урегулированием убытка, то будет обязан выплатить помимо компенсации причиненного ущерба еще и пени за каждый день просрочки.

Однако во многом быстрота получения денег или направления на ремонт зависит от того, подал ли потерпевший весь необходимый пакет документов сразу. Если недостающие бумаги не были переданы страховщику в срок более 30 дней, то компания имеет право отказать в выплате.

В некоторых случаях cрок рассмотрения дела может быть превышен по независящим от страховщика и потерпевшего причинам

, например:

  1. по данной аварии проводится расследование органами полиции или ведется судебное дело;
  2. один из участников ДТП скрылся с места происшествия;
  3. ГИБДД не может установить виновного или степень вины каждого из участников;
  4. в происшествии есть погибшие или получившие серьезный вред здоровью.

В подобной ситуации страховая компания должна сначала получить документ, содержащий итоги суда или проведенных следственных мероприятий, и только после этого сможет определить степень ущерба и принять решение о размере компенсации или отказе в выплате.

Можно ли как-то повлиять?

Со стороны потерпевшего довольно сложно каким-либо образом повлиять на скорость рассмотрения дела по ОСАГО

и заставить страховщика произвести компенсацию ущерба ранее определенного законом срока в 20 рабочих дней, а в случае с натуральным возмещением – 30 дней.

Однако со своей стороны лицо, претендующее на получение выплаты, может сделать все необходимые действия максимально быстро: в кратчайший срок после происшествия собрать полный пакет документов и обратиться в страховую компанию с заявлением, как можно быстрее предоставить поврежденный автомобиль на осмотр. Если потерпевший в результате аварии получил травмы, которые не позволяют ему приехать в офис фирмы лично, то можно направить заявление по почте или написать доверенность на другое лицо.

Коэффициенты ОСАГО 2017 по группам

Сейчас коэффициент определяют только по 4-м вариантам групп. Однако аналитики Банка России уверены, что эта градация не достаточная. Кроме того, у экспертов претензии и к самим коэффициентам. Потому в ближайшее время последует увеличение количества групп для людей за рулем, а также изменение коэффициента: числовой множитель станет дробным.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Изменение ОСАГО № 6. Полное возмещение ущерба с виновника ДТП

Максимальный размер выплат по ОСАГО составляет до 400 тыс. руб. для автомобиля и другого имущества и до 500 тыс. руб. для страхования жизни и здоровья.

Нововведения, установленные принятым законом, не решают вопрос полного возмещения ущерба с виновника аварии, если страховой суммы на восстановление повреждённого автомобиля не хватает.

Ранее причиной нехватки денежных средств на ремонт являлась высокая цена на новые запчасти. С 2021 года страховая компания не вправе учитывать амортизацию, подлежащих замене, комплектующих деталей автомобиля.

Однако повышение курса доллара и евро по отношению к рублю приводит к постоянному увеличению цен на запасные части, поставляемые из-за рубежа, а значит, могут возникать случаи нехватки страховой суммы для полноценного ремонта. Пока в законе возникновение такого случая не предусматривается.

Особо следует отметить, вопрос полного возмещения ущерба очень актуален для Европротокола (ущерб до 100 тыс. руб.).

Протокол без участия сотрудников дорожной полиции составлен, принят страховщиком и начат ремонт автомобиля. В ходе работ обнаружено, что для полноценного восстановления автомобиля требуется сумма, превышающая максимальный объем денег, установленный для Европротокола.

В этом случае новый закон обязанность по доплате в разнице возлагается на потерпевшую сторону. Логика такова: сам составил протокол, сам и доплачивай, то есть неси ответственность за самостоятельное принятое решение. Правильно ли это или нет, покажет правоприменительная практика.

Скидку получат большее количество людей, чем раньше

Тему изменения стоимости ОСАГО исследовали эксперты нескольких организаций: Национального союза страховщиков ответственности, Российского союза автостраховщиков, Всероссийского союза страховщиков. Они пришли к выводу, что по новым измененным тарифам скидку на оформление страховки смогут получить две трети автовладельцев ― вот что дает более гибкий коэффициент.

Страховщики положительно отзываются о решении Банка России, потому что они ничего в этой ситуации не теряют: средняя премия будет той же. Автовладельцы также довольны: расчеты по страховке обещают быть справедливыми, почти индивидуальными.

Новая редакция Закона об ОСАГО

Автолюбители, которые решили впервые оформить или перезаключить договор страхования, должны были ознакомиться с новыми правилами, действующими с апреля 2021 г. Владельцев старых полисов данные правила не коснуться до тех пор, пока не закончится срок действия страховки. Изменения закона затрагивают 11 положений о страховании, среди которых получение полиса, способы возмещения убытков. Наиболее актуальным для собственников авто является вопрос материальной компенсации.

Возмещение убытков: до и после новых правил

Раньше машину потерпевшего можно было ремонтировать в автомастерской, на счет которой поступали деньги от страховой компании. Когда сумма максимальных страховых выплат была недостаточной, доплачивать приходилось владельцу авто. Но он был вправе отказаться от ремонта и потребовать прямого возмещения убытков в денежном эквиваленте.

Страховщики посчитали, что второй вариант открывает широкий простор мошенникам, которые, пользуясь правовой грамотностью и неоднозначными толкованиями нормативных актов, обращались в суд и получали незаконные выплаты. С этой целью даже провоцировали аварийные ситуации и выкупали право требования на выплату ущерба у пострадавшей стороны. Исключить такой сценарий, по мнению представителей страховщика, помогает новая редакция закона. Теперь получить денежную компенсацию стало сложнее. Деньги страховые компании выплачивают при условии, что:

  • транспортное средство ремонту и восстановлению не подлежит;
  • сумма страховой компенсации больше 400 000 руб.;
  • собственник пострадавшего авто имеет установленную инвалидность (кроме III группы) и в заявительном порядке просит о прямом возмещении ущерба;
  • сотрудники полиции не участвовали в оформлении аварии, при этом на ремонт требуется более 100 000 руб., а пострадавший не намерен доплачивать из своего кармана;
  • ущерб причинен имуществу, которое не относится к транспортным средствам;
  • договор страхования заключен в рамках международной системы;
  • страховщик не может компенсировать убыток иным способом, кроме прямой выплаты.

Изменения касаются и лиц, имеющих право на компенсации. Теперь представителю потерпевшего будет отказано в получении выплат, что делает бессмысленным выкуп мошенниками прав на возмещение убытков. Положительным моментом для автолюбителя является возможность выбрать автосервис для ремонта, но и тут есть свои особенности.

Почему стоит тщательнее выбирать страховую компанию

Теперь страхователь, заключая договор ОСАГО, должен ознакомиться с перечнем СТО, которые будут ремонтировать авто в случае аварии. По закону только в эти автосервисы можно будет обратиться при наступлении страхового случая. Если страхователь настаивает на ремонте в другой фирме, то страховая компания вправе отказать. При подписании договора клиенту предоставляется перечень автосервисов (их количество не ограничено) с адресами и другими данными. Выбранный сервис прописывается в договоре. СТО страховщиков должны:

  • находиться не далее 10-ти км от города с населением больше полумиллиона, если жителей меньше, то расстояние увеличивается до 200 км;
  • предоставлять двухмесячную гарантию на все виды работ;
  • отремонтировать доставленное транспортное средство за 30 дней.

Последнее условие обуславливает очередную правовую коллизию в сфере автострахования. Если в СТО задержатся с ремонтом, то водителю придется долгое время обходиться без машины. Закон определяет, что за каждый день просрочки страховая компания обязана заплатить потерпевшему по полпроцента от размера ущерба. Но не прописан четкий механизм перечисления средств.

Что касается двухмесячной гарантии на ремонт, то и здесь автолюбители рискуют машиной. Например, дефекты покраски могут проявиться спустя 6 месяцев, а исправлять их придется за свой счет или обращаться в суд.

Кому страховщик может предъявить иск о возмещении средств?

Страховая компания вправе обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением о возмещении страховой суммы, которая была перечислена автосервису за ремонт авто. Ответчиком по иску выступает управлявший машиной виновник аварии, который:

  • был пьян или находился в состоянии наркотического транса (необходимо экспертное заключение);
  • отказался от теста на алкоголь;
  • употреблял после аварии алкоголь или наркотики, что противоречит ПДД.

Также компенсировать затраты страховщика по регрессному иску может собственник авто с прицепом, если прицеп не указан в полисе. Суд откажет в иске, если в качестве ответчика выступает пешеход, пострадавший в аварии, или его родственники (наследники).

Электронные полисы и проблемы на дорогах

Оформление страховки в режиме онлайн помогает сэкономить время, однако электронный полис не всегда удобен при проверке сотрудниками дорожной полиции. До апреля текущего года в регламенте инспекторов отсутствовало упоминание об электронной страховке, и водителю выписывался штраф.

На сегодня официально установлен регламент, согласно которому распечатка полиса уравнивается с электронным оригиналом полиса, водитель вправе предъявлять распечатку при проверке. Подлинность выписки проверяется на ресурсе Российского союза автостраховщиков. Чтобы подтвердить подлинность документа, полицейский должен располагать доступом к сети Интернет.

Пример бесконфликтной проверки электронного полиса

Не все участники дорожного движения быстро адаптируются к новым правилам. Если автоинспектор сомневается в подлинности распечатки документа страхования и утверждает, что не имеет доступа к сети (отсутствует необходимое устройство, нет уверенного приема), то водитель может предложить проверяющему свой гаджет или проехать в другое место, где сеть есть. Открыв ресурс Российского союза страховщиков, можно доказать подлинность страховки.

Договоры без ограничения количества управляющих ТС подорожают

Банк России планирует до 2,7 единиц увеличить коэффициент для договоров по «автогражданке», в которых нет ограничения по количеству лиц, имеющих право управлять автомобилем. Однако это правило должно коснуться только физических лиц. Для компаний, оформляющих ОСАГО на свои авто этот коэффициент планируют наоборот снизить. Он составит 1,68 единиц.

Изменить планируют и КБМ. Он будет определяться на начало каждого года и в течение этого периода оставаться неизменным.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: