Лишение прав и штрафы за тонировку в 2021 году

В России действует несколько законов, запрещающих наносить на стекла автомобиля темную пленку. Несмотря на это, многие автовладельцы пренебрегают требованием с таким образом «украшают» авто.

Чтобы кардинально изменить ситуацию и заставить водителей соблюдать правила, властями был введен штраф за тонировку в 2021 году. По новому закону, наказание будет значительным, а вот, сколько может составить штраф, вы сможете узнать из статьи.

Какой штраф за тонировку в 2021 по новому закону?

До недавнего времени за тонировку, не отвечающую госстандарту, назначался штраф в 500 рублей. Когда речь шла о повторном нарушении, то штраф возрастал до 1000 рублей. После введения новых требований к размещению тонирующей пленки, размер денежного наказания пересмотрен не был. Через год, депутаты Госдумы предложили инициативу об ужесточении наказаний за нарушение требований нормативных документов.

Согласно информации, представленной в документе, за правонарушение предполагались такие наказания:

  • 1500 рублей – за составление протокола впервые;
  • 5000 рублей – повторный штраф за тонировку;
  • лишение прав на 2-6 месяцев – при троекратном нарушении.

В дальнейшем, лишение в/у удалили, а законопроект приняли. В новом законе штраф за тонировку 2021 года также составлял 500 рублей. Информация была действительна на 1 января 2021 года, хотя в будущем штраф было запланировано увеличить. Такие положения были представлены в новом законопроекте. Сегодня документ уже действует и с 1 января 2021 года, граждане обязаны будут уплачивать штраф в уже большем размере.

Важно! Если взыскание не было оплачено за 70-ят суток с даты его наложения, водитель будет отвечать иным образом. Кроме 1000 рублей, могут быть назначены обязательные работы (50 часов) или арест – 15 суток.

Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол

В 2021 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции”, а также соблюдать предписания Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2021 года. Инспектор имеет право:

  • в случае появления законных оснований, остановить транспортное средство;
  • попросить водителя показать документы, отражённые в пункте 2.1.1 ПДД РФ;
  • инициировать проведение замера светопропускаемости стёкол, если визуально кажется, что они затонированы;
  • составить протокол об административном правонарушении, если выявлено нарушение.

Вместе со штрафом нередко выписывают предписание о снятии тонировки. Однако подобное действие считается неправомерным. Дело в том, что сами по себе тонированные стёкла автомобиля не являются правонарушением. В статье 12.5 КоАП РФ говорится, что наказание накладывается за управление машиной, на которой установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с данной статьей не имеет права заставить водителя снять тонировку.

Так как предписание сотрудником ГИБДД выписывается на основании статьи 29.13 КоАП, оно может быть вынесено только юридическим лицам. При заполнении предписания на физическое лицо, инспектор осуществляет нарушение КоАП РФ. Из практики сотрудники ДПС выписывают требования физическим лицам, в случае обжалования такого действия суд в основном принимает сторону сотрудников полиции.

На практике сотрудники ГИБДД всё же могут составить предписание и заставить водителя снять тонировку. Однако в документе фиксируется не просьба привести стёкла в соответствии с нормами светопропускаемости, а обязанность по прекращению правонарушения. Подобное право фиксирует статья 13 ФЗ “О полиции”.

В этой ситуации гражданин может предпринять следующие действия:

  • снять тонировку и беспрепятственно продолжить езду;
  • прекратить управление транспортным средством.

Невыполнение предписания влечет за собой наложение ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Если человек не повинуется законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, лицо ожидает наложение административного штрафа в размере 500-1000 руб или арест за неснятую тонировку на срок до пятнадцати суток. Вид наказания выбирает судья.

Подробности нового законопроекта

Закон о тонировании авто был принят еще в 2021 году. В дальнейшем, было запланировано лишь внесение изменений в этот документ. Основные положения останутся прежними, за исключением того, что размеры штрафных санкций увеличатся.

Продиктовано данное решение тем, что небольшой штраф водителями воспринимается как небольшая проблема. В результате, нарушители ПДД оплачивают 500 рублей и продолжают ездить на тонированных машинах. В свою очередь, тонировка может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Новый закон о тонировке 2021 года предполагает, что размер взыскания увеличиться до 1500 и 5000 рублей. По последним новостям в этой теме, выписывание штрафов в новом размере стало возможно уже с 1 января 2021 года.

Как поступить с тонировкой?


Узнав, могут ли лишить прав за тонировку, водителям придется задуматься, как же поступить. Ужесточение законодательства приведет к временной потере водительского удостоверения. Такие результаты наверняка заставят пересмотреть собственный взгляд на поездки. Отказываться от транспортного средства не захочется никому, поэтому лучше заранее предусмотреть неприятный исход.

Практичнее всего снять пленку и получить максимальный обзор на дороге. После чего удастся не беспокоиться о возможном столкновении с инспекторами ГИБДД. У них не будет оснований даже для выписывания штрафа. Из-за чего появится не только безопасность и спокойствие во время поездок. Да, пока не все водители пришли к подобному мнению, но его стоит назвать единственно верным.

Светопропускаемость тонировки стекла

Лишение прав начинает распространяться на различные правонарушения. Сейчас их список постепенно пополняется новыми причинами, поэтому его нужно изучать, чтобы не столкнуться с опасностью. Если точно знать возможные действия госавтоинспекции, удастся подготовиться к ним и оградить себя от неприятных последствий. Отсутствие нарушений исключит наказание, что является правильным выбором человека, предпочитающего личный транспорт.

Нормы тонировки согласно ГОСТу

Не всем известно, какие требования за тонировку в 2021 году предъявляются к водителям. Чтобы не стать жертвой превышения полномочий со стороны ГИБДД-шника, стоит внимательно изучить, какой должна быть тонировка на автомобиле и на каждом из стекол. Согласно действующему регламенту, нормы установлены такие:

Степень пропускания светаТип стекла автомобиля
от 70%Лобовое стекло
от 70Передние боковые стекла (для бронированных – до 60%)
не регламентированСтепень обзорности задних стекол. Использование пленки зеркального типа запрещено.
до 14 смЗащитная светополоса на лобовом стекле, в верхней части.

Ориентируясь на эти нормативы, можно самостоятельно произвести тонирование автомобиля и не беспокоиться, что если остановили сотрудники ДПС, то придется «отмазываться» и платить штраф.

Нормативная база

Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.

1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.

Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.

Эксперты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Она регламентирует наказания, которые могут вменить за несоблюдение норм светопропускаемости стекол в 2021 году.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла 2021?

Особые требования предъявляются к выполнению тонирования передних стекол. Помимо того, что они должны иметь достаточный уровень светопропускаемости, есть еще несколько нюансов, обязательных к соблюдению:

  1. Запрещено оклеивать лобовое стекло пленкой разного цвета и оттенков.
  2. Нельзя заклеивать все лобовое стекло.
  3. Запрещены к использованию пленки SP80 и 90.

В действующем законе описаны и другие, более мелкие требования к проведению тонирования, но с ними тоже желательно ознакомиться.

Что такое предписание за тонировку?

Уполномоченное лицо вправе не только остановить автомобиль и проверить состояние тонировки, но и выписать специальный документ – предписание. В данной форме содержится требование, касающееся того, в течение какого времени водитель должен избавиться от тонировки.

Если нарушитель по какой-либо причине ситуацию не исправил, то при следующем задержании ему придется оплатить штраф в 1500 рублей или арест на 10-15 суток.

Что делать если его выписали?

После того, как предписание составлено и передано нарушителю, у водителя лишь два варианта – доказать, что требование неправомерно или избавиться от тонировки. Проблема в том, что для подтверждения своей правоты потребуется заказать специальную экспертизу о светопропускаемости тонировки. Стоимость такой услуги не самая маленькая. Если никаких действий не предпринять, то вероятность не получить штраф очень и очень высока.

Законно ли это?

В отношении лобовых стекол требования достаточно понятны и категоричны. С задними стеклами не все так печально. Сегодня отсутствуют нормы, не позволяющие полностью тонировать стекла в кузовной части авто.

Единственная проблема, о которой стоит знать водителям, состоит в том, что запрещается затемнять зеркала и фары. При проверке, водите необходимо выполнить стандартные замеры.

Внимание! Проверка выполняется только в светлое время суток и при нормальном уровне влажности. Если это правило было нарушено, то итоги проверки могут быть легко оспорены.

Действия водителя при обнаружении тонированных стекол

Если произошла остановка автомобиля для проведения проверки, по требованию сотрудника ГИБДД водитель обязан предъявить документацию, отраженную в пункте 2.1.1 ПДД РФ. Гражданин должен выполнять предписания инспектора, не противоречащие нормам действующего законодательства. В иной ситуации лицо могут привлечь к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ. Неповиновение влечет за собой штраф в размере 500-1000 руб или наложение административного ареста до 15 суток.

Если у представителя Госавтоинспекции не оказалось прибора, позволяющего измерить светопропускание стёкол, и инспектор предложил гражданину проехать на ближайший пост для проверки, человек не обязан выполнять действие. Дело в том, что для этого должно быть осуществлено административное задержание. Процесс регламентирует статья 27.3 КоАП РФ. В ней говорится, что административное задержание представляет собой кратковременное ограничение свободы физического лица. Мера может быть применена лишь в исключительных случаях, если это требуется для правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления. Если задержание не выполняется, инспектор не имеет право обязать водителя поехать вместе с ним.

Сколько действует предписание?

В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.

Внимание! Когда автовладелец нарушил правило больше 12 раз за год, его может ожидать более серьезное наказание в виде лишения прав.

Можно ли его обжаловать?

Выписанный штраф можно обжаловать, если у гражданина имеются официальные доказательства, указывающие, что привлечение к ответственности было осуществлено без законных оснований. Обжалование решения производится исключительно в судебном порядке.

Сколько штрафов могут выписать?

Хоть сотню каждый день. Это на практике 2021 года. На самом же деле, обжаловать повторно вынесенные штрафы в этот же день, к примеру, можно вполне успешно. Всё дело в том, что вы по сути не являетесь специалистом и просто так содрать плёнку не имеете возможности. Ну, то есть судьи в этом верят и вполне обоснованно.

Да, по букве закона каждое начало движения в вашем случае образует новый состав правонарушения (помните, штраф налагается именно за езду с тонировкой?). И в принципе тот же инспектор, уже остановивший и оштрафовавший вас, может после этого отойти на пару метров в перёд и снова остановить вас с тем же нарушением и вынести новое постановление. Однако, каждый последующий штраф в данном случае будет незаконен именно по причине отсутствия вашей вины в новом нарушении. Хотя, и здесь некоторые судьи могут заверить вас, что вы обязаны были вызвать эвакуатор, и сами виноваты.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Денежное взыскание назначают лишь за нарушение норм тонирования, ранее описанных в статье. Когда инспектор ГИБДД назначает денежное взыскание, то в протоколе он должен указать и причину такого решения.

Сегодня штрафую за тонировку мотоциклов. Несмотря на то, что тех.средство не выглядит опасным, сотрудники дорожной полиции так не считают и наказывают автомобилистов.

Важно! В статье 29.13 КоАП РФ указано, что штраф может быть назначен лишь гражданам. Для юридических лиц такое наказание не предусмотрено.

Как и где проверяется светопропускаемость

Инспекция технического состояния автомобиля строго регламентирована соответствующими законами и нормами. Приказ МВД № 1240, до недавнего времени регламентировавший проверку тонирования, был отменён. Сотрудники ГИБДД руководствуются Приказом по МВД № 1123. Этот документ отменил некоторые нормы, действующие до его вступления в силу. В частности, речь идёт о праве сотрудников дорожной полиции снимать номера государственной регистрации с автомобилей, у которых были превышены нормы тонировки. Именно это обстоятельство очень пугало российских водителей.

Государственный регистрационный номер является неотъемлемой частью автомобиля. При его отсутствии эксплуатировать транспортное средство нельзя. Соответственно, снятие автомобильных номеров подразумевало препровождение автомобиля на штрафплощадку или отсутствие возможности его дальнейшей эксплуатации. Забрать автомобильные номера в полиции было довольно непросто, для этого следовало предоставить убедительные доказательства того, что транспортное средство приведено в норму и тонировка стёкол либо вообще отсутствует, либо соответствует установленным законом требованиям. Но убрать тонировку без передвижения автомобиля нереально. В общем, пострадавшие водители выкручивались как могли. Многие старались решить вопрос на месте с сотрудниками дорожной полиции. И это часто подразумевало (чего греха таить) значительную коррупционную составляющую. Поэтому на российских дорогах ощущался просто произвол, когда сотрудники ГИБДД целенаправленно останавливали практически все автомобили, у которых были затемнённые стёкла. Но после отмены нормы о снятии номерных знаков интерес сотрудников ГИБДД к подобным автовладельцам резко упал.

Сегодняшние нормы позволяют проверять уровень светопроницаемости стёкол любому сотруднику полиции, в том числе ГИБДД. Проверка происходит, естественно, не на глаз. Для этого применяются средства технической диагностики, которые должны иметь соответствующие сертификаты, а также проходить периодическую техническую проверку. Каждый прибор вносится в Госреестр. В паспорте прибора должна быть отметка об очередной диагностике его работоспособности. Раньше замерить светопропускаемость стёкол можно было только на стационарном посту, теперь эта норма отменена — замер разрешается проводить в любом месте. Замеряют светопропускаемость автомобильных стёкол только тогда, когда поверхность стекла является чистой и сухой. Во время дождя или на грязной от мокрого снега дороге получить точные показания попросту невозможно.

Сотрудники ГИБДД имеют право проверять светопропускаемость, но только по установленным правилам

Если водителя останавливают и при этом сотрудники дорожной полиции хотят измерить светопропускаемость автостёкол, то необходимо настаивать на предъявлении необходимых документов: сертификатов соответствия, технического паспорта прибора, применяемого для диагностики. Особое внимание следует обратить на наличие в нём отметки о прохождении периодического технического регламента. Полицейские должны представить разрешения на подобные действия. При отсутствии любого из вышеперечисленных документов результаты диагностики светопропускаемости автомобильных стёкол будут далеки от законности.

При проверке светопропускаемости автомобильных стёкол к ним прикрепляются специальные датчики. Необходимо обратить внимание на то, чтобы они не имели искусственного затемнения и на них отсутствовала внешняя плёнка. Когда же водитель считает, что точность прибора далека от идеальной, то он вправе потребовать проведения повторных или контрольных замеров. В данной ситуации сотрудники ГИБДД должны следующие замеры провести при двух понятых. В обязанности водителя не вменяется их поиск. Поэтому полицейские стараются остановить автомобили и попросить их водителей выступить в роли понятых. Поступление просьбы (подчёркиваем: именно просьбы) от сотрудника полиции не обязывает водителя с радостью становиться понятым. Он может отказаться, аргументировав это тем, что он спешит на самолёт, на встречу, на работу и так далее. Поэтому полицейские понимают, что найти понятого на оживлённой трассе не так-то просто. Да и среди водителей существуют определённые неписаные правила, которые не рекомендуют топить своих коллег, ведь никто из водителей не может быть уверен в том, что при следующей встрече с патрулём Госавтоинспекции он не станет собратом по несчастью. Понятно, что найти двух понятых часто бывает проблематично. Потенциальный нарушитель в ожидании, сотрудники полиции ищут понятых…

Если процесс затягивается, а водителя полицейские не отпускают, то он имеет право напомнить им о наличии статьи 28.5 КоАП РФ, которая считает длительную задержку транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции для составления протокола неправомерной. Особо настойчивым инспекторам можно предложить связаться с их руководством, чтобы прояснить сложившееся положение. Когда водитель просит полицейского предоставить ему номер его непосредственного командира, то интерес к водителю, как правило, сразу почему-то пропадает. Желательно также иметь с собой номера горячей линии МВД, по которым можно высказать свои претензии к действиям сотрудников дорожной полиции.

Видео об общении с ГИБДД при проверке светопропускаемости

Прибор для измерения светопропускаемости и особенности его работы

Приборы, которыми измеряют светопропускаемость автомобильных стёкол, называются тауметрами. Обычно полицейские используют «Блик». Он портативный, небольшого размера, работает, как правило, от прикуривателя остановленного автомобиля. Поэтому полицейские просят водителя присоединить штекер прибора к внутренней сети автомобиля. В этом случае двигатель машины работать не должен. Прибор показывает уверенные параметры работы только в том случае, когда внутренняя сеть автомобиля не ниже 12 вольт. В этом случае водитель может аргументировать невозможность замера, информировав сотрудника дорожной полиции о том, что его аккумуляторная батарея крайне слаба и не может дать соответствующую мощность. В этом случае можно спокойно попросить полицейского использовать аккумулятор патрульного автомобиля и его электросистему. Вряд ли сотрудники полиции станут заниматься этим.

Прибор «Блик» используется в температурном коридоре от -10 до + 40 градусов. Замеры светопропускаемости автомобильного стекла проводятся в трёх различных точках. В качестве показателя светопропускания применяется среднее арифметическое.

При проведении диагностики водитель должен внимательно наблюдать за действиями инспектора. При фиксировании какой-либо ошибки можно не говорить о ней. Когда же сотрудник ГИБДД начнёт составлять протокол, то в нём нужно написать своё несогласие с выводами и аргументировать их процессуальными ошибками, допущенными во время замера светопропускаемости. Отстаивание своих прав в подобной ситуации гораздо менее проблематично. Полиция может либо отпустить водителя, либо потребовать проведения нового замера, но уже с участием двух понятых.

Тауметр — прибор небольшого размера

Как избежать штрафа за тонировку?

Стоит отметить, что автомобилей с тонировкой в России немало. Сейчас на улице можно встретить транспорт с самыми разными вариантами тонирования. Далеко не каждый водитель понимает, что такое оформление автомобиля может быть опасно.

Сотрудники ГИБДД в основном останавливают транспорт, где светопропускная способность тонировка минимальна. Разумеется, можно давать советы, якобы помогающие избежать штрафа, но на практике, судьи остаются на стороне сотрудников ГИБДД. Чтобы избежать штрафа, необходимо четко соблюдать требования в отношении тонирования стекол в автомобиле.

Внимание! Если водитель считает, что штраф был выписан ему незаконно, то на обжалование дается 10 суток с момента вынесения такого решения.

Зачем тонируют автомобильные стёкла

Тонировка стёкол популярна среди автолюбителей уже много лет. Её практичность заключается в том, что салон машины меньше греется на солнце, необязательно ехать в светозащитных очках. А среди водителей распространена шутка, что тонированный автомобиль является залогом счастливой семьи. На дорогах Российской Федерации можно встретить множество автомобилей разных категорий с тонированными стёклами. Тонировка может быть различной, начиная от непроницаемой и заканчивая лишь лёгким покрытием. Лет десять или пятнадцать назад наиболее продвинутые водители хвастались тем, что их стекла полностью покрывались зеркальной плёнкой, ослепляющей не только других водителей, но и пешеходов. Но постепенно такая мода сошла на нет.

Следует сказать о том, что активная борьба властей с тонировкой стёкол автомобилей является преимущественно российским ноу-хау. В подавляющем большинстве других стран с ней практически не борются. В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании, Японии, Австралии, Новой Зеландии можно часто встретить на дорогах автомобили с зеркальной тонировкой. Законы этих стран не запрещают использование хромированных деталей машин, а ведь они бликуют на солнце, ослепляя других водителей. Возможно, столь толерантное отношение в экономически развитых странах является данью демократии. Лет десять назад власти Великобритании пытались на законодательном уровне запретить тонировку стёкол автомобилей. Но это вызвало бурю негодования среди автовладельцев и таксистов. Поэтому до принятия закона так и не дошло. Власти Украины и Беларуси давным-давно приняли законы, которые запрещали зеркальную тонировку автомобильных стёкол и устанавливали нормы тонировки обычной. Но на практике получается, что эти законы подзабыли и практически никак не контролируют их соблюдение.

Тонированные стёкла очень практичны

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]