Традиция тонирования автомобильных стёкол возникла много десятилетий назад, и сегодня она совершенно не утратила своей актуальности. Тонировка автостёкол весьма популярна в среде автовладельцев вне зависимости от того, насколько активно представители власти, в частности, дорожной полиции борются с этим явлением. Но автовладельцы никоим образом не спешат и абсолютно не собираются сдирать плёнку со стёкол их автомобилей. Ведь это очень практично: в жаркое время года в салоне гораздо прохладнее, он меньше нагревается в лучах солнца, водители могут управлять авто, не пользуясь светозащитными очками. А тот фактор, что затонированные стёкла позволяют скрыть от любопытных взглядов окружающих лица пассажиров автомобиля, является для многих очень весомым. Итак, как сегодня обстоит дело с этим вопросом, какие нормы закона действуют и каким штрафами грозит нерадивым водителям нарушение правил тонировкив 2021 году.
Есть ли изменения в ПДД 2021 года и новые законы о тонировке
На бесконечных российских дорогах и в этом году можно увидеть множество как легковых, так и грузовых транспортных средств с тонированными стёклами. Уровень тонировки различен: можно заметить практически непроницаемые светофильтровые окна машин, можно увидеть и едва заметное светозащитное покрытие. Лет 10–15 назад было довольно «круто» тонировать автомобильные стекла зеркальным покрытием. Это часто создавало помехи другим водителям на дороге, слепя их солнечными бликами. Власти пытались вести ожесточённую борьбу с зеркальной тонировкой и действовали порой радикальными методами, вплоть до постановки автомашин с зеркальным покрытием стёкол на штрафплощадки или снятия с них госномеров. Подобная борьба дала свои результаты и сегодня зеркально тонированные стёкла на автомобилях можно иногда заметить разве что в далёкой российской глубинке.
В некоторых западных странах, например, в Соединённых Штатах, Канаде или Великобритании совершенно не запрещено тонировать автомобильные стекла под зеркало, точно так же не запрещено и использование хромированных деталей автомобиля, которые могут создавать существенные проблемы для других водителей, ослепляя их яркими солнечными бликами. Кстати, на американских или канадских автодорогах автовладелец может вполне законно управлять автомобилем, кузов которого полностью хромирован, поскольку законы этого не запрещают. Дань ли это демократии или просто недосмотр властей — сказать сложно. Но как ни странно, процент дорожно-транспортных происшествий на американских, канадских или, например, британских дорогах значительно ниже, чем на российских.
История борьбы ГАИ и служб, ставших её правопреемниками, с тонировкой водителями стёкол своих машин имеет долгую и любопытную историю. В разные годы эта борьба происходила с большей или меньшей активностью, методом рекомендаций или методом жёстких запретов и ограничений. До ноября 2014 года сотрудники ГИБДД имели полное право снимать государственные номера с автомобилей, тонировка стёкол которых превышала допустимые нормы, установленные законом. Были и годы, когда на автомобили с сильно тонированными стёклами внимание практически не обращалось. Ситуация напоминала хорошо известные из относительно недалёкого советского прошлого кампании «по борьбе с …(чем-то)», при которых все действия властей на местах инициировались сверху, а сама компания приобретала порой просто параноидальную форму, напоминающую всесоюзную истерию.
Дорожные службы продолжают бороться с тонировкой автомобилей на российских дорогах
Если говорить о 2017-м, то нельзя сказать, что ситуация кардинально изменилась. Автоэксперты прогнозировали существенное усиление борьбы с владельцами тюнингованных подобным образом автомобилей именно в этом году. В основу подобных прогнозов легла разработка закона о значительном повышении административной ответственности за нарушение норм тонировки лобовых и передних боковых автомобильных стёкол, который предусматривал увеличение штрафов втрое. Казалось бы, именно в 2021 российские законодатели решили серьёзно озаботиться проблемой тонировки автомобильных стёкол и ввести для нарушителей Правил дорожного движения значительно более строгие меры административной ответственности. Информационный вброс о существовании подобного законопроекта взорвал соцсети и нарушил спокойный сон большого числа российских водителей. Эксперты назвали различные даты вступления в силу разработанного закона. Предполагали, что ответственность за неправильную тонировку стёкол будет введена в действие в первый день 2021 года, но этого не случилось. В следующий раз ждали повышение с первого июня, далее — с первого июля, но ничего подобного так и не произошло. В основу подобных настроений легло принятие Государственной думой некоторых поправок к закону, непосредственно не касающемуся тонировки автомобильных стёкол, но имеющему отношение к техническому переоборудованию транспортных средств. Это произошло в декабре 2021 года. Инициатором данных поправок стал первый зампред Государственной думы Евгений Лысаков.
Российские законодатели пока что рассматривают изменения к закону о тонировке
Кроме того, он внёс на рассмотрение депутатов отдельный законопроект, касающийся троекратного увеличения штрафов за неправильную тонировку стёкол автомобилей, предполагающий не только штрафы, но даже лишение водительских прав максимум на полгода за превышение норм тонировки стёкол автомобилей. За неправильную тонировку автомобильных стёкол в 2021 году предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Законопроект предполагает увеличение штрафа за это нарушение ПДД до полутора тысяч рублей. В случае же повторного нарушения в течение одного года с момента первого нарушения штраф должен быть уже пять тысяч рублей. От нарушителя ни в первый, ни во второй раз не требовалось бы устранение недостатка на месте, то есть снятие плёнки непосредственно там, где его остановил инспектор ГИБДД. Но вот вторично попадать в поле зрения дорожной полиции с подобным нарушением было бы нежелательно. А вот если и во второй раз штраф не подействовал, то в таком случае предполагалось бы лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.
Сразу хочется успокоить российских водителей — пока что, как говорится, воз и ныне там. Законопроект был рассмотрен депутатами в первом чтении и отправлен на доработку на неопределённое время. Поэтому российские водители, стёкла чьих автомобилей затемнены свыше нормы, могут пока что относительно спокойно ездить по дорогам родной страны, не опасаясь больших штрафов или лишения водительских прав. Также пока нет отдельного штрафа за тонировку в 2021 году при повторном нарушении.
На данный момент административная ответственность водителей автомобилей со стёклами, которые тонированы свыше нормы, регламентируется ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. Административный штраф за данное нарушение составляет 500 рублей.
Неудивительно, что информация о том, что Госдума собирается принять новые нормы закона о тонировке, побудили сотрудников ГИБДД к активным действиям на упреждение. Обычным делом стало проведение рейдов с целью выявления водителей, которые нарушили правила тонирования стёкол. Российская пресса немало писала о подобном рейде в Казани, проведённом сотрудниками дорожной полиции весной 2017 года.
Правила дорожного движения регулярно изменяются, в них вносятся поправки и коррективы, соответствующие духу времени. В 2021 году в ПДД, действующие в Российской Федерации, было действительно внесено несколько существенных новшеств, которые касаются переоформления и переоборудования автомобилей, усиления контроля за перевозками детей, сроков действия водительского удостоверения и правил его получения, управления транспортными средствами лицами, получившими водительские права не более двух лет назад. Также в Правила было внесено ещё множество менее существенных изменений. Справедливости ради отметим, что штраф в 500 рублей действует ещё с середины двухтысячных годов. В своё время это была довольно существенная сумма. Но инфляция превратила размер действующего штрафа за неправильную тонировку стёкол в совершенно незначительный урон для бюджета нарушителя.
Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время предложенный Государственной думе законопроект о повышении штрафов за неправильную тонировку автомобильных стёкол всё же будет принят, естественно, после внесения в него требуемых депутатами поправок. Поэтому сегодня нельзя гарантировать, что до конца 2017 года изменённые правила тонировки и значительно увеличившиеся штрафы за её неправильное проведение не станут очередными нормами законодательства Российской Федерации.
Видео о новом регламенте и ГОСТах, регулирующих вопрос
Штрафы за тонировку с 1 января 2021 г
В начале осени 2021 г был принят законопроект, предусматривающий повышение штрафов за несоблюдение правил тонировки. Его появление обусловлено массовым нарушением и игнорированием действующего законодательства.
Сумма штрафа возросла до 1500 рублей. При последующем подобном нарушении она возрастает до 5000 р. Если после этого не были выполнены изменения в автомобиле в соответствии с законодательством — лишение водительских прав. Но последний пункт был убран из проекта.
Примечательно, что эти изменения не были приняты. Ответ на насущный вопрос, какой штраф за тонировку передних стекол – старые нормы. Согласно содержанию п. 3.1 статьи 12.5 КоАП действуют такие правила формирования взыскания:
- размер составляет 500 рублей;
- водителю дается 10 рабочих дней для приведения характеристик автомобиля в соответствии Технического регламента;
- сумма последующих штрафов за тонировку не изменяется – 500 рублей.
Увы, но подобной меры недостаточно для обеспечения безопасности всех участников движения. Фактически после формирования протокола у нарушителя есть 10 дней, в течение которых он может без каких-либо опасений использовать автотранспортное средство, не соответствующее Техническому регламенту.
Каковы сегодня стандарты при тонировании лобового и передних боковых стёкол
Для понимания сути вопроса необходимо сказать, что запреты тонировки и штрафные санкции распространяются не на само тонирование, а только в случае нарушения установленных законом правил и норм. Также важен ещё один момент: на заднее стекло транспортного средства можно наносить любую тонировку, при этом для него не существует определённых норм светопропускания. Подобное правило актуально и для задних боковых окон машины. В верхней части лобового стекла автомобиля можно произвести тонирование светозащитной плёнкой, ширина которой не превышает 14 см. Её уровень светопропускания также не определён законом. Регламентируется тонировка передних боковых стёкол автомобиля. Уровень их светопропускания не должен быть меньше 70%. Действующий ГОСТ был установлен в 2015 году на законодательном уровне, перед этим нормами старых ГОСТов определялся уровень светопропускания, который не должен быть ниже 75%.
Перед тем как принять решение о тонировании прозрачной светофильтровой плёнкой стёкол автомобиля, автолюбитель должен тщательно изучить характеристики этой плёнки, узнать отзывы о её производителе, понять из какого материала она сделана. Также важно учитывать характеристику самого стекла автомобиля. Это сможет помочь обойти штрафные санкции за тонировку. Дело в том, что уровень светопропускания автомобильного стекла, по сути, не является постоянной величиной. Очень многое зависит от качества стекла, его производителя, наличия повреждений и т. д. Иногда чистое автомобильное стекло имеет уровень светопропускания менее 95%, бывают случаи, когда этот показатель равен даже 90%.
Если автолюбитель наклеит на такое стекло дополнительную плёнку, имеющую характеристики светопропускания, равные, например, 70%, то итоговая характеристика тонированного таким образом автостекла будет иметь уровень светопропусканияв в 60–65%. Если этот автомобиль остановит инспектор ГИБДД и проверит уровень светопропускания его стёкол, то водитель гарантированно получит административный штраф в 500 рублей. Поэтому рекомендуется проверять уровень светопропускания стёкол автомобиля, которые только затонированы, сразу после завершения самого процесса тонировки. Естественно, ещё перед выездом на трассу, чтобы не получить неприятный «нежданчик» на первом же посту дорожной полиции.
На законодательном уровне допустимая тонировка стёкол автомобиля регламентируется действующим ГОСТом 32565–2013. Этот ГОСТ был принят в 2013 году и отменил старый, который действовал ещё с 2002 года. Этим документом регулируется допустимый уровень тонировки ветровых, передних и задних боковых, а также задних стёкол автомобиля. Если детально рассмотреть нормы ГОСТа, то понимаешь, что законодатель учёл практически все возможные нюансы. Учтено качество и характеристики непосредственно стекла автомобиля, его производитель, наличие возможных повреждений. ГОСТ также оговаривает все допустимые характеристики самой плёнки, которая применяется для тонирования.
В контексте рассматриваемой проблемы необходимо понимать, что многое при тонировке зависит от того, кем и где выполняется само тонирование. Если профильные мастера выполнили задачу некачественно, то это вполне может облегчить карман автовладельца на полтысячи рублей, поскольку кустарное тонирование часто приводит к нарушению определённых законом норм светопропускания. Это бывает даже тогда, когда предварительный расчёт характеристик стекла автомобиля и тонирующей плёнки говорит о том, что итоговый уровень светопропускания должен находиться в допустимых пределах.
Уровень тонировки заднего стекла автомобиля не регламентирован
Как уже было сказано, на заднее стекло не распространяются нормы светопропускания. Но сильно тонировать его можно только в том случае, когда на автомобиле есть два полноценных зеркала заднего вида. Они позволят водителю совершать правильный манёвр при движении назад и контролировать дорожную ситуацию сзади своей машины. Это норма в новом законе о тонировке и штрафах в 2017 году не установлена. Предполагается, что на каждом автомобиле должны быть два внешних зеркала заднего вида.
При остановке транспортного средства инспектор ГИБДД может замерить разве что ширину полосы светозащитной плёнки на ветровом стекле. Если он начинает замерять светопропускаемость, то это обыкновенный «развод» на деньги. Несведущий водитель, который не следит за изменениями в Правилах дорожного движения, согласится и заплатит, а сведущий просто укажет инспектору на неправомерность его действий. Но когда ширина полосы светофильтровой плёнки больше 14 см, то претензии инспектора будут законны, а лобовое стекло должно обладать уровнем светопропускания выше 70%.Также некоторые нерадивые работники ГИБДД могут попытаться замерить уровень светопропускания задних окон и даже заднего стекла машины. Соответственно, это также незаконно. А в подобных случаях сознательному автовладельцу следует сообщить о подобном факте по телефону доверия ГИБДД. Поскольку озвученный факт потребуется доказать, то очень желательно иметь видеозапись общения с инспектором с автомобильного регистратора или хотя бы с мобильного телефона.
Законодательное регулирование
В настоящее время отсутствует отдельный законодательный акт о тонировке транспортных средств. Нормативные значения величины светопропускаемости, а также порядок применения штрафных санкций за ее нарушения отражены в таких документах, как:
- Правила дорожного движения;
- Кодекс об административных нарушениях;
- Государственные стандарты.
Основным технологическим регламентом, в котором указаны нормы светопропускаемости затемненного автомобильного стекла, является ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия», введенный в действие 01.01.2015 года. Данные документа применяются при контроле показателя уполномоченными специалистами дорожной службы.
Тонировка и правила дорожного движения
В Правилах дорожного движения предусмотрен запрет на оборудование транспорта зеркальной тонировкой. Все остальные виды затемнения разрешены при условии соблюдения регламентируемых норм параметра светопропускаемости, в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Каким образом измеряют светопропускаемость автостёкол и где это можно делать по закону
Приказ Министерства внутренних дел № 1240 регламентирует нормативную базу при техническом переоборудовании транспортных средств. Действие распространяется и на измерение уровня светопропускания стёкол автомобилей. Именно данным документом руководствуется ГИБДД, когда останавливает водителя для проверки соответствия технического состояния его транспотрного средства установленным в законе нормам. В 2014 году в вышеуказанный документ вносилось несколько новшеств, но проверки уровня светопропускания они не коснулись.
При проверках технического состояния автомобилей зачастую применяются соответствующие технические средства. Если речь идёт о неработающих габаритных огнях или указателях поворотов, то здесь достаточно это просто видеть. А вот измерить светопропускаемость стекла «на глаз» не представляется возможным. Любые приборы, применяемые для диагностики, должны числиться в особом Госреестре, где есть перечень всех приборов, которые применяются для измерений. Каждый прибор, который применяет работник дорожной полиции, проверяя техсостояние автомобиля, должен быть соответствующим образом сертифицирован. Закон устанавливает, что приборы, диагностирующие техническое состояние автомобилей, должны регулярно проходить проверку своей работоспособности. Она должна проводиться через определённые для каждого из приборов периоды времени.
По нормам закона светопропускаемость автомобильных стёкол замеряется исключительно при соответствующих погодных условиях. Категорически запрещено проводить замеры во время дождя и тогда, когда автомобильные стёкла грязные и мокрые. Также водителю следует знать, что проводить измерение уровня светопропускания сотрудники ГИБДД могут только в стационарных условиях.
Если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и предлагает ему проверить техническое состояние автомобиля и в том числе, светопропускаемость его стёкол, то водитель имеет полное право потребовать у остановившего все документы, которые необходимы: документ о сертификации приборов, документы о проведении контроля их работоспособности, допуск самого сотрудника ГИБДД для проведения действий по диагностике технического состояния автомобиля. Каждый сотрудник дорожной полиции, проводящий диагностику, должен владеть соответствующим сертификатом, что подразумевает его допуск к проведению подобной процедуры. Если необходимые документы отсутствуют (или хотя бы один из них), то любые результаты проверки автоматически становятся незаконными. Если инспектор выявит отклонения от нормы, то водитель вполне может оспорить составленный протокол в суде и выиграет дело. Важно понимать, что для суда, кроме слов, потребуются и другие доказательства. Поэтому бывалые водители советуют всегда общаться с инспекторами ГИБДД с применением видеозаписи.
Остановленный дорожной полицией водитель при проверке светопропускаемости стёкол его автомобиля должен особое внимание обратить на сам прибор и его датчики, которые должны крепиться к автостеклам.
Проверять уровень светопропускания можно только на стационарном посту ДПС
На них не должно быть видно никаких дополнительных затемнений и отсутствовать внешняя плёнка. Когда же водитель считает, что прибор не может давать правильные показания, он вправе потребовать повторный замер. Повторный замер инспектор ГИБДД может провести только в том случае, когда присутствуют двое понятых. Искать их он должен сам. Если водитель видит, что инспектор дорожной полиции тянет с поиском понятых, то иногда бывает достаточно напомнить о соответствующей статье Административного кодекса (Ст.28.5 КоАП РФ), которая говорит о том, что неправомерно долго задерживать автомобиль, когда составляется протокол. Можно также попросить инспектора дать номер его непосредственного руководства и попытаться с ним поговорить. В этом случае с большой долей вероятности можно предполагать, что сотрудник дорожной полиции может резко потерять интерес к данному водителю и просто пожелать ему и его пассажирам счастливого пути.
Прибор, применяющийся при измерении светопропускаемости стёкол автомобиля, кроме действующих документов о сертифицировании и проверке работоспособности, должен иметь пломбу, то есть быть опечатан. Если прибор не опечатан, то водитель, заметивший это, может спокойно продолжать движение и на законных основаниях отказаться от подобного диагностирования. Российские инспекторы дорожной полиции используют обычно небольшой прибор «Блик». Он является портативным, а источником питания служит прикуриватель машины. Прибор может уверенно работать только в том случае, когда уровень напряжения внутренней сети автомобиля минимум 12 вольт. Можно попытаться уйти от диагностики уровня светопропускания стёкол, сказав инспектору дорожной полиции о том, что мол, аккумулятор слабоват и, соответственно, просто не может выдавать необходимую мощность. Пускай он подгонит свою патрульную машину и вот тогда уж точно прибор будет работать на славу. Для инспектора это лишнее движение, которое выбивает его из привычного ритма работы, и вряд ли он захочет заниматься этим. Тем более что штраф-то составляет пока что не пять тысяч рублей, а всего лишь полтысячи.
Ещё несколько слов об условиях применения приборов для измерения светопропускаемости стёкол. Кроме «Блика», о котором уже было сказано, сотрудники ГИБДД применяют ещё несколько разновидностей подобных приборов. Все они прошли государственную сертификацию и могут использоваться на дорогах. Просто «Блик» является наиболее массовым в использовании. Все приборы для измерения светопропускания автомобильных стёкол могут использоваться исключительно при температуре, которая составляет от 10 градусов мороза до 40 градусов жары. Стекло замеряется минимум в трёх различных точках. На эти точки прикрепляются соответствующие датчики. Среднее арифметическое от показаний этих датчиков и будет составлять цифру, которая обозначает уровень светопропускания данного стекла. Водитель должен внимательно следить за действиями сотрудников дорожной полиции и контролировать каждый их шаг. Если ему удастся заметить ошибку проверяющего, то крайне нежелательно акцентировать сразу на ней внимание. Следует изложить своё мнение и указать на допущенные сотрудником ГИБДД ошибки уже в протоколе, который он составляет. Все ошибки желательно подробно описать. В суде гораздо легче доказать свою невиновность в подобном случае. Безусловно, инспектор может провести повторный повторную диагностику, но уже при участии понятых. Это его право.
Почему в законе ограничивается уровень тонировки
Водители не зря говорят, что Правила дорожного движения написаны кровью многих поколений. Это утверждение актуально и для тонировки стёкол. Ведь в ПДД не зря введено ограничение её уровня. Тонировка автомобильных стёкол, наряду с явными преимуществами, имеет и значительные недостатки. Превышение допустимых норм при тонировке может существенно повлиять на безопасное вождение автомобиля. Например, при поездке в тёмное время суток сильная тонировка на стёклах вполне может помешать обнаружению препятствия на дороге или (что, наверное, гораздо хуже) пешехода, идущего по пешеходному переходу. Тонированное стекло сможет помешать на долю секунды водителю определиться с наличием опасности и это приведёт к жертвам. Оборвана не только жизнь неудачливого пешехода, но и сломана водительская жизнь, потому что нести ответственность придётся именно ему. Если в суде будет упомянуто о превышении норм при тонировке стёкол автомобиля, совершившего дорожно-транспортное происшествие с жертвами, то это, безусловно, явится отягчающим обстоятельством. Об этом не следует забывать.
Часто чрезмерная тонировка мешает водителю вовремя заметить препятствие
Ситуация в 2021 году
Штрафы за несоответствие параметров светопропускаемости на затемнении составляют 500 рублей. Увеличение штрафных санкций в ситуации, когда водитель не устранил выявленные несоответствия нормам технологического регламента, не предусмотрено. Однако, за 2017 год в правила дорожного движения было внесено множество изменений, касающихся сферы наказания за правонарушения, поэтому предложенный законопроект может быть одобрен, в результате чего станут актуальными новые требования к тонировке и повышенные штрафы за неправильное оборудование стекол элементами затемнения.
Можно ли опротестовать штраф и прочие наказания
Скажем однозначно: можно. В тех случаях, когда водитель уверен, что сотрудники ГИБДД замерили светопропускаемость его автостекол неправомерно и со значительными нарушениями, он вправе подать апелляцию в суд на протяжении 14 дней. В качестве советов водителям автомобилей с затемнёнными стёклами можно порекомендовать ещё несколько моментов:
- светопропускаемость замеряется исключительно на стационарных постах ГИБДД;
- атмосферное давление должно быть в норме (650–790 мм), влажность — не выше 80%. При высокой влажности диагностику светопропускаемости автомобильных стёкол необходимо проводить в сухом помещении. Перед диагностированием инспектор дорожной полиции обязан предварительно замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Эти данные должны быть обязательно сообщены водителю;
- все документы на прибор должны быть в оригиналах, а не в копиях.
Прибор для измерения светопропускаемости стекла называется тауметром. В данный момент ведётся разработка портативного тауметра нового поколения, который будет иметь автономный источник питания и станет более технически совершенным. Пока что нет достоверной информации о сроках начала его применения сотрудниками ГИБДД на российских дорогах.
Видео о законности требований сотрудников ГИБДД
Примеры
Всё сказанное выше можно иллюстрировать несколькими примерами. Рассмотрим наиболее типичные ситуации, которые часто происходят на российских дорогах.
Ситуация первая
Сотрудником ГИБДД был составлен протокол за превышение допустимых норм светопропускания автомобильных стёкол. При этом он не замерял уровень светопропускаемости прибором, специально предназначенным для диагностики (тауметром). Подобный протокол вполне аргументировано может быть обжалован в суде в течение двух недель, а водитель будет признан невиновным, поскольку не было замера соответствующим прибором.
Вторая
Сотрудники ГИБДД остановили автомашину и предложили проверить её техническое состояние. Предложение касалось измерения уровня светопропускаемости стёкол. Но остановка произошла вне пределов стационарного поста ГИБДД. Поэтому требования инспекторов по диагностике уровня светопропускаемости автостекол законными назвать нельзя. Водитель вправе отказаться от диагностики, он также может потребовать её проведения в пределах стационарного поста.
В данном случае водитель может оспорить протокол в суде, поскольку замер происходит не на стационарном посту
Третья
Автомобиль был остановлен на стационарном посту ГИБДД после небольшого дождя. Инспектор провёл замеры светопропускаемости стёкол и выяснил, что она составила 72% и не укладывается в норму. Он составил протокол и выписал штраф. В этом случае водитель может на вполне законных основаниях обжаловать протокол в судебном порядке, потому что проверяющий инспектор ГИБДД не произвёл предварительных замеров температуры, влажности и давления и, соответственно, не сообщил их водителю. А как мы знаем, они являются важной составляющей при диагностике. Есть большая доля вероятности того, что суд оправдает водителя.
Четвёртая
Прибор «Блик» был подключён к бортовой сети автомобиля, мощность которой была ниже 12 вольт. Прибор дал в итоге некорректные показания о превышении нормы, которые были занесены в протокол. На протяжении процедуры диагностирования водитель не высказывал претензий к действиям инспектора ГИБДД. Но в протоколе он выразил своё несогласие с указанной в нём информацией и указал, что инспектор ГИБДД совершил ошибку при измерении светопропускаемости стёкол, проводя его прибором, который не имел достаточного уровня электропитания. Дальнейшие действия будут следующими: инспектор может провести повторный замер уровня светопропускаемости, но для этого ему потребуется найти двух понятых и подогнать свой служебный автомобиль, мощность внутренней сети которого позволяет достичь 12 вольт. Вторым вариантом станет признание протокола недействительным и пожелание водителю счастливого пути. Особо принципиальный инспектор может не признать протокол недействительным, но водитель обжалует его в суде и вполне вероятно выиграет процесс, что не принесёт карьере инспектора дорожной полиции никаких плюсов.