Наказание за тонировку передних стекол — штраф за тонировку в 2021 году


Зачем тонируют автомобильные стёкла

Тонировка стёкол популярна среди автолюбителей уже много лет. Её практичность заключается в том, что салон машины меньше греется на солнце, необязательно ехать в светозащитных очках. А среди водителей распространена шутка, что тонированный автомобиль является залогом счастливой семьи. На дорогах Российской Федерации можно встретить множество автомобилей разных категорий с тонированными стёклами. Тонировка может быть различной, начиная от непроницаемой и заканчивая лишь лёгким покрытием. Лет десять или пятнадцать назад наиболее продвинутые водители хвастались тем, что их стекла полностью покрывались зеркальной плёнкой, ослепляющей не только других водителей, но и пешеходов. Но постепенно такая мода сошла на нет.

Следует сказать о том, что активная борьба властей с тонировкой стёкол автомобилей является преимущественно российским ноу-хау. В подавляющем большинстве других стран с ней практически не борются. В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании, Японии, Австралии, Новой Зеландии можно часто встретить на дорогах автомобили с зеркальной тонировкой. Законы этих стран не запрещают использование хромированных деталей машин, а ведь они бликуют на солнце, ослепляя других водителей. Возможно, столь толерантное отношение в экономически развитых странах является данью демократии. Лет десять назад власти Великобритании пытались на законодательном уровне запретить тонировку стёкол автомобилей. Но это вызвало бурю негодования среди автовладельцев и таксистов. Поэтому до принятия закона так и не дошло. Власти Украины и Беларуси давным-давно приняли законы, которые запрещали зеркальную тонировку автомобильных стёкол и устанавливали нормы тонировки обычной. Но на практике получается, что эти законы подзабыли и практически никак не контролируют их соблюдение.

Тонированные стёкла очень практичны

Можно ли тонировать передние фары

Тонировку передних фар можно производить, но и здесь имеются свои грани. Если пленка поглощает более 15% света, такая тонировка в 2021 году считается противозаконной, за что последует штраф.

Часто даже заводская тонировка фар нарушает эти правила. Но этот факт не освобождает от ответственности, и сотрудник ГИБДД может выписать вам постановление. В КоАП конкретно по тонировке передних ли задних фар ничего не говорится, потому этот вопрос требует индивидуального рассмотрения.

Нормы тонировки автомобильных стёкол в России

Не особо искушённые в законах водители полагают, что тонировать автомобильные стекла нельзя вообще. Но они неправы. Существуют определённые нормы тонировки стёкол машины, а вот нарушением станет их превышение.

На данный момент разрешена тонировка заднего стекла машины любым способом, за исключением зеркальной плёнки. Тонировочная плёнка не ограничена в нормах светопропускаемости. Точно так же можно тонировать задние боковые стекла машины. При этом есть одно но. Это допускается только в том случае, когда на автомобиле есть оба зеркала заднего вида. Даже когда тонировка заднего и боковых задних стёкол автомобиля минимальна, обзор при помощи зеркала заднего вида, установленного в салоне автомобиля, значительно ограничен. Поэтому необходимо, чтобы его задачи дублировались внешними боковыми зеркалами. Если инспекторы ГИБДД останавливают автомобиль с тонированным задним стеклом, у которого есть только одно зеркало заднего вида, это будет считаться нарушением Правил дорожного движения. В этом случае есть два варианта избежать штрафа: либо поставить на глазах у инспекторов ГИБДД недостающие зеркало, либо при них снять тонировку.

Ограничения существуют только для лобового стекла и передних боковых стёкол автомобиля. Их можно полностью тонировать, но при условии, что светопропускающая способность плёнки не ниже 70%. На боковые стёкла может быть нанесена плёнка, ширина которой не превышает 14 см. На неё не распространяется ограничение светопропускания, а ширина может быть и меньше.

В 2015 году нормы для тонировки стёкол автомобиля несколько изменились. До этого разрешалась тонировка со светопропускаемостью не ниже 75%.

Заднее стекло можно тонировать в любой степени

Тонировка автомобильных фар

Тонировка фар имеет прямое отношение к безопасности дорожного движения. К терроризму, естественно, затемнённые фары никак привязать нельзя. Но российское законодательство считает, что тонировочная плёнка, наклеенная на фары автомашины, является гораздо более серьёзным правонарушением, чем её тонированные стекла.

Бывалые водители и эксперты в сфере безопасности дорожного движения в один голос утверждают, что тонировка автомобильных фар не имеет никакой целесообразности. В большинстве случаев она становится данью моде, не неся никакого практического предназначения.

Российские водители тонируют фары довольно часто. Цвет плёнки, как правило, гармонирует с цветом самого автомобиля. Некоторые хотят контрастный цвет. Водителям нравится, что свет их автомобиля не похож на свет других машин. При тонировке автомобильных фар используется специальная плёнка, устойчивая к высоким температурам, или лак, обладающий теми же характеристиками. Виниловая плёнка защищает фары от попадания на них мелких камней, а в случае необходимости удаляется сравнительно просто. Гораздо сложнее удалить специальный тонировочный лак, в этом случае, скорее всего, придётся заменить сами фары.

Если о норме тонировки автомобильных стёкол в российском законодательстве написано много, то регламентирующие статьи, касающиеся тюнингованных фар, содержащиеся в Административном кодексе Российской Федерации, довольно размыты. Более подробно претензии к тонированным фарам описываются в Техническом кодексе и регламенте проведения технического осмотра транспортного средства.

Самым большим нарушением считается тонирование передних фар автомобиля в красный цвет. Плёнку другого цвета наносить можно, но только если она занимает не более четверти площади и её светопоглощение не выше 15%.

Тонирование задних фар не запрещено, но сотрудники дорожной полиции могут выписать полтысячи рублей штрафа или ограничиться устным предупреждением, если задние осветительные приборы не выполняют своих функций. Кроме того, если произошло дорожно-транспортное происшествие, когда один автомобиль сзади наезжает на другой, оборудованный тюнингованными стоп-сигналами, то в этом случае ремонт наехавшего автомобиля оплачивается водителем тонированной машины.

Если фары были тюнингованы изготовителем, то это не вызывает претензий у ГИБДД

Опытные водители редко прибегают к тонировке фар. Они прекрасно знают, что в условиях ограниченной видимости тюнингованные осветительные приборы могут привести к ДТП, ведь искажается цветовое восприятие для других водителей, участвующих в дорожном движении. Искажение приведёт к созданию аварийной ситуации. В случае аварии её виновником с большой долей вероятности будет признан владелец автомобиля с тонированными фарами. Ни в коем случае нельзя заниматься тюнингом фар самостоятельно. Ведь будет очень сложно измерить светопропускаемость. Но далеко не всегда тонированные фары являются проблемой. В том случае, когда автомобиль выпущен с завода уже с тонированными фарами, то никакие штрафные санкции на водителя не накладываются. Ведь при выпуске автомобилей автосборочное предприятие руководствуется регламентирующими документами. Но это только тогда, когда сборка автомобиля происходила на территории Российской Федерации. Если же автомобиль завезён из-за рубежа, то могут действовать совершенно иные нормы тонировки. Но и в этом случае водитель автомобиля не будет оштрафован, ведь все импортируемые машины должны соответствовать нормам, действующим на территории Российской Федерации. Официальный автодилер не станет нарушать закон и продавать автомобили, не соответствующие требованиям.

Тонировка автомобильных фар может вызвать трудности при прохождении технического осмотра. Технический кодекс определяет требования, предъявляемые к световым приборам автомобилей, а во время техосмотра их проверяют. В частности, изучается надёжность их крепления и работоспособность. Одним из пунктов, на основании которого техосмотр будет считаться не пройденным, является неисправность осветительной техники. А одной из причин её неисправности может стать наличие дополнительных элементов на фарах, то есть тонировочной плёнки или лака.

Как правильно тонировать стёкла и фары

Перед тем как решиться на тонировку автомобильных стёкол или фар, следует изучить характеристики тонировочной плёнки, а также самого стекла автомобиля. Ведь оно тоже не совсем прозрачно априори. Уровень светопропускания стёкол на разных автомобилях различен, эта величина не статична. Большая роль при измерении этого показателя отводится качеству стекла, его производителю, толщине и некоторым другим параметрам.

После тюнинга желательно проверить светопропускаемость

Обычно незатонированное стекло имеет светопропускание на уровне 93–96%. Если же при тюнинге будет использоваться дополнительная плёнка, характеристики светопропускания которой равны 70%, то в конечном счёте светопропускание станет равно 65%. В данном случае речь идёт уже о нарушении Правил дорожного движения и штрафе. Кроме того, водителя ждёт неприятный сюрприз, ведь он был уверен в том, что по этим параметрам его машина полностью соответствует установленным требованиям. Да и деньги, потраченные на тонировку, можно сказать, выброшены зря.

Бывает так: учтены все характеристики светопропускаемости стекла и плёнки, все параметры полностью соответствуют нормам. А при проверке вдруг выясняется, что уровень светопропускания совсем не тот, что был при расчёте. В чём же причина? Некачественная работа мастеров часто становится причиной отклонения от предполагаемых параметров тонировки и уровня светопропускания. Поэтому желательно обращаться к мастерам высокой квалификации, которые дают гарантию на свою работу. Очень важно после наклеивания тонировочной плёнки замерить уровень светопропускания. Если он не будет соответствовать норме, то нужно сразу же предъявить претензии и работу переделать, но уже за счёт недобросовестных исполнителей. При обращении к мастерам следует сначала поинтересоваться, есть ли у них приборы для измерения светопропускаемости. Также не помешает узнать о том, сертифицированы ли они.

ГОСТ при тонировке

Уровень тонирования стёкол автомобиля на законодательном уровне определён ГОСТом 32565–2013. Он чётко регламентирует уровень тонировки лобового, левого бокового и правого бокового стёкол автомашины. В документе учитываются все параметры, начиная от теххарактеристик автомобильных стёкол и заканчивая всеми возможными производителями. В нём оговариваются также параметры материалов, которые применяются при тонировании. ГОСТ не действует при тонировании передних и задних фар автомобиля.

Ограничений по тонировке стоп-сигналов нет, но она может создавать аварийные ситуации

Способы легальной тонировки стекол автомобиля

В недавнем времени понятие полимерного покрытия стало законным, поэтому тонировать стекла можно как при помощи пленки, так и с применением специального напыления. Какая тонировка разрешена на передние стекла? Она может быть любая, важно только соблюдать коэффициент светопропускания стекол.

Затемнение при помощи нанесения специального напыления не очень востребована среди автомобилистов, потому что недолговечна и зачастую имеет невысокое качество. На поверхность стекла без условий вакуума наносят тонкий слой металла. Подобное затемнение стекол имеет зеркальный эффект и внешне похоже на заводскую тонировку, которая разрешена законом; это преимущество позволяет снизить придирки сотрудников ГИБДД.

Это интересно: Дворники с подогревом: классификация, 5 этапов подключения + инструкция по самостоятельному изготовлению тёплых щёток

Наиболее популярны атермальные тонировки, соответствующие требованиям. Различают зеркальную тонировку и «хамелеон». Зеркальная тонировка законом не запрещена, но по требованию технического регламента, наличие зеркального эффекта на автомобиле не рекомендуется. Это требование направлено на избежание ДТП, связанных с подобной тонировкой.

Машина впереди может отражать свет фар в стекле, что отвлечет водителя и ухудшит управление машиной. Уровень светопропускаемости зеркальной тонировки не должен быть ниже 60% во избежание появления зеркального эффекта.

Так же существует атермальная тонировка «хамелеон». Этот вид считается безопасным, потому что уровень светопропускаемости пленок обычно не меньше 80%, что не противоречит требованиям закона о тонировке. Выбирая тонировку «хамелеон» нужно убедиться в ее качестве, хорошая пленка не противоречит ГОСТ.

Атермальная тонировка передних стекол стала иметь большой спрос, благодаря большому количеству преимуществ:

  1. Не снижает уровень обзора. Такая тонировка полностью прозрачна, могут появляться зеленые или фиолетовые оттенки.
  2. «Хамелеон» снижает нагрев автомобиля от солнечных лучей и предотвращает выгорание частей салона машины.
  3. Атермальное покрытие позволяет снизить работу кондиционера, благодаря надежной защите от попадания лишнего солнечного света в салон.
  4. Подобный способ затемнения стекол не противоречит требованиям ГОСТ, что позволяет оградиться от посторонних взглядов, не опасаясь штрафа.

Не стоит экономить на тонировочном покрытии, потому что иметь все перечисленные плюсы будет лишь качественная пленка.

Новое веяние в покрытии стекол автомобиля – электрохромная тонировка. Подобный вид появился в России относительно недавно. Стоит заметить, что такая тонировка очень дорогое удовольствие, его стоимость достигает 80 тысяч рублей. Поэтому такую пленку применяют только на дорогостоящих авто. Существует два вида электрохромной тонировки: обычная – Smart, и самоклеющаяся – Smart Glass. «Умная» пленка имеет важный недостаток – затемнение с обеих сторон, т.е. внутри автомобиля так же плохо видно, как и снаружи.

Любители глухой тонировки могут без ограничений тонировать верхнюю часть лобового стекла, но размер полоски покрытия не должен быть больше 140 мм.

Как и где проверяется светопропускаемость

Инспекция технического состояния автомобиля строго регламентирована соответствующими законами и нормами. Приказ МВД № 1240, до недавнего времени регламентировавший проверку тонирования, был отменён. Сотрудники ГИБДД руководствуются Приказом по МВД № 1123. Этот документ отменил некоторые нормы, действующие до его вступления в силу. В частности, речь идёт о праве сотрудников дорожной полиции снимать номера государственной регистрации с автомобилей, у которых были превышены нормы тонировки. Именно это обстоятельство очень пугало российских водителей.

Государственный регистрационный номер является неотъемлемой частью автомобиля. При его отсутствии эксплуатировать транспортное средство нельзя. Соответственно, снятие автомобильных номеров подразумевало препровождение автомобиля на штрафплощадку или отсутствие возможности его дальнейшей эксплуатации. Забрать автомобильные номера в полиции было довольно непросто, для этого следовало предоставить убедительные доказательства того, что транспортное средство приведено в норму и тонировка стёкол либо вообще отсутствует, либо соответствует установленным законом требованиям. Но убрать тонировку без передвижения автомобиля нереально. В общем, пострадавшие водители выкручивались как могли. Многие старались решить вопрос на месте с сотрудниками дорожной полиции. И это часто подразумевало (чего греха таить) значительную коррупционную составляющую. Поэтому на российских дорогах ощущался просто произвол, когда сотрудники ГИБДД целенаправленно останавливали практически все автомобили, у которых были затемнённые стёкла. Но после отмены нормы о снятии номерных знаков интерес сотрудников ГИБДД к подобным автовладельцам резко упал.

Сегодняшние нормы позволяют проверять уровень светопроницаемости стёкол любому сотруднику полиции, в том числе ГИБДД. Проверка происходит, естественно, не на глаз. Для этого применяются средства технической диагностики, которые должны иметь соответствующие сертификаты, а также проходить периодическую техническую проверку. Каждый прибор вносится в Госреестр. В паспорте прибора должна быть отметка об очередной диагностике его работоспособности. Раньше замерить светопропускаемость стёкол можно было только на стационарном посту, теперь эта норма отменена — замер разрешается проводить в любом месте. Замеряют светопропускаемость автомобильных стёкол только тогда, когда поверхность стекла является чистой и сухой. Во время дождя или на грязной от мокрого снега дороге получить точные показания попросту невозможно.

Сотрудники ГИБДД имеют право проверять светопропускаемость, но только по установленным правилам

Если водителя останавливают и при этом сотрудники дорожной полиции хотят измерить светопропускаемость автостёкол, то необходимо настаивать на предъявлении необходимых документов: сертификатов соответствия, технического паспорта прибора, применяемого для диагностики. Особое внимание следует обратить на наличие в нём отметки о прохождении периодического технического регламента. Полицейские должны представить разрешения на подобные действия. При отсутствии любого из вышеперечисленных документов результаты диагностики светопропускаемости автомобильных стёкол будут далеки от законности.

При проверке светопропускаемости автомобильных стёкол к ним прикрепляются специальные датчики. Необходимо обратить внимание на то, чтобы они не имели искусственного затемнения и на них отсутствовала внешняя плёнка. Когда же водитель считает, что точность прибора далека от идеальной, то он вправе потребовать проведения повторных или контрольных замеров. В данной ситуации сотрудники ГИБДД должны следующие замеры провести при двух понятых. В обязанности водителя не вменяется их поиск. Поэтому полицейские стараются остановить автомобили и попросить их водителей выступить в роли понятых. Поступление просьбы (подчёркиваем: именно просьбы) от сотрудника полиции не обязывает водителя с радостью становиться понятым. Он может отказаться, аргументировав это тем, что он спешит на самолёт, на встречу, на работу и так далее. Поэтому полицейские понимают, что найти понятого на оживлённой трассе не так-то просто. Да и среди водителей существуют определённые неписаные правила, которые не рекомендуют топить своих коллег, ведь никто из водителей не может быть уверен в том, что при следующей встрече с патрулём Госавтоинспекции он не станет собратом по несчастью. Понятно, что найти двух понятых часто бывает проблематично. Потенциальный нарушитель в ожидании, сотрудники полиции ищут понятых…

Если процесс затягивается, а водителя полицейские не отпускают, то он имеет право напомнить им о наличии статьи 28.5 КоАП РФ, которая считает длительную задержку транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции для составления протокола неправомерной. Особо настойчивым инспекторам можно предложить связаться с их руководством, чтобы прояснить сложившееся положение. Когда водитель просит полицейского предоставить ему номер его непосредственного командира, то интерес к водителю, как правило, сразу почему-то пропадает. Желательно также иметь с собой номера горячей линии МВД, по которым можно высказать свои претензии к действиям сотрудников дорожной полиции.

Видео об общении с ГИБДД при проверке светопропускаемости

Прибор для измерения светопропускаемости и особенности его работы

Приборы, которыми измеряют светопропускаемость автомобильных стёкол, называются тауметрами. Обычно полицейские используют «Блик». Он портативный, небольшого размера, работает, как правило, от прикуривателя остановленного автомобиля. Поэтому полицейские просят водителя присоединить штекер прибора к внутренней сети автомобиля. В этом случае двигатель машины работать не должен. Прибор показывает уверенные параметры работы только в том случае, когда внутренняя сеть автомобиля не ниже 12 вольт. В этом случае водитель может аргументировать невозможность замера, информировав сотрудника дорожной полиции о том, что его аккумуляторная батарея крайне слаба и не может дать соответствующую мощность. В этом случае можно спокойно попросить полицейского использовать аккумулятор патрульного автомобиля и его электросистему. Вряд ли сотрудники полиции станут заниматься этим.

Прибор «Блик» используется в температурном коридоре от -10 до + 40 градусов. Замеры светопропускаемости автомобильного стекла проводятся в трёх различных точках. В качестве показателя светопропускания применяется среднее арифметическое.

При проведении диагностики водитель должен внимательно наблюдать за действиями инспектора. При фиксировании какой-либо ошибки можно не говорить о ней. Когда же сотрудник ГИБДД начнёт составлять протокол, то в нём нужно написать своё несогласие с выводами и аргументировать их процессуальными ошибками, допущенными во время замера светопропускаемости. Отстаивание своих прав в подобной ситуации гораздо менее проблематично. Полиция может либо отпустить водителя, либо потребовать проведения нового замера, но уже с участием двух понятых.

Тауметр — прибор небольшого размера

Расчет допустимого коэффициента затемнения при выборе пленки

Поскольку законом разрешено затемнить лобовое стекло только в пределах 25%, а заводское стекло уже имеет небольшой процент затемнения (до 10%), то при выборе тонируемой пленки следует отдать предпочтение тому варианту, где коэффициент затемнения не будет превышать 15%. Аналогично при расчете допустимого затемнения для передних боковых стекол, следует выбирать пленку с коэффициентом затемнения не более 20% (разрешенные 30% – 10% существующего затемнения стекол).

Такой расчет позволит точно соблюсти государственный стандарт. Если стекла на ТС достаточно старые, то светопропускаемость у них значительно ниже нового стекла. Поэтому следует либо совсем отказаться от тонировки, либо произвести замеры светопропускаемости и, исходя из них, приобрести пленку с нужным коэффициентом.

Штрафы и другие санкции за тонировку

В разное время российская дорожная полиция старалась в той или иной степени вести борьбу с тонированными стёклами автомобилей. До 2014 года с машин, у которых тонировка превышала установленные нормы, даже снимали номерные знаки. А было время, когда тонировка вообще не вызывала никакого интереса у властей. Борьба с ней ведётся по команде федеральных властей, что в чём-то напоминает старое доброе время СССР, ведь тогда любые действия на местах инициировали свыше, превращая часто во всесоюзную истерию.

Сегодня за превышение установленных норм тонировки автомобильных стёкол и фар действуют меры, определённые ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Самым большим правонарушением считается тонирование передних фар автомобиля в красный цвет. За это можно лишиться водительских прав на 6 месяцев или даже год. Сами же фары при этом будут конфискованы. Если автомобиль с тюнингованными красными фарами задержан сотрудниками дорожной полиции в тёмное время суток, то передвигаться на нём нельзя, он будет отправлен на штрафплощадку. Но уже в светлое время суток или на эвакуаторе. Этого можно избежать только немедленно сняв с фар плёнку.

Превышение нормы светопропускаемости лобового и передних боковых стёкол является правонарушением, приводящим к штрафу в 500 рублей. Если машина предприятия была выпущена на дорогу с техническими нарушениями, ответственному за состояние транспорта грозит штраф в 3000, а юридическому лицу — в 20 000 руб. Штрафных санкций за повторное правонарушение пока не предусматривается. Как и других мер наказания.

Видео о том, как избежать штрафа за тонировку

https://youtube.com/watch?v=mA1-yBKibHU

Законодательные инициативы

Впервые за последние несколько лет вопрос о тонировке стёкол был поднят в стенах Государственной Думы в 2021 году. Планировалось повысить штрафы за нарушение Правил дорожного движения, среди которых особое место отводилось превышению установленной нормы тонировки стёкол. Инициатором предполагаемых нововведений стал Вячеслав Лысаков, занимающий пост первого зампреда Госдумы. Предполагалось увеличить штрафные санкции за превышение установленных норм тонировки лобового и боковых стёкол машины в три раза: за первое нарушение — до 1,5 тысяч рублей, а при повторном уже до пяти. Также предлагалось ввести лишение водительских прав на срок до двух лет при третьей поимке водителя, не снявшего тонировку.

Неожиданно к борьбе с тонировкой автомобильных стёкол подключилось МВД, оказав таким образом помощь депутатам Госдумы. В данном случае речь уже шла не о безопасности дорожного движения, а о повышенном уровне террористической угрозы. Соответствующее предложение было внесено в российской законодательной орган депутатом Владимиром Петровым, ссылавшимся на опыт других стран. Он считает, что стёкла могут тонировать только спецслужбы и полиция Российской Федерации.

В ряде стран полностью запрещено тонировать автомобильные стекла. Речь идёт о тех государствах, которые регулярно переживают атаки террористов. Как показывает практика, они часто используют для своих атак автотранспорт с затемнёнными стёклами. Поэтому в связи с возросшей террористической угрозой инициатор предлагает запретить тонировку автомобильных стёкол частного автотранспорта, а также внести изменения в нормативы технического регламента.

Законопроект взорвал соцсети и вызвал бурные обсуждения в водительском сообществе России. Уже в первом чтении и в него было внесено множество корректив. В декабре этого же года Госдумой были приняты только определённые незначительные поправки в закон, касающийся тонировки автомобильных стёкол. Пункт о лишении водительских прав был отклонён. И несмотря на все инициативы, размер штрафов не изменился.

Видео о штрафах за тонировку стёкол автомобиля

Как оспорить действия сотрудников ГИБДД

Если, по мнению водителя, протокол о правонарушении, связанном с превышением нормы светопропускаемости стёкол, является неправомерным, то можно оспорить его в судебном порядке. Для этого закон выделяет двухнедельный срок. При оспаривании результатов проверки каждый водитель должен понимать, что его аргументами являются:

  • во время проведения диагностики сотрудниками ГИБДД были неподходящие погодные условия: температура воздуха и атмосферное давление (не выше 750 мм ртутного столба), влажность воздуха (не более 80%);
  • сотрудник дорожной полиции, проводивший диагностику стёкол автомашины, предварительно не сообщил водителю показатели температуры воздуха, атмосферного давления и влажности;
  • по просьбе водителя не были предъявлены копии сертификатов соответствия, а также документов о периодическом техническом регламенте. Данные документы должны быть представлены только в оригиналах, использование копий недопустимо;
  • сотрудник, проводивший диагностику, не имел допуска (тоже в оригинале) на проведение соответствующей проверки техсостояния авто;
  • при повторном замере светопропускаемости автомобильных стёкол не было двух понятых или они были сотрудниками органов внутренних дел, что может подразумевать отсутствие объективности их свидетельств.

Юридическая грамотность во время общения с дорожной полицией может изменить планы сотрудников ГИБДД, и они отпустят остановленного водителя, как говорится, с миром. Ведь знание законов и регламента подразумевает, что водитель станет оспаривать результаты диагностики, а это связано с определёнными проблемами для проверяющих. Если их действия изначально незаконны или проведены с нарушением процессуальных норм, то это никоим образом не будет способствовать поощрению от их руководства. Поэтому в большинстве случаев юридическая грамотность водителя помогает избежать самой проверки светопропускаемости. Если же она и будет проводиться, то только с чётким соблюдением всех установленных правил.

Протокол ГИБДД можно оспорить в суде

Достоянием широкой общественности стал рейд дорожной полиции Татарстана. Целью его была борьба с автомобилями, у которых неправильно затонированы стёкла. Он был проведён в апреле 2021 года на территории всего Татарстана, особенно часто сотрудники ГИБДД останавливали водителей в Казани. В результате в судах появилось множество новых дел. Большинство водителей пыталось оспорить действия сотрудников дорожной полиции, утверждая, что замеры были проведены неправильно. Значительной части удалось выиграть дела против ГИБДД, что послужило вдохновением для многих российских водителей, управляющих автомобилями с затемнёнными стёклами.

Как можно уменьшить штраф или не платить его вовсе

Сумма штрафа, выписанного сотрудниками ГИБДД, может быть уменьшена вдвое в том случае, если он оплачивается на протяжении 20 дней с той даты, когда постановление о штрафе получено нарушителем на руки. Если же он решил защищать свои права и подал апелляцию на действия сотрудников внутренних дел, то при получении отказа в удовлетворении апелляции тоже действует 20-дневный срок, в течение которого штраф уменьшается два раза. Также можно оплатить штраф на месте. В этом случае тоже действует 50-процентная скидка. Таким образом Госавтоинспекция решила мотивировать водителей к оплате штрафов. Подобная мотивация введена на законодательном уровне в 2015 году и уже доказала свою эффективность на практике.

Можно не оплачивать штраф ГИБДД вообще. Но для этого необходимо иметь крепкие нервы. В процессе повседневной работы Госавтоинспекция часто забывает про водителей, совершивших мелкие нарушения. А штрафные санкции в полтысячи рублей нельзя рассматривать в качестве крупных. Часто водители используют применение срока давности по выплате административных штрафов. Админкодекс Российской Федерации гласит, что штрафы, выписанные при нарушении ПДД, могут быть взысканы только в двухлетний период. Его отсчёт начинается с того дня, когда нарушитель получил на руки постановление о штрафе или отрицательное решение суда по обжалованию. Если власти потребуют у водителя оплату штрафа, выписанного вне срока исковой давности, то он может смело его игнорировать. В базе данных Госавтоинспекции, конечно, будет информация о наличии данного правонарушения. Но это чревато разве что подмоченной репутацией и ничем более.

Процессуальные нормы, которые не были соблюдены представителями власти при наложении штрафных санкций, могут также помочь водителю уйти от штрафа. Причём это вполне законно. Если постановление о наложении штрафа выносится на протяжении срока, который превышает 60 дней с даты фиксации правонарушения, то оно является недействительным. Если же подаётся апелляция в суд высшей инстанции, то он обязан рассмотреть дело и вынести своё решение не позднее 90 дней с момента правонарушения.

В определённых случаях штраф уменьшается вдвое

Некоторые водители опасаются, что неоплаченные штрафы смогут послужить препятствием при выезде за пределы родины. Можно их успокоить: в этом случае, во-первых, потребуется обращение в суд, а во-вторых, его положительное решение. При этом возможность наложения запрета на выезд за пределы родины существует только в том случае, если размер неоплаченных штрафов в совокупности превышает десять тысяч рублей.

Причина введения рассматриваемого законодательного нововведения

Часть российских жителей не могут понять столь активного обсуждения принимаемых новшеств, не видя смысла в их корректировках. Отечественные чиновники предоставили статистику, в которой отмечены отступления от буквы закона в вопросе затемнения стеклянных частей автомобиля. Штраф за тонировку 2021 станет намного превышать 500-рублёвую купюру.

Стоит обратить внимание, что некоторые водители недооценивают опасность езды со светоотражающей плёнкой на большой скорости. Статистическими сотрудниками было вычислено, что уклонились от требований закона порядка 50 тысяч собственников авто. В основном отходят от правил тонировки столичные и краснодарские водители.

Какие сведения стоит принять во внимание любителям тёмных стёкол?

Когда водителя, управляющего тонированным автомобилем, останавливает инспектор, он должен учесть, что светопропускание меряется только тауметром – других вариантов нет и не может быть. Такой прибор обязан пройти процедуру сертификации и иметь пломбу, и если они нарушены, автомобилист вправе смело покинуть место остановки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]