Маркировка фар: расшифровка аббревиатур и сокращений! Важно!


Главная / Автосвет

Назад

Опубликовано: 28.02.2021

Время на чтение: 6 мин

0

289

  • Для чего нужна маркировка фар
  • Как правильно расшифровать маркировку Что обозначает маркировка
  • Разновидности в зависимости от типа ламп
      Галогенные
  • Ксеноновые
  • Светодиодные
  • Маркировка фар всегда есть на задней или боковой части корпуса. Изучив ее можно узнать всю необходимую информацию – от даты производства до типа установленных ламп. Также есть данные о государстве, выдавшем разрешение на производство фар, направление движения и другие характеристики, касающиеся оборудования.

    Маркировка фар по категориям

    Маркировкой называют четкий, неуничтожаемый символ международного утверждения, по которому можно найти информацию о стране, давшей утверждение, категории фары, ее номере, типе ламп, которые можно в нее устанавливать и так далее. Другое название маркировки — омологация, термин используется в профессиональных кругах. Как правило, маркировка наносится на рассеиватель и корпус фары. Если же рассеиватель и фара не находятся в комплекте, то соответствующая маркировка наносится на ее защитное стекло.

    Теперь перейдем непосредственно к описанию типов фар. Так, они бывают трех типов:

    • фары под традиционные лампы накаливания (в настоящее время встречаются все реже);
    • фары под галогеновые лампы;
    • фары для ксеноновых лампочек (они же газоразрядные лампы/фары);
    • диодные фары (другое название — лед фары).

    Лампы накаливания. Буква С отмечается, что они предназначены для свечения ближним светом, буква R — дальний свет, сочетание букв CR — лампа может излучать как ближний, так и дальний свет, сочетание C/R означает, что лампа может излучать или ближний или дальний свет (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).

    Галогеновые лампы. Сочетание букв HC означает, что это лампа ближнего света, сочетание HR означает, что лампа для дальнего света, сочетание HCR означает, что лампа и ближнего и дальнего света, а сочетание HC/R — лампа или ближнего или дальнего света (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).

    Ксеноновые (газоразрядные) лампы. Сочетание букв DC означает, что лампа предназначена для излучения ближнего света, сочетание DR означает, что лампа излучает дальний свет, сочетание DCR означает, что лампа и ближнего и дальнего света, а сочетание DC/R — что лампа или ближнего или дальнего света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

    Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, то есть, ближний ксенон, дальний галогеновый свет.

    С 23 октября 2010 года официально разрешается устанавливать на автомобиль ксеноновые фары. Однако при этом обязательно наличие омывателя фар и их автокорректора. При этом желательно, чтобы работники госорганов ГАИ в графу «особые отметки» СТС/ПТС были внесены соответствующие отметки о введенных в конструкцию автомобиля особенностях.

    Лучшие лампы для авто

    Узнайте, какие лампы установить в фары вашего автомобиля. Приведены рейтинги для популярных ламп в цоколях h1, h4 и h7. Списки составлены на основании замеров физических показателей ламп и их характеристиках Подробнее

    Оптика для ксенона

    Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

    • DC,
    • DR,
    • DC/R.

    Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

    Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

    Знаки международного утверждения

    Все лицензированные лампы, устанавливаемые в современные автомобили, имеют определенную сертификацию. Наиболее распространены следующие стандарты: буква «Е» соответствует европейскому стандарту, аббревиатура DOT (Department Of Transport — Министерство транспорта Соединенных Штатов Америки) — первый американский стандарт, сочетание SAE (Society Of Automotive Engineers — Общество инженеров автомобильной промышленности) — другой стандарт, по которому, в том числе, обозначаются и моторные масла.

    При маркировании фар, как при маркировке ламп, для обозначения стран используют определенный номер. Соответствующая информация сведена в таблицу.

    НомерНазвание страныНомерНазвание страныНомерНазвание страны
    1Германия13Люксембург25Хорватия
    2Франция14Швейцария26Словения
    3Италия15не присвоен27Словакия
    4Нидерланды16Норвегия28Беларусь
    5Швеция17Финляндия29Эстония
    6Бельгия18Дания30не присвоен
    7Венгрия19Румыния31Босния и Герцеговина
    8Чешская Республика20Польша32…36не присвоены
    9Испания21Португалия37Турция
    10Югославия22Российская Федерация38-39не присвоены
    11Великобритания23Греция40Республика Македония
    12Австрия24не присвоен

    На большинстве фар также имеется логотип производителя или торговой марки, под знаком которой было выпущено то или иное изделие. Аналогично указывается расположение завода-изготовителя (нередко в этом качестве записывается просто страна, где была изготовлена фара, например, Made in Taiwan), а также стандарт качества (это может быть как международный стандарт, например, ISO, так и внутренние стандарты качества того или иного конкретного производителя).

    Расшифровка

    Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.

    Знаки международного утверждения для световых приборов

    Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.

    SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.

    Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.).

    Ниже в таблице представлен краткий перечень соответствия стран.

    Цифра кодаСтранаЦифра кодаСтрана
    1Германия12Австрия
    2Франция16Норвегия
    3Италия17Финляндия
    4Нидерланды18Дания
    5Швеция20Польша
    7Венгрия21Португалия
    8Чехия22Россия
    9Испания25Хорватия
    11Великобритания29Беларусь

    В международной маркировке автомобильных фар приняты нижеследующие сочетания символов, которые определяют тип и место установки блок-фары, класс ламп, дальность света, мощность потока.

    По функционалу и параметрам эксплуатации, оптика маркируется символами:

    • А – головная оптика;
    • В – противотуманные фары;
    • L – подсветка номерного знака;
    • С – фара под лампочки ближнего света;
    • RL – дневные ходовые огни;
    • R – блок для ламп дальнего света.

    Если блок-фара идет под универсальные лампы со встроенным переключением на дальнее/ближнее освещение, в коде используются следующие комбинации:

    1. HR – дальний свет должен обеспечиваться галогенной лампой.
    2. HC/HR – фара предназначена под галогены, блок имеет два модуля (патрона) под лампы ближнего и дальнего освещения. Если данная маркировка HC/HR использована на фаре японского производителя, то ее можно переоборудовать под использование ксеноновых ламп.

    Тип излучаемого света

    Как правило, информация о типе излучаемого света указывается где-то в непосредственной близости от символа, обведенного кружком. Так, кроме указанных выше типов излучений (галогенные, ксеноновые, светодиодные) существуют еще следующие обозначения:

    • Литера L. Таким образом обозначаются источники света для заднего номерного знака автомобиля.
    • Литера A (иногда в сочетании с буквой D, что означает, что омологация относится к паре фар). Обозначение соответствует передним габаритным фонарям или боковым фонарям.
    • Литера R (аналогично, иногда в сочетании с буквой D). Так обозначается задний габаритный фонарь.
    • Сочетания символов S1, S2, S3 (аналогично, с буквой D). Таким образом обозначаются тормозные фонари.
    • Буква B. Так обозначаются передние противотуманные фары (в русском обозначении — ПТФ).
    • Буква F. Обозначение соответствует задней противотуманной фаре, которые монтируют на автомобили, а также прицепные устройства.
    • Буква S. Обозначение соответствует цельностеклянной лампе-фаре.
    • Обозначение переднего указателя поворота 1, 1B, 5 — бокового, 2а — заднего (излучают оранжевый свет).
    • Поворотники бывают и прозрачного цвета (белого света), но светят они оранжевым за счет оранжевых ламп внутри.
    • Сочетание символов AR. Так отмечают фонари заднего хода, устанавливаемые на автомобили и прицепные устройства.
    • Буквы RL. Таким образом маркируют лампы дневного света.
    • Сочетание букв PL. Такие символы соответствуют фарам, имеющим пластмассовые рассеиватели.
    • 02А — так обозначается подфарник (габарит).

    Интересно, что на автомобилях, предназначенных для североамериканского рынка (Соединенные Штаты Америки, Канада) нет таких же обозначений, как на европейских, однако есть свои. Например, «поворотники» на американских автомобилях обычно красного цвета (хотя бывают и другие). Сочетания символов IA, IIIA, IB, IIIB — это отражатели. Символ I соответствует отражателям для автомобильного транспорта, символ III — для прицепных устройств, а символ B соответствует вмонтированным фарам.

    По правилам на американских автомобилях длиной более 6 метров обязательно должны быть установлены боковые габаритные огни. Они имеют оранжевый цвет и обозначаются как SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). Задние габариты излучают красный свет. На прицепах нужно устанавливать светоотражатель треугольной формы, имеющий обозначение ІІІА и контурные огни.

    Зачастую на табличке с информацией присутствуют и сведения о начальном угле наклона, под которым должен рассеиваться ближний свет. Чаще всего он находится в пределах 1…1,5%. При этом обязательно должен иметь место корректор угла наклона, поскольку при разной загруженности автомобиля меняется и угол освещения фар (грубо говоря, когда задняя часть автомобиля сильно загружена, то основной световой поток от фар направлен не на дорогу, а прямо перед машиной и даже немного вверх). В современных машинах, как правило, это корректор электронный, и позволяют изменять соответствующий угол прямо из водительского кресла в процессе движения. В более старых машинах этот угол необходимо регулировать непосредственно в фаре.

    На некоторых фарах указывается номер стандарта по SAE или DOT (европейский и американский стандарт автопроизводителей).

    Основные отличия

    С первого взгляда не понятно, что эти фары абсолютно разные, но стоит столкнуться с необходимостью замены любой из фар, появляется риск приобрести модель, которая абсолютно не подходит и будет отличаться от второй фары.

    BOSCH или Киржач

    Отличие фар Бош и Киржач:

    • Чтобы заменить лампочку в основном освещении, необходимо под капотом на фаре Бош отсоединить кожух черного цвета, имеющий форму круга. В фаре Киржач кожух прямоугольный и закреплен винтами в количестве две штуки.
    • Различаются фары по рисунку стекла, кроме этого каждая из них имеет знак фирмы изготовителя. В комплектации Бош есть рамка для стекла, ее замена не потребует полного разбора фары.
    • Различия также есть и в креплении поворотников. Поворотник Киржач оснащен двумя креплениями, имеет центральную защелку и натяжитель пружинный. Поворотник Бош также оборудован двумя креплениями и пружинным натяжителем, но не имеет защелки. Это свидетельствует о том, что поворотник одной фирмы не заменить моделью другой фирмы, полностью исключена взаимозаменяемость.
    • Отражатель также имеет существенные отличия. У фирмы Киржач отражатель узкой и длинной формы с внутренней перегородкой разделяющий луч света пополам. Причем верхняя стенка в отражателе отсутствует. Бошевский отражатель более короткой и широкой формы, им оборудованы все стенки модели.

    Учитывая более сбалансированный и качественный Бошевский отражатель, свет модели более яркий и насыщенный в отличие от модели оппонента. Также для достижения большего эффекта допускается замена лампы на более качественную, и обязательно необходимо провести процедуру по регулировке.

    Значение освещенности

    На всех фарах имеется условное обозначение максимальной силы света (в люксах), которые способна выдать фара или пара фар. Это значение называется ведущим основным числом (сокращенно, ВОЧ). Соответственно, чем больше значение ВОЧ — тем интенсивнее свет, выдаваемый фарами, и больше дальность его распространения. Обратите внимание, что данная маркировка актуальна лишь для фар, имеющих как ближний, так и дальний свет.

    В соответствии с действующими нормами и правилами, все современные производители не имеют права выпускать фары со значением ведущего основного числа, превышающего 50 (что соответствует 150 тысячам кандел, кд). Что касается общей суммарной силы света, который излучают все фары, установленные на передней части автомобиля, не должны превышать ВОЧ, равный 75, или 225 тысяч кандел. Исключения составляют фары для специальной техники и/или закрытых участков дорог, а также участков, значительно удаленных от отрезков пути, используемых обычным (гражданским) транспортом.

    Вывод

    Возможно, вы уже для себя решили какие фары лучше на ВАЗ 2114, Киржач или Бош. Но давайте еще раз пройдемся по всем позициям, итак:

    1. Мы выяснили, что Бошевские фары имеют гораздо более яркий и насыщенный свет в отличие от моделей оппонента.
    2. Фары Киржач можно самостоятельно подвергнуть модернизации, внести изменения, используя необходимый вам способ. Но важно заметить, что не все водитель готовы тратить время на переделку фар, пусть даже в лучшую сторону. Опять же есть и исключения из общего правила, есть автомобилисты готовые постоянно заниматься улучшением технических характеристик своего авто, даже если это касается фар.
    3. Ценовой показатель фирмы Бош немного ниже в отличие от фирмы оппонента.

    Вот три основных момента отличающих эти модели друг от друга, что лучше Киржач или Бош, решать только вам.

    Направление движения

    Данная маркировка актуальна для машин с правым рулем, то есть, для той, которая изначально предназначена для езды по дорогам с левосторонним движением. Данная функция маркируется стрелочками. Так, если в условном обозначение на фаре видна стрелочка, указывающая влево, то соответственно, и фара должна устанавливаться в машине, предназначенной для движения по дорогам с левосторонним движением. Если таких стрелок две (направленных и вправо и влево), то такие фары можно устанавливать на машины для дорог как с левосторонним, так и с правосторонним движением. Правда в этом случае необходима дополнительная регулировка фар.

    Однако в большинстве случаев стрелочки попросту отсутствуют, что означает тот факт, что фара должна быть установлена на машину, предназначенную для движения по дорогам с правосторонним движением. Отсутствие стрелочки связано с тем, что дорог с правосторонним движением в мире больше, чем левосторонних, аналогично и с соответствующими машинами.

    Какие лампочки поставить в фары ваз 2109, 2112, 2114, 2115


    Владельцы отечественных автомобилей в большинстве случаев сталкиваются с проблемой нехватки освещения от тех лампочек в фарах, которые ставит завод изготовитель. Обычно компания ВАЗ оснащает свои модели лампочками Philips+30%. Эти лампы имеют достаточно высокое качество и дают четкую границу разграничения на дороге. Но если владельца машины этих свойств будет не достаточно, то есть масса вариантов на замену лап для фар.

    Официальное утверждение

    На многих фарах (но не на всех) имеется информация о стандартах, которым соответствует изделие. Причем это зависит от конкретного производителя. Как правило, информация о стандартизации расположено под символом в границах окружности. Обычно информация хранится в сочетании нескольких цифр. Первые две из них — это модификации, которым подверглась данная модель фары (если таковые имели место, в противном случае первыми цифрами будут два ноля). Остальные цифры — это индивидуальный номер омологации.

    Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации. Омологация имеет очень приблизительные синонимы «аккредитация» и «сертификация».

    Многих автолюбителей интересует вопрос о том, где именно можно посмотреть информацию о маркировке новых или уже установленных на машину фар. Чаще всего соответствующая информация наносится на верхнюю часть корпуса фары, в частности, под капотом. Другой вариант — информация нанесена на стекло фары с внутренней ее стороны. К сожалению, у некоторых фар информацию невозможно прочитать, предварительно не демонтировав фары из их посадочного места. Это зависит от конкретной модели автомобиля.

    Для чего нужна маркировка и что она означает

    В первую очередь маркировка на блок-фаре помогает водителю определиться с тем, какой тип лампочек можно устанавливать взамен сгоревших. Кроме того, на маркировке находится большое количество дополнительной информации: от года выпуска до страны сертификации, а также информация о соответствии стандартам.

    Маркировка автомобильных фар

    Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99), оптическое оборудование, установленное на колесную технику (автомобили), должно иметь маркировку по утвержденному образцу.

    Код, в котором присутствуют буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию об автомобильной фаре:

    • тип ламп, предназначенных для установки в конкретный блок;
    • модель, версия и модификация;
    • категория;
    • параметры освещения;
    • направление светового потока (для правой и левой стороны);
    • страна, выдавшая сертификат соответствия;
    • дата производства.

    Кроме международного стандарта, некоторые компании, например, Hella и Koito используют индивидуальную маркировку, в которых прописывают дополнительные параметры оборудования. Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.

    Маркировка выплавляется на пластиковом подфарнике и дублируется на тыльной стороне корпуса под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другое изделие без повреждения, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.

    Маркировка ксеноновых фар

    В последние годы ксеноновые фары стали весьма популярными у отечественных автолюбителей. Они обладают рядом преимуществ перед классическими галогенными источниками света. Они имеют другой тип цоколя — D2R (так называемые рефлекторные) или D2S (так называемые прожекторные), и температуру свечения ниже 5000 К (цифра 2 в обозначениях соответствует второму поколению ламп, а цифра 1 — соответственно, первому, но встречаются они в настоящее время нечасто по очевидным причинам). Обратите внимание, что установку ксеноновых фар необходимо выполнять правильно, то есть, в соответствии с действующими правилами и постановлениями. Поэтому, лучше выполнять установку ксеноновой фары в специализированной автомастерской.

    Далее приведены специфические обозначения для галогенных фар, с помощью которых есть возможность определить, можно ли вместо них устанавливать ксеноновый свет:

    • DC/DR. В такой фаре имеется отдельно источники ближнего и дальнего света. Причем такие обозначения могут иметь место и на газоразрядных лампах. Соответственно, вместо них можно поставить «ксенонки», однако в соответствии с упомянутыми выше правилами.
    • DC/HR. Подобные фары предназначены для установки в них газоразрядные лампы для ближнего освещения. Соответственно, на другие типы фар такие лампы устанавливать нельзя.
    • HC/HR. Эта маркировка устанавливается на фары японских автомобилей. Она означает, что вместо галогеновых фар на них можно монтировать ксеноновые. Если же подобная надпись имеется на европейском или американском автомобиле, то на них установка ксеноновых фар запрещена! Соответственно, для них можно использовать лишь галогенные фары. Причем это касается как ламп ближнего, так и дальнего света.

    Иногда перед упомянутыми выше символами пишут цифры (например, 04). Эта цифра указывает, что в документацию и конструкцию фар были внесены изменения по требованиям Правил ЕЭК ООН с номером, указанным перед упомянутыми символами.

    Что касается мест, где нанесена информация о фаре, то у ксеноновых источников света их может быть три:

    • непосредственно на стекле с его внутренней стороны;
    • сверху крышки фары, выполненной из стекла или пластика, для изучения соответствующей информации обычно необходимо открыть капот автомобиля;
    • на задней части стеклянной крышки.

    Ксеноновые лампы имеют еще ряд индивидуальных обозначений. Среди них несколько английских букв:

    • А — боковые;
    • В — противотуманные;
    • С — ближнего света;
    • R — дальнего света;
    • C/R (CR) — для использования в фарах в качестве источников как ближнего, так и дальнего света.

    Наклейка на ксеноновые фары

    Образцы различных наклеек

    В последнее время среди автолюбителей, на чьих машинах установлены ксеноновые фары не с завода, а в процессе эксплуатации, набирает популярность тема о самостоятельном изготовлении наклеек на фары. В частности, это актуально для «ксенонок», которые подвергались переделыванию, то есть, были заменены или установлены нормальные ксеноновые линзы (для оптики без изменений соответствующую наклейку изготавливает производитель фары или автомобиля).

    При самостоятельном изготовлении наклеек для ксеноновых фар необходимо обязательно знать следующие параметры:

    • Какие именно линзы были установлены — билинзы или обычные моно.
    • Используемые в фаре лампочки — для ближнего света, для дальнего света, для поворотника, ходовые огни, тип цоколя и так далее. Обратите внимание, что для китайских линз типа Plug-n-play нельзя на наклейке указывать китайскую линзу и галогеновый цоколь (типа Н1, Н4 и прочие). Также при их монтаже необходимо обязательно скрывать их проводку, поскольку по их внешнему виду (установке) можно легко определить такие приборы, и получить неприятности при проверке сотрудниками Государственной дорожной службы.
    • Геометрические размеры наклейки. Она должна полностью помещаться на корпусе фары и давать полную информацию при взгляде на нее.
    • Производитель фар (их в настоящее время очень много).
    • Дополнительная информация, например, дата выпуска фар.

    Общие сведения

    Если фары не предназначены для ксенона, то в них нельзя будет установить такой тип ламп, поскольку это чревато нарушением закона и оформлением протокола от инспектора ГИБДД.

    Кроме того, несоблюдение требований маркировки может привести к плохому качеству освещения, ведь непредназначенные для этого фары не могут обеспечивать нормальной работоспособности ксенона и концентрирования излучаемого ним света, что необходимо для эффективного использования таких осветительных приборов.

    Маркировкой называется обозначение особенностей фар, выраженное в буквах и цифрах, которые рассказывают потребителю о том, что можно смонтировать в этой оптике, чтобы она выполняла свои задачи максимально продуктивно, при этом не мешала другим автомобилистам.

    Маркировка полезна для мастеров, которые сразу понимают, какие лампы в ней можно использовать и какие дополнительные приборы вполне могут использоваться для обеспечения работоспособности.

    Первоначальные данные

    В разных странах могут действовать разные маркировки, которые выглядят одинаково но несут разную информацию.

    К примеру в Японии используется маркировка HC/HR — такая же, как и в европейских автомобилях, но если в азиатской стране это означает пригодность фары для ксенона в ближнем и дальнем режимах, то в европейских автомобилях такое обозначение будет полным запретом на ксеноновые лампы и предназначение фары сугубо для галогеновой лампы.

    Поэтому если машина японская, но эксплуатируется в европейских странах, в частности, в России, то нужно иметь при себе определенные документы, объясняющие значение маркировки.

    Не стоит игнорировать маркировку на фарах, поскольку в случае нарушения ее требований можно не только не получить качественного света, но и ослеплять при этом других водителей, что не только неприятно, но еще и опасно, поскольку создает аварийную ситуацию и может спровоцировать настоящую трагедию.

    Их конструкция

    Свечение фары создается благодаря нескольким конкретным элементам, самым главным из которых является сам источник света в виде лампы, которая светит во все стороны, направляя частицы вокруг себя.

    Задачей собрать свет в луч опекается отражатель, который принимает все лучи на себя и направляет их в определенном направлении, многократно усиливая.

    При этом для ксеноновой фары есть и корректор, который ограничивает световую зону, направляя луч вперед.

    В ксеноновой фаре есть и отличие, которое заключается в фактическом отсутствии рассеивателя, стекло есть, но оно отшлифованное и не имеет тех функций, которые нужны к примеру для галогена или ламп накаливания, свет которых необходимо рассеивать для нормального освещения.

    Сами лампы ксенона сделаны в виде колбы, в которой находятся два электрода, а само ее внутреннее пространство заполнено благородным инертным газом — ксеноном.

    Рекомендуем: Проверенный способ ремонта двигателя без разбора

    При включении лампочек срабатывает блок розжига, который находится отдельно от лампочки, и выдает через провода напряжение в 25 тысяч Вольт, которое поступает в колбу, и при этом газ начинает светиться, а уже его свет направляется в нужном направлении с помощью корректора.

    Законодательная база

    Касательно ксенона и соблюдения маркировки есть Правила эксплуатации транспортных средств, которые регламентируют, что в автомобиле должны применяться именно те устройства, которые предусмотрены в нем конструктивно.

    Это же касается и отдельных технических элементов, в том числе фар. Таким образом, когда в фаре, не предназначенной для ксенона и не имеющей соответствующей маркировки находится именно ксеноновая лампа, то это является нарушением установленных норм.

    Но маркировка ксенона на фарах законом 2021 года не оговаривается, поскольку такого не было принято.

    А вот человек, который был замечен при эксплуатации автомобиля, в котором световые приборы не соответствуют маркировке или они вообще были заменены без согласования с техническими органами ГИБДД, рискует получить наказание.

    Об этом говорит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и его статья 12.5, которая предусматривает даже лишение прав, если наличие непредназначенных для этого устройства лампочек будет доказано техническими экспертами.

    Противоугонная маркировка фар

    Подобно лобовым стеклам, на стеклах автомобильных фар также наносится так называемый VIN-код, задача которого состоит в идентификации конкретного стекла с целью минимизации риска кражи фары. Это особенно актуально для дорогих иномарок всемирно известных производителей, стоимость фар которых достаточно высока, а аналогов или не существует или они также имеют немалую цену. Обычно VIN-код наносится с помощью гравировки на корпус фары. Идентичная информация заносится в техническую документацию автомобиля. Соответственно, при проверке комплектации автомобиля сотрудника ГИБДД при несовпадении значения кода у них могут возникнуть вопросы к автовладельцу.

    Непосредственно VIN-код представляет собой семнадцатизначный код, состоящий из букв и цифр, и присвается автопроизводителем или производителем самой фары. Этот код также дублируется в нескольких местах на корпусе автомобиля — в салоне, на шильдике под капотом, под лобовым стеклом. Поэтому при покупке тех или иных фар желательно выбирать источники света, на которых хорошо виден VIN-код, и известна вся информация об изделии.

    Международное обозначение маркировки

    Буквенным или цифровым кодом в обязательном порядке маркируется световое оборудование любой колесной техники. Все вспомогательные элементы — блокирозжига, корректоров, линзы, рассеиватели — обозначаются сертифицированными маркировками в соответствии с международными стандартами 41.99-99.

    Код должен отвечать следующим параметрам:

    • быть четким, хорошо читаемым;
    • находиться на видном месте;
    • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации;
    • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

    С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

    Знак международного утверждения

    Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.

    В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

    • тип фары;
    • используемые световые элементы;
    • соответствие для определенного региона;
    • предназначение для разных сторон движения;
    • фирма-изготовитель.

    Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.

    Как правильно выбрать ксеноновые лампы?

    Современный рынок предлагает широкий ассортимент газоразрядных ламп, выпущенных разными производителями и обладающими различными характеристиками, что значительно усложняет процесс их выбора.

    Ниже рассмотрены основные параметры и факторы, на которые следует обратить внимание перед совершением покупки:

    1. Наличие балласта – специального блока розжига для преобразования и увеличения разряда, получаемого от автомобильного аккумулятора. Это не большое устройство, которое можно установить под капот машины, рекомендуется приобретать модели 3, 4 или 5 поколения.
    2. Цветовая температура является главным параметром ксенона, выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных предпочтений водителя. Показатель этой характеристики может варьироваться от 3000 до 8000К, наиболее распространены модели 4300К, что позволяет обеспечивать им обычное освещение. Цветовая температура 6000-7000К обеспечивает голубоватый оттенок, а 8000К фиолетовый цвет с незначительной яркостью, 5000К дает белый цвет с повышенной яркостью, 3500К используется для установки в противотуманные лампы. Перечисленные разновидности позволяют обеспечить красоту освещения или его практичность, выбор остается за водителем.
    3. Биксенон используется для двухрежимных моделей, которые используется для ближнего и дальнего освещения. По своей сути он является электромагнитным устройством с перемещающейся относительно отражателей лампой, что повышает безопасность ее эксплуатации.

    В последнее время на рынке появилась новая технология – псевдоксенон, который на самом деле обеспечивает желто-голубое освещение и не имеет никакого отношения к настоящему ксенону.

    Установка светодиодных ламп 2021 – можно или нельзя?


    Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции , но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:

    • лампы накаливания а фарах;
    • галогеновые лампы в фарах;
    • ксеноновые лампы в фарах;
    • ПТФ.

    Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет , но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.

    Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

    В последние годы все больше водителей старается установить ксеноновые лампы, рост их популярности связан с наличием следующих положительных сторон:

    1. Высокая степень безопасности.
    2. Обеспечение естественного освещения, от которого не устают глаза при длительном движении в ночное время.
    3. Длительный эксплуатационный срок, он значительно выше, чем у большинства других разновидностей.
    4. Повышенная яркость.
    5. Возможность самостоятельного выбора цветовой температуры.
    6. Расширение угла обзора, что уменьшает риск столкновения с внезапно возникшим препятствием во время езды в темное время суток.

    Несмотря на такие внушительные преимущества, ксеноновые лампы обладают и определенными недостатками:

    • Отсутствие моментального включения, поскольку электрической дуге требуется не менее 1-2 секунд для разогрева. Эта особенность лишает водителя возможности мигать дальним светом. Решить эту проблему можно только путем установки лампы комбинированного типа, в которой переключение типа освещения осуществляется путем быстрого выдвижения специальной шторки, или одновременной установки галогенных источников света.
    • Отсутствие возможности монтажа в обычный патрон, в отдельных ситуациях может потребоваться серьезное вмешательство в конструкцию транспортного средства.
    • Высокая цена.
    • Несовместимость с некоторыми автомобильными фарами, требуется предварительная сверка маркировки, наличие санкций со стороны ответственных инстанций в случае нарушения этого правила.

    Где встречается маркировка

    Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:

    • на стекле фары;
    • на пластиковом корпусе под капотом.

    На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.

    Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.

    Предназначение фар или фонарей

    В любом автомобиле установлено множество световых приборов, и каждый из них предназначен для выполнения конкретной функции. Одни освещают дорогу, вторые помогают ориентироваться в тумане, третьи обозначают габариты автомобиля. Как разобраться, для чего предназначен конкретный фонарь или фара? Ведь их размеры и формы сегодня так перепутались, что визуально отличить один от другого бывает довольно сложно. Поможет маркировка. Смотрим на вторую литеру:

    • А – боковой фонарь;
    • В – противотуманная фара;
    • С, R, CR, C/R – передние фары головного света (подробнее смотрим ниже).

    Разница между ксеноновыми и галогенными лампами

    Основное различие заключается в источнике освещения: конструкция галогенных ламп предусматривает наличие нити накаливания, а газоразрядные модели используют электрическую дугу.

    Колбы ксеноновых ламп наполняются специальной смесью газов, наибольшая концентрация у ксенона, яркость таких осветительных приборов намного выше, чем у галогенных аналогов. К тому же они создают более естественное освещение, которое по своим характеристикам наиболее близко дневному свету, а галогенные лампы такой возможности лишены.

    На основании информации, приведенной в статье, можно сделать вывод, что ксеноновые лампы обладают большим количеством преимуществ при сравнении с аналогами, что полностью оправдывает их стоимость. Однако предварительно следует убедиться в законности их установки, чтобы без проблем пройти технический осмотр транспортного средства и не платить штрафы.

    Куда производители ставят маркировку?

    Как правило, маркировка указана на внешней стеклянной части фар, сверху на корпусе или задней части. Для того чтобы ее посмотреть, необходимо открыть капот и найти нужную аббревиатуру. Однако на некоторых вариантах все немного сложнее и чтобы проверить особенности фары, необходимо ее снять и разобрать.

    Давайте более детально рассмотрим остальные элементы маркировки на конкретном примере. Первое обозначение указывает на тип фар: боковые (A), противотуманные (B), ближний (C) или дальний свет, двухрежимная оптика (CR, C/R). Обозначение под номером 2 – тип используемых ламп в оптике. На этом параметре мы не будем детально останавливаться, поскольку об этом мы говорили в начале статьи.

    Третья цифра – это знак соответствия международным стандартам. Если на фаре указана бука Е, эта маркировка относится к японским и европейским автомобилям, а для американских машин используются кода SAE или DOT. Рядом с обозначением написана цифра, которая соответствует коду страны-производителя.

    Наконец, стрелка под номером 4. Она помогает определить направление движения в определенной стране. Если она направлена вправо, то фара предназначена для использования на дорогах с правосторонним движением и наоборот. Существуют также комбинированные варианты, подходящий для различных направлений движения.

    Маркировка позволит вам точно определить, предусмотрен ли в ваших фарах ксенон. Если да, то вам повезло и можно преступать к выбору конкретной модели, о чем мы скажем несколько слов далее.

    Противотуманные фары и ксенон

    Нужно заметить, что в противотуманную фару ксеноновый свет намного легче вмонтировать, чем в обычную. Нужно учитывать нюанс, свет немножко должен быть направлен вниз, тогда конструкция будет функционировать отлично. Как маркируются фары под ксенон? Кодировка должна полностью соответствовать ГОСТу.

    Какие же преимущества имеет данный вариант оптики в сравнении с галогеновым освещением? Благодаря ему лучше обозревать обочину, так как увеличивается площадь освещения. Это довольно актуально при вхождении в поворот, потому что именно на таких участках дороги можно попасть в ДТП. За счет ксеноновых ламп можно быстрее увидеть преграду или же пешехода, и, соответственно, быстрее отреагировать.

    В противотуманных фарах на ксеноне используются различные виды цоколей, нужно определить, какая маркировка лучше подходит для определенного автомобиля. Если же символов на стекле нет, тогда придется снимать оптику и смотреть, какой цоколь необходим.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: