Последние поправки
Приобретение полиса ОСАГО контролируется законодательством. Все изменения в системе страхования также вводятся официально. В последний раз нововведения произошли в сентябре.
Урон возмещается при столкновении сразу нескольких транспортных средств. Право получения компенсации распространяется на всех владельцев полиса ОСАГО онлайн, независимо от даты заключения страховой сделки. Европротокол, который составляется в отсутствии сотрудников ГАИ, также продолжает действовать. Прибегать к такому способу фиксирования урона разрешается лишь в конкретных случаях.
Если полис ОСАГО был оформлен позднее 28 апреля 2021 года, на него распространяется натуральный способ компенсации в виде проведения ремонтных работ.
Новый КБМ
Согласно официальным данным, нововведения коснутся и КБМ, по которому рассчитывается стоимость страхового документа. Водитель, ни разу не становившийся виновником ДТП, получает скидку. Человек, неоднократно участвовавший в авариях, оплачивает услугу страхования по повышенному тарифу.
Теперь же конечная цена полиса ОСАГО будет обуславливаться степенью тяжести ДТП, а также суммарным количеством произошедших аварий. При этом на стоимость страховой услуги будут влиять и привычные факторы: возраст, пол, водительский стаж страхователя, регион регистрации его транспортного средства (в столице услуга страхования стоит в разы дороже), мощность двигателя, количество водителей, имеющих доступ к ТС, срок действия договора, продолжительность эксплуатации авто, класс водителя и т.п.
Использование персонального КБМ
Каждый владелец ОСАГО имеет собственный КБМ, который включает понятие класс водителя. Изменения коснутся как раз его. Известно, что 1 класс будет присвоен при одном из следующих условий:
Оформить ОСАГО на официальном сайте Ингосстрах в несколько кликов КУПИТЬ
- авто оснащено прицепом;
- транспортное средство было зарегистрировано за пределами РФ;
- автомобиль еще не был зарегистрирован.
Обратите внимание, что класс водителя рассчитывается исходя из компенсаций, которые выплачивались в результате произошедших ДТП.
Конкретный вид автомобиля при этом не имеет значения. На класс водителя также не влияют сведения по:
- краткосрочным договорам;
- недействительным договорам;
- договорам, в которые вписано большое количество водителей.
Если в прошлом полисе указывалось несколько человек, их КБМ не учитываются. Новый расчет производится по данным о владельце ТС.
Если обладатель полиса водил ТС меньше года, КБМ для него рассчитывается исходя из определенных факторов:
- наличия или отсутствия аварийных ситуаций;
- количества страховых выплат, произведенных страховщиком в результате произошедших ДТП.
Если гражданин уже оформлял полис ранее, его новый класс полностью соответствует тому, что был прописан в последнем документе. Если же он приобретает страховку впервые, ему присуждается 3 класс. При добавлении в страховой полис новых водителей производится новый расчет.
Это правда?
Да. Хотя, на 30 Мая 2021 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.
Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.
Подорожание полиса ОСАГО в 2021 году
Сведения о том, что цена полиса ОСАГО в 2021 году изменится, подтверждены. Стоимость услуги обязательного страхования будет увеличена следующим образом:
- на 55% для лиц от 22 до 24 лет, имеющих водительский стаж от 5 до 6 лет;
- на 31% для лиц возрастом от 25 до 29 лет со стажем от 5 до 6 лет;
- на 22% для лиц того же возраста, чей стаж не превышает отметку в 9 лет.
Водители старше 49 лет, управляющие ТС от 14 лет и выше, смогут рассчитывать на скидку до 34%.
Обратите внимание, что цена полиса будет варьироваться в зависимости от тарифов, установленных в каждом из регионов отдельно. Аккуратность водителя и его опыт вождения (наличие или отсутствие ДТП в прошлом) по-прежнему будут играть ключевую роль в определении стоимости. К примеру, если водитель, имеющий солидный стаж управления автомобилем, решит вписать в свою страховку неопытного лица, которое ранее уже участвовало в аварии, скидка не будет действовать. Все это связано с тем, что тарифы применяются к конкретным лицам, а не к автомобилям.
Будет ли подорожание ОСАГО в 2021 году?
На этот вопрос Центробанк в мае 2021 года дал однозначный ответ: повышению тарифов быть. Однако это не просто увеличение базового тарифа. Что нового на сегодня ждет автовладельцев?
Во-первых, платить больше придется далеко не всем. Опытные водители получат не удорожание, а снижение цены полиса. Сделать это позволит новая вилка базового тарифа и увеличение категорий для расчета соотношения возраст-стаж. Вместо 5 их станет в десять раз больше — 50.
Во-вторых, изменятся условия применения КБМ. Если при переходе в другую страховую компанию окажется, что данные предыдущей страховки не совпадают с оформляемым полисом, то пересмотр КБМ выполняется в пользу водителя. Однако после завершения формирования единой базы обо всех оформивших ОСАГО лицах, такое послабление станет невозможным.
В-третьих, два коэффициента останутся неизменными. Те из них, что рассчитываются, исходя из мощности мотора и региона, решено пока не трогать.
Другие повышения стоимости полисов ОСАГО в 2021 году
Свежие изменения, ожидаемые уже в январе 2021 года, коснутся юридических лиц и организаций вроде автопарков. Для них будет использован средний коэффициент, из-за чего стоимость полиса возрастет. Чем больше страхуется автомобилей, тем выше вероятность наступления страхового случая. Это будет играть роль при определении стоимости страховки ОСАГО.
Коэффициент будет увеличен и для безответственных водителей: начиная от 1,86 за 5-9 нарушений и заканчивая тройным повышением за более чем 35 нарушений.
Сколько стоит ОСАГО в 2018 году?
Итак, сначала объясним, как работает расчёт страховой премии (той, которая оплачивается при покупке полиса) в соответствии с правилами ОСАГО.
- Есть базовая ставка в виде диапазона цен, которые вправе устанавливать сами страховые (но чаще устанавливаются всё же максимальные значения),
- И есть коэффициенты, которые зависят от данных допущенных к управлению водителей и параметров автомобиля и которые применяются по очереди к базовому тарифу путём умножения последнего на эти коэффициенты.
Повышение стоимости ОСАГО в этот раз происходит за счёт увеличения базового тарифа (на самом деле просто увеличивается коридор), а также нескольких применяемых к базовому тарифу коэффициентов.
Итоговая цена полиса расчитывается по следующим формулам:
- для легковых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования;
- для легковых авто юридических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа;
- для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа;
- для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа.
В форумах расчёта ОСАГО появилось небольшое дополнение – это коэффициент количества нарушений. Ранее он не применялся, но по новым ставкам будет применяться и будет равен всегда 1,5 при наличии нарушений правил страхования в предыдущем периоде:
- если водитель сообщил заведомо ложные данные при оформлении страховки, что повлияло на уменьшение стоимости полиса,
- если водитель умышленно подстроил ДТП или соврал по информации по повреждениям,
- если водителю было выдвинуто регрессное требование.
Итак, теперь давайте перейдём непосредственно к цифрам, и в формате «было/стало» приведём все изменения в страховых тарифах и коэффициентах!
Вас также заинтересует:
- ОСАГО 2021 – что нового и какие изменения?
- Насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП?
- Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2021 года? Подорожает ли страховка?
Что нужно для страхования по ОСАГО в 2021 году
Пакет документов, необходимых для заключения страхового договора для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в 2021 году будет выглядеть следующим образом:
- заявление, написанное по правилам страховой компании на ее бланке;
- свидетельство техосмотра (необходимо будет обращать внимание на срок его действия);
- регистрационный документ (если авто уже было зарегистрировано);
- технический паспорт ТС (для незарегистрированных транспортных средств);
- водительские права;
- паспорт.
Юридические лица предоставляют страховым компаниям следующую документацию:
- заявление;
- диагностическую карту;
- паспорт ТС или регистрационное свидетельство;
- доверенность на сотрудника, который заключает страховую сделку;
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- печать юридического лица.
Оформив полис, любой страховщик предоставляет своему клиенту:
- оригинал страхового документа;
- перечень правил страхования;
- памятку для водителя;
- квитанцию о внесенной плате за услугу.
После передачи всех документов клиенту полис ОСАГО начинает официально действовать.
ОСАГО в 2021 году: последние новости
В 2021 году обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) может стать значительно дороже. В прошлом году на совместном совещании с участием Минфина, ЦБ РФ и представителей страхового бизнеса не получилось выработать конкретные решения в этой сфере, однако имели место разговоры о постепенной либерализации тарифной сетки ОСАГО. Если предложения страховых компаний одобрят, то подорожание ОСАГО представляется неизбежным событием.
Страховщики при любом удобном случае указывают на то, что ОСАГО сейчас является убыточным для большей части страховых фирм, и исправить подобное возможно, лишь отказавшись от фиксированных тарифов.
Участники рынка страховых услуг считают, что образование цен станет регулироваться самим рынком, и конкуренция не даст ценам расти немыслимыми темпами. Она же заставит конкурентов работать качественнее, дабы удерживать клиентов у себя.
В Центробанке сейчас не готовы сразу пойти на выполнение условий Российского Союза автостраховщиков, однако в общем представляют их чаяния и готовы пойти на определенные уступки, но в поэтапном режиме, мягко переходя на другую схему. Таким образом, первое подорожание возможно уже в этом году. Отметим, сейчас российские законы разрешают повышать тарифы ОСАГО не чаще раза в год.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2021 году
Водитель, не имеющий при себе полиса, обязан заплатить штраф. В этом году за отсутствие ОСАГО водители штрафуются на 800 рублей. При этом сумма санкции может быть увеличена до 8000 рублей (при серьезном правонарушении). Если обладатель полиса просто забыл страховой документ дома, он выплачивает 500 рублей. То же самое происходит при предъявлении просроченного полиса. Возможен штраф до 5000 рублей (зависит от характера нарушения). Альтернатива любому из этих вариантов – предупреждение. Все эти нормы вводятся для того, чтобы приучить водителей к дисциплине и уменьшить количество невыплаченных компенсаций.
Если человек выплачивает штраф в течение 20 дней с момента его наложения, он получает 50% скидку. Вопрос об отмене этого правила еще не решен точно. Предполагается, что все штрафы останутся теми же. Скорее всего, водители также смогут пользоваться скидкой. Это делается с целью стимулирования водителей.
Подорожает ли ОСАГО в 2021 году
Стороны, участвующие в обсуждении тарифов обязательного страхования, не сошлись на конкретном решении, однако обычным водителям стоит готовиться не к самому приятному исходу. Вероятность того, что ОСАГО в 2021 году подорожает, крайне велика.
Страховые компании до сих пор говорят о своей убыточной деятельности в области автогражданского страхования. Многие из них обращаются в Центробанк, регулирующий рынок ОСАГО, за разрешением самостоятельно устанавливать страховые тарифы. Страховщики утверждают, что такое решение даст несомненные плюсы: они начнут ценить каждого заявителя, улучшат качество своих услуг, а также перестанут получать убытки. Центробанк пока не решил, насколько именно подорожает ОСАГО. При этом ради страховых компаний он готов пойти на большие уступки.
Зампред Центробанка заявил, что переход от фиксированных тарифов к свободным ценам будет проходить постепенно. Он также добавил, что полисы останутся доступными для большинства автовладельцев. По словам зампреда, Центробанк имеет право менять тарифы раз в год. Сейчас же он хочет подойти к новым расчетам комплексно, предложив изменения как по базовым, так и по региональным тарифам. Согласно словам зампреда, полис ОСАГО подорожает уже в первой половине предстоящего года.
Свежие изменения касательно электронных полисов
Полис ОСАГО, приобретенный онлайн на сайте страховщика, обладает полноценной юридической силой. Это правило вступило в действие в январе 2021 года.
Электронный полис юридически равен бумажному варианту. В 2018 году процесс его оформления останется тем же. Чтобы получить страховой документ, необходимо будет:
- выбрать страховую компанию и перейти на ее сайт;
- пройти процесс регистрации;
- отправить заявку на получение полиса;
- проверить, насколько правильно были внесены все данные;
- подождать, пока информация пройдет проверку (будет отправлено SMS);
- авторизоваться на сайте;
- выбрать требуемую услугу (оформление нового полиса или продление старого ОСАГО);
- получение документа на электронный адрес (полис необходимо будет распечатать и иметь с собой при управлении авто).
Такой вариант оформления полиса ОСАГО, получивший популярность в 2017 году, обладает своими недостатками:
- проверить его подлинность почти невозможно (можно сделать это визуально или же просмотреть данные о полисе в базе РСА спустя несколько дней после его приобретения);
- многие владельцы электронных полисов забывают распечатывать свои документы, из-за чего караются штрафными санкциями;
- при ДТП его участники не могут обменяться данными о своих страховых полисах (в случае, если кто-то из них забыл распечатать документ).
Ремонт и страховые выплаты: свежие изменения и неожиданности 2018 года
Раньше владельцы полисов рассчитывали на крайне ограниченные компенсации при наступлении страховых случаев. Предел выплаты составлял 160 000 рублей. В 2021 году ситуация изменится. Поскольку цена полиса ОСАГО повысится, увеличится и предел компенсации. Официально известно, что максимальная сумма, на которую смогут рассчитывать страхователи, достигнет отметки в 1,5 миллиона рублей. Однако важно помнить, что это коснется лишь особо тяжелых повреждений, а также аварийных ситуаций с летальным исходом. В среднем же владельцы полисов смогут рассчитывать на страховую сумму в размере 400 000 рублей. При этом обладатель полиса будет сам решать, что ему выбрать: получить деньги или же полный ремонт ТС.
Правила касательно выплат в 2021 году ужесточатся:
- страховая компания будет обязана покрыть весь ущерб в течение 20 дней с момента получения всех необходимых документов от страхователя;
- если обязательство не будет выполнено в срок, сумма страховой компенсации повысится на 0,5%;
- если клиент страховой компании не предоставит нужную документацию в назначенный срок, ему будет грозить пеня в размере 1% от суммы страховой компенсации.
Обновленное законодательство также предусматривает важные изменения, касающиеся ремонта автомобилей. В этом плане страхователи получают видные преимущества:
- состояние ТС будет оцениваться единым объективным способом, на основании чего и будет производиться расчет страховой компенсации;
- при ремонте автомобили будут комплектоваться исключительно новыми запчастями;
- крайний срок проведения ремонтных работ будет составлять 30 дней;
- авто будут восстанавливаться на станциях, которые сотрудничают со страховыми компаниями, или же предварительно договариваются с ними.
На сколько станет дороже полис ОСАГО в 2021 году
Следует отметить, предложение изменить коэффициенты расчета стоимости полиса ОСАГО были высказаны в первый раз весной 2017 года. Тогда, к примеру, предлагали значительно увеличить цену страховки для граждан, имеющих малый опыт вождения. Скажем, для водителей до 24 лет, имеющих водительский стаж не более 5-6 лет, подорожание полисов могло составить 55%. На 31% предлагали увеличить цену полиса для лиц от 29 до 31 года. В 1,7 раза предполагалось повышение цены полиса ОСАГО без ограничений по числу вписанных водителей. Если сегодня повышающий коэффициент равняется 1,7, то в обновленной версии он был бы 2,8.
Новая система предполагает преимущества исключительно для взрослых опытных автолюбителей (от 14 лет стажа и больше). Для них предлагали уменьшить цену за страховку на треть.
Так или иначе, окончательного решения по тарифам не принято, что некоторые связали именно с приближением перехода на новую систему и либерализацией подхода к тарифам.
Сейчас страховые компании пеняют, что в отдельных субъекктах подорожание ОСАГО – это необходимость. Скажем, в Волгоградской области минимальная цена страховки – 5 353 рублей. Страховщики полагают, что для покрытия убытков в этом субъекте необходимо установить минимальную стоимость в размере 34 797 рублей.
ЦБ РФ отмечает необходимость последовательной либерализации. Первый шаг к ней – увеличение размеров коридора цен. Причем ясно, что опускать цену никакая из компаний не станет, а вот поднимать будут почти все. Практика наглядно демонстрирует: переход к натуральному возмещению ущерба привел к тому, что все страховые начали выставлять сумму страховых премий по максимальному возможному размеру.
Как бы ни было, однако стоимость ОСАГО в 2021 году станет намного больше, а еще спустя 1-2 года может дойти до цифр, сопоставимых с КАСКО.
Изменения порядка техосмотра в 2021 году
В вопросах технического осмотра кардинальных изменений не наблюдается. Стоимость такой услуги (сегодня техосмотр обходится в сумму от 800 до 1500 рублей) повысится. Законодательство предусматривает установку камер для контроля за качеством технических осмотров.
Каких-либо изменений, касающихся техосмотра для пенсионеров, не предусматривается. Это связано с тем, что люди пожилого возраста в России крайне редко садятся за руль. Если у пенсионера не хватает средств для проведения технического осмотра, такая услуга будет предоставляться ему бесплатно. За ее осуществление по-прежнему ответственны официальные дилеры.
Что делать при ДТП в 2021 году
Алгоритм действий при аварии стандартен:
- если есть пострадавшие, необходимо немедленно вызвать скорую помощь;
- вызвать сотрудников ГИБДД;
- оповестить страховую компанию о произошедшей аварии и следовать ее инструкции.
Ситуацию можно урегулировать и без привлечения уполномоченных органов. Для этого должно соблюдаться хотя бы одно из нижеперечисленных условий:
- в результате ДТП никто не пострадал;
- обе стороны согласны с тем, кто именно выступает виновником произошедшего;
- обе стороны не желают оформлять ДТП документально.
При этом они могут составить Европротокол. Делается это в следующих случаях:
- в аварии участвовало не более 2 сторон;
- каждый из участников ДТП имеет страховой документ;
- между ними нет разногласий;
- никто не погиб, чужое имущество также не пострадало.
Существует несколько правил заполнения такого протокола:
- используется шариковая ручка;
- в документ вносятся все необходимые сведения об участниках;
- лицевая часть заполняется каждой из сторон, после чего заверяется подписями (по 2 от каждой);
- обратная сторона не остается пустой;
- если впоследствии в документ вносятся изменения, они подтверждаются подписями;
- заполненные экземпляры разделяются.
Оформленный по всем правилам документ подается страховщику в течение 5 дней после произошедшей аварии. К нему в обязательном порядке прилагаются все требуемые документы, список которых определяет сама страховая компания.